kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку. 5 класс. (По учебнику Разумовской М.М.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,воспитания и развития учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку. 5 класс. (По учебнику Разумовской М.М.)»





Рассмотрено на МО Согласовано Утверждено приказом

«___» ___________2016г. зам. директора по УВР директора школы

Протокол № ______ ____________________ __________________ ___________________ «____»____________2016 г. №______от ________2016 г.






Рабочая программа учебного предмета

«Русский язык»

5 «А» класс

базовый уровень




Разработала:

Маркина Татьяна Григорьевна,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории





г. Благовещенск

2016 г.




Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов, определяющих содержание языкового образования:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004

  4. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года от 29.05.2015

  5. Письма Министерство образования и науки РФ «О рабочих программах учебных предметов» № 08-1786 от 28 октября 2015 г.

  6. Приказ Минобрнауки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год»

  7. Образовательная программа основного общего образования на период 2015-2019 годы, утверждённая педагогическим советом МБОУ «Школа № 14 города Благовещенска», протокол №1 от 31 августа 2015 года.

  8. Учебный план МБОУ «Школа № 14 города Благовещенска» на 2016 - 2017 год.

  9. Годовой календарный график МБОУ «Школа № 14 города Благовещенска» на 2016 - 2017 учебный год.

10. Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык», авторы: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова,

Богданова, В.В. Львов/ М.: Дрофа, 2016.

Для реализации программы используется учебник(Русский язык.5 кл. : учебник / М.М. Разумовская, С.И. Львов, В.И. Капинос

идр. ; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта.- 5-е изд., стереотип.- М. : Дрофа, 2016.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития

учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.


Структура документа

Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы:

пояснительную записку;

формы организации образовательного процесса;

содержание учебного предмета;

календарно-тематическое планирование;

планируемые результаты освоения учебного предмета;

перечень учебно-методического обеспечения.


Место учебного предмета в учебном плане

Данная программа разработана для 5-го класса. Количество часов для изучения предмета – 210 часов (6 часов в неделю), количество учебных недель – 35


Цель обучения

Обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться в жизни как основным средством общения.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностногоподхода. В соответствии с этим в

5 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческаякомпетенции.



Задачи,обеспечивающие реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитаниегражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоениезнаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формированиеуменийопознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.




Формы организации образовательного процесса


Основной формой организации образовательного процесса остается классно-урочная система. Возможна модификация традиционного урока:; диспут, литературная викторина, пресс-конференция, творческий конкурс и др.

Формы обучения

Синтетический (комбинированный) урок,

урок - творческий практикум,

урок-игра,

элементы урока - путешествия.


Содержание учебного предмета


Наименование раздела

Содержание тем раздела

Кол-во часов

1.

О языке и речи

Зачем человеку нужен язык. Что такое речь. Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная.


6

2.

Фонетика. Графика. Орфоэпия.

Что изучает фонетика. Звуки гласные и согласные. Алфавит. Что обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я. Слог, ударение. Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных звуков. Орфоэпический разбор слова. Фонетический разбор слова.


6

3.

Письмо. Орфография.

Зачем людям письмо. Орфография. Нужны ли правила? Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков. Правила обозначения буквами согласных звуков. Сочетание букв ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ; НЧ, ЧН, ЧК, НЩ, РЩ. Ь в конце существительных и глаголов. Разделительные Ъ и Ь. НЕ с глаголами. -ТСЯ, -ТЬСЯ на конце глаголов. Обобщение по теме «Письмо».

Текст и его признаки. От чего зависит порядок расположения предложений в тексте. Абзац как часть текста.


10

4.

Слово и его строение

Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова? Как образуются формы слова с помощью окончания.

Р/р Стили речи.


4

5.

Слово как часть речи, Морфология.

Морфология. Слово как часть речи. Самостоятельные части речи. Как изменяются имена существительные, прилагательные и глаголы. Служебные части речи


13

6.

Фонетика. Орфоэпия.

Что изучает фонетика. Звуки гласные и согласные. Алфавит. Что обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я. Слог, ударение. Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных звуков. Орфоэпический разбор слова. Фонетический разбор слова.


11

7.

Лексика. Словообразование. Правописание.

Как определить лексическое значение слова. Сколько лексических значений имеет слово? Когда слово употребляется в переносном значении. Как пополняется словарный состав русского языка. Как образуются слова в русском языке. Какие чередования гласных и согласных происходят в словах? Правописание чередующихся гласных а – о в корнях –лаг- - -лож- , рос- - раст- (-ращ-). Буквы о – ё после шипящих в корнях слов. Чем отличаются друг от друга слова – омонимы? Что такое профессиональные и диалектные слова. О чем рассказывают устаревшие слова. Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова. Правописание приставок. Буквы и-ы после ц.

Разговорная и книжная речь. Художественная и научно-деловая речь


35

8.

Синтаксис и пунктуация

Что изучает синтаксис и пунктуация? Словосочетание. Разбор словосочетания. Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Предложения с одним главным членом. Предложения распространенные и нераспространенные. Второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения. Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. Обращение. Синтаксический разбор простого предложения. Сложное предложение. Прямая речь. Диалог.

Р/р Что такое тип речи? Описание, повествование, рассуждение. Оценка действительности.


44

9.

Морфология. Правописание. Глагол

Что вы знаете о частях речи? Что обозначает глагол? Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами. Как образуются глаголы? Вид глагола. Корни с чередованием букв Е-И. Неопределенная форма глагола. –ТСЯ и – ТЬСЯ в глаголах. Наклонение глагола. Как образуется сослагательное наклонение глагола? Как образуется повелительное наклонение глагола? Времена глагола. Спряжение глагола. Лицо и число. Правописание личных окончаний глагола. Безличные глаголы.

Р/р Строение текста типа рассуждения-доказательства. Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях. Строение текста типа повествования. Строение текста типа описания предмета.


26

10.

Существительное

Что обозначает имя существительное? Как образуются имена существительные? Употребление суффиксов существительных –чик-, -щик-; -ек-, -ик- (-чик-). Слитное и раздельное написание НЕ с существительными. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Собственные и нарицательные имена существительные. Род имен существительных. Существительные общего рода. Род несклоняемых существительных. Число имен существительных. Падеж и склонение существительных. Правописание безударных падежных окончаний существительных. Употребление имен существительных в речи.

Р/р Соединение типов речи в тексте.


25

11.

Прилагательное

Что обозначает имя прилагательное? Прилагательные качественные, относительные, притяжательные. Правописание окончаний имен прилагательных. Образование имен прилагательных. Прилагательные полные и краткие. Сравнительная и превосходная степень качественных прилагательных. Образование сравнительной и превосходной степени прилагательных.


16

12.

Повторение изученного в 5 классе

Обобщение и закрепление тем, изученных в течение года

14









Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета


1. Общие учебные умения

Ученик должен

знать/понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

  • знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.

2. Специальные предметные умения (предметные результаты)













































Ученик должен уметь:

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

  • разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;

  • разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их;

  • пользоваться орфографическим и толковым словарями;

  • соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала;

  • находить в словах с изученными орфограммами ошибки и исправлять их;

  • правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе;

  • находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами;

  • определять тему и основную мысль текста, его стиль. подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных);

  • составлять простой план исходного и собственного текста;

  • совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом);

  • правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания;

  • грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи;

  • пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.

Аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

Говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

  • адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

3. Метапредметные результаты


  • владение всеми видами речевой деятельности;

  • применение приобретённых знаний, умений и навыков в

повседневной жизни;

  • коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях;

  • овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.


4. Личностные результаты

  • понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

  • осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

  • достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями:

по фонетике и графике: выделять в слове звуки и характеризовать их, различать удар­ные и безударные гласные; не смешивать звуки и буквы; правильно произносить названия букв, сво­бодно пользоваться алфавитом, в частности в рабо­те со словарями;

по орфоэпии: правильно произносить: гласные, согласные и их сочетания в составе слов; заимствованные слова; употребительные слова изу­ченных частей речи, лингвистические термины; пользоваться орфоэпическим словарем;

по лексике и фразеологии: упот­реблять слова в соответствии с их лексическим зна­чением; толковать лексическое значение извест­ных учащимся слов и подбирать к словам синони­мы и антонимы; пользоваться толковым словарем;

поморфемике и словообразова­нию: выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах не­сложной структуры); подбирать однокоренные сло­ва с учетом значения слов; понимать различия в значении однокоренных слов, вносимые пристав­ками и суффиксами; по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы; пользоваться словарем морфемного стро­ения слов;

по морфологии: различать части речи; знать и верно указывать специфические морфоло­гические признаки глаголов, имен существитель­ных, прилагательных; знать, как изменяются эти части речи, уметь склонять, спрягать, образовывать формы наклонения и др.;

по орфографии: понимать значение письма и правописания для жизни людей; замечать орфограммы корня и дифференцировать их; вла­деть правилами обозначения на письме проверяе­мых и непроверяемых произношением гласных и согласных (по списку); о—ё после шипящих в кор­не, чередующихся а—о, е—и в корнях типа раст/ /-рос-, -лаг-//-лож-, -мер-//-мир-, -тер-// -тир-; знать неизменяемые приставки (е-, на-, с- и т. д.), приставки на з (с) (раз//рас-; из/ /ис- и др.) и верно их писать; знать смешиваемые при письме безударные окончания существительных, прилагательных и глаголов, уметь обнаруживать их в тексте и владеть способом определения верно­го написания; безошибочно писать буквенные соче­тания жи—ши, ча—ща, чу—щу; чк, чн, нч, рщ; верно употреблять разделительные ъ—ь, бук­ву ъ после шипящих в конце существительных и глаголов, не с глаголами;

по синтаксису: выделять словосочетания в предложении, определять главное и зависимое слова; определять предложения по цели высказы­вания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; состав­лять простые и сложные предложения изученных видов; интонационно правильно произносить пред­ложения изученных синтаксических конструкций;

по пунктуации: правильно ставить зна­ки препинания в конце предложения; соблюдать пунктуацию в предложениях с однородными чле­нами, разделительными союзами а, и, но, а также при бессоюзной связи; ставить двоеточие после обобщающего слова в предложениях с однородны­ми членами; разделять запятой части сложного предложения; выделять прямую речь, стоящую до и после слов автора; ставить тире между подлежа­щим и сказуемым при выражении главных членов именем существительным в именительном падеже.


Календарно-тематическое планирование



№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Дата

план

факт


О языке и речи.6 ч





1

Зачем человеку нужен язык.

1

Урок-беседа


2.09

2

Что мы знаем о русском языке.

1

Обобщение и систематизация знаний


3.09

3

Входной контрольный диктант № 1.

1

Проверка и коррекция



4

Анализ входного контрольного диктанта.


1

Проверка и коррекция



5

Что такое речь.

1

комбинированный


6.09

6

Речь монологическая и диалогическая, письменная и устная.

1

Ознакомление с новым материалом


7.09


Повторение изученного в начальных классах

Фонетика. Графика. 6 ч.





7

Звуки и буквы. Алфавит.

1

Обобщение и систематизация знаний


8.09

8

Что обозначают буквы Е,Е,Ю,Я.

1

Обобщение и систематизация знаний



9

Фонетический разбор слова.

1

Обобщение и систематизация знаний



10

Р/р Что такое текст Тема текста.

1

Ознакомление с новым материалом



11

Р/р Основная мысль текста.


1

Ознакомление с новым материалом



12

Р/р Сочинение "Памятный день летних каникул".

1

Обобщение и систематизация знаний




Письмо. Орфография 10 ч.





13

Зачем людям письмо. Орфография. Нужны ли правила?

1

Ознакомление с новым материалом



14

Правила обозначения буквами гласных звуков.

1

Ознакомление с новым материалом



15

Правила обозначения буквами согласных звуков.

1

Ознакомление с новым материалом



16

Правописание сочетаний букв жи-ши, ча-ща, чу-щу; чк, чн.

1

Проверка и коррекция



17

Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов.

1

Проверка и коррекция



18

Разделительные Ь и Ъ.

1

Проверка и коррекция



19

Правописание НЕ с глаголами.

1

Ознакомление с новым материалом



20

Написание - тся, - ться в конце глаголов.

1

Ознакомление с новым материалом



21

Контрольный диктант № 2 по теме «Письмо. Орфография».

1

Закрепление пройденного



22

Анализ контрольного диктанта.

1

Обобщение и систематизация знаний




Строение слова 4 ч.





23

Корень, приставка, суффикс и окончание - значимые части слова.

1




Проверка и коррекция



24

Корень, приставка, суффикс и окончание - значимые части слова.

1

Ознакомление с новым материалом



25

Как образуются формы слова с помощью окончания.

1

Ознакомление с новым материалом



26

Как образуются формы слова с помощью окончания.

1

Ознакомление с новым материалом




Слово как часть речи. Морфология. 13 ч.





27

Слово как часть речи. Морфология.

1

Ознакомление с новым материалом



28

Самостоятельные части речи. Наречие.

1

Ознакомление с новым материалом



29

Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы.

1

Ознакомление с новым материалом



30

Служебные части речи. Предлог.

1

Ознакомление с новым материалом



31

Служебные части речи. Союз.


1

Ознакомление с новым материалом



32

Служебные части речи. Частица.


1

Ознакомление с новым материалом



33

Обобщающий урок по теме "Слово как часть речи.Морфология ".

1

Обобщение и систематизация знаний



34

Контрольный диктант № 3 по теме «Слово как часть речи. Морфология».

1

Закрепление пройденного



35

Р/р Порядок расположения предложений в тексте.

1

Обобщение и систематизация знаний



36

Р/р Абзац как часть текста.

1

Обобщение и систематизация знаний



37

Р/р Строение абзаца.




1

Ознакомление с новым материалом



38

Р/р Подготовка к изложению по тексту Г.Скребицкого «Барсик» (упр. 162)

1

Закрепление пройденного



39

Р/р Изложение по тексту Г.Скребицкого «Барсик»(упр. 162)

1

Закрепление пройденного




Фонетика. Орфоэпия. 11 ч.





40

Что изучает фонетика.

1

Ознакомление с новым материалом



41,42

Звуки гласные и согласные.

2

Ознакомление с новым материалом



43

Слог, ударение.

1

Ознакомление с новым материалом



44

Что изучает орфоэпия. Произношение гласных звуков.

1

Ознакомление с новым материалом



45

Произношение согласных звуков.


1

Ознакомление с новым материалом



46

Орфоэпический и фонетический разборы слова.

1

Ознакомление с новым материалом



47

Зачет по теме «Фонетика. Орфоэпия».

1

Урок-зачёт



48

Контрольная работа № 4 по теме "Фонетика. Орфоэпия".

1

Закрепление пройденного



49

Анализ контрольной работы.


1

Закрепление пройденного



50

Р/р Подготовка к сочинению по картине И.И.Шишкина "Корабельная роща".

1

Обобщение и систематизация знаний






Лексика. Словообразование. Правописание. 35 ч.





51

Р/р Сочинение по картине И.И.Шишкина "Корабельная роща".

1

Обобщение и систематизация знаний



52

Как определить лексическое значение слова.

1

Ознакомление с новым материалом



53

Синонимы и антонимы.

1

Ознакомление с новым материалом



54

Сколько лексических значений имеет слово.

1

Ознакомление с новым материалом



55






Когда слово употребляется в переносном значении.

1

Ознакомление с новым материалом





56

Когда слово употребляется в переносном значении.

1

Обобщение и систематизация знаний



57

Фразеологизмы.


1

Ознакомление с новым материалом



58

Роль фразеологизмов в речи.


1

Обобщение и систематизация знаний



59

Как пополняется словарный состав русского языка.

1

Ознакомление с новым материалом



60

Заимствованные слова.

1

Ознакомление с новым материалом



61

Как образуются слова в русском языке.

1

Ознакомление с новым материалом



62

Как образуются слова в русском языке.

1

Ознакомление с новым материалом



63

Способы образования слов.

1

Ознакомление с новым материалом


64

Какие чередования гласных и согласных происходят в словах.

1

Ознакомление с новым материалом



65

Какие чередования гласных и согласных происходят в словах

1

Ознакомление с новым материалом

66

Правописание чередующихся гласных а-о в корнях - лаг- - -лож-.

1

Ознакомление с новым материалом



67

Правописание чередующихся гласных а-о в корнях - рос- - раст- (-ращ-).

1

Ознакомление с новым материалом



68

Буквы о-е после шипящих в корнях слов.

1

Ознакомление с новым материалом



69

Буквы о-е после шипящих в корнях слов.

1

Обобщение и систематизация знаний



70

Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание корней».

1

Закрепление пройденного



71

Анализ контрольного диктанта.

1

Проверка и коррекция



72

Чем отличаются друг от друга слова-омонимы.

1

Ознакомление с новым материалом



73

Что такое профессиональные и диалектные слова.

1

Ознакомление с новым материалом



74

О чем рассказывают устаревшие слова.

1

Ознакомление с новым материалом



75

Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова.

1

Ознакомление с новым материалом



76

Правописание приставок.

1

Ознакомление с новым материалом



77

Правописание приставок на –з (-с).

1

Ознакомление с новым материалом



78

Буквы и-ы после ц.

1

Ознакомление с новым материалом



79


Повторение по теме «Лексика. Словообразование. Правописание».

Зачет по теме «Лексика». Словообразование. Правописание».



1

Обобщение и систематизация знаний

Зачёт





80

Контрольная работа № 6 по теме «Лексика. Словообразование. Правописание».

1

Закрепление пройденного



81

Анализ контрольной работы

1

Проверка и коррекция



82

Р/р Что изучает стилистика.

Разговорная и книжная речь.

1

Ознакомление с новым материалом



83

Художественная и научно-деловая речь.

1

Ознакомление с новым материалом



84

Р/р Подготовка к изложению по рассказу Г. Скребицкого "Барсучонок".

1

Ознакомление с новым материалом



85

Р/р Изложение по рассказу

Г. Скребицкого "Барсучонок".

1

Обобщение и систематизация знаний




Синтаксис и пунктуация.44 ч.





86

Что изучают синтаксис и пунктуация.

1

Ознакомление с новым материалом

.


87

Словосочетание.

1

Ознакомление с новым материалом



88

Главное и зависимое слова в словосочетании.

1

Ознакомление с новым материалом



89

Виды словосочетаний.

1

Ознакомление с новым материалом



90

Разбор словосочетания.

1

Ознакомление с новым материалом



91

Контрольная работа № 7 по теме «Словосочетание»

1

Закрепление пройденного



92

Предложение. Интонация предложения.

1

Ознакомление с новым материалом



93

Виды предложений по цели высказывания.

1

Ознакомление с новым материалом



94

Восклицательные и невосклицательные предложения.

1

Ознакомление с новым материалом



95

Главные члены предложения.

1

Ознакомление с новым материалом



96

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

Ознакомление с новым материалом



97

Предложения с одним главным членом.

1

Ознакомление с новым материалом



98

Предложения распространенные и нераспространенные

1

Ознакомление с новым материалом



99

Второстепенные члены предложения.

1

Ознакомление с новым материалом



100

Дополнение.

1

Ознакомление с новым материалом



101

Определение.

1

Ознакомление с новым материалом



102

Обстоятельство.

1

Ознакомление с новым материалом



103

Повторение по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

1

Обобщение и систематизация знаний




104

Контрольный диктант № 8 по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

1

Закрепление пройденного



105

Однородные члены предложения.

1

Ознакомление с новым материалом



106

Однородные члены предложения.

1

Ознакомление с новым материалом


107

Обобщающее слово перед однородными членами.

1

Ознакомление с новым материалом



108

Двоеточие после обобщающего слова.

1

Ознакомление с новым материалом



109

Обращение.

1

Ознакомление с новым материалом



110

Употребление обращений в речи.

1

Ознакомление с новым материалом



111

Синтаксический разбор простого предложения.

1

Ознакомление с новым материалом



112

Обобщение и систематизация знаний по теме "Простое предложение".

1

Обобщение и систематизация знаний




113

Сложное предложение.

1

Ознакомление с новым материалом



114

Сложное предложение.

1

Обобщение и систематизация знаний




115

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

1

Ознакомление с новым материалом



116

Прямая речь.

1

Ознакомление с новым материалом



117

Р/р Подготовка к изложению с элементами сочинения

1

Обобщение и систематизация знаний




118

Р/р Изложение с элементами сочинения "Отчаянный воробей".

1

Закрепление пройденного



119

Диалог.

1

Ознакомление с новым материалом



120

Повторение и обобщение изученного по теме "Синтаксис и пунктуация".

1

Обобщение и систематизация знаний



121

Зачет по теме "Синтаксис и пунктуация".


1

зачёт



122

Контрольная работа № 9 по теме "Синтаксис и пунктуация".

1

Закрепление пройденного



123

Анализ контрольного диктанта.

1

Проверка и коррекция




Типы речи. Строение текста.





124

Р/р Что такое тип речи.

1

Ознакомление с новым материалом



125

Р/р Описание, повествование, рассуждение.

1

Ознакомление с новым материалом



126

Р/р Как писать сочинение-повествование(упр. 560).

1

Ознакомление с новым материалом



127

Р/р Оценка действительности.

1

Ознакомление с новым материалом



128

Р/р Строение текста типа рассуждения-доказательства.

1

Ознакомление с новым материалом



129

Сочинение-рассуждение «Мой любимый день недели» (упр. 579-580)

1

Обобщение и систематизация знаний




Морфология. Правописание. Глагол. 26 ч.





130

Самостоятельные и служебные части речи.

1

Ознакомление с новым материалом



131

Что обозначает глагол.

1

Ознакомление с новым материалом



132

Слитное и раздельное написание не с глаголами.

1

Ознакомление с новым материалом



133

Как образуются глаголы.

1

Ознакомление с новым материалом



134

Вид глагола.


1

Ознакомление с новым материалом



135

Видовые пары.

1

Ознакомление с новым материалом



136

Корни с чередованием букв е-и.

1

Ознакомление с новым материалом



137

Неопределенная форма глагола (инфинитив).

1

Ознакомление с новым материалом



138

Правописание -тся и -ться в глаголах.

1

Ознакомление с новым материалом



139


Наклонение глагола.

1

Ознакомление с новым материалом



140

Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола.

1

Ознакомление с новым материалом



141

Как образуется повелительное наклонение глагола.

1

Ознакомление с новым материалом



142

Морфологический разбор глагола.

1

Ознакомление с новым материалом



143

Времена глагола.


1


Ознакомление с новым материалом



144

Спряжение глагола. Лицо и число.

1

Ознакомление с новым материалом



145

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

Ознакомление с новым материалом



146

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

Обобщение и систематизация знаний



147

Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы.

1

Ознакомление с новым материалом



148

Повторение изученного по теме «Глагол».


1

Обобщение и систематизация знаний



149

Зачет по теме «Глагол»


1

зачёт



150

Контрольный диктант № 10 по теме "Глагол".






1

Закрепление пройденного



151

Анализ контрольного диктанта.






1

Проверка и коррекция



152

Р/р Как связываются предложения в тексте.

1

Обобщение и систематизация знаний



153

Р/р Строение текста типа повествования.

1

Ознакомление с новым материалом



154

Р/р Строение текста типа повествования.

1

Ознакомление с новым материалом



155

Р/р Сочинение- повествование «Как я учился кататься на велосипеде».

1

Обобщение и систематизация знаний




Имя существительное. 25 ч





156

Что обозначает существительное.

1

Обобщение и систематизация знаний



157

Как образуются имена существительные.

1

Ознакомление с новым материалом



158

Употребление суффиксов существительных -чин-, -щик-.

1

Ознакомление с новым материалом



159

Употребление суффиксов существительных -ек-, -ик-(-чик).

1

Ознакомление с новым материалом



160

Слитное и раздельное написание не с именами существительными.

1

Ознакомление с новым материалом



161

Слитное и раздельное написание не с именами существительными.

1

Ознакомление с новым материалом



162

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1

Ознакомление с новым материалом



163

Контрольный диктант № 11 по теме «Правописание существительных»

1

Обобщение и систематизация



164

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

Ознакомление с новым материалом



165

Род имен существительных.

1

Обобщение и систематизация



166

Существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных.

1

Ознакомление с новым материалом



167

Число имен существительных.

1

Обобщение и систематизация



168

Падеж и склонение имен существительных. Разносклоняемые существительные.

1

Ознакомление с новым материалом



169

Морфологический разбор имени существительного.

1

Ознакомление с новым материалом



170

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

1

Ознакомление с новым материалом



171

Употребление имен существительных в речи.

1

Ознакомление с новым материалом



172

Систематизация и обобщение знаний по теме "Имя существительное".

1

Обобщение и систематизация



173

Зачет по теме «Имя существительное».


1

зачёт



174

Контрольный диктант № 12 по теме "Имя существительное".




1

Закрепление пройденного



175

Анализ контрольного диктанта

 1

Проверка и коррекция



176

Р/р Строение текста типа описания предмета.

1

Ознакомление с новым материалом



177

Р/р Сочинение- описание «Знакомьтесь: мой друг…(кот, собака и т.п.).

1

Закрепление пройденного



178

Р/р Соединение типов речи в тексте.

1

Ознакомление с новым материалом



179

Р\р Подготовка к изложению, близкому к тексту.

1

Ознакомление с новым материалом



180

Р\р Изложение по рассказу В.Драгунского «Друг детства»

1

Закрепление пройденного




Имя прилагательное.16ч





181

Что обозначает имя прилагательное.

1

Ознакомление с новым материалом





182

Прилагательные качественные, относительные и притяжательные.

1

Ознакомление с новым материалом



183

Разряды прилагательных.


1

Ознакомление с новым материалом



184

Правописание окончаний имен прилагательных.

1

Ознакомление с новым материалом



185

Образование имен прилагательных.

1

Ознакомление с новым материалом



186

Прилагательные полные и краткие.

1

Ознакомление с новым материалом



187

Прилагательные полные и краткие.

1

Ознакомление с новым материалом



188

Сравнительная степень имен прилагательных.

1

Ознакомление с новым материалом



189

Превосходная степень имен прилагательных.

1

Ознакомление с новым материалом

190

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

Ознакомление с новым материалом


191

Как образуется сравнительная степень прилагательного.

1

Ознакомление с новым материалом



192

Как образуется превосходная степень прилагательного.

1

Ознакомление с новым материалом



193

Повторение по теме "Имя прилагательное".

1

Обобщение и систематизация



194

Зачет по теме «Имя прилагательное»

1

Зачет



195

Контрольный диктант № 13 по теме «Имя прилагательное»

1

Закрепление пройденного



196

Анализ контрольного диктанта.

1

Проверка и коррекция




Повторение изученного в 5 классе 14 ч





197

Повторение и обобщение по разделу "Фонетика" и "Орфоэпия".


1

Обобщение и систематизация



198

Повторение и обобщение по разделу "Словообразование".


1

Обобщение и систематизация



199

Повторение разделов "Лексика" и "Фразеология".

1

Обобщение и систематизация



200

Повторение раздела "Орфография".

1

Обобщение и систематизация



201

Повторение раздела "Орфография".

1

Закрепление пройденного



202

Итоговый контрольный диктант № 14 .

1

Проверка и коррекция



203

Анализ итогового контрольного диктанта

1

Проверка и коррекция



204

Повторение правописания глаголов.

1

Закрепление пройденного



205

Повторение правописания имен существительных.

1

Закрепление пройденного



206

Повторение правописания имен прилагательных.

1

Закрепление пройденного



207

Итоговая контрольная работа № 15 .

1

Проверка и коррекция



208

Повторение изученного по синтаксису и пунктуации.

1

Закрепление пройденного



209

Р/р Повторение раздела "Текст".

1

Обобщение и систематизация



210

Р/р Повторение раздела "Текст".

1

Обобщение и систематизация





Перечень учебно-методического обеспечения.

Литература

Для учащихся:

    1. М.М. Разумовская. Русский язык 5 класс. – М., 2016

    2. « Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов;

    3. 1-С Репетитор « Русский язык» обучающая программа для школьников;

    4. Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»;

    5. Образовательный комплекс « 1С: Школа. Академия речевого этикета»;

    6. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5-6 класс;

    7. Полный мультимедийный курс по русскому языку для 5-6 классов, 40 интерактивных уроков. Кирилл и Мефодий

Для учителя:

  1. И.О. Крамаренко. Поурочные планы 5 класс. – В., 2012

  2. Л.М. Савина. Поурочные планы 5 класс. – В., 2011

  3. А.Б. Малюшкин. Комплексный анализ текста. – М., 2012

  4. В.И. Капинос., Л.И. Пучкова. Сборник тестовых заданий. – М., 2015

  5. А.Б. Малюшкин. Тестовые задания. – М., 2006

  6. В.И. Капинос. Развитие речи: Теория и практика обучения 5-7 класс. – М., 2013

  7. В.Ф. Иванова. Современная русская орфография. – Л.., 1991

  8. С.И. Львова. Использование схем при обучении орфографии и пунктуации. – М., 1995


Интернет-ресурсы для ученика и учителя:


1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8

2. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

3.  http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page

4. http://www.openclass.ru/






-



13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа по русскому языку. 5 класс. (По учебнику Разумовской М.М.)

Автор: Маркина Татьяна Григорьевна

Дата: 29.03.2017

Номер свидетельства: 404434

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа по русскому языку.  Класс  7 "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-klass-7"
    ["file_id"] => string(6) "221699"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435559928"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабочая  программа основного общего образования по русскому языку для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-russkomu-iazyku-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "249683"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446961564"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рабочая программа по русскому языку ФГОС (по учебнику М.М Разумовской) "
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-fgos-po-uchiebniku-m-m-razumovskoi"
    ["file_id"] => string(6) "239707"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444841159"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа по русскому языку 6 класс по программе М.М. Разумовской "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-6-klass-po-proghrammie-m-m-razumovskoi"
    ["file_id"] => string(6) "222974"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437028042"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рабочая программа по  элективному курсу «Практикум по русскому языку»"
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaiaproghrammapoeliektivnomukursupraktikumporusskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "290773"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455021889"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства