«___» ___________2016г. зам. директора по УВР директора школы
Протокол № ______ ____________________ __________________ ___________________ «____»____________2016 г. №______от ________2016 г.
г. Благовещенск
2016 г.
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов, определяющих содержание языкового образования:
10. Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык», авторы: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова,
Богданова, В.В. Львов/ М.: Дрофа, 2016.
Для реализации программы используется учебник(Русский язык.5 кл. : учебник / М.М. Разумовская, С.И. Львов, В.И. Капинос
идр. ; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта.- 5-е изд., стереотип.- М. : Дрофа, 2016.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития
учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
перечень учебно-методического обеспечения.
Данная программа разработана для 5-го класса. Количество часов для изучения предмета – 210 часов (6 часов в неделю), количество учебных недель – 35
Обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться в жизни как основным средством общения.
5 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческаякомпетенции.
элементы урока - путешествия.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Дата |
план | факт |
| О языке и речи.6 ч | | | | |
1 | Зачем человеку нужен язык. | 1 | Урок-беседа | | 2.09 |
2 | Что мы знаем о русском языке. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | | 3.09 |
3 | Входной контрольный диктант № 1. | 1 | Проверка и коррекция | | |
4 | Анализ входного контрольного диктанта. | 1 | Проверка и коррекция | | |
5 | Что такое речь. | 1 | комбинированный | | 6.09 |
6 | Речь монологическая и диалогическая, письменная и устная. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | 7.09 |
| Повторение изученного в начальных классах Фонетика. Графика. 6 ч. | | | | |
7 | Звуки и буквы. Алфавит. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | | 8.09 |
8 | Что обозначают буквы Е,Е,Ю,Я. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | | |
9 | Фонетический разбор слова. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | | |
10 | Р/р Что такое текст Тема текста. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
11 | Р/р Основная мысль текста. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
12 | Р/р Сочинение "Памятный день летних каникул". | 1 | Обобщение и систематизация знаний | | |
| Письмо. Орфография 10 ч. | | | | |
13 | Зачем людям письмо. Орфография. Нужны ли правила? | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
14 | Правила обозначения буквами гласных звуков. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
15 | Правила обозначения буквами согласных звуков. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
16 | Правописание сочетаний букв жи-ши, ча-ща, чу-щу; чк, чн. | 1 | Проверка и коррекция | | |
17 | Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов. | 1 | Проверка и коррекция | | |
18 | Разделительные Ь и Ъ. | 1 | Проверка и коррекция | | |
19 | Правописание НЕ с глаголами. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
20 | Написание - тся, - ться в конце глаголов. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
21 | Контрольный диктант № 2 по теме «Письмо. Орфография». | 1 | Закрепление пройденного | | |
22 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | | |
| Строение слова 4 ч. | | | | |
23 | Корень, приставка, суффикс и окончание - значимые части слова. | 1
| Проверка и коррекция | | |
24 | Корень, приставка, суффикс и окончание - значимые части слова. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
25 | Как образуются формы слова с помощью окончания. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
26 | Как образуются формы слова с помощью окончания. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
| Слово как часть речи. Морфология. 13 ч. | | | | |
27 | Слово как часть речи. Морфология. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
28 | Самостоятельные части речи. Наречие. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
29 | Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
30 | Служебные части речи. Предлог. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
31 | Служебные части речи. Союз. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
32 | Служебные части речи. Частица. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
33 | Обобщающий урок по теме "Слово как часть речи.Морфология ". | 1 | Обобщение и систематизация знаний | | |
34 | Контрольный диктант № 3 по теме «Слово как часть речи. Морфология». | 1 | Закрепление пройденного | | |
35 | Р/р Порядок расположения предложений в тексте. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | | |
36 | Р/р Абзац как часть текста. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | | |
37 | Р/р Строение абзаца.
| 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
38 | Р/р Подготовка к изложению по тексту Г.Скребицкого «Барсик» (упр. 162) | 1 | Закрепление пройденного | | |
39 | Р/р Изложение по тексту Г.Скребицкого «Барсик»(упр. 162) | 1 | Закрепление пройденного | | |
| Фонетика. Орфоэпия. 11 ч. | | | | |
40 | Что изучает фонетика. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
41,42 | Звуки гласные и согласные. | 2 | Ознакомление с новым материалом | | |
43 | Слог, ударение. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
44 | Что изучает орфоэпия. Произношение гласных звуков. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
45 | Произношение согласных звуков. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
46 | Орфоэпический и фонетический разборы слова. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
47 | Зачет по теме «Фонетика. Орфоэпия». | 1 | Урок-зачёт | | |
48 | Контрольная работа № 4 по теме "Фонетика. Орфоэпия". | 1 | Закрепление пройденного | | |
49 | Анализ контрольной работы. | 1 | Закрепление пройденного | | |
50 | Р/р Подготовка к сочинению по картине И.И.Шишкина "Корабельная роща". | 1 | Обобщение и систематизация знаний | | |
|
Лексика. Словообразование. Правописание. 35 ч. | | | | |
51 | Р/р Сочинение по картине И.И.Шишкина "Корабельная роща". | 1 | Обобщение и систематизация знаний | | |
52 | Как определить лексическое значение слова. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
53 | Синонимы и антонимы. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
54 | Сколько лексических значений имеет слово. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
55
| Когда слово употребляется в переносном значении. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
56 | Когда слово употребляется в переносном значении. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | | |
57 | Фразеологизмы. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
58 | Роль фразеологизмов в речи. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | | |
59 | Как пополняется словарный состав русского языка. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
60 | Заимствованные слова. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
61 | Как образуются слова в русском языке. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
62 | Как образуются слова в русском языке. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
63 | Способы образования слов. | 1 | Ознакомление с новым материалом | |
64 | Какие чередования гласных и согласных происходят в словах. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
65 | Какие чередования гласных и согласных происходят в словах | 1 | Ознакомление с новым материалом |
66 | Правописание чередующихся гласных а-о в корнях - лаг- - -лож-. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
67 | Правописание чередующихся гласных а-о в корнях - рос- - раст- (-ращ-). | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
68 | Буквы о-е после шипящих в корнях слов. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
69 | Буквы о-е после шипящих в корнях слов. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | | |
70 | Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание корней». | 1 | Закрепление пройденного | | |
71 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Проверка и коррекция | | |
72 | Чем отличаются друг от друга слова-омонимы. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
73 | Что такое профессиональные и диалектные слова. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
74 | О чем рассказывают устаревшие слова. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
75 | Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
76 | Правописание приставок. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
77 | Правописание приставок на –з (-с). | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
78 | Буквы и-ы после ц. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
79 | Повторение по теме «Лексика. Словообразование. Правописание». Зачет по теме «Лексика». Словообразование. Правописание». |
1 | Обобщение и систематизация знаний Зачёт | | |
| |
80 | Контрольная работа № 6 по теме «Лексика. Словообразование. Правописание». | 1 | Закрепление пройденного | | |
81 | Анализ контрольной работы | 1 | Проверка и коррекция | | |
82 | Р/р Что изучает стилистика. Разговорная и книжная речь. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
83 | Художественная и научно-деловая речь. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
84 | Р/р Подготовка к изложению по рассказу Г. Скребицкого "Барсучонок". | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
85 | Р/р Изложение по рассказу Г. Скребицкого "Барсучонок". | 1 | Обобщение и систематизация знаний | |
| Синтаксис и пунктуация.44 ч. | | | | |
86 | Что изучают синтаксис и пунктуация. | 1 | Ознакомление с новым материалом | . | |
87 | Словосочетание. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
88 | Главное и зависимое слова в словосочетании. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
89 | Виды словосочетаний. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
90 | Разбор словосочетания. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
91 | Контрольная работа № 7 по теме «Словосочетание» | 1 | Закрепление пройденного | | |
92 | Предложение. Интонация предложения. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
93 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
94 | Восклицательные и невосклицательные предложения. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
95 | Главные члены предложения. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
96 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
97 | Предложения с одним главным членом. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
98 | Предложения распространенные и нераспространенные | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
99 | Второстепенные члены предложения. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
100 | Дополнение. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
101 | Определение. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
102 | Обстоятельство. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
103 | Повторение по теме «Главные и второстепенные члены предложения». | 1 | Обобщение и систематизация знаний | | |
104 | Контрольный диктант № 8 по теме «Главные и второстепенные члены предложения». | 1 | Закрепление пройденного | | |
105 | Однородные члены предложения. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
106 | Однородные члены предложения. | 1 | Ознакомление с новым материалом | |
107 | Обобщающее слово перед однородными членами. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
108 | Двоеточие после обобщающего слова. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
109 | Обращение. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
110 | Употребление обращений в речи. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
111 | Синтаксический разбор простого предложения. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
112 | Обобщение и систематизация знаний по теме "Простое предложение". | 1 | Обобщение и систематизация знаний | | |
113 | Сложное предложение. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
114 | Сложное предложение. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | | |
115 | Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
116 | Прямая речь. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
117 | Р/р Подготовка к изложению с элементами сочинения | 1 | Обобщение и систематизация знаний | | |
118 | Р/р Изложение с элементами сочинения "Отчаянный воробей". | 1 | Закрепление пройденного | | |
119 | Диалог. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
120 | Повторение и обобщение изученного по теме "Синтаксис и пунктуация". | 1 | Обобщение и систематизация знаний | | |
121 | Зачет по теме "Синтаксис и пунктуация". | 1 | зачёт | | |
122 | Контрольная работа № 9 по теме "Синтаксис и пунктуация". | 1 | Закрепление пройденного | | |
123 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Проверка и коррекция | | |
| Типы речи. Строение текста. | | | | |
124 | Р/р Что такое тип речи. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
125 | Р/р Описание, повествование, рассуждение. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
126 | Р/р Как писать сочинение-повествование(упр. 560). | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
127 | Р/р Оценка действительности. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
128 | Р/р Строение текста типа рассуждения-доказательства. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
129 | Сочинение-рассуждение «Мой любимый день недели» (упр. 579-580) | 1 | Обобщение и систематизация знаний | | |
| Морфология. Правописание. Глагол. 26 ч. | | | | |
130 | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
131 | Что обозначает глагол. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
132 | Слитное и раздельное написание не с глаголами. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
133 | Как образуются глаголы. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
134 | Вид глагола. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
135 | Видовые пары. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
136 | Корни с чередованием букв е-и. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
137 | Неопределенная форма глагола (инфинитив). | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
138 | Правописание -тся и -ться в глаголах. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
139 | Наклонение глагола. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
140 | Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
141 | Как образуется повелительное наклонение глагола. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
142 | Морфологический разбор глагола. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
143 | Времена глагола. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
144 | Спряжение глагола. Лицо и число. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
145 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
146 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | | |
147 | Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
148 | Повторение изученного по теме «Глагол». | 1 | Обобщение и систематизация знаний | | |
149 | Зачет по теме «Глагол» | 1 | зачёт | | |
150 | Контрольный диктант № 10 по теме "Глагол".
| 1 | Закрепление пройденного | | |
151 | Анализ контрольного диктанта.
| 1 | Проверка и коррекция | | |
152 | Р/р Как связываются предложения в тексте. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | | |
153 | Р/р Строение текста типа повествования. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
154 | Р/р Строение текста типа повествования. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
155 | Р/р Сочинение- повествование «Как я учился кататься на велосипеде». | 1 | Обобщение и систематизация знаний | | |
| Имя существительное. 25 ч | | | | |
156 | Что обозначает существительное. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | | |
157 | Как образуются имена существительные. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
158 | Употребление суффиксов существительных -чин-, -щик-. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
159 | Употребление суффиксов существительных -ек-, -ик-(-чик). | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
160 | Слитное и раздельное написание не с именами существительными. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
161 | Слитное и раздельное написание не с именами существительными. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
162 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
163 | Контрольный диктант № 11 по теме «Правописание существительных» | 1 | Обобщение и систематизация | | |
164 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
165 | Род имен существительных. | 1 | Обобщение и систематизация | | |
166 | Существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
167 | Число имен существительных. | 1 | Обобщение и систематизация | | |
168 | Падеж и склонение имен существительных. Разносклоняемые существительные. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
169 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
170 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
171 | Употребление имен существительных в речи. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
172 | Систематизация и обобщение знаний по теме "Имя существительное". | 1 | Обобщение и систематизация | | |
173 | Зачет по теме «Имя существительное». | 1 | зачёт | | |
174 | Контрольный диктант № 12 по теме "Имя существительное".
| 1 | Закрепление пройденного | | |
175 | Анализ контрольного диктанта | 1 | Проверка и коррекция | | |
176 | Р/р Строение текста типа описания предмета. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
177 | Р/р Сочинение- описание «Знакомьтесь: мой друг…(кот, собака и т.п.). | 1 | Закрепление пройденного | | |
178 | Р/р Соединение типов речи в тексте. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
179 | Р\р Подготовка к изложению, близкому к тексту. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
180 | Р\р Изложение по рассказу В.Драгунского «Друг детства» | 1 | Закрепление пройденного | | |
| Имя прилагательное.16ч | | | | |
181 | Что обозначает имя прилагательное. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
182 | Прилагательные качественные, относительные и притяжательные. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
183 | Разряды прилагательных. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
184 | Правописание окончаний имен прилагательных. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
185 | Образование имен прилагательных. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
186 | Прилагательные полные и краткие. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
187 | Прилагательные полные и краткие. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
188 | Сравнительная степень имен прилагательных. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
189 | Превосходная степень имен прилагательных. | 1 | Ознакомление с новым материалом |
190 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | Ознакомление с новым материалом | |
191 | Как образуется сравнительная степень прилагательного. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
192 | Как образуется превосходная степень прилагательного. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | |
193 | Повторение по теме "Имя прилагательное". | 1 | Обобщение и систематизация | | |
194 | Зачет по теме «Имя прилагательное» | 1 | Зачет | | |
195 | Контрольный диктант № 13 по теме «Имя прилагательное» | 1 | Закрепление пройденного | | |
196 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Проверка и коррекция | | |
| Повторение изученного в 5 классе 14 ч | | | | |
197 | Повторение и обобщение по разделу "Фонетика" и "Орфоэпия". | 1 | Обобщение и систематизация | | |
198 | Повторение и обобщение по разделу "Словообразование". | 1 | Обобщение и систематизация | | |
199 | Повторение разделов "Лексика" и "Фразеология". | 1 | Обобщение и систематизация | | |
200 | Повторение раздела "Орфография". | 1 | Обобщение и систематизация | | |
201 | Повторение раздела "Орфография". | 1 | Закрепление пройденного | | |
202 | Итоговый контрольный диктант № 14 . | 1 | Проверка и коррекция | | |
203 | Анализ итогового контрольного диктанта | 1 | Проверка и коррекция | | |
204 | Повторение правописания глаголов. | 1 | Закрепление пройденного | | |
205 | Повторение правописания имен существительных. | 1 | Закрепление пройденного | | |
206 | Повторение правописания имен прилагательных. | 1 | Закрепление пройденного | | |
207 | Итоговая контрольная работа № 15 . | 1 | Проверка и коррекция | | |
208 | Повторение изученного по синтаксису и пунктуации. | 1 | Закрепление пройденного | | |
209 | Р/р Повторение раздела "Текст". | 1 | Обобщение и систематизация | | |
210 | Р/р Повторение раздела "Текст". | 1 | Обобщение и систематизация | | |
2. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
3. http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page