kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку для начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для начальных классов УМК "ШКОЛА РОССИИ"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для начальных классов»

3 класс

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Контроль

Примечания

Предметные ре­зультаты

Универсальные учебные действия


Язык и речь



1.

Наша речь. Виды речи

Различает язык и речь. Объясняет, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Рассказывает о сферах употребления в России русского языка и национальных языков.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью

выполнения заданий.

Ориентироваться в учебниках:

определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.


Текущий



2.

Наш язык

Текущий



Текст. Предложение. Словосочетание




3.

Текст. Типы текстов

Различает текст и предложение, текст и набор предложений. Определяет тему и главную мысль текста. Подбирает заголовок к заданному тексту и определяет по заголовку содержание текста. Выделяет части текста и обосновывает правильность их выделения. Различает типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.


Текущий



4.

Текст

Определяет тему и главную мысль текста. Подбирает заголовок к заданному тексту и определяет по заголовку содержание текста. Выделяет части текста и обосновывает правильность их выделения.

Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.


Фронтальный





5.

Предложение

Объясняет, что такое предложение, разъясняет постановку знаков препинания

Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.


Фронтальный



6.

Виды предложений по цели высказывания

Называть виды предложений по цели высказывания

Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.


Текущий

Фронтальный



7.

Виды предложений по интонации

Называть виды предложений по интонации

Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение».


П.р


8.

Предложения с обращением

Объяснять, что такое обращение, Находить обращения в предложении

Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы

Текущий



9.

Обучающее изложение

Подробно излагает текст, находит нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою

Изложение


10.

Главные и второстепенные члены предложения

Устанавливает при помощи вопросов связь между членами предложения. Различает и выделяет главные и второстепенные члены в предложении,

Осуществлять само- и взаимопроверку работ. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

учебу.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.


Текущий





11.

Главные и второстепенные члены предложения

Различает и выделяет главные и второстепенные члены в предложении, распространенные и нераспространенные предложения.


Фронтальный



12.

Простое и сложное предложения

Различает простые и сложные предложения, объясняет знаки препинания внутри сложного предложения. Составляет из двух простых предложений одно сложное

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение».


Текущий



13.

Простое и сложное предложения

Различает простые и сложные предложения, объясняет знаки препинания внутри сложного предложения. Составляет из двух простых предложений одно сложное

П.р


14.

Словосочетание

Различает словосочетание и предложение. Выделяет в предложении словосочетания. Устанавливает при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении.

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Текущий



15.

Словосочетание

Фронтальный



16.

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Отличает предложение от группы слов, не составляющих предложение. Классифицирует предложения по цели высказывания и по интонации. Обосновывает знаки препинания в конце предложений

Осуществлять само- и взаимопроверку работ. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

Диктант







Слово в языке и речи

17.

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова

Распознает многозначные слова, слова в прямом и переносном значении.

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение».


Текущий



18.

Синонимы и антонимы

Находит синонимы, антонимы среди других слов, в предложении, тексте, подбирает к слову синонимы и антонимы

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Текущий



19.

Омонимы

Распознает омонимы, объяснять их лексическое значение.

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение

Текущий



20.

Слово и словосочетание

Находит в тексте и в предложении фразеологизмы, объясняет их значение

С.р


21.

Фразеологизмы

Находит в тексте и в предложении фразеологизмы, объясняет их значение

Текущий



22.

Обучающее изложение

Подробно излагает текст, находит нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме


Изложение


23.

Части речи

Узнает изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицирукт их, приводит примеры слов изученных частей речи. Определяет грамматические признаки изученных частей речи. Распознает имя числительное.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Продолжать учиться работать в группе.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение».


Текущий


24.

Имя существительное

Фронтальный


25.

Имя прилагательное

Фронтальный


26.

Глагол

Фронтальный


27.

Что такое имя числительное?



Текущий


28.

Однокоренные слова

Распознает однокоренные слова, выделяет в них корень. Различает слово и слог, звук и букву. Проводит звуковой и звукобуквенный разбор определенного слова. Определяет наличие в слове изученных орфограмм.

Определять план выполнения заданий на уроках

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Фронтальный


29.

Звуки и буквы. Гласные звуки

Фронтальный



30.

Звуки и буквы. Согласные звуки

Распознает однокоренные слова, выделяет в них корень. Различает слово и слог, звук и букву. Проводит звуковой и звукобуквенный разбор определенного слова. Определяет наличие в слове изученных орфограмм.

Определять план выполнения заданий на уроках

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Фронтальный


31.

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак

Текущий



32.

Обучающее изложение

Подробно излагает текст, находит нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение».

Изложение


33.

Обобщение и закрепление изученного

Находит и отмечает в словах орфограммы. Подбирает несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Группирует слова по типу орфограммы.

Оформлять свои мысли в устной

и письменной речи;

учиться подтверждать аргументы фактами;

прогнозировать последствия коллективных решений;

организовывать учебное взаимодействие в группе.

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Фронтальный

Индивидуальный


34.

Проект «Рассказ о слове»

Объяснять значение выбранного слова, понимать, как пишется словарная статья

Выполнять анализ, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; выстраивать логическую цепь рассуждений.

Оценка-выделение и осознание того, что усвоено и нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Проект


35.

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

Находить и отмечать в словах орфограммы, объяснять правильность написания слова с изученными орфограммами

К.диктант



Состав слова




36.

Что такое корень слова?

Различает однокоренные слова, группирует однокоренные слова (с общим корнем), выделяет в них корень, подбирает примеры однокоренных слов. Находит чередующиеся звуки в корне слова

Учиться подтверждать аргументы фактами;

прогнозировать последствия коллективных решений;

организовывать учебное взаимодействие в группе.

Оценивать собственную успешность в выполнении заданий.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.


Текущий

Фронтальный



37.

Как найти в слове корень?

Различает однокоренные слова, группирует однокоренные слова (с общим корнем), выделяет в них корень, подбирает примеры однокоренных слов. Находит чередующиеся звуки в корне слова

Выделять учебную задачу на основе соотнесения
известного; участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; сотрудничать с одноклассниками при работе
в группе, паре;

проявлять интерес к различным точкам зрения

Оценивать собственную успешность в выполнении заданий.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.


Фронтальный


38.

Сложные слова

Находит чередующиеся звуки в корне слова. Различает сложные слова, находить в них корни.

Выделять учебную задачу на основе соотнесения
известного; участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; сотрудничать с одноклассниками при работе
в группе, паре;

проявлять интерес к различным точкам зрения. Оценивать собственную успешность в

выполнении заданий.


Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Текущий



39.

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

Формулирует определение окончания, выделяет окончание в слове, доказывает значимость окончания в слове. Различает однокоренные слова и формы одного и того же слова.



Текущий



40.

Окончание слова

Фронтальный


41.

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

Формулирует определения приставки и суффикса. Объясняет значение приставок и суффиксов в слове. Выделяет в словах приставки и суффиксы. Образовывает слова с помощью приставки или суффикса. Выделяет в словах основу слова.

Находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы; делать выводы на основе обобщения знаний;

пробовать самостоятельно перестраивать известный способ действия.

Подтверждать аргументы фактами; слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе.

Выполнять анализ, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; выстраивать логическую цепь рассуждений.

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение».


Текущий


Фронтальный


42.

Значения приставок

43.

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

Текущий


44.

Значения суффиксов

Фронтальный


45.

Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе»

Подробно излагать текст, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение».

Сочинение


46.

Что такое основа слова?

Выделяет в словах основу слова.

Выполнять анализ, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; выстраивать логическую цепь рассуждений.

Оценка-выделение и осознание того, что усвоено и нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение».

Текущий


47.

Обобщение знаний о составе слова

Определяет наличие в слове изученных орфограмм.

П.р

К.диктант


48.

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

Находить и отмечать в словах орфограммы, объяснять правильность написания слова с изученными орфограммами

49.

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова

Словарный

диктант











50.

Обучающее изложение

Подробно излагать текст, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Изложение


51.

Проект «Семья слов»

Называть слова по аналогии с данным объектом

Поиск и выделение необходимой информации

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Проект


52.

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

Определяет наличие в слове изученных орфограмм. Подбирает несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Осуществляет взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных заданий в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно соотносить свои действия с поставленной целью.

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро»,«терпение», «родина»,«природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».


Текущий


53.

Правописание слов с безударными гласными в корне

Определяет наличие в слове изученных орфограмм. Подбирает несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Осуществляет взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных заданий в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно соотносить свои действия с поставленной целью.

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро»,«терпение», «родина»,«природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».


Фронтальный


54.

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне

Текущий


55.

Правописание слов с безударными гласными в корне

Фронтальный

П.р


56.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

Осуществляет взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролирует правильность записи текста, находит неправильно написанные слова и исправляет ошибки. Восстанавливает содержание повествовательного деформированного текста.


Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

Оценивать собственную успешность в выполнения заданий.

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация и др.)

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Текущий


Фронтальный


57.

Проверка слов с парными согласными в корне

Фронтальный


58.

Проверка слов с парными согласными в корне

С.р


59.

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне

60.

Обучающее изложение

Подробно излагать текст, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение».

Изложение



61.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Осуществляет взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролирует правильность записи текста, находит неправильно написанные слова и исправляет ошибки..


Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

Оценивать собственную успешность в выполнения заданий.

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация и др.)

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Текущий


62.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Текущий

Фронтальный


63.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

П.р


64.

Правописание слов с удвоенными согласными

Текущий


65.

Правописание слов с удвоенными согласными

Фронтальный


66.

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка»

Подробно излагать текст, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Оценка-выделение и осознание того, что усвоено и нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.


Сочинение


67.

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»

Находить и отмечать в словах орфограммы, объяснять правильность написания слова с изученными орфограммами

К.диктант


68.

Правописание суффиксов и приставок

Подбирает несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Группирует слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществляет взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролирует правильность записи текста, находит неправильно написанные слова и исправляет ошибки.

Выполнять анализ, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

выстраивать логическую цепь рассуждений.

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. Оценивать собственную успешность в выполнении заданий.

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Соблюдать в повседневной жизни нормы

речевого этикета и правила устного общения.



Текущий


69.

Правописание суффиксов и приставок

Фронтальный


70.

Правописание суффиксов и приставок

Индивидуальный


71.

Правописание суффиксов и приставок

Фронтальный


72.

Правописание приставок и предлогов

Текущий


73.

Правописание приставок и предлогов

Фронтальный


74.

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком

Группирует слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществляет взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролирует правильность записи текста, находит неправильно написанные слова и исправляет ошибки.

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение».

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.


Текущий


75.

Разделительные твёрдый и мягкий знаки

Фронтальный


76.

Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками

П.р


Фронтальный



77.

Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками

78.

Обучающее изложение

Подробно излагать текст, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Оценка-выделение и осознание того, что усвоено и нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Производить исследовательскую работу, составлять связный текст



Изложение



79.

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»

Находить и отмечать в словах орфограммы, объяснять правильность написания слова с изученными орфограммами

К.диктант


80.

Проект «Составляем орфографический словарь»


Проект



81.

Части речи

Называет изученные части речи, приводит примеры

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.


Текущий




82.

Имя существительное и его роль в речи

Распознает имена существительные среди слов других частей речи, определяет лексическое значение имен существительных. Выделяет среди имен существительных одушевленные и неодушевленные.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.



Текущий





83.

Значение и употребление имён существительных в речи

Фронтальный


Текущий



84.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Фронтальный


85.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

86.

Обучающее изложение

Подробно излагать текст, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение».

Изложение



87.

Собственные и нарицательные имена существительные

Распознает собственные и нарицательные имена существительные, определяет значение имен собственных. Обосновывает написание заглавной буквы в именах собственных..


Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.


Текущий



88.

Проект «Тайна имени»

Производить исследовательскую работу, составлять связный текст

Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.


Проект







89.

Число имён существительных

Определяет число имен существительных. Изменяет форму числа имен существительных. Распознает имена существительные, имеющие форму одного числа.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела.

Освоение личностного

смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение».

Текущий



Фронтальный


90.

Число имён существительных

Текущий



91.

Род имён существительных

Определяет род имен существительных. Правильно записывает имена существительные с шипящим звуком на конце и контролирует правильность записи

92.

Род имён существительных

Фронтальный



93.

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих

Определяет род имен существительных. Правильно записывает имена существительные с шипящим звуком на конце и контролирует правильность записи

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела.

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Текущий



94.

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих

Фронтальный

Индивидуальный


95.

Обучающее изложение

Подробно излагать текст, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение».

Изложение







96.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Находить и отмечать в словах орфограммы, объяснять правильность написания слова с изученными орфограммами

Оценка-выделение и осознание того, что усвоено и нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

К.диктант


97.

Склонение имён существительных

Изменяет имена существительные по падежам. Запоминает названия падежей. Определяет падеж имен существительных.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела;

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение».

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

.

Текущий


98.

Падеж имён существительных

Текущий


99.

Упражнения в определении падежей

Фронтальный

Индивидуальный


100.

Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

Подробно излагать текст, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение».

Сочинение













101.

Именительный падеж

Изменяет имена существительные по падежам. Запоминает названия падежей. Определяет падеж имен существительных. Распознает падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу.


Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Соблюдать в

повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.


Текущий


102.

Родительный падеж

Изменяет имена существительные по падежам. Запоминает названия падежей. Определяет падеж имен существительных. Распознает падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу.


Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение».

Текущий


103.

Дательный падеж

Изменяет имена существительные по падежам. Запоминает названия падежей. Определяет падеж имен существительных. Распознает падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу.


Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Текущий



104.

Винительный падеж

Изменяет имена существительные по падежам. Запоминает названия падежей. Определяет падеж имен существительных. Распознает падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу.


Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Текущий


105.

Творительный падеж

Изменяет имена существительные по падежам. Запоминает названия падежей. Определяет падеж имен существительных. Распознает падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу.


Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение».

Текущий


106.

Предложный падеж

Изменяет имена существительные по падежам. Запоминает названия падежей. Определяет падеж имен существительных. Распознает падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу.


Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Фронтальный

Текущий



107.

Обучающее изложение

Подробно излагать текст, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение».


Изложение


108.

Все падежи

Сопоставляет и различает внешние сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имен существительных одушевленных мужского рода и др.).

Фронтальный


109.

Обобщение знаний

Определяет начальную форму имени существительного. Распознает, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывает правильность их определения.

П.р

110.

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

Подробно излагать текст, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Оценка-выделение и осознание того, что усвоено и нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.



Сочинение


111.

Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных»

Находить и отмечать в словах орфограммы, объяснять правильность написания слова с изученными орфограммами

К.диктант


112.

Проект «Зимняя страничка»

Производить исследовательскую работу, составлять словарь слов

Проект



113.

Значение и употребление имён прилагательных в речи

Распознает имена прилагательные среди других частей речи. Определяет лексическое значение имен прилагательных.

Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.


Текущий



114.

Значение и употребление имён прилагательных в речи

Распознает имена прилагательные среди других частей речи. Определяет лексическое значение имен прилагательных.

Фронтальный


115.

Роль прилагательных в тексте

Определяет лексическое значение имен прилагательных. Распознает сложные имена прилагательные и правильно их записывать. Определяет, каким членом предложения является имя прилагательное.

Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.


Фронтальный


116.

Текст-описание

Определяет лексическое значение имен прилагательных. Распознает сложные имена прилагательные и правильно их записывать. Определяет, каким членом предложения является имя прилагательное.

Участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

сотрудничать с одноклассниками при работе в группе;

проявлять интерес к различным точкам зрения.
Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Текущий


117.

Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь»

Подробно излагать текст, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Отзыв


118.

Род имён прилагательных

Определяет род имен прилагательных, классифицирует имена прилагательные по роду. Изменяет имена прилагательные по родам в единственном числе. Пишет правильно родовые окончания имен прилагательных.

Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Читать вслух и про себя тексты учебников. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.


Текущий


119.

Изменение имён прилагательных по родам

Ткущий


120.

Изменение имён прилагательных по родам

Фронтальный


121.

Число имён прилагательных

Определяет форму числа имен прилагательных, изменяет имена прилагательные по числам. Определяет начальную форму имени прилагательного.

Текущий


122.

Число имён прилагательных

Фронтальный


123.

Изменение имён прилагательных по падежам

Определяет падеж имен прилагательных по падежу имен существительных. Правильно произносит и пишет имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже.

Осуществлять само- и взаимопроверку работ. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.



Текущий


124.

Изменение имён прилагательных по падежам

Фронтальный


125.

Обобщение знаний

Разбирает имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке «Порядок разбора имени прилагательного».

Индивидуальный


126.

Обобщение знаний

П.р


127.

Отзыв по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»

Подробно излагать текст, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.


Отзыв




128.

Обобщение знаний

Разбирает имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке «Порядок разбора имени прилагательного».

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Фронтальный

С.р


129.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Находить и отмечать в словах орфограммы, объяснять правильность написания слова с изученными орфограммами

Оценка-выделение и осознание того, что усвоено и нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.


К.диктант


130.

Проект «Имена прилагательные в загадках»

Проводит исследовательскую работу

Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Проект








131.

Личные местоимения

Распознаеттличатьятму вопросу и предлогекст.гательное, местоимение, глагол, предлог.____________________________________________________ личные местоимения среди других частей речи. Определяет грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). Заменяет повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Разбирает личное местоимение как часть речи.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Текущий


132.

Изменение личных местоимений по родам


Текущий


133.

Местоимение

Фронтальный


134.

Местоимение

Фронтальный


135.

Обучающее изложение

Подробно излагать текст, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение».

Изложение


136.

Значение и употребление глаголов в речи

Распознает глаголы среди других частей речи.

Находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы; делать выводы на основе обобщения знаний;

пробовать самостоятельно перестраивать известный способ действия.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.


Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Освоение личностного смысла учения; желания

продолжать свою учебу.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.










.



Текущий


Текущий

Фронтальный


137.

Значение и употребление глаголов в речи

Распознает глаголы среди других частей речи.

С.р


138.

Значение и употребление глаголов в речи

Распознает глаголы среди других частей речи.

139.

Неопределённая форма глагола

Узнает неопределенную. форму глагола по вопросам. Образовывает от глаголов в неопределенной форме однокоренные глаголы

Текущий


140.

Неопределённая форма глагола

Фронтальный


141.

Число глаголов

Распознает число глагола. Изменяет глаголы по числам.

Текущий


142.

Число глаголов

Распознает число глагола. Изменяет глаголы по числам.

Фронтальный


143.

Времена глаголов

Распознает время глагола. Изменяет глаголы по временам

Текущий


144.

Времена глаголов. 2‑е лицо глаголов

Распознает время глагола. Изменяет глаголы по временам

Текущий


145.

Изменение глаголов по временам

Распознает время глагола. Изменяет глаголы по временам

Фронтальный


146

Изменение глаголов по временам.

Распознает время глагола. Изменяет глаголы по временам.

С.р


147.

Обучающее изложение

Подробно излагать текст, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение».

Изложение


148.

Род глаголов в прошедшем времени

Определяет род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывает родовые окончания глагола в прошедшем времени.

Находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы; делать выводы на основе обобщения знаний;

пробовать самостоятельно перестраивать известный способ действия.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.


Текущий


149.

Род глаголов в прошедшем времени

Фронтальный


150.

Правописание частицы не с глаголами

Раздельно пишет частицу НЕ с глаголами.

Текущий


151.

Правописание частицы не с глаголами

Раздельно пишет частицу НЕ с глаголами.

П.р


152.

Обобщение знаний

Распознает части речи, определяет их лексическое значение. Выделяет в предложении словосочетания. Устанавливает при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении.


Составлять план выполнения заданий на уроках. Осуществлять само- и взаимопроверку работ.


Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения

.

Индивидуальный


153.

Обобщение знаний

Фронтальный


154.

Обобщение знаний

Фронтальный


155.

Обобщение знаний

С.р


156.

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Находить и отмечать в словах орфограммы, объяснять правильность написания слова с изученными орфограммами

Оценка-выделение и осознание того, что усвоено и нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.


К.диктант


157.

Обобщение и систематизация изученного о частях речи

Распознает части речи, определяет их лексическое значение.

Находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы; делать выводы на основе обобщения знаний;

пробовать самостоятельно перестраивать известный способ действия.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.



Практическая работа




158.

Обобщение и систематизация изученного о частях речи

Распознает части речи, определяет их лексическое значение.



159.

Обучающее изложение

Подробно излагать текст, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме

Изложение


160.

Обобщение изученного о слове, предложении

Выделяет в предложении словосочетания. Устанавливает при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении.


Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

Находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы; делать выводы на основе обобщения знаний;

пробовать самостоятельно перестраивать известный способ действия.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения

Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.

Оценивать собственную успешность в выполнения заданий.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

.


Фронтальный


161.

Правописание окончаний имён прилагательных

Пишет правильно родовые окончания имен прилагательных.

Фронтальный


162.

Правописание приставок и предлогов

Определяет наличие в слове изученных орфограмм

Фронтальный


Фронтальный


163.

Правописание безударных гласных

Определяет наличие в слове изученных орфограмм

Фронтальный



164.

Правописание значимых частей слов

Определяет наличие в слове изученных орфограмм

165.

Итоговый контрольный диктант

Находить и отмечать в словах орфограммы, объяснять правильность написания слова с изученными орфограммами

Оценка-выделение и осознание того, что усвоено и нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

К.диктант


166.

Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова

Осуществляет взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Оценка-выделение и осознание того, что усвоено и нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Фронтальный


167.

Обучающее изложение

Подробно излагать текст, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Изложение


168.

Текст

Контролирует правильность записи текста, находит неправильно написанные слова и исправляет ошибки.

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

Находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы; делать выводы на основе обобщения знаний;

пробовать самостоятельно перестраивать известный способ действия.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения

Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.

Оценивать собственную успешность в выполнения заданий Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение».


Фронтальный


169.

Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул»

Подробно излагать текст, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме

Сочинение


170.

КВН «Знатоки русского языка»


Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Групповой







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку для начальных классов

Автор: Базарова Наталья Викторовна

Дата: 13.12.2016

Номер свидетельства: 369119

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа по русскому языку для 5 класса. Часть 1 "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-5-klassa-chast-1"
    ["file_id"] => string(6) "106573"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403032573"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа по русскому языку для 5 класса. Часть 2 "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-5-klassa-chast-2"
    ["file_id"] => string(6) "106574"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403032858"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа. Русский язык."
    ["seo_title"] => string(31) "rabochaiaproghrammarusskiiiazyk"
    ["file_id"] => string(6) "302894"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457341268"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рабочая программа по русскому языку для 2 класса (УМК «Начальная школа 21 века») "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-2-klassa-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-1"
    ["file_id"] => string(6) "129604"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415727736"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства