Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 7 класса в соответствии с ФГОС»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
142900, Московская область, тел. 31-540
г. Кашира, улица Маршала Астахова, д.1
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО учителей русского языка
и литературы
____________Е.А. Терёшина
Протокол ШМО №1 от «30» августа 2017 г.
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
___________Т.А.Лемешко
«_____» ______________2017 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ №1»
____________Т.Е.Шустрова
«_____»_____________2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе
Класс: 7 «А»
Составитель: Ширяева Наталья Валерьевна
Кашира
2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена на основе:
- материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения;
- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 с изменениями);
- на основе основной программы Основного общего образования;
- на основе учебно-методического комплекта:
Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. 5-9 классы. Пособие для учителей ОУ. М.: Просвещение, 2016г.
Учебник для общеобразовательных организаций Русский язык 7 класс. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А., Москва, «Просвещение», 2015.
Поурочные разработки под редакцией Н.В. Егорова (Универсальное издание к учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой), Москва, «Вако», 2016.
Рабочая программа для _7__ класса рассчитана на 140 учебных часов по _4__ часа в неделю.
Форма промежуточной и итоговой аттестации – осложненное списывание.
Срок реализации программы – 1 год.
Планируемые результаты освоения русского языка в 7 классе:
Личностные:
- воспитание у обучаемых гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
- развитие языкового и эстетического идеала.
- освоение знаний: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;
- овладение нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
- обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
- формирование умений: обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
- формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.
Предметные:
- определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
- производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.
По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.
Метапредметные:
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Содержание тем учебного курса.
Тема 1. Русский язык – национальный язык русского народа.
Тема 2. Повторение пройденного в V-VI классах.
Система стилей в русском языке.
Сочинение по картине в художественном стиле.
Тема 3. Морфология. Орфография. Культура речи.
Тема 3.1. Морфология. Причастие.
I.Причастия. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастия в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий .
Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.
Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы Н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква Н в кратких причастиях.
II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях, правильно употреблять причастия с суффиксом –СЯ-, согласовывать причастие с определяемым существительным, строить предложения с причастным оборотом.
III. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности. Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям.
Виды публичных общественно – политических выступлений. Их структура.
Тема 3.2. Деепричастие.
I. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастия в предложении. Текстообразующая роль деепричастия. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми. Деепричастие совершенного и несовершенного вида и их образования.
НЕ с деепричастиями.
II. Умение правильно строить предложения с деепричастным оборотом.
Ш. Рассказ по картине.
Тема 3.3. Наречие.
I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречия в предложении. Степени сравнения наречий и их образования. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.
Правописание НЕ с наречиями на –о –е; НЕ и НИ в наречиях. Одна и две буквы Н в наречиях на –о –е.
Буквы –о и –е после шипящих на конце наречий. Суффиксы –о и –а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание наречий. Буква Ь после шипящих на конце наречий.
II. Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия – синонимы и антонимы.
III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий. Сочинение – описание действий.
Тема 3.4.Категория состояния.
I. Категория состояния как часть речи. Её отличие от наречий. Синтаксическая роль категории состояния.
II. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.
Тема 4. Служебные части речи. Культура речи.
Тема 4.1. Предлог.
I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлога в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов. Слитное и раздельное написание предлогов. Дефис в предлогах.
II. Умение правильно употреблять предлоги В и НА, С и ИЗ. Умение правильно употреблять существительные с предлогами ПО, БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ.
Умение пользоваться в речи предлогами - синонимами.
III. Доклад на лингвистическую тему.
Тема 4.2.Союз.
I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союза в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы - соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.
Слитное и раздельное написание союзов. Отличие на письме союзов ЗАТО, ТОЖЕ, ЧТОБЫ от местоимений с предлогом и частицами и союза ТАКЖЕ от наречия ТАК и частицы ЖЕ.
II. Умение пользоваться в речи союзами – синонимами.
III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности. Сочинение – рассуждение на публицистическую тему с привлечением научных сведений.
Тема 4.3. Частица.
I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частицы в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.
Различение на письме частиц НЕ и НИ. Правописание НЕ и НИ с различными частями речи.
II. Умение выразительно читать предложение с модальными частицами.
Тема 5. Междометие. Звукоподражательные слова.
I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометия в предложении.
Звукоподражательные слова и их отличия от междометий.
Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
II. Умение выразительно читать предложение с междометиями.
Тема 6. Повторение и систематизация пройденного в VII классе.
Текст. Стилистический анализ теста (практикум). Комплексный анализ языковой структуры текста.
Тематическое календарно-поурочное планирование курса
«Русский язык»7 класс
№
п/п
Тема урока
Количество часов
Дата
проведения
План
Факт
Повторение
Русский язык как развивающееся явление
1
Синтаксис. Синтаксический разбор.
1
Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология.
1
Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.
1
Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.
1
Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.
1
Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.
1
Р/Р Сочинение-описание в художественном стиле по картине: И.И. Бродского «Осень в летнем саду».
1
Тексты и стили.
Текст.
1
Диалог как текст.
1
Виды диалога.
1
Стили литературного языка.
1
Публицистический стиль. Р.Р. Устное выступление в публицистическом стиле.
1
Морфология и орфография. Культура речи
Причастие
14.
Причастие как часть речи.
1
15.
Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.