kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку (5 класс) для специальной коррекционной школы 8 вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Концепции Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ, Федерального государственного образовательного стандарта для умственно отсталых детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку (5 класс) для специальной коррекционной школы 8 вида»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 2"




СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Зам. директора по УР Директор школы

____________ ___________

«___» сентября 2016 г. «__» сентября 2016 г.




Рабочая программа по русскому языку

для 5 класса

на 2016/2017 учебный год



Составлена учителем

Котельниковой О.В.



2016

Соликамск



СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ

«Русский язык»

В 5 КЛАССЕ:



1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В 5 КЛАССЕ

3. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

5.РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

6. ЦЕЛЕВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ НАСТОЯЩЕЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ В ПРАКТИКЕ КОНКРЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

7.КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ





  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Концепции Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ, Федерального государственного образовательного стандарта для умственно отсталых детей и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

Программы




  • В.В.Воронкова. Русский язык. 5-9 классы. Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М. Просвещение, 2011



Учебник




  • Н.Г.Галунчикова, Э. В. Якубовская. Русский язык: Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение», 2009 г.



Программа рассчитана на 136 часов в год, 4 раза в неделю.

Программа предполагает развитие всех психологических процессов, развитие коммуникативных навыков, развитие волевой сферы подростка, умению сотрудничать с другими детьми.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Программа по русскому языку определяет содержание предмета и последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей. Она направлена на развитие личности, обеспечивает гражданское, нравственное, эстетическое воспитание учащихся с нарушениями интеллекта.

Ввиду психологических особенностей детей с нарушением познавательной деятельности, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:

-Коррекция – развитие речи

-Развитие различных видов мышления.

-Развитие основных мыслительных операций.

-Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.

При обучении языку используются следующие принципы:

-принцип коррекционно – речевой направленности;

-воспитывающий и развивающий принципы;

-принцип доступности обучения;

-принцип систематичности и последовательности обучения;

-принцип наглядности в обучении;

-принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.











  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В 5 КЛАССЕ.

Данная рабочая программа ставит следующие цели:


- развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекция недостатков мыслительной деятельности.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ

― расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;

― ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений;

― использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;


― развитие положитель-ных качеств и свойств личности.


- коррекция недостатков развития познавательной деятельности и эмоционально-личностной сферы;

- совершенствование навыков связной устной речи;




3. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.


Учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область – «Язык и речевая практика». Учебным планом выделяется 4 часа в неделю, всего 136 часов в год для обязательного изучения «Русского языка».

В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются базовые учебные действия, представлено календарно – тематическое планирование в табличной форме ниже.


Примерный недельный учебный план образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями
):

V-IX классы

Предметные области

Классы


Учебные предметы

Количество часов в неделю

V

VI

VII

VIII

IX

Всего

Обязательная часть

1. Язык и речевая практика

1.1.Русский язык

1.2.Чтение

(Ли­тературное чтение)

4

4

4

4

4

4


4

4

4

4

20

20

2. Математика

2.1.Математика

2.2. Информатика

4

4

3

1

3

1

3

1

17

3

3. Естествознание

3.1.Природоведение

3.2.Биология

3.3. География

2

-

-

2


2

-

2

2

-

2

2

-

2

2

4

6

8

4. Человек и общество

4.1. Мир истории

4.2. Основы социальной жизни

4.3. История отечества

-

1


-

2

1


-

-

2


2

-

2


2

-

2


2

2

8


6

5. Искусство


5.1. Изобразительное искусство

5.2. Музыка

2


1

-


-

-


-

-


-

-


-

2


1

6. Физическая культура

6.1. Физическая культура

3

3

3

3

3

15

7. Технологии

7.1. Профильный труд

6

6

7

8

8

35

Итого

27

28

29

30

30

147

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

2

2

2

2

2

10

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

29

30

32

33

33

157

Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия)

6

6

6

6

6

30

Внеурочная деятельность:

4

4

4

4

4

20

Всего к финансированию

39

40

42

43

43

207



4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Русский (родной) язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успеш­ность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими, в ос­новном при выполнении упражнений, являются практичес­ки значимыми для их социальной адаптации и реабилита­ции. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и рече­вого развития, имеющихся психофизических функций.



Методы работы:

-словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой;

-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр;

-практические – упражнения, карточки, тесты.



Типы уроков:

-урок объяснения нового материала;

-урок закрепления знаний, умений, навыков (практический урок);

-урок обобщения и систематизации знаний (повторительно – обобщающий урок);

-комбинированный урок;

-урок развития речи.



Содержание учебного курса.



Повторение.

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространённые и распространённые.Типы предложений по цели высказывания.



Звуки и буквы.

Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с разделительным Ь.



Слово.

Состав слова. Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.

Части речи. Части речи и их основные грамматические признаки.

Имя существительное. Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число. Падеж.

Правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа.

Склонение имён существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий.

Предложение.

Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные членыпредложения.



Связная речь.

Работа с деформированным текстом.

Распространение текста путём включения в него имён прилагательных.

Изложение рассказа по коллективно составленному плану (тематика: общественные дела, достойный поступок товарища и т. д.).

Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану.

Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имён прилагательных.

Составление рассказа по опорным словам и данному плану.

Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам

Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений. Практической деятельности.

Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету (о проведённых мероприятиях в классе, хороших и плохих поступках детей и др.)

Повторение пройденного за год.


5.РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Личностные результаты

1) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях,

2) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

3) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

4) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

6) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

7) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

8) проявление готовности к самостоятельной жизни.


Предметные результаты


Минимальный уровень:

  • знание отличительных грамматических признаков основных частей слова;

  • разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя;

  • образование слов с новым значением с опорой на образец;

  • различение изученных частей речи по вопросу и значению;

  • использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма;

  • составление различных конструкций предложений с опорой на представленный образец;

  • нахождение главных и второстепенных членов предложения без деления на виды (с помощью учителя);

  • нахождение в тексте однородных членов предложения;

  • нахождение в тексте предложений, различных по цели высказывания (с помощью учителя);

  • оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец;

  • письмо небольших по объему изложений повествовательного текста и повествовательного текста с элементами описания (45-70 слов) после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста;

Достаточный уровень:

  • знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным признакам;

  • разбор слова по составу с использованием опорных схем;

  • образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему;

  • дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам;

  • определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного) речи по опорной схеме или вопросам учителя;

  • нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя);

  • пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова;

  • установление смысловых связей в несложных по содержанию и структуре предложениях (не более 4-5 слов) по вопросам учителя, опорной схеме;

  • нахождение главных и второстепенных членов предложения с использованием опорных схем;

  • составление предложений с однородными членами с опорой на образец;

  • составление предложений, разных по интонации с опорой на образец;

  • различение предложений (с помощью учителя) различных по цели высказывания;

  • выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме и основной мысли текста;

  • оформление всех видов изученных деловых бумаг;

  • письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после предварительного разбора (до 70 слов);

  • письмо сочинений-повествований с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (55-60 слов).


6. ЦЕЛЕВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ НАСТОЯЩЕЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ В ПРАКТИКЕ С(К)ОШ № 2

Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса. Учащиеся будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе. Кроме того, в классе ученики продвинутого уровня будут вовлекаться в дополнительную подготовку к урокам, участию в олимпиадах, конкурсах разного уровня.

На протяжении всего обучения проводится целенаправленная работа по формированию базовых учебных действий, которые формируют у школьников осознанное отношение к обучению и содействуют становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.



ЛИЧНОСТНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

  • осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга

  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

  • самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе

КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель- класс)

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

  • обращаться за помощью и принимать помощь

  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

  • сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

  • доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми

  • договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком

  • ориентироваться в пространстве класса

  • пользоваться учебной мебелью

  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

  • работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

  • передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

  • выделять существенные, общие отличительные свойства предметов

  • Ориентироваться в учебнике: планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

  • наблюдать, работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).










7. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.



дата

тема


словарная работа

ФП – формируемые понятия, ЗП – закрепляемые понятия

Содержание работы на уроке, контроль (практические, самостоятельные работы)


Предложение

9





1. Повторение. Предложение. Актуализация знаний по теме

1


ФП – законченная мысль, диалог,

ЗП – речь, предложение

Работа с диалогом стр.3,

Дописывание предложений с опорой на картинку стр.4 упр. 2,

Самостоятельная работа

Стр.4 упр.1


2. Распространение предложения.

Выражение в нём мысли коротко и подробно.

1


ФП – предложения распространённые и нераспространённые,

ЗП - законченная мысль,

Развитие речи.

Сочинение сказки по сюжетной картинке путём распространения предложений


3. Связь слов в предложении

1


ФП – связь по смыслу

ЗП - определённый порядок слов в предложении

Самостоятельная работа

Стр. 10 упр.13


Главные и второстепенные члены предложения









4. Главные члены предложения. Сказуемое

1


ФП – сказуемое,

ЗП – главные члены предложения

Самостоятельная работа

Стр. 10 упр. 14


5. Главные члены предложения. Подлежащее

1


ФП – подлежащее

ЗП – главные члены предложения, сказуемое,


Работа с деформированным текстом

Стр.11 упр.15


6. Второстепенные члены предложения.

1


ФП – второстепенные члены предложения,

ЗП - главные члены предложения

Практическая работа

Синтаксический разбор предложений

Стр.13 упр. 20


Предложения, разные по интонации






7. Вопросительные предложения


благодарю

здравствуй

до свидания

ЗП - повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения

Развитие речи.

Составление вопросительных предложений

Стр. 16 упр. 25


8. Восклицательные предложения


болото

ЗП - повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения

Работа с диалогом

стр19 упр. 29



9. Проверочный диктант по теме «Предложение»



ЗП – второстепенные члены предложения, главные члены предложения, повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения

Практическая работа

Синтаксический разбор предложений



Звуки и буквы






10.Актуализация знаний по теме.

Алфавит

1


ЗП – алфавит, звуки и буквы

Практическая работа

Расположение заданных слов по алфавиту

Стр.22 упр. 33


11. Характеристика гласных и согласных звуков. Несовпадение звука и буквы в слове

1

пассажир

расстояние

ФП – орфографический словарь,

ЗП – алфавит, звуки и буквы

Развитие речи.

Составление предложений на тему «В метро»

Стр.22 упр. 34



12.Мягкий знак для обозначения

мягкости согласных на конце и в середине слова

1

область

ЗП – твёрдые и мягкие согласные

Практическая работа

Определение твёрдости – мягкости согласных

Стр. 26 упр. 41


13. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Дифференциация мягкого знака и разделительного мягкого знака

1

ФП – разделительный ь,

ЗП – гласные и согласные звуки

Практическая работа

Определение роли ь

Стр27 упр.43


14. Парные звонкие и глухие согласные. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

1


ФП – парные звонкие и глухие согласные

ЗП - гласные и согласные звуки

Практическая работа

Подбор проверочных слов

стр. 29 упр.46


15. Ударные и безударные гласные в слове

1


ФП - ударные и безударные гласные в слове

ЗП - ударение

Практическая работа

Подбор проверочных слов

стр. 32 упр.51


16. Закрепление знаний по теме.

1

каникулы

ЗП - парные звонкие и глухие согласные, ударные и безударные гласные в слове,

твёрдые и мягкие согласные

Работа с диалогом

стр.34 упр. 56


17. Контрольный диктант

1


ЗП - парные звонкие и глухие согласные, ударные и безударные гласные в слове,

твёрдые и мягкие согласные



Состав слова

26





18. Актуализация знаний по теме «Родственные слова». Понятие об однокоренных словах

1


ФП – корень, однокоренные слова

ЗП – значение слова

Практическая работа

Объяснение значений однокоренных слов

стр. 40 упр.60


19. Корень – выразитель общего значения в группе однокоренных слов

1

охрана

граница

ЗП - корень, однокоренные слова


Развитие речи.

Составление предложений с использованием однокоренных слов

стр.41 упр.62



20. Окончание как изменяемая часть слова

1


ФП – окончание

ЗП - корень, однокоренные слова


Практическая работа

Объяснение связи слов в предложении с помощью окончания

стр. 44 упр.67


21. Образование смысловой связи между словами с помощью окончаний

1

инструмент

ЗП – окончание


Практическая работа

Объяснение связи слов в предложении с помощью окончания

стр. 45 упр.69


22. Приставка как часть слова

1


ФП – приставка

ЗП – окончание, корень

Практическая работа

«Приставки спорят» (выбор нужных по смыслу приставок) стр. 50 упр. 76


23.Образование однокоренных слов с помощью приставки

1


ЗП – приставка, окончание, корень

Практическая работа

Образование однокоренных слов с помощью приставки

стр. 49 упр.75


24. Суффикс как часть слова

1


ФП – суффикс

ЗП - приставка, окончание, корень

Практическая работа

Образование однокоренных слов с помощью суффикса

стр. 53 упр. 80


25. Разбор слов по составу

1

железо

металл

ЗП - приставка, окончание, корень, суффикс

Практическая работа

Разбор слов по составу

стр. 54 упр. 82


26. Образование слов с помощью приставки и суффикса

1


ЗП - приставка, окончание, корень, суффикс

Практическая работа

Образование однокоренных слов с помощью приставки и суффикса

стр. 55 упр. 85



Правописание безударных гласных в корне слова







27. Различение ударных и безударных гласных в корне слова. Проверка безударной гласной в корне путём изменения формы слова

1


ФП - ударные и безударные гласные в слове

ЗП – корень



Практическая работа

Подбор проверочных слов

стр. 57 упр.88


28. Слово-корень с ударной гласной как проверочное слово

1

север

ЗП – корень, ударные и безударные гласные в слове, однокоренные слова

Практическая работа

Подбор проверочных слов

стр. 59 упр. 92


29. Проверка безударных гласных в корне путём подбора однокоренных слов

1


ЗП – корень, ударные и безударные гласные в слове, однокоренные слова


Практическая работа

Подбор проверочных слов

стр. 65 упр. 102


30. Контрольный диктант за І четверть

1




30.10

31. Правописание безударных гласных в корне слова

1



Работа с диалогом

стр.64 упр. 101



Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова


1





32. Проверка парных звонких и глухих согласных в корне путём изменения формы слова

1

физкультура

ФП – парные звонкие и глухие согласные

ЗП - гласные и согласные звуки

Практическая работа

Наблюдение за однокоренными словами в которых правописание согласных вызывает сомнения

стр. 68 упр.108


33. Проверка парных звонких и глухих согласных в корне путём подбора однокоренного слова

1


ЗП - гласные и согласные звуки, парные звонкие и глухие согласные


Практическая работа

Подбор проверочных слов

стр. 69 упр. 110


34. Проверяемые гласные и согласные в корне.

1


ЗП - гласные и согласные звуки, парные звонкие и глухие согласные, ударные и безударные гласные в слове

Практическая работа

Подбор проверочных слов

стр. 70 упр. 111


35. Непроверяемые написания в корне

1

Беседа

верблюд

ЗП - гласные и согласные звуки, парные звонкие и глухие согласные, ударные и безударные гласные в слове

Практическая работа

Работа с орфографическим словарём: проверка правильности написания слов

стр. 73 упр. 116


36. Проверяемые и непроверяемые написания в корне слова

1

библиотека

ЗП - гласные и согласные звуки, парные звонкие и глухие согласные, ударные и безударные гласные в корне слова

Письмо по памяти

стр. 75упр. 122


37. Проверочный диктант

1





38. Приставка и предлог

1


ФП – приставка, предлог

ЗП – состав слова, служебная часть речи

Практическая работа

Упражнения в различении приставки и предлога в тексте

стр. 80 упр. 130


39. Правописание твёрдого знака после приставок

1


ЗП - приставка, твёрдый знак

Развитие речи.

Работа с пословицами

стр. 82 упр. 133


Обобщение знаний по теме «Состав слова»






40. Разбор слова по составу

1


ЗП - приставка, окончание, корень, суффикс

Практическая работа

Разбор слов по составу

стр. 83 упр. 137


41. Правописания в корне и приставке

1


ЗП - гласные и согласные звуки, парные звонкие и глухие согласные, ударные и безударные гласные в корне слова, , твёрдый знак

Практическая работа

Объяснение правописаний слов

стр. 85 упр. 140


42. Сочинение по картине или на тему сказок

1


ЗП – опорные слова

Развитие речи.

Сочинение по картине А.А. Пластова «Фашист пролетел»

стр. 85 упр. 141


43. Деловое письмо. Записка

1


Фп – обращение, сообщение, подпись

Развитие речи.

Составление текста записки

стр. 86 упр.142


Части речи

5





44.Название предметов, действий и признаков

1


ФП – речь, части речи, имя существительное, глагол, имя прилагательное

Практическая работа

Постановка вопросов к словам в тексте

стр. 90 упр. 145


45. Общее понятие о частях речи.

Имя существительное

1


ЗП - речь, части речи, имя существительное, глагол, имя прилагательное

Практическая работа

Имена существительные в тексте

стр. 92 упр. 149



46. Глагол

1

долото

ФП – глагол,

ЗП - речь, части речи, имя существительное, глагол, имя прилагательное

Практическая работа

Глаголы в тексте

стр. 93 упр. 150


47. Имя прилагательное

1


ФП – имя прилагательное,

ЗП - речь, части речи, имя существительное, глагол, имя прилагательное

Практическая работа

Имена прилагательные в тексте

стр. 95 упр. 154


48. Различение частей речи по вопросам и значению

1

забота

ЗП - речь, части речи, имя существительное, глагол, имя прилагательное

Практическая работа

Дифференциация частей речи

стр. 95 упр. 154


49. Упражнения в определении частей речи по вопросам

1


ЗП - речь, части речи, имя существительное, глагол, имя прилагательное

Практическая работа. Развитие речи.

Дифференциация частей речи, составление предложений

стр. 99 упр. 160




Имя существительное



66





50. Определение грамматических признаков

1


ФП – грамматические признаки,

ЗП – названия предметов

Практическая работа

Постановка вопросов к именам существительным в тексте

стр. 102 упр. 161



51. Имена существительные одушевленные и неодушевленные

1


ФП - имена существительные одушевленные и неодушевленные,

ЗП - названия предметов

Практическая работа

Подбор одушевлённых и неодушевлённых существительных к прилагательным

стр. 105 упр. 166



52. Имена существительные

собственные и нарицательные

1

столица

ФП - имена существительные

собственные и нарицательные,

ЗП - имена существительные одушевленные и неодушевленные,

Практическая работа

Подбор к именам собственным имён нарицательных

стр. 108 упр. 169



53. Правописание имён собственных

1

космос

ЗП - имена существительные

собственные и нарицательные

Практическая работа. Развитие речи

Дописывание предложений из сказок.

стр. 109 упр. 172


Изменение имён существительных по числам






54. Понятие о единственном и множественном числе

1

ботинки

ФП – единственное и множественное число имён существительных

ЗП – существительные. прилагательные, глаголы

Практическая работа. Развитие речи

Подбор имён существительных по разным темам

стр. 112 упр. 176


55. Изменение имён существительных по числам

1


ЗП – единственное и множественное число имён существительных

Практическая работа. Развитие речи

Работа с деформированным текстом

стр. 115 упр. 182


Род имён существительных






56 . Знакомство с понятием рода

1


ФП – имена существительные мужского, женского и среднего рода

ЗП –имя существительное, подлежащее

Практическая работа. Развитие речи

Определение темы словосочетаний, составление предложений на заданную тему

стр. 118 упр. 186


57. Мужской род имён существительных

1

герой

ЗП – имена существительные мужского, женского и среднего рода


Практическая работа

Нахождение в тексте имён существительных мужского рода

стр. 119 упр. 187


58. Контрольный диктант за ІІ четверть

1


ЗП - речь, части речи, имя существительное, глагол, имя прилагательное

Практическая работа

Дифференциация частей речи


59. Работа над ошибками

1


ЗП - гласные и согласные звуки, парные звонкие и глухие согласные, ударные и безударные гласные в корне слова, , твёрдый знак

Практическая работа

Определение типа ошибки, способа отработки навыка по преодолению данного пробела


60. Женский род имён существительных

1


ЗП – имена существительные мужского, женского и среднего рода


Практическая работа

Нахождение в тексте имён существительных женского рода

стр. 120 упр. 190


61. Средний род имён существительных

1


ЗП – имена существительные мужского, женского и среднего рода


Практическая работа

Нахождение в тексте имён существительных среднего рода

стр. 121 упр. 193

30.12

62. Различение имён существительных по родам

1


ЗП – имена существительные мужского, женского и среднего рода


Практическая работа

Распределение имён существительных по родам

стр. 123 упр. 196


63. Правописание имён существительных мужского и женского рода с шипящей на конце

1


ЗП – имена существительные мужского, женского и среднего рода

Практическая работа. Письмо по памяти

стр. 126. упр. 201



64. Правописание имён существительных мужского и женского рода с шипящей на конце

1


ЗП – имена существительные мужского, женского и среднего рода

Практическая работа. Развитие речи

Работа с текстом

стр. 126 упр. 202




65. Закрепление знаний по теме

1


ЗП – имена существительные мужского, женского и среднего рода, имена существительные одушевленные и неодушевленные, единственное и множественное число имён существительных

Практическая работа.

Работа с текстом

стр. 129 упр. 207


66. Деловое письмо. Адрес

1

адрес

конверт

ФП – место назначения, получатель

ЗП - имена существительные

собственные и нарицательные

Практическая работа.

Заполнение конверта


Изменение имён существительных по падежам






67. Понятие о склонении

1


ФП – склонение, падежи, падежные вопросы

Практическая работа.

Наблюдения за изменением имён существительных в тексте

стр. 132 упр. 210


68. Определение падежей имён существительных по вопросам

1

овраг

канал

ЗП - склонение, падежи, падежные вопросы

Практическая работа.

Определение падежа имён существительных по вопросам

стр. 135 упр. 214



69. Именительный падеж имён существительных

1


ФП – именительный падеж,

ЗП - склонение, падежи, падежные вопросы

Практическая работа.

Определение падежа имён существительных по вопросам

стр. 136 упр. 216


70. Родительный падеж имён существительных

1


ФП – родительный падеж,

ЗП - склонение, падежи, падежные вопросы

Практическая работа.

Определение падежа имён существительных по вопросам

стр. 13 8 упр. 220


71. Дательный падеж имён существительных

1


ФП – дательный падеж,

ЗП - склонение, падежи, падежные вопросы

Практическая работа.

Определение падежа имён существительных по вопросам

стр. 139упр. 222


72. Винительный падеж имён существительных

1

верёвка

ФП – винительный падеж,

ЗП - склонение, падежи, падежные вопросы

Практическая работа.

Определение падежа имён существительных по вопросам

стр. 142 упр. 226


73. Творительный падеж имён существительных

1


ФП – творительный падеж,

ЗП - склонение, падежи, падежные вопросы

Практическая работа.

Определение падежа имён существительных по вопросам

стр. 143 упр. 227


74. Предложный падеж имён существительных

1

Природа

охота

ФП – предложный падеж,

ЗП - склонение, падежи, падежные вопросы

Практическая работа.

Определение падежа имён существительных по вопросам

стр. 146 упр. 233


Три склонения существительных.






75. Понятие о типах склонения

1-е склонение имен существительных

1

грамота

ФП – начальная форма, именительный падеж единственного числа

ЗП - имена существительные мужского, женского и среднего рода

Практическая работа

Определение склонения имён существительных

стр. 151 упр. 239


76. 2-е склонение имен существительных

1

естествознание

ЗП - имена существительные мужского, женского и среднего рода

Практическая работа

Определение склонения имён существительных

стр. 153 упр. 243


77. 3-е склонение имён существительных

1


ЗП - имена существительные мужского, женского и среднего рода

Практическая работа

Определение склонения имён существительных

стр. 155 упр. 246


78.Различение имён существительных по склонениям.

1


ЗП - имена существительные мужского, женского и среднего рода

Практическая работа

Определение склонения имён существительных

стр. 156 упр. 249


1-е склонение имен сущ. в единственном числе






79. Единообразное написание ударных и безударных окончаний имён существительных1-го склонения

1


ФП – ударные падежные окончания, безударные падежные окончания

ЗП - 1-е склонение имен существительных

Практическая работа.

Наблюдения за изменением окончаний имён существительных 1-го склонения в тексте

стр. 161 упр. 255


80. Именительный падеж имён существительных 1-го склонения. Подлежащее в предложении

1


ЗП - 1-е склонение имен существительных, ударные падежные окончания, безударные падежные окончания, подлежащее в предложении

Практическая работа. Развитие речи

Наблюдения за изменением окончаний имён существительных 1-го склонения в тексте, составление предложений

стр. 164 упр. 260


81. Окончания имён существительных 1-го склонения в родительном падеже

1

творог

ЗП - 1-е склонение имен существительных, ударные падежные окончания, безударные падежные окончания

Практическая работа. Развитие речи

Наблюдения за изменением окончаний имён существительных 1-го склонения в тексте, составление рассказа

стр. 165 упр. 262


82. Окончания имён существительных 1-го склонения в дательном падеже

1


ЗП - 1-е склонение имен существительных, ударные падежные окончания, безударные падежные окончания

Практическая работа. Письмо по памяти.

стр. 166 упр. 264


83. Сопоставление окончаний в родительном и дательном падежах

1

равнина

ЗП - 1-е склонение имен существительных, ударные падежные окончания, безударные падежные окончания

Практическая работа

Сопоставление окончаний в родительном и дательном падежах

стр. 169 упр. 270


84. Контрольный диктант.

1


ЗП - 1-е склонение имен существительных, ударные падежные окончания, безударные падежные окончания

Практическая работа.

Определение падежа имён существительных по вопросам



85. Окончания имён существительных 1-го склонения в винительном падеже

1


ЗП - 1-е склонение имен существительных, ударные падежные окончания, безударные падежные окончания

Практическая работа.

Определение падежа имён существительных по вопросам

стр. 171 упр. 273


86. Окончания имён существительных 1-го склонения в творительном падеже

1

защита

грамота

ЗП - 1-е склонение имен существительных, ударные падежные окончания, безударные падежные окончания

Практическая работа.

Наблюдения за изменением окончаний имён существительных 1-го склонения в тексте

стр. 173 упр. 277


87. Окончания имён существительных 1-го склонения в предложном падеже

1

свобода

ЗП - 1-е склонение имен существительных, ударные падежные окончания, безударные падежные окончания

Практическая работа.

Наблюдения за изменением окончаний имён существительных 1-го склонения в тексте

стр. 174 упр. 278


88. Дифференциация окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах

1

стамеска

ЗП - 1-е склонение имен существительных, ударные падежные окончания, безударные падежные окончания

Практическая работа.

Наблюдения за изменением окончаний имён существительных 1-го склонения в тексте

стр. 178 упр. 286


89. Закрепление знаний по теме

1


ЗП - 1-е склонение имен существительных, ударные падежные окончания, безударные падежные окончания

Практическая работа.

Наблюдения за изменением окончаний имён существительных 1-го склонения в тексте

стр. 180 упр. 288


90. Составление рассказа по серии сюжетных картинок

1


ЗП – изображение, тема

Практическая работа.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок



91. Деловое письмо. Поздравительная открытка

1


ЗП – обращение, поздравление, пожелание

Практическая работа.

Работа с деформированным текстом

стр. 183 упр. 292



2-е склонение имён существительных в единственном числе






92. Единообразное написание ударных и безударных окончаний имён существительных 2-го склонения

1


ФП - единообразное написание ударных и безударных окончаний имён существительных 2-го склонения

ЗП - имена существительные мужского, женского и среднего рода

Практическая работа.

Наблюдения за изменением окончаний имён существительных 2-го склонения в тексте

стр. 186 упр. 294


93. Именительный падеж имён существительных 2-го склонения

1


ЗП - единообразное написание ударных и безударных окончаний имён существительных 2-го склонения

Практическая работа.

Определение в тексте подлежащего с указанием рода, склонения, падежа

стр. 187 упр. 296


94. Контрольный диктант за ІІІ четверть

1


ЗП - единообразное написание ударных и безударных окончаний имён существительных 2-го склонения


Практическая работа.

Определение в тексте имён существительных с указанием рода, склонения, падежа



95. Окончания существительных 2 склонения в родительном падеже

1


ЗП - единообразное написание ударных и безударных окончаний имён существительных 2-го склонения


Практическая работа.

Работа с диалогом

стр. 192 упр. 303


96. Дифференциация окончаний имён существительных 1-го и 2-го склонения в родительном падеже

1

забота

ЗП - окончания имён существительных 1-го и 2-го склонения в родительном падеже

Практическая работа.

Дифференциация окончаний имён существительных 1-го и 2-го склонения в родительном падеже

стр. 193 упр. 304


97. Окончания существительных 2-го склонения в дательном падеже

1


ЗП - единообразное написание ударных и безударных окончаний имён существительных 2-го склонения


Практическая работа.

Письмо по памяти

стр. 194 упр. 306


98. Окончания существительных 2-го склонения в винительном падеже

1


ЗП - единообразное написание ударных и безударных окончаний имён существительных 2-го склонения

Практическая работа.

Наблюдения за изменением окончаний имён существительных 2-го склонения в тексте

стр. 199 упр. 315



99. Окончания существительных 2-го склонения в творительном падеже

1

остров

матрос

ЗП - единообразное написание ударных и безударных окончаний имён существительных 2-го склонения

Практическая работа.

Наблюдения за изменением окончаний имён существительных 2-го склонения в тексте

стр. 202 упр. 319



100. Окончания существительных 2-го склонения в предложном падеже

1

салат

ЗП - единообразное написание ударных и безударных окончаний имён существительных 2-го склонения

Практическая работа.

Наблюдения за изменением окончаний имён существительных 2-го склонения в тексте

стр. 203 упр. 322



101. Дифференциация окончаний имён существительных1-го и 2-го склонения в предложном падеже

1

компас

ЗП - окончания имён существительных 1-го и 2-го склонения в предложном падеже

Практическая работа.

Дифференциация окончаний имён существительных 1-го и 2-го склонения в предложном падеже

стр. 205 упр. 325



102. Закрепление знаний по теме

1

победа

ЗП – имена существительные 1-го и 2-го склонения

Практическая работа.

Работа с диалогом

стр. 206 упр. 327



103. Контрольный диктант.

1


ЗП – имена существительные 1-го и 2-го склонения

Практическая работа.

Определение в тексте имён существительных с указанием рода, склонения, падежа


104. Деловое письмо. Письмо

1


ЗП – обращение, приветствие. сообщение, вопросы, просьбы. пожелания, прощание.

Практическая работа.

Составление плана письма.

стр. 211 упр. 334


3-е склонение имён существительных в единственном числе








105. Наблюдение за изменением по падежам имён существительных 3-го склонения

1


ФП - 3-е склонение имён существительных в единственном числе

ЗП - имена существительные мужского, женского и среднего рода

Практическая работа

Наблюдение за изменением по падежам имён существительных 3-го склонения

стр. 213 упр. 336


106. Именительный падеж имён существительных 3-го склонения

1


ЗП - 3-е склонение имён существительных в единственном числе


Практическая работа

Наблюдение за изменением по падежам имён существительных 3-го склонения

стр. 214 упр. 338


107. Правописание окончаний имён существительных 3-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах

1


ЗП - 3-е склонение имён существительных в единственном числе


Практическая работа

Наблюдение за изменением по падежам имён существительных 3-го склонения

стр. 216 упр. 342


108. Дифференциация окончаний имён существительных1-го , 2-го и 3-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах

1


ЗП – 1-е.2-е,3-е склонение имён существительных в единственном числе


Практическая работа

Дифференциация окончаний имён существительных1-го , 2-го и 3-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах

стр. 217 упр. 344


109. Окончания существительных 3-го склонения в винительном падеже

1

запад

горизонт

ЗП - 3-е склонение имён существительных в единственном числе


Практическая работа

Наблюдение за изменением по падежам имён существительных 3-го склонения

стр. 219 упр. 347


110. Окончания существительных 3-го склонения в творительном падеже

1


ЗП - 3-е склонение имён существительных в единственном числе


Практическая работа

Наблюдение за изменением по падежам имён существительных 3-го склонения

стр. 223 упр. 353


111. Дифференциация окончаний имён существительных1-го, 2-го и 3-го склонения в творительном падеже

1

орден

ЗП – 1-е.2-е,3-е склонение имён существительных в единственном числе


Практическая работа

Дифференциация окончаний имён существительных1-го, 2-го и 3-го

стр. 224 упр. 356


112. Закрепление знаний по теме

1

колонна

коллекция

ЗП – 1-е.2-е,3-е склонение имён существительных в единственном числе

Практическая работа

Работа с текстом. Определение основной мысли, пересказ по опорным словам.

стр. 224 упр. 357


113. Контрольный диктант

1


ЗП – 1-е.2-е,3-е склонение имён существительных в единственном числе

Грамматическое задание.

Определение в тексте имён существительных с указанием рода, склонения, падежа


114. Обобщение знаний по теме «Имя существительное»

1

салют

ЗП – имена существительные мужского, женского и среднего рода, имена существительные одушевленные и неодушевленные, единственное и множественное число имён существительных, 1-е.2-е,3-е склонение имён существительных в единственном числе, падежи и падежные вопросы.

Самостоятельная работа.

Дифференциация имён существительных по различным грамматическим категориям.

стр. 228 упр. 362. 363


115. Обобщение знаний по теме «Имя существительное»

1


ЗП – имена существительные мужского, женского и среднего рода, имена существительные одушевленные и неодушевленные, единственное и множественное число имён существительных, 1-е.2-е,3-е склонение имён существительных в единственном числе, падежи и падежные вопросы.



Самостоятельная работа.

Дифференциация имён существительных по различным грамматическим категориям.

стр. 228 упр361

Письмо по памяти.

стр. 229 упр364



116.Обучающее сочинение по картине

1


ФП – передний план, задний план, впечатления от картины

Практическая работа

Придумывание конца рассказу, написание сочинения по плану.

стр. 230 упр367



V. Предложение

11





117. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения

1

бензин

ФП - главные члены предложения, второстепенные члены предложения,

ЗП – законченная мысль

Практическая работа

Синтаксический разбор предложений

стр. 234 упр369



118. Определение нераспространенных и распространенных предложений

1


ФП - нераспространенные и распространенные предложения,

ЗП - главные члены предложения, второстепенные члены предложения, части речи

Практическая работа

Синтаксический разбор предложений, составление схем предложений

стр. 238 упр376



119. Распространение предложений второстепенными членами

1


ЗП - нераспространенные и распространенные предложения, главные члены предложения, второстепенные члены предложения

Практическая работа

Распространение предложений второстепенными членами. Синтаксический разбор предложений, составление схем предложений

стр. 239 упр. 378


Однородные члены предложения






120. Понятие об однородных членах предложения. Однородные подлежащие и сказуемые

1


ФП - однородные подлежащие и сказуемые,

ЗП - главные члены предложения, второстепенные члены предложения

Практическая работа

Синтаксический разбор предложений, нахождение в предложениях однородных подлежащих и однородных сказуемых.

стр. 241 упр382



121. Однородные второстепенные члены предложения

1

верстак

станок

ФП – однородные второстепенные члены предложения,

ЗП - однородные подлежащие и сказуемые

Практическая работа

Синтаксический разбор предложений, нахождение в предложениях однородных второстепенных членов предложения

стр. 243 упр387


122. Перечисление без союзов. Знаки препинания при однородных членах

1


ФП – союз и его роль при однородных членах предложения, знаки препинания при однородных членах

ЗП - понятие об однородных членах предложения


Практическая работа

Письмо по памяти

стр. 244 упр389



123. Однородные члены с союзом «и»

1


ЗП - союз и его роль при однородных членах предложения


Практическая работа

Разбор предложений, зарисовка схем однородных членов предложения

стр. 245 упр. 391



124. Однородные члены без союзов и с союзом «и»

1


ЗП - союз и его роль при однородных членах предложения


Практическая работа

Составление предложений по картинкам.

Разбор предложений, зарисовка схем однородных членов предложения

стр. 246 упр. 394



125. Закрепление темы «Предложение»



ЗП - главные члены предложения, второстепенные члены предложения, понятие об однородных членах предложения, знаки препинания при однородных членах

Практическая работа

Составление предложений по картинкам.

Разбор предложений, зарисовка схем однородных членов предложения

стр. 248 упр397


126. Закрепление темы «Предложение»

1


ЗП - главные члены предложения, второстепенные члены предложения, понятие об однородных членах предложения, знаки препинания при однородных членах

Практическая работа

Разбор предложений, зарисовка схем однородных членов предложения

стр. 248 упр397


127. Контрольный диктант с грамматическим заданием

1


ЗП - главные члены предложения, второстепенные члены предложения, понятие об однородных членах предложения, знаки препинания при однородных членах


Практическая работа

Синтаксический разбор предложений


128. Деловое письмо. Письмо родным

1


ЗП – обращение, приветствие. сообщение, вопросы, просьбы. пожелания, прощание

Практическая работа

Написание письма родным


VІ. Повторение пройденного

8





129. Состав слова

1


ЗП - приставка, окончание, корень, суффикс

Практическая работа

Разбор слов по составу.

стр. 251 упр400


130.Правописания в корне слова

1


ЗП - гласные и согласные звуки, парные звонкие и глухие согласные, ударные и безударные гласные в корне слова, , твёрдый знак, приставка, окончание, корень, суффикс

Самостоятельная работа

Письмо по памяти

стр. 253 упр. 404


131. Приставка и предлог

1


ЗП – приставка, предлог.

состав слова, служебная часть речи

Самостоятельная работа

Дифференциация предлогов и приставок

стр. 255 упр. 408


132. Твёрдый знак после приставок

1


ЗП - приставка, твёрдый знак

Практическая работа

Комментированное письмо

стр. 255 упр. 405



133. Развитие речи. Сочинение по картинке

1


ЗП - записка

Практическая работа.

Составление устного рассказа по картинке.

Восстановление текста записки.

стр. 256 упр. 411


134. Имя существительное

1


ЗП – имена существительные мужского, женского и среднего рода, имена существительные одушевленные и неодушевленные, единственное и множественное число имён существительных, 1-е.2-е,3-е склонение имён существительных в единственном числе, падежи и падежные вопросы.

Самостоятельная работа

Дифференциация имён существительных по различным грамматическим категориям.


стр. 256 упр. 412


135. Годовой контрольный диктант

1


ЗП – имена существительные мужского, женского и среднего рода, имена существительные одушевленные и неодушевленные, единственное и множественное число имён существительных, 1-е.2-е,3-е склонение имён существительных в единственном числе, падежи и падежные вопросы.

Практическая работа

Грамматический разбор имени существительного


136. Работа над ошибками

1


ЗП - гласные и согласные звуки, парные звонкие и глухие согласные, ударные и безударные гласные в корне слова, , твёрдый знак, приставка, окончание, корень, суффикс


Индивидуальная работа с памяткой «Работа над ошибками»















8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса включает в себя дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы, описание печатных пособий, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий, игр и игрушек, оборудования класса, а также перечень информационно-коммуникативных средств обучения.

Дидактическое и методическое обеспечение

1. Закон РФ «Об образовании»

2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

3. Учебные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. под редакцией

В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2010г

4. Н.Г.Галунчикова, Э. В. Якубовская. Русский язык: Учебник для 6 класса специальных (коррекционных)

образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение», 2014 г.

Материально-техническое обеспечение

1. Таблицы к основным разделам грамматического материла, содержащегося в программе по русскому языку.

2. Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по русскому языку (в том числе и в цифровой форме).

3. Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари.

4. Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку (в том числе и в цифровой форме)

5. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

7. Мультимедийный проектор (по возможности).

8. Экспозиционный экран (по возможности).

9. Компьютер.

10. Принтер лазерный.

11. Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

12. Видеофильмы, соответствующие тематике программы по русскому языку (по возможности).

13. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике примерной программы по русскому языку.


Информационно – коммуникационные средства

Ресурсы Интернета:


1. Электронные библиотеки (www. gnpbu. ru.);


2. Русская виртуальная библиотека. (www. rvb. ru.);


3. «Общий текст» (www. text. net. ru.)

4. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&tmpl=com Сеть творческих учителей

5. http://viki.rdf.ru/cat/prazdniki/ Детские электронные презентации

6. http://dic.academic.ru - Словари и энциклопедии on-line.

7. http://ditionary.fio.ru - Педагогический энциклопедический словарь.

8. http://www.km.ru - Портал компании «Кирилл и Мефодий»

9. http://www.ug.ru - Сайт «Учительской газеты».

10. http://www.solnyshko.ee - Детский портал «Солнышко».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку (5 класс) для специальной коррекционной школы 8 вида

Автор: Котельникова Ольга Викторовна

Дата: 04.10.2016

Номер свидетельства: 347340

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа (9 класс, письмо и развитие речи, чтение и развитие речи)"
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia_proghramma_9_klass_pis_mo_i_razvitiie_riechi_chtieniie_i_razvitiie_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "345763"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474801097"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Рабочая программа по русскому языку для специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида."
    ["seo_title"] => string(103) "rabochaiaproghrammaporusskomuiazykudliaspietsialnykhkorriektsionnykhobrazovatielnykhuchriezhdieniivvida"
    ["file_id"] => string(6) "278313"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453053404"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа по письму и развитию речи 4 класс"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaiaproghrammapopismuirazvitiiuriechi4klass"
    ["file_id"] => string(6) "300248"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456679849"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "рабочие программы 8 вида"
    ["seo_title"] => string(24) "rabochiieproghrammy8vida"
    ["file_id"] => string(6) "308681"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458645802"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "рабочие программы 8 вида"
    ["seo_title"] => string(25) "rabochiieproghrammy8vida1"
    ["file_id"] => string(6) "308682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458645818"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства