kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса в соответствии с ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскрму языку для 7 класса в соответствии с ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 7 класса в соответствии с ФГОС»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»


142900, Московская область, тел. 31-540

г. Кашира, улица Маршала Астахова, д.1




РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей русского языка

и литературы

____________Е.А. Терёшина

Протокол ШМО №1 от «30» августа 2017 г.


СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

___________Т.А.Лемешко

«_____» ______________2017 г.





УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ №1»

____________Т.Е.Шустрова

«_____»_____________2017 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

Класс: 7 «А»







Составитель: Ширяева Наталья Валерьевна






Кашира

2017








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа составлена на основе:

- материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения;

- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 с изменениями);

- на основе основной программы Основного общего образования;

- на основе учебно-методического комплекта:

  1. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. 5-9 классы. Пособие для учителей ОУ. М.: Просвещение, 2016г.


  1. Учебник для общеобразовательных организаций Русский язык 7 класс. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А., Москва, «Просвещение», 2015.

  2. Поурочные разработки под редакцией Н.В. Егорова (Универсальное издание к учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой), Москва, «Вако», 2016.

Рабочая программа для _7__ класса рассчитана на 140 учебных часов по _4__ часа в неделю.

Форма промежуточной и итоговой аттестации – осложненное списывание.


Срок реализации программы – 1 год.



















Планируемые результаты освоения русского языка в 7 классе:

Личностные:

- воспитание у обучаемых гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

 - формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

- развитие языкового и эстетического идеала.

- освоение знаний: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;

- овладение нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

- обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

- формирование умений: обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

- формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.

Предметные:

-  определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

- производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а  также сложных предложений с изученными союзами;

- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

Метапредметные:

- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
















Содержание тем учебного курса.



Тема 1. Русский язык – национальный язык русского народа.

Тема 2. Повторение пройденного в V-VI классах.

Система стилей в русском языке.

Сочинение по картине в художественном стиле.

Тема 3. Морфология. Орфография. Культура речи.

Тема 3.1. Морфология. Причастие.

I.Причастия. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастия в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий .

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы Н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква Н в кратких причастиях.

II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях, правильно употреблять причастия с суффиксом –СЯ-, согласовывать причастие с определяемым существительным, строить предложения с причастным оборотом.

III. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности. Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям.

Виды публичных общественно – политических выступлений. Их структура.

Тема 3.2. Деепричастие.

I. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастия в предложении. Текстообразующая роль деепричастия. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми. Деепричастие совершенного и несовершенного вида и их образования.

НЕ с деепричастиями.

II. Умение правильно строить предложения с деепричастным оборотом.

Ш. Рассказ по картине.

Тема 3.3. Наречие.

I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречия в предложении. Степени сравнения наречий и их образования. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.

Правописание НЕ с наречиями на –о –е; НЕ и НИ в наречиях. Одна и две буквы Н в наречиях на –о –е.

Буквы –о и –е после шипящих на конце наречий. Суффиксы –о и –а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание наречий. Буква Ь после шипящих на конце наречий.

II. Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия – синонимы и антонимы.

III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий. Сочинение – описание действий.

Тема 3.4.Категория состояния.

I. Категория состояния как часть речи. Её отличие от наречий. Синтаксическая роль категории состояния.

II. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

Тема 4. Служебные части речи. Культура речи.

Тема 4.1. Предлог.

I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлога в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов. Слитное и раздельное написание предлогов. Дефис в предлогах.

II. Умение правильно употреблять предлоги В и НА, С и ИЗ. Умение правильно употреблять существительные с предлогами ПО, БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ.

Умение пользоваться в речи предлогами - синонимами.

III. Доклад на лингвистическую тему.

Тема 4.2.Союз.

I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союза в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы - соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.

Слитное и раздельное написание союзов. Отличие на письме союзов ЗАТО, ТОЖЕ, ЧТОБЫ от местоимений с предлогом и частицами и союза ТАКЖЕ от наречия ТАК и частицы ЖЕ.

II. Умение пользоваться в речи союзами – синонимами.

III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности. Сочинение – рассуждение на публицистическую тему с привлечением научных сведений.

Тема 4.3. Частица.

I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частицы в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц НЕ и НИ. Правописание НЕ и НИ с различными частями речи.

II. Умение выразительно читать предложение с модальными частицами.

Тема 5. Междометие. Звукоподражательные слова.

I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометия в предложении.

Звукоподражательные слова и их отличия от междометий.

Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

II. Умение выразительно читать предложение с междометиями.

Тема 6. Повторение и систематизация пройденного в VII классе.

Текст. Стилистический анализ теста (практикум). Комплексный анализ языковой структуры текста.






































Тематическое календарно-поурочное планирование курса

«Русский язык»7 класс

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

проведения

План

Факт

Повторение

Русский язык как развивающееся явление

1



Синтаксис. Синтаксический разбор.

1



Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология.

1



Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

1



Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

1



Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

1



Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

1



Р/Р Сочинение-описание в художественном стиле по картине: И.И. Бродского «Осень в летнем саду».

1



Тексты и стили.

Текст.

1



Диалог как текст.

1



Виды диалога.

1



Стили литературного языка.

1



Публицистический стиль. Р.Р. Устное выступление в публицистическом стиле.

1



Морфология и орфография. Культура речи

Причастие

14.


Причастие как часть речи.

1



15.

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

1



16.

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

1



17.

Описание внешности человека. Р.Р. Классное сочинение.

1



18.

Действительные и страдательные причастия.

1



19.

Краткие и полные страдательные причастия.

1



20.

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

1



21.

Действительные причастия прошедшего времени.

1



22.

Р.Р. Изложение по фрагменту книги Т. Сухотиной.

1



23.

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

1



24.

Страдательные причастия прошедшего времени.

1



25.

Практикум по орфографии причастий.

1



26.

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.

1



27.

-Н-\-НН- в страдательных причастиях и отглагольных прилагательных.

1



28.

-Н-\-НН- в страдательных причастиях и отглагольных прилагательных.

1



29.

Практикум по правописанию частей речи с Н – НН.

1



30.

Р/Р Выборочное изложение по тексту М. А. Шолохова «Отец и сын» (подготовка)

1



31.

Р/Р Выборочное изложение по тексту М. А. Шолохова «Отец и сын» (написание).

1



32.

Морфологический разбор причастия.

1



33.

Контрольная работа. Диктант.

1



34.

Работа над ошибками

1



35.

Правописание НЕ с причастиями.

1



36.

Правописание НЕ с причастиями.

1



37.

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1



38.

Повторение.

1



Деепричастие

39.

Грамматическое значение деепричастия.

1



40.

Деепричастный оборот. Обособление деепричастных оборотов.

1



41.

Деепричастный оборот. Обособление деепричастных оборотов.

1



42.

Раздельное написание не с деепричастиями.

1



43.

Деепричастия несовершенного вида.

1



44.

Деепричастия совершенного вида.

1



45.

Деепричастия совершенного вида.

1



46.

Р/Р Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь» (подготовка).

1



47.

Р/Р Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь» (написание).

1



48.

Морфологический разбор деепричастий.

1



49.

Тестовый практикум.

1



50.

Контрольная работа. Диктант.

1



51.

Работа над ошибками.

1



52.

Повторение.

1



Наречие

53.

Морфологические признаки наречия.

1



54.

Разряды наречий.

1



55.

Разряды наречий.

1



56.

Степени сравнения наречий.

1



57.

Морфологический разбор наречий.

1



58.

Тестовый практикум.

1



59.

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и –е.

1



60.

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и –е.

1



61.

Буквы е - и в приставках не-/ни- отрицательных наречий.

1



62.

Буквы е - и в приставках не-/ни- отрицательных наречий.

1



63.

Одна и две буквы Н в наречиях на –о и –е.

1



64.

Р/Р Описание действий. Подготовка к написанию сочинения.

1



65.

Р/Р Описание действий. Сочинение на свободную тему.

1



66.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

1



67.

Буквы о и ф на конце наречий.

1



68.

Дефис между частями слова в наречиях.

1



69.

Дефис между частями слова в наречиях.

1



70.

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

1



71.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1



72.

Повторение.

1



73.

Тестовый практикум.

1



74.

Контрольная работа.Тест.

1



75.

Работа над ошибками.

1



76.

Р/Р Учебно – научная речь. Отзыв.

1



77.

Учебный доклад.

1



Категория состояния

78.

Грамматические признаки категории состояния.

1



79.

Грамматические признаки категории состояния.

1







80.

Морфологический разбор категории состояния.

1



81.

Контрольная работа. Р/Р Сжатое изложение. К.Паустовский «Обыкновенная земля».

1



82.

Повторение.

1



Служебные части речи.

83.

Самостоятельные и служебные части речи.

1



Предлог

84.

Грамматическая функция предлога.

1



85.

Употребление предлогов в речи.

1



86.

Производные и непроизводные предлоги.

1



87.

Простые и составные предлоги.

1



88.

Морфологический разбор предлога.

1



89.

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

1



90.

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

1



91.

Тестовый практикум.

1



92.

Самостоятельная тестовая работа

1



Союз

93.

Грамматическая функция союза.

1



94.

Простые и составные союзы.

1



95.

Сочинительные и подчинительные союзы.

1



96.

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

1



97.

Тестовый практикум.

1



98.

Сочинительные союзы.

1



99.

Подчинительные союзы.

1



100

Морфологический разбор союза.

1



101

Р.Р. Сочинение-рассуждение на тему «Книга – наш друг и советчик», по отрывку И. Гончарова «Обломов» (подготовка)

1



102

Р.Р. Сочинение-рассуждение на тему «Книга – наш друг и советчик», по отрывку И. Гончарова «Обломов» (написание)

1



103

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.

1



104

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.

1



105

Повторение сведений о предлогах и союзах.

1



106

Контрольная работа. Диктант.

1



107

Работа над ошибками.

1



Частица

108

Грамматическая функция частицы

1



109

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

1



110

Модальные (смыслоразличительные) частицы.

1



111

Модальные (смыслоразличительные) частицы.

1



112

Раздельное и дефисное написание частиц.

1



113

Тестовый практикум.

1



114

Морфологический разбор частиц.

1



115

Отрицательные частицы не и ни.




116

Отрицательные частицы не и ни.

1



117

Различение НЕ в функции частицы и приставки.

1



118

Частица ни, приставка ни-, союз ни…ни.

1



119

Повторение.

1



120

Тестовый практикум.

1



121

Контрольная работа. Тест.

1



122

Р/Р Служебные части речи как средство грамматической связи.

1



Междометие

123

Междометие как часть речи.

1



124

Правописание междометий.

1



Повторение и обобщение изученного.

125

Разделы науки о языке.

1



126

Р/Р Текст и стили речи. Учебно-научная речь.

1



127

Контрольная работа. Диктант.

1



128

Фонетика. Графика.

1



129

Лексика и фразеология.

1



130

Морфемика и словообразование.

1



131

Морфология.

1



132

Орфография.

1



133

Синтаксис.

1



134

Пунктуация.

1



135

Повторение.

1



136

Итоговый урок.

1



137-140

Резервные уроки.

4








15



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса в соответствии с ФГОС

Автор: Ширяева Наталья Валерьевна

Дата: 02.02.2018

Номер свидетельства: 454365

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа Русский язык 5 класс в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-5-klass-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "228741"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441471789"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "рабочая программа по русскому языку 6 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-6-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "103918"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402648945"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для 5 класса по программе С.И.Львовой (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(103) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-russkii-iazyk-dlia-5-klassa-po-proghrammie-s-i-l-vovoi-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "228533"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441369910"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабочая  программа основного общего образования по русскому языку для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-russkomu-iazyku-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "249683"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446961564"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа. Русский язык."
    ["seo_title"] => string(31) "rabochaiaproghrammarusskiiiazyk"
    ["file_id"] => string(6) "302894"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457341268"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства