kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку 7 класс /программа М.Т Баранова, Т.А. Ладыженской и др/ 170 часов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса на 170 часов /программа Баранова М.Т., Ладыженкой Т.А./

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 7 класс /программа М.Т Баранова, Т.А. Ладыженской и др/ 170 часов»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №17 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области



УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО

Директор Зам. директора по УВР на заседании МО

____________ __________________ учителей

ФИО ФИО Протокол №___

Приказ №_____/од «____»_______2016г. «____»_______2016г.

«____»_______2016г. ________________







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку для 7 Б класса









Учитель

Юренкова Л.Ф.





2016 г.









Пояснительная записка



Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык, 5-9 классы», авторы; М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н.М. Шанский, М., «Просвещение», 2010 год.

Программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю ).

Учебник «Русский язык, 5 класс», авторы: Лажыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др., М., «Просвещение», 2015 г.

            1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

 Личностные


1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Метапредметные


1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.


Предметные


1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке;

4) освоение базовых понятий лингвистики;

5) освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка;

6) опознавание и анализ основных единиц языка;

7) проведение различных видов анализа слова

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;осознание эстетической функции родного языка.




 2.Содержание тем учебного курса.


РАЗДЕЛ I. Русский язык как развивающееся явление. Язык и культура народа. Лингвистика как наука о языке и речи. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности.

Раздел II

Повторение пройденного в 5-6 классах. Орфографические, пунктуационные условия написания слов. Морфемные признаки слова.

Морфологические признаки частей речи. Опознавательные признаки морфемики, орфографии, морфологии, синтаксиса, пунктуации.


Тексты и стили. Текст. Диалог. Стили литературного языка. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.


Раздел III

Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства прилагательных и глагола у причастия. Синтаксическая роль. Действительные и страдательные причастия. Обособление причастного оборота. Не с причастиями. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в суффиксах причастий. Описание внешности человека.

Деепричастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства наречия и глагола у деепричастия. Синтаксическая роль. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Обособление деепричастного оборота и одиночного деепричастия. Не с деепричастиями. Рассказ по картине.

Наречие. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль. Текстообразующая роль. Словообразование наречий. Не с наречиями. Правописание суффиксов наречий. Н и НН в суффиксах наречий.

Описание действий как вид текста.

Категория состояния. Категория состояния как часть речи. Отличие от наречий. Синтаксическая роль.

Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

Раздел IV. Служебные части речи. Культура речи.

Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные. Текстообразующая роль предлогов. Слитное и раздельное написания предлогов. Дефис в предлогах.

Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов. Сочинительные и подчинительные союзы. Простые и составные. Текстообразующая роль союзов. Слитное и раздельное написания союзов.

Устное рассуждение на дискуссионную тему, языковые особенности.

Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц. Текстообразующая роль. Формообразующие и смысловые частицы. Различение НЕ и НИ, их правописание.

Рассказ по данному сюжету.

V . Междометие. Звукоподражательные слова.

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

Раздел VI.. Повторение и систематизация изученного материала в 7 классе.

Разделы науки о языке. Текст и стили речи.



 3. Тематическое планирование.

Наименование темы

Количество

часов

(всего)

В том числе часов


Контрольные диктанты

Сочинения

Изложения

1.

Русский язык как развивающееся явление

1




2.

Повторение изученного в 5-6 кл.

15

1



Морфология и орфография. Культура речи.

3

Причастие

31

1

1

2

4

Деепричастие.

12

1

1

-

5

Наречие.

35

2

1

1

6

Категория состояния.

7

-

1

1

7

Служебные части речи.

1




8

Предлог.

12

1



9

Союз.

16

1

1

1

10

Частица.

20



1

11

Междометие.

4




12

Повторение изученного в 5 - 7 кл.

16

1

1


 

Итого:

170

8

6

 6






 Календарно-тематическое планирование ( 7 б класс )

2016 – 2017 уч. год



Дата


Тема урока

1

2

3

1

2.09

Русский язык как развивающееся явление


2


2.09

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ (15 часов)

Синтаксис и пунктуация

3,

4

3.03

4.03

Синтаксис и пунктуация

5

4.09

Лексика и фразеология

6

8.09

Фонетика и орфография

7

9.09

Фонетика и орфография

8

9.09

Словообразование и орфография

9

10.09

Словообразование и орфография

10

11.09

Морфология и орфография

11,

12

15.09

16.09

Морфология и орфография

13

16.09

Входной контроль.

Контрольный диктант

14

17.09

Анализ контрольного диктанта

15

18.09

Текст

16

22.09

Стили литературного языка

17

23.09

МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (138 часов)

Причастие (31 час)

Причастие как часть речи

18

23.09

Публицистический стиль

19

24.09

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

20

25.09

Причастный оборот

21

29.09

Выделение причастного оборота запятыми

22

30.09

Описание внешности человека

23

30.09

Действительные и страдательные причастия

24

1.10

Краткие и полные страдательные причастия

25

2.10

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действит.причастий наст.времени

26

6.10

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действит.причастий наст.времени

27,

28

7.10


Изложение

29

8.10

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдател.причастий наст.времени


30

9.10

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдател.причастий наст. времени

31

13.10

Страдательные причастия прошедшего времени

32

14.10

Гласные перед Н в полных и кратких страдател. причастиях

33

14.10

Одна и две буквы Н в суффиксах страд. причастий прошед. времени. Одна буква Н в отглагольных прилагател.

34

15.10

Одна и две буквы Н в суффиксах страд. причастий прошед. времени. Одна буква Н в отглагольных прилагател.

35

16.10

Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательн.причастий и в кратких отглагольных прилагател.

36,

37

21.10


Выборочное изложение

38

20.10

Морфологический разбор причастия

39

22.10

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

40

23.10

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

41

5.10

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страд. прич. прош.вр.

42,

43

11.11


Сочинение по личным наблюдениям «Вы с ним знакомы»

44

6.11

Повторение и обобщение изученного о причастии

45

10.11

Контрольный диктант по теме «Причастие»

46

12.11

Анализ контрольного диктанта


47


13.11

ДЕЕПРИЧАСТИЕ (12 часов)

Деепричастие как часть речи

48

17.11

Деепричаст.оборот. Запятые при деепричастном обороте

49

18.11

Деепричаст. оборот. Запятые при деепричастном обороте

50

18.11

Раздельное написание НЕ с деепричастиями

51

19.11

Деепричастия совершенного несовершен. вида

52

20.11

Морфологический разбор деепричастия

53,

54

24.11

26.11

Повторение и обобщение изученного о деепричастии

55

56

25.11


Рассказ на основе картины С.А. Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц

57,

58

27.11

1.12

Повторение и обобщение изученного о деепричастии

59

2.12

Контрольный диктант по теме «Деепричастие»

60

3.12

Анализ контрольного диктанта


61


2.12

НАРЕЧИЕ (35 часов)

Наречие как часть речи

62

4.12

Смысловые группы наречий

63

8.12

Смысловые группы наречий

64

10.12

Степени сравнения наречий

65

11.12

Морфологический разбор наречия

66,

67

9.12

Сочинение-рассуждение на тему «Прозвища»

68

15.12

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и

69

16.12

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и

70

16.12

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицател. наречий

71

17.12

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий

72

18.12

Одна и две буквы Н в наречиях на –О и –Е

73

22.12

Одна и две буквы Н в наречиях на –О и –Е

74

24.12

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

75

25.12

Промежуточный контроль. Контрольный диктант

76

12.01

Буквы О и А на конце наречий

77,

78

23.12


Изложение с элементами сочинения

79

13.01

Дефис между частями слова в наречиях

80,

81

13.01

14.01

Дефис между частями слова в наречиях

82

15.01

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образован-ных от сущ-х и количеств.числительных

83

19.01

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от сущ-х и количеств.числительных

84

21.01

Мягкий знак после шипящих

85,

86

20.01


Описание действий человека

87,88,

89

22.01-

26.01

Повторение и обобщение изученного о наречии

90

27.01

Контрольный диктант по теме «Наречие»

91

28.01

Анализ контрольного диктанта


92


29.01

КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ (7 часов)

Категория состояния как часть речи

93

2.02

Категория состояния как часть речи

94

4.02

Морфологический разбор категории состояния

95,

96

3.02


Сжатое изложение с описанием состояния природы

(К.Г. Паустовский «Обыкновенная земля»)

97

5.02

Повторение и обобщение изученного о категории состояния

98

9.02

Сочинение на лингвистическую тему

99

10.02

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

Самостоятельные и служебные части речи


100


10.02

ПРЕДЛОГ (12 часов)

Предлог как часть речи

101

11.02

Употребление предлогов

102

12.02

Непроизводные и производные предлоги

103

25.02

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога

104,

105

24.02


Репортаж на основе увиденного на картине по данному началу

106

26.02

Слитное и раздельное написание производных предлогов

107,

108

26.02

2.03

Слитное и раздельное написание производных предлогов

109,

110

3.03

Повторение и обобщение изученного о предлоге

111

4.03

Контрольный диктант по теме «Предлог»

112

5.03

Анализ контрольного диктанта


113


10.03

СОЮЗ (16 часов)

Союз как часть речи

114

10.03

Простые и составные союзы

115

11.03

Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

116

11.03

Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

117

12.03

Сочинительные союзы

118

16.03

Роль сочинительного союза И в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении

119

18.03

Сочинительные союзы

120

19.03

Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза

121,

122

17.03

Сочинение-рассуждение

123

30.03

Слитное написание союзов также, тоже, зато, чтобы

124

1.04

Слитное написание союзов также, тоже, зато, чтобы

125

2.04

Повторение и обобщение изученного о союзе

126,

127

7.04

7.04

Зачет по теме «Союз»

128,

129

31.03

31.03

Контрольное изложение

130

6.04

Итоговый контроль. Контрольный диктант

131

8.04

ЧАСТИЦА (20 часов)

Частица как часть речи

132

9.04

Формообразующие частицы

133

13.04

Смысловые частицы

134,

135

14.04

14.04

Смысловые частицы

136

15.04

Раздельное и дефисное написание частиц

137

16.04

Морфологический разбор частицы

138

20.04

Отрицательные частицы НЕ и НИ

139

21.04

Отрицательные частицы НЕ и НИ

140

21.04

Различение НЕ и НИ

141

22.04

Различение НЕ и НИ

142

23.04

Различение частицы НЕ и приставки НЕ-

143

27.04

Различение частицы НЕ и приставки НЕ-

144

29.04

Частица НИ, приставка НИ- союз НИ - НИ

145

30.04

Частица НИ, приставка НИ- союз НИ - НИ

146

5.05

Повторение и обобщение изученного о частице

147,

148

28.04

28.04

Контрольное изложение

149

4.05

Анализ контрольного изложения

150

5.05

Рассказ на основе жизненного опыта (устный или письменный)

151

6.05

МЕЖДОМЕТИЕ (4 часа)

Междометие как часть речи

152

7.05

Дефис в междометиях

153

11.05

Знаки препинания при междометиях

154

13.05

Знаки препинания при междометиях




155




14.05

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ (16 часов)


Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи

156,

157

12.05

12.05

Контрольное сочинение

158

18.05

Анализ контрольного сочинения

159

19.05

Фонетика. Графика

160

19.05

Лексика и фразеология

161

20.05

Морфемика. Словообразование

162,163

21.05

Морфология

164,165

25.05

26.05

Синтаксис и пунктуация

166,167

26.05


Орфография и пунктуация

168

27.05

Итоговый контрольный диктант

169

28.05

Анализ итогового диктанта

170

29.05

Разделы науки о русском языке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Юренкова Любовь Федоровна

Дата: 28.10.2016

Номер свидетельства: 352928

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Рабочая программа по русскому языку УМК Баранова, Ладыженской 6 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-umk-baranova-ladyzhienskoi-6-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "219984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434457610"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа ."Русский язык 9 класс""
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaiaproghrammarusskiiiazyk9klass"
    ["file_id"] => string(6) "336706"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1467295904"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа ."Русский язык 9 класс""
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaiaproghrammarusskiiiazyk9klass1"
    ["file_id"] => string(6) "336707"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1467295915"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-6-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "101023"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402403410"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "рабочая программа по русскому языку 6 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-6-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "103918"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402648945"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства