№ п/п | Тема урока | Обязательный минимум содержания образования | Требования к уровню подготовки | Дата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Общие сведения о языке (1 ч.) |
1 | Русский язык – национальный язык. | Общие сведения о языке. Роль языка в жизни человека и общества. Русский язык - национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Общие сведения о языке. Роль языка в жизни человека и общества. Русский язык - национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. | знать/ понимать: обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: - дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста; - задавать вопросы по прослушанному тексту; | |
Правописание: орфография и пунктуация (10 ч.) |
2 | -Н- и -нн- в словах разных частей речи. | Орфография. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Соблюдение основных орфографических норм. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
3 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. | Орфография. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Соблюдение основных орфографических норм. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
4 | Дефисное написание слов. | Орфография. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Соблюдение основных орфографических норм. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
5 | Дефисное написание слов. | Орфография. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Соблюдение основных орфографических норм. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
6 | Правописание гласных и согласных в составе морфем | Орфография. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Соблюдение основных орфографических норм. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
7 | Правописание гласных и согласных в составе морфем | Орфография. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Соблюдение основных орфографических норм. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
8 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Однородные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
9 | Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. | Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
10 | Диктант по итогам повторения, анализ. | Орфография. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Соблюдение основных орфографических норм. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
11 | Р.Р.Систематизация сведений о тексте, стилях речи. | Орфография. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Соблюдение основных орфографических норм. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
Синтаксис (129 ч.) |
12 | Понятие о синтаксисе и пунктуации. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
13 | Виды связи между словами и предложениями (подчинительная и сочинительная) | Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
14 | Способы подчинительной связи.Согласование. | Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
15 | Способы подчинительной связи.Управление. | Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
16 | Способы подчинительной связи.Примыкание. | Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
17 | Основные виды словосочетаний (по характеру связи между словами): сочинительные и подчинительные. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
18 | Основные виды словосочетаний (по характеру главного слова): глагольные, именные, наречные. | Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
19 | Цельные словосочетания. | Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
20 | Р.Р.Типы речи. | Типы речи. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
21 | Предложение. Понятие о предложении. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
22 | Виды предложений по цели высказывания. | Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
23 | Виды предложений по эмоциональной окраске. | Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
24 | Р.Р. Оформление деловых бумаг. | Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
25 | Риторические вопросы. | Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
26 | Знаки препинания в конце предложения. | Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
27 | Простое предложение.Основные виды предложений: двусоставные и односоставные. | Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
28 | Основные виды предложений:нераспространенные и распространенные. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
29 | Смысловой центр предложения. «Данное» и «новое» | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
30 | Порядок слов в предложении: прямой и обратный. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. | |
31 | Логическое ударение | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | уметь:-использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи. | |
32 | Главные члены предложения. | Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
33 | Подлежащее и способы его выражения. | Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, | |
34 | Сказуемое и его основные виды. | Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
35 | Простое глагольное сказуемое | Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
36 | Составное глагольное сказуемое. | Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
37 | Составное именное сказуемое. | Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
38 | Согласование сказуемого с подлежащим. | Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
39 | Тире между подлежащим и сказуемым. | Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
40 | Тире между подлежащим и сказуемым. | Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
41 | Р.Р.Рецензия как жанр публицистики. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
42 | Второстепенные члены предложения. | Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
43 | Определение согласованное и несогласованное. | Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
44 | Приложение как особый вид определения. | Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
45 | Синонимика согласованных и несогласованных определений. | Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
46 | Прямое и косвенное дополнение. | Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
47 | Диктант с грамматическим заданием. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил. уметь: - применять орфографические правила; | |
48 | Обстоятельство. Разряды обстоятельств. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов | |
49 | Обособление обстоятельств уступки. | Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов | |
50 | Обособление сравнительных оборотов. | Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов | |
51 | Обособление деепричастных оборотов | Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов | |
52 | Синтаксические функции инфинитива. | Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов | |
53 | Однозначные и многозначные члены предложения. | Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов | |
54 | Односоставные предложения. Понятие об односоставных предложениях. | Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов | |
55 | Разновидности односоставных предложений. | Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов | |
56 | Определённо- личные предложения. | Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов | |
57 | Р.Р.Репортаж-повествование о событии. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов | |
58 | Р.Р.Репортаж-повествование о событии. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов | |
59 | Неопределённо-личные предложения. | Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов | |
60 | Обобщённо-личные предложения. | Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов | |
61 | Роль глагольных предложений. | Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов | |
62 | Безличные предложения. | Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов | |
63 | Безличные предложения. | Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов | |
64 | Роль безличных предложений в речи: выражение состояния человека, природы, окружающей среды. | Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов | |
65 | Инфинитивные предложения. | Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов | |
66 | Назывные (номинативные) предложения. | Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов | |
67 | Именительный представления. | Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов | |
68 | Знаки препинания при именительном представления. | Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов | |
69 | Роль номинативных предложений в речи: художественное описание состояния природы, окружающей среды. | Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов | |
70 | Стилистический характер односоставных предложений. | Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов | |
71 | Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения». | Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов | |
72 | Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения». | Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов | |
73 | Полные и неполные предложения. | Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов | |
74 | Особенности строения полных и неполных предложений. | Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов | |
75 | Полные и неполные двусоставные и односоставные предложения. | Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов | |
76 | Стилистический характер неполных предложений. | Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов | |
77 | Причины употребления неполных предложений в речи. | Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов | |
78 | Осложненное предложение. Предложения с однородными членами. признаки. | Однородные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов | |
79 | Союзы при однородных членах. Знаки препинания. | Однородные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов | |
80 | Обобщающие слова. | Однородные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, | |
81 | Р.Р. Сочинение репортажа-описания города (улицы). | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- создавать сочинение- описание архитектурного памятника, сочинение – сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение | |
82 | Р.Р.Сочинение репортажа-описания города (улицы). | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- создавать сочинение- описание архитектурного памятника, сочинение – сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение | |
83 | Однородные и неоднородные определения. | Однородные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь: - правильно и уместно употреблять предложения с однородными членами; | |
84 | Роль однородных членов предложения в речи. | Однородные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь: - правильно и уместно употреблять предложения с однородными членами; | |
85 | Р.Р.Изложение –портретный очерк. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, | |
86 | Р.Р.Изложение –портретный очерк. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь: - использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; | |
87 | Предложения с об обособленными членами. | Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; | |
88 | Понятие об обособлении. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь: - правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями | |
89 | Общие условия обособления определений. | Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; | |
90 | Р.Р.Изложение публицистического стиля с элементами сочинения. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; | |
91 | Р.Р.Изложение публицистического стиля с элементами сочинения. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; | |
92 | Обособление согласованных определений. | Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; | |
93 | Стилистический характер причастных оборотов. | Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; | |
94 | Обособление несогласованных определений. | Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; | |
95 | Обособление приложений. | Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; | |
96 | Обособление дополнений. | Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; | |
97 | Обособление одиночных деепричастий и деепричастных оборотов. | Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; | |
98 | Контрольный диктант по теме «Обособленные определения и приложения». | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; | |
99 | Анализ контрольного диктанта по теме «Обособленные определения и приложения» | Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; | |
100 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. | Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений,. уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; | |
101 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. | Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; | |
102 | Р.Р.Изложение с творческим заданием. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений,. уметь:- использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; | |
103 | Р.Р.Изложение с творческим заданием. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- правильно строить предложения с обособленными членами; | |
104 | Обособление уточняющих членов предложения. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; | |
105 | Обособление уточняющих членов предложения. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, | |
106 | Обобщение по теме «Обособленные члены предложения». | Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, | |
107 | Обобщение по теме «Обособленные члены предложения». | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь- правильно строить предложения с обособленными членами; | |
108 | Диктант по теме «Обособленные члены предложения». | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. | |
109 | Стилистические характеристики обособленных членов предложения | Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств. | |
110 | Синонимика обособленных членов предложения и придаточных предложений. | Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств. | |
111 | Обособление уточняющих членов предложения. | Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств. | |
112 | Знаки препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами предложения. | Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств. | |
113 | Р.Р.Сравнительная характеристика. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, | |
114 | Р.Р.Сравнительная характеристика | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений,. уметь:- использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств. | |
115 | Предложения с вводными и вставными словами, словосочетаниями и предложениями. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Вводные, вставные слова и конструкции. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств. | |
116 | Значения вводных и вставных компонентов. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Вводные, вставные слова и конструкции. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:;- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации. | |
117 | Знаки препинания при вводных и вставных конструкциях. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Вводные, вставные слова и конструкции. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь: использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи; | |
118 | Р.Р.Деловые бумаги. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств. | |
119 | Предложения с обращениями. | Вводные, вставные слова и конструкции. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил. | |
120 | Значение обращений. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил. | |
121 | Место обращений в предложении. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, | |
122 | Знаки препинания при обращении. | Вводные, вставные слова и конструкции. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, | |
123 | Особенности слов-предложений. | Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, уметь:- использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств. | |
124 | Употребление слов-предложений в устной и письменной формах речи. Знаки препинания. | Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с однородными членами; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации. | |
125 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Однородные члены предложения. | уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с однородными членами; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации. | |
126 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Однородные члены предложения. | уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с однородными членами; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации. | |
127 | Знаки препинания при обособленных членах предложения. | Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: правильно и уместно употреблять предложения с обособленными членами; | |
128 | Знаки препинания при обособленных членах предложения. | Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: пунктуационные правила, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, | |
129 | Знаки препинания при обособленных членах предложения. | Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: пунктуационные правила, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, | |
130 | Знаки препинания при вводных конструкциях. | Вводные, вставные слова и конструкции. | знать/ понимать: пунктуационные правила, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, | |
131 | Знаки препинания при вводных конструкциях. | Вводные, вставные слова и конструкции. | знать/ понимать: пунктуационные правила, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, | |
132 | Орфография и пунктуация | Обособленные члены предложения.Вводные, вставные слова и конструкции. | знать/ понимать: пунктуационные правила, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации | |
133 | Орфография и пунктуация | Обособленные члены предложения.Вводные, вставные слова и конструкции. | знать/ понимать: пунктуационные правила, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации | |
134 | Орфография и пунктуация | Обособленные члены предложения.Вводные, вставные слова и конструкции. | знать/ понимать: пунктуационные правила, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации | |
135 | Орфография и пунктуация | Обособленные члены предложения.Вводные, вставные слова и конструкции. | знать/ понимать: пунктуационные правила, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации | |
136 | Авторские знаки. | Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: пунктуационные правила, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации | |
137 | Итоговое тестирование | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: пунктуационные правила, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации | |
138 | Итоговое тестирование. | Обособленные члены предложения. Вводные, вставные слова и конструкции. Однородные члены предложения. | знать/ понимать: пунктуационные правила, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации | |
139 | Анализ итогового тестирования. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Вводные, вставные слова и конструкции. Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении. | знать/ понимать: пунктуационные правила, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, | |
140 | Анализ итогового тестирования. | Обособленные члены предложения. Вводные, вставные слова и конструкции. Однородные члены предложения. | знать/ понимать: пунктуационные правила, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. Уметь:- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, | |