kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) 2014-2015 учебный год 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 8 классе – 136 часов.

Количество часов соответствует программным требованиям,  рассчитанным на 3 часа в неделю, и адаптированным к 4-хчасовой неделе: 105 часов, т.е. 3 часа в неделю.

Преподавание  предмета ведётся на основе учебно-методического комплекса по русскому языку:  Львова С.И. Русский язык. 8 класс. : учебник для  общеобразоват.  учреждений. В 2 ч./ С.И.Львова, В.В.Львов. – 4-е изд., испр. -  М.: «Мнемозина», 2010.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) 2014-2015 учебный год 8 класс »

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14

с углубленным изучением отдельных предметов

(МОБУ СОШ № 14)



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО Зам.директора по УВР_________ Директор школы

Председатель МО ___________ «_____» ________ 2014 г. А.Г.Помалейко _________

протокол № ________ Приказ № ________

от «____»_________ 2014 г. от «____»_________ 2014 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

2014-2015 учебный год



КЛАСС: 8 «А»

Разработала:

Никитина Сталина Владимировна,

учитель русского языка и литературы,

первая квалификационная категория

г.Благовещенск, 2014


Пояснительная записка.


Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Одна из основных задач – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.

Специальной задачей преподавания русского языка является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Программа предусматривает поурочное усвоение материала, для чего значительное место отводится повторению.

Одно из основных направлений – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.

Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных видов разбора.

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность. Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке, развития языкового и эстетического идеала.

Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, об этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках русского предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения и письма).

Система оценивания в конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и контрольные работы.

Рабочая программа разработана на основании нормативных правовых документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004

  4. Приказ Минобрнауки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год»

  5. Образовательная программа основного общего образования на период 2012-2015 годы, утверждённая педагогическим советом МОБУ СОШ №14, протокол №1от 29 августа 2012 года

  6. Учебный план МОБУ СОШ №14 на 2014-2015 год

  7. Годовой календарный график МОБУ СОШ №14 на 2014-2015 учебный год


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 8 классе – 136 часов.

Количество часов соответствует программным требованиям, рассчитанным на 3 часа в неделю, и адаптированным к 4-хчасовой неделе: 105 часов, т.е. 3 часа в неделю.

Преподавание предмета ведётся на основе учебно-методического комплекса по русскому языку: Львова С.И. Русский язык. 8 класс. : учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ С.И.Львова, В.В.Львов. – 4-е изд., испр. - М.: «Мнемозина», 2010.




Виды и формы контроля знаний, умений и навыков учащихся 8 класса:

Уровень знаний учащихся по предмету гуманитарных дисциплин проходит в течение учебного года контроль. Контрольные работы включают диктанты, сочинения, изложения и контроль усвоения грамматических тем, они содержат такие типы заданий, способ выполнения которых должен быть усвоен учащимися в ходе изучения соответствующей темы.



  • диктанты с грамматическим заданием,

  • объяснительные, предупредительные, словарные диктанты;

  • тесты,

  • комплексный анализ текста;

  • сочинения разных жанров и стилей

  • изложения (подробное, выборочное, сжатое).





График текущего контроля по русскому языку в 8-а классе

Дата

Диктант

Тест (контрольный)

Изложение

Сочинение (аудиторное)




+



+







+






+




+



+





+








+


+








+


+








+




+





+





+



+








+




+



+







+





+




+







+


+







+






+





+


+






+



итого

9

2

10

8


Основные виды устных и письменных работ на уроках русского языка в 8 классе


Устно: устное высказывание на лингвистическую тему, текстоведческий анализ текста, работа с разными словарями, работа по составлению таблиц


Письменно: свободный диктант, объяснительный диктант, предупредительный диктант, творческий диктант, словарный диктант, диктант «Проверяю себя», выборочно-распределительный диктант, графический диктант, работа с тестами, подробное и сжатое изложение, работа с деформированным текстом, комплексный анализ текста, орфографический минимум, сочинения по картине, мини-сочинения на лингвистические темы.

Содержание рабочей программы



Русский язык – национальный язык русского народа (1час)

Повторение изученного в 5-7 классах (8 часов)

Слово как основная единица языка. Русское правописание: орфография и пунктуация.

Функциональные разновидности русского языка (12 часов)

Понятие о функциональных разновидностях языка. Разговорная речь. Официально-деловой стиль речи. Научный стиль речи. Публицистический стиль речи. Язык художественной литературы.

Синтаксис и пунктуация ( 74 часа)

Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.

Культура речи. Употребление словосочетаний. Орфоэпические нормы. Грамматические нормы. Лексические нормы.

Предложение как единица синтаксиса. Основные признаки предложения. Понятие о предложении. Основные виды предложений. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Восклицательные и невосклицательные предложения. Утвердительные и отрицательные предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Полные и неполные предложения. Интонация предложения.

Структура предложения. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и способы его выражения. Виды сказуемого и способы его выражения. Глагольное сказуемое (простое и составное) составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

Культура речи. Связь подлежащего и сказуемого в предложении. Второстепенные члены предложения. Определение как второстепенный член предложения. Виды определений. Дополнение как второстепенный член предложения. Виды дополнений. Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств.

Культура речи. Употребление второстепенных членов предложения.

Односоставное простое предложение. Понятие об односоставном предложении. Виды односоставных предложений. Назывное предложение. Определенно-личное предложение. Неопределенно-личное предложение. Обобщенно-личное предложение. Безличное предложение.

Простое осложнённое предложение. Предложение с однородными членами. Понятие об однородных членах предложения. Способы связи однородных членов предложения. Однородные и неоднородные определения. Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Культура речи. Употребление однородных членов предложения.

Предложения с обособленными членами Понятие об обособленных членах предложения. Обособление определений и приложений. Обособление обстоятельств. Обособление дополнений. Обособление сравнительных оборотов. Уточняющие и присоединительные члены предложения.

Культура речи. Употребление обособленных членов предложения.

Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями. Вводные и вставные конструкции. Предложения с вводными конструкциями. Предложения со вставными конструкциями. Обращения. Предложения с междометиями и словами да, нет.

Повторение изученного в 8 классе (10 часов)



Учебно-тематический план.


Содержание

Кол-во часов

всего

Часов на развитие речи

Контрольных работ

Русский язык – национальный язык русского народа

1



Повторение изученного в 5-7 классах

9


1

Функциональные разновидности русского языка

12

3

1

Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики

1



Словосочетание как единица синтаксиса

5

1


Предложение как единица синтаксиса

6


1

Главные члены предложения

8


1

Второстепенные члены предложения

9

1

1

Односоставные предложения

11

2

1

Простое осложненное предложение

8

1

1

Обособленные члены предложения

17

3

2

Вводные слова и вставные конструкции

9



Повторение и обобщение изученного

10


1

ИТОГО

105

11

10




Требования к уровню подготовки обучающихся

1. Учащиеся должны знать, понимать определения основных изученных в 8 классе языковых яв­лений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои от­веты, приводя нужные примеры.



2. Учащиеся должны уметь:

аудирование:

  • дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную ин­формацию прослушанного текста;

  • фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;

  • определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидно­сти языка;

  • рецензировать устный ответ учащегося;

  • задавать вопросы по прослушанному тексту;

  • отвечать на вопросы по содержанию текста;

  • слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;

чтение:

  • прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста - схемами, таблицами на основе текста;

  • используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты по оглавлению и заголовкам статей;

  • при необходимости переходить на изучающее чтение;

  • читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах;

говорение:

  • пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;

  • вести репортаж о школьной жизни;

  • строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других нагляд­ных материалов;

  • создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;

  • составлять инструкции по применению того или иного правила;

  • принимать участие в диалогах различных видов;

  • адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т.п.

письмо:

  • пересказывать фрагмент прослушанного текста;

  • пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;

  • создавать сочинение-описание, сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повество­вания или рассуждения, репортаж о событии;

  • писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительную лексику, экспрессивный синтаксис: расчлененные предложения (пар­целляцию), риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответную форму изложения, ряды одно­родных членов, многосоюзие и т.д.);

  • составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию;

текст:

  • находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок;

  • распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и ре­чевые средства воздействия на читателя;

фонетика и орфоэпия:

  • правильно произносить слова с учетом вариантов произношения;

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

морфемика и словообразование:

  • разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словооб­разовательный анализ и типичные морфемные модели слов;

  • разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;

  • пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;

лексикология и фразеология:

  • разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять;

  • пользоваться разными видами толковых словарей (словарь иностранных слов, словарь лин­гвистических терминов и т.п.);

  • оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;

  • находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

морфология:

  • распознавать части речи и их формы;

  • соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарем грамматических трудностей;

  • опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;

орфография:

  • применять орфографические правила, объяснять правописания труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов;

синтаксис и пунктуация:

  • опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;

  • различать простые предложения разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;

  • правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями и однородными, членными членами;

  • правильно строить предложения с обособленными членами;

  • проводить интонационный анализ простого предложения;

  • выразительно читать простые предложения изученных конструкций;

  • проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;

  • использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности

  • владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.



Основные виды устных и письменных работ на уроках русского языка в 8 классе


Устно: устное высказывание на лингвистическую тему, текстоведческий анализ текста, работа с разными словарями, работа по составлению таблиц


Письменно: свободный диктант, объяснительный диктант, предупредительный диктант, творческий диктант, словарный диктант, диктант «Проверяю себя», выборочно-распределительный диктант, графический диктант, работа с тестами, подробное и сжатое изложение, работа с деформированным текстом, комплексный анализ текста, орфографический минимум, сочинения по картине, мини-сочинения на лингвистические темы.


Литература и средства обучения

1. Мультимедийные презентации по темам, изучаемым в курсе 8 класса

2. Ю.С Пичугов. Русский язык в таблицах. Москва, «Стрекоза», 2006

3. Словари и справочники по русскому языку:

4. Электронный учебник. Тесты. Русский язык.5-9 класс.

Литература для учащихся

  1. Львова С.И. Русский язык. 8 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / С.И. Львова, В.В. Львов. – 4-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2010.

  2. Богданова Г. А. Тестовые задания по русскому языку: 8 класс / Г. А. Богданова. -М.: Просвещение, 2010.

  3. Михайлова С. Ю. Ключи к орфографии / С. Ю. Михайлова. - М.: Просвещение, 2005.

  4. Русский язык. Тематический контроль. Под редакцией И.П.Цыбулько. – М.: Национальное образование, 2012.

для учителя

  1. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 8 кл.» / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос; Под ред. М.М.Разумовской – М.: Дрофа, 2006

  2. Уроки русского языка в 8 классе: поурочные планы по программе М.М.Разумовской. I ,II полугодие / сост. О.А.Финтисова – Волгоград: Учитель, 2007

  3. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 8 класс. – М.: ТЦ Сфера,2006

  4. Н.М.Кабанова Тесты. Русский язык. 8 класс. Учебно-методическое пособие для учителей и учеников. – М.: Центр тестирования МО РФ,2006

  5. Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. - М.: Просвеще­ние, 2005.

  6. Бройде М. Русский язык в упражнениях и играх: нетрадиционный подход / М. Бройде. -М.: Айрис-Пресс, 2001..

  7. Львова С. И. Практикум по русскому языку: 7 класс. - М.: Просвеще­ние, 2006.

  8. Львова С. И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 8-9 классы. - М.: Мнемозина, 2003.

  9. Львова С. И. русская орфография. Самоучитель. - М.: Мнемозина, 2005

КАЛЕНДАНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Вид урока

Содержание урока

Результат обучения

Вид контроля

Домашнее

задание

1 четверть ( 24 часа)

1

Русский язык – национальный язык русского народа



1

03.09

Урок усвоения новых знаний

Язык как основное средство общения в национальном коллективе. Русский язык как государственный язык РФ. Роль русского языка в международном общении.

Знать основное назначение русского языка. Уметь определять роль русского языка в международных отношениях

устное высказывание

§1, упр.6

Повторение изученного в 5 – 7 м классах ( 9 часов)

2

3

Слово как основная единица языка.

Лексика активного и пассивного употребления.




2

05.09

06.09

Повторительно-обобщающий урок

Слово как основная единица языка. Анализ слова. Лексика активного и пассивного употребления. Лингвистические словари и их разновидности. Омонимия слов.

Знать основные разделы лингвистики. Уметь определять основные языковые единицы, работать с разными словарями

Работа с лингвистическими словарями


§2, упр 11 ( 1), 13 ( 2);


§2 упр.31

4

5

Русское правописание: орфография и пунктуация.





2

10.09.

12.09

Повторительно-обобщающий урок

Русское правописание: орфография и пунктуация. Трудные случаи орфографии. Правописание не с причастиями. Правописание Н и НН в словах разных частей речи.

Знать основные разделы русской орфографии. Уметь определять морфемный состав слов и опираться на него в процессе орфографического разбора.


Работа с таблицей на Предупредительный диктант

§3, упр 42;


упр.47 подг к диктанту

6

7

Трудные случаи пунктуации.



2

13.09

17.09

Повторительно-обобщающий урок

Трудные случаи пунктуации. Простые предложения, осложненные. Знаки препинания перед союзом И в простом и сложном предложении.

Знать основные функции знаков препинания. Уметь применять полученные знания в письменной форме

Разученный диктант упр 47

§3, упр.52


Упр 55 (1)

8

Входной контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах»


1

19.09

Урок контроля


Знать основные правила орфографии и пунктуации, уметь применять на письме

Диктант


9

Работа над ошибками

1

20.09

Урок закрепления


Уметь анализировать языковые факты.


Вопросы с. 31

Функциональные разновидности русского языка ( 12 часов)

10

Понятие о функциональных разновидностях русского языка.





1

24.09

Повторительно-обобщающий урок

Понятие о функциональных разновидностях русского языка. Основные сферы общения: разговорно-бытовая, деловая, научная, общественно-политическая, словесно-художественное творчество.

Знать определение стилистики, основные функции языка. Уметь составлять по данному образцу небольшие по объёму тексты разных стилей

Устное высказывание


§4, упр 59, 61

11

Разговорная речь.






1

26.09

Повторительно-обобщающий урок

Разговорная речь. Сфера применения, основная задача, основные особенности, языковые средства и основные жанры разговорной речи.

Знать сферу применения,особенности, языковые средства разговорной речи. Уметь создавать текст разговорного стиля

Сочинение с элементами разговорной речи

. §5, упр.70

12

13

Сжатое изложение по упр. 72



2

27.09

01.10

Урок развития речи

Методические материалы по подготовке к ГИА 9 часть 2) задание 4 - 6

Знать методику работы над сжатым изложением. Уметь создавать текст сжатого изложения.

изложение

. §5, упр.73 (1)

14

Официально-деловой стиль речи.





1

03.10


Урок изучения нового материала

Официально-деловой стиль речи. Сфера применения, основная задача, основные особенности, языковые средства и основные жанры официально-делового стиля речи.

Знать сферу применения, основные особенности, языковые средства, основные жанры. Уметь создавать текст официально-делового стиля.

составление текстов официально делового стиля

§6, упр.86 (2, составить автобиографию), упр 88 (по желанию)

15

Научный стиль речи.




1

04.10

Повторительно-обобщающий урок

Научный стиль речи. Сфера применения, основная задача, основные особенности, языковые средства и основные жанры научного стиля речи.

Знать сферу применения, основные особенности, языковые средства, основные жанры. Уметь создавать текст научного стиля

Упр. 95

. §7, упр.97

16

17


Публицистический стиль речи.






2

08.10

10.10

Урок изучения нового материала

Публицистический стиль речи. Сфера применения, основная задача, основные особенности, языковые средства и основные жанры публицистического стиля речи. Статья и заметка.

Знать сферу применения, основные особенности, языковые средства, основные жанры. Уметь создавать текст публицистического стиля

Работа с теоретическим материалом учебника, сочинение-миниатюра (упр. 149)

§8, упр.104(3)


Упр 110 (2)

18

Классное сочинение по упр.110 (репортаж о посещении музея)


1

11.10

Урок развития речи


Уметь создавать тексты публицистического стиля.


Сочинение

§8, упр.111

19

Язык художественной литературы.



1

15.10

Повторительно-обобщающий урок

Язык художественной литературы. Сфера применения, основная задача, основные особенности, языковые средства и основные жанры публицистического стиля речи

Знать сферу применения, основные особенности, языковые средства, основные жанры. Уметь анализировать отрывки из художественных произведений

Лингвистический анализ отрывков из художественных произведений.

. § 4-9 повторить, упр.116

упр. 121 (подготовиться к словарному диктанту)

20

Проверочная работа по теме «Функциональные разновидности русского языка»


1

17.10

Урок контроля



Комплексный анализ текста

Словарный диктант.

Упр 73 (2), 121 (2)

21

Контрольная работа № 2.


1


18.10

Урок контроля



Упражнение 120


22

Работа над ошибками

1

22.10

Урок закрепления


Уметь анализировать языковые факты.


Вопросы с. 73

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

23

Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики.



1

24.10

Урок изучения нового материала

Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики. Виды синтаксической связи: сочинительная и подчинительная

Знать определение, интонационные средства синтаксиса, основные разделы пунктуации. Уметь определять виды синтаксической связи

тест

Стр 73-74упр 124

Словосочетание как единица синтаксиса ( 5 часов)

24

Словосочетание и его признаки.

1

25.10

Урок изучения нового материала

Словосочетание и его признаки. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова: именные, глагольные, наречные. Основные модели словосочетаний каждого вида

Знать основные признаки словосочетания. Совершенствовать умение вычленять словосочетания из предложения.

Работа с теоретическим материалом учебника Сочинение-миниатюра (упр. 174)

. § 10, упр.132

2 четверть (21 час)


25


26

Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Окончание и предлог как средство связи слов в словосочетании



2

29.10

31.10

Урок изучения нового материала

Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Окончание и предлог как средство связи слов в словосочетании

Знать виды словосочетаний, типы подчинительной связи в словосочетании. Уметь правильно использовать синонимичные по значению словосочетания

Самос тоятельная работа

§ 10 повторить, упр.134


Упр 144

27

Культура речи. Употребление словосочетаний.




1

12.11

Урок закрепления изученного

Соблюдение орфоэпических, грамматических и лексических норм при построении словосочетаний разных видов

Знать нормативное построение словосочетаний

Работа с учебным словарем сочетаемости слов

§ 11 повторить, подготовиться к тесту

28

Сжатое изложение по упр.154


1

14.11

Урок развития речи


Уметь создавать текст сжатого изложения

изложение

§ 10 повторить,

Предложение как единица синтаксиса ( 6 часов)

29

Понятие о предложении.



1

15.11

Урок изучения нового материала

Понятие о предложении. Основные признаки предложения. Порядок слов в предложении.

Знать основные признаки предложения. Уметь определять границы предложений.

Тест по теме «словосочетание»

§ 12 упр. 158

30


31

Основные виды предложений..

2





19.11

21.11

Повторительно-обобщающий урок

Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по количеству грамматических основ, по наличию второстепенных членов. Утвердительные и отрицательные предложения. Полные и неполные предложения

Знать основные виды предложений

Уметь проводить подробный анализ синтаксических признаков предложения

составление полилога или диалога.

§ 13 упр.177, 184

32

Интонация предложения



1

22.11

Комбинированный урок

Основные элементы интонации. Мелодика основных видов предложений.

Знать основные элементы интонации

Уметь проводить подробный анализ синтаксических признаков предложения


§ 14 прочитать, упр.202 (2)

33

Контрольная работа № 3 по теме «Словосочетание и предложение»



1

26.11

Урок проверки знаний



тест


Главные члены предложения ( 8 часов)

34

Грамматическая основа предложения.




1

28.11


Повторительно-обобщающий урок

Грамматическая основа. Подлежащее. Сказуемое. Комплексный анализ текста. ( упр. 206)

Знать основные типы грамматических основ. Уметь выделять грамматические основы в простом и сложном предложении

Сочинение - миниатюра

§ 15 , упр.207

35

Подлежащее и способы его выражения




1

29.11

Комбинированный урок

Подлежащее. Способы выражения подлежащего.

Знать способы выражения подлежащего

Уметь правильно согласовывать подлежащее со сказуемым



§ 16 , упр.210 (2)

36

Виды сказуемого и способы его выражения. Глагольное сказуемое (простое и составное)




1

03.12

Урок изучения нового материала

Сказуемое. Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Вспомогательный глагол.

Знать способы выражения сказуемого. Уметь правильно выделять сказуемое в предложении.

Проверочная работа


§ 17 прочитать, упр.214

37

Составное именное сказуемое.

1

05.12

Урок изучения нового материала

Составное именное сказуемое. Глагол связка.

Знать способы выражения именной части составного именного сказуемого

Уметь различать составные глагольные и составные именные сказуемые

Самостоятельная работа.

Упр 223

38


39

Тире между подлежащим и сказуемым


2

06.12

10.12

Урок изучения нового материала

Тире между подлежащим и сказуемым. Комплексный анализ текста

Знать правила постановки тире между подлежащим и сказуемым. Уметь применять правило на письме.


§ 18 , упр.226 ( 3)


Упр 235

40

Культура речи. Связь подлежащего и сказуемого в предложении.



1

12.12

Урок закрепления изученного

Культура речи. Связь подлежащего и сказуемого в предложении.

Уметь согласовывать подлежащее и сказуемое

Проверочная работа (тест) по теме «Тире между подлежащим и сказуемым».

§ 19 упр. 240

41

Контрольная работа № 4 за 1 полугодие

1

13.12

Урок контроля



Контрольная работа


Второстепенные члены предложения ( 9 часов)

42


43

Второстепенные члены предложения. Определение как второстепенный член предложения. Виды определений



2

17.12

19.12

Урок изучения нового материала

Второстепенные члены предложения. Определение как второстепенный член предложения. Согласованное и несогласованное определение. Одиночное определение. Приложение

Знать согласованные и несогласованные определения. Уметь ставить знаки препинания в приложениях.

Творческий диктант

§ 20, 21 упр.244


Упр. 250

44

Классное сочинение. Описание памятника (упр.332)


1

20.12

Урок развития речи



сочинение


3 четверть ( 30 часов)

45


46

Дополнение как второстепенный член предложения. Виды дополнений



2

24.12

26.12

Урок изучения нового материала

Дополнение. Прямое и косвенное дополнение. Способы выражения дополнения.

Знать способы выражения дополнения. Уметь отличать дополнение от омонимичных форм подлежащего

Сочинение- миниатюра (упр 261)

§ 22, упр256


Упр 261

47


48

Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств


2

27.12

14.01

Урок изучения нового материала

Обстоятельство. Виды обстоятельств. Синтаксическая роль инфинитива в предложении.

Уметь находить обстоятельства в предложении и различать виды обстоятельств

Проверочная работа

. § 23 упр.264, упр.266,


275

49

Культура речи. Употребление второстепенных членов предложения


1

16.01

Повторительно-обобщающий урок

Культура речи. Употребление второстепенных членов предложения. Словарный диктант

Знать правила употребления второстепенных членов предложения

Словарный диктант

§ 24, упр.274

50

Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Предложение как единица синтаксиса»


1

17.01

Урок контроля



Диктант с грамматическим заданием



Односоставные предложения ( 11 часов)

51

Понятие об односоставном предложении. Виды односоставных предложений




1

21.01

Урок изучения нового материала

Односоставное предложение. Виды односоставных предложений. Способы выражения главных членов.

Уметь отличать односоставные предложения от двусоставных и понимать их роль в тексте

Составление таблицы «Виды односоставных предложений» (стр.160)

§ 25, упр.277

52

Назывное предложение



1

23.01

Урок изучения нового материала

Назывные предложения. Распространенные и нераспространенные назывные предложения. Именительный представления.

Знать особенности употребления в речи назывных предложений и способы выражения подлежащего; опознавать в

тексте и употреблять в собственной речи


§ 26, упр.282,

284

53

Сочинение по картине И.ИМ. Левитана «Вечерний звон»

1

24.01

Урок развития речи





сочинение

Упр 285

54

Определенно-личное предложение



1

28.01

Урок изучения нового материала

Определенно личные предложения. Сказуемое в определенно- личных предложениях.

Уметь находить определенно-личные предложения в тексте и использовать их в речи

Проверочная работа

§ 27 упр 291, 292 ( на выбор)

55

Неопределенно-личное предложение



1

30.01

Урок изучения нового материала

Неопределенно личные предложения. Сказуемое в определенно- личных предложениях

Уметь находить неопределенно-личные предложения в тексте и использовать их в речи

Лингвистическое исследование


§ 28 прочитать, упр.295(3)

56

Обобщенно-личное предложение



1


31.01


Урок изучения нового материала

Типы односоставных предложений. Обобщенно-личные предложения – способы выражения сказуемого.

Иметь представление о роли обобщенно-личных предложений в тексте, формой выражения сказуемого


Работа с текстом


§ 29 прочитать, упр.301

57


58

Безличное предложение





2

04.02

06.02

Урок изучения нового материала

Безличные предложения. Способы выражения сказуемого в безличном предложении. Слова категории состояния.

Знать особенности употребления в речи безличных предложений и способы выражения сказуемого; опознавать в тексте и умело пользоваться ими в собственных высказываниях


§ 30 прочитать, упр.304


Упр 310

59

Подробное изложение (по упр.316)

1

07.02

Урок развития речи

Составление плана текста, отбор ключевых слов, определение главной мысли, темы текста


изложение

§ 25-30, упр.319 (подготовиться к словарному диктанту)

60

Повторение и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения»



1

11.02

Повторительно-обобщающий урок


Уметь различать виды односоставных предложений

Словарный диктант

.§ 25-30 повторить, упр.318

61

Контрольная работа № 6 по теме «Односоставные предложения»


1

13.02

Урок контроля



тест


Простое осложненное предложение ( 8 часов)

62

Понятие об однородных членах предложения.




1

14.02

Повторительно-обобщающий урок

Простое осложненное предложение и его признаки. Понятие об однородных членах предложения.

Знать, какие члены предложения считаются однородными и каковы их особенности.



§ 31 упр.328


Упр 329


63


64


Способы связи однородных членов предложения




2


18.02

20.02


Комбинированный урок


Способы связи однородных членов предложения (сочинительные союзы, перечислительная интонация). Парное соединение однородных членов предложения. Использование двойных союзов


Уметь схематически передавать синтаксические структуры с однородными членами.


Домашнее сочинение

§

32 прочитать, упр.334


341

65

Однородные и неоднородные определения


1

21.02.

Урок изучения нового материала

Однородные и неоднородные определения. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.

Знать признаки однородных и неоднородных определений. Уметь различать определения в тексте.

Объяснительный диктант


§ 33 прочитать, упр.345

66

Классное сочинение по картине К.Ф.Юона «Весенний солнечный день»



1

25.02

Урок развития речи

Составление плана сочинения, отбор ключевых слов, работа со словарем эпитетов


сочинение

§ 33 , упр.347(дописать сочинение)

67

Обобщающие слова при однородных членах предложения




1

27.02

Урок изучения нового материала

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах.

Знать особенности данной синтаксической конструкции, умело употреблять еѐ в речи. Уметь ставить знаки препинания при


Творческий диктант


§ 34 прочитать, упр.350

68

Культура речи. Употребление однородных членов предложения.





1

28.02

Повторительно-обобщающий урок

Культура речи. Употребление однородных членов предложения. Повторение и обобщение изученного по теме «Предложения с однородными членами предложения»

Знать особенности употребления однородных членов предложения в речи

Практическая работа

§ 34, упр.364 (орфографический минимум)

69

Контрольный диктант по теме «Предложения с однородными членами предложения»



1

04.03

Урок контроля



Контрольный диктант с грамматическим заданием

§ 31-35 повторить

70

Анализ контрольного диктанта.


1

06.03

Урок коррекции знаний

Работа над ошибками



Словарный диктант


Предложения с обособленными членами ( 17 часов)

71

Понятие об обособленных членах предложения




1

07.03

Урок изучения нового материала

Обособление. Обособленные члены предложения.

Уметь характеризовать синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными членами

Объяснительный диктант

§ 36 прочитать, упр.368

72


73


74

Обособление согласованных определений и приложений




3

11.03

13.03

14.03

Урок изучения нового материала

Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными определениями и приложениями. Причастный оборот как разновидность распространенного согласованного определения

Уметь ставить знаки препинания в предложении с несогласованными определениями и приложениями.

Работа с таблицей


§ 37 прочитать, упр.371


Упр 378


Упр 383


4 четверть ( 27 часов)

75

Сжатое изложение (упр.390)



1

18.03

Урок развития речи

Составление плана текста, отбор ключевых слов, определение главной мысли, темы текста

Уметь сжато излагать текст

изложение

§ 37, упр.392

76

Повторение и обобщение изученного по теме «Обособление определений и приложений»



1

20.03

Повторительно-обобщающий урок


Знать основные условия обособления определений и приложений и применять знания при пунктуационном оформлении письменного текста.

Письмо по памяти


§ 37, упр.391

77

Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием по теме «Обособление определений и приложений»


1

01.04

Урок контроля

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Уметь применять полученные знания, умения, навыки на практике

Контрольный диктант с грамматическим заданием

§ 37, упр.393

78

79

Обособление обстоятельств





2

03.04

04.04

Урок изучения нового материала

Обособление обстоятельств. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными обстоятельствами

Знать основные условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастиями, деепричастными оборотами, существительными в косвенных падежах.

Работа над ошибками


§ 38, упр.397


Упр 401

80

Обособление дополнений.





1

08.04

Урок изучения нового материала

Обособление дополнений. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными дополнениями.

Знать основные условия обособления дополнений

Проверочная работа

§ 39, упр.406

81


82

Обособление сравнительных оборотов




2

10.04

11.04

Урок изучения нового материала

Сравнение как одно из выразительных средств языка. Способы выражения значения сравнения и уподобления. Сравнительный оборот; его семантические и грамматические признаки

Знать основные условия обособления сравнительных оборотов. Уметь находить сравнительные обороты в тексте


§ 40, упр.409


Упр 416

83

Проверочная работа (тест) по теме «Обособление дополнений и обстоятельств»



1

15.04

Урок закрепления изученного


Уметь применять полученные знания на практике

Решение тестовых заданий

§ 40 прочитать, упр.418

84

Уточняющие и присоединительные члены предложения.




1

17.04

Урок изучения нового материала

Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с уточняющими и присоединительными членами предложения

Знать основные способы обособления уточняющих и присоединительных членов предложения


§ 41, упр.543

85

Сочинение по картине А.И. Куинджи « Лунная ночь на Днепре»



1

18.04

Урок развития речи

Составление плана текста, отбор ключевых слов

Уметь использовать в речи предложения с уточняющими членами.

сочинение

Упр 434

86

Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с обособленными членами.



1

22.04

Урок закрепления изученного

Анализ текста

Устное высказывание на лингвистическую тему


Словарный диктант

§ 37-42 упр 434 (2)

87

Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения»


1


24.04

Урок контроля



Диктант с грамматическим заданием


Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями ( 9 часов)

88

Вводные и вставные конструкции


1

25.04

Урок изучения нового материала

Предложения с вводными конструкциями. Группы вводных слов и выражений по значению

Знать основные группы вводных слов по значению, опознавать слова этих групп в предложении и тексте


§ 43 вопросы с 249

89


90

Предложения с вводными конструкциями



2

29.04

06.05

Урок закрепления изученного

Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. Вводные предложения; их структурные особенности

Знать основные группы вводных слов по значению, опознавать слова этих групп в предложении и тексте


§ 43, упр.437


Упр 441

91

Предложения со вставными конструкциями




1


08.05

Урок закрепления изученного

Вставные конструкции. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с вставными конструкциями

Иметь представление о вставных конструкциях и их смысловых отличиях от вводных слов и предложений. Уметь опознавать вставные конструкции

Сочинение-миниатюра


§ 43, упр.449

92


93

Обращение





2

13.05

15.05

Урок изучения нового материала

Обращение (распространенное и нераспространенное) и способы его выражения Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращением. Особенности звательной интонации..

Уметь характеризовать синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями.

Проверочная работа

§ 44, упр.460


Упр 467

94


95

Предложения с междометиями и словами да, нет.




2

16.05

20.05

Урок изучения нового материала

Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с междометием. Знаки препинания в предложении с междометиями и словами да, нет.

Уметь применять полученные знания, умения, навыки на практике

Работа с теоретическим материалом учебника

Объяснительный диктант

§ 45, упр.471



Упр 477

96

Проверочная работа по теме «Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями»



1

22.05

Урок контроля


Уметь применять полученные знания, умения, навыки на практике

Диктант «Проверяю себя!»


Итоговое повторение

97

Итоговый контрольный диктант

1

23.05

Урок контроля


Уметь применять полученные знания, умения, навыки на практике

диктант


98

Повторение. Словосочетание. Предложение. Виды односоставных предложений



1

27.05

Повторительно-обобщающий урок

Повторение. Словосочетание. Предложение. Виды односоставных предложений

Уметь применять полученные знания, умения, навыки на практике

Решение тестовых заданий

Упр 478

99

100

Повторение. Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами



2



29.05

30.05

Повторительно-обобщающий урок

Повторение. Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами

Уметь применять полученные знания, умения, навыки на практике

Графический диктант

Работа с текстом


Упр 482


101

102

103

Повторение. Простое осложненное предложение. Предложения с обособленными членами предложения



3


Повторительно-обобщающий урок

Повторение. Простое осложненное предложение. Предложения с обособленными членами предложения

Уметь применять полученные знания, умения, навыки на практике

Решение тестовых заданий


Упр 484

104

105

Повторение. Функциональные разновидности русского языка



2


Повторительно-обобщающий урок

Повторение. Функциональные разновидности русского языка

Уметь применять полученные знания, умения, навыки на практике

Комплексный анализ текста

Упр 488






Входная контрольная работа по русскому языку



ФИ учащегося ______________________________________________

Наименование учреждения _____________________________________

Класс 8 ____

1 вариант



Часть 1

При выполнении заданий этой части (А1-А16) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.



А1 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. пара чулок

  2. пятеро суток

  3. хотят кушать

  4. более моложе



А2 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

  1. Ра..личать, и..живший, ра..тягивать

  2. пр..тормозить, пр..городный, пр..чудливый

  3. ра..лом, и..дать, бе..конечный

  4. пр..шить, пр..лестный, пр..школьный



А3 В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ь?

1) много дач.., посмотриш.. в окно

2) пуститься вскач.., праздничный кулич..

3) назнач.. встречу, маленькая мыш..

4) ударить наотмаш.., похож.. на маму



А4 Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой Я.

1) собира..щий вещи

2) стро..щийся дом

3) пиш..щий чернилами

4) стел..щиеся растения



А5 В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?

1) Путь преграждала тума..ая мгла.

2) Стекля..ая ваза стояла на столе.

3) В поселке построе..а новая школа.

4) Мы шли по невспаха..ому полю.



А6 В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?

1) в разгорающ..мся пламен..

2) в нижн..м ярус..

3) о корабле, находивш..мся в гаван..

4) под палящ..м солнц..м



А7 В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?

1) Сумка оказалась (не)тяжелой.

2) (Не)заметно подошел мальчик.

3) Он считался (не)заменимым сотрудником.

4) Шумит поток, (не)скованный зимой.



А8 Укажите ряд слов, требующих дефисного написания.

1) чуть(чуть), (по)осеннему лесу

2) (кое)что, одеться (по)летнему

3) кто(нибудь), пришёл (во)время

4) выть (по)волчьи, (по)нашему мнению

А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Н(1)кто н(2) знал н(3) его замыслов, н(4) его н(5)сбывшихся мечтаний.



1) 1, 4

2) 2, 4

3) 2, 5

4) 1, 3, 4



А10 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Гул моря (1) изредка (2) заглушаемый криком чаек (3) доносился до лагеря (4) нарушая тишину ночи.



1) 1, 2, 3

2) 1, 2, 4

3) 2, 3, 4

4) 1, 3, 4



А11 Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.



1) вьющимися растениями

3) колеблющиеся от ветра

2) приветствуя соседа

4) повторяя правила



А12 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.



Обдумав план сочинения ,

  1. я стал подбирать эпиграф.

  2. композиция не должна быть нарушена.

  3. мною было распределено время .

4) требуется знание художественного произведения.



Прочитайте текст и выполните задания B1-В5;

(1) Леса являются величайшим источником вдохновения и здоровья. (2) Это исполинские лаборатории. (3) Они вырабатывают кислород и улавливают ядовитые газы и пыль. (4)Представьте себе, что на леса обрушился пыльный ураган. (5) Уже в километре от опушки вы будете ощущать его лишь как потоки чистого и свежего ветра. (6) Каждый из вас, конечно, помнит воздух после грозы. (7) Он душист, свеж, полон озона. (8) Так вот, в лесах как бы бушует невидимая и неслышная вечная гроза и расточает по земле потоки озонированного воздуха.

(9) Лес-это самый верный наш помощник в борьбе за урожай. (10) Он хранит почвенную влагу, смягчает климат, останавливает сухие и жаркие ветры, преграждает своими зелёными плотинами путь сыпучим пескам-лазутчикам пустыни. (11) Он является конденсатором влаги: росы, тумана, инея. (12) Из лесных болот берут начало реки. (13)И, наконец, грунтовые воды в лесах и вблизи лесов стоят гораздо выше, чем в безлесных областях.

(14) Места, где уничтожен лес, подвергаются жестоким размывам от талых вод и дождей. (15) А то, что пощадили дожди, потом развевается ветром. (16) Иногда ураганы поднимают на воздух целые материки плодородной почвы и уносят её за целые тысячи километров. (17) Это так называемые пыльные, или чёрные, бури.

(18) Невозможно перечислить все бедствия, какие несёт истребление лесов.

(19) В тех местах, где уничтожены леса, земля заболевает бесплодием и сухими язвами оврагов. (20) Нет ничего безотраднее, чем зрелище пересыхающих грязных рек, порубок, гарей, всех этих пустошей, вызванных к жизни невежеством, нерадивостью и жадностью человека…

(К.Г.Паустовский)



В1. Из предложений 9-13 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от глухости (звонкости) согласного звука, обозначенного следующей за приставкой буквой. _____________________________________



В2. Из предложений 18-20 выпишите слова, которые НЕ УПОТРЕБЛЯЮТСЯ без НЕ. ___________________________________________________________________________



В3.Из предложений 14-19 выпишите ПРИЧАСТИЯ

_________________________________________________________________________

В4. Среди предложений 5-8 найдите предложение, в котором НЕТ однородных членов. Напишите его номер. ______________________________



В5. Найдите в тексте предложение, подлежащее и сказуемое в котором выражены СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ В ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ. Напишите его номер. _______________________________________________

Входная контрольная работа по русскому языку



ФИ учащегося ______________________________________________

Наименование учреждения _____________________________________

Класс 8 ____

2 вариант



Часть 1

При выполнении заданий этой части (А1-А12) обведите кружком номер правильного ответа в контрольной работе.



А1 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. более красивее

  2. пара сапог

  3. двое учеников

  4. сколько времени



А2 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

  1. ра..морозить, и..бегать, ра..тягивать

  1. пр..тормозить, пр..школьный, пр..чудливый

  2. ра..лом, и. сушить, бе..полезный

  3. пр..бить, пр..красный, пр..ключение



А3 В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ь?

1) много задач., скажеш.. маме

2) упасть навзнич.. , камыш..

3) пореж.. хлеб, черная туш..

4) ударить наотмаш.., похож.. на медведя



А4 Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой Я.

1) рису..щий картину

2) стро..щийся объект

3) пиш..щий автобиографию

4) улыба..щиеся дети



А5 В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?

1) У девочки дли..ое платье.

2) Деревя..ая ложка лежала на столе.

3) В центре города построе..а спортивная школа.

4) Гостью провели по ярко освеще..ой лестнице.



А6 В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?

1) в разгорающ..мся пламен...

2) в нижн..м ярус..

3) в дальн..м плавании..

4) под палящ..м солнц..м



А7 В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?

1) Поездка оказалась (не)интересной.

2) (Не)легко вставать по утрам.

3) Он считался (не)заменимым сотрудником.

4)Задача (не)решенная учеником.



А8 Укажите ряд слов, требующих дефисного написания.

1) крепко(крепко), (по)летнему небу

2) (кое)кто, одеться (по)летнему

3) кто(нибудь), приехал (во)время

4) выть (по)волчьи, (по)моему мнению

А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Н(1)что н(2)могло изменить н(3) его планов, н(4) его целей.



1) 1, 4

2) 2, 4

3) 2

4) 1, 3, 4



А10 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Дуб (1)убитый молнией(2) стоял на краю деревни(3) расположенной недалеко от города.

1) 1, 2, 3

2) 1, 2

3) 2, 3

4) 1, 3



А11 Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.



1) вьющимися растениями

3) колеблющиеся от ветра

2) поблагодарив соседа

4) изучая правила



А12 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.



Переводя текст,

  1. мне понадобится словарь.

  2. обдумывается его структура.

  3. я узнал много нового.

  4. должен учитываться стиль речи.



Прочитайте текст и выполните задания B1-В5.


(1) Той осенью Левитан особенно увлёкся пастелью. (2) Эти, казалось бы, такие неподатливые и хрупкие мелки в его руках становились послушными. (3) Он писал ими на берегу озера, у опушки леса.

(4) Увлечённый новой техникой живописи, художник не знал усталости. (5) Один за другим появлялись новые прекрасные картоны. (6) И в них – уже окрепшее мастерство тонкого пастелиста.

(7) Он писал осень в солнечный день или ждал, когда озеро нахмурится, чтобы прикоснуться к его серым благородным тонам. (8) Он переносил на картон последние жёлтые листья, словно золотыми брызгами осыпавшие аллеи парка.

(9) Маленькая Аня, которую в детстве прозвали нежно Люлю, старалась, чем могла, помочь художнику. (10) Ему часто нездоровилось, тяжёлый сердечный недуг взывал к осторожности. (11) Но пейзажиста трудно остановить, когда кругом полыхает багрянец леса и вся природа одевается в яркий осенний убор.

(12) Люлю носила художнику ящик с красками. (13) Она гребла в лодке, когда тот писал водяные лилии. (14) Девочка молча стояла за спиной художника, и на её глазах создавались изумительные шедевры.

(15) Левитан был переменчив в своих настроениях. (16) То он работает молча погружаясь в глубокое раздумье, то необычайно оживлён и вслух произносит хвалу красоте природы.

(17) Девочка была свидетельницей порывистых восторгов художника, его самозабвенного труда. (18) Научилась молчать вместе с ним, когда он глядел перед собой притихший, заворожённый красотой.

(С.Пророкова)



В1. Из предложений 15-18 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от его значения__________________________________________________________________

В2. Выпишите из текста глагол, который не употребляется без НЕ.

___________________________________________________________________________



В3. Из предложений 4 - 6 выпишите причастия____________________________________

_____________________________________________________________________________



В4. Среди предложений 4-8 найдите предложение с однородными членами, запишите его номер. ____________________________________



В5. Из предложения 14 выпишите ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ. __________________________________________________________________________





Промежуточная контрольная работа по русскому языку



ФИ учащегося ______________________________________________

Наименование учреждения _____________________________________

Класс 8 ____

  1. Укажите неверное утверждение

А. Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.

Б. По способу выражения определения делятся на согласованные и несогласованные.

В. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.

Г. Подлежащее может выражаться различными частями речи.



  1. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено наречием.

А. В доме напротив зажгли свет.

Б.Завтра не будет похоже на сегодня..

В. Весь день стоит как бы хрустальный.

Г. Ночью месяц тускл.



  1. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

А. Обнялись облака и уснули без грусти.

Б. Я начал строить новый дом.

В. Мир кажется мне книгой бесконечной.

Г. Об осеннем лесе буду сказку сказывать.



  1. Найдите предложение с составным именным сказуемым.

А. Лесной полумрак заискрился нитями лучей.

Б. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.

В. Ребята будут купаться в реке.

Г. Почему ты долго был на улице?



  1. Найдите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

А. Жизнь нескончаемый экзамен.

Б. Сыновья у тебя как высокие полдни..

В Жизнь без движения пуста.

Г. Глаза словно ночь.



  1. Укажите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.

А. Осень рощи обожгла

Б. Красная площадь флаги полощет..

В.Домик наш одноэтажный опоясали ручьи..

Г. Сменила мудрость молодости пыл.



  1. Найдите предложение с косвенным дополнением.

А. Заметает пурга белый путь

Б. Расстались рощи с позолотой..

В. Седые травы изморозь убила.

Г. Старуха пряла свою пряжу.



  1. Найдите предложение с несогласованным определением.

А. По сторонам дороги росли кудрявые дубы.

Б. Стояла осень в солнце и туманах.

В. И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных.

Г. Люблю дымок спалённой жнивы.



  1. Найдите предложение с обстоятельством цели.

А. Жил я для слова родного.

Б. Он песенку эту твердил наизусть.

В. Слегка накрапывал дождик.

Г. Ветер постепенно стихает.

10.Определить способ подчинительной связи в словосочетаниях:

А. Очень интересно.

Б. Зимний лес

В. Советоваться с родителями.



11.Найдите односоставные предложения:

А. Утро- праздник, душу наполняющий отвагой..

Б. Героя в бой водила песня.

В. Слышите громовые раскаты?

Г. Лицом к лицу лица не увидать.



12. Определите вид односоставных предложений:

А. Вспоминаем очи карие, тихий говор, звонкий смех.

Б.Мне тебя сравнить бы надо с песней соловьиною.

В. Стук сосулек непрочных и веских.

Г. У нас всегда веселятся по поводу годовщины выхода в море.

Ответы:

задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Ответ

А

Б

Б

Б

А

Б, В

Б

Б

А

А -примыкание

Б -согласование

В -управление

В, Г

А- о/л

Б – б/л

В - н

Г – н/л

Баллы

1

1

1

1

1

2

1

1

1

3

2

4



Оценки: «5» - 18-19 б., «4» - 16-17 б., «3» - 10-15 б., «2» - 9 б. и менее.

Итоговая контрольная работа по русскому языку

ФИ учащегося ______________________________________________

Наименование учреждения _____________________________________

Класс 8 ____


Вариант1


Часть1

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. звонИшь

  2. алфАвит

  3. килОметр

  4. докУмент


А2. В каком словосочетании связь слов – примыкание?

  1. отправляющийся путник

  2. сделал впопыхах

  3. понадеявшийся на удачу

  4. презентация книги


А3. Какая из данных пар слов не является антонимами?

  1. Грязны – чисты

  2. Колеблющееся - незыблемое

  3. Завоевать – покорить

  4. Создавать – разрушать


А4. В каком предложении сказуемое составное глагольное?

  1. Я поймал четыре крупные форели.

  2. Хотели бы мы знать тайну Бермудского треугольника.

  3. Учитель поможет ребятам в решении этой проблемы.

  4. Я положил рыбу на траву.


А5. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска следует поставить тире?

А. Петербург…город белых ночей.

Б. Человек, равнодушный к своему языку, … дикарь.

В. Заря … как пожар на снегу.

Г. Мир без песен … неинтересен.

1) А,В 2) Б,Г 3) А,Б 4) В,Г

А6. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущены 2 буквы НН?

  1. Иллюстрирова..ая книга

  2. Кова..ый подсвечник

  3. Нечая..ая радость

  4. Кваше..ая капуста

  1. а,в 2) а,б 3) в,г 4) а,б,в,г

А7. В каком варианте ответа указаны односоставные предложения?

А. Под дождик хорошо спится.

Б. Тощие тени ложились на мокрый снег.

В. Дорогой давно не пользовались.

Г. Громко хрустел под ногами лед.

1) А,Г 2) В,Г 3) Б,В 4) А,В

А8. Найдите неопределенно-личное предложение.

  1. Глаза поминутно застилало слезами.

  2. Дискуссию отложили на завтра.

  3. Хотелось поскорей выйти из этого леса.

  4. Вон крыша с петушком.


А9. В каком предложении союз И связывает однородные члены? (Знаки препинания не расставлены).

1)Всю ночь шел снег и белая пелена к утру покрыла всю землю.

2)Идешь по осеннему лесу и любуешься его красотой.

3)Промелькнула короткая осень и пришла седая зима.

4)Закружила она в воздухе белыми хлопьями и зашумели метели.

А10. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?


  1. На земле как-то тихо и голо без пшеницы, и ржи, и овса.

  2. Я стал посещать музеи и театры, и читать книги.

  3. Лоси и медведи, волки и лисы водятся здесь.

  4. Май леса наряжает и лето в гости приглашает.


А11. В каком предложении пропущена запятая перед союзом И?


  1. Бушует полая вода, шумит и глухо, и протяжно.

  2. Буран крутит, швыряет снегом, и высвистывает, и заливается жутким воем.

  3. Я вижу явственно и желтый плес, и голос близкий, и шум порывистых берез.

  4. Море вечно шумит и плещет, и зовет окунуться в свои изумрудные волны.


А12. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых согласованные нераспространенные определения обособляются?


  1. Ветер теплый и влажный шевелил молодые листочки.

  2. Ветер шевелил молодые листочки яркие и клейкие.

  3. Холодная и темная ночь промчалась незаметно.

  4. Мелкий и холодный дождь барабанил по стеклу.

  1. А,Г 2) Б,В 3) А,Б 4) В,Г








А13. Укажите предложение, в котором определение, выраженное причастным оборотом, обособляется?

    1. Потолок и стены украшала картинка покрытого редкими кучевыми облаками небосвода.

    2. Издали дом напоминал стеклянный шар забытый каким-то великаном среди лесной поляны.

    3. Они почти бежали по протоптанной в зарослях тропинке.

    4. Минут через десять они остановились возле обнесенного высоким забором здания.

А14. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствие в предложении.


ДВИГАЛАСЬ РАТЬ И КАК БУДТО ОГНЕМ ВСЯ ЗЕМЛЯ ПЫЛАЛА.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

  2. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая

  3. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.

  4. Сложное предложение, перед союзом И не нужна запятая


А15. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.


  1. Сокровища, дарованные нам Пушкиным, велики и бесценны.

  2. Утром я проснулся рано, и выглянул в окошко.

  3. Минуты через две он ясно угадывал то угол дома, то столб, то дерево.

  4. Олег говорил легко и взволнованно.


А16. Какая схема соответствует данному предложению?


НЕБО ЗАВОЛОКЛО ТУЧАМИ И СТАЛО СОВСЕМ ТЕМНО.

  1. [двусоставное], и [безличное]

  2. [двусоставное], и [неопределенно-личное]

  3. [безличное], и [безличное]

  4. [безличное], и [двусоставное]


Прочитайте текст и выполните задания А17 –А18, В1-В6, С1.


  1. Я не знаю страны, обладающей такой огромной лирической силой и такой трогательно живописной – со всей своей грустью, спокойствием и простором, - как средняя полоса России. 2) Величину этой любви трудно измерить. 3) Каждый знает это по себе. 4) Любишь каждую травинку, поникшую от росы или согретую солнцем, каждую кружку воды из лесного колодца, каждое деревце над озером, трепещущее в безветрии листьями, каждый крик петуха и каждое облако, плывущее по бледному и высокому небу.

  1. И если мне хочется иногда жить до ста лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.

  2. Детство кончалось. 7) Очень жаль, что всю прелесть детства мы начинаем понимать, когда делаемся взрослыми. 8) В детстве все было другим. 9) Светлыми и чистыми глазами мы смотрели на мир, и все нам казалось гораздо более ярким.

10) Ярче было солнце, сильнее пахли поля, громче был гром, обильнее дожди и выше трава. 11) И шире было человеческое сердце, острее горе и в тысячу раз загадочнее была земля, родная земля – самое великолепное, что нам дано для жизни.


(К.Паустовский)





А17. Определите стиль текста.


  1. Публицистический

  2. Разговорный

  3. Официально-деловой

  4. Научно-популярный


А18. Какой тип речи представлен в тексте?


  1. Описание

  2. Повествование

  3. Рассуждение

  4. Повествование с элементами описания.



Часть В


В1. Из предложения 2 выпишите слово, образованное приставочным способом.

_____________________________________________________________________________


В2. Из предложения 4 выпишите страдательное причастие.

__________________________________________________________________________


В3. Из предложения 2 выпишите подчинительное словосочетание со связью согласование.

___________________________________________________________________


В4. Среди предложений 6-9 найдите сложные предложения. Напишите их номера.

_____________________________________________________________________________


В5. Среди предложений 1-4 найдите предложения с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите их номера. ___________________________


В6. Среди предложений 1-4 найдите простое безличное предложение. Напишите его номер. _______________________________________________________________________


Часть С

С1. Напишите сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.

О чем рассуждает автор? О чем вас заставил задуматься текст? Согласны ли вы с тем, что в нем говорится? Обоснуйте свое мнение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Итоговая контрольная работа по русскому языку

ФИ учащегося ______________________________________________

Наименование учреждения _____________________________________

Класс 8______


Вариант2


Часть1


А1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. ворОта

  2. алфАвит

  3. позвОнишь

  4. сантИметр


А2. В каком словосочетании связь слов – согласование?

  1. Лететь быстро

  2. цвет изумруда

  3. синий от холода

  4. под раскрывшимся парашютом


А3. Какая из данных пар слов не является антонимами?

  1. Тщетно – напрасно

  2. Нищета – роскошь

  3. Запрещать – позволять

  4. Всегда – никогда


А4. В каком предложении сказуемое составное глагольное?

  1. Мать была встревожена долгим отсутствием дочери.

  2. Я долго катался на велосипеде.

  3. Выражение его лица становилось строгим.

  4. Никто не хотел уходить в эту ночь с площади.


А5. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска следует поставить тире?

А. Снег … мягкий, пушистый.

Б. Чтение и учение … есть вечное питание мысли.

В. Гнев … это страсть, а страсть исключает рассудок.

Г. Музей-усадьба Архангельское … одно из замечательнейших творений прошлого.

1) А,Б 2) Б,В 3) В,Г 4) Б,Г

А6. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущены две буквы НН?

  1. Безнравстве..ый поступок

  2. Петуши..ый характер

  3. Воздела..ый участок

  4. Вяза..ый шарф

  1. а,б 2) а, в 3) б,в,г 4) а,б,в



А7. В каком варианте ответа указаны односоставные предложения?

А. Вяжут кружева над лесом в желтоватой пене облака.

Б. Начнут советовать и вкось тебе и впрямь.

В. Следовало бы создать заповедники тишины.

Г. Листья кленов резко выделялись на желтом песке аллей.

1) Б,Г 2) А,Г 3) А,В 4) Б,В

А8. Найдите неопределенно-личное предложение.

  1. Терпеливо выслушай объяснение до конца.

  2. Длинная зимняя ночь.

  3. О талантливом юном художнике заговорили сразу.

  4. Только к вечеру удалось добраться до лагеря геологов.

А9. В каком предложении союз И связывает однородные члены? (Знаки препинания не расставлены).

1)Я подставил ладошки и на них упало несколько капелек.

2)Бурундуки набивают орешки за щеки и тащат их в норки.

3)Ледники тают и из-под них вытекают ручьи.

4)Зима в тундре суровая и длится она семь-восемь месяцев

А10. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1.Человек, оставшись один в лесу, обыкновенно или разговаривает сам с собой, или свистит, или поет, или сшибает палкой сухие листья.

2.Пологие холмы, и берега рек покрыты редким лиственным лесом.

3.Надо быть обязательным как в большом, так и в малом деле.

4.Дом весь окружен этими видами, этим воздухом да полями.

А11. В каком предложении пропущена запятая перед союзом И?

1. Все блещет, и нежится, и радостно тянется к солнцу.

2.Горный поток и шумел, и пенился, и бился о скалы.

3.В лесу одному шумно и жутко, и грустно, и весело.

4.На Крите жили привольно и весело..

А12. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых согласованные нераспространенные определения обособляются?


  1. Солнце огромное и кроваво-красное тонуло за горизонтом.

  2. Порывистый и мелкий дождь все усиливался.

  3. Ветер прохладный и приятный ласково гладит кожу.

  4. Стремительная и прозрачная река Кан разрезает горы.

  1. А,Б 2) В,Г 3) Б,Г 4) А,В



А13. Укажите предложение, в котором определение, выраженное причастным оборотом, обособляется?


    1. Показанная по первому каналу телепередача большинству зрителей понравилась.

    2. В конце березовой аллеи показалась потемневшая от времени скамейка.

    3. По засыпанным желтыми листьями дорожкам прогуливались мы в свободное время.

    4. Берег прорезанный оврагами спускался пологим склоном.

А14. . Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствие в предложении.


РЕКА ПЕНИТСЯ НА КАМНЯХ И СВЕРКАЕТ В ЛУЧАХ ВЕЧЕРНЕГО СОЛНЦА.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

  2. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая

  3. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.

  4. Сложное предложение, перед союзом И не нужна запятая


А15. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

    1. Березы, и клены сбросили свои уборы.

    2. Костер горел щедро, дымно, в полную силу.

    3. Любил он звук боя часов в квартире или в рабочем кабинете

    4. Эта книга интересна как для взрослых, так и для детей.

А16. Какая схема соответствует данному предложению?

ТИХО ВЗДЫХАЛО МОРЕ И УПОИТЕЛЬНО ПАХЛО ВОДОЙ.


  1. [двусоставное], и [двусоставное]

  2. [назывное], и [двусоставное]

  3. [двусоставное], и [неопределенно-личное]

  4. [двусоставное], и [безличное]



Прочитайте текст и выполните задания А17-А18, В1-В6, С1.


1)Если человек не понимает, что есть в мире красота, он живет неполной жизнью. 2) Язык умеет быть красивым и учит людей понимать прекрасное. 3) Красота заключается не только в книгах, песнях, игре артистов. 4) Мы все время встречаем людей, которые прекрасно умеют рассказывать, шутить, раскрывать другим людям с помощью слова свою душевную щедрость.

5)Ученый читает лекцию. 6) Мысль кажется слишком трудной. 7) Слушатели мучительно прорываются к ее сути. 8) И вдруг лектор найдет такое объяснение, такую словесную формулу, которая, словно светом, все осветит и трудную мысль сделает ослепительно ясной.

9) Мы живем, окруженные океаном языка. 10) И часто не замечаем, как он красив, какие тонкие нюансы помогает выразить.


(И.Ильинская, М.Панов)


А17. Определите стиль текста.

  1. Публицистический

  2. Разговорный

  3. Деловой

  4. Научно-популярный



А18. Какой тип речи представлен в тексте?

  1. Описание

  2. Повествование

  3. Рассуждение

  4. Повествование с элементами описания


Часть В


В1. Из предложения 1 выпишите слово, образованное приставочным образом.

_____________________________________________________________________________


В2. Из предложения 9 выпишите причастие. _______________________________________


В3. Из предложения 7 выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание.

_____________________________________________________________________________


В4. Среди предложений 1-4 найдите сложные предложения. Напишите их номера.

_____________________________________________________________________________


В5. Среди предложений 5-10 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

_____________________________________________________________________________


В6. Среди предложений 5-10 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное определенно-личное предложение. Напишите номер этого предложения.

_____________________________________________________________________________


Часть С


С1. Напишите сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.

О чем рассуждает автор? О чем вас заставил задуматься текст? Согласны ли вы с тем, что в нем говорится? Обоснуйте свое мнение.



____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


10




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Никитина Cталина Владимировна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127248

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Рабочая программа по русскому языку  (базовый уровень) 9 класс   2015-2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaiaproghrammaporusskomuiazykubazovyiurovien9klass20152016uchiebnyighod"
    ["file_id"] => string(6) "311757"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459252226"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  ДЛЯ 11 КЛАССА "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-programma-po-russkomu-iazyku-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "238539"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444581877"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» (базовый уровень) 9 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-programma-po-priedmietu-russkii-iazyk-bazovyi-urovien-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "127253"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415286004"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по русскому языку для 6 класса "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "163957"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422552664"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "В.В.Бабайцева "Рабочая программа по русскому языку в 6 классе" (углублённое изучение) "
    ["seo_title"] => string(94) "v-v-babaitsieva-rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie-ughlublionnoie-izuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "117366"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412778481"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства