kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса (ФГОС ООО)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с ФГОС ООО, примерной Программы основного общего образования по русскому языку, учебника "Русский язык 5 класс" под ред.Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 5 класса (ФГОС ООО)»

«Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель директора по УВР Директор МКОУ СОШ № 2

_________(Хахулина С.В.) __________(Горшкова И.А.)

« » _____________ 2015г. Приказ № ___ от

« » ______________ 2015г.














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


педагога I первой квалификационной категории

Данковой Галины Викторовны

по русскому языку для 5 класса










Рассмотрено на __________________

________________________________


________________________________


________________________________

Протокол № ___ от « » _____ 2015г.





2015-2016 учебный год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с:

1) положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения;

2) примерной Программы основного общего образования по русскому языку;

3) Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. (М., Просвещение, 2015);

4) учебника «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях. Под ред. Ладыженской Т.А., Баранова М.Т. и др. (М.: Просвещение, 2015.)


Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

-овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

Общая характеристика учебного предмета


Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В обучении русскому языку используются технологии развивающего обучения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие технологии.

Основными формами и видами и видами контроля знаний являются, умений и навыков являются: входной контроль в начале года; текущий контроль в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных, графических, творческих, свободных диктантов, диктантов с грамматическими заданиями, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый контроль в форме диктанта.


Место курса «Русский язык» в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений РФ на изучение русского языка в 5 классе отводится 170 часов в год – 5 часов в неделю. Рабочая программа включает в себя уроки развития речи – 36 часов, контрольные и проверочные работы – 11 часов.

Результаты изучения предмета «Русский  язык»


Предметные результаты:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.


Метапредметные результаты: 1) владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

• свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.


Личностные результаты: 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

































УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков русского языка для 5 класса



Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных

Развитие речи

Введение. Язык и общение.


3




Повторение изученного в начальных классах.

25

2

5


Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

30

1

4


Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография

15

1

4


Лексика. Культура речи.

10

1

2


Морфемика. Орфография.Культура речи.

22

1

5

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное.

Имя прилагательное.

Глагол.

56

19

10

27


1

1

2


6

3

7


Повторение и систематизация изученного.

5

1



Резерв

3



ИТОГО

170

11

36



























СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА

Язык и общение (3ч)

Знакомство с учебным комплексом по русскому языку. Роль языка в жизни общества.

Повторение изученного в начальных классах (25ч)

Состав слова. Орфограмма. Правописание согласных. Звуки и буквы. Текст. Части речи.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. ( 30ч)

Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание. Предложение. Члены предложения. Виды предложений. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения. Простые и сложные предложения. Прямая речь. Диалог.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (15 ч)

Фонетика. Звуки и буквы. Графика. Алфавит. Орфоэпические нормы.

Лексика. Культура речи. (10 ч)

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Омоним, синонимы, антонимы.

Морфемика. Орфография. Культура речи. (22 ч)

Морфемы в русском языке. Изменение и образование слов. Классификация морфем. Морфемный разбор слова. Правописание гласных и согласных.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное (19 ч)

Имя существительное как часть речи. Морфологический разбор имени существительного. Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Род, число, склонение, падеж имен существительных.

Имя прилагательное (10 ч)

Имя прилагательное как часть речи. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного.

Глагол (27 ч)

Глагол как часть речи. Не с глаголами. Неопределенная форма глагола. Виды глагола. Правописание –тся и –ться в глаголах. Время глагола. Спряжение глаголов. Морфологический разбор глагола. Употребление времен.

Повторение и систематизация пройденного (4 ч)

Разделы науки о языке. Орфограммы. Пунктуация.

















КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков русского языка для 5 класса

№ п/п


Дата

план

Дата факт

ТЕМА УРОКА

Кол-во

час.

Виды деятельности

УУД

Формы диагностики и контроля

ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ (3)

1.



Введение. Язык и человек.

1

Предметные. Знать основные разделы лин­гвистики, основные разделы языка и речи Метапредметные. Извлекать информацию из текстов упражнений, определений; вести самост. поиск информации в школьных учебниках; преобразовывать текстовую информацию в форму схемы; строить рассуждение; соблюдать нормы речевого этикета

Личностные. Осознавать эстетическую ценность русского языка


2.



Общение устное и письменное.

1



3.



Р.р. Стили речи

1


Р.р

ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ (25ч. – 20ч. +5ч. р.р)

4.



Звуки и буквы. Произношение и правописание.

1









Предметные. Знать, что такое орфограмма, опознавательные признаки орфограмм, уметь находить орфограммы в разных морфе­мах, дифференцировать их. Уметь подбирать проверочное слово, определять ударение в слове, называть ударные и безударные гласные

Метапредметные. Формировать навыки ра­боты в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы); добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познава­тельная инициативность); представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Личностные. Формировать устойчивую мо­тивацию к са­мостоятельной и коллективной аналитической деятельности



5.



Орфограмма.

1



6.



Правописание проверяемых безударных гласных в корне.

1



7.



Правописание непроверяемых безударных гласных в корне.

1



8.



Правописание проверяемых согласных в корне.

1



9.



Правописание непроверяемых согласных в корне.

1



10.



Правописание непроизносимых согласных в корне.

1



11.



Буквы и, у, а после шипящих.

1



12.



Разделительные Ъ и Ь

1



13.



Раздельное написание предлогов с другими словами.

1



14.



Входной контроль.

1


Диктант

15.



Р.р. Что мы знаем о тексте.

1


Р.р.

16.



Р.р. Обучающее изложение.

1


Р.р.

17.



Части речи.

1



28.



Глагол.

1



19.



Написание –тся и ться в глаголах.

1



20.



Р.р. Тема текста.

1


Р.р.

21.



Личные окончания глаголов.

1



22.



Имя существительное.

1



23.



Имя прилагательное.

1



24.



Р.р. Сочинение по картине А.А.Пластова «Летом»

1


Р.р.

25.



Местоимение.

1



26.



Р.р. Основная мысль текста.

1


Р.р.

27.



Контрольный диктант.

1


Диктант

28.



Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1



СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (30ч. – 26ч. + 4ч. р.р)

29.



Синтаксис и пунктуация.

1




Предметные. Уметь видеть границы предложения, выделять словосочетания в предложении, находить грамматическую осно­ву предложения, знать строение словосочетаний, уметь определять главное и зависимое слово, составлять схемы словосочетаний и предложений, разграничивать распространённые и нераспространённые предложения, знать структурные отличия простых и сложных предложений, уметь определять количество основ в предложении.

Метапредметные. Определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты; извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; понимать информацию, представленную в схемах; адекватно воспринимать на слух текстов с определённым заданием; формировать навыки ра­боты в группе

Личностные. Стремиться к совершенствованию собственной речи; формировать устойчивую мо­тивацию к са­мостоятельной и групповой исследователь­ской деятель­ности.



30.



Словосочетание.

1



31.



Разбор словосочетания.

1



32.



Предложение.

1



33-34.



Р.р. Сжатое изложение.

2


Р.р.

34.



Виды предложений по цели высказывания.

1



36.



Восклицательные предложения.

1



37.



Р.р. Сочинение «Памятный день в школе».

1


Р.р.

38.



Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

1



39.



Сказуемое.

1



40.



Тире между подлежащим и сказуемым.

1



41.



Нераспространенные и распространенные предложения.

1



42.



Второстепенные члены предложения. Дополнение.

1



43.



Определение.

1



44.



Обстоятельство.

1



45.



Предложения с однородными членами.

1



46.



Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1



47.



Обобщающие слова при однородных членах.

1



48.



Предложение с обращениями.

1



49.



Р.р. Письмо.

1


Р.р.

50.



Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения.

1



51-52.



Простые и сложные предложения.

2



53.



Синтаксический разбор сложного предложения.

1



54.



Р.р. Анализ текста (упр. 243)

1


Р.р.

55.



Прямая речь.

1



56.



Диалог.

1



57.



Повторение темы «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

1



58.



Тестирование по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

1


Тест

ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА.ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (15ч. – 11ч. + 4ч. Р.р.)

59.



Фонетика. Гласные звуки

1



Предметные. Знать об образовании согласных звуков, перечень согласных звуков. Различать согласные по твёрдости-мягкости, о различии между звуками и буквами, знать русский алфавит и его значение. Уметь отличать устную речь от письменной, воспроизво-дить алфавит наизусть.

Метапредметные. Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к речевому самосовершенствованию; интерес к созданию собственных текстов; достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме.

Личностные. Формировать устойчивую мотивацию к индивидуальной и коллективной творческой деятельности, навыки составления алгоритма выполнения задания, навыки выполнения творческого задания.



60.



Согласные звуки.

1



61.



Изменение звуков в потоке речи. Согласные твёрдые и мягкие

1



62-63.



Р.р. Повествование. Изложение.

2


Р.р.

64.



Согласные звонкие и глухие.

1



65.



Графика. Алфавит.

1



66.



Р.р. Описание предмета.

1


Р.р

67.



Обозначение мягкости согласных с помощью ь.

1



68.



Двойная роль букв е,ё,ю,я.

1



69.



Орфоэпия.

1



70.



Фонетический разбор слова.

1



71.



Повторение темы «Фонетика».

1



72.



Р.р. Описание предметов, изображенных на картине Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты, птица».

1


Р.р.

73.



К.р. по теме «Фонетика»

1


К.р.

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (10ч. – 8ч. + 2ч. Р.р.)

74.



Слово и его лексическое значение.

1


Предметные. Знать о прямом и переносном значении слов. Уметь находить слова с переносным значением в тексте и толковом словаре, о роли деталей в художественном описании предмета. Уметь составлять план исходного текста.

Метапредметные. Воспроизводить прочитанный художественный текст в письменной форме; способность сохранять логичность, связность соответствие теме при воспроизведении исходного текста; соблюдать в процессе письменного пересказа текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания.

Личностные. Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к речевому самосовершенствованию.



75.



Однозначные и многозначные слова.

1



76.



Прямое и переносное значение слова.

1



77.



Омонимы.


1



78.



Синонимы.

1



79.



Р.р. Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».

1


Р.р.

80.



Антонимы.

1



81.



Р.р. Изложение «Первый снег».

1


Р.р.

82.



Повторение темы «Лексика».

1



83.



Проверочная работа по теме «Лексика».

1


Проверочная работа

МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (22ч. – 17ч. + 5ч. Р.р.)

84.



Понятие о морфеме. Изменение и образование слов

1




Предметные. Знать понятие «Морфема», предмет изучения морфемики, об отличии однокоренных слов от форм одного и того же слова. Уметь выделять в слове морфемы, отличать однокоренные слова от форм одного и того же слова. Знать понятие «Морфема», предмет изучения морфемики, об отличии однокоренных слов от форм одного и того же слова. Уметь выделять в слове морфемы, отличать однокоренные слова от форм одного и того же слова.

Метапредметные. Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; воспроизводить исходный текст в устной форме, соблюдая нормы его построения; соблюдать в процессе пересказа текста основные нормы русского литературного языка.

Личностные. Формировать устойчивую мотивацию к обучению, навыки анализа, творческой инициативности и активности, навыки анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов




85.



Окончание.

1



86.



Основа слова.

1



87.



Р.р. Сочинение-письмо.

1


Р.р.

88.



Корень слова.

1



89.



Р.р. Рассуждение.

1


Р.р.

90.



Суффикс.

1



91.



Приставка.

1



92.



Р.р. Выборочное изложение.

1


Р.р.

93.



Чередование звуков.

1



94.



Беглые гласные. Варианты морфем.

1



95.



Морфемный разбор слова.

1



96.



Правописание гласных и согласных в приставках.

1



97.



Буквы З и С на конце приставок

1



98.



Буквы О – А в корне –ЛАГ- – ЛОЖ-

1



99.



Буквы О – А в корне –РАСТ- – РАЩ- - РОС-

1



100.



Буквы Ё – О после шипящих в корне.

1



101.



Буквы И-Ы после Ц.

1



102.



Повторение темы « Морфемика. Орфография. Культура речи».

1



103-104.



Р.р. Сочинение-описание картины Н.П.Кончаловского «Сирень».

2


Р.р.

105.



Диктант по теме « Морфемика. Орфография. Культура речи».

1


Диктант

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (19ч. – 13ч. + 6ч. Р.р.)

106.



Имя существительное как часть речи.

1





Предметные. Предмет изучения морфологии, названия самостоятельных и служебных частей речи, их назначение. Определять морфологические признаки существительных.

Метапредметные. Адекватно понимать информацию письменного сообщения ( текста, основной мысли и т.д.); анализировать текст сочинения с точки зрения наличия в нём структурных элементов данного типа речи; способность создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения, свободно, правильно излагая свои мысли; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания.

Личностные. Формировать устойчивую мотивацию к обучению, навыки работы по алгоритму выполнения задания, навыки анализа, работы в парах по алгоритму, самопроверки, взаимопроверки.




107.



Р.р. Доказательства в рассуждении.

1


Р.р.

108.



Имена существитель-

ные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные.

1



109.



Род имён существительных.

1



110.



Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

1



111.



Р.р. Сжатое изложение «Перо и чернильница».

1


Р.р.

112.



Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

1



113.



Три склонения имён существительных.

1



114.



Падеж имён существительных.

1



115.



Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

1



116-117.



Р.р. Изложение с изменением лица.

2


Р.р.

118.



Множественное число имён существительных.

1



119.



Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

1



120.



Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

1



121.



Морфологический разбор имени существительного. Повторение темы «Имя существительное»

1



122-123.



Р.р. Сочинение по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»

2


Р.р.

124.



Диктант по теме «Имя существительное».

1


Диктант

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (10ч. – 7ч. + 3ч. Р.р.)

125-126.



Имя прилагательное как часть речи.

2


Предметные. Характеристика имени прилагательного по значению, морфологич. признакам и синтаксич. роли; о роли употребления прилагательных в речи, определение морфологических признаков имён прилагательных, употребление прилагательные в речи.

Метапредметные. Воспроизводить прочитанный художественный текст в письменной форме; способность сохранять логичность, связность, соответствие теме при воспроизведении исходного текста; соблюдать в процессе письменного пересказа исходного текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания.

Личностные. Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию; достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме


127.



Правописание гласных в падежных окончания прилагательных

1



128.



Р.р. Описание животного.

1


Р.р.

129.



Прилагательные полные и краткие

1



130-131.



Р.р.Сочинение-описание животного по картине А.Н.Комарова «Наводнение».

2


Р.р.

132.



Морфологический разбор имени прилагательного

1



133.



Систематизация и обобщение темы «Имя прилагательное».

1



134.



Диктант по теме «Имя прилагательное».

1


Диктант

ГЛАГОЛ (27ч. – 20ч. + 7ч. Р.р.)

135.



Глагол как часть речи.

1









Предметные. Знать определение понятия неопределенной формы гла­гола; уметь различать неопределенную и личную форму глагола, правильно писать глаголы в неопределенной форме, употреблять в речи; знать, что глаголы различа­ются по видам, по вопросам и значениям, владеть способом действия по распознаванию вида глагола, уметь отличать глаголы совершенного и несовершенного вида, употреб­лять их в речи.

Метапредметные. Способность определять последовательность действий, работать по плану.

Личностные. Формировать устойчивую мотивацию к обучению, навыки работы по алгоритму выполнения задания, навыки анализа, работы в парах по алгоритму, самопроверки, взаимопроверки.



136.



Не с глаголами.

1



137.



Р.р. Рассказ

1


Р.р.

138.



Неопределённая форма глагола.

1



139.



Правописание –тся и –ться .

1



140-141.



Виды глагола.

2



142.



Буквы е – и в корнях с чередованиями.

1



143.



Р.р. Редактирование текста.

1


Р.р.

144.



Время глагола. Прошедшее время.

1



145.



Настоящее время.

1



146.



Будущее время.

1



147.



Спряжение глаголов.

1



148.



Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием.

1



149.



Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1



150.



Р.р. Составление описаний и диалогов с использованием глаголов настоящего времени.

1


Р.р.

151.



Морфологический разбор глагола.

1



152-153.



Р.р. Изложение.

2


Р.р.

154.



Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа.

1



155.



Употребление времён.

1



156.



Обобщение по теме «Глагол».

1



157.



Тест по теме «Глагол».

1


Тест

158-159.



Р.р. Сочинение-рассказ по рисунку О.В.Попович «Не взяли на рыбалку».

2


Р.р.

160.



Повторение и обобщение темы « Морфология. Орфография, Культура речи».

1



161.



Контрольный диктант по теме « Морфология. Орфография, Культура речи».

1


Контр. диктант

162-165.



Повторение и систематизация изученного в 5 классе.

4




166-167.



Итоговая контрольная работа. Анализ работы.

2



Контр. работа

168-170.



Резерв.

3






Описание учебно-методического обеспечения образовательного процесса

Основная литература

1. Русский язык V класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы-составители: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. – М.:Просвещение, 2013 г.ФГОС.

2. Рабочие программы. Русский язык 5-9 классы. Предметная линия Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др. – М.:Просвещение, 2013 г.ФГОС.

3.Методические рекомендации. Предметная линия Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др – М.:Просвещение, 2013 г. ФГОС.


Дополнительная литература

1. Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для V класса. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. – М.:Просвещение, 2008.

2. Русский языкV класс. Поурочные планы. По учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова и др. Автор – составитель И.В. Карасева. – Волгоград.:Учитель, 2007.

3. Обучение русскому языку в V классе. Методические рекомендации к учебнику для V класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др. – М.:Просвещение, 2000.

4. Учебные таблицы V- XI классы по русскому языку.Составитель А.Б. Малюшкин. – М.:Творческий центр Сфера, 2010.

5. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык V класс. Авторы: В.И.Капинос, Л.И. Пучкова. – М.:Интеллект-центр, 2007.


Мультимедийные пособия.

1. Современная школа. Уроки русского языка V-VI классы. (Захарова Т.А., Левина О.В. и др. Изд. ПЛАНЕТА, М.: 2010)


Образовательные электронные ресурсы

http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.

http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»


7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса (ФГОС ООО)

Автор: Данкова Галина Викторовна

Дата: 08.06.2016

Номер свидетельства: 333465

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа Русский язык 5 класс в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-5-klass-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "228741"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441471789"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для 5 класса по программе С.И.Львовой (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(103) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-russkii-iazyk-dlia-5-klassa-po-proghrammie-s-i-l-vovoi-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "228533"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441369910"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС."
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-5-klass-fgos-2"
    ["file_id"] => string(6) "276544"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452760101"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа по русскому языку 5 класс"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia_programma_po_russkomu_iazyku_5_klass_3"
    ["file_id"] => string(6) "629480"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1681316937"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Рабочая программа по русскому языку (7 класс) в соответствии с требованиями ФГОС ООО"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_russkomu_iazyku_7_klass_v_sootvietstvii_s_triebovaniiami"
    ["file_id"] => string(6) "376113"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1483774807"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства