Рабочая программа по русскому языку в 7 классе к учебнику Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой
Рабочая программа по русскому языку в 7 классе к учебнику Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку в 7 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), авторы программы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. (Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы / авторы программы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский / Москва, «Просвещение», 2010). Рабочая программа составлена с учётом рекомендаций Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, изложенных в инструктивно-методическом письме о преподавании русского языка в общеобразовательных учреждениях Белгородской области.
Цели программы:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений познавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Задачи программы:
развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации;
на базовом уровне предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения;
развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.
По Программе по русскому языку для общеобразовательных учреждений на изучение русского языка выделяется 170 часов; в соответствии с учебным планом школы на освоение программного материала выделяется 140 часов, из них контрольных диктантов – 2, контрольных тестирований – 2, контрольных сочинений – 2, контрольных изложений – 2.
УМК: Русский язык: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова; науч. ред. Н.М. Шанский. – М.: «Просвещение», 2007.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку в 7 классе к учебнику Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой »
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку в 7 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), авторы программы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. (Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы / авторы программы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский / Москва, «Просвещение», 2010). Рабочая программа составлена с учётом рекомендаций Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, изложенных в инструктивно-методическом письме о преподавании русского языка в общеобразовательных учреждениях Белгородской области.
Цели программы:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений познавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Задачи программы:
развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации;
на базовом уровне предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения;
развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.
По Программе по русскому языку для общеобразовательных учреждений на изучение русского языка выделяется 170 часов; в соответствии с учебным планом школы на освоение программного материала выделяется 140 часов, из них контрольных диктантов – 2, контрольных тестирований – 2, контрольных сочинений – 2, контрольных изложений – 2.
УМК: Русский язык: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова; науч. ред. Н.М. Шанский. – М.: «Просвещение», 2007.
Изменения, внесенные в рабочую программу
Количество часов по Программе общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы - 170
Количество часов по рабочей программе -
140
Русский язык как развивающееся явление –1
1
Повторение пройденного в V-VI классах – 12+2
6+2 С целью более качественного изучения сложных тем «Причастие» и «Деепричастие» на повторение изученного уменьшено количество часов с 12 до 6
Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие – 25+6
21+6 Изучение темы «Причастие» уменьшено на 4 часа
Деепричастие – 10+2
9+2
Наречие – 28+6
18+8 С целью обучения учащихся написанию контрольного сочинения считаю целесообразным увеличить количество часов на развитие речи с 2-х до 4-х внутри данного раздела
Категория состояния – 4+2
4+2 С целью развития речи учащихся в данном разделе увеличила на один час число часов на данный вид работы
Служебные части речи. Культура речи – 1
1
Предлог – 11+2
8+2
Союз – 16+2
13+3
Частица – 18+4
12+4
Междометие. Звукоподражательные слова – 4
4
Повторение и систематизация пройденного в 7 классе – 12+2
12+2
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
Учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По пунктуации.Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.
По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как устно, так и письменно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о происшедших событиях, аргументировать свои выводы.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе
№ п/п
Дата
Темы учебного занятия
Тип урока
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
Вид контроля, самостоятельной работы
Подго
товка
к ГИА
1
3. 09
Русский язык как развивающееся явление
Урок обобщения и систематизации знаний
Знать: основные особенности развития русского языка
Уметь: анализировать тексты
Повторение пройденного в V-VI классах
2
5. 09
Синтаксис. Словосочетание и предложение
Урок обобщения и систематизации знаний
Знать: материал о словосочетании и предложении
Уметь: ставить знаки препинания в предложениях
Объяснительный диктант
5.1
5.2
3
6. 09
Синтаксический разбор. Пунктуационный разбор
Урок обобщения и систематизации знаний
Знать: виды синтаксического и пунктуационного разбора
Уметь: производить вышеуказанные виды разборов
Подготовительный диктант
5.12
5.13
4
7. 09
Лексика и фразеология
Урок обобщения и систематизации знаний
Знать: основные понятия по разделу «Лексика»
Уметь: ставить знаки препинания в сложном предложении, в предложении с прямой речью
Анализ предложений
2.3
2.5
5
10. 09
Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова
Урок обобщения и систематизации знаний
Знать: теоретические сведения о фонетике
Уметь: производить фонетический разбор слов
Подготовительный диктант
1.1
1.2
6
12. 09
Словообразование и орфография
Урок обобщения и систематизации знаний
Знать: теоретические сведения по разделу
Уметь: делать морфемный и словообразовательный разбор
Объяснительный диктант
3.1
3.2
7
13. 09
Морфемный и словообразовательный разбор слова
Урок обобщения и систематизации знаний
Знать: основные разграничивать части речи по их морфологическим признакам
Уметь: находить и выделять орфограммы
Диктант с комментированием орфограммы
3.3
3.4
8
14. 09
Р.р. Публицистический стиль
Урок развития речи
Знать: что такое текст, типы текста, структуру текстов различных стилей
Уметь: анализировать текст
Анализ текста
8.3
9
17. 09
Р.р. Жанры публицистического стиля, его особенности
Урок развития речи
Знать: стили литературного языка
Уметь: определять стили литературного языка, анализировать текст
Анализ текста
8.3
Морфология и орфография. Культура речи. Причастие
10
19. 09
Повторение пройденного
о глаголе в 5-6 классах
Урок обобщения и систематизации знаний
Знать: морфологические признаки глагола
Уметь: определять морфологические признаки глагола и синтаксическую роль
Словарный диктант
4.1
11
20. 09
Причастие как часть речи
Урок первичного изучения новых знаний
Знать: о причастии как о части речи, грамматические признаки причастия
Уметь: отличать причастие от прилагательного
Анализ предложений
4.1
12
21. 09
Р.р. Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура
Урок развития речи
Знать: основные признаки публицистического стиля
Уметь: анализировать текст
Работа с печатной продукцией
8.6
13
24. 09
Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий
Урок первичного изучения новых знаний
Знать: сходство склонения причастий и прилагательных
Уметь: находить определяемое слово, ставить знаки препинания при причастном обороте
Тест
4.1
16
28. 09
Р.р. Описание внешности человека
Урок развития речи
Знать: что такое словесный портрет
Уметь: описывать картины, выделять на письме причастные обороты
Устное рисование
8.5
17
1. 10
Действительные и страдательные причастия
Урок комплексного применения знаний
Знать: отличие действительных причастий от страдательных
Уметь: ставить знаки препинания при причастном обороте
Тестирование
4.1
18
3. 10
Краткие и полные страдательные причастия
Урок комплексного применения знаний
Знать: о страдательных причастиях, о полных и кратких страдательных причастиях
Уметь: находить краткие и полные страдательные причастия в тексте
Анализ предложений
4.1
19
4. 10
Образование действительных причастий настоящего времени
Урок комплексного применения знаний
Знать: о действительных и страдательных причастиях
Уметь: образовывать действительных причастий настоящего времени
Тестирование
8.4
20
5. 10
Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени
Урок комплексного применения знаний
Знать: о правописании гласных в суффиксах действительные причастия
Уметь: обозначать изучаемую орфограмму в словах
Объяснительный диктант
4.1
21
8. 10
Образование действительных причастий прошедшего времени
Урок комплексного применения знаний
Знать: о действительных и страдательных причастиях
Уметь: образовывать действительные причастия прошедшего времени
Тестирование
4.1
22
10. 10
Образование страдательных причастий настоящего времени
Урок комплексного применения знаний
Знать: о действительных и страдательных причастиях
Уметь: образовывать страдательные причастия настоящего времени
Тестирование
23
11. 10
Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени
Урок комплексного применения знаний
Знать: о правописании гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий
Уметь: обозначать изучаемую орфограмму в словах
Объяснительный диктант
6.7
24
12. 10
Образование страдательных причастий прошедшего времени
Урок комплексного применения знаний
Знать: о действительных и страдательных причастиях
Уметь: образовывать страдательные причастия прошедшего времени
Тестирование
6.13
25
15. 10
Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях
Урок первичного изучения новых знаний
Знать: правила написания гласных перед Н в полных и кратких страдательных причастиях
Уметь: находить и выделять изучаемую орфограмму
Объяснительный диктант
6.13
26
17. 10
Одна и две буквы н
в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени
Урок первичного изучения новых знаний
Знать: правила написания Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени
Уметь: находить и выделять изучаемую орфограмму
Объяснительный диктант
6.13
27
18. 10
Одна буква н в отглагольных прилагательных
Урок первичного изучения новых знаний
Знать: о правописании одной буквы н в отглагольных прилагательных
Диктант с комментированием
6.13
28
19. 10
Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и
в кратких отглагольных прилагательных
Урок первичного изучения новых знаний
Знать: о правописании одной и двух букв н в суффиксах кратких причастий и в кратких отглагольных прилагательных
Уметь: находить и выделять изучаемую орфограмму
Предупредительный диктант
6.7
29
22. 10
Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и
в кратких отглагольных прилагательных
Урок комплексного применения знаний
Знать: о правописании одной и двух букв н в суффиксах кратких причастий и в кратких отглагольных прилагательных
Уметь: находить и выделять изучаемую орфограмму
Объяснительный диктант
6.7
30
24. 10
Р.р. Подготовка к написанию контрольного изложения по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека»
Урок развития речи
Знать: как письменно излагать текст
Уметь: писать выборочные изложения, использовать в тексте причастия
Подготовка к написанию изложения
(с. 64, упр. 130)
8.6
31
25. 10
Р.р. Написание контрольного изложения по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека»
Урок развития речи
Знать: как письменно излагать текст
Уметь: писать выборочные изложения, использовать в тексте причастия
Написание выборочного изложения
4.3
32
26. 10
Морфологический разбор причастия
Урок комплексного применения знаний
Знать: морфологические признаки причастия
Уметь: выполнять морфологический разбор причастия
Словарный диктант
6.11
33
29. 10
Слитное и раздельное написание не с причастиями
Урок первичного изучения новых знаний
Знать: правила слитного и раздельного написания не с причастиями
Уметь: находить и выделять изучаемую орфограмму
Объяснительный диктант
6.11
34
31. 10
Слитное и раздельное написание не с причастиями
Урок комплексного применения знаний
Знать: правила слитного и раздельного написания не с причастиями
Уметь: находить и выделять изучаемую орфограмму
Объяснительный диктант
6.7
35
1. 11
Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени
Урок первичного изучения новых знаний
Знать: правила написания букв е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени
Уметь: находить и выделять изучаемую орфограмму
Объяснительный диктант
36
12. 11
Обобщение и систематизация по теме «Причастие»
Урок обобщения и систематизации знаний
Знать: всё о причастии
Уметь: производить лингвистический разбор
Тест
4.3
37
14. 11
Контрольное тестирование №1 по теме: «Причастие»
Урок контроля знаний
Знать: теоретические сведения о причастии
Уметь: находить и выделять изученные орфограммы
Контрольное тестирование
Деепричастие
38
15. 11
Деепричастие как часть речи
Урок первичного изучения новых знаний
Знать: что такое деепричастие
Уметь: находить связь между деепричастиями, глаголами и наречиями
Объяснительный диктант
4.1
39
16. 11
Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте
Урок комплексного применения знаний
Знать: что такое причастный оборот
Уметь: находить определяемое слово, ставить знаки препинания при причастном обороте
Комментированный диктант
4.1
40
19. 11
Не с деепричастиями
Урок комплексного применения знаний
Знать: о раздельном написании не с деепричастиями
Уметь: находить и выделять изучаемую орфограмму
Лингвистический разбор
4.1
41
21. 11
Деепричастия несовершенного вида и их образование
Урок первичного изучения новых знаний
Знать: об образовании деепричастий несовершенного вида
Уметь: образовывать деепричастия от глагола, сохраняя его вид
Лингвистический разбор
7.4
42
22. 11
Деепричастия совершенного вида и их образование
Урок первичного изучения новых знаний
Знать: об образовании деепричастий совершенного видаУметь: образовывать деепричастия от глагола, сохраняя его вид
Лингвистический разбор
4.1
43
23. 11
Р.р. Подготовка к написанию сочинения по картине
С. Григорьева «Вратарь»
Урок развития речи
Знать: методику написания сочинения по картине
Уметь: делать описание по картине
Подбор материалов к сочинению
8.6
44
26. 11
Р.р. Написание классного сочинения по картине
С. Григорьева «Вратарь»
Урок развития речи
Знать: методику написания сочинения по картине
Уметь: делать описание по картине
8.6
45
28. 11
Морфологический разбор деепричастия
Урок комплексного применения знаний
Знать: морфологические признаки деепричастия
Уметь: выполнять морфологический разбор деепричастия
Лингвистический разбор
4.3
46
29. 11
Обобщение и систематизация по теме «Деепричастие»
Урок обобщения и систематизации знаний
Знать: всё о деепричастии
Уметь: производить лингвистический разбор
Словарный диктант с заданием
4.1
47
30. 11
Контрольный диктант по теме «Деепричастие»
Урок коррекции и контроля знаний
Знать: всё о деепричастии
Уметь: самостоятельно работать
Контрольный диктант
Наречие
48
3. 12
Анализ результатов контрольного диктанта. Наречие как часть речи
Урок первичного изучения новых знаний
Знать: определение наречия, его грамматические признаки и синтаксическую роль
Уметь: находить наречия и определять их грамматические признаки и синтаксическую роль
Словарный диктант
4.1
49
5. 12
Смысловые группы наречий
Урок первичного изучения новых знаний
Знать: смысловые группы наречий
Уметь: определять наречия в соответствии со смысловыми группами
Лингвистический анализ
6.6
50
6. 12
Степени сравнения наречий и их образование
Урок первичного изучения новых знаний
Знать: о степенях сравнения наречий
Уметь: образовывать степени сравнения наречий
Конструирование предложений
6.7
51
7. 12
Степени сравнения наречий и их образование
Урок комплексного применения знаний
Знать: о степенях сравнения наречий
Уметь: образовывать степени сравнения наречий
Конструирование предложений
4.3
52
10. 12
Морфологический разбор наречия
Урок комплексного применения знаний
Знать: морфологические признаки наречия
Уметь: выполнять морфологический разбор наречия
Комплексный анализ текста
8.5
53
12. 12
Текстообразующая роль наречий
Урок комплексного применения знаний
Знать: роль наречий в тексте как средства образного выражения мысли, как средства связи предложений
Уметь: составлять тексты с использованием наречий
Анализ текста, индивидуальная работа по карточкам
8.6
54
13. 12
Р.р. Подготовка к написанию контрольного сочинения-
рассуждения по теме «Прозвища»
Урок развития речи
Знать: методику написания сочинения-рассуждения, типы речи
Уметь: самостоятельно писать сочинения-рассуждения
Подготовка к написанию сочинения
(с. 104, № 217)
8.6
55
14. 12
Р.р. Написание контрольного сочинения-рассуждения по теме «Прозвища»
Урок развития речи
Знать: методику написания сочинения-рассуждения, типы речи
Уметь: самостоятельно писать сочинения-рассуждения
Написание сочинения
3.3
56
17. 12
Словообразование наречий
Урок закрепления знаний
Знать: о словообразовании наречий
Уметь: образовывать наречия
Конструирование предложений
6.13
57
19. 12
Правописание не
с наречиями на -о и -е
Урок первичного изучения новых знаний
Знать: о правописании не с наречиями на –о и –е
Уметь: находить и выделять изучаемую орфограмму
Подготовительный диктант
6.13
58
20. 12
Правописание не
с наречиями на -о и -е
Урок закрепления новых знаний
Знать: о правописании не с наречиями на –о и –е
Уметь: находить и выделять изучаемую орфограмму
Диктант «Проверь себя»
6.13
59
21. 12
Не- и ни- в отрицательных наречиях
Урок первичного изучения новых знаний
Знать: правила правописания не и ни с местоимениями и наречиями
Уметь: правильно выбрать гласную е, и в приставках не- и ни- отрицательных наречий
Лингвистический разбор
6.13
60
24. 12
Не- и ни- в отрицательных наречиях
Урок закрепления новых знаний
Знать: правила правописания не и ни с местоимениями и наречиями
Уметь: правильно выбрать гласную е, и в приставках не- и ни- отрицательных наречий
Лингвистический разбор
8.6
61
26. 12
Р.р. Описание действий как вид текста. Подготовка к написанию сочинения по теме «Учимся работать»
Урок развития речи
Знать: как описываются действия человека
Уметь: писать сочинения-описания
Подбор материалов к сочинению
6.8
62
27. 12
Одна и две буквы н в наречиях на - о и - е
Урок первичного изучения знаний
Знать: одна и две буквы н в наречиях на - о и – е
Уметь: применять на практике изучаемую орфограмму
Предупредительный диктант
6.12
63
28. 12
Буквы о и е после шипящих на конце наречий
Урок первичного изучения новых знаний
Знать: правописание о и е после шипящих в различных частях речи
Уметь: находить и обозначать изучаемую орфограмму
Объяснительный диктант
6.12
64
11. 01
Буквы о и а на конце наречий
Урок первичного изучения новых знаний
Знать: о правописании о и а на конце наречий
Уметь: находить и обозначать изучаемую орфограмму
Объяснительный диктант
6.12
65
14. 01
Буквы о и а на конце наречий
Урок первичного изучения новых знаний
Знать: о правописании о и а на конце наречий
Уметь: находить и обозначать изучаемую орфограмму
Объяснительный диктант
8.1
66
16. 01
Р.р. Подготовка к написанию изложения по теме «Равнодушие»
Урок развития речи
Знать: методику написания изложения
Уметь: писать изложения
Подготовка к написанию изложения
(с. 116, упр. 248)
8.1
67
17. 01
Р.р. Написание изложения по теме «Равнодушие»
Урок развития речи
Знать: методику написания изложения
Уметь: писать изложения
Написание изложения
6.16
68
18. 01
Дефис между частями слова в наречиях
Урок первичного изучения новых знаний
Знать: случаи употребления дефиса в различных частях речи, в том числе и в наречии
Уметь: находить и обозначать изучаемую орфограмму
Объяснительный диктант
6.16
69
21. 01
Дефис между частями слова в наречиях
Урок закрепления знаний
Знать: случаи употребления дефиса в различных частях речи, в том числе и в наречии
Уметь: находить и обозначать изучаемую орфограмму
Выборочный диктант
6.12
70
23. 01
Слитные и раздельные написания наречий
Урок первичного изучения новых знаний
Знать: закономерности слитного и раздельного написания наречий
Уметь: отличать наречие от сочетаний именных частей речи с предлогами
Тест
6.4
71
24. 01
Мягкий знак после шипящих на конце наречий
Урок первичного изучения новых знаний
Знать: знать об употреблении мягкого знака на конце наречий
Уметь: находить и выделять данную орфограмму
Объяснительный диктант
6.12
72
25. 01
Обобщение и систематизация по теме «Наречие»
Урок обобщения и систематизации знаний
Знать: правила, изученные в данной теме
Уметь: анализировать текст
Свободный диктант
73
28. 01
Контрольный диктант по теме «Наречие»
Урок коррекции и контроля знаний
Знать: правила, изученные в данной теме
Уметь: анализировать текст
Контрольный диктант
Категория состояния
74
30. 01
Анализ результатов контрольного диктанта. Категория состояния как часть речи
Урок первичного изучения новых знаний
Знать: что такое категория состояния, её особенности
Уметь: отличать категорию состояния от наречия
Диктант
75
31. 01
Синтаксическая роль слов категории состояния
Урок закрепления новых знаний
Знать: что такое категория состояния, её особенности
Уметь: отличать категорию состояния от наречия
Комплексный анализ текста
76
1. 02
Морфологический разбор категории состояния
Урок закрепления новых знаний
Знать: морфологические признаки категория состояния
Уметь: выполнять морфологический разбор категории состояния
Лингвистический анализ
77
4. 02
Р.р. Подготовка к написанию контрольного изложения по теме: «Обыкновенная земля»
Урок развития речи
Знать: методику написания изложения
Уметь: писать изложения
Подготовка к написанию изложения
8.1
78
6. 02
Р.р. Написание контрольного изложения по теме: «Обыкновенная земля»
Урок развития речи
Знать: методику написания изложения
Уметь: писать изложения
Написание изложения
(с. 131, упр. № 281)
8.1
79
7. 02
Обобщение и систематизация по теме «Категория состояния»
Урок обобщения и систематизации знаний
Знать: правила, изученные в данной теме
Уметь: анализировать текст
Свободный диктант
Предлог
80
8. 02
Самостоятельные и служебные части речи
Урок первичного изучения новых знаний
Знать: отличие самостоятельных частей речи от служебных
Уметь: определять части речи
Объяснительный диктант
4.1
4.2
81
11. 02
Предлог как часть речи
Урок первичного изучения новых знаний
Знать: что такое предлог, какие отношения он выражает
Уметь: находить предлоги
Лингвистический разбор
4.2
82
13. 02
Употребление предлогов
Урок комплексного применения знаний
Знать: роль предлогов в тексте как средства выражения мысли, как средства связи предложений
Уметь: составлять тексты с использованием предлогов
Предупредительный диктант
6.16
83
14. 02
Непроизводные и производные предлоги
Урок комплексного применения знаний
Знать: об отличии производных предлогов от непроизводных
Уметь: образовывать производные предлоги
Предупредительный диктант
6.16
84
15. 02
Простые и составные предлоги
Урок комплексного применения знаний
Знать: об отличии простых предлогов от составных
Уметь: находить предлоги в тексте
Объяснительный диктант
85
18. 02
Морфологический разбор предлога
Урок комплексного применения знаний
Знать: морфологические признаки предлога
Уметь: выполнять морфологический разбор предлога
4.3
86
20. 02
Р.р. Подготовка к написанию сочинения по картине
А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа»
Урок развития речи
Знать: методику написания сочинения по картине
Уметь: делать описание по картине
Подбор материалов к сочинению
8.1
87
21. 02
Слитное и раздельное написание производных предлогов
Урок первичного изучения новых знаний
Знать: условия выбора слитного и раздельного написания производных предлогов
Уметь: отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи
Выборочный диктант
6.16
88
22. 02
Слитное и раздельное написание производных предлогов
Урок закрепления знаний
Знать: условия выбора слитного и раздельного написания производных предлогов
Уметь: отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи
Предупредительный диктант
6.16
89
25. 02
Обобщение и систематизация по теме «Предлог»
Урок обобщающего повторения
Знать: правила написания наречий
Уметь: применять изученные правила на практике
90
27. 02
Диктант по теме «Предлог»
Урок коррекции и контроля знаний
Знать: правила, изученные в данной теме
Уметь: анализировать текст
Диктант
Союз
91
28. 02
Союз как часть речи
Урок первичного изучения новых знаний
Знать: что такое союз, основные функции союза
Уметь: находить союзы
Лингвистический разбор
4.2
92
1. 03
Простые и составные союзы
Урок комплексного применения знаний
Знать: об отличии простых союзов от составных
Уметь: находить союзы в тексте
Объяснительный диктант
93
4. 03
Союзы сочинительные и подчинительные
Урок комплексного применения знаний
Знать: отличие сочинительных и подчинительных союзов
Уметь: определять разряд союзов
Анализ предложений
94
6. 03
Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложении
Урок комплексного применения знаний
Знать: группы сочинительных союзов
Уметь: ставить знаки препинания в союзных сложных предложениях
Конструирование и разбор предложений
7.2
95
7. 03
Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложении
Урок комплексного применения знаний
Знать: группы сочинительных союзов
Уметь: ставить знаки препинания в союзных сложных предложениях
Конструирование и разбор предложений
7.11
96
8. 03
Сочинительные союзы
Урок комплексного применения знаний
Знать: об условиях постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении
Уметь: ставить знаки препинания в союзных сложных предложениях
Конструирование и разбор предложений
7.11
97
11. 03
Употребление подчинительных союзов в сложном предложении
Урок комплексного применения знаний
Знать: отличие сочинительных и подчинительных союзов
Уметь: определять разряд союзов
Анализ предложений
7.12
98
13. 03
Употребление подчинительных союзов в сложном предложении
Урок комплексного применения знаний
Знать: отличие сочинительных и подчинительных союзов
Уметь: определять разряд союзов
Анализ предложений
7.12
99
14. 03
Р.р. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности
Урок комплексного применения знаний
Знать: о функции и значении союзов в художественных текстах
Уметь: составлять предложения и тексты
Конструирование предложений
8.4
100
15. 03
Морфологический разбор союза
Урок комплексного применения знаний
Знать: морфологические признаки союза
Уметь: выполнять морфологический разбор союза
Синтаксический разбор предложений
4.3
101
18. 03
Р.р. Подготовка к написанию контрольного сочинения по теме: «Книга – наш друг и советчик»
Урок развития речи
Знать: методику написания сочинений
Уметь: писать сочинения на заданную тему
Подготовка к написанию сочинения
(с. 161, упр. № 343)
8.6
102
20. 03
Р.р. Написание контрольного сочинения по теме: «Книга – наш друг и советчик»
Урок развития речи
Знать: методику написания сочинений
Уметь: писать сочинения на заданную тему
Написание контрольного сочинения
8.6
103
21. 03
Слитные и раздельные написания союзов
Урок комплексного применения знаний
Знать: правило слитного и раздельного написания союзов
Уметь: находить и выделять орфограмму
Тест
6.16
104
22. 03
Слитные и раздельные написания союзов
Урок комплексного применения знаний
Знать: правило слитного и раздельного написания союзов
Уметь: находить и выделять орфограмму
Тест
6.16
105
1. 04
Обобщение и систематизация знаний по теме «Союз»
Урок обобщения и систематизации знаний
Знать: правила правописания союзов
Уметь: производить лингвистический разбор
Подготовительный диктант
106
3. 04
Диктант по теме «Союз»
Урок коррекции и контроля знаний
Знать: правила, изученные в данной теме
Уметь: анализировать текст
Диктант
Частица
107
4. 04
Частица как часть речи
Урок первичного изучения новых знаний
Знать: особенности частицы как служебной части речи
Уметь: отличать частицы от других частей речи
Словарный диктант
4.2
108
5. 04
Синтаксическая роль частиц в предложении
Урок первичного изучения новых знаний
Знать: особенности частицы как служебной части речи
Уметь: отличать частицы от других частей речи
Словарный диктант
109
8. 04
Формообразующие частицы
Урок первичного изучения новых знаний
Знать: разряды частиц, что такое формообразующие частицы
Уметь: отличать частицы от других частей речи
Лингвистический разбор
110
10. 04
Смысловые частицы
Урок первичного изучения новых знаний
Знать: разряды частиц, что такое формообразующие частицы
Уметь: отличать частицы от других частей речи
Комментированное письмо
7.2
111
11. 04
Смысловые частицы
Урок первичного изучения новых знаний
Знать: разряды частиц, что такое формообразующие частицы
Уметь: отличать частицы от других частей речи
Комментированное письмо
7.11
112
12. 04
Раздельное и дефисное написание частиц
Урок первичного изучения новых знаний
Знать: правило раздельного и дефисного правописания частиц
Уметь: находить и выделять изучаемую орфограмму
Комментированное письмо
7.11
113
15. 04
Морфологический разбор частицы
Урок комплексного применения знаний
Знать: морфологические признаки частицы
Уметь: выполнять морфологический разбор частицы
Синтаксический разбор предложений
7.12
114
17. 04
Различение на письме частиц не и ни
Урок комплексного применения знаний
Знать: о частицах не и ни, о правописании не с различными частями речи
Уметь: отличать частицы не и ни от составных союзов
Комментированное письмо
7.12
115
18. 04
Различие частицы не и приставки не-
Урок первичного изучения новых знаний
Знать: различие частицы не и приставки не-
Уметь: различать на письме частицы не и приставки не-
Комментированное письмо
8.4
116
19. 04
Различие частицы не и приставки не-
Урок комплексного применения знаний
Знать: различие частицы не и приставки не-
Уметь: различать на письме частицы не и приставки не-
Объяснительный диктант
4.3
117
22. 04
Р.р. Подготовка к обучающему сочинению-рассказу по данному сюжету
Урок развития речи
Знать: методику написания рассказа по данному сюжету
Уметь: писать рассказ по данному сюжету
Подготовка к сочинению
8.6
118
24. 04
Р.р. Написание обучающего сочинения-рассказа по данному сюжету
Урок развития речи
Знать: методику написания рассказа по данному сюжету
Уметь: писать рассказ по данному сюжету
Написание сочинения
8.6
119
25. 04
Частица ни, приставка ни-, союз ни - ни
Урок комплексного применения знаний
Знать: различие частицы ни, приставки ни-, союза ни - ни
Уметь: различать на письме частицы ни, приставки ни-, союза ни - ни
Комментированное письмо
6.16
120
26. 04
Частица ни, приставка ни-, союз ни - ни
Урок комплексного применения знаний
Знать: различие частицы ни, приставки ни-, союза ни - ни
Уметь: различать на письме частицы ни, приставки ни-, союза ни - ни
Объяснительный диктант
6.16
121
29. 04
Обобщение и систематизация знаний по теме «Частица»
Урок обобщения и систематизации знаний
Знать: теоретические сведения о частице
Уметь: находить и выделять орфограммы
Словарный диктант, лингвистический разбор
122
1. 05
Зачет по теме: «Служебные части речи»
Урок коррекции и контроля знаний
Знать: теоретические сведения об изученном в 7 классе
Уметь: находить и выделять изученные орфограммы
Тестирование
Междометие. Звукоподражательные слова
123
2. 05
Междометие как часть речи
Урок первичного изучения новых знаний
Знать: о междометии как особой части речи
Уметь: находить в тексте междометия и употреблять их в своей речи
Подготовительный диктант
124
3. 05
Звукоподражательные слова и их отличие от междометий
Урок закрепления новых знаний
Знать: о грамматических признаках междометий
Уметь: находить в тексте междометия и употреблять их в своей речи
Объяснительный диктант
125
6. 05
Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий
Урок закрепления новых знаний
Знать: о постановке дефиса в междометиях
Уметь: писать междометия
Лингвистический разбор
6.16
126
8. 05
Запятая и восклицательный знак при междометиях
Урок комплексного применения знаний
Знать: о постановке восклицательного знака при междометиях
Анализ предложений
Повторение и систематизация пройденного в 7 классе
127
9. 05
Повторение. Разделы науки о русском языке
Урок обобщения и систематизации знаний
Знать: разделы языкознания
Уметь: анализировать текст
Комплексный анализ текста
128
10. 05
Повторение. Текст. Стили речи
Урок обобщения и систематизации знаний
Знать: стили речи, строение текста
Уметь: анализировать текст
Комплексный анализ текста
8.3
129
13. 05
Р.р. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему
Урок развития речи
Знать: как писать сочинения на заданную тему
Уметь: правильно подбирать материал к сочинению
Подбор материалов к сочинению
8.1
130
15. 05
Р.р. Написание
сочинения-рассуждения на морально-этическую тему
Урок развития речи
Знать: как писать сочинения на заданную тему
Уметь: правильно подбирать материал к сочинению
Написание сочинения
8.1
131
16. 05
Повторение. Фонетика. Графика
Урок обобщения и систематизации знаний
Знать: теоретические сведения по фонетике
Уметь: производить фонетический разбор, работать со словарём
Объяснительный диктант
1.2
132
17. 05
Повторение. Лексика и фразеология
Урок обобщения и систематизации знаний
Знать: теоретические сведения по лексике и фразеологии
Уметь: определять лексические группы слов, работать со словарём
Зрительный диктант
2.5
133
20. 05
Повторение. Морфемика. Словообразование
Урок обобщения и систематизации знаний
Знать: теоретические сведения по морфемике и словообразованию
Уметь: производить словообразовательный разбор и разбор слова по составу
Лингвистический разбор
3.4
134
22. 05
Повторение. Морфемика. Словообразование
Урок обобщения и систематизации знаний
Знать: теоретические сведения по морфемике и словообразованию
Уметь: производить словообразовательный разбор и разбор слова по составу
Лингвистический разбор
3.2
135
23. 05
Повторение. Морфология
Урок обобщения и систематизации знаний
Знать: теоретические сведения по морфологии
Уметь: производить морфологический разбор слов
Лингвистический анализ
4.3
136
24. 05
Контрольное итоговое тестирование за курс 7 класса
Урок контроля знаний
Знать: теоретические сведения
Уметь: находить и выделять изученные орфограммы
Контрольное тестирование
137
27. 05
Повторение. Орфография
Урок обобщения и систематизации знаний
Знать: теоретические сведения по орфографии
Уметь: находить и выделять орфограммы в словах
Словарный диктант, лингвистический разбор
6.1
138
29. 05
Повторение. Орфография
Урок обобщения и систематизации знаний
Знать: теоретические сведения по орфографии
Уметь: находить и выделять орфограммы в словах
Словарный диктант, лингвистический разбор
6.17
139
30. 05
Повторение. Синтаксис. Пунктуация
Урок обобщения и систематизации знаний
Знать: теоретические сведения по синтаксису
Уметь: выполнять синтаксический разбор
Контрольная работа
5.12
140
31. 05
Повторение и систематизация пройденного в 7 классе
Урок обобщения
Знать: теоретические сведения
Уметь: обобщать изученный материал
Содержание программы учебного курса
Русский язык как развивающееся явление
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V –VI КЛАССАХ
Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Причастие
I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.
Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).
Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.
II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страда тельных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесены, принесен ), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.
III. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.
Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.
Деепричастие
I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.
Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.
Не с деепричастиями.
II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.
III. Рассказ по картине.
Наречие
I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.
Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.
Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.
II. Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.
III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.
Категория состояния
I. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.
II. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Предлог
I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.
Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.
II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.
Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.
III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
Союз
I. Союз как служебная Часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.
Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.
II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.
III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.
Частица
I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.
Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.
II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.
III. Рассказ по данному сюжету.
Междометие. Звукоподражательные слова
I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.
Звукоподражательные слова и их отличие от междометий.
Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
II. Умение выразительно читать предложения с междометиями.
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ
Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.
Формы и средства контроля
Контрольные диктанты
1. Контрольный диктант по теме «Деепричастие» (урок №47)
Мысль об опере не покидали Глинку. Он знал, что это будет рассказ о подвиге, о борьбе русского народа с вероломством, насилием. Жуковский напомнил ему об Иване Сусанине. Глинке вспомнилась «Дума» Рылеева. «Да ведь это законченная драматическая сцена», - подумал он. С этого всё началось.
Лучше всего композитору работалось в Новоспасском. В одной из комнат жили птицы: черноголовки, малиновки и даже соловей. Они хлопотливо щебетали, свободно летая по комнате. Глинка, навещая своих питомцев, слушал их пение, а потом шёл к себе и долго-долго играл.
Премьера оперы состоялась 27 ноября 1836 года.
Успех был невиданный. Глинку поздравляли, обнимали. Выходя на вызовы, он повсюду встречал обращённые к нему улыбки. Композитор заметил Пушкина. Поэт горячо аплодировал, радостно переговариваясь с молодыми людьми, окружающими его. (По В. Россихиной)
Грамматические задания:
1. Озаглавьте текст.
2. Разберите по членам предложения: Поэт горячо аплодировал, радостно переговариваясь с молодыми людьми, окружающими его.
3. Произведите морфологический разбор и морфемный разбор слов: летая.
4. Выпишите 4 слова с разными орфограммами, объясните условия выбора орфограмм.
2. Контрольный диктант по теме «Наречие» (урок №73)
Загадка шаровой молнии
Природа обычной молнии разгадана давным-давно. С шаровой молнией учёным повезло меньше. Её происхождение до сих пор неясно. Обычно шаровая молния предстаёт в виде парящего в воздухе или стремительно летящего огненного шара. Нередко по известным причинам происходит взрыв. Но она может исчезнуть и спокойно, выбрасывая из себя искры.
Издавна шаровая молния приковывает внимание необычностью своего поведения.
Во-первых, она не поднимается вверх в окружающем холодном воздухе, во-вторых, сохраняет форму и движется. Она может парить над землёй или двигаться параллельно. Температура в шаровых молниях поднимается отнюдь не высоко. Она гораздо ниже той, при которой светится обычный воздух.
В чём загадка шаровой молнии? На этот вопрос учёным ещё предстоит ответить.
Грамматические задания:
1. Сделать словообразовательный и морфемный разбор слова: нередко.
2. Сделать морфологический разбор слов: неясно (из 3-го предложения).
3. Сделать синтаксический разбор предложения: Обычно шаровая молния предстаёт в виде парящего в воздухе или стремительно летящего огненного шара.
Контрольные сочинения
1. Контрольное сочинение по теме: «Прозвища» (урок № 54 – 55 / с. 104, № 217)
2. Контрольное сочинение по теме: «Книга – наш друг и советчик» (урок № 101-102 / с. 161, упр. № 343)
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Количество
1
Комплект таблиц демонстрационных по русскому языку для 6 класса
1
2
Словари:
Школьный толковый словарь русского языка: Пособие для учащихся / М.С. Лапатухин, Е.В. Скорлуповская, Г.П. Снетова; Под ред. Ф.П. Филина. – М.: Просвещение, 1981;
Шанский Н.М. и др. Краткий этимологический словарь русского языка. Пособие для учителя. Изд. 2-е, испр. и доп. Под ред. Чл.-кор. АН СССР С.Г. Бархударова. М., «Просвещение», 1971;
Жуков В.П., Жуков А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1994;
Школьный словарь иностранных слов / В.В. Одинцов, В.В. Иванов, Г.П. Смолинская и др.; Под ред. В.В. Иванова. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1994;
Потиха З.А. Школьный словарь строения слов русского языка: Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1997;
Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь: Для учащихся сред. Школы. – 35-е изд. – М.: Просвещение, 1980;
Даль Владимир. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. – М.: Рус. яз., 1999.
1
1
1
1
1
1
1 комплект
5
Энциклопедия для детей. Универсальный энциклопедический словарь / ред. коллегия: М. Аксёнова, Е.Журавлева, Д. Люри и др. – М.: Мир энциклопедий Аванта плюс, 2007. – 688 с.: ил.
1
6
Учебно-методические комплексы по русскому языку
Основная литература:
Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы/ автор программы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский/ Москва, «Просвещение», 2010.
Учебник «Русский язык. 6 класс»/ Москва, «Просвещение», 2009. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова.
Дополнительная литература:
1. Богданова Г.А. «Уроки русского языка»/ «Москва», «Просвещение» 2003.2. Малюшкин А.Б. «Комплексный анализ текста. 6 класс»/ Издательство «Сфера», Москва, 2010.3. Родина И.О. «Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 5-7 класс»/ Москва, Издательство «Астрель, АСТ», 2001.
4. Малюшкин А.Б. «Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 6 класс»/ Издательство «ТЦ Сфера», Москва, 2006.
5. Шклярова Т.В. «Сборник самостоятельных работ «Найди ошибку!», 6 класс. М.: «Грамотей», 2004.6. С.В. Водолазькая. «Предметная неделя русского языка в школе. Конкурсы, викторины, олимпиады», Ростов - на -Дону «Феникс», 2005.
7. Е.К. Францман. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 кл.: Книга для учителя.– М.: «Просвещение».
8. П.Ф. Ивченков. Контрольно-тренировочные работы на уроках русского языка. – М.: «Просвещение».9. Т. Арсирий. Занимательные материалы по русскому языку: Кн.для учащихся / Под ред. Л.П. Крысина; Худож. О.С. Василькова. - М.: Просвещение, 1995.
10. Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая. Секреты орфографии. – М.: Просвещение, 1994.
1
На каждого
1
На каждого
1
На каждого
1
1
1
1
1
1
8
Справочники по русскому языку
Учебные таблицы по русскому языку. 5-11 классы. Малюшкин А.Б. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 208 с.
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(267) "Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме "Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие» в свете требований ФГОС" "
["seo_title"] => string(167) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-matieriala-po-tiemie-prichastiie-v-svietie-triebovanii-fgos"
["file_id"] => string(6) "222211"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1435994113"
}
}