kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса, 2013-2014 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов / Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский // Программно-методические материалы: Русский язык. 5-9 классы / Сост. Л. М. Рыбченкова. - М.: Дрофа, 2011. - С. 10-62).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по русскому языку для 7 класса, 2013-2014 учебный год »

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

7 класс


Дата проведения

№п/п

Тема урока

Контрольные работы, Р.Р

02.09


Русский язык как развивающееся явление (1 ч)

04.09


1.

Русский язык как развивающееся явление




Повторение изученного в 5-6 классах (11 ч + 1 Р. Р.)

05.09


2.

Синтаксис и пунктуация


06.09


3.

Синтаксис и пунктуация


09.09


4.

Лексика и фразеология

.

09.09


5.

Фонетика и орфография


11.09


6.

Фонетика и орфография


12.09


7.

Словообразование и орфография


13.09


8.

Морфология и орфография


16.09


9.

Морфология и орфография


16.09


10.

К.Р. № 1. Контрольный диктант.

К.Д

18.09


11.

Анализ контрольного диктанта


19.09


12.

Развитие речи. Текст

Р.Р

20.09


13.

Стили литературного языка




Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие (25 ч + 7 Р. Р.)

23.09


14.

Причастие как часть речи


23.09


15.

Причастие как часть речи


25.09


16.

Развитие речи. Публицистический стиль

Р.Р

26.09


17.

Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий


27.09


18.

Причастный оборот


30.09


19.

Знаки препинания при причастном обороте


30.09


20.

Знаки препинания при причастном обороте. Тест


02.10


21.

Развитие речи. Описание внешности человека

Р.Р

03.10


22.

Действительные и страдательные причастия


04.10


23.

Краткие страдательные причастия


07.10


24.

Действительные причастия настоящего времени.


07.10


25.

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени


09.10


26.

Действительные причастия прошедшего времени


10.10


27.

Развитие речи. Обучающее изложение

Р.Р

11.10


28.

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени


14.10


29.

Страдательные причастия прошедшего времени.


14.10


30.

Гласные перед одной и двумя буквами Н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов


16.10


31.

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов


17.10


32.

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов


18.10


33.

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов. Тест


21.10


34-35.

К. Р. № 2. Развитие речи. Контрольное выборочное изложение (художественное описание портрета литературного героя)

К.Р №2(изложение)

23.10


36.

Морфологический разбор причастий


24.10


37.

Слитное и раздельное написание не с причастиями


25.10


38.

Слитное и раздельное написание не с причастиями


04.11


39.

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени


04.11


40-41.

Развитие речи. Сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы»


Р.Р (сочинение).

06.11


42.

Повторение


07.11


43.

Тематический зачёт «Причастие»


08.11


44.

К. Р. № 3. Контрольный диктант

К.Р №3

11.11


45.

Анализ контрольного диктанта



Деепричастие (10 ч +2 Р. Р.)

11.11


46.

Понятие о деепричастии и деепричастном обороте


13.11


47.

Правописание не с деепричастиями


14.11


48.

Закрепление полученных знаний о деепричастиях.


15.11


49.

Пунктуация при деепричастном обороте


18.11


50.

Деепричастия совершенного и несовершенного вида


18.11


51.

Морфологический разбор деепричастий


20.11


52.

Закрепление темы «Деепричастие». Тест


21.11


53-54.

Развитие речи. Сочинение на основе картины С. Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины

Р.Р. (сочинение).

22.11


55.

Обобщение и систематизация сведений о деепричастии


25.11


56.

К. Р. № 4. Контрольный диктант

К.Р.

25.11


57.

Анализ контрольного диктанта


Наречие (27 ч +7 Р. Р.)

27.11


58.

Наречие как часть речи


28.11


59.

Наречие как часть речи


29.11


60.

Смысловые группы наречий


02.12


61.

Смысловые группы наречий


02.12


62.

Развитие речи. Сочинение в форме дневниковых записей по картине И. Попова «Первый снег»

Р.Р.(сочинение).

04.12


63.

Степени сравнения наречий


05.12


64.

Морфологический разбор наречий


06.12


65-66.

К. Р. № 5. Развитие речи. Контрольное сочинение-рассуждение на тему «Прозвища»

К.Р.(сочинение).

09.12


67.

Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и- е


09.12


68.

Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и- е


11.12


69.

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий


12.12


70.

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий


13.12


71.

Одна и две буквы н в наречиях на –о и


16.12


72.

Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е. Тест.


16.12


73.

Развитие речи. Описание действия


18.12


74.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий


19.12


75

Буквы о и е после шипящих на конце наречий


20.12


76.

Развитие речи. Сочинение в форме репортажа или интервью о процессе труда по личным наблюдениям

Р.Р.(сочинение)

23.12


77.

Буквы о и а на конце наречий с приставками из-, до-, с-


23.12


78.

Буквы о и а на конце наречий с приставками из-, до-, с-


25.12


79.

Подробное изложение с элементами сочинения


26.12


80.

Дефис между частями слова в наречиях


27.12


81.

Дефис между частями слова в наречиях


13.01


82.

Развитие речи. Описание внешности и действий человека по картине Е. Н. Широкова «Друзья»

Р.Р.

13.01


83.

Дефис между частями слова в наречиях


15.01


84.

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных


16.01


85.

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных


17.01


86.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий


20.01


87.

Повторение темы «Наречие»


20.01


88.

Повторение темы «Наречие». Тест.


22.01


89.

К. Р. № 6. Контрольный диктант

К.Р.

23.01


90.

Анализ контрольного диктанта


24.01


91.

Тематический зачёт «Наречие»

зачёт

Категория состояния (4 ч + 3 Р. Р.)

27.01


92.

Категория состояния как часть речи


27.01


93.

Категория состояния как часть речи


29.01


94.

Морфологический разбор категории состояния


30.01


95-96.

К. Р. № 7. Развитие речи. Контрольное сжатое изложение с описанием состояния природы

(К. Паустовский «Обыкновенная земля»)

К.Р.(изложение)

03.02


97.

Категория состояния (закрепление темы). Тест


03.02


98.

Развитие речи. Сочинение на лингвистическую тему

Р.Р.(сочинение).



Самостоятельные и служебные части речи (1 ч)

05.02


99.

Самостоятельные и служебные части речи




Предлог (11 ч + 1 Р. Р.)

06.02


100.

Служебные части речи. Предлог как часть речи


07.02


101.

Употребление предлогов


10.02


102.

Непроизводные и производные предлоги


10.02


103.

Непроизводные и производные предлоги


12.02


104.

Непроизводные и производные предлоги


13.02


105.

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога


14.02


106.

Сочинение-репортаж на основе увиденного на картине (А. В. Сайкина «Детская спортивная школа») по данному началу

Сочинение.

17.02


107.

Слитное и раздельное написание производных предлогов


17.02


108.

Слитное и раздельное написание производных предлогов


19.02


109.

Слитное и раздельное написание производных предлогов


20.02


110.

Предлог (повторение темы)


21.02


111.

Предлог (повторение темы). Тест




Союз (17 ч + 2 Р. Р.)

24.02


112.

Союз как часть речи


24.02


113.

Союзы простые и составные


26.02


114.

Союзы сочинительные и подчинительные


27.02


115.

Союзы сочинительные и подчинительные


28.02


116.

Запятая перед союзами в сложном предложении


03.03


117.

Сочинительные союзы


03.03


118.

Сочинительные союзы


05.03


119.

Роль сочинительного союза и в простом предложении с однородными членами и в сложном


06.03


120.

Подчинительные союзы. Морфологический разбор союзов


07.03


121-122.

Развитие речи. Сочинение – рассуждение «Книга – наш друг и советчик»

Р.Р.(сочинение)

10.03


123.

Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато


10.03


124.

Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато


12.03


125.

Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато


13.03


126.

Закрепление изученного по теме «Союз»


14.03


127.

Закрепление изученного по теме «Союз». Тест


17.03


128.

Тематический зачёт «Союз»

Зачёт

17.03


129.

К. Р. № 8. Контрольный диктант

К.Р.

19.03


130.

Анализ контрольного диктанта




Частица (20 ч)

20.03


131.

Понятие о частице


21.03


132.

Формообразующие частицы


31.03


133.

Смысловые частицы


31.03


134.

Смысловые частицы


02.04


135.

Смысловые частицы


03.04


136.

Раздельное и дефисное написание частиц


03.04


137.

Раздельное и дефисное написание частиц


04.04


138.

Морфологический разбор частиц


07.04


139.

Отрицательные частицы


07.04


140.

Отрицательные частицы


09.04


141.

Различение не - ни


10.04


142.

Различение не - ни


11.04


143.

Приставка не- и частица не с различными частями речи


14.04


144.

Приставка не- и частица не с различными частями речи


14.04


145.

Различение частицы ни, союза ни-ни, приставки ни


16.04


146.

Различение частицы ни, союза ни-ни, приставки ни


17.04


147.

Различение частицы ни, союза ни-ни, приставки ни


18.04


148.

Повторение изученного о частицах.



21.04


149.

Тематический зачёт «Частица»

Зачёт

21.04


150.

Проверочная работа



Уроки развития связной речи по теме «Частица». Работа над вымышленными рассказами (4 Р. Р.)

24.04


151.

Придумывание обрамлений к рассказу


25.04


152.

Составление «рассказа в рассказе» по данному началу и концу


28.04

28.04


153-154.

К. Р. № 9. Контрольное сочинение- рассказ по данному сюжету

К.Р.


Междометие (4 ч)

30.04


155.

Междометие как часть речи


01.05


156.

Дефис в междометиях


02.05


157.

Междометие. Знаки препинания при междометиях


05.05


158.

Междометие. Знаки препинания при междометиях



Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (10 ч +2 Р. Р.)

05.05


159.

Русский язык. Разделы науки о языке. Текст. Стили речи


07.05


160-161.

Развитие речи. Сочинение

Р.Р.(сочинение).

08.05


162.

Фонетика. Графика


09.05


163.

К. Р. № 10. Итоговый контрольный диктант

К.Р.

12.05


164.

Анализ контрольного диктанта


12.05


165.

Лексика и фразеология


14.05


166.

Морфемика. Словообразование


15.05


167.

Морфология


16.05


168.

Синтаксис и пунктуация


19.05


169.

Орфография и пунктуация


21.05


170.

Итоговый урок




Планирование основных тем



Русский язык как развивающееся явление (1 ч)


Повторение изученного в 5-6 классах (11 ч + 1 Р. Р.)


Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие (25 ч + 7 Р. Р.)


Деепричастие (10 ч +2 Р. Р.)


Наречие (27 ч +7 Р. Р.)


Категория состояния (4 ч + 3 Р. Р.)


Самостоятельные и служебные части речи (1 ч)


Предлог (11 ч + 1 Р. Р.)


Союз (17 ч + 2 Р. Р.)


Частица (20 ч + 4 Р. Р.)


Междометие (4 ч)


Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (10 ч +2 Р. Р.)




График контрольных работ по русскому языку


7 класс


Вид работы

Тема

Дата

1

Контрольный диктант

Повторение изученного в 5-6 классах

2 неделя

2

Контрольное выборочное изложение

Художественное описание портрета литературного героя

7 неделя

3

Тематический зачёт

«Причастие»

9 неделя

4

Контрольный диктант

«Причастие»

9 неделя

5

Контрольный диктант

«Деепричастие»

12 неделя

6

Контрольное сочинение-рассуждение

«Прозвища»

14 неделя

7

Контрольный диктант

«Наречие»

18 неделя

8

Тематический зачёт

«Наречие»

19 неделя

9

Контрольное сжатое изложение с описанием состояния природы

К. Паустовский «Обыкновенная земля»

20 неделя

10

Тематический зачёт

«Союз»

26 неделя

11

Контрольный диктант

«Союз»

26 неделя

12

Тематический зачёт

«Частица»

30 неделя

13

Контрольное сочинение

«Рассказ по данному сюжету»

31 неделя

14

Итоговый контрольный диктант

«Повторение изученного в 7 классе»

33 неделя

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов / Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский // Программно-методические материалы: Русский язык. 5-9 классы / Сост. Л. М. Рыбченкова. - М.: Дрофа, 2011. - С. 10-62).

Сопоставление примерной и авторской программ выявило, что в основном авторская программа реализует обязательный минимум содержания образования, однако при изучении грамматики необходимо усилить аспект культуры речи, так как курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности на основе овладения знаниями об устройстве языка, особенностях его употребления в разных сферах общения на базе усвоения основных языковых норм русского литературного языка, речевого этикета. Включены следующие дидактические единицы: вопрос о причастии и деепричастии в системе частей речи, междометие как особый разряд слов, основные функции междометия, разряды междометия.

В связи с введением нового базисного учебного плана и перераспределением часов между 6 и 7 классами темы «Наречие» и «Категория состояния» перенесены в 6 класс. В 7 классе на повторение этих тем отводится 5 часов.

Курс русского языка 7 класса направлен на достижение следующих целей:

-познакомить с самостоятельными (причастие и деепричастие), служебными частями речи, междометием, их функционированием в различных сферах и ситуациях общения нормами употребления в речи;

  • формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать изученные язы­ковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности; правильно писать слова с изу­ченными орфограммами, непроверяемыми написаниями; выделять запятыми причастные и деепричастные обороты; работать с текстом;

  • совершенствовать речемыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки в разных сферах и ситуациях использования русского литературного языка: при написании рассказов на предложенные сюжеты, сочинений-рассуждений на материале жизненного опыта, подробных и сжатых изложений, при создании текстов публицистического стиля и устных рассказов;

  • воспитывать гражданственность и патриотизм, сознательное отношение к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.


Требования к уровню подготовки обучающихся.

Обучающиеся должны:

знать/понимать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

уметь:

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ:

-адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

-выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принад­лежность к типу речи;

-составлять план текста, производить полный и сжатый пересказ (устный и письменный);

-обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника;

ЧТЕНИЕ:

-дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста;

-выделять иллюстрирующую, аргументирующую информацию;

-находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;

-проводить маркировку текста (подчеркивать основную информацию, выделять непонятные слова и орфограммы текста, делить текст на части и т. п.);

-составлять тезисный план исходного текста;

-владеть ознакомительным, изучающим и просмотровым видами чтения;

-прогнозировать содержание текста по данному началу; с помощью интонации пере­давать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух;

ГОВОРЕНИЕ:

-сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру и вы­разительные языковые речевые средства;

-создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, ло­гичности, выразительности речи;

-строить небольшое по объему устное высказывание на основе данного плана;

-формулировать выводы (резюме) по итогам урока, по результатам проведенного языкового анализа, после выполнения упражнения и т. п.;

-размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного рус­ского литературного языка, нормы устной речи (орфоэпические, интонационные);

-уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с уче­том речевой ситуации;

ПИСЬМО:

-сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные языковые и речевые средства;

-создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, ло-гичности и выразительности речи;

-писать тексты-размышления на лингвистические, морально-этические темы дискуссионного характера;

-соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные);

-уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте;

-использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению и при редактировании текста;

-редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной, грамматической синонимии;

ТЕКСТ:

-анализировать тексты с точки зрения их соответствия требованиям точности и логичности речи;

-рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учетом требований к построению связного текста;

-устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типо-1ьм значением;

-определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте;

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

-проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;

-правильно произносить широко употребляемые служебные части речи;

-анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

-по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;

-объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов;

-определять способы образования слов различных частей речи;

-анализировать словообразовательные гнезда на основе учебного словообразовательного словаря;

-составлять словообразовательные гнезда однокоренных слов (простые случаи);

-с помощью школьного этимологического словаря комментировать исторические избиения в морфемной структуре слова;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

-соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, с условиями и задачами общения;

-толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;

-пользоваться различными видами лексических словарей;

-находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре;

-использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

-проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем примеры употребления слова в переносном значении;

МОРФОЛОГИЯ:

-различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и доводить морфологический разбор слов всех частей речи;

-правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

-использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;

ОРФОГРАФИЯ.

-владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;

-учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов при выборе правильного написания;

-аргументировать тезис о системном характере русской орфографии;

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

-составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

-определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи;

-различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами;

-использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте;

-соблюдать правильную интонацию предложений в речи;

-устно объяснить пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений;

-самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.

Виды и формы контроля знаний, умений и навыков обучающихся 7 класса: диктант с грамматическим заданием, объяснительный, предупредительный, выборочный, графический, «Проверь себя», словарный, творческий, свободный), контрольная работа, сочинение (по картине, по возражению, по данному сюжету, на материале жизненного опыта), изложение (выборочное, подробное, с элементами сочинения), тест, комплексный анализ текста.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
рабочая программа по русскому языку для 7 класса, 2013-2014 учебный год

Автор: Успенская Лариса Викторовна

Дата: 07.07.2015

Номер свидетельства: 222436

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа. Русский язык."
    ["seo_title"] => string(31) "rabochaiaproghrammarusskiiiazyk"
    ["file_id"] => string(6) "302894"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457341268"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по русскому языку 3 класс "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107465"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403261919"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Рабочая программа по русскому языку 9 класс 2015 год"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-9-klass-2015-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "258733"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448554923"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабочая  программа основного общего образования по русскому языку для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-russkomu-iazyku-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "249683"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446961564"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства