kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку. 6 класс (по учебнику Баранова М.Т.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык. 6 класс. Учеб. для  общеобразоват. учреждений.  В 2 ч./ (  М. Т. Баранов,Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2015.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку. 6 класс (по учебнику Баранова М.Т.)»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 6 класса общеобразовательных школ.

Программа составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по русскому (родному) языку для основных школ и в соответствии c рабочей программой по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский) и рассчитана на 210 часов (6 ч. в неделю)

Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ ( Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2015.


Общая характеристика программы


Программа построена с учётом принципов си­стемности, научности и доступности, а также преем­ственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навы­ков по предмету, которые сформированы у школьни­ков в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, авторы выстраивают обучение русскому языку в 6 классе на высоком, но доступном уровне трудности, быстрым темпом, отводя ведущую роль теоретическим знаниям. На первый план выдвигается раскрытие и ис­пользование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плот­ность процесса обучения позволяет использование раз­личных форм работы: письменной и устной, под руко­водством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий.

Для пробуждения познавательной активности и со­знательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процес­сы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.

Материал в программе подаётся с учётом возраст­ных возможностей учащихся.

В программе предусмотрены вводные уроки, раскрывающие роль и значение русского языка в на­шей стране и за её пределами. Программа рассчитана на прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для этого в на­чале и в конце гола выделяются специальные часы. В 6 классе необходимо уделять внимание преемствен­ности между начальным и средним звеном обучения. Решению этого вопроса посвящен раздел «Повторе­ние изученного в 5 классе». Для организации систе­матического повторения, проведения различных ви­дов разбора подобраны примеры из художественной литературы.

Разделы учебника «Русский язык. 6 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым прилагаются интересные, раз­нообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов ре­шаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выде­лять главное, работать с книгой, планировать последо­вательность действий, контролировать и др.).

В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются между граммати­ческим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

В системе школьного образования учебный пред­мет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мыш­ление, память и воображение, формирует навыки само­стоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрыв­но связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в на­чале и в конце четверти; текущий — в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных дик­тантов, предупредительных, объяснительных, комментированных, выбо­рочных, графических, творческих, свободных, восстановленных диктантов, диктанта «Про­веряю себя», диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов, диагностических работ, лабораторных работ, практических работ (практикумов), контрольных изложений, контрольных сочинений, взаимоконтроля, самоконтроля, составления орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися, различных видов разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический), наблюдения за речью окружающих, сбора соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя, анализа языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления, работы с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде); итоговый — итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

 

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского  языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

  • коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),

  • интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),

  • информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),

  • организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

 

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык»

к концу 6 класса.

Учащиеся должны понимать определения основных изучае­мых в VI классе языковых единиц, речеведческих понятий, ор­фографических и пунктуационных правил, обосновывать свои от­веты, приводя нужные примеры. К концу VI класса учащиеся должны овладеть следую­щими умениями   и   навыками:

  • производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе ча­стей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

  • с помощью толкового словаря выяснять нормы употребле­ния слова;

  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изу­ченного материала.

По орфографии и пунктуации.

Ученик научится:

  • соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объѐме содержания курса).Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе;

  • объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

  • обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

  • извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать еѐ в процессе письма.

  • находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.


ученик получит возможность научиться:

  • демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

  • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.


По фонетике и орфоэпии. Графике.

Ученик научится:

  • проводить фонетический анализ слова;

  • соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка.

.

Ученик получит возможность научиться:

  • опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись)

  • выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

  • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.


По связной речи.

Ученик научится:

Составлять сложный план. Подроб­но, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения, пейзажа и действий. Собирать и систе­матизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, действия, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать со­держание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

Ученик получит возможность научиться:

  • выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать ее, убеждать;

  • понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

 Аудирование и чтение

Ученик научится:

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

  • использовать приемы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

  • отбирать и систематизировать материал на определѐнную тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать ее в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать, анализировать, оценивать информацию в прочитанных текстах;

  • извлекать информацию по заданной проблеме из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Говорение и письмо.

Ученик научится:

  • создавать устные монологические и диалогические высказывания в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

  • обсуждать и четко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

  • соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Ученик получит возможность научиться:

  • создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

  • осознавать значение родного языка в жизни человека и общества;

  • развивать речевую культуру, бережное и сознательное отношение к родному языку, сохранению чистоты русского языка как явления культуры;

  • удовлетворению коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличению словарного запаса; расширению круга используемых грамматических средств; развитию способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использованию родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

  • выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;

  • участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;

  • анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

  • различать разговорную речь и другие стили;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом


Содержание программы

Язык. Речь. Общение

Русский язык – один из развитых языков мира.

Язык, речь, общение. Ситуация общения.

Развитие речи (далее Р. Р.). Определение схемы ситуации общения.

Повторение изученного в 5 классе

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфо­граммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфо­граммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложе­ние. Запятые в сложном предложении. Синтаксиче­ский разбор предложений. Прямая речь. Диалог.

Р.Р. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста.

Составление диалога.

Текст

Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные пред­ложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.

Р.Р. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста.

Лексика и фразеология. Культура речи

Слово и его лексическое значение. Собирание ма­териалов к сочинению. Общеупотребительные слова.

Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие сло­ва. Словари. Повторение.

Р.Р. Написание сжатого изложения. Приемы сжа­тия текста. Составление словарной статьи по образцу.

Фразеология. Культура речи

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение.

Р.Р. Конструирование текста с использованием фразеологизмов.

Словообразование. Орфография. Культура речи

Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материа­лов к сочинению. Сложный план. Буквы а и о в кор­не -кас- - -кос-. Буквы а и о в корне -гар- - -гор-, Буквы а и о в корне -зар- - -зор-. Буквы ы и и после приста­вок. Гласные в приставках пре- и при. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращенные слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение.

Р. Р. Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа образования слов. Сложный план со­чинения. Описание помещения. Составление рассказа по рисунку. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Сочинение по картине.

Морфология. Орфография. Культура речи (часть 1)

Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Разно­склоняемые имена существительные. Буква е в суф­фиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные обще­го рода. Морфологический разбор имени сущест­вительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.

Р.Р. Написание письма. Составление текста-опи­сания. Анализ стихотворного текста: определение ос­новной мысли, темы, ключевых слов текста.

Морфология. Орфография. Культура речи (часть 2)

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными.

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прила­гательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилага­тельных. Различение на письме суффиксов прилага­тельных -к- - -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.

Р.Р. Описание природы: основная мысль, структу­ра описания, языковые средства, используемые в опи­сании. Составление плана описания природы. Выбо­рочное изложение по произведению художественной литературы.

Имя числительное

Имя числительное как часть речи. Простые и со­ставные числительные. Мягкий знак на конце и в се­редине числительных. Порядковые числительные. Раз­ряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический раз­бор имени числительного. Повторение.

Р.Р. Стиль текста. Выборочное изложение по про­изведению художественной литературы. Составление текста объявления. Устное выступление на тему «Бе­регите природу!»

Местоимение

Местоимение как часть речи. Личные местоиме­ния. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные ме­стоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Место­имения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.

Р.Р. Составление рассказа от первого лица. Анализ текста. Сочинение-рассуждение.

Глагол

Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы.

Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное на­клонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Пра­вописание гласных в суффиксах глагола. Повторение.

Р.Р. Сочинение-рассказ. Изложение. Составле­ние текста с глаголами условного наклонения. Рассказ по рисункам. Составление текста-рецепта.

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах.

Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфоло­гия. Синтаксис.

Р.Р. Сочинение-описание (рассуждение).


Учебно-методическое обеспечение

Для учащихся:

1.Ефремова. Рабочая тетрадь по русскому языку. – М: Просвещение, 2016

2.Баранов М.Т. Русский язык: Справочные материалы/М.Т.Баранов, Т.А.Костяева, 3.А.В.Прудникова; под ред. Н.М.Шанского.-8-е изд., перераб.- М.: Русский язык, 2005.

4.Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка/ М.Т.Баранов.- 10-е изд.- М.: Русский язык, 2005.

5.Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка/5-е изд., перераб. и доп.- М.: Русский язык, 2005.

6.Лекант П.А. Школьный орфоэпический словарь русского языка/П.А.Лекант, В.В.Леденева.- 2-е изд.- М.: Русское слово, 2006.

7.Одинцов В.В. Школьный словарь иностранных слов/Под ред. В.В.Иванова.- 8-е изд.- М.: Русский язык, 2006.

8.Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка/А.Н.Тихонов.- 2-е изд., перераб.- М.: Русский язык, 1991.


Для учителя:

1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе: 3-е изд.- М.: Просвещение, 2014.

2.Граник.Г.Г. Дидактические карточки-задания по русскому языку. 5-9- кл./М.:Астрель, 2003.

3. Мордес Е.М. Искать, пробовать, обучать: нетрадиционные уроки по русскому языку и литературе: 5-11 классы/Волгоград: Учитель-АСТ, 2002.

4. Метод. рекомендации к учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2014.

5. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы:Учебное издание/Под ред. Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., ШанскогоН.М.- 12-е изд.- М.: Просвещение, 2011.

7. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка /4-е изд.,- стереотип.- М.: Русский язык, 1985.

8. Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 6 кл./Под ред. Н.А.Сениной. Ростов-на-Дону: изд. «Легион», 2009.

9. Тростенцова Л.А. Дидактические материалы. – М: Просвещение, 2016

10. Каськова И.А. Тематические тесты. – М: Просвещение, 2016

Тематическое планирование


п\п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика основных видов учебной деятельности


Язык. Речь. Общение

3+1


1

Русский язык - один из развитых языков мира


1

Осознают связь русского языка с культурой и историей России и мира. Осознают, что владение русским языком является важным показателем культуры человека

2

Язык, речь, общение

1

Пишут диктант. Строят рассуждение, используя как тезис приведённое в учебнике высказывание.


3

Ситуация общения

1

Осознают роль языка, речи, общения в жизни человека.

Определяют разницу между выражением настроения и передачей точной информации. Анализируют стихотворения.

4

Р.р. Поздравление учителя в День знаний

1

Пишут сочинение-рассуждение


Повторение изученного в 5 классе

6+2


5

Фонетика. Орфоэпия.

1

Активизируют знания в области фонетики и орфоэпии.

Выполняют фонетический разбор слов. Устраняют нарушения произносительных норм в словах. Делят слова на группы: с разделительным ъ и разделительным ь.


6

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов

1

Активизируют знания в области морфемики.

Выполняют морфемный разбор слов. Заполняют таблицы морфемами.

Анализируют стихотворение, пишут по нему диктант. Выделяют основную мысль в текстах, отвечают на вопросы к текстам. Графически обозначают орфограммы.

Активизируют знания в области морфологии.

Выполняют морфологический разбор слов. Активизируют изученные в 5 классе орфограммы, касающиеся написания окончаний слов. Обозначают условия выбора орфограмм при выполнении упражнений.



7

Р.р. Сочинение «Интересная встреча» УПР.38

1

Отбирают материал для написания сочинения

8

Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания

1

Активизируют знания в области синтаксиса словосочетания. Выделяют,
группируют и составляют словосочетания.

Активизируют знания в области синтаксиса простого предложения.

9

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений

1

Активизируют знания в области синтаксиса сложного предложения.
Выписывают из текстов простые и сложные предложения, расставляя знаки препинания.

Анализируют стихотворение с точки зрения синтаксиса. Составляют сложные предложения по схемам. Осуществляют устный и письменный синтаксический разбор простых и сложных предложений.

Составляют сложные предложения.

10

Прямая речь. Диалог

1

Активизируют знания в области синтаксиса, касающиеся прямой речи и диалога.

Выписывают из текстов предложения с прямой речью и составляют их схемы.


11

Р.Р. Составление диалога на тему по выбору

1

Составляют диалоги на заданную тему. Подбирают предложения по схемам.

12

Контрольный диктант «Повторение изученного в 5 классе»

1

Пишут диктант


Текст

3+2


13

Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

1

Узнают признаки текста. Характеризуют текст по форме, виду и типу речи.

Озаглавливают тексты, расставляют знаки препинания, Устраняют недочёты в выборе средств связи между предложениями. Анализируют текст с точки зрения его темы, основной мысли, смысловой цельности.

Анализируют схему. Определяют основную мысль в текстах стихотворений. Пишут сочинение-описание.


14

Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста

1

Анализируют текст с точки зрения последовательности изложения. Определяют роль и признаки начальных и конечных предложений текста. Выделяют ключевые слова в текстах.



15

Р.р. Составление продолжения текста по данному началу. Упр. 73, 79

1

Работают над составлением текста по заданному началу

16

Р.р. Сочинение-рассказ. Упр. 83

1

Работают над составлением текста по заданному началу и конечному предложению

17

Текст и стили речи. Официально-деловой стиль

1

Систематизируют основные признаки текста. Выявляют особенности функциональных стилей речи. Определяют стили речи текстов упражнений. Узнают особенности текстов официально-делового стиля.
Реализовывают тексты заявления, объяснительной записки.


Лексика. Культура речи

10+2


18

Слово и его лексическое значение

1

Активизируют знания об основных понятиях лексикологии.
Определяют лексическое значение слов, учитывают его при выборе орфограмм. Определяют стиль, тему, основную мысль текстов. Выделяют многозначные слова и слова, употреблённые в переносном значении; подбирают синонимы и антонимы к словам.



19


Р.р. Собирание материалов к сочинению. Устное сочинение-описание картины А.М.Герасимова «После дождя»

1

Анализируют данные в учебнике материалы к сочинению по картине и устно описывают картину. Проводят наблюдение и записывают увиденное в форме материалов к сочинению.



20

Общеупотребительные слова


1

Выделяют в речи общеупотребительные слова.

Находят в текстах общеупотребительные слова.


21

Профессионализмы.

1


Различают профессионализмы.

Находят профессионализмы в текстах учебника и в толковом словаре.

Составляют предложения с профессионализмами. Отмечают ошибки художника в иллюстрациях. Определяют сферу употребления тех или иных
профессионализмов

22

Диалектизмы

1

Различают диалектизмы.

Находят диалектизмы в текстах учебника и в толковом словаре. Подбирают соответствующие диалектизмам общеупотребительные слова. Приводят примеры диалектизмов.


23

Р.р. Сжатое изложение. Упр 119

1

Различают способы сжатия текста. Пишут сжатое изложение.

24-25

Исконно русские и заимствованные слова


2

Различают исконно русские и заимствованные слова, объясняют причины заимствования слов. Определяют происхождение слов по этимологическому словарю.

Отвечают на вопросы, отгадывая заимствованные слова.

Заменяют заимствованные слова исконно русскими при выполнении упражнения. Составляют словосочетания с заимствованиями.


26

Новые слова (неологизмы)

1

Характеризуют слова с точки зрения принадлежности к активному и пассивному запасу. Выделяют неологизмы, объясняют причины их появления, анализируют их использование в текстах разных стилей.

Объясняют лексическое значение приведённых в учебнике неологизмов.


27

Устаревшие слова

1

Выделяют в речи устаревшие слова как принадлежащие к пассивному запасу лексики.

Определяют значение устаревших слов при помощи толкового словаря.

Отмечают ошибки художника в иллюстрации. Выделяют устаревшие слова в художественном тексте.


28

Словари

1

Извлекают необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов (толкового, словарей синонимов, антонимов, иностранных
слов, этимологического). Записывают примеры словарных статей.


29

Контрольная работа

1

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела




Фразеология. Культура речи

3+1


30

Фразеологизмы


1

Осознают основные понятия фразеологии. Различают свободные сочетания слов и фразеологизмы.

Находят фразеологизмы в текстах упражнений и в толковом словаре и составляют с ними предложения. Работают с иллюстрациями, определяя,
какие фразеологизмы зашифрованы в них. Подбирают к словам синонимы-фразеологизмы.


31

Источники фразеологизмов. Употребление фразеологизмов в речи

1

Осознают источники появления некоторых фразеологизмов.
Составляют предложения с фразеологизмами.

32

Р.р. Составление сообщения о возникновении фразеологизма

1

Готовят сообщение о происхождении некоторых фразеологизмов.

33

Контрольная работа

1

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела.

Определяют фразеологизмы по рисункам. Пишут диктант. Заменяют свободные сочетания слов фразеологизмами.



Словообразование. Орфография. Культура речи

31+4


34-36

Морфемика и словообразование

3

Активизируют знания об основных понятиях морфемики и словообразования.

Выделяют основы, окончания, корни, суффиксы и приставки в словах.


37

Р.р. Описание помещения

1

Характеризуют тексты, содержащие описания помещений.

Находят в художественных текстах элементы описания помещений.

38-40

Основные способы образования слов в русском языке.

3

Анализируют слово с точки зрения способа его образования; различают способы образования слов; оценивают основные выразительные средства
словообразования; устанавливают смысловую и структурную связь однокоренных слов.



41-42

Этимология слов.


2

Определяют происхождение слов по этимологическому словарю.
Готовят устное выступление на тему истории того или иного слова. Анализируют стихотворение с точки зрения состава и способа образования слов.


43-44

Р.р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

2

Систематизируют материалы для написания сочинения и составляют сложный план сочинения.





45-46

Буквы о и а в корне –кос- - -кас-

2

Усваивают правило написания букв а и о в корне -кос- - -кас-.
Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Определяют разные значения слов


47-49

Буквы а и о в корне –гар- - -гор-

3

Усваивают правило написания букв а и о в корне -гар- - -гор-.
Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют словосочетания с глаголами с изучаемым чередованием в корне. Образуют от слов с изучаемым чередованием однокоренные приставочным
способом.


50-51

Буквы о - а в корне –зар----зор

2

"Усваивают правило написания букв а и о в корне -эар- - -эор-.
Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Анализируют и составляют таблицу. Объясняют орфограммы в стихотворениях.
Составляют рассказ по рисункам

52-53

Буквы Ы-И после приставок.

2

"Усваивают правило написания букв ы и и после приставок.
Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом, объясняя условия употребления буквы ы или и. Образовывают от слов однокоренные приставочным способом

54-57

Гласные в приставках ПРЕ, ПРИ.

4

Усваивают правило написания гласных в приставках пре- и при-. Анализируют таблицу. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Определяют способы образования слов. Отрабатывают навыки работы со словарём.

58

Контрольный диктант

1

Пишут диктант

59

Работа над ошибками, допущенными учащимися в контрольном диктанте

1

Анализируют и исправляют ошибки, полученные при выполнении к/р

60-61

Соединительные О-Е в сложных словах

2

Усваивают понятие сложного слова и правило написания соединительных о и е в сложных словах.

Образуют сложные слова от данных в упражнении слов. Объясняют условия выбора орфограмм в сложных словах.


62-63

Сложносокращенные слова

2

Усваивают понятие сложносокращенного слова.

Образуют сложносокращённые слова и определяют, как образованы данные в упражнениях сложносокращённые слова. Анализируют рисунки.


64

Р.р. Сочинение-описание изображенного на картине Т.Н. Яблонской «Утро».

1

Пишут сочинение по картине

65-66

Морфемный и словообразовательный разбор слова


2

Выделяют значимые части слова и способ его образования. Выполняют письменный морфемный и словообразовательный разбор слов.

Заполняют таблицу. Определяют исходное слово в словообразовательной цепочке.


67

Повторение

1

Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Записывают сложный план сообщения о составе слова и способах словообразования. Приводят примеры образования слов. Составляют и заполняют таблицы.

68

Контрольная работа

1

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздeла.



Имя существительное

22+3


69-70

Повторение изученного в 5 классе.

2

Активизируют знания об имени существительном как о части речи. Характеризуют морфологические признаки имени существительного и его синтаксическую роль.


71

Р.р. Составление письма другу

1

Пишут письмо другу

72-73

Разносклоняемые имена существительные

2


Распознают разносклоняемые имена существительные.

Заполняют и озаглавливают таблицу. Склоняют по падежам разносклоняемые имена существительные, составляют с ними словосочетания. Пишут диктант.


74

Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя

1

Усваивают правило написания буквы е в суффиксе -ен- существительных на -МЯ.

Выполняют упражнения, руководствуась усвоенным правилом. Записывают план словарной статьи для словаря русских личных имён. Готовят устное выступление о происхождении имён. Пишут диктант.


75

Р.р. Составление устного публичного выступления о происхождении имен

1

Отбирают материал для публичного выступления, выстраивают монологическое высказывание

76-77

Несклоняемые имена существительные.

2

Распознают несклоняемые имена существительные.

Составляют словосочетания с несклоняемыми именами существительными, ставя их в разных падежах.


78-79

Род несклоняемых имен существительных

2

Определяют род несклоняемых имён существительных.


Составляют словосочетания и предложения с несклоняемыми именами существительными. Записывают текст, по аналогии с текстом устно описывают свой родной край.


80

Имена существительные общего рода

1

Распознают имена существительные общего рода.


Составляют предложения с именами существительными общего рода и
согласуют их с другими частями речи. Пишут диктант.


81

Морфологический разбор существительных.

1


Характеризуют имя существительное по его морфологическим признакам и синтаксической роли.

Выполняют устный и письменный разбор имён существительных. Анализируют текст.

82

Р.р. Сочинение-описание по личным впечатлениям

1

Подбирают примеры существительных, обозначающих состояние человека. Пишут сочинение

83-84

НЕ с существительными.

2

Усваивают правило написания не с существительными. Различают не- - приставку, не - часть корня и не - отрицательную частицу. Списывают тексты упражнений, обозначая условия выбора орфограмм
и расставляя знаки препинания





85-86

Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК -ЩИК.

2

Усваивают правило написания букв Ч и Щ в суффиксе существительных ЧИК-ЩИК. Выполняют упражнения, руководствуась усвоенным правилом; обозначают условия выбора орфограмм. Узнают слова по толкованию их лексического значения. Пишут диктант.


87-88

Гласные в суффиксах существительных - ЕК и -ИК

2

Усваивают правило написания гласных в суффиксах существительных -ек и -ик.

Выполняют упражнения, руководствуась усвоенным правилом. Заменяют слова однокоренными с уменьшительно-ласкательными суффиксами.


89-90

Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных.

2

Усваивают правило написания гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом; обозначают условия выбора орфограмм. Определяют значения суффиксов в словах. Письменно объясняют способы образования слов. Пишут диктант.


91

Повторение изученного материала по теме «Имя существительное»

1

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе.
Составив сложный план, делают устное сообщение об имени существительном.

Составляют и заполняют таблицы. Характеризуют имена существительные. Анализируют стихотворный текст. Определяют основную мысль, тему текста и ключевые слова.


92

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

Пишут диктант

93

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте

1

Анализируют и исправляют ошибки, полученные при выполнении к/р


Имя прилагательное

22+3


94-95

Повторение изученного в 5 классе

2

Активизируют знания об имени прилагательном как о части речи

96

Р.р. Описание природы

1

Характеризуют тексты, содержащие описания природы. Определяют основную мысль, структуру описания природы; языковые средства, используемые в описании. Создают собственное описание природы

97-99

Степени сравнения имен прилагательных.

3

Правильно образовывают сравнительную и превосходную степени срав нения имён прилагательных. Выделяют имена прилагательные в разных степенях сравнения как члены предложения. Выделяют морфемы в именах прилагательных в степенях сравнения. Письменно сравнивают обычные объекты

100

Разряды имен прилагательных по значению.

Качественные прилагательные

1

Характеризуют имена прилагательные по значению. Распознают качественные имена прилагательные.

Продолжают текст по данному началу, используя сложные прилагательные. Пишут сочинение-описание природы, предварительно составив план.



101

Относительные прилагательные

1

Распознают относительные имена прилагательные.

Анализируют данные в учебнике относительные имена прилагательные, обозначающие разные признаки предмета. Озаглавливают тексты и выделяют в них основную мысль. Пишут выборочное изложение по произведению художественной литературы.


102

Притяжательные прилагательные

1

Распознают притяжательные имена прилагательные.

Анализируют и списывают текст. Обозначают условия выбора букв ъ или ь в именах прилагательных.



103

Р.р. Выборочное изложение «Возвращение Владимира в отчий дом» по повести А.С.Пушкина

1

Пишут изложение

104

Морфологический разбор имени прилагательного

1

Характеризуют имя прилагательное по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён прилагательных. Анализируют текст и характеризуют отдельные слова текста. Подбирают синонимы к прилагательным. Выписывают прилагательные из отрывка произведения художественной литературы, изучаемого в 6 классе.


105-106

Не с прилагательными.

2

Усваивают правило написания не с именами прилагательными.
Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Различают не- - приставку, не - часть корня и не - отрицательную частицу. Пишут диктант.


107-108

Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

2

Усваивают правило написания букв о и е после шипящих и Ц в суффиксах имён прилагательных.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.

109

Р.р. Сочинение-описание природы по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»

1

Описывают картину

110-112

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

3

Усваивают правило написания одной и двух букв n в суффиксах имён прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Подбирают к приведённым в учебнике существительным однокоренные прилагательные с изучаемой орфограммой. Образуют от полных имён прилагательных краткие. Анализируют и исправляют таблицу. Устно описывают предмет (куклу).



113-114

Различение на письме суффиксов прилагательных К и СК

2

Усваивают правило написания суффиксов имён прилагательных -К- и -СК-.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Заполняют таблицу. Пишут диктант

115-116

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

2

Усваивают правило дефисного и слитного написания сложных имён прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Образуют сложные имена прилагательные от данных в учебнике слов. Анализируют текст отрывков' из произведения художественной литературы.


117

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

1

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе.

118

Контрольная работа

1

Пишут контрольную работу


Имя числительное

16+2


119-120

Имя числительное как часть речи.

2

Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль имени числительного.

Распознают количественные и порядковые числительные при выполнении упражнений. Составляют предложения с числительными. Отрабатывают навыки правильного произношения числительных, записанных цифрами. Составляют и пишут расписку.


121

Простые и составные числительные

1

Распознают простые и составные числительные.

Различают сочетания слов, указывающие на точное и приблизительное количество предметов. Анализируют числительные в тексте.

122-123

Мягкий знак на конце и в середине числительных

2

Усваивают правило написания слов с мягким знаком на конце и в середине числительных.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Делят слова на группы согласно виду орфограммы. Определяют стиль текста,
списывают его, заменяя цифры словами.


124-125

Порядковые числительные

2

Распознают порядковые числительные.

Составляют словосочетания и предложения с порядковыми числительными. Анализируют примеры объявлений. Составляют и записывают своё
объявление. Записывают слова на тему «Спортивная гимнастика» и составляют с ними сложные предложения.


126

Разряды количественных числительных

1

Определяют разряды количественных числительных.

Заполняют таблицу. Доказывают, что предложения, приведённые в упражнении, составляют текст..


127-129

Числительные, обозначающие целые числа

3


Обозначают падежи числительных в упражнениях. Заменяют цифры словами в упражнениях. Пишут выборочное изложение по произведению художественной литературы.


130

Дробные числительные

1

Распознают дробные числительные.

Записывают словами арифметические примеры.


131

Р.р. Составление юмористического рассказа по рисунку

1

Составляют рассказ

132

Собирательные числительные

1

Распознают собирательные числительные.

Составляют словосочетания и предложения с собирательными числительными. Анализируют рисунки и составляют по ним предложения. Заменяют цифры в предложениях собирательными числительными. Пишут диктант.


133

Морфологический разбор имени числительного

1

Характеризируют имя числительное по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён числительных. Составляют предложения по рисункам. Определяют основную мысль текста, заменяют числительные цифрами и списывают один из абзацев

134

Повторение изученного материала по теме «Имя числительное».

1

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела, Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе.

Составляют и записывают сложный план сообщения об имени числительном как части речи. Определяют стиль текста, списывают его, заменяя числа словами.


135

Р.р. Публичное выступление на тему «Берегите природу!»

1

Готовят устное выступление перед классом на тему «Берегите природу!»

136

Контрольный диктант

1

Пишут диктант


Местоимение

23+3


137

Местоимение как часть речи.


1

Характеризуют местоимение как часть речи.

Списывают предложения, вставляя местоимения. Подчеркивают местоимения как члены предложения. Отмечают недочёты в употреблении местоимений.

138-139

Личные местоимения.

2

Распознают личные местоимения. Склоняют личные местоимения по падежам. Составляют словосочетания с личными местоимениями. Заменяют

в предложениях имена существительные местоимениями. Отмечают ошибки в употреблении местоимений. Пишут диктант


140

Возвратное местоимение себя

1

Распознают возвратное местоимение себя.

Определяют падеж возвратного местоимения в текстах. Заменяют выделенные в тексте слова фразеологизмами с местоимением себя. Устраняют недочёты в употреблении местоимений.


141

Р.р. Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица на тему «Как я однажды помогал маме»

1

Пишут рассказ от 1-го лица по рисункам

142-144

Вопросительные и относительные местоимения

3

Распознают вопросительные и относительные местоимения.

Склоняют вопросительные и относительные местоимения по падежам. Вставляют пропущенные местоимения в предложения. Составляют предложения с местоимениями. Находят морфологические ошибки в образовании форм глаголов и местоимений. Анализируют текст.


145-147

Неопределенные местоимения

3

Распознают неопределённые местоимения.

Анализируют таблицу. Составляют предложения с неопределёнными местоимениями, вставляют пропущенные местоимения в текст.


148-150

Отрицательные местоимения

3

Распознают отрицательные местоимения.


Определяют способ образования отрицательных местоимений. Составляют словосочетания и предложения с отрицательными местоимениями.
Обозначают условия выбора не или ни и слитного или раздельного написания в отрицательных местоимениях. Пишут диктант.

151-152

Притяжательные местоимения.

2

Распознают притяжательные местоимения.


Склоняют притяжательные местоимения по падежам, определяют их разряд.

153

Р.р. Рассуждение

Сочинение-рассуждение

1


Пишут сочинение-рассуждение на заданную тему, предварительно составив план. Выделяют в сочинении местоимения.


154

Указательные местоимения

1

Распознают указательные местоимения.

Определяют падеж указательных местоимений, склоняют их по падежам. Анализируют текст, выписывают из него словосочетания с местоимениями. Анализируют разные планы текста. Составляют на основе простого плана сложный.

155-156

Определительные местоимения

2

Распознают определительные местоимения.

Определяют синтаксическую роль определительных местоимений в предложениях. Анализируют таблицу. Склоняют словосочетания с определительными местоимениями.

157

Местоимения и другие части речи.

1

Выделяют местоимения по признаку сходства с другими частями речи.

Заполняют таблицу. Анализируют пословицы, содержащие местоимения

158

Морфологический разбор местоимений

1

Характеризируют местоимение по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор местоимений.

159

Р.р. Сочинение по картине Е.В.Сыромятникова «Первые зрители»

1

Пишут сочинение по картине

160

Повторение изученного по теме «Местоимение».


1


Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе.
Составляют сложный план сообщения о местоимении как части речи, готовят сообщение. Заполняют таблицы. Выписывают местоимения из художественного текста. Озаглавливают и анализируют текст-рассуждение.

161

Контрольная работа по теме «Местоимение»

1

Пишут диктант

162

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

1

Анализируют и исправляют ошибки, полученные при выполнении к/р


Глагол

30+6


163-165

Повторение изученного в 5 классе

3

Активизируют знания о глаголе как части речи.


Характеризуют морфологические признаки глагола и его синтаксическую роль. Определяют вид, форму, спряжение глаголов при выполнении
упражнений. Объясняют условия выбора гласных в корнях и окончаниях глаголов. Анализируют роль глаголов в текстах. Пишут сочинение-рассказ
на заданную тему. Подбирают однокоренные глаголы к словам. Обозначают способы образования глаголов

166

Р.р. Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам на тему «Степа дрова колет» с включением части готового текста

1

Пишут сочинение

167-169

Разноспрягаемые глаголы

3

Распознают разноспрягаемые глаголы.

Указывают время, лицо, число разноспрягаемых глаголов в предложениях. Спрягают изучаемые глаголы. Анализируют таблицы. Составляют и записывают диалог на заданную тему. Анализируют значение слов.


170-172

Глаголы переходные и непереходные

3

Распознают переходные и непереходные глаголы. Составляют и анализируют словосочетания с переходными и непереходными глаголами. Составляют схемы предложений. Отмечают ошибки в употреблении глаголов. Записывают слова на тему «Стройка» и составляют с ними предложения. Пишут диктант.



173-175

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение

3

Определяют наклонение глаголов. Распознают глаголы в изъявительном наклонении.

Указывают вид и время глаголов в изъявительном наклонении. Анализируют текст и выписывают из него глаголы, распределяя их по именам.
Пишут изложение на заданную тему.


176-177

Р.р. Изложение

2

Пишут изложение

178-179

Условное наклонение

2

Распознают глаголы в условном наклонении.

Определяют способ образования условного наклонения. Анализируют тексты и характеризуют глаголы в текстах. Составляют текст на заданную тему и выделяют в тексте глаголы в условном наклонении.


180-182

Повелительное наклонение

3

Распознают глаголы в повелительном наклонении.

Анализируют таблицу, демонстрирующую способы образования повелительного наклонения. Обозначают основу, суффиксы и окончание в глаголах в повелительном наклонении. Составляют предложения с глаголами. Определяют вид, время и наклонение глаголов. Пишут призывы к празднику, используя глаголы в повелительном наклонении.

183

Р.р. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам

1

Пишут рассказ по рисункам

184-186

Употребление наклонений глагола

3

Правильно употребляют наклонения в речи.

Выражают просьбу, используя разные наклонения. Анализируют стихотворение. Составляют связный текст на заданную тему. Изменяют наклонения глаголов. Пишут диктант. Составляют рецепт.

187-188

Безличные глаголы

2

Распознают безличные глаголы.

Употребляют безличные глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени. Составляют предложения с безличными глаголами. Пишут диктант

189-190

Морфологический разбор глагола

2

Характеризируют глагол по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор глаголов.


191-192

Р.р. Рассказ на основе услышанного

2

Анализируют вступление и заключительную часть рассказа на основе услышанного. Пишут сочинение на основе услышанного от старших рассказа.


193-194

Правописание гласных в суффиксах глаголов

2

Усваивают правило написания гласных в суффиксах глаголов. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Образуют от глаголов разные формы времени, лица и наклонения.

195-196

Повторение изученного по теме «Глагол»

2

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе.

197

Контрольный диктант

1

Пишут диктант

198

Работа над ошибками, допущенными учащимися в контрольном диктанте

1

Анализируют и исправляют ошибки, полученные при выполнении к/р


Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах

10+2


199

Разделы науки о языке.

1

Систематизируют знания о разделах науки о языке.

Заполняют таблицу. Составляют и записывают сложный план устного сообщения на тему «Разделы науки о языке»



200

Орфография.

1

Повторяют содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Обозначают условия выбора орфограмм в упражнениях. Составляют и заполняют таблицы. Группируют слова по видам орфограмм. Записывают примеры заданных орфограмм.


201

Пунктуация.

1

Повторяют содержание изученных пунктуационных правил.
Расставляют знаки препинания в текстах упражнений. Пишут сочинение на заданную тему.


202

203

Р.р.

Сочинение на тему по выбору.

2

Пишут сочинение

204

Лексика и фразеология.

1

Систематизируют знания о лексикологии и фразеологии как разделах науки о языке.

Характеризуют устаревшие слова в отрывке из произведения художественной литературы. Определяют стиль и основную мысль текста, выписывают слова с орфограммами.


205

Словообразование.

1

Систематизируют знания о словообразовании как разделе науки о языке.

Подбирают к словам формы и однокоренные слова. Обозначают состав

206

Морфология.

1

Систематизируют знания о морфологии как разделе науки о языке.

Указывают падежи именных частей речи. Читают текст, выписывают примеры числительных. Подбирают синоним к одному из слов текста. слов и способ их образования

207

Синтаксис

1

Систематизируют знания о синтаксисе как разделе науки о языке. Списывают текст, определяют его основную мысль, выделяют однородные члены и основы предложений.


208-209

Итоговая контрольная работа

2

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания.

210

Анализ контрольной работы

1

Выполняют работу над ошибками




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку. 6 класс (по учебнику Баранова М.Т.)

Автор: Шпиглазова Алена Сергеевна

Дата: 17.11.2016

Номер свидетельства: 359755

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рабочая программа "Русский язык" к учебнику Ладыженской Т.А. на 170ч. 5 класс ФГОС."
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_k_uchebniku_ladyzhenskoi_t_a_na_170ch_5_klass_"
    ["file_id"] => string(6) "478491"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1537623492"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по русскому языку 5 класс, базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-5-klass-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "223004"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437066714"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Рабочая программа по русскому языку 7 класс  к учебнику Т.А. Ладыженской +КТП с УУД"
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaiaproghrammaporusskomuiazyku7klasskuchiebnikutaladyzhienskoiktpsuud"
    ["file_id"] => string(6) "282757"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453732042"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "программа по русскому языку 6 класс с УУД "
    ["seo_title"] => string(43) "proghramma-po-russkomu-iazyku-6-klass-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "136578"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417145077"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме "Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие»  в свете требований ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(167) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-matieriala-po-tiemie-prichastiie-v-svietie-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "222211"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435994113"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства