Рабочая программа по русскому языку для 5 класса (ФГОС ООО)
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса (ФГОС ООО)
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с ФГОС ООО, примерной Программы основного общего образования по русскому языку, учебника "Русский язык 5 класс" под ред.Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с:
1) положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения;
2) примерной Программы основного общего образования по русскому языку;
3) Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. (М., Просвещение, 2015);
4) учебника «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях. Под ред. Ладыженской Т.А., Баранова М.Т. и др. (М.: Просвещение, 2015.)
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
-овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- формирование уменийопознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
Общая характеристика учебного предмета
Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В обучении русскому языку используются технологии развивающего обучения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие технологии.
Основными формами и видами и видами контроля знаний являются, умений и навыков являются: входной контроль в начале года; текущий контроль в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных, графических, творческих, свободных диктантов, диктантов с грамматическими заданиями, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый контроль в форме диктанта.
Место курса «Русский язык» в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений РФ на изучение русского языка в 5 классе отводится 170 часов в год – 5 часов в неделю. Рабочая программа включает в себя уроки развития речи – 36 часов, контрольные и проверочные работы – 11 часов.
Результаты изучения предмета «Русский язык»
Предметные результаты:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; 9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Метапредметные результаты: 1) владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
• свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Личностные результаты: 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; 3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков русского языка для 5 класса
Содержание
Кол-во часов
Кол-во контрольных
Развитие речи
Введение. Язык и общение.
3
Повторение изученного в начальных классах.
25
2
5
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
30
1
4
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография
15
1
4
Лексика. Культура речи.
10
1
2
Морфемика. Орфография.Культура речи.
22
1
5
Морфология. Орфография. Культура речи.
Имя существительное.
Имя прилагательное.
Глагол.
56
19
10
27
1
1
2
6
3
7
Повторение и систематизация изученного.
5
1
Резерв
3
ИТОГО
170
11
36
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА
Язык и общение (3ч)
Знакомство с учебным комплексом по русскому языку. Роль языка в жизни общества.
Повторение изученного в начальных классах (25ч)
Состав слова. Орфограмма. Правописание согласных. Звуки и буквы. Текст. Части речи.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. ( 30ч)
Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание. Предложение. Члены предложения. Виды предложений. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения. Простые и сложные предложения. Прямая речь. Диалог.
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (15 ч)
Фонетика. Звуки и буквы. Графика. Алфавит. Орфоэпические нормы.
Лексика. Культура речи. (10 ч)
Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Омоним, синонимы, антонимы.
Морфемика. Орфография. Культура речи. (22 ч)
Морфемы в русском языке. Изменение и образование слов. Классификация морфем. Морфемный разбор слова. Правописание гласных и согласных.
Морфология. Орфография. Культура речи.
Имя существительное (19 ч)
Имя существительное как часть речи. Морфологический разбор имени существительного. Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Род, число, склонение, падеж имен существительных.
Имя прилагательное (10 ч)
Имя прилагательное как часть речи. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного.
Глагол (27 ч)
Глагол как часть речи. Не с глаголами. Неопределенная форма глагола. Виды глагола. Правописание –тся и –ться в глаголах. Время глагола. Спряжение глаголов. Морфологический разбор глагола. Употребление времен.
Повторение и систематизация пройденного (4 ч)
Разделы науки о языке. Орфограммы. Пунктуация.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков русского языка для 5 класса
№ п/п
Дата
план
Дата факт
ТЕМА УРОКА
Кол-во
час.
Виды деятельности
УУД
Формы диагностики и контроля
ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ (3)
1.
Введение. Язык и человек.
1
Предметные. Знать основные разделы лингвистики, основные разделы языка и речи Метапредметные. Извлекать информацию из текстов упражнений, определений; вести самост. поиск информации в школьных учебниках; преобразовывать текстовую информацию в форму схемы; строить рассуждение; соблюдать нормы речевого этикета
Личностные. Осознавать эстетическую ценность русского языка
Предметные. Знать, что такое орфограмма, опознавательные признаки орфограмм, уметь находить орфограммы в разных морфемах, дифференцировать их. Уметь подбирать проверочное слово, определять ударение в слове, называть ударные и безударные гласные
Метапредметные. Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы); добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
Личностные.Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности
5.
Орфограмма.
1
6.
Правописание проверяемых безударных гласных в корне.
1
7.
Правописание непроверяемых безударных гласных в корне.
1
8.
Правописание проверяемых согласных в корне.
1
9.
Правописание непроверяемых согласных в корне.
1
10.
Правописание непроизносимых согласных в корне.
1
11.
Буквы и, у, а после шипящих.
1
12.
Разделительные Ъ и Ь
1
13.
Раздельное написание предлогов с другими словами.
1
14.
Входной контроль.
1
Диктант
15.
Р.р. Что мы знаем о тексте.
1
Р.р.
16.
Р.р. Обучающее изложение.
1
Р.р.
17.
Части речи.
1
28.
Глагол.
1
19.
Написание –тся и ться в глаголах.
1
20.
Р.р. Тема текста.
1
Р.р.
21.
Личные окончания глаголов.
1
22.
Имя существительное.
1
23.
Имя прилагательное.
1
24.
Р.р. Сочинение по картине А.А.Пластова «Летом»
1
Р.р.
25.
Местоимение.
1
26.
Р.р. Основная мысль текста.
1
Р.р.
27.
Контрольный диктант.
1
Диктант
28.
Анализ диктанта. Работа над ошибками.
1
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (30ч. – 26ч. + 4ч. р.р)
29.
Синтаксис и пунктуация.
1
Предметные. Уметь видеть границы предложения, выделять словосочетания в предложении, находить грамматическую основу предложения, знать строение словосочетаний, уметь определять главное и зависимое слово, составлять схемы словосочетаний и предложений, разграничивать распространённые и нераспространённые предложения, знать структурные отличия простых и сложных предложений, уметь определять количество основ в предложении.
Метапредметные. Определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты; извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; понимать информацию, представленную в схемах; адекватно воспринимать на слух текстов с определённым заданием; формировать навыки работы в группе
Личностные. Стремиться к совершенствованию собственной речи; формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности.
30.
Словосочетание.
1
31.
Разбор словосочетания.
1
32.
Предложение.
1
33-34.
Р.р. Сжатое изложение.
2
Р.р.
34.
Виды предложений по цели высказывания.
1
36.
Восклицательные предложения.
1
37.
Р.р. Сочинение «Памятный день в школе».
1
Р.р.
38.
Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.
1
39.
Сказуемое.
1
40.
Тире между подлежащим и сказуемым.
1
41.
Нераспространенные и распространенные предложения.
1
42.
Второстепенные члены предложения. Дополнение.
1
43.
Определение.
1
44.
Обстоятельство.
1
45.
Предложения с однородными членами.
1
46.
Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
1
47.
Обобщающие слова при однородных членах.
1
48.
Предложение с обращениями.
1
49.
Р.р. Письмо.
1
Р.р.
50.
Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения.
1
51-52.
Простые и сложные предложения.
2
53.
Синтаксический разбор сложного предложения.
1
54.
Р.р. Анализ текста (упр. 243)
1
Р.р.
55.
Прямая речь.
1
56.
Диалог.
1
57.
Повторение темы «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»
1
58.
Тестирование по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»
Предметные. Знать об образовании согласных звуков, перечень согласных звуков. Различать согласные по твёрдости-мягкости, о различии между звуками и буквами, знать русский алфавит и его значение. Уметь отличать устную речь от письменной, воспроизво-дить алфавит наизусть.
Метапредметные. Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к речевому самосовершенствованию; интерес к созданию собственных текстов; достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме.
Личностные. Формировать устойчивую мотивацию к индивидуальной и коллективной творческой деятельности, навыки составления алгоритма выполнения задания, навыки выполнения творческого задания.
60.
Согласные звуки.
1
61.
Изменение звуков в потоке речи. Согласные твёрдые и мягкие
1
62-63.
Р.р. Повествование. Изложение.
2
Р.р.
64.
Согласные звонкие и глухие.
1
65.
Графика. Алфавит.
1
66.
Р.р. Описание предмета.
1
Р.р
67.
Обозначение мягкости согласных с помощью ь.
1
68.
Двойная роль букв е,ё,ю,я.
1
69.
Орфоэпия.
1
70.
Фонетический разбор слова.
1
71.
Повторение темы «Фонетика».
1
72.
Р.р. Описание предметов, изображенных на картине Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты, птица».
1
Р.р.
73.
К.р. по теме «Фонетика»
1
К.р.
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (10ч. – 8ч. + 2ч. Р.р.)
74.
Слово и его лексическое значение.
1
Предметные. Знать о прямом и переносном значении слов. Уметь находить слова с переносным значением в тексте и толковом словаре, о роли деталей в художественном описании предмета. Уметь составлять план исходного текста.
Метапредметные. Воспроизводить прочитанный художественный текст в письменной форме; способность сохранять логичность, связность соответствие теме при воспроизведении исходного текста; соблюдать в процессе письменного пересказа текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания.
Личностные. Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к речевому самосовершенствованию.
75.
Однозначные и многозначные слова.
1
76.
Прямое и переносное значение слова.
1
77.
Омонимы.
1
78.
Синонимы.
1
79.
Р.р. Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».
1
Р.р.
80.
Антонимы.
1
81.
Р.р. Изложение «Первый снег».
1
Р.р.
82.
Повторение темы «Лексика».
1
83.
Проверочная работа по теме «Лексика».
1
Проверочная работа
МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (22ч. – 17ч. + 5ч. Р.р.)
84.
Понятие о морфеме. Изменение и образование слов
1
Предметные. Знать понятие «Морфема», предмет изучения морфемики, об отличии однокоренных слов от форм одного и того же слова. Уметь выделять в слове морфемы, отличать однокоренные слова от форм одного и того же слова. Знать понятие «Морфема», предмет изучения морфемики, об отличии однокоренных слов от форм одного и того же слова. Уметь выделять в слове морфемы, отличать однокоренные слова от форм одного и того же слова.
Метапредметные. Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; воспроизводить исходный текст в устной форме, соблюдая нормы его построения; соблюдать в процессе пересказа текста основные нормы русского литературного языка.
Личностные. Формировать устойчивую мотивацию к обучению, навыки анализа, творческой инициативности и активности, навыки анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов
85.
Окончание.
1
86.
Основа слова.
1
87.
Р.р. Сочинение-письмо.
1
Р.р.
88.
Корень слова.
1
89.
Р.р. Рассуждение.
1
Р.р.
90.
Суффикс.
1
91.
Приставка.
1
92.
Р.р. Выборочное изложение.
1
Р.р.
93.
Чередование звуков.
1
94.
Беглые гласные. Варианты морфем.
1
95.
Морфемный разбор слова.
1
96.
Правописание гласных и согласных в приставках.
1
97.
Буквы З и С на конце приставок
1
98.
Буквы О – А в корне –ЛАГ- – ЛОЖ-
1
99.
Буквы О – А в корне –РАСТ- – РАЩ- - РОС-
1
100.
Буквы Ё – О после шипящих в корне.
1
101.
Буквы И-Ы после Ц.
1
102.
Повторение темы « Морфемика. Орфография. Культура речи».
1
103-104.
Р.р. Сочинение-описание картины Н.П.Кончаловского «Сирень».
2
Р.р.
105.
Диктант по теме « Морфемика. Орфография. Культура речи».
1
Диктант
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (19ч. – 13ч. + 6ч. Р.р.)
106.
Имя существительное как часть речи.
1
Предметные. Предмет изучения морфологии, названия самостоятельных и служебных частей речи, их назначение. Определять морфологические признаки существительных.
Метапредметные. Адекватно понимать информацию письменного сообщения ( текста, основной мысли и т.д.); анализировать текст сочинения с точки зрения наличия в нём структурных элементов данного типа речи; способность создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения, свободно, правильно излагая свои мысли; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания.
Личностные. Формировать устойчивую мотивацию к обучению, навыки работы по алгоритму выполнения задания, навыки анализа, работы в парах по алгоритму, самопроверки, взаимопроверки.
107.
Р.р. Доказательства в рассуждении.
1
Р.р.
108.
Имена существитель-
ные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные.
1
109.
Род имён существительных.
1
110.
Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.
1
111.
Р.р. Сжатое изложение «Перо и чернильница».
1
Р.р.
112.
Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.
1
113.
Три склонения имён существительных.
1
114.
Падеж имён существительных.
1
115.
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе
1
116-117.
Р.р. Изложение с изменением лица.
2
Р.р.
118.
Множественное число имён существительных.
1
119.
Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
1
120.
Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
1
121.
Морфологический разбор имени существительного. Повторение темы «Имя существительное»
1
122-123.
Р.р. Сочинение по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»
2
Р.р.
124.
Диктант по теме «Имя существительное».
1
Диктант
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (10ч. – 7ч. + 3ч. Р.р.)
125-126.
Имя прилагательное как часть речи.
2
Предметные. Характеристика имени прилагательного по значению, морфологич. признакам и синтаксич. роли; о роли употребления прилагательных в речи, определение морфологических признаков имён прилагательных, употребление прилагательные в речи.
Метапредметные. Воспроизводить прочитанный художественный текст в письменной форме; способность сохранять логичность, связность, соответствие теме при воспроизведении исходного текста; соблюдать в процессе письменного пересказа исходного текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания.
Личностные. Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию; достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме
127.
Правописание гласных в падежных окончания прилагательных
1
128.
Р.р. Описание животного.
1
Р.р.
129.
Прилагательные полные и краткие
1
130-131.
Р.р.Сочинение-описаниеживотного по картине А.Н.Комарова «Наводнение».
2
Р.р.
132.
Морфологический разбор имени прилагательного
1
133.
Систематизация и обобщение темы «Имя прилагательное».
1
134.
Диктант по теме «Имя прилагательное».
1
Диктант
ГЛАГОЛ (27ч. – 20ч. + 7ч. Р.р.)
135.
Глагол как часть речи.
1
Предметные. Знать определение понятия неопределенной формы глагола; уметь различать неопределенную и личную форму глагола, правильно писать глаголы в неопределенной форме, употреблять в речи; знать, что глаголы различаются по видам, по вопросам и значениям, владеть способом действия по распознаванию вида глагола, уметь отличать глаголы совершенного и несовершенного вида, употреблять их в речи.
Метапредметные. Способность определять последовательность действий, работать по плану.
Личностные. Формировать устойчивую мотивацию к обучению, навыки работы по алгоритму выполнения задания, навыки анализа, работы в парах по алгоритму, самопроверки, взаимопроверки.
136.
Не с глаголами.
1
137.
Р.р. Рассказ
1
Р.р.
138.
Неопределённая форма глагола.
1
139.
Правописание –тся и –ться .
1
140-141.
Виды глагола.
2
142.
Буквы е – и в корнях с чередованиями.
1
143.
Р.р. Редактирование текста.
1
Р.р.
144.
Время глагола. Прошедшее время.
1
145.
Настоящее время.
1
146.
Будущее время.
1
147.
Спряжение глаголов.
1
148.
Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием.
Р.р. Составление описаний и диалогов с использованием глаголов настоящего времени.
1
Р.р.
151.
Морфологический разбор глагола.
1
152-153.
Р.р. Изложение.
2
Р.р.
154.
Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа.
1
155.
Употребление времён.
1
156.
Обобщение по теме «Глагол».
1
157.
Тест по теме «Глагол».
1
Тест
158-159.
Р.р. Сочинение-рассказ по рисунку О.В.Попович «Не взяли на рыбалку».
2
Р.р.
160.
Повторение и обобщение темы « Морфология. Орфография, Культура речи».
1
161.
Контрольный диктант по теме « Морфология. Орфография, Культура речи».
1
Контр. диктант
162-165.
Повторение и систематизация изученного в 5 классе.
4
166-167.
Итоговая контрольная работа. Анализ работы.
2
Контр. работа
168-170.
Резерв.
3
Описание учебно-методического обеспечения образовательного процесса
Основная литература
1. Русский язык V класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы-составители: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. – М.:Просвещение, 2013 г.ФГОС.
2. Рабочие программы. Русский язык 5-9 классы. Предметная линия Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др. – М.:Просвещение, 2013 г.ФГОС.
3.Методические рекомендации.Предметная линия Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др – М.:Просвещение, 2013 г. ФГОС.
Дополнительная литература
1. Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для V класса. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. – М.:Просвещение, 2008.
2. Русский языкV класс. Поурочные планы. По учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова и др. Автор – составитель И.В. Карасева. – Волгоград.:Учитель, 2007.
3. Обучение русскому языку в V классе. Методические рекомендации к учебнику для V класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др. – М.:Просвещение, 2000.
4. Учебные таблицы V- XI классы по русскому языку.Составитель А.Б. Малюшкин. – М.:Творческий центр Сфера, 2010.
5. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык V класс. Авторы: В.И.Капинос, Л.И. Пучкова. – М.:Интеллект-центр, 2007.
Мультимедийные пособия.
1. Современная школа. Уроки русского языка V-VI классы. (Захарова Т.А., Левина О.В. и др. Изд. ПЛАНЕТА, М.: 2010)
Образовательные электронные ресурсы
http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.
http://www.gramota.ru/-Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.
http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.