Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №56 имени Хана В.Д. с углубленным изучением русского языка, обществознания и права»
- Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями, внесёнными приказами МО и науки РФ от 03.06.2008 г. № 164, от 31.08. 2009 г. № 320, от 19.10.2009 г. № 427, от 24.01.2012 г. № 39);
Рабочая программа разработана с учетом авторской программы В.В. Бабайцевой для общеобразовательных учреждений с углублённым изучением русского языка. 5-9 классы.
Изучение русского языка на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
практике.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Примерная программа для основной школы предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Основная школа обеспечивает общекультурный уровень человека, позволяющий продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в средней полной школе, в средних специальных учебных заведениях.
Уроки развития речи распределены по всем темам курса русского языка.
Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально-делового), языка художественной литературы.
Текст как продукт речевой деятельности. Функционально-смысловые типы текста. Повествование, описание, рассуждение; их признаки. Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), чтением, говорением, письмом.
Овладение различными видами чтения (ознакомительным, изучающим, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.
Роль языка в жизни человека и общества.
Русский язык - национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.
Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания.
Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.
Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса.
Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении.
Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные.
Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения.
Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные.
Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения.
Обращения. Вводные, вставные слова и конструкции.
Предложения сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.
Сложные предложения с различными видами связи.
Способы передачи чужой речи.
Текст. Смысловые части и основные средства связи между ними.
Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка.
Основные выразительные средства синтаксиса.
Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.
Правописание гласных и согласных в составе морфем.
Соблюдение основных орфографических норм.
Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания.
Знаки препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге.
Сочетание знаков препинания.
Отражение в языке культуры и истории народа. Взаимообогащение языков народов России.
- определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;
-дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;
-фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;
-определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;
-слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;
-прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста – схемами, таблицами на основе текста;
-используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты – по оглавлению и заголовкам статей;
-читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах;
-пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;
-строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;
- создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;
-адекватно реагировать на обобщенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т.п.;
-пересказать прочитанное публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;
-создавать сочинение- описание архитектурного памятника, сочинение – сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии;
-писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчлененные формы предложения – парцелляция, риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения. Ряды однородных членов, многосоюзие и т.д.);
-находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок;
-распознавать характерные для худ-ых и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя;
-оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;
-разъяснять значение, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;
-разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять,
-пользоваться разными видами толковых словарей («Словарь лингвистических терминов» ит.д.);
-оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;
-находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;
-соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарем грамматических трудностей;
-опираться на морфологический разбор слова при проведении, орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;
-объяснять правописание труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение морфемное строение и грамматическую характеристику слов;
-опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;
-правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами;
-проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;
-использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;
-владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.
1. Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому язык: 8 класс/ А.Б.Малюшкин. - М., 2006
2.Богданова, Г. А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы. / Г. А. Богданова. – М.: Просвещение, 2014.
3.Соловьёва Н.Н. Русский язык. Диктанты и изложения. 8 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014.
4. Ноутбук hp- 1 штука,
5. Проектор acer- 1 штука ,
6.Доска интерактивная- 1 штука ( нерабочая, используется как экран ).
2.http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.
3.http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари онлайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.
4.http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.
5.http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
6.http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»
7.http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета
10.http:// mon.gov.ru/ - сайт Министерства образования и науки РФ.
11.http://school-collection.edu.ru/ -каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
№ п/п | Тема урока | Обязательный минимум содержания образования | Требования к уровню подготовки | Дата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Общие сведения о языке (1 ч.) |
1 | Русский язык – национальный язык. | Общие сведения о языке. Роль языка в жизни человека и общества. Русский язык - национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Общие сведения о языке. Роль языка в жизни человека и общества. Русский язык - национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. | знать/ понимать: обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: - дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста; - задавать вопросы по прослушанному тексту; | |
Правописание: орфография и пунктуация (10 ч.) |
2 | -Н- и -нн- в словах разных частей речи. | Орфография. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Соблюдение основных орфографических норм. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
3 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. | Орфография. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Соблюдение основных орфографических норм. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
4 | Дефисное написание слов. | Орфография. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Соблюдение основных орфографических норм. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
5 | Дефисное написание слов. | Орфография. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Соблюдение основных орфографических норм. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
6 | Правописание гласных и согласных в составе морфем | Орфография. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Соблюдение основных орфографических норм. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
7 | Правописание гласных и согласных в составе морфем | Орфография. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Соблюдение основных орфографических норм. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
8 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Однородные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
9 | Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. | Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
10 | Диктант по итогам повторения, анализ. | Орфография. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Соблюдение основных орфографических норм. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
11 | Р.Р.Систематизация сведений о тексте, стилях речи. | Орфография. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Соблюдение основных орфографических норм. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
Синтаксис (129 ч.) |
12 | Понятие о синтаксисе и пунктуации. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
13 | Виды связи между словами и предложениями (подчинительная и сочинительная) | Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
14 | Способы подчинительной связи.Согласование. | Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
15 | Способы подчинительной связи.Управление. | Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
16 | Способы подчинительной связи.Примыкание. | Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
17 | Основные виды словосочетаний (по характеру связи между словами): сочинительные и подчинительные. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
18 | Основные виды словосочетаний (по характеру главного слова): глагольные, именные, наречные. | Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
19 | Цельные словосочетания. | Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
20 | Р.Р.Типы речи. | Типы речи. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
21 | Предложение. Понятие о предложении. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
22 | Виды предложений по цели высказывания. | Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
23 | Виды предложений по эмоциональной окраске. | Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
24 | Р.Р. Оформление деловых бумаг. | Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
25 | Риторические вопросы. | Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
26 | Знаки препинания в конце предложения. | Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
27 | Простое предложение.Основные виды предложений: двусоставные и односоставные. | Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
28 | Основные виды предложений:нераспространенные и распространенные. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
29 | Смысловой центр предложения. «Данное» и «новое» | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
30 | Порядок слов в предложении: прямой и обратный. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. | |
31 | Логическое ударение | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | уметь:-использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи. | |
32 | Главные члены предложения. | Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
33 | Подлежащее и способы его выражения. | Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, | |
34 | Сказуемое и его основные виды. | Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
35 | Простое глагольное сказуемое | Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
36 | Составное глагольное сказуемое. | Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
37 | Составное именное сказуемое. | Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
38 | Согласование сказуемого с подлежащим. | Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
39 | Тире между подлежащим и сказуемым. | Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
40 | Тире между подлежащим и сказуемым. | Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
41 | Р.Р.Рецензия как жанр публицистики. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
42 | Второстепенные члены предложения. | Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
43 | Определение согласованное и несогласованное. | Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
44 | Приложение как особый вид определения. | Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
45 | Синонимика согласованных и несогласованных определений. | Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
46 | Прямое и косвенное дополнение. | Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
47 | Диктант с грамматическим заданием. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
48 | Обстоятельство. Разряды обстоятельств. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов | |
49 | Обособление обстоятельств уступки. | Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов | |
50 | Обособление сравнительных оборотов. | Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов | |
51 | Обособление деепричастных оборотов | Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов | |
52 | Синтаксические функции инфинитива. | Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов | |
53 | Однозначные и многозначные члены предложения. | Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов | |
54 | Односоставные предложения. Понятие об односоставных предложениях. | Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов | |
55 | Разновидности односоставных предложений. | Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов | |
56 | Определённо- личные предложения. | Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов | |
57 | Р.Р.Репортаж-повествование о событии. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов | |
58 | Р.Р.Репортаж-повествование о событии. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов | |
59 | Неопределённо-личные предложения. | Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов | |
60 | Обобщённо-личные предложения. | Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов | |
61 | Роль глагольных предложений. | Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов | |
62 | Безличные предложения. | Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов | |
63 | Безличные предложения. | Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов | |
64 | Роль безличных предложений в речи: выражение состояния человека, природы, окружающей среды. | Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов | |
65 | Инфинитивные предложения. | Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов | |
66 | Назывные (номинативные) предложения. | Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов | |
67 | Именительный представления. | Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов | |
68 | Знаки препинания при именительном представления. | Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов | |
69 | Роль номинативных предложений в речи: художественное описание состояния природы, окружающей среды. | Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов | |
70 | Стилистический характер односоставных предложений. | Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов | |
71 | Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения». | Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов | |
72 | Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения». | Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов | |
73 | Полные и неполные предложения. | Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов | |
74 | Особенности строения полных и неполных предложений. | Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов | |
75 | Полные и неполные двусоставные и односоставные предложения. | Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов | |
76 | Стилистический характер неполных предложений. | Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов | |
77 | Причины употребления неполных предложений в речи. | Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов | |
78 | Осложненное предложение. Предложения с однородными членами. признаки. | Однородные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов | |
79 | Союзы при однородных членах. Знаки препинания. | Однородные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов | |
80 | Обобщающие слова. | Однородные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, | |
81 | Р.Р. Сочинение репортажа-описания города (улицы). | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- создавать сочинение- описание архитектурного памятника, сочинение – сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение | |
82 | Р.Р.Сочинение репортажа-описания города (улицы). | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- создавать сочинение- описание архитектурного памятника, сочинение – сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение | |
83 | Однородные и неоднородные определения. | Однородные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь: - правильно и уместно употреблять предложения с однородными членами; | |
84 | Роль однородных членов предложения в речи. | Однородные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь: - правильно и уместно употреблять предложения с однородными членами; | |
85 | Р.Р.Изложение –портретный очерк. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, | |
86 | Р.Р.Изложение –портретный очерк. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь: - использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; | |
87 | Предложения с об обособленными членами. | Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; | |
88 | Понятие об обособлении. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь: - правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями | |
89 | Общие условия обособления определений. | Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; | |
90 | Р.Р.Изложение публицистического стиля с элементами сочинения. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; | |
91 | Р.Р.Изложение публицистического стиля с элементами сочинения. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; | |
92 | Обособление согласованных определений. | Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; | |
93 | Стилистический характер причастных оборотов. | Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; | |
94 | Обособление несогласованных определений. | Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; | |
95 | Обособление приложений. | Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; | |
96 | Обособление дополнений. | Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; | |
97 | Обособление одиночных деепричастий и деепричастных оборотов. | Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; | |
98 | Контрольный диктант по теме «Обособленные определения и приложения». | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; | |
99 | Анализ контрольного диктанта по теме «Обособленные определения и приложения» | Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; | |
100 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. | Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений,. уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; | |
101 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. | Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; | |
102 | Р.Р.Изложение с творческим заданием. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений,. уметь:- использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; | |
103 | Р.Р.Изложение с творческим заданием. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- правильно строить предложения с обособленными членами; | |
104 | Обособление уточняющих членов предложения. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; | |
105 | Обособление уточняющих членов предложения. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, | |
106 | Обобщение по теме «Обособленные члены предложения». | Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, | |
107 | Обобщение по теме «Обособленные члены предложения». | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь- правильно строить предложения с обособленными членами; | |
108 | Диктант по теме «Обособленные члены предложения». | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. | |
109 | Стилистические характеристики обособленных членов предложения | Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств. | |
110 | Синонимика обособленных членов предложения и придаточных предложений. | Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств. | |
111 | Обособление уточняющих членов предложения. | Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств. | |
112 | Знаки препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами предложения. | Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств. | |
113 | Р.Р.Сравнительная характеристика. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, | |
114 | Р.Р.Сравнительная характеристика | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений,. уметь:- использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств. | |
115 | Предложения с вводными и вставными словами, словосочетаниями и предложениями. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Вводные, вставные слова и конструкции. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств. | |
116 | Значения вводных и вставных компонентов. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Вводные, вставные слова и конструкции. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:;- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации. | |
117 | Знаки препинания при вводных и вставных конструкциях. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Вводные, вставные слова и конструкции. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь: использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи; | |
118 | Р.Р.Деловые бумаги. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств. | |
119 | Предложения с обращениями. | Вводные, вставные слова и конструкции. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил. | |
120 | Значение обращений. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил. | |
121 | Место обращений в предложении. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, | |
122 | Знаки препинания при обращении. | Вводные, вставные слова и конструкции. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, | |
123 | Особенности слов-предложений. | Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств. | |
124 | Употребление слов-предложений в устной и письменной формах речи. Знаки препинания. | Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с однородными членами; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации. | |
125 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Однородные члены предложения. | уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с однородными членами; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации. | |
126 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Однородные члены предложения. | уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с однородными членами; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации. | |
127 | Знаки препинания при обособленных членах предложения. | Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: правильно и уместно употреблять предложения с обособленными членами; | |
128 | Знаки препинания при обособленных членах предложения. | Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: пунктуационные правила, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, | |
129 | Знаки препинания при обособленных членах предложения. | Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: пунктуационные правила, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, | |
130 | Знаки препинания при вводных конструкциях. | Вводные, вставные слова и конструкции. | знать/ понимать: пунктуационные правила, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, | |
131 | Знаки препинания при вводных конструкциях. | Вводные, вставные слова и конструкции. | знать/ понимать: пунктуационные правила, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, | |
132 | Орфография и пунктуация | Обособленные члены предложения.Вводные, вставные слова и конструкции. | знать/ понимать: пунктуационные правила, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации | |
133 | Орфография и пунктуация | Обособленные члены предложения.Вводные, вставные слова и конструкции. | знать/ понимать: пунктуационные правила, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации | |
134 | Орфография и пунктуация | Обособленные члены предложения.Вводные, вставные слова и конструкции. | знать/ понимать: пунктуационные правила, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации | |
135 | Орфография и пунктуация | Обособленные члены предложения.Вводные, вставные слова и конструкции. | знать/ понимать: пунктуационные правила, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации | |
136 | Авторские знаки. | Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: пунктуационные правила, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации | |
137 | Итоговое тестирование | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: пунктуационные правила, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации | |
138 | Итоговое тестирование. | Обособленные члены предложения. Вводные, вставные слова и конструкции. Однородные члены предложения. | знать/ понимать: пунктуационные правила, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации | |
139 | Анализ итогового тестирования. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Вводные, вставные слова и конструкции. Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении. | знать/ понимать: пунктуационные правила, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, | |
140 | Анализ итогового тестирования. | Обособленные члены предложения. Вводные, вставные слова и конструкции. Однородные члены предложения. | знать/ понимать: пунктуационные правила, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. Уметь:- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, | |