kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) 2014-2015 учебный год 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью изучения предмета «Русский язык» является развитие личности обучающихся средствами предмета, а именно:

– формирование у обучающихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

1) развитие у обучающихся патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

 2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой;

3) формирование у обучающихся чувства языка;

4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) 2014-2015 учебный год 5 класс »


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14

с углубленным изучением отдельных предметов

(МОБУ СОШ № 14)




РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО Зам.директора по УВР_________ Директор школы

Председатель МО ___________ «_____» ________ 2014 г. А.Г.Помалейко _________

протокол № ________ Приказ № ________

от «____»_________ 2014 г. от «____»_________ 2014 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

2014-2015 учебный год


КЛАСС: 5«А, Б, В»

Разработала:

Никитина Сталина Владимировна,

учитель русского языка и литературы,

первая квалификационная категория




г.Благовещенск, 2014



1. Пояснительная записка

Целью изучения предмета «Русский язык» является развитие личности обучающихся средствами предмета, а именно:

– формирование у обучающихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

1) развитие у обучающихся патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой;

3) формирование у обучающихся чувства языка;

4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

Рабочая программа разработана на основании нормативных правовых документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004

  4. Приказ Минобрнауки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год»

  5. Образовательная программа основного общего образования на период 2012-2015 годы, утверждённая педагогическим советом МОБУ СОШ №14, протокол №1от 29 августа 2012 года

  6. Учебный план МОБУ СОШ №14 на 2014-2015 год

  7. Годовой календарный график МОБУ СОШ №14 на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2010 года, Примерной программы основного общего образования, Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2009 и учебника: Львова С.И. Русский язык. 5 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2012 и обеспечивает реализацию обязательного минимума образования.

Выбор авторской программы /автор-составитель С.И. Львова/ для разработки рабочей программы связан с тем, что основная особенность курса русского языка по данной программе – его ориентация на интенсивное речемыслительное развитие ребёнка. Это проявляется прежде всего в целенаправленном формировании всех видов речевой деятельности: умение осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать), умение правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в письменной и устной форме (говорить и слушать), а также в развитии врождённого языкового чутья и речемыслительных способностей школьников. Курс отличается ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико-орфографического материала, усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка. При этом максимально учитываются закономерности и этапы речевого развития учащихся. Большое внимание уделяется формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей.

Программа реализует идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам. Большое внимание уделено формированию навыков работы с различными видами лингвистических словарей.

Курс русского языка для V класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Необходимо также отметить, что программа реализует культуроведческий аспекте обучении родному языку, что прояв­ляется в достаточно широком использовании сведений по истории языка и русистики, информации о русских ученых-лингвистах, материалов по этимологии. Предполагается также выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества и художествен­ных текстах, объяснение их значения с помощью разнообразных лингвистических словарей. Таким образом формируется пред­ставление о родном языке как национальном достоянии русского народа, как форме выражения национальной культуры.

Программа составлена с учетом принципа преемствен­ности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой. Содержание курса русского языка в полной средней школе (базовый уровень) максимально приближено к потребностям выпускника, отражает жизненные ориентиры старшеклассников и связано с формированием общей культуры, с задачами социализации личности.

В целом курс русского языка направлен на всестороннее развитие личности средствами предмета: развитие мышле­ния и речи учащихся, их эмоционально-волевой сферы, логичес­кого мышления; формирование представления о роли языка в жизни людей и богатстве русского языка; формирование потреб­ности в речевом самосовершенствовании; целенаправленное раз­витие языковой, коммуникативной компетенций, необходимых для успешной учебной и трудовой деятельности.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Изменение в рабочей программе в сравнении с авторской программой по русскому языку для 5 класса С.И.Львовой заключается в том, что Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на этапе основного общего образования в 5 классе – 204 часа, 6 часов в неделю, а авторская программа рассчитана на 170 часов – 5 часов в неделю.

Содержание рабочей программы

Знакомство с учебником. Богатство и выразительность русского языка (1 ч)

Повторение изученного в начальной школе

Лингвистика как наука о языке и речи. Основные разделы лингвистики, изучающиеся в 5 классе.

(1 ч)

Фонетика (4 часа) Фонетика как раздел лингвистики. Гласные и согласные звуки

Фонетическая транскрипция. Фонетический разбор. Звукопись в художественном тексте. Слог. Ударение.

Орфоэпия (8 часов) как раздел лингвистики. Произношение гласных звуков. Произношение согласных звуков. Особенности произношения сочетаний согласных звуков. Варианты произношения и ударения. Орфоэпический словарь: его назначение, структура. Орфографический минимум.

Графика (5 ч) как раздел лингвистики. Алфавит и его использование Звуки и буквы. Орфография. Обозначение звуков с помощью букв е, ё, ю, я. Роль букв Ъ и Ь в обозначении звукового состава.

Морфемика (7 часов) Морфемика как раздел лингвистики. Морфема – значимая часть слова. Морфемы словообразующие и формообразующие. Морфемные модели слов. Чередование гласных в морфемах. Чередование согласных в морфемах. Однокоренные слова. Этимологический словарь: его назначение, структура, содержание словарной статьи.

Лексикология (5 часов) Лексикология как раздел лингвистики. Способы объяснения лексического значения слова. Словари: толковый, синонимов и антонимов. Их назначение, структура, содержание словарных статей.

Тематические группы слов. Слова, обозначающие родовые и видовые понятия.

Орфография (17часов) Орфография как раздел лингвистики. Разделы русской орфографии. Правописание морфем. Правописание и, у, а после шипящих. Правописание сочетаний чн, чк, нч, нщ, рщ Правописание корней Правописание безударных гласных в корнях слов. Правописание согласных в корнях слов.

Правописание окончаний. Правописание безударных окончаний –е, –и в именах существительных. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Правописание слов с Ь и Ъ. Ь знак для обозначения мягкости согласной. Написание Ь знака после шипящих. Правописание –тся и –ться в глаголах. Разделительные Ъ и Ь знаки. Слитные дефисные и раздельные написания.

Морфология (3 часа) как раздел грамматики. Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические признаки сущ, прилаг., глаголов. Слова изменяемые и неизменяемые. Наречие. Образование форм слова с помощью окончания. Нулевое окончание и его значение в некоторых формах имён существительных.

Р/Р Культура речи (4 ч) Соблюдение норм современного русского литературного языка. Употребление в речи этикетных слов. Понятие о речевой ситуации. Нормы, связанные с различными областями языка: орфоэпические, грамматические, лексические; нормы построения текста. Речевые формулы приветствия, прощания, просьбы, благодарности.

Синтаксис и пунктуация (32 часа)

Синтаксис как раздел лингвистики ( 8 часов)

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний по значению. Предложение как основная единица синтаксиса. Интонация предложения. Грамматическая основа предложения. Основные типы грамматических основ. Выделение грамматических основ в простых и сложных предложениях. Тире между подлежащим и сказуемым.

Второстепенные члены предложения (3 часа)

Определение. Дополнение. Обстоятельство.

Предложения простые и сложные (6 часов) Предложение, его виды по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные). Виды предложения по эмоциональной окраске

( восклицательные и невосклицательные). Виды предложений по наличию и отсутствию второстепенных членов предложения (распространенные и нераспространенные). Предложения простые и сложные.

Простое осложнённое предложение (10) Предложения с однородными членами. Обобщающее слово при однородных членах. Предложения с обращениями. Предложения с вводными словами. Предложения с сравнительными оборотами. Предложения с прямой речью.

Понятие о пунктуации.(5)

Зачем нужны знаки препинания. Основные разделы пунктуации. Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания внутри простого предложения. Знаки препинания между частями сложного предложения.

Текстоведение (8)

Текстоведение как раздел лингвистики (2ч) Текст и его признаки. Тема и идея.

Типы речи (6)

Типы речи. Повествование. Строение текста-повествования. Рассуждение. Описание. План текста. Абзац. План простой и сложный. Основные нормы построения текста.

Словообразование как раздел лингвистики (14ч)

Основные способы словообразования. Словообразовательная пара и словообразовательная цепочка.

Правописание слов с корнями -кас-// -кос-. лаг-//-лож-. раст-// -ращ-// -рос-. Правописание слов с ударными о-ё после шипящих в корне. Типичные способы словообразования имен существительных. Типичные способы словообразования имён прилагательных.

Типичные способы словообразования глаголов. Правописание неизменяемых на письме приставок. Правописание приставок на з - с. Словообразовательный словарь. Определение морфемного состава , способа образования слова.

Лексика и фразеология (14)

Лексика как словарный состав языка (6ч)

Лексика как словарный состав, совокупность слов данного языка. Лексическое богатство русского языка. Слова однозначные и многозначные. Слова, употребленные в прямом или переносном значении. Слова – синонимы, антонимы,омонимы. Роль тропов в художественном тексте. Лексический разбор.

Общеупотребительная лексика и слова, имеющие ограниченную сферу употребления.(8)

Исконно русская лексика и заимствованные слова. Правописание буквы ы и и после ц. Общеупотребительная лексика и слова , имеющие ограниченную сферу употребления: диалектизмы, профессионализмы. Устаревшие слова и неологизмы. Фразеологическое богатство русского языка.

Имя существительное (16)

Имя существительное как часть речи. (2) Словообразование имен существительных. Правописание суффиксов – чик -,-щик- Правописание суффиксов – ек -, -ик-.

Постоянные морфологические признаки имени существительного (7ч)

Собственные и нарицательные имена существительные. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Род имён существительных. Склонение имён существительных. Разносклоняемые существительные. Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными.

Непостоянные морфологические признаки имён существительных (7ч)

Непостоянные морфологические признаки имён существительных. Несклоняемые существительные. Число имен существительных. Правописание безударных окончаний –е и –и имен существительных. Синтаксическая роль имен существительных в словосочетании и предложении. Правильное употребление имён существительных.

Имя прилагательное (14)

Имя прилагательное как часть речи (12)

Имя прилагательное как часть речи. Роль имен прилагательных в речевом высказывании.

Морфологические признаки имени прилагательного. Разряды прилагательных : качественные, относительные, притяжательные. Степени сравнения имён прилагательных. Краткие и полные прилагательные; особенности их значения, изменения. Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую. Правописание безударных окончаний имён прилагательных.

Синтаксическая роль имён прилагательных в предложении. Культура речи (2ч)

Синтаксическая роль имен прилагательных в предложении. Морфологический разбор имени прилагательного. Правильное употребление имён прилагательных.

Глагол как часть речи. (25) Инфинитив, его грамматические особенности. (1)

Постоянные морфологические признаки глагола (9ч)

Постоянные морфологические признаки глагола. Вид глагола, видовая пара. Правописание гласных в суффиксах -ива-(-ыва-), -ова-(-ева-). Переходные и непереходные глаголы. Возвратные и невозвратные глаголы. Чередование гласных и согласных в корнях при образовании слов и их форм. Корни с чередованием и-е и их написание.

Наклонение глагола (12 ч)

Изменение глагола по наклонениям. Правописание ь в глаголах повелительного наклонения. Изъявительное наклонение. Изменение глаголов изъявительного наклонения по временам. Спряжение глаголов. Безличные глаголы. Раздельное и слитное написание не с глаголами.

Синтаксическая роль глагола. Культура речи (3ч)

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов



В том числе на:

уроки

контрольные работы

развитие речи

1.

Лингвистика – наука о языке

2

2



2.

Введение в лингвистику. Фонетика

4

4



3.

Введение в лингвистику. Орфоэпия

8

6

1

1

4.

Введение в лингвистику. Графика

5

5



5.

Введение в лингвистику. Морфемика

7

5

1

1

6.

Введение в лингвистику. Лексикология

5

4


1

7.

Введение в лингвистику. Орфография

17

16

1


8.

Введение в лингвистику. Морфология

3

3



9.

Введение в лингвистику. Культура речи

4

3


1

10.

Синтаксис и пунктуация

32

27

1

4

11.

Текстоведение

8

8



12.

Словообразование

14

12

1

1

13.

Лексикология и фразеология

14

12

1

1

14.

Морфология

1

1



15.

Имя существительное

16

15

1


16.

Имя прилагательное

14

12

1

1

17

Глагол

25

22

2

1

18.

Повторение изученного

12

11

1


19.

Резервные уроки

13

13




ИТОГО

204

181

11

12

Требования к уровню подготовки обучающихся

Речевая деятельность

Аудирование. Понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух; выделять основную мысль, структурные чаем исходного текста.

Чтение. Владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; разбивать текст на смысловые части и составлять простой план; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; используя просмотровое чтение, определять, какая информация текста учебника является новой; использовать ознакомительное и изучающее виды чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника; пользоваться справочным аппаратом учебники ориентироваться в структуре параграфа; извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов; правильно расставлять логические ударения, паузы, выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух.

Говорение. Доказательно отвечать на вопросы учителя; подробно и сжато пересказывать прочитанный научно-учебный текст, сохраняя его строение, тип речи; создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль; выражая свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации.

Письмо. Подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи; создавать письменные высказывания разных типов речи; составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма; раскрывать тему и основную мысль высказывании; делить текст на абзацы; писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры) разных стилей, пользоваться разными видами словарей в процессе написания; выражать свое отношение к предмету речи.

Текстоведение. Определять тему, основную мысль текста, принадлежность его к функционально-смысловому типу речи; находить в тексте типовые фрагменты — описание, повествова­ние, рассуждение; подбирать заголовок, отражающий тему или основную мысль текста; делить текст на абзацы; использовать условные обозначения речевых ошибок (ошибки при выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное истребление местоимения, избыточная информация, нарушение логики изложения и др.); исправлять недочеты в содержании показывания и его построении.

Фонетика и орфоэпия. Выделять в слове звуки речи, давать и фонетическую характеристику; различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы; использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого пука и объяснения написания слова; находить в художествен-

тексте явление звукописи; правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи; работать с орфоэпическим словарем.

Графика. Правильно произносить названия букв русского алфавита; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями; проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова.

Морфемика и словообразование. Выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах сложной структуры); подбирать однокоренные слова с учетом имения слов, учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; пользоваться словарями значения морфем и словарем морфемного строения слов; объяс­нять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах.

Лексикология и фразеология. Объяснять лексическое значение слов разными способами (описание, краткое толкование зна­ния слова, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов); пользоваться толковым словарем для определения и уточнения лексического значения слова; распределять слова на тематические группы; употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; различать прямое и переносное значение слов; находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении; владеть наиболее употреб­ительными оборотами русского речевого этикета; толковать значения употребительных фразеологизмов, отличать их от слов и сочетаний.

Морфология. Различать части речи (простые случаи); правильно указывать морфологические признаки имен существительных, прилагательных и глаголов; знать, как изменяются эти части речи, уметь склонять, спрягать, образовывать формы наклонения и т. п.; правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи.

Орфография. Находить орфограммы в морфемах, группировать слова по видам орфограмм; владеть правильным способа подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии; устно объяснять выбор написания использовать на письме специальные графические обозначения, самостоятельно подбирать слова на изученные правила.

Синтаксис и пунктуация. Выделять словосочетания в предложении, определять главное и зависимое слово; составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме; выделять основу предложения с двумя главными членами; конструировать предложения по заданным типам грамматических основ; характеризовать предложения цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; составлять простые и сложные предложения изученных видов; соблюдать верную интонацию конца предложений; опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращением, вводными словами находить предложения с прямой речью; анализировать и конструировать предложения с прямой речью. Владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации; устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях изученных синтаксических конструкций и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Достижению целей программы обучения будет способствовать использование элементов современных образовательных технологий:

  • Активные методы обучения

  • Игровые технологии

  • Исследовательская технология обучения

  • Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы

  • Метод проектов

  • Технология мастерских на уроках русского языка и литературы

  • Технологии уровневой дифференциации

  • Информационно-коммуникационные технологии

  • Здоровьесберегающие технологии

Пути решения поставленных в программе задач:

Наиболее приемлемыми для обучающихся являются следующие приемы и методы работы на уроке:

- информационная переработка устного и письменного текста в рубриках «Теоретические сведения», «Знайте и применяйте», «Обратите внимание»:

  • составление плана текста;

  • пересказ текста по плану;

  • пересказ текста с использованием цитат;

  • продолжение текста;

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах(написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, рассказа);

- сочинения-рассуждения,

- изложения – миниатюры;

- сравнение текстов;

- коммуникативные и игровые ситуации.

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

- различные виды диктантов;

-различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический);

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя и т.д.;

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде)

При реализации программы могут использоваться следующие формы обучения:

урок-коммуникация,

урок- исследование,

урок-практикум,

урок развития речи,

урок изучения нового материала,

урок закрепления знаний, умений и навыков,

комбинированный урок,

повторительно-обобщающий урок,

урок - путешествие,

урок-игра.


Достижению целей программы обучения будет способствовать использование элементов современных образовательных технологий:

  • Активные методы обучения

  • Игровые технологии

  • Исследовательская технология обучения

  • Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы

  • Метод проектов

  • Технология мастерских на уроках русского языка и литературы

  • Технологии уровневой дифференциации

  • Информационно-коммуникационные технологии

  • Здоровьесберегающие технологии

Для оценки достижений обучающихся используются следующие виды и формы контроля:

Виды контроля

  • Диагностический

  • Текущий

  • Тематический

  • Промежуточный

  • Итоговый

Формы контроля

  • Контрольная работа

  • Самостоятельная работа

  • Практическая работа

  • Словарный диктант (с заданием, словарный, подготовленный, цифровой, объяснительный, предупредительный, терминологический)

  • Сочинение

  • Изложение

  • Тестовая работа

  • Комплексный анализ текста

  • Составление сложного и простого плана к тексту

  • Изложение текста (подробное, сжатое, выборочное).

  • Составление диалога на заданную тему.

  • Составление текста определённого стиля и типа речи.

  • Составление рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

  • Редактирование текста (исправление орфографических, грамматических, пунктуационных и речевых ошибок).

  • Работа с деформированным текстом.


  • Зачет

  • Контрольное упражнение

  • Контрольное сочинение

  • Контрольное изложение

  • Контрольный срез

  • Контрольная проверочная работа

  • Взаимоконтроль

  • Самоконтроль

Литература и средства обучения

  1. Васильевых И.П. Уроки русского языка. 5 класс: пособие для учителя к учебнику- М.: Мнемозина, 2010

  2. С.И.Львова. Программа по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Мнемозина, 2011

  3. Стандарт основного общего образования по русскому языку.

  4. Примерные программы основного общего образования. Русский язык для образовательных учреждений с русским языком обучения.

  5. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект – М.: Просвещение, 2010.

  6. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Русский язык. 5-9 классы / автор-составитель Л.М. Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2001.

  7. Львов В.В. Обучение нормам произношения и ударения в средней школе: 5—9 классы. — М., 1989.

  8. Львов В.В. Обучение орфоэпии в 5—9 классах средней школы. — М., 2011.

  9. Львова С. И. Обучение морфемике и словообразованию в основной школе: 5—9 кл. — М., 2011.

  10. Львова С. И. Орфография. Этимология на службе орфографии: Пособие для учителя. — М., 2001.

  11. Львова С. И. Словообразование. Словообразовательная модель на уроках русского языка. — М., 2001. Л ь в о в а С. И. Уроки словесности: 5—9 классы. — М., 1996 и последующие издания.

  12. Львова С. И. Язык в речевом общении. — М., 1991.

Словари и справочники.

  1. Бирюкова В.Т. Игнатченко И.Р.Учебный словарь трудностей русского языка для школьников – М: Дрофа, 2010

  2. Бурцева В.В. Новый орфографический словарь-справочник русского языка – М: Дрофа, 2010

  3. Гуськова А.П. Сотин Б.В. Популярный словарь русского языка – М: Дрофа, 2010

  4. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка в 4 томах – М: Дрофа, 2010

  5. Жуков В.П. Словарь русских пословиц и поговорок – М: Дрофа, 2010

  6. Иванова Т.Ф. Новый орфоэпический словарь русского языка – М: Дрофа, 2010

  7. Историко-этимологический словарь современного русского языка в 2 томах – М: Дрофа, 2010

  8. Курилова А.Д. Новый фразеологический словарь русского языка – М: Дрофа, 2010

  9. Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка – М: Дрофа, 2010

  10. Рогожникова Р.П. Карская Т.С. Словарь устаревших слов – М: Дрофа, 2010

  11. Русский язык: энциклопедия, под ред. Ю.Н.Караулова – М: Дрофа, 2010

  12. Семенюк А.А. Матюшина М.А. Лексические трудности русского языка – М: Дрофа, 2010

  13. Семёнова Н.М. Новый краткий словарь иностранных слов – М: Дрофа, 2010

  14. Скворцов Л.И. Толковый словарь правильной русской речи – М: Дрофа, 2010

  15. Саяхова Л.Р. Тематический словарь русского языка – М: Дрофа, 2010

  16. Тихонов А.Н., Тихонова Е.Н. Комплексный словарь русского языка – М: Дрофа, 2010

  17. Ушаков Д.Н. Крючков С.Е. Орфографический словарь – М: Дрофа, 2010

  18. Чеснокова Л.Д., Чесноков С.П. Школьный словарь строения и изменения слов русского языка – М: Дрофа, 2010

  19. Яранцев Р.И. Русская фразеология. Словарь-справочник – М: Дрофа, 2010

Мультимедийные пособия.

  1. Обучающая программа-тренажёр по русскому языку. Фраза.

  2. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5 класс.

  3. Русский язык. 5 класс

  4. Страна Лигвиния

  5. Учебное пособие по русской фразеологии. 1 часть

  6. Учебное пособие по речевому этикету. 3 часть

  7. Справочник школьника. Русский язык.

Список литературы для учащихся.

1. С.И.Львова, В.В.Львов. Русский язык. Учебник для 5 класса. В трёх частях - М.: Мнемозина, 2012

2. С.И.Львова, И.А.Бажанова. Учимся читать, слушать, говорить, писать. Рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс. В 2 частях, М.: Мнемозина, 2011

3.Л.В. Прохватилина. Проверь себя. Рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс /Под ред. С.И.Львовой - М.: Мнемозина, 2012

4. Черепанова Л.В. Дневник достижений учащего по русскому языку. 5 класс - М.: Мнемозина, 2010

5.Ларионова Л.Г. Русский язык. 5 класс. Пособие для учащихся (ГИА и ЕГЭ) - М.: Мнемозина, 2012

Используемые сайты

1. Культура письменной речи http://www.gramma.ru

2. Имена.org – популярно об именах и фамилиях http://www.imena.org

3. Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru

4. Мир слова русского http://www.rusword.org

5. Рукописные памятники Древней Руси http://www.lrc-lib.ru

6. Русская фонетика: мультимедийный Интернет – учебник http://www.philol.msu.ru/rus/galva-1/

7. Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты http://character.webzone.ru

8. Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку http://www.svetozar.ru

9. Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning-russian.gramota.ru

10. http://rusolimp.kopeisk.ru/





Календарно-тематический план


Тема урока

час

дата

Тип занятия

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Виды контроля

Д/з

план

факт

1-2

Лингвистика как наука о языке и речи. Основные разделы лингвистики, изучающиеся в 5 классе.

2

02.09

03.09


комбинированный урок

Знакомство с учебником. Богатство и выразительность русского языка

Знать основные разделы лингвистики и владеть различными видами речевой деятельности: слушания, говорения, письма и чтения

устный опрос

Выучить эпиграф

3

Фонетика (4часа) Фонетика как раздел лингвистики. Гласные и согласные звуки

1

04.09


урок закрепления и совершенствования

Фонетика как раздел лингвистики ( эпиграф с. 6, текст, с. 7). Звуки речи. Фонетико-орфографический анализ слова

Использовать элементы транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания звука.

Знать согласные звуки по звонкости-глухости, твердости-мягкости.

самостоятельная работа

Упр 5, 9

Пересказ с. 7-8

4

Фонетическая транскрипция.

1

05.09


урок-практикум

Звуки речи. Транскрипция. Смыслоразличительная роль звуков. Речевой аппарат человека

словарный диктант

Упр 20

5-6

Сочинение по картине Врубеля М.А. «Царевна – лебедь»

2

06.09

08.09


Урок развития речи

Создание словесного портрета героини. Устное описание картины. Анализ плана


сочинение

Написать сочинение

7

Фонетический разбор. Звукопись в художественном тексте

1

09.09


урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков

Фонетический разбор. Фонетико-орфографический анализ слов. Звукопись как прием худ. выразительности

Использовать элементы транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания звука.

Знать согласные звуки по звонкости-глухости, твердости-мягкости. Знать фонетический разбор слов.

диктант с грамматическим заданием

Упр 22, 24

8

Слог. Ударение.

1

10.09


урок-практикум

Слог как единица фонетики. Особенности и роль русского ударения

самостоятельная работа

Пересказ с. 16-17

Упр 35,41

9

Орфоэпия ( 4 часа) как раздел лингвистики. Произношение гласных звуков

1

11.09


изучение нового материала

Особенности русского ударения. Орфоэпия как раздел лингвистики. Гласные звуки




Знать основные правила произношения ударных и безударных гласных в современном русском литературном языке, правила произношения некоторых согласных сочетаний. Уметь работать с орфоэпическим словарем

диктант с грамматическим заданием

Пересказ

п. 4 Упр 47.

10

Произношение согласных звуков. Особенности произношения сочетаний согласных звуков

1

12.09


урок повторения,

Орфоэпический разбор. Основные правила произношения согласных звуков

Сочинение-миниатюра

Пересказ с. 21. Упр 51, 52

11

Варианты произношения и ударения. Орфоэпический словарь: его назначение, структура. Орфографический минимум

1

13.09


изучение нового материала

Орфоэпический словарь: его назначение, структура.

словарный диктант

Упр 56, 57

12

Повторение по разделам «Орфоэпия» и «Фонетика».Самостоятельная работа (15 мин.)

1

15.09


урок обобщения



самостоятельная


13 – 14

Графика (4 ч) раздел лингвистики. Алфавит и его использование Звуки и буквы. Орфография. Обозначение звуков буквами.

2

16.09

17.09


урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков

Возникновение письменности. Что такое графика? Алфавит. Назначение алфавита.

Знать алфавит и использовать его в практической деятельности. Уметь провести анализ звукового и буквенного состава слова.

самостоятельная работа

Упр 65

Упр 68


15

Использование Ь для обозначения мягкости

1

18.09


Урок повторения




Упр 89

16


Обозначение звуков с помощью букв е, ё, ю, я

1

19.09


урок-практикум

Правописание слов с непроизносимыми согласными. Обозначение звуков с помощью е, ю, ё, я

Знать обозначение двойных звуков при помощи букв е, ё, ю, я

диктант с грамматическим заданием


17

Повторение итогов изучения раздела «графика»

1

20.09


урок повторения,





Роль букв е, ё, ю, я в слове. Несовпадение звукового и буквенного состава слова. Что изучает графика

Знать причины несовпадения количества букв и звуков в русском языке, уметь проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова

диктант «Проверяю себя»

Упр 86

18

Контрольный диктант по теме «Повторение

1

22.09


урок контроля знаний, умений и навыков

Проверить умения по орфографии и пунктуации, разделам «фонетика, графика»


контрольный диктант с грамматичеаским заданием


19

Морфемика ( 7 ч ) Морфемика как раздел лингвистики. Морфема – значимая часть слова

1

23.09


изучение нового материала

Морфемика раздел лингвистики. Морфемный разбор. Окончание – морфема , передающая грамматическое значение слова

Знать понятие о морфемике как разделе лингвистики, изучаемом строение слова, морфемы – значимые части слова, уметь определять грамматические признаки по окончанию, определять языковые значения словообразующих морфем, использовать выразительные возможности словообразующих морфем в художественном произведении Записывать слова поморфемным способом.

тест

Вопросы с. 33-34

Упражнение 91

20 – 21

Морфемы словообразующие и формообразующие

Морфемные модели слов

2

24.09

25.09


изучение нового материала

Морфема как значимая часть слова. Словарик значения морфем. Приставки и суффикс – значимые части слова. Выразительные возможности суффиксов и приставок. Прием поморфемного письма.

самостоятельная работа

Упр 97, 99

Упр 112

22

Корень слова

1

26.09



Корни-омонимы Корень слова. Выразительные возможности однокоренных слов



Упр 111

23


Чередование гласных в морфемах

1

27.09


изучение нового материала

Чередование гласных в корне. Чередование 0//А


словарный диктант

Упр 121

24

Чередование согласных в морфемах

1

29.09



урок повторения,

Чередование о//е с нулем звука


устный опрос

Упр 129

25 – 26

Лексикология (6 часов + 2 р/р ) Лексикология как раздел лингвистики. Способы объяснения лексического значения слова.


2

30.09

01.10


изучение нового материала

Понятие о лексикологии Основные способы определния лексического значения слова: путем подбора антонимов, синонимов, подбора групп однокоренных слов, использование рисунков

Уметь точно употреблять слова в речи в зависимости от его лексического значения; использовать слова одной тематической группы при конструировании предложений с обозначающими словами при однородных членах, а также предложений в которых сказуемое выражено именем существительным

самостоятельная работа

Сжатый пересказ с. 51-52 Упр 138 Упр 163, 158

27

Словари: толковый, синонимов и антонимов. Их назначение, структура, содержание словарных статей.

1

02.10



урок-практикум




28 - 29

Тематические группы слов. Родовые и видовые понятия

2

03.10

04.10



изучение нового материала

Родовые и видовые понятия. Орфографический анализ текста

самостоятельная работа

Упр 167, 171

Упр 173

30 - 31


Р/Р Сочинение по картине А.А. Рылова «Полевая рябинка».

2

06.10

07.10


творческая работа

Частичный смысловой анализ текста описания природы. Составление плана. Словарная работа


сочинение


32

Орфография (17часов) Орфография как раздел лингвистики. Разделы русской орфографии.


1

08.10



урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков

Цели изучения орфографии. Орфография как система правил.

Уметь увидеть орфограммы в корнях и окончаниях слов, подобрать правильный способ действия при написании.



Использовать орфографический словарь с целью самостоятельного решения возникающих затруднений при написании слов.


самостоятельная работа

Упр 182, 178

33 - 34

Правописание морфем.

2

09.10

10.10



урок-практикум

Правописание морфем. Основной принцип русской орфографии. Безударная гласная в корне, буквы и, а, у после шипящих, ЧН, НЧ,ЧК,РЩ

словарный диктант

Пересказ 68-69 Упр 187

35 - 36

Правописание корней Правописание безударных гласных в корнях слов.

2

11.10

13.10


урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков

Правописание гласных и согласных в корнях. Правописание корней - омонимов

самостоятельная работа

Упр 193, 199

37

Изложение - миниатюра

1

14.10



Урок развития речи




Упр 202, 203

38 - 39

Правописание согласных в корнях слов

2

15.10

16.10


изучение нового материала



диктант «Проверяю себя»

Упр 216

40

Правописание окончаний. Правописание безударных окончаний –е, –и в именах существительных.

1

17.10


урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков


Уметь увидеть орфограммы в корнях и окончаниях слов, подобрать правильный способ действия при написании.



Использовать орфографический словарь с целью самостоятельного решения возникающих затруднений при написании слов.


устный опрос

Упр 223

41

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

18.10


урок-практикум


тест

Упр 232

42

Правописание окончаний существительных и глаголов.

1

20.10


изучение нового материала


графический диктант

Упр 228

43

Правописание слов с Ь и Ъ. Ь знак для обозначения мягкости согласной. Написание Ь знака после шипящих

1

21.10


урок повторения,

Цели использования Ь и Ъ знака. Способы обозначения мягкости согласных. Написание Ь после шипящих

диктант «Проверяю себя»

Текст с. 88 Упр 237

44

Правописание –тся и –ться в глаголах

1

22.10


изучение нового материала

Орфографический анализ текста. Сочинение- миниатюра


тест

Упр 246( 1, 2)

45

Разделительные Ъ и Ь знаки

1

23.10


урок повторения,

Употребление разделительных Ь и Ъ занков. Цели использования Б. Употребление ь и Ъ в словах иноязычного происхождения

Уметь увидеть орфограммы в корнях и окончаниях слов, подобрать правильный способ действия при написании.



Использовать орфографический словарь с целью самостоятельного решения возникающих затруднений при написании слов.


графический диктант

Упр 257 252

46

Слитные дефисные и раздельные написания

1

24.10


урок-практикум

Слитное и раздельное написание слов. Не с глаголами

диктант «Проверяю себя»

Упр 259

47

Повторение и обобщение по разделу «Орфография».

1

25.10


изучение нового материала

Правила орфографии. Правописание безударных гласных в корне. Написание слов с непроизносимыми согласными, удвоенными согласными

устный опрос

Повторить правила раздела орфография

48

Контрольный диктант по теме «Орфография»

1

27.10


урок контроля знаний



контрольный диктант с грамматичеаским заданием


49

Работа над ошибками в диктанте.

1

28.10


урок-практикум



диктант «Проверяю себя»


50

Морфология (4 часа) как раздел грамматики. Самостоятельные и служебные части речи.

1

29.10


урок повторения,

Морфология как раздел лингвистики. Части речи. Признаки частей речи. Морфологические признаки местоимений и существительных

Уметь распознавать части речи с учетом их грамматических категорий.

Уметь использовать в речи слов приветствия, просьбы, благодарности с учетом речевой ситуации, условий общения.

графический диктант

Пересказ 100-102 Упр 268

51

Морфологические признаки существительных, прилагательных и глаголов

1

30.10



Морфологический разбор существительного, прилагательного , глагола. Использование числительных в речи.


Упр 277, 270

52

Слова изменяемые и неизменяемые. Наречие. Служебные части речи.

1

31.10


изучение нового материала

Выразительные возможности самостоятельных частей речи. Наречие как часть речи. Служебные слова

словарный диктант

Упр 271, 287

53

Образование форм слова с помощью окончания. Нулевое окончание и его значение в некоторых формах имён существительных.

1

10.11


изучение нового материала

Определение лексического и грамматического значения слова по окончанию. Основные значения нулевых окончаний

языковой анализ текста

Упр 293

53- 54

Р/Р Культура речи (5ч) Соблюдение норм современного русского литературного языка.

2

11.11

12.11


изучение нового материала

Культура речи как раздел лингвистики. Понятие языковых норм. Редактирование.

Уметь использовать в речи слов приветствия, просьбы, благодарности с учетом речевой ситуации, условий общения

самостоятельная работа

Упр 300

Упр 307

55-56

Р/Р Употребление в речи этикетных слов. Понятие о речевой ситуации

2

13.11

14.11


урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков

Понятие о речевой ситуации. Этикетные слова. Учебная игра -соревнование

диктант «Проверяю себя»


57

Синтаксис и пунктуация (30 часов)

Синтаксис как раздел лингвистики ( 10 ч)

Словосочетание как единица синтаксиса

1

15.11


урок повторения и коррекции знаний

Синтаксис как раздел грамматики, Словосочетание как единица синтаксиса. Роль словосочетаний в речи

Уметь выделять словосочетания из предложения. Знать виды словосочетаний, уметь находить главное и зависимое слово.



языковой анализ текста

Упр 321

58

Виды словосочетаний по значению.

1

17.11


урок формирования знаний

Основные виды словосочетаний. Выразительные возможности словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний

самостоятельная работа

Упр 337, 326

59


Р/Р Подготовка к сочинению по репродукции с картины И.И. Фирсова «Юный живописец».

Сочинение по картине

1

18.11


урок-практикум



составление плана


60

Предложение как основная единица синтаксиса. Интонация предложения.

1

19.11


изучение нового материала

Предложение как единица синтаксиса. Понятие об интонации. Смысловые возможности логического ударения

Знать интонационный анализ предложения: логическое ударение, паузу, мелодику, темп, тон речи

графический диктант

Пересказ 127-128 Упр 342 ( 1)

61

Грамматическая основа предложения. Основные типы грамматических основ.

1

20.11


урок повторения и коррекции знаний

Главные и второстепенные члены предложения. Конструкции с прямым дополнением.

комплексный анализ текста

Пересказ с. 133 Упр 355

62

Способы выражения сказуемого

1

21.11


урок формирования знаний


словарный диктант


63

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

22.11


урок-практикум


языковой анализ текста


64

Второстепенные члены предложения (5 ч)

Определение.

1

24.11


изучение нового материала


Уметь конструировать предложения по заданным схемам. Знать второстепенные члены предложения и способы их выражения

графический диктант

Пересказ 138-139

Упр 372

65

Дополнение.

1

25.11


изучение нового материала


словарный диктант

Упр 376 (1)

66

Обстоятельство.

1

26.11


изучение нового материала

Синтаксическая роль существительного. Тренировка орфографических умений

языковой анализ текста

Упр 380, 383

67

Повторение по теме «Второстепенные члены предложения»

1

27.11


Урок повторения


Самостоятельная работа

Упр 384

68

Р/Р Изложение-миниатюра (упр.384)

1

28.11


урок-практикум



изложение


69

Предложение, его виды по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные).

1

29.11


урок повторения и коррекции знаний


Уметь составлять схемы предложений , осложненных однородными членами, обращениями, вводными словами, сравнительными оборотами

диктант «Проверяю себя»

Пересказ с. 144 упр 388

70

Виды предложения по эмоциональной окраске

( восклицательные и невосклицательные).

1

01.12



урок формирования знаний

Частичный синтаксический разбор предложений

графический диктант

Упр 400

71

Виды предложений по наличию и отсутствию второстепенных членов предложения (распространенные и нераспространенные).

1

02.12


изучение нового материала

Предложения распространенные и нераспространенные. Частичный синтаксический разбор предложений

словарный диктант

Упр 411

72 – 73

Предложения простые и сложные.

2

03.12

04.12


изучение нового материала

Выражение смысловых отношений между частями сложного предложения с помощью союзов. Виды сложных предложений

языковой анализ текста

Упр 414

Упр 416

74

Простое осложнённое предложение (9) Предложения с однородными членами.

1

05.12



урок формирования знаний

Понятие о простом осложненном предложении. Однородные члены предложения

Уметь составлять схемы предложений , осложненных однородными членами, обращениями, вводными словами, сравнительными оборотами

Знать случаи подстановки знаков препинания в конце предложений, между частями сложного предложения, при однородных членах, обращениях, вводных словах, в предложениях с прямой речью.



диктант «Проверяю себя»

Упр 425

75

Постановка знаков препинания между однородными членами предложения. Обобщающее слово при однородных членах предложения.

1

06.12


изучение нового материала

Конструирование предложений с обобщающим словом при однородных членах

комплексный анализ текста

Упр 438, 426

76 – 77

Предложения с обращениями.

2

08.12

09.12


урок формирования знаний

Роль обращения в художественной речи. Приемы поэтического обращения. Этикетные правила использования обращений

языковой анализ текста

Упр 446, 408

78

Предложения с вводными словами.

1

10.12



изучение нового материала

Сходства и различие обращений и вводных слов

диктант «Проверяю себя»

Упр 452

79

Предложения с сравнительными оборотами.

1

11.12


изучение нового материала


комплексный анализ текста

Упр 457

80 – 81

Предложения с прямой речью.


2

12.12

13.12


изучение нового материала

Понятие о предложении с прямой речью. Конструирование предложений. Пунктуационное оформление.

Знать случаи подстановки знаков препинания в конце предложений, между частями сложного предложения, при однородных членах, обращениях, вводных словах, в предложениях с прямой речью.




Упр 462, 463

82

Диалог

1

15.12


изучение нового материала



Упр 474

83

Повторение и обобщение по разделу «Синтаксис

1

15.12






84

Контрольная работа по разделу «Синтаксис»

1

17.12






85

Понятие о пунктуации.(7+2=9)

Зачем нужны знаки препинания.

1

18.12


урок повторения и коррекции знаний

Пунктуация как раздел лингвистики. Назначение знаков препинания

самостоятельная работа

Упр 479

86

Основные разделы пунктуации. Знаки препинания в конце предложения.

1

19.12


урок формирования знаний

Система пунктуационных правил. Знаки препинания в конце предложения

Знать случаи подстановки знаков препинания в конце предложений, между частями сложного предложения, при однородных членах, обращениях, вводных словах, в предложениях с прямой речью

диктант «Проверяю себя»

Упр 485

87

Знаки препинания внутри простого предложения.

1

20.12


урок-практикум


графический диктант

Упр 429

88

Знаки препинания между частями сложного предложения.

1

22.12


изучение нового материала

Пунктуация в различных видах сложных предложений

комплексный анализ текста

Упр 498

89

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

23.12





Упр 501

90

Контрольный диктант с языковым анализом по разделам «Синтаксис»

1

24.12



урок-практикум



контрольный диктант


91

Работа над ошибками


1

25.12







92 – 93

Текстоведение (13)

Текстоведение как раздел лингвистики (3ч+1)

Р/Р Текст и его признаки

2

26.12227.12


изучение нового материала

Тема и идея текста. Основные признаки текста. Логическая последовательность предложений в тексте

Уметь выделять в тексте тему и идею.


Знать строение текстов повествования, описания и рассуждения.


Уметь составлять план теста, делить на обзацы

диктант «Проверяю себя»

Упр 509

Упр 512

94

Обобщение по теме «Основные признаки текста.

1

29.12







95

Р/Р Типы речи (7+2) Типы речи. Повествование. Строение текста-повествования.

1

30.12


урок повторения и коррекции знаний


языковой анализ текста


96


Р/Р Рассуждение. Строение текста-рассуждения.

1

12.01


изучение нового материала



самостоятельная работа


97

98

Р/Р Контрольное сочинение по картине В.Поленова «Московский дворик»

2

13.01





сочинение


99

Р/Р Способы развития основной мысли.

1

14.01


изучение нового материала



диктант «Проверяю себя»


100

Р/Р План текста. Абзац. План простой и сложный.

1

15.01


изучение нового материала



графический диктант


101

Р/Р Основные нормы построения текста.

1

16.01


изучение нового материала

Требования к содержанию и построению текста

Уметь выделять в тексте тему и идею.


Уметь составлять план теста, делить на абзацы

комплексный анализ текста


102

Р/Р Основные нормы построения текста.

1

17.01


изучение нового материала


словарный диктант


103-104


Р/Р Контрольное изложение, близкое к тексту (упр554).

2

19.01

20.01


изучение нового материала


языковой анализ текста

Упр 559

105

Обобщение по разделу «Текстоведение». Редактирование тестов.

1

21.01


урок формирования знаний


диктант «Проверяю себя»


106

Словообразование (12ч) Основные способы словообразования. изучение нового материала


1

22.01


урок повторения и коррекции знаний

Повторение сведений о морфемике

Знать основные способы словообразования.

Уметь выделять исходную часть слова и словообразующую морфему в процессе словообразовательного анализа слова.

Знать написание неизменяемых на письме приставок и приставок на з–с.

Знать написание корней с чередованиями

–кас-//-кос-, -лаг-//-лож-, -раст-//-ращ-//-рос-, с ударными о-ё после шипящих

комплексный анализ текста

Упр 580

107

Словообразовательная пара и словообразовательная цепочка

1

23.01



Знакомство со словообразовательным словарем


Упр 583

108-109

Правописание слов с корнями -кас-// -кос-. –лаг-//-лож-. -раст-// -ращ-//

2

24.01

26.01


изучение нового материала


языковой анализ текста

Упр 592

110

Правописание слов с ударными о-ё после шипящих в корне.

1

27.01


изучение нового материала


комплексный анализ текста

Упр 595

111

112

Р/Р Сочинениепо картине И.И.Левитана «Золотая осень» ( упр. 598).

2

28.01

29.01


творческая работа

Описание деталей картины. Лексическая работа


сочинение


113

Типичные способы словообразования имен существительных.

1

30.01


изучение нового материала

Словообразовательные модели существительных

Знать основные способы словообразования.

Уметь выделять исходную часть слова и словообразующую морфему в процессе словообразовательного анализа слова. Знать написание неизменяемых на письме приставок и приставок на з–с. Знать написание корней с чередованиями

–кас-//-кос-, -лаг-//-лож-, -раст-//-ращ

языковой анализ текста

Упр 599

114

Типичные способы словообразования имён прилагательных.

1

31.01


урок повторения и коррекции знаний

Стилистические возможности словообразования. Способы и средства образования прилагательных

самостоятельная работа

Упр 604

115

Типичные способы словообразования глаголов.

1

02.02


урок повторения и коррекции знаний

Приставочный и суффиксальный способы образования глаголов. Стилистический анализ текста.

диктант «Проверяю себя»

Упр 617

116

Р/Р Изложение (упр 617)

1

03.02


урок развития речи



изложение


117-118- 119

Правописание неизменяемых на письме приставок.

3

04.02

05.02

06.02


урок повторения и коррекции знаний

Группы приставок в зависимости от написания. Правописание неизменяемых приставок; приставки з, с; при- пре


графический диктант

Упр 630, 636, 637

120

Словообразовательный словарь. Определение морфемного состава , способа образования слова.

1

07.02



изучение нового материала



словарный диктант

Упр 628

121

Контрольная работа

1

09.02





диктант


122

Лексика и фразеология (16)

Лексикология как раздел лингвистики. Деление лексики на группы

1

10.02


урок формирования знаний

Использование толкового словаря для определения значения слов


самостоятельная работа

Упр 645

123

Переносное значение слова

1

11.02



Роль тропов в художественном тексте. Лексический разбор



Упр 653

124

Слова – синонимы, антонимы

1

12.02


урок повторения и коррекции знаний


Уметь пользоваться толковыми словарями для определения лексического значения слова.

Знать тропы и уметь их использовать на уроках развития речи.


комплексный анализ текста

Упр 663

125

Слова - омонимы. Разные виды омонимов.

1

13.02


урок повторения и коррекции знаний

Омонимы. Омографы и омофоны.

языковой анализ текста

Упр 668

126

127

Р.р. Сочинение ( упр.673).


2

14.02

16.02


урок формирования знаний



дидактические материалы


128

Исконно русская лексика и заимствованные слова

1

17.02


урок-практикум

Нормы произношения иноязычных слов. Иноязычные морфемы.

Уметь использовать синонимы и антонимы как средство устранения неоправданных повторов.

Знать написание Ы и И после Ц.

Уметь толковать значение фразеологизмов и употреблять их в речи

диктант «Проверяю себя»


129

Правописание буквы ы и и после ц.

1

18.02


изучение нового материала

Выбор написания ци и цы с учетом структуры слова и значения морфем

графический диктант


130 – 131

Общеупотребительная лексика и слова , имеющие ограниченную сферу употребления: диалектизмы, профессионализмы.

2

19.02

20.02


изучение нового материала

Лексика ограниченного употребления. Термины как специальные книжные слова. Анализ научного текста. Диалектизмы как слова ограниченного употребления

комплексный анализ текста

Упр 695,703

132

Устаревшие слова и неологизмы.

1

21.02


урок изучения нового материала

Деление лексики в зависимости от употребления в разные исторические эпохи


словарный диктант

Упр 705

133

Сочинение по картине Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»

1

24.02


Урок развития речи




Написать сочинение

134

Фразеологическое богатство русского языка

1

25.02


урок формирования знаний

Фразеология как раздел лингвистики. Объяснение значения фразеологизмов путем подбора синонимов и антонимов.

Уметь толковать значение фразеологизмов и употреблять их в речи

языковой анализ текста


135

Повторение и обобщение по разделу «Лексика и фразеология»

1

26.02







136

  • Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология».

1

27.02


урок проверки знаний



диктант с грамматическим заданием


137

Морфология ( 57 часов) Грамматика и ее основные разделы: морфология и синтаксис. Слово как часть речи

1

28.02


изучение нового материала

Морфология как раздел лингвистики. Классификация частей речи


диктант «Проверяю себя»

Упр 734

138

Имя существительное как часть речи. Общее значение имен существительных и их употребление в речи.

1

02.03


урок повторения и коррекции знаний

Общее грамматическое значение имен существительных. Существительные с отвлеченным значением.

Уметь распознавать имена существительные на основе грамматического значения, морфологических признаков, синтаксической роли.

Знать правописание суффиксов ек-, ик-, –чик-, -щик-.


Знать слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными.


Знать правописание безударных окончаний –Е- и И- имен существительных.




Знать морфологический разбор имени существительного.


графический диктант

Упр 736

139

Правописание суффиксов – чик -,-щик-

1

03.03


урок формирования знаний

Написание суффиксов чик- щик- Написание Ь перед чик- щик-

комплексный анализ текста

Упр 743

140

Правописание суффиксов – ек -, -ик-.

1

04.03


урок-практикум


словарный диктант


141

Постоянные морфологические признаки имени существительного (6ч)

Собственные и нарицательные имена существительные

1

05.03


урок повторения и коррекции знаний

Различие собственных и нарицательных имен существительных. Правописание собственных имен существительных

языковой анализ текста

Упр 757

142

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

06.03


изучение нового материала

Значение и грамматические особенности одушевленных и неодушевленных имен существительных

самостоятельная работа

Упр 770

143

Род имён существительных

1

07.03


урок повторения и коррекции знаний

Род имен существительных. Существительные общего рода

диктант «Проверяю себя»

Упр 773

144

Склонение имён существительных. Разносклоняемые существительные

1

10.03


урок формирования знаний

Типы склонения имен существительных. Разносклоняемые существительные

графический диктант

Упр 777

145- 146

Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными

2

11.03

12.03


урок-практикум


комплексный анализ текста

Упр 789

147

Непостоянные морфологические признаки имён существительных. Несклоняемые существительные. Число имен существительных

1

13.03


изучение нового материала


Знать слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными.




Знать морфологический разбор имени существительного

языковой анализ текста

Упр 779

148

Правописание безударных окончаний –е и –и имен существительных.

1

14.03


урок повторения и коррекции знаний


самостоятельная работа

Упр 793

149

Синтаксическая роль имен существительных в словосочетании и предложении.

1

16.03


изучение нового материала

Роль существительных в предложении. Существительные в роли обращения.


диктант «Проверяю себя»

Упр 801

150

Культура речи. Правильное употребление имён существительных.

1

17.03


изучение нового материала

Культура речи как раздел лингвистики. Группы литературных норм. Произношение иноязычных имен существительных

Знать основные нормы употребления существительных в речи.

графический диктант

Упр 771, 817

151

Правильное употребление имен существительных.

1

18.03


урок повторения и коррекции знаний

Грамматические и лексические нормы употребления имен существительных


комплексный анализ текста

Упр 810, 814

152

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

19.03


Урок проверки умений и навыков



Диктант


153

Повторение и обобщение по теме «Имя существительное»

1

20.03







154

Имя прилагательное (16)

Имя прилагательное как часть речи. Роль имен прилагательных в речевом высказывании.


1

30.03


урок-практикум

Грамматические признаки имени прилагательного. Общее грамматическое значение имени прилагательного. Роль прилагательного в речи

Уметь распознавать имена прилагательные на основе общего грамматического значения, морфологических признаков.

Уметь употреблять прилагательные в художественном стиле речи в качестве эпитетов.

Уметь определять разряды имен прилагательных.

Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных, кратких прилагательных с основой на шипящую.

Знать морфологический разбор имени прилагательного, уметь определять синтаксическую роль имени прилагательного в предложении

языковой анализ текста

Пересказ 93-94 Упр 820

155

156

Р/Р Сочинение по картине В.М.Васнецова «Алёнушка»(упр 832)

2

31.03

01.04


творческая работа


дидактические материалы


157

Разряды прилагательных : качественные, относительные, притяжательные.

1

02.04


изучение нового материала

Разряды имен прилагательных по значению

диктант «Проверяю себя»

Пересказ с 101-102 Упр 834

158

Притяжательные прилагательные. Употребление относительных и притяжательных прилагательных в значении качественных

1

03.04


изучение нового материала


графический диктант

Упр 839

159

Степени сравнения имён прилагательных. Образование сравнительной и превосходной степени. .

2

04.04

06.04


урок повторения и коррекции знаний

Семантические особенности форм степеней сравнения имен прилагательных.

словарный диктант

Пересказ с.107-108 Упр 851

160

Краткие и полные прилагательные; особенности их значения, изменения. Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую.

1

07.04


изучение нового материала

Грамматические особенности прилагательных в краткой форме. Синтаксическая функция кратких прилагательных

самостоятельная работа

Упр 857

161

Склонение полных прилагательных (обобщение изученного ).

1

08.04


урок повторения и коррекции знаний

разноуровневые карточки-задания


диктант «Проверяю себя»

Упр 867

162

Правописание безударных окончаний имён прилагательных.

1

09.04


изучение нового материала


Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных, кратких прилагательных с основой на шипящую.

Знать морфологический разбор имени прилагательного, уметь определять синтаксическую роль имени прилагательного в предложении

графический диктант

Упр 870, 871

163

Синтаксическая роль имён прилагательных в предложении.

1

10.04


урок повторения и коррекции знаний


словарный диктант

Упр 888

164- 165

Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных.

2

11.04

13.04


урок формирования знаний

Нормы произношения прилагательных. Грамматические , лексические

языковой анализ текста

Упр 890, 875

166 – 167

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

2

14.04

15.04


урок контроля знаний


контрольный диктант с грамматическим заданием


168

Глагол как часть речи.

1

16.04


урок повторения и коррекции знаний

Общее значение глагола и употребление его в речи.

Уметь различать глаголы на основе грамматического значения, морфологических признаков и синтаксической роли в предложении.


Уметь определять синтаксическую роль глаголов в предложении.






диктант «Проверяю себя»

Упр 895

169

Употребление глагола в речи. Изложение – миниатюра.

1

17.04


Урок развития речи

Роль глагола в создании текстов разных типов


Упр 900

170

Инфинитив, его грамматические особенности.

1

18.04


изучение нового материала

Использование инфинитива в речи. Написание Ь в неопределенной форме глагола

графический диктант

Упр 910

171

Постоянные морфологические признаки глагола (8ч)

. Вид глагола, видовая пара.

1

20.04


урок формирования знаний



комплексный анализ текста

Упр 911

172

Правописание гласных в суффиксах -ива-(-ыва-), -ова-(-ева-).

1

21.04


изучение нового материала


Уметь различать глаголы на основе грамматического значения, морфологических признаков и синтаксической роли в предложении.



Уметь отличать переходные глаголы от переходных.

Знать правописание суффиксов

ыва- (-ива-), -ова-

(-ева-).



Знать написание Ь в глаголах повелительного наклонения.

Знать написание личных окончаний глаголов.



Знать написание корней с чередованием И – Е (бир-/бер-, мир-/мер- и другие).

Знать раздельное и слитное написание НЕ с глаголами.



Уметь определять синтаксическую роль глаголов в предложении.






Уметь употреблять глаголы в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими и грамматическими но

словарный диктант

Упр 915- 916

173

Переходные и непереходные глаголы.

1

22.04


урок формирования знаний


языковой анализ текста

Пересказ с. 136 упр 921

174

Возвратные и невозвратные глаголы.

1

23.04


изучение нового материала

Структурные и семантические особенности возвратных глаголов

самостоятельная работа

Упр 926

175- 176

Корни с чередованием и-е и их написание (-бир-//-бер-, -тир-//-тер-, -мир-//-мер- и др.).

2

24.04

25.04


изучение нового материала

Правило выбора гласной в корне с чередованием

диктант «Проверяю себя»

Упр 929

177

Проверочная работа по теме « Глагол».

1

27.04


урок проверки знаний


диктант


178

Наклонение глагола (5ч)

Изменение глагола по наклонениям

1

28.04


изучение нового материала


словарный диктант

Упр 932

179

Условное наклонение.

1

29.04


урок повторения и коррекции знаний

Значение , образование, изменение глаголов в условном наклонении.

языковой анализ текста

Упр 935

180

Повелительное наклонение..

1

30.04


урок формирования знаний

Значение , образование, изменение глаголов в повелительном наклонении

самостоятельная работа

Упр 939

181

Правописание ь в глаголах повелительного наклонения.

1

03.05


урок-практикум


диктант «Проверяю себя»

Упр 945

182

183

184

185

Изъявительное наклонение. Изменение глаголов изъявительного наклонения по временам.

4

04.05

05.05

06.05

07.05


изучение нового материала

Значение и изменение по временам глаголов в повелительном наклонении

графический диктант


186

Повторение и обобщение по теме «Непостоянные морфологические признаки глагола»

1

08.05


Урок повторения




187

Контрольная работа

1

11.05






188

Спряжение глаголов

1

12.05


повторение



Упр 979

189

Безличные глаголы

1

13.05


урок формирования знаний


графический диктант


190

Р/Р Изложение «Любопытные» (упр 981)

1

14.05


творческая работа



изложение


191-192

Синтаксическая роль глагола. Культура речи (4ч)

Синтаксическая роль глагола в словосочетании и предложении

2

15.05

16.05


изучение нового материала



самостоятельная работа


193

194

Повторение по теме «Глагол»

2

18.05

19.05


Урок повторения





195

  • Проверочный диктант по теме «Глагол»

1

20.05


урок контороля знаний



диктант с грамматическим заданием


196

  • Анализ диктанта

1

21.05







197

198

199

Повторение изученного в 5 классе

3

22.05

23.05

25.05


урок повторения и коррекции знаний


Знать основные разделы лингвистики и владеть различными видами речевой деятельности: слушания, говорения, письма и чтения

языковой анализ текста


200

Повторим пунктуацию

1

26.05


урок повторения и коррекции знаний





201

Контрольный диктант по теме « Повторение изученного в 5 классе».

1

27.05


урок контроля знаний



контрольный диктант с грамматическим заданием


202

Анализ контрольной работы

1

28.05







203

204

Итоги года

2

29.05

30.05


урок-практикум



устный опрос

















32


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Никитина Сталина Владимировна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127222

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Рабочая программа по русскому языку  (базовый уровень) 9 класс   2015-2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaiaproghrammaporusskomuiazykubazovyiurovien9klass20152016uchiebnyighod"
    ["file_id"] => string(6) "311757"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459252226"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  ДЛЯ 11 КЛАССА "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-programma-po-russkomu-iazyku-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "238539"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444581877"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» (базовый уровень) 9 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-programma-po-priedmietu-russkii-iazyk-bazovyi-urovien-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "127253"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415286004"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по русскому языку для 6 класса "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "163957"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422552664"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "В.В.Бабайцева "Рабочая программа по русскому языку в 6 классе" (углублённое изучение) "
    ["seo_title"] => string(94) "v-v-babaitsieva-rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie-ughlublionnoie-izuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "117366"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412778481"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства