kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку 9 класс Тростенцова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе авторской программы для 5-9 кл.: Баранова М.Т. Ладыженской Т.А., Шанского Н.М. «Русский язык». 5-9 кл. – М., «Просвещение», 2010.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РП русский 9 класс»

Пояснительная записка.

Настоящая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе:

  1. Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05. 03. 2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  2. Примерной учебной программы основного общего образования по литературе;

  3. Авторской программы для 5-9 кл.: Баранова М.Т. Ладыженской Т.А., Шанского Н.М. «Русский язык». 5-9 кл. – М., «Просвещение», 2010.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Рабочая программа по русскому языку для 9 классов составлена на основе авторской программы для 5-9 кл.: Баранова М.Т. Ладыженской Т.А., Шанского Н.М. «Русский язык». 5-9 кл. – М., «Просвещение», 2010.

Программа реализована в учебнике Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений /Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина и др. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

Авторы данного УМК ставят целью формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетентности учащихся, учебники построены с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Материал дается с учетом возрастных особенностей учащихся. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место отводится повторению.

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план и содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся; систему оценивания знаний, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план учителя.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в IX классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для IX класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.


На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

• приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

• овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;

• формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;

• освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.






Содержание тем учебного курса

Международное значение русского языка

Повторение пройденного в 5 - 8 классах

Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

Сложное предложение. Культура речи

Сложные предложения

Союзные сложные предложения.

Сложносочиненные предложения

I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.

Авторское употребление знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

Сложноподчиненные предложения.

I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.

Деловые документы (автобиография, заявление).

Бессоюзные сложные предложения.

I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение передавать с помощью интонации раз- личные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Сложные предложения с различными видами связи.

I. Различные виды сложных предложений с союзной и бес союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Общие сведения о языке.

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.

Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.

Повторение и систематизация изученного в 5 – 9 классах .

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.

Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).

Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.

Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.



Информационно – методическое обеспечение.


Учебники:

1. Русский язык: 9 кл./ Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др. – М.: Просвещение, 2010.


Дополнительная литература:

1. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку в 9 классе. – М.: Просвещение, 2009.

2. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 9 классе. Поурочные разработки. –

М.: Просвещение, 2002.

3. Тростенцова Л.А., Запорожец А.И. Русский язык. 9 класс. Поурочные разработки. – М.: Просвещение, 2011 г.

4. Тростенцова Л.А. Обучение русскому языку в 9 классе. – М.: Просвещение, 2010 г.







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п./п.

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Уроки



Контрольные работы

Уроки развития речи

1

Общие сведения об языке

1

0



-

 1

2

Повторение пройденного в 5 - 8 классах

6

 4



 1

 1

3

Сложное предложение.

4

 3



 -

1

4

Сложносочиненные предложения

9

4



3

2

5

Сложноподчиненные предложения

24

17



2

5

7

Бессоюзные сложные предложения

10

7



1

2

8

Сложные предложения с различными видами связи

7

4



1

2

9

Повторение и систематизация изученного в 5 – 9 классах

5

3



1

1

10

ИТОГО

66

42



9

15


Количество часов:

Всего – 66, в неделю -2 часа. Плановых контрольных уроков - 9. Уроков развития речи - 15







Требования к уровню подготовки выпускников за курс основной школы по русскому языку

В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов. Правильно писать изученные в V-IX кл. слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации. Обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в V-IX кл. пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки.

По связной речи. Определять стиль и тип текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Писать подробное изложение прослушанного текста

Писать сочинение публицистического характера. Создавать собственный оригинальный текст публицистического стиля на основе сопоставления предложенных текстов, производить текстоведческий анализ. Определять проблему, поднятую автором текста, выражать (устно и письменно) собственное отношение к проблеме.

Писать заявление, автобиографию.

Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения и изложения, находить и исправлять языковые ошибки в своём тексте.

В результате изучения русского языка ученики должны

знать:

• роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

• смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

• основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

• особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

• признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

• основные единицы языка, их признаки;

• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

• различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

• объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

• адекватно понимать информацию письменного и устного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

• читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

• извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

• создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

• осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

• владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

• свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

• соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

владеть компетенциями: коммуникативной, языковедческой, культуроведческой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

• развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых социально-культурных ситуациях общения;

• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

• использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.


Календарно – тематическое планирование


Наименование раздела программы

Тема урока

Все

го час

ов

Из них на выполнение практической части программы

Элементы

содержания

Характеристика деятельности учащихся

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Дата





Урок развития речи


контрольные работы




План

Факт

1

Общие сведения о языке

Международное значение русского языка.

1

Урок развития речи


Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, территориальные диалекты (народные говоры), социальные диалекты (жаргоны) и просторечия.



Беседа, лекция учителя, комплексный анализ текста

Знать о месте русского языка в системе мировых языков,

основные средства художественной изобразительности, находить их в тексте.
Продуктивный



2

Повторение изученного в 5 – 8 классах

Устная и письменная речь. Монолог и диалог.

1



Нормированность – отличительная особенность современного литературного языка. Языковая норма и её признаки. Виды норм русского литературного языка.

Беседа, комплексный анализ текста, редактирование

Знать виды речи, особенности видов речи, взаимосвязь видов речи

Уметь осуществлять различие видов речи, грамотно использовать определённый вид речи на практике



3

Повторение изученного в 5 – 8 классах

Стили языка.

1

Урок развития речи


Стили речи. Сфера употребления, задачи речи, языковые средства, характерные для каждого стиля. Основные жанры стилей.

Лекция, беседа, комплексный анализ текста

Знать функциональные разновидности языка, особенности каждого стиля языка, стилистические средства, сферу применения и задачи речи; типы речи и признаки каждого типа речи

Уметь различать стили языка, определять стилистическую принадлежность текстов, строить устные и письменные высказывания в соответствии с определённым стилем; определять типологическую принадлежность текста



4

Повторение изученного в 5 – 8 классах

Простое предложение и его грамматическая основа.

1



Синтаксис и пунктуация простого предложения, способы выражения главных членов предложения; виды предложений по наличию главных членов; виды основных предложений; предложения с однородными членами и знаки препинания при них.

Синтаксический разбор, конструирование по данным схемам

Тренинг

Знать опознавательные признаки словосочетания и предложения, средства синтаксической связи в словосочетаниях, главные и второстепенные члены предложения, односоставные предложения, однородные и обособленные члены предложения, обращения и вводные слова.

Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления

в речи.



5

Повторение изученного в 5 – 8 классах

Предложения с обособленными членами

1



Предложения с обособленными второстепенными членами.

Синтаксический разбор, конструирование по данным схемам, словарный диктант

Знать опознавательные признаки обособленных членов предложения, способы их выражения, расстановку знаков препинания в предложениях с обособленными членами

Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения с обособленными членами



6

Повторение изученного в 5 – 8 классах

Обращение, вводные слова и вставные конструкции.

1



Знаки препинания в предложениях с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями

Синтаксический разбор


Знать опознавательные признаки обращений, вводных слов и вставных конструкций, расстановку знаков препинания в предложениях с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями

Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения с предложениях с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями



7

Повторение изученного в 5 – 8 классах

Входная контрольная работа.

1


Урок контроля

КИМ (тесты,

с выбором варианта ответа и с кратким ответом) в 2-х вариантах

Диктант с дополнительными заданиями

Знать грамматические особенности простых и сложных предложений, предложений с обособленными членами, обращениями и вводными словами

Уметь производить все виды разборов, правильно расставлять знаки препинания



8

Сложное предложение

Понятие о сложном предложении.

1



Сложное предложение как единица синтаксиса. Смысловое, структурное и интонационное единство частей СП

Орфографический, пунктуационный, синтаксический разбор, конструирование по данным схемам

Знать грамматические особенности простых и сложных предложений, предложений с обособленными членами, обращениями и вводными словами

Уметь производить все виды разборов, правильно расставлять знаки препинания




9

Сложное предложение

Союзные и бессоюзные сложные предложения.

1



Знаки препинания в союзных и бессоюзных предложениях. Сочинительные и подчинительные союзы; интонационная связь в ССП и СПП

Проблемные задания

Знать признаки сложных предложений.

Уметь различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них.




10

Сложное предложение

Практикум. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения

1



Признаки и основные виды сложных предложений ; постановка знаков препинания при них.

Практикумы, тренинги

Задания в формате ГИА

Знать признаки сложных предложений.

Уметь различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них.



11

Сложное предложение

Сочинение в форме дневниковой записи по картине Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой». (Упр.52).

1

Урок развития речи


создание текста публицистического характера, на письме.

Работа

с книгой, проблемные задания

Наблюдения, ведение записей, составление плана

Знать особенности и основные черты жанра дневниковой записи

Уметь создавать текст

в жанре дневниковой записи, редактировать собственный текст



12

Сложносочинённое предложение

Понятие о сложносочинённом предложении

1



ССП , его грамматические признаки, строение. Смысловые отношения между его частями и способы их выражения

Анализ предложений, составление обобщающей таблицы

Знать основные группы ССП по значению и союзам.

Уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор



13-14

Сложносочинённое предложение

Сложносочинённые предложения с союзами

2



ССП с соединительными, разделительными, противительными союзами

Средства связи частей ССП. Основные группы ССП по значению и союзам.

Анализ предложений Пунктуационный разбор


Знать основные группы ССП по значению и союзам.

Уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор

Уметь вычленять из текста ССП, производить их пунктуационный и синтаксический разбор, правильно строить и употреблять в речи.



15

Сложносочинённое предложение

Практикум. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения.

1



Средства связи простых предложений в составе сложного. Знаки препинания в ССП

Практикумы, тренинги

Анализ предложений, пунктуационный разбор

Проблемные задания.


Знать признаки ССП.

Уметь различать основные виды ССП, объяснять постановку знаков препинания в них.
Уметь вычленять из текста ССП, производить их пунктуационный и синтаксический разбор, правильно строить и употреблять в речи.




16 - 17

Сложносочинённое предложение

Сочинение публицистического характера по картине В.Г. Цыплакова «Мороз и солнце» (упр.74)

2

Урок развития речи


Создание текста публицистического характера, на письме.

Работа

с книгой, проблемные задания

Наблюдения, ведение записей, составление плана

Знать особенности и основные черты публицистического стиля

Уметь создавать текст публицистического стиля

редактировать собственный текст



18

Сложносочинённое предложение

Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения.

1



Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения.

Анализ предложений, пунктуационный разбор

Проблемные задания.


Знать признаки ССП.

Уметь производить лингвистический анализ текста с точки зрения синтаксиса ССП.
Уметь вычленять из текста ССП, производить их пунктуационный и синтаксический разбор, правильно строить и употреблять в речи.




19

Сложносочинённое предложение

Повторение изученного по теме «Сложносочинённое предложение».

1



ССП , его грамматические признаки, строение. Смысловые отношения между его частями и способы их выражения, ССП с соединительными, разделительными, противительными союзами

Средства связи частей ССП. Основные группы ССП по значению и союзам.

Тренинги

Тестирование работа на карточках, графический диктант

Знать признаки ССП.

Уметь различать основные виды ССП, объяснять постановку знаков препинания в них.
Уметь вычленять из текста ССП, производить их пунктуационный и синтаксический разбор, правильно строить и употреблять в речи.




20

Сложносочинённое предложение

Контрольная работа по теме «Сложносочинённое предложение»

1


Урок контроля

Средства связи простых предложений в составе сложного. Знаки препинания в ССП

КИМ (тесты,

с выбором варианта ответа и с кратким ответом) в 2-х вариантах

Уметь производить

синтаксический и пунктуационный и другие грамматические разборы, соблюдать на письме правописные нормы



21

Сложноподчинённое предложение

Понятие о сложноподчиненном предложении.

1



СПП, его строение. Главная и придаточная части. Средства связи частей СПП: интонация. Знаки препинания в СПП

План параграфа, проиллюстрированный своими примерами

Знать отличительные признаки СПП, средства связи главного предложения с придаточным.

Уметь правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП.



22

Сложноподчинённое предложение

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

1



Место придаточного в СПП. . Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

Работа с книгой, проблемные задания


Знать отличительные признаки СПП, средства связи главного предложения с придаточным.

Уметь правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП.



23

Сложноподчинённое предложение

Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении.

1



Средства связи частей СПП: интонация, подчинительные союзы, союзные слова

Графический диктант, Работа с книгой, проблемные задания


Знать отличительные признаки союзов и союзных слов в СПП.

Уметь производить пунктуационный и синтаксический разборы СПП, правильно использовать их в речи.



24

Сложноподчинённое предложение

Сочинение – отзыв (по картине И. Тихого «Аисты») упр. 92

1

Урок развития речи


Создание текста публицистического характера, на письме.

Работа с книгой, проблемные задания

Знать основные элементы отзыва

Уметь создавать текст-отзыв

Уметь редактировать написанное.



25

Сложноподчинённое предложение

Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении

1



Место указательных слов в СПП. Главное предложение с указательным словом. Пунктуационные нормы.

Работа с книгой, проблемные задания

Уметь видеть в предложении указательные слова и определять в соответствии с этим вид придаточного, находить слово, к которому относится придаточное предложение, и задавать от него вопрос.



26 - 27

Сложноподчинённое предложение

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.

2



СПП с придаточными определительными

Работа с книгой, проблемные задания

Презентация

Знать виды придаточных предложений, отличительные особенности СПП с придаточными определительными.

Уметь объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными определительными, вычленять их из текста и правильно употреблять в речи



28-29

Сложноподчинённое предложение

Контрольное лингвистическое изложение с элементами сочинения-рассуждения в жанре научной статьи.

2

Урок развития речи

Урок контроля

Изложение с элементами сочинения – рассуждения по иллюстрациям Николая Кузьмина (упр. 106)

Работа с книгой, проблемные задания

Знать основные элементы и структуру текста-рассуждения

Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, подробно его излагать, отвечать на вопрос задания (элемент сочинения), самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.



30-31

Сложноподчинённое предложение

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными

2



Место придаточных изъяснительных СПП. Средство связи главного предложения с придаточным. Синтаксические нормы

Работа с книгой, проблемные задания

Презентация

Знать особенности и структуру СПП с придаточными изъяснительными.

Уметь производить пунктуационный разбор, использовать в речи

Уметь создавать мини-рассуждения с использованием

в них СПП с придаточными изъяснительными.



32

Сложноподчинённое предложение

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места

1



Виды придаточных обстоятельств-х. Простые и составные союзы в СПП с придаточными обстоятельственными; СПП с придаточными времени, места и условия

Работа с книгой, проблемные задания

Презентация

Знать особенности и структуру СПП с придаточными обстоятельственными.

Уметь производить пунктуационный разбор, использовать в речи

Уметь создавать мини-рассуждения с использованием

в них СПП с придаточными времени и места.



33

Сложноподчинённое предложение

Контрольный диктант по итогам полугодия.

1


Урок контроля

Контрольный диктант

Диктант с грамматическим заданием.

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС

Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ



34 - 35

Сложноподчинённое предложение

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия

2



Структура СПП с придаточными причины, следствия, уступки и цели, их отличие от других видов. Знаки препинания в СПП.

Работа на карточках, анализ предложений, составление схем

Работа с книгой, проблемные задания

Презентация

Знать особенности и структуру СПП с придаточными обстоятельственными.

Уметь производить пунктуационный разбор, использовать в речи

Уметь создавать мини-рассуждения с использованием в них СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия



36 - 37

Сложноподчинённое предложение

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения

2



Синтаксические нормы. Отличие СПП с придаточным сравнительным и простых предложений со сравнительным оборотом.

Работа на карточках, анализ предложений, составление схем

Работа с книгой, проблемные задания

Презентация

Знать особенности и структуру СПП с придаточными обстоятельственными.

Уметь производить пунктуационный разбор, использовать в речи

Уметь создавать мини-рассуждения с использованием в них СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения



38

Сложноподчинённое предложение

Контрольное сочинение по данному началу

1

Урок развиия речи


Сочинение на основе картины В.П. Фельдмана «Родина»( упр.166) или сочинение – рассуждение о природе родного края, о Родин)

Проблемные задания; работа на компьютере

Работа с книгой

Знать основные элементы и структуру текста-рассуждения

Уметь составлять план, самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.



39

Сложноподчинённое предложение

Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчинённое предложение»




Виды придаточных предложений. Средства связи и знаки препинания в СПП

Организация совместной учебной деятельности. Проблемные задания.

Лист взаимоконтроля, контрольные карточки.

Знать отличительные признаки СПП, виды придаточных предложений, виды подчинения.

Уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор, лингвистический анализ текста, в том числе с т. з. синтаксиса СПП, владеть основными синтаксическими нормами современного русского языка



40 - 41

Сложноподчинённое предложение

Сложноподчинённые предложения с нескольким придаточными; знаки препинания при них. Сообщение о происхождении псевдонима.

2



Значения, способы и последова -тельность присоединения нескольких придаточных к главному. Последовательное и параллельное подчинение. Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.

Работа

с книгой, проблемные задания.

Опорные схемы

Сообщение

Уметь различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор

Уметь создавать мини-тексты описательного характера с употреблением в них СПП с несколькими придаточными.




42

Сложноподчинённое предложение

Синтаксический и пункционный разбор сложноподчинённого предложения.

1



Синтаксический и пунктуационный разбор СПП

Работа

с книгой, проблемные задания;

“Синтаксис и пунктуация”

презентация

Знать признаки СПП.

Уметь различать основные виды СПП, объяснять постановку знаков препинания в них.
Уметь вычленять из текста СПП, производить их пунктуационный и синтаксический разбор, правильно строить и употреблять в речи.



43

Сложноподчинённое предложение

Контрольное тестирование по теме «Виды придаточных предложений»

1


Урок контроля

Контрольное тестирование по теме

Тренинги

Тестирование в формате ГИА;

работа на карточках, графический диктант

Знать признаки СПП.

Уметь различать основные виды СПП, объяснять постановку знаков препинания в них.
Уметь вычленять из текста СПП, производить их пунктуационный и синтаксический разбор, правильно строить и употреблять в речи.



44

Сложноподчинённое предложение

Сочинение на лингвистическую тему. Реферат.

1

Урок развития речи


Сообщение на лингвистическую тему как вид вечевого высказывания научного стиля

Составление плана, отбор рабочего материала к реферату на тему (по выбору): «Толковый словарь – картина мира», др. темы

Знать основные элементы и структуру текста-рассуждения

Знать основные элементы и структуру реферата, особенности реферата

Уметь составлять план, самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.



45

Бессоюзное сложное предложение

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП

1



БСП, их грамматические признаки. Смысловые отношения между частями в БСП. Знаки препинания в БСП

Работа

с книгой, проблемные задания. Презентация


Знать основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, выразительные возможности БСП.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи



46

Бессоюзное сложное предложение

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП.

1



БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП. Смысловые отношения между частями БСП. Интонационные особенности БСП. Пунктуационные нормы

Работа

с книгой, проблемные задания

Знать основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, выразительные возможности БСП.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи



47 - 48

Бессоюзное сложное предложение

Изложение с элементами сочинения на морально-нравственную тему

2

Урок развития речи


Изложение с элементами сочинения по отрывку из поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души» (Упр. 192)

Работа

с книгой, проблемные задания

Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, подробно его излагать, отвечать на вопрос задания (элемент сочинения).



49

Бессоюзное сложное предложение

Тренировочные задания в форме ГИА.

1








50

Бессоюзное сложное предложение

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП.


1



БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП

Работа

с книгой, проблемные задания

Знать правила постановки двоеточия, выразительные возможности БСП.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.



51

Бессоюзное сложное предложение

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП.


1



БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП

Работа

с книгой, проблемные задания

Знать правила постановки тире, выразительные возможности БСП.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.



52

Бессоюзное сложное предложение

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП

1



План устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора

Проблемные задания

Тренинги


Уметь соблюдать нормы постановки запятой, точки

с запятой, двоеточия и тире в БСП.

Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ, самооценку выполненной работы



53

Бессоюзное сложное предложение

Повторение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение».

1



БСП. Знаки препинания в нем

Тренинги


Знать правила постановки тире, выразительные возможности БСП.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.



54

Бессоюзное сложное предложение

Тематическая контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение».

1


Урок контроля

Средства связи простых предложений в составе сложного. Знаки препинания в ССП

Диктант с грамматическим заданием.

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС

Уметь производить самоанализ ошибок, осуществлять самостоятельную работу по их исправлению



55 - 56

Сложные предложения с различными видами связи

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях.

2



Структурные особенности сложного предложения с разными видами связи. Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в СП

Проблемные задания

Тренинги


Знать основные группы сложных предложений, их отличительные признаки, особенности предложений

с разными видами связей.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения СП, употребления в речи, производить пунктуационный и синтаксический разбор.



57

Сложные предложения с различными видами связи

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

1



Знаки препинания в предложениях с различными видами связи. Сочетание знаков препинания. Сочинительные и подчинительные союзы

Проблемные задания

Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей.

Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях.

Уметь анализировать трудные случаи языковых явлений



58

Сложные предложения с различными видами связи

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи

1



Знаки препинания в предложениях с различными видами связи. Сочетание знаков препинания. Сочинительные и подчинительные союзы

Проблемные задания

Тренинги


Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей.

Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях, производить синтаксический разбор, правильно строить данные предложения и употреблять в речи.



59

Сложные предложения с различными видами связи

Изложение с элементами сочинения

1

Урок развития речи


Изложенеи с элементами сочинения по фрагменту легенды о Ларе из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» (упр. 219)

Проблемные задания

Работа с книгой

Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, подробно его излагать, отвечать на вопрос задания (элемент сочинения).

Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.



60

Сложные предложения с различными видами связи

Повторение изученного материала по теме: «Сложные предложения с различными видами связи».

1



Структурные особенности сложного предложения с разными видами связи. Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в СП

Знаки препинания в предложениях с различными видами связи. Сочетание знаков препинания. Сочинительные и подчинительные союзы

Тренинги

Работа с карточками

Знать основные группы сложных предложений, их отличительные признаки, особенности предложений

с разными видами связей.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения СП, употребления в речи, производить пунктуационный и синтаксический разбор.



61

Сложные предложения с различными видами связи

Контрольное тестирование по теме: «Сложное предложение. Виды сложных предложений»

1


Урок контроля

Контрольные тесты 2-х вариантов

КИМ (тесты,

с выбором варианта ответа и с кратким ответом) в 2-х вариантах

Знать основные группы сложных предложений, их отличительные признаки, особенности предложений

с разными видами связей.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения СП, употребления в речи, производить пунктуационный и синтаксический разбор



62

Повторение и систематизация изученного в 5 – 9 классах

Общие сведения о языке.

1



Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей, словари лингвистические и нелингвистические.

Работа со словарями;

Проблемные задания

Знать основные функции языка в обществе.

Уметь составлять конспект текста о роли языка в жизни человека и общества.

Уметь отбирать нужный по теме материал, используя дополнительные источники информации, делать сообщения.



63 - 64

Повторение и систематизация изученного в 5 – 9 классах

Язык художественной литературы.

2

Урок развития речи


Язык художественной литературы: цели, функции

Комплексный анализ текста

Задания в формате ГИА


Знать основные признаки языка худож. литературы

Уметь анализировать художеств. текст



65

Повторение и систематизация изученного в 5 – 9 классах

Итоговый тест за курс основной школы



1


Урок контроля

Итоговый тест за курс основной школы.

Контроль

Задания в формате ГИА

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС.

Овладеть навыками работы с заданиями в формате ГИА.



66

Резервный урок


1










27



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по русскому языку 9 класс Тростенцова

Автор: Кучумова Елена Васильевна

Дата: 22.10.2017

Номер свидетельства: 433827

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по русскому языку 5 класс, базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-5-klass-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "223004"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437066714"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Рабочая программа по русскому языку 7 класс  к учебнику Т.А. Ладыженской +КТП с УУД"
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaiaproghrammaporusskomuiazyku7klasskuchiebnikutaladyzhienskoiktpsuud"
    ["file_id"] => string(6) "282757"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453732042"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "программа по русскому языку 6 класс с УУД "
    ["seo_title"] => string(43) "proghramma-po-russkomu-iazyku-6-klass-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "136578"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417145077"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме "Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие»  в свете требований ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(167) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-matieriala-po-tiemie-prichastiie-v-svietie-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "222211"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435994113"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект урока по русскому языку по теме «Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие» в свете требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(139) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-matieriala-po-tiemie-prichastiie-v-svietie-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "223002"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437066142"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства