kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" разработана в соответствии с требованиями ФГОС к учебнику Т.А.Ладыженской

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 7 класс (ФГОС)»

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе :

1.  Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

2.Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;

3Программы основного общего образования по русскому языку и рабочей Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского и др. (М.: Просвещение, 2011).

4. Учебного плана МАОУ Дубровинский СОШ, утвержденного директором МАОУ Дубровинской СОШ приказом № от 2017г.

5. Положения о рабочей программе МАОУ Дубровинской СОШ от г. №

Данная программа рассчитана на 3 часа изучения предмета в неделю., 136 ч в год.


Изучение русского языка в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

- познакомить учащихся с самостоятельными (причастие, деепричастие), служебными частями речи, междометием, их функционированием в различных сферах и ситуациях общения, нормами употребления в речи;

формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать изученные языковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности; правильно писать слова с изученными орфограммами, непроверяемыми написаниями; выделять запятыми причастные и деепричастные обороты; работать с текстом;

совершенствовать речемыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки в разных сферах и ситуациях использования русского литературного языка: при написании рассказов на предложенные сюжеты, сочинений-рассуждений на материале жизненного опыта, подробных и сжатых изложений, при создании текстов публицистического стиля и устных рассказов;

воспитывать гражданственность и патриотизм, сознательное отношение к языку как явление культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

1)  понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;





2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные

1)владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации,владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности,последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) ) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.

Предметные

1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке;

4) освоение базовых понятий лингвистики;

5) освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка;

6) опознавание и анализ основных единиц языка;

7) проведение различных видов анализа слова

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка.        


Содержание тем учебного предмета


Русский язык как развивающееся явление (1ч)


Повторение изученного в V-VI классах ( 8ч)

Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

Развитие речи (далее P.P.).Морфологический разбор слова.

Контрольная работа (далее К.Р.). Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием.


Тексты и стили (3ч)

Текст. Стили литературного языка. Диалог. Виды диалогов. Публицистический стиль.

P.P. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Составление диалогов.


Морфология и орфография. Культура речи

Причастие (28ч)

Причастие как часть речи. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Описание внешности человека. Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Сострадательные причастия прошедшего времени. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Одна и две н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. Одна и две н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное написание не с причастиями Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

P.P. Выборочное изложение. Конструирование текста. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Составление диалогов.

К. Р. Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием. Контрольное тестирование № 1 по теме «Причастие». Сочинение — описание внешности.


Деепричастие (14ч)

Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при причастном обороте. Раздельное написание не с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия.

P.P. Сжатое изложение. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Составление рассказа по картине.

К. Р. Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием. Контрольное тестирование № 2 по теме «Деепричастие».


Наречие (22ч)

Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий. Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е. Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий. Одна и две н в наречиях на-о и -е. Описание действий. Буквы o и e после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

P.P. Творческое задание по картине. Сочинение-рассуждение. Сложный план. Устный рассказ по опорным словам.

К. Р. Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием. Контрольное тестирование № 3 по теме «Наречие».


Учебно-научная речь (2ч)

Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад.

P.P. Текст учебно-научного стиля. Отзыв о прочитанной книге. Текст учебного доклада.


Категория состояния (5ч)

Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категорий состояния.

P.P. Творческое задание по картине. Сочинение-рассуждение. Сложный план. Устный рассказ по опорным словам. Заметка в стенгазету. Рассказ от имени героя картины. Отзыв.

К. Р. Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием.


Служебные части речи

Предлог (11ч)

Предлог как часть речи. Употребление предлога. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Слитное и раздельное написание производных предлогов.

P.P. Текст. Стили речи. Составление диалога. Впечатление от картины.

К. Р. Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием. Контрольное тестирование № 4 по теме «Предлог».


Союз (18ч)

Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в сложномсоюзном предложении. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. Повторение сведений о предлогах и союзах.

P.P. Составление плана публицистического текста. Публицистический стиль. Текст. Стили речи. Составление диалога. Впечатление от картины.

К. Р. Контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием. Контрольное тестирование № 5 по теме «Союз». Сочинение.


Частица (13ч)

Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смысловые частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. Отрицательные частицы не и ни. Различение частицы не и приставки не-. Частица ни, приставка ни-, союз ни... ни.

P.P. Составление рассказа по рисунку. Инструкция. Выступление по картине. Сочинение-рассказ по сюжету. Составление плана публицистического текста. Публицистический стиль. Текст. Стили речи. Составление диалога. Впечатление от картины.

К. Р. Контрольный диктант № 9 с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 10 с грамматическим заданием. Контрольное тестирование № 6 по теме «Частица».


Междометие (2ч)

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

К. Р. Контрольный диктант № 11 с грамматическим заданием.

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах

Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология.

P.P. Текст. Стили речи. Сочинение.

К. Р. Контрольный диктант № 12 грамматическим заданием. Итоговое тестирование.


Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (8ч)

Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология.

P.P. Текст. Стили речи. Сочинение.

К. Р. Контрольный диктант № 12 грамматическим заданием. Итоговое тестирование.









































Содержание

Количество часов

Контрольные работы

Развитие речи

Русский язык как развивающееся явление

1

0

0

Повторение изученного в V-VI классах

10

1

1

Тексты и стили

3

0

3

Морфология и орфография. Культура речи.

Причастие

Деепричастие

Наречие


31


2


4

12

2

2

23

3

5

Учебно-научная речь

3

0

3

Категория состояния

5

1

2

Служебные части речи. Предлог

Союз

Частица

Междометие

10

2

3

18

2

4

13

2

3

2

1

0

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах

9

2

3

ИТОГО

140

18

33


Развитие связной речи учащихся


п/п

Темы уроков развития связной речи

Учебник

Кол-во часов

1

Сочинение по картине И.И.Бродского «Летний сад осенью» в форме письма

Стр.20, упр. 48

1

2

Текст. Стили литературно­го языка

Стр. 22, упр. 52

1

3

Диалог как текст. Виды диа­логов

Стр. 27, упр. 60

1

4

Публици­стический стиль

Стр. 31, упр. 71

1

5

Сочинение. Описание внешности человека

Стр. 41, § 15

1

6

Изложение по тексту упр.116, стр. 52 «Воспоминания Т.Л. Сухотиной о детстве»

Подготовиться к изложению

1

7

Выборочное изложение по рассказу М.А.Шолохова «Судьба человека»

Стр. 65, упр. 151

1

8

Сочинение-описание внешности товарища

Стр.73, упр.166-167

1

9

Типы и стили текста

Стр. 79, упр. 185

1

10

Сочинение-описание действий человека по картине С.Григорьева «Вратарь»

Стр. 88, упр. 209

1

11

Сочинение-описание в форме дневниковых записей по картине И. Попова «Первый снег».

Стр. 97, упр. 233

1

12

Сочинение-рассуждение «Прозвища»

Стр. 101, упр. 239

1

13

Устный рассказ по опорным словам.

Стр. 104, упр. 249

1

14

Описание действий. Сочинение о труде для рубрики школьной газеты «Учимся работать».

Стр. 108, § 41

1

15

Сочинение по картине Е. Широкова «Друзья»

Стр. 112, упр. 273

1

16-17

Р.Р. Отзыв

Стр. 123, упр. 305

2

18

Р.Р. Учебный доклад

Стр. 126, упр. 311

1

19

Категория состояния как способ сжатия текста

Стр. 130, упр. 319

1

20

Сжатое изложение по упр. 322 «Обыкновенная земля»

Стр. 133, упр. 323

1

21

Составление устного текста научного стиля

Стр. 137, упр. 330

1

22

Впечатление от картины А. Сайкиной «Детская спортивная школа»

Стр. 143, упр. 348

1

23

Сочинение «Наступление весны в нашем селе»

Стр. 145, упр. 353

1

24

Сочинение на тему «Я сижу на берегу…»

Стр. 155, упр. 376

1

25

Сочинение-рассуждение на тему «Как я отношусь е чтению»

Стр. 158, упр. 384

1

26

Сочинение-репортаж с места раскопок

Стр. 161, упр. 393

1

27

Составление сложного плана на тему «Предлоги и союзы»

Подготовиться к диктанту

1

28

Рассказ «Горе-мечтатель»

Стр. 167, упр. 408

1

29

Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»

Стр. 172, упр. 426

1

30

Сочинение-рассказ по данному сюжету

Стр. 179, упр. 446

1

31

Текст

Стр. 188, упр. 472

1

32

Стили речи

Стр. 189, упр. 477

1

33

Учебно-научная речь

Стр. 189, упр. 478

1


ИТОГО


33


Контрольные диктанты1и тесты2


п/п

Темы контрольных и проверочных работ

Источник

Кол-во часов

1

Входной контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием «Купание коней»

Стр. 19

1

2-3

Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Причастие»- «Дом для бродяг»

Стр. 41

2

4

Контрольное тестирование № 1 по теме «Причастие»

Ч. 1. Стр. 63

1

5

Контрольный диктант № 3 «Деепричастие» с грамматическим заданием «Дерево детства»

Стр.53

1

6

Контрольное тестирование № 2 по теме «Деепричастие»

Ч. 1. Стр. 83

1

7

Контрольное тестирование №3 по теме «Наречие»

Ч. 2. Стр. 17

1

8

Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по теме «Наречие» - «Мой дом»

Стр. 70

1

9

Контрольный диктант № 5 по теме «Наречие» с грамматическим заданием «Купание в реке»

Стр. 71

1

10

Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием по теме «Предлог» по тексту А. Приставкина

Стр. 82

1

11

Контрольное тестирование № 4 по теме «Предлог»

Ч. 2. Стр. 38

1

12

Контрольное тестирование № 5 по теме «Союз»

Ч. 2. Стр. 57

1

13

Контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием по теме «Союз» по тексту К. Паустовского

Стр. 89

1

14

Контрольное тестирование № 6 по теме «Частица»

Ч. 2. Стр. 74

1

15

Контрольный диктант № 9 с грамматическим заданием по теме «Частица» по тексту А. Куприна

Стр. 99

1

16

Контрольный диктант № 11 с грамматическим заданием по теме «Междометие» по тексту А. Пушкина

Стр. 119

1

17

Итоговый контрольный диктант № 12 с грамматическим заданием по тексту Л. Толстого

Стр. 125

1

18

Итоговое тестирование № 7

Ч. 2. Стр. 80

1


ИТОГО


18



Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 7 класса


В результате изучения русского языка учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.


Ученик должен знать/понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов;

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка;

  • грамматические признаки причастия как самостоятельной части речи; отличительные особенности причастий и прилагательных;

  • об особенностях склонения причастий;

  • определение причастного оборота, его место по отношению к определяемому слову, графическое обозначение причастного оборота в предложении, правило выделения причастного оборота запятыми в предложении;

  • действительные и страдательные причастия;

  • краткие страдательные причастия;

  • способы образования действительных причастий настоящего и прошедшего времени, страдательных причастий настоящего и прошедшего времени;

  • порядок морфологического разбора причастий;

  • грамматические признаки деепричастия как части речи;

  • определение деепричастного оборота, правила выделения деепричастного оборота;

  • способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида;

  • порядок морфологического разбора деепричастий;

  • грамматические признаки наречия как части речи;

  • смысловые группы наречий;

  • о лексическом и грамматическом значении слов категории состояния;

  • признаки классификации самостоятельных и служебных частей речи;

  • правила употребления предлогов с разными падежами;

  • о производных и непроизводных, простых и составных предлогах;

  • о союзе как части речи, его роли в тексте и предложении;

  • о сочинительных и подчинительных союзах;

  • порядок морфологического разбора предлогов и союзов;

  • отличие частиц от самостоятельных частей речи;

  • формообразующие и смысловые частицы;

  • отличительные особенности приставки не и отрицательной частицы не, приставки, союза, частицы ни;

  • о назначении в речи междометий.


К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе;

  • производить синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами, а также сложных предложений с изученными союзами;

  • составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.


По орфографии.

  • Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

  • Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

Орфограммы, изученные в 7 классе:

  • Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени;

  • Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени;

  • Гласные перед одной и двумя буквами Н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов;

  • Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов;

  • Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных;

  • Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями;

  • Буква Е-Ё после шипящих в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени;

  • Правописание НЕ с деепричастиями;

  • Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е;

  • Буквы Е-И в приставках НЕ-НИ отрицательных наречий;

  • Одна и две буквы Н в наречиях на О-Е;

  • Буквы О-Е после шипящих на конце наречий;

  • Буквы О-А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-;

  • Дефис между частями слова в наречиях;

  • Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных;

  • Мягкий знак после шипящих на конце наречий;

  • Слитное и раздельное написание производных предлогов;

  • Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато;

  • Раздельное и дефисное написание частиц;

  • Правописание частицы НЕ с различными частями речи;

  • Различение частицы НИ, союза НИ-НИ, приставки НИ.

По пунктуации.

  • Выделять запятыми причастные обороты, стоящие после определяемого существительного, деепричастные обороты.

По связной речи.

  • адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля;

  • подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности;

  • писать рассказы на предложенные сюжеты на материале жизненного опыта учащихся;

  • грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях;

  • собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли;

  • совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.

Аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную информацию);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.

Говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (выступление, статья, интервью, очерк);

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста;

  • адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • осуществлять речевой самоконтроль.


Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
















Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности


  1. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013.

  2. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Обучение русскому языку в 7 классе: Пособие для учителей и методистов. М.: Просвещение, 2014.

  3. Тростенцова Л.А., Дейкина А.Д., Невская С.И. Рабочая тетрадь по русскому языку: 7 класс: к учебнику Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Тростенцовой Л.А. «Русский язык. 7 класс». В 2 частях. М.: Издательство «Экзамен», 2013

  4. Тесты по русскому языку: 7 класс, в 2-х ч.: к учебнику М.Т. Баранова и др. «Русский язык. 7 класс» / Е.В. Селезнева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.

  5. Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.Т. Баранова и др. «Русский язык: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений» / Е.А. Влодавская. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен» , 2013.

























по русскому языку для 7 класса к УМК Баранова М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой(М.: Просвещение), составленное с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).


Учитель: Соловьева Н.В.

Количество часов: всего 140 часов; в неделю 4 часа.

Плановых контрольных уроков – 18 ч.

Планирование составлено на основе примерной Программы основного общего образования и Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранов


Календарно-тематическое планирование

по русскому языку для 7 класса к УМК Т.А. Ладыженской и др. (М.: Просвещение), составленное с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

а, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2014).


Тематический план с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы



Тема урока

Характеристика деятельности учащихся, планируемые результаты

Домашнее задание

План,факт



Предметные результаты (ЗУН)

Метапредметные результаты (УУД)



1

Русский язык как развивающееся явление

Научиться пони­мать высказыва­ния на лингви­стическую тему и составлять рас­суждение на линг­вистическую тему

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада­чами коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять нужную информацию.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры, содержа­ния и значения слова.

Личностные: формирование сознания того, что русский язык — важнейший показатель культуры человека.

Упр. 2


2

Син­таксис. Синтаксический разбор

Научиться применять алгоритм проведения синтаксического разбора, пунктуационного разбора, фонетического и морфологического разборов слова.

Освоить алгоритм проведения комплексного анализа текста.

Научиться составлять и использовать индивиду


альный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста


Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.

Упр. 9


3

Пунк­туация. Пунктуационный разбор

Упр.12


4

Лексика и фразео­логия

Упр.14


5

Фонетика и орфо­графия. Фонетиче­ский раз­бор слова

Упр.21


6

Входной контроль­ный дик­тант № 1 с грамматическим заданием




Индив. задание


Стр.20, упр. 48


7

Словообразование и орфогра­фия. Мор­фемный и слово­образова­тельный разбор слова

Упр.27


8-9

Морфоло­гия и орфография. Морфоло­гический разбор слова

Упр.32


10

Р.Р.Текст. Стили литературно­го языка

Научиться определять текст по форме, виду речи, типу речи, выявлять устойчивые стилистические признаки.

Научиться строить диалог и оформлять реплики.

Научиться определять и строить текст публицистического стиля речи на основе его языковых и композиционных признаков

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к коллективной творческой и аналитической деятельности.

Упр.51


11

Р.Р.Диалог как текст. Виды диа­логов

Упр.54


12

Р.Р.Публици­стический стиль

Упр. 65


13

Причастие как часть речи

Научиться определять причастия и отличать их от глаголов и прилагательных.


Научиться применять правило написания гласных в падежных окончаниях причастий.


Научиться обособлять распространенное согласованное определение, выраженное причастным оборотом.


Научиться по грамматическим признакам различать действительные и страдательные причастия.


Научиться определять и различать полные и краткие причастия.


Научиться составлять и применять алгоритм проверки написания гласных в суффиксах действительных причастий


Научиться применять алгоритм написания гласных перед н в полных и кратких причастиях.


Научиться выполнять тестовые задания и производить самопроверку по алгоритму.

Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.


Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.


Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.


Личностные: формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и учебно-познавательной коллективной деятельности.

Стр. 33. Упр. 78


14-15

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

Стр. 36. Упр. 83


16-17

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

Стр. 38. Упр. 88


18

Р.Р. Сочинение. Описание внешности человека

Упр. 95


19

Р.Р. Изложение по тексту «Воспоминания Т.Л.Сухотиной о детстве»

Стр. 52, упр.116


20

Действительные и страдательные причастия

Стр. 44. Упр.101


21

Краткие и полные страдательные причастия

Упр.105


22-23

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Стр.48-49. Упр.109


24-25

Действительные причастия прошедшего времени

Стр.50.Упр.115


26-27

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

Стр.53.Упр.122


28-29

Страдательные причастия прошедшего времени

Стр.55.Упр.127


30

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях

Стр.57.Упр.130


31-34

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

Стр.63.Упр.146


35

Р.Р. Выборочное изложение по рассказу М.А.Шолохова «Судьба человека»

Стр. 65, упр. 151


36

Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Причастие».

Упр. 139


37

Морфологический разбор причастия

Упр.144


38

Р.Р. Сочинение-описание внешности товарища

Стр. 73, упр.166-167


39-40

Слитное и раздельное написание не с причастиями

Стр.68.Упр.158


41

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Стр.71.Упр.165


42

Контрольное тестирование № 1 по теме «Причастие». Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании

Вопросы на стр. 73


43

Деепричастие как часть речи

Научиться различать деепричастия, глаголы и наречия.


Научиться объяснять обособление деепричастных оборотов


Научиться применять правила написания не с деепричастиями


Научиться определять деепричастия несовершенного вида по грамматическим признакам


Научиться применять способы сжатия текста


Научиться применять технологию самокоррекции при перепроектировании индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.


Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.


Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме


Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Стр.77.Упр.183


44-45

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

Стр.79.Упр.187, 189


46

Р.Р. Типы и стили текста

Стр. 79, упр. 185


47

Раздельное написание не с деепричастиями

Стр.82.Упр.195


48

Контрольный диктант № 3 «Деепричастие» с грамматическим заданием

Стр.83.Упр.199


49

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Упр.203, 208


50

Деепричастия несо­вершенного вида

Упр.199


51

Деепричастия совершен­ного вида

Упр.208


52

Морфологический разбор деепричастия

Упр.210


53-54



55

Р.Р. Сочинение-описание действий человека по картине С. Григорьева «Вратарь»

Систематизация и обобщение по теме "Деепричастие"

Стр. 88, упр. 209


56

Контрольное тести­рование №2 по теме «Деепричастие»




57

Наречие как часть речи

Научиться определять наречия по их грамматическим признакам


Научиться применять алгоритм образования степеней сравнения наречий


Научиться применять правила написания не с наречиями на-о и -е


Научиться применять алгоритм написания не- и ни- в отрицательных наречиях


Научиться применять правило написания одной или двух букв н в суффиксах наречий на о- и е


Научиться применять правила написания о и е после шипящих на конце наречий


Научиться применять правила написания о и а на конце наречий


Научиться применять правило написания наречий через дефис


Научиться выявлять и объяснять композиционно-языковые признаки текста учебно-научного стиля


Научиться применять алгоритм построения текста учебного доклада

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.


Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.


Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры наречий.


Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.


Упр.216


58

Смысловые группы наречий

Стр.92, упр.232


59

Р.Р. Сочинение-описание в форме дневниковых записей по картине И. Попова «Первый снег».

Стр. 97, упр. 233


60

Степени сравнения

наречий

Стр.97-98, упр.237


61

Морфологический разбор наречий

Упр.238


62

Контрольное тестирование №3 по теме «Наречие»

Опережающее задание


63

Р.Р. Сочинение-рассуждение «Прозвища»

Стр. 101, упр. 239


64

Слитное и раздельное написание не с наречиями на-о и -е

Стр.101, упр.


65

Р.Р. Устный рассказ по опорным словам.

Стр. 104, упр. 249


66

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий



67

Р.Р. Описание действий. Сочинение о труде для рубрики школьной газеты «Учимся работать».

Стр. 108, § 41


68

Одна и две буквы н в наречиях на-о и -е

Упр.254


69

Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по теме «Наречие». Анализ ошибок.

Упр.259


70

Описание действий

Упр.262


71

Буквы о и е после шипящих на конце наречий

Стр.111, упр.267


72

Буквы о и а на конце наречий

Упр.270, 271


73

Р.Р. Сочинение по картине Е. Широкова «Друзья»

Стр. 112, упр. 273


74

Дефис между частями слова в наречиях

Упр.278


75-76

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

Упр.285


77

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

Упр.290


78

Контрольный диктант № 5 по теме «Наречие» с грамматическим заданием. Анализ ошибок

Упр. 296


79

Р.Р. Отзыв

Научиться выявлять и объяснять композиционно-языковые признаки текста учебно-научного стиля, а также составлять текст отзыва по алгоритму выполнения задания

Коммуникативные: управлять поведением партнера.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые явления в ходе исследования текста учебно-научного стиля.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.

Стр. 123, упр. 305


80

Р.Р. Учебный доклад

Стр. 126, упр. 311


81

Категория состояния как часть речи

Научиться определять слова категории состояния по грамматическим признакам

Научиться применять алгоритм проведения морфологического разбора слов категории состояния

Научиться составлять и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Научиться применять изученные правила в ходе написания сочинения-рассуждения по картине


Коммуникативные: управлять поведением партнера.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста-рассуждения по картине

Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

Упр.319


82

Морфологический разбор категории состояния

Упр. 325


83

Контрольный диктант № 6 по теме «Категория состояния» с грамматическим заданием

Повторение правил


84

Р.Р. Категория состояния как способ сжатия текста

Стр. 130, упр. 319


85

Р.Р. Сложный план. Сжатое изложение по упр. 322 «Обыкновенная земля»


Стр. 133, упр. 323


86

Предлог как часть речи. Употребление предлогов

Научиться применять правила написания предлогов


Научиться отличать производные и непроизводные предлоги от других частей речи


Научиться применять алгоритм выполнения самодиагностики

Научиться различать простые и составные предлоги


Научиться применять правило слитного и раздельного написания производных предлогов

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само-коррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования союзов

Личностные: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму.

Упр.334


87

Р.Р. Составление устного текста научного стиля

Стр. 137, упр. 330


88

Производные и непроизводные предлоги

Упр.339


89

Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием по теме «Предлог»



90

Простые и составные предлоги

Упр. 345


91

Морфологический разбор предлога

Упр. 347


92

Р.Р. Впечатление от картины А. Сайкиной «Детская спортивная школа»

Стр. 143, упр. 348


93

Слитное и раздельное написание производных предлогов

Стр.144.Упр. 351


94

Контрольное тестирование №4 по теме «Предлог»

Упр.327


95

Р.Р. Сочинение «Наступление весны в нашем селе»



Стр. 145, упр. 353


96

Союз как часть речи

Научиться различать союзы простые и составные


Научиться определять союзы сочинительные и подчинительные по их грамматическим признакам


Научиться различать сочинительные и подчинительные союзы, определять их роль в предложении


Научиться определять роль подчинительных союзов в предложении


Научиться составлять текст репортажа


Научиться применять полученные знания о союзах при выполнении практических заданий

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.


Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования союзов


Личностные: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения задания

Упр.356


97

Простые и составные союзы

Упр.367


98-99

Союзы сочинительные и подчинительные

Упр.362


100

Запятая между простыми предложениями в сложном союзном предложении

Упр.365


101

Сочинительные союзы

Упр.374


102

Р.Р. Сочинение на тему «Я сижу на берегу…»

Стр. 155, упр. 376


103

Подчинительные союзы

Упр.379


104

Контрольное тестирование №5 по теме «Союз».

Вопросы на стр.162


105

Морфологический разбор союза

Упр.383


106-107

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы

Упр.392


108

Р.Р. Сочинение-рассуждение на тему «Как я отношусь е чтению»

Стр. 158, упр. 384


109

Р.Р. Сочинение-репортаж с места раскопок

Стр. 161, упр. 393


110-111

Повторение сведений о предлогах и союзах



112

Р.Р. Составление сложного плана на тему «Предлоги и союзы»

Подготовиться к диктанту


113

Контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием по теме «Союз»

Опережающее зад.


114

Частица как часть речи. Разряды частиц

Научиться отличать частицу от других частей речи


Научиться определять формообразующие, смыслоразличительные частицы


Научиться применять правило слитного и раздельного написания частиц


Научиться различать написание отрицательных частиц не и ни


Научиться рассматривать слово с точки зрения его морфемного состава, различать написание отрицательных частиц ни, приставки ни-, союза ни


Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: определять цели и функции участников, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений.


Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.


Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста


Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.

Упр.403


115

Формообразующие частицы

Упр.403


116

Р.Р. Рассказ «Горе-мечтатель»

Стр. 167, упр. 408


117

Смыслоразличительные частицы

Упр.415


118

Раздельное и дефисное написание частиц

Упр.425


119

Морфологический разбор частицы

Упр.427


120

Р.Р. Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

Стр. 172, упр. 426


121

Контрольное тестирование №6 по теме «Частица»

Стр.175 (учить)


122

Р.Р. Сочинение-рассказ по данному сюжету

Стр. 179, упр. 446


123

Отрицательные частицы не и ни

Упр.436


124

Различение приставки не- и частицы не

Упр.439


125

Частица ни, приставка ни-, союз ни... ни

Упр.450


126

Контрольный диктант № 9 с грамматическим заданиемпо теме «Частица»

Упр.155


127

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

Научиться определять междометие по его грамматическим признакам

Научиться применять правила дефисного написания наречий, постановки знаков препинания при междометиях

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования междометий

Личностные: формирование навыков развернутого анализа

Стр.183-185, упр.465


128

Контрольный диктант № 11 с грамматическим заданием по теме «Междометие»


Повторение изученных в 7 классе орфограмм


129

Разделы науки о русском языке

Научиться применять алгоритмы объяснения орфограмм


Научиться составлять текст определенного стиля речи


Научиться применять полученные знания в практической деятельности на уроке

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать свою способность к преодолению препятствий и само коррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста лингвистического рассуждения

Личностные: формирование навыков развернутого анализа

Упр.474


130

Р.Р. Текст

Стр. 188, упр. 472


131

Р.Р. Стили речи

Стр. 189, упр. 477


132

Р.Р. Учебно-научная речь

Стр. 189, упр. 478


133

Фонетика Графика

Упр.479


Упр.484


134

Лексика и фразеология

Упр.488


135

Контрольный диктант № 12 с грамматическим заданием

Задание на лето


136

Итоговое тестирование № 7

Не задано





1Все контрольные диктанты взяты из книги: Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.Т. Баранова и др. «Русский язык: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений» / Е.А. Влодавская.

2Все контрольные тесты взяты из книги: Тесты по русскому языку: 7 класс, Ч. 1: к учебнику М.Т. Баранова и др. «Русский язык. 7 класс» / Е.В. Селезнева.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (ФГОС)

Автор: Баймуратова Гульнара Исмагиловна

Дата: 23.10.2017

Номер свидетельства: 433943

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабочая  программа основного общего образования по русскому языку для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-russkomu-iazyku-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "249683"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446961564"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа. Русский язык."
    ["seo_title"] => string(31) "rabochaiaproghrammarusskiiiazyk"
    ["file_id"] => string(6) "302894"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457341268"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "рабочая программа ФГОС русский язык 6 кл "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-fgos-russkii-iazyk-6-kl"
    ["file_id"] => string(6) "111110"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407071270"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Рабочая программа по русскому языку 7 класс  к учебнику Т.А. Ладыженской +КТП с УУД"
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaiaproghrammaporusskomuiazyku7klasskuchiebnikutaladyzhienskoiktpsuud"
    ["file_id"] => string(6) "282757"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453732042"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по русскому языку для 5 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaiaproghrammaporusskomuiazykudlia5klassavsootvietstviisfgos"
    ["file_id"] => string(6) "339037"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1470889872"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства