kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку. 6 класс. ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса под редакцией М.М. Разумовской состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования.Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  общего образования второго поколения, Требований к результатам основного общего образования, Примерной программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией М.М. Разумовской. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку. 6 класс. ФГОС.»

Пояснительная записка.


Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения, Требований к результатам основного общего образования, Примерной программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией М.М. Разумовской.

Учебник - М.М. Разумовская, П.А. Лекант Русский язык. 6 класс. М.: «Дрофа», 2014г.

Цели учебного курса:

-воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

-овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста)

-освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способностей опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.

Содержание курса русского языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных (с ИЗО, литературой, МХК) и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической(языковедческой) и культуроведческой компетенции.

Языковая компетенция (осведомленность в системе родного языка)

- формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании);

- развитие языкового и эстетического идеала, т.е. представления о прекрасном в языке и речи;

- осмысление взаимосвязи между различными разделами науки о языке и представления русского языка как системы.

Коммуникативная компетенция (осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной форме)

- обобщение, систематизация, углубление знания учащихся, полученных в 5-6 классах: совершенствование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; культуры владения языком и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- целенаправленное развитие умений и навыков, необходимых для обучения в 7 классе.

Культурологическая компетенция

- осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национальной культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культуры межнационального общения

.

Усиление коммуникативно-деятельностной направленности курса русского языка, нацеленность его на метапредметные результаты обучения являются важнейшими условиями формирования функциональной грамотности как способности человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать.

Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный статус, являются:

Личностные универсальные учебные действия (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения);

Регулятивные универсальные учебные действия (ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию);

Познавательные универсальные учебные действия (формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников, определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами);

Коммуникативные универсальные учебные действия (владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета).

Отбор содержания проводился на основе обязательного минимума содержания основных образовательных программ по русскому языку с учетом гимназического компонента.

Методы: словесно-наглядно-практический, исследовательский, эвристический, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Для объективности оценивания знаний, умений, навыков и способов деятельности используются следующие формы контроля: различные виды диктантов (словарный, схематический, лексический, распределительный, выборочный, объяснительный, цифровой) изложения (сжатое и подробное), сочинение (по картине, по данному сюжету, миниатюра), комплексный анализ текста, реферирование, самостоятельные и проверочные работы, тестовый контроль.

Исследовательский уровень осуществляется за счет исследования художественного текста.

Сводная таблица распределения учебного времени по видам работ


Класс


Кол-во часов в год

Кол-во часов по четвертям

Кол-во контрольных работ



1

2

3

4

1

2

3

4

год

6

204

9н.

54


7н.

42

9н.

54

9н.

54

к/д - 2

к/изл -1

к/д – 1

к/т - 1

к/соч 1


к/д -2

к/соч -1


к/д -1

к/т -1

к/изл -1


8

Из них

Р/Р -4


Содержание учебного материала 6 класс

Рабочая программа рассчитана на 204 часа в год

Количество разделов -11


1.Введение (2 часа) О языке. Слово как основная единица языка.


2. Повторение изученного в 5 классе (24часа).

Грамматика. Морфология и синтаксис как разделы грамматики. Имя существительное, имя прилагательное, глагол их общее грамматическое значение морфологические и синтаксические признаки. Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Простое и сложное предложение. Предложение с однородными членами, обращением и прямой речью.

Правописание. Орфография: употребление прописных букв; буквы Ь и Ъ; орфограммы корня; правописание окончаний слов; слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными, прилагательными. Пунктуация: знаки препинания в конце предложения; запятая при однородных членах, между частями сложного предложения, при обращении, в предложениях с прямой речью, в предложениях с однородными членами и обобщающими словами, тире между предлежащим и сказуемым.

Предметные результаты обучения.

Учащийся должен:

видеть изученные орфограммы в словах, объяснять их и графически выделять;

ставить знаки препинания в конце предложения, при однородных членах, между частями сложного предложения, при обращении, при прямой речи; тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже;

знать о выдающемся лингвисте Х. В. Востокове

3.Словообразование, правописание, употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов (26 часов). Правописание сложных имен существительных. Правописание сложных имен прилагательных. Буквы н и нн в именах прилагательных, образованных от существительных. Правописание приставок пре- и при-. Буквы ы-и в корне после приставок.

Предметные результаты обучения.

Учащийся должен:

знать грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки имени существительного, прилагательного, глагола; типичные словообразовательные модели имен существительных, прилагательных и глаголов;

безошибочно писать слова с изученными орфограммами;

знать о выдающемся лингвисте Л.В. Щербе.

4. Морфология. Причастие (20 часов). Что такое причастие. Причастный оборот. Образование причастий. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие причастия. Морфологический разбор причастия. Полные и краткие причастия. Морфологический разбор причастия. Буквы н и нн в причастиях. Слитное и раздельное написание не с причастиями. Предметные результаты обучения.

Учащийся должен:

знать, что такое причастие, причастный оборот; образование причастий; о правописании причастий; о выдающемся лингвисте И. А. Бодуэне де Куртенэ;

уметь пунктуационно оформлять предложения с причастным оборотом; выполнять морфологический разбор причастия.

Деепричастие (17 часов). Что такое деепричастие. Деепричастный оборот. Правописание не с деепричастиями. Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида. Употребление причастий и деепричастий в речи. Произношение причастий и деепричастий. Предметные результаты обучения.

Учащийся должен:

находить деепричастие и деепричастный оборот в предложениях; грамотно писать не с деепричастиями;

уметь образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида; употреблять деепричастия в речи; выполнять морфологический разбор деепричастия.



Имя числительное (15 часов). Что обозначает имя числительное. Простые, сложные и составные числительные, их правописание. Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание. Изменение порядковых числительных. Морфологический разбор числительного. Употребление числительных в речи. Произношение числительных.

Предметные результаты обучения.

Учащийся должен:

знать о числительном; разряды числительных;

уметь склонять и безошибочно писать числительные; употреблять в речи; выполнять морфологический разбор числительных.

Местоимение.(18 часов)

Какие слова называются местоимениями. На какие разряды делятся местоимения по значению. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Вопросительно-относительные местоимения. Отрицательные местоимения. Неопределённые местоимения.

Употребление местоимений в речи. Произношение местоимений

Знаки препинания в предложениях с причастными и деепричастными оборотами. Знаки препинания в предложениях с причастными и деепричастными оборотами.

Предметные результаты обучения.

Учащийся должен:

знать, что такое местоимение, разряды местоимений; о выдающемся лингвисте А. А. Шахматове.

уметь склонять местоимения и грамотно писать; выполнять морфологический разбор местоимения.

Повторение (17часов). Правописание сложных слов. Правописание приставок на –з и –с, при-пре. Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. Правописание Не с разными частями речи. Знаки препинания в предложениях с причастными и деепричастными оборотами.

Предметные результаты обучения.

Учащийся должен:

определять слова, с изученными орфограммами; грамотно их писать;

находить предложения с причастными и деепричастными оборотами;

10.Речь (33часа). Стили речи, типы речи, текст. Разграничение деловой и научной речи. Характеристика научного стиля. Определение научного понятия. Рассуждение-объяснение. Характеристика делового стиля.

Способы связи предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте.

Употребление параллельной связи с повтором. Как исправить текст с неудачным повтором. Типы речи: Повествование. Повествование художественного и разговорного стилей. Повествование в рассказе. Повествование делового и научного стилей.

Типы речи. Описание. Описание места. Типы речи: описание. Описание состояния окружающей среды. Текст. Соединение в тексте разных типовых фрагментов.

Предметные результаты обучения.

Учащийся должен:

знать типы и стили речи, способы и средства связи предложений в тексте;

различать деловой и научный стиль речи; создавать тексты с описанием места и состояния окружающей среды; создавать тексты, используя разные типовые фрагменты.


Учебно-тематическое планирование.


№ п/п

Тема

Количество часов

1

Введение. Слово - основная единица языка.

2

2

Повторение изученного в 5 классе.

17

3

Части речи и члены предложения. Имя существительное.

16

4

Имя прилагательное

15

5

Глагол

19

6

Причастие.

20

7

Деепричастие.

17

8

Числительное.

15

9

Местоимение.

18

10

Закрепление и повторение изученного в 6 классе.

17

11

Речь.

33

12

Резервные часы

14



Учебно-тематическое планирование. 6 класс.

урока/

дата

Тема занятия

Кол-во часов

1-2

Слово - основная единица языка.

2

3

Повторение изученного в 5 классе. (17 часов)

Р/р Что мы знаем о речи, её стилях и типах. Стили речи (повторение).

1

4

Р/р Типы речи (повторение).

1

5-6

Правописание. Орфография и пунктуация.

2


7

Употребление прописных букв.

1

8

Буквы Ь и Ъ.

1

9-10

Орфограммы корня.

2

11-12

Правописание окончаний слов.

2

13-14

Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными, прилагательными.

2

15-16

Контрольный диктант №1 и его анализ.

2

17

р/р Речь

Что мы знаем о тексте.

1

18-19

р/р Сочинение Анализ сочинения.

2

20- 21-


Части речи и члены предложения.

2


22-23

Имя существительное. (14 часов) Роль имени существительного в предложении.



2

24-26

Словообразование имён существительных.

3

27-28

Правописание сложных имен существительных.

2

29-32

Употребление имен существительных в речи.


4

33

Произношение имен существительных.

1

34-35

Контрольный диктант№2 и его анализ.

2

36

Р/р Стили речи.

Разграничение деловой и научной речи.


1


37

Р/р Характеристика научного стиля.

1

38

Р/р Определение научного понятия.

1

39-40

Р/р Контрольное изложение №1. Анализ изложения

2

41

Р/р Рассуждение-объяснение.

1

42

Р/р Характеристика делового стиля.

1

43


Имя прилагательное (15 часов).

Роль имени прилагательного в предложении.

1

44-45

Словообразование имен прилагательных.

2

46-48

Правописание сложных имен прилагательных.

3

49-51

Буквы н и нн в именах прилагательных, образованных от существительных.

3

52-54

Употребление имен прилагательных в речи.

3

55-56

Р/р Контрольное сочинение №1 и его анализ

2

57

Произношение имен прилагательных.

1

58

Р/р Текст. Способы связи предложений в тексте.

1

59

Р/р Средства связи предложений в тексте.

1

60

Р/р Употребление параллельной связи с повтором.

1

61

Р/р Как исправить текст с неудачным повтором.

1

62-63

Глагол (19 часов). Роль глагола в предложении.

2

64-65

Словообразование глагола.

2

66-69

Правописание приставок пре- и при-

4

70-71

Буквы ы-и в корне после приставок.

2

72-74

Употребление глаголов в речи.

3

75

Произношение глаголов.

1

76-78

Повторение и обобщение орфографии.

(Правописание приставок, сложных существительных и прилагательных,

Н и НН в суффиксах прилагательных)

3

79-80

Контрольный диктант№3 и его анализ.

2


81-84

Морфология. Причастие (20 часов).

Что такое причастие.

4

85-87

Причастный оборот.

3

88-90

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия.

3

91-94

Полные и краткие причастия. Морфологический разбор причастия.

4

95-97

Буквы н и нн в причастиях.

3

98-99

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

2

100-101

Контрольный диктант №4 и его анализ.

2

102-103

Р/р Типы речи Повествование.

Повествование художественного и разговорного стилей.

2



104-105

Р/р Повествование в рассказе.

2

106-107

Р/р Сочинение «Однажды…»

2

108-109

Р/р Повествование делового и научного стилей.

2

110-111

Деепричастие (17 часов). Что такое деепричастие.

2

112-113

Деепричастный оборот.

2

114

Правописание не с деепричастиями.

1

115-116

Р/р Контрольное изложение №2

2

117-119

Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида.

3

120-122

Употребление причастий и деепричастий в речи.

3

123

Произношение причастий и деепричастий.

1

124-125

Повторение орфографии и пунктуации.

2

126-127

Контрольный диктант№5 и его анализ.

2

128-129

Р/р Типы речи. Описание. Описание места.

2

130-131

Р/р Сочинение-описание места.

2

132

Имя числительное.(15 часов). Что обозначает имя числительное.

1

133-135

Простые, сложные и составные числительные, их правописание.

3

136-140

Количественные числительные.

Их разряды, склонение, правописание.

5

141-142

Изменение порядковых числительных. Морфологический разбор числительного

2

143-144

Употребление числительных в речи. Произношение числительных

2

145-146

Контрольный диктант №6 и его анализ

2

147-148

Р/р Типы речи. Описание. Описание состояния окружающей среды.

2

149-150

Р/р Контрольное сочинение №2

2

151-152

Местоимение.(18 часов)

Какие слова называются местоимениями.

2

153

На какие разряды делятся местоимения по значению.

1

154-155

Личные местоимения.

2

156

Возвратное местоимение себя.

1

157

Притяжательные местоимения.

1

158

Указательные местоимения.

1

159

Определительные местоимения.

1

160

Вопросительно-относительные местоимения.

1

161-162

Отрицательные местоимения.

2

163-164

Неопределённые местоимения.

2

165-166

Употребление местоимений в речи. Произношение местоимений

2

167-168

Контрольный диктант №7 и его анализ.

2

169-17о

Р/р Речь. Текст.

Соединение в тексте разных типовых фрагментов.


4

171-172

Р/р Сжатое изложение.

Соединение различных типов описания.

2

173-174

Повторение (17часов).

Правописание сложных слов.

2

175-176

Повторение.

Правописание приставок на –з и –с, при-пре.

2

177-178

Повторение.

Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях

2

179-181

Повторение.

Правописание Не с разными частями речи.

3

182-183

Повторение.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

2

184-186

Повторение.

Знаки препинания в предложениях с причастными и деепричастными оборотами.

3

187-188

Повторение.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью и диалогом.

2

189-190

Итоговое контрольное тестирование №8 и его анализ.

2

191-204

Резервные уроки.

15






Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

(разработаны на основе требований, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения).

Предметные результаты обучения.

Учащийся научится:

По орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращенные слова изученных частей речи; употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарем;

По лексике и фразеологии: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов).

По морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры); составлять сложную словообразовательную цепочку слов, включающую 3-5 звеньев; различать морфологические способы образования изученных частей речи.

По морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач).

По орфографии: находить в словах изученные орфограммы и характеризовать их, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными в 6 классе орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные в 6 классе слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарем.

По синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; различать и правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.

По пунктуации: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в 5-6 классах.


Учащийся получит возможность научиться:

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию

• извлекать информацию по заданной проблеме из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики;

• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

• извлекать необходимую информацию из орфографических, морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова;

• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка.


Метапредметные результаты обучения.

Учащийся должен уметь:

-владеть всеми видами речевой деятельности

Чтение и аудирование. Осмысленно и бегло, с установкой на различение основной и дополнительной информации читать учебно-научные тексты, составлять план отдельных параграфов учебника. Просматривать тексты учебника, выделять в них определения научных понятий, классификационные схемы, фрагменты с информативным повествованием. Слушая учителя, выделять в сообщении главную информацию и запоминать ее. В устных ответах товарищей фиксировать недочеты в построении научных определений, «чтении» классификационных схем, в использовании языковых средств, в частности терминов.

Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для научного и делового стилей; выделять в текстах художественных произведений фрагменты с описанием места и состояния окружающей среды, в учебной литературе находить информационное повествование, рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, проводить стилистический анализ текста; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений.

Воспроизведение текста. Подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты художественного стиля речи с описанием места и состояния природы, а также рассуждение-объяснение, информативного повествования. Сохранять в изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые и речевые средства.

Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению (с учетом стиля речи и темы) и систематизировать его ( с учетом основной мысли); составлять сложный план готового текста и своего высказывания; отбирать для сочинения нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Писать сочинения-описания помещения, природы. Писать краткое сообщение (аннотацию) о содержании книги, фильма двух видов: а) о чем говорится; б) что говорится. Давать отзыв о прочитанной книге, сочинении или устном ответе учащегося, обосновывая свое мнение о прочитанном; строить устное определение научного понятия.

Совершенствование текста. Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы, неудачное употребление стилистически окрашенных слов и оборотов.



Личностные результаты обучения.

Учащийся должен:

-понимать роль языка в жизни людей;

-уважительно относится к родному языку, осознавать богатство русского языка;

-стремиться к самостоятельности в процессе обучения; регулярно обращаться к словарно-справочной литературе, интернет-справочникам для разрешения возникающих при обучении трудностей;

-быть способным к самооценке.












Учебно-методическое обеспечение.

  1. Персональный компьютер

  2. Жидкокристаллический телевизор

  3. Примерная программа по русскому языку основного общего образования для образовательных учреждений с русским языком обучения.

  4. Контрольно-измерительные материалы

  5. Тесты


Литература:


-для учащихся:

1. «Русский язык». 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений”под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – М.: Дрофа, 2013

2. Контрольно-измерительные материалы 6 класс,ООО «Вако», 2012Г.

3. Михайлова С. Ю. Ключи к орфографии / С. Ю. Михайлова. - М.: Просвещение, 2005.

4. Поникарова Л. А. Русский язык: Морфология в таблицах и заданиях /Л. А. Поникарова. - М.: Просвещение,2004.

5. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля: Русский язык. 6 класс. - М.: Интеллект-Центр, 2006.

6. Тростенцова Л. А. Дидактический материал по русскому языку: 7 класс /Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская. - М.: Просвещение, 2006.


- для учителя

1. Уроки русскогоязыка в 6 классе.Поурочные планы (по программе М.М.разумовской)./Составитель О.А.Финтисова - Волгоград: Учитель,2004.

2. Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2005.

3. Бройде М. Русский язык в упражнениях и играх: нетрадиционный подход / М. Бройде. -М.: Айрис-Пресс, 2001.

4. Дейкина А. Д. Раздаточные материалы по русскому языку. 6 класс/А. Д. Дейкина, Т. М. Пахнова. - М.: Дрофа, 2001.

5. Костяева Т. А. Тесты, проверочные контрольные работы по русскому языку: 7 класс / Т. А. Костяева. - М.: Просвещение, 2004.

Ладыженская Т. А. Обучение русскому языку в 6 классе / Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, М. Т. Баранов. - М.: Просвещение, 2005.








Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 86

имени контр-адмирала И.И.Вереникина

г. Ульяновск




«Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей

_________________________

Протокол №_____от________________2013г.

Руководитель МО__________Г.Я.Ситдикуллова


«Согласовано»

Заместитель директора по НМР

МБОУ СОШ №86

___________________В.Г.Мылова

«_____»_______________2013г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №86


__________________Л.А.Голышева

Приказ №_____от «____»_____________2013г.



Рабочая программа

Наименование учебного предмета Русский язык

Класс 6

Уровень общего образования основная школа

Учитель Тимофеева Т.В.

Срок реализации программы, учебный год 2014-2015 учебный год

Количество часов по учебному плану

Всего 204 часа, в год; в неделю 6 часов…

Планирование составлено на основе Примерной учебной программы основного общего образования по русскому языку для 5-9 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010).

Учебник Русский язык, 6 класс для общеобразовательных учреждений» под редакцией доктора педагогических наук М.М.Разумовской, доктора филологических наук П.А.Леканта. Москва «Дрофа» 2014г.

Рабочую программу составила____________________________Тимофеева Татьяна Вячеславовна

Календарно-тематическое планирование по предметам

Календарно-тематическое планирование

урока

Дата проведения

Тема урока

Содержание учебного материала

Методы обучения

ФОПД

Используемые ЦОР

Система контроля

ПРИМЕЧАНИЕ

план

факт

1-2



Слово – основная единица языка.


1, 2

1, 4


Самоконтроль.


Повторение

Речь. Язык. Правописание. Культура речи.

Планируемые результаты

Предметные:

ЗНАТЬ: стили и типы речи; что изучает орфография, ранее изученные орфограммы, владеть основными терминами; знать, когда ставится запятая, тире, двоеточие; о выдающихся лингвистах.


УМЕТЬ: определять стиль и тип речи; определять наличие орфограмм в конкретной морфеме; приводить примеры на все основные случаи постановки знаков препинания и безошибочно пунктуационно оформлять соответствующие синтаксические конструкции.

Мета

Предметные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; принимает и сохраняет учебную задачу, планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, составляет их последовательность и действует по плану, понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.

Личностные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

3-4



Что мы знаем о речи, ее стилях и типах.

Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая. Стили, типы речи, речевая ситуация.

1, 2, 5

1,3, 4


Взаимоконтроль


5-6



Орфография и пунктуация.

Орфография, пунктуация.

1, 2,3,4

1,3, 4

Презентация.

Взаимоконтроль


7



Употребление прописных букв.

Повторение по данной теме.

1, 2,3,4

1,4


Самоконтроль


8



Буквы ь и ъ знак.

Повторение по данной теме.

1, 2,3,4

1,4

Презентация.

Самоконтроль


9-10



Орфограммы корня.

Повторение по данной теме.

1, 2,3,4


Презентация.

Взаимоконтроль


11-12



Правописание окончаний.

Повторение по данной теме.

1, 2,3,4

1,4


Самоконтроль


13-14



Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными, прилагательными.

Повторение по данной теме.

1, 2,3,4

1,3, 4

Презентация.

Взаимоконтроль


15-16



К/Р№1Контрольный диктант и его анализ


3

4


Учительский


17



Что мы знаем о тексте.

Понятие текста; его основные признаки. План текста.

1, 2,3,4





18-19



К/Р№2Сочинение по летним впечатлениям и его анализ.(или «Краски осени» по картине И.И.Левитана «Лесистый берег».)

Сочинение по летним впечатлениям. Анализ текста «Мало ли что можно делать в лесу,…»

5



Учительский.


Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание и употребление в речи.

Планируемые результаты.

Предметные:

ЗНАТЬ: части речи и члены предложения, морфологические признаки существительного, способы образования существительных, правописание сложных существительных, роль имени существительного в речи; о выдающихся лингвистах.

УМЕТЬ: уметь опознавать существительное как часть речи и член предложения; определять способ образовании имен существительных, правильно употреблять и произносить существительные в речи.

Метапредметные: способен принимать и сохранять учебную задачу, планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану, понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символичные средства для решения различных учебных задач, испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Личностные: строит монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

20-21



Части речи и члены предложения.

Морфология и синтаксис.

1, 2,3,4

1,4

Презентация.

Свмоконтроль.


22-23



Морфологические признаки имени существительного.

Имя существительное как часть речи и член предложения.

1, 2,3,4

1,3,4


Взаимоконтроль.


24-26



Словообразование имен существительных.

Способы образования имен существительных. Типичные модели приставочно-суффиксального способа образования имен существительных. Сложение и его разновидности.

1, 2,3,4

1,3,4

Презентация.

Взаимоконтроль.


27-28



Правописание сложных имен существительных.

Орфографические правила по теме и их применение.

1, 2,3,4

1,4

Презентация.

Самоконтроль


29-32



Употребление имен существительных в речи.

Роль имен существительных в речи. Лингвистические словари и их роль.

1, 2,3,4,5

1,3,4


Взаимоконтроль.


33



Произношение имен существительных.

Орфоэпические нормы в области имен существительных и их применение.

1, 2,3,4

1,4


Самоконтроль.


34-35



К/Р№3Контрольная работа по теме «Части речи и члены предложения» и ее анализ.


3

4


Учительский.


Речь. Стили речи.

Планируемые результаты.

Предметные:

ЗНАТЬ: особенности делового и научного стиля речи, определение научного понятия.

УМЕТЬ: разграничивать научный и деловой стили речи, определять стили речи, строить определения научных понятий, анализировать и пересказывать научные тексты типа рассуждения-объяснения.

Метапредметные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану, осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах, строит монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Личностные: осознание себя как гражданина, как представителя определенного народа, определенной культуры, интерес и уважение к другим народам; признание для себя общепринятых морально-этических норм.


36



Разграничение деловой и научной речи.

Деловая и научная речь.

1, 2,3,4

1,4

Презентация.

Самоконтроль.


37



Характеристика научного стиля.

Научный стиль, его характеристика.

1, 2,3,4

2,3,4


Взаимоконтроль.


38



Определение научного понятия.

Научное рассуждение.

1, 2,3,4

1,2,4


Взаимоконтроль.


39-40



Р/РПодробное изложение изложение «Связанные корни» и его анализ.


3

4


Учительский.


41



Рассуждение-объяснение.

Рассуждение объяснение.

1, 2,3,4

1,3,4

Презентация.

Взаимоконтроль.


42



Характеристика делового стиля.

Характеристика данного стиля речи.

1, 2,3,4

1,3,4


Взаимоконтроль.


Имя прилагательное.

Планируемые результаты.

Предметные:

ЗНАТЬ: об имени прилагательном, его грамматических признаках и употреблении их в речи, способы образования имен прилагательных, сложных имен прилагательных, о правописании Н и НН в именах прилагательных.

УМЕТЬ: склонять имена прилагательные ,строить словообразовательные цепочки, грамотно употреблять имена прилагательные в речи, проводить морфологический разбор.

Метапредметные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует ( в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач.

Личностные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

43



Морфологические признаки имени прилагательного.

Морфологические признаки имени прилагательного и его роль в предложении.

1, 2,3,4,5

1,4

Презентация.

Самоконтроль.


44-45



Словообразование имен прилагательных. Словарный диктант№1

Основные способы образования имен прилагательных. Словообразовательные цепочки. Имена прилагательные-паронимы.

1, 2,3,4

1,3,4


Взаимоконтроль.


46-48



Правописание сложных имен прилагательных.

Слитное и дефисное написание сложных имен прилагательных.

1, 2,3,4

1,3,4

Презентация.

Самоконтроль, взаимоконтроль.


49

51



Буквы н и нн в именах прилагательных, образованных от имен существительных.

Орфографические правила и исключения написания н и нн в прилагательных.

1, 2,3,4,5

1,3,4

Презентация.

Взаимоконтроль.


52-54



Употребление имен прилагательных.

Роль прилагательных в достижении точности и выразительности речи.

1, 2,3,4,5

1,4


Самоконтроль.


55



Р/Р сочинение- описание «Какого цвета снег» по картинам русских художников. и его анализ.


5

4


Учительский.


56-57



Произношение имен прилагательных. К/Р№4(диктант с грамматическим заданием).

Нормы произношения в области имен прилагательных.

1, 2,3,4

1,2,4


Взаимоконтроль.


Текст.

Планируемые результаты.

Предметные:

ЗНАТЬ: что такое «данное» и «новое», способ связи предложений в тексте.

УМЕТЬ: находить «данное» и «новое» в предложениях текста, определять способ связи предложений в тексте, составлять фрагменты текста с экспрессивны м повтором, редактировать тексты с повтором-недочетом.

Метапредметные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану, осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Личностные: стремится к речевому самосовершенствованию, способен к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

58



Способы связи предложений в тексте.

«Данное» и «новое» в предложениях текста. Способы развития мысли в тексте.


1,4


Самоконтроль.


59



Средства связи предложений в тексте.

Лексический повтор, местоимение, синонимы как средства связи.

1, 2,3,4

1,2,4


Взаимоконтроль.


60



Употребление параллельной связи с повтором.

Параллельная связь предложений в тексте.

1, 2,3,4

1,4


Самоконтроль.


61-62



Как исправить текст с неудачным повторам.

К/Р№5Изложение с экспрессивным повтором «Тоска по Москве».

Способы предупреждения повтора-недочета

1, 2,3,4,5

1,2


Взаимоконтроль.


Глагол.

Планируемые результаты.

Предметные:

ЗНАТЬ: о глаголе как части речи, основные морфологические способы образования глаголов; правописание приставок пре- и при-, букв ы-и после приставок.

УМЕТЬ :определять способ образования глаголов, выполнять морфологический разбор глагола, правильно употреблять и произносить глаголы, грамотно писать слова с изученными орфограммами.

Метапредметные: осуществляет индивидуальную, групповую, парную деятельность с целью развития рефлективно-аналитических способностей, принимает и сохраняет учебную задачу; понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач; обосновывает правильность и полноту высказываний. Сравнивает правильность и полноту ответов учащихся; аргументирует способы решения проблем поискового характера.

Личностные: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

63



Морфологические признаки глагола.

Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол как часть речи»

1, 2,3,4

1,4

Презентация.

Самоконтроль.


64-65



Словообразование глаголов.

Основные морфологические способы образования глаголов.

1, 2,3,4

1,2,4


Взаимоконтроль.


66-69



Правописание приставок при- и пре-

Орфографические правила и исключения.

1, 2,3,4,5

1,2,4

Презентация.

Взаимоконтроль.


70-71



Буквы ы - и в корне после приставок.

Орфографические правила и исключения.

1, 2,3,4

1,4

Презентация.

Самоконтроль.


72-74



Употребление глаголов в речи. Словарный диктант№2.

Роль глагола в достижении точности, информативности и выразительности речи.

1, 2,3,4,5

1,4


Самоконтроль.


75-76



Произношение глаголов.

К/Р№6( диктант с грамматическим заданием).

Произношение глагольных форм. Ударение в глаголах.

1, 2,3,4

1,4


Взаимоконтроль.


-77-78-79



Проверьте свою подготовку по орфографии.

Правописание имен существительных, прилагательных и глаголов.

1, 2,3,4

1,2,4


Взаимо-, самоконтроль.


80



К/Р№7. Тестирование..


3

4




Причастие.

Планируемые результаты.

Предметные:

ЗНАТЬ: основные признаки причастия и его типичные суффиксы, признаки причастного оборота; образование действительных и страдательных причастий, синтаксическую роль полных и кратких причастий; новые орфограммы; о выдающихся лингвистах.

УМЕТЬ: находить причастие и причастный оборот в речи, образовывать действительные и страдательные причастия, определять синтаксическую роль полных и кратких причастий, выполнять морфологический разбор причастий, грамотно писать слова с изученными орфограммами.

Метапредметные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует ( в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Личностные: свободно выражает мысли и чувства в процессе речевого общения.

81-84



Что такое причастие.

Причастие и его грамматические признаки. Суффиксы причастий.

1, 2,3,4

1,4

Презентация.

Самоконтроль.


85-86



Причастный оборот.

Определяемое слово и зависимые от причастия слова. Обособленные и необособленные определения, выраженные причастными оборотами.

1, 2,3,4

1,2,4


Взаимоконтроль.


87-89



Образование причастий. Действительные и страдательные причастия.

Действительные и страдательные причастия и их образование.

1, 2,3,4

1,3,4

Презентация.

Само-, взаимоконтроль.


90-93



Полные и краткие причастия.

Сходство и различие полных и кратких причастий. Их синтаксические функции.

1, 2,3,4

1,3,4


Взаимоконтроль.


94-96



Буквы н и нн в причастиях.

Орфографическое правило и его применение.

1, 2,3,4,5

1,3,4

Презентация.

Взаимоконтроль.


97-98



Слитное и раздельное написание не с причастиями.

Орфографическое правило и его применение.

1, 2,3,4

1,2,3,4


Само-, взаимоконтроль.


99-100



К/Р№8( диктант с грамматическим заданием).И его анализ.


3

4


Учительский.


Типы речи. Повествование.

Планируемые результаты.

Предметные:

ЗНАТЬ: особенности повествования художественного и разговорного стилей, делового и научного; композиционные части рассказа

УМЕТЬ: проводить содержательно-композиционный анализ текста в жанре рассказа, составлять план текста, писать изложение по плану; трансформировать художественное повествование в деловое, создавать инструктивные тексты делового и научного стилей.

Метапредметные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану,

осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах, строит монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Личностные: стремится к речевому самосовершенствованию, способен к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.

101-102



Повествование художественного и разговорного стилей

.К/Р№9по теме «Причастие».

Строение повествования с двумя или несколькими действующими лицами.

1, 2,3,4,5

1,4

Презентация.

Самоконтроль.


103-104



Повествование в рассказе.

Композиция рассказа: вступление, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, заключение.

1, 2,3,4,5

1,2,4

Презентация

Само-, взаимоконтроль.


105-106



К/Р№10 изложение «Как я спасал крысу» и его анализ.


3

4


Учительский.


107-108



Повествование делового и научного стилей.

Особенности строения инструктивного повествования.

1, 2,3,4

1,2,4


Само-, взаимоконтроль.


Деепричастие.

Планируемые результаты.

Предметные:

ЗНАТЬ: основные признаки деепричастия и его типичные суффиксы, признаки деепричастного оборота, образование деепричастий совершенного и несовершенного вида, правописание не с глаголами и деепричастиями; употребление и произношение деепричастий в речи.

УМЕТЬ: отличать причастие от деепричастия, опознавать деепричастие и деепричастный оборот, правильно употреблять знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом; объяснять, как образуются деепричастия; Правильно писать не с деепричастиями и глаголами, употреблять деепричастия в речи.

Метапредметные: осуществляет индивидуальную, групповую, парную деятельность с целью развития рефлективно-аналитических способностей, принимает и сохраняет учебную задачу; понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач; обосновывает правильность и полноту высказываний. Сравнивает правильность и полноту ответов учащихся; аргументирует способы решения проблем поискового характера.

Личностные: осознает эстетическую ценность русского языка.

109-110



Что такое деепричастие.

Основные признаки деепричастия, глагольные и наречные признаки. Суффиксы деепричастия.

1, 2,3,4

1,4

Презентация.

Самоконтроль.


111-112



Деепричастный оборот.

Признаки деепричастного оборота. Знаки препинания при деепричастном обороте.

1, 2,3,4

1,3,4


Взаимоконтроль.


113



Правописание не с деепричастиями.

Не с деепричастиями в сопоставлении с глаголами.

1, 2,3,4

1,3,4

Презентация.

Взаимоконтроль.


114-116



Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия.

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида.

1, 2,3,4

1,3,4

Презентация

Само-, взаимоконтроль.


117-119



Употребление причастий и деепричастий в речи.

Роль причасти и деепричастия т соответствующих оборотов в текстах.

1, 2,3,4,5

2,3,4

Презентация.

Самоконтроль.


120



Произношение причастий и деепричастий в речи.


1, 2,3,4

1,4


Само-, взаимоконтроль.


121-123



Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации.

Правописание причастий и деепричастий.

1, 2,3,4

1,2,3,4


Само-, взаимоконтроль.


124-125



К/Р№11( диктант с грамматическим заданием) и его анализ.


3

4


Учительский.


Типы речи.

Планируемые результаты.

Предметные:

ЗНАТЬ: строение текста типа описание места.

УМЕТЬ : анализировать и характеризовать фрагменты текста типа «описание места», создавать тексты данного типа.

Метапредметные: принимает и сохраняет учебную задачу; понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач; обосновывает правильность и полноту высказываний.

Личностные: стремится к речевому самосовершенствованию.

126 127



Описание места.

Строение текста типа описание места.

1, 2,3,4

1,4


Самоконтроль.


128 129



Сочинение-описание места.


3,5

4


Самоконтроль.


Имя числительное

Планируемые результаты.

Предметные:

ЗНАТЬ: об имени числительном как части речи; разрядах и группах по строению имен числительных; особенностях склонения имен числительных; особенностях употребления собирательных имен числительных; особенностях произношения и употребления имен числительных в речи.

УМЕТЬ: определять разряды имен числительных, склонять имена числительные, проводить морфологический разбор данной части речи.

Метапредметные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует ( в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Личностные: строит монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

130



Что обозначает имя числительное.

Имя числительное как часть речи. Количественные и порядковые числительные.

1, 2,3,4

1,4

Презентация.

Само-, взаимоконтроль.


131-133



Простые, сложные и составные числительные. Их правописание.

Простые, сложные и составные числительные. Их отличительные особенности и правописание.

1, 2,3,4

1,2,4


Само-, взаимоконтроль.


134-138



Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание. Словарный диктант №3.

Правописание и правильное произношение количественных числительных.

1, 2,3,4

1,4

Презентация.

Самоконтроль.


139-140



Изменение порядковых числительных. Морфологический разбор числительных.

Склонение порядковых числительных. Морфологический разбор имен числительных.

1, 2,3,4

1,3,4

Презентация.

Само-, взаимоконтроль.


141-142



Употребление числительных в речи. Произношение имен числительных.

Правильное и уместное употребление числительных в речи.

1, 2,3,4,5

2,3,4


Само-, взаимоконтроль.


143-144



К/Р№12 по теме «Имя числительное». и ее анализ.


3

4


Учительский.


Типы речи. Описание.

Планируемые результаты.

Предметные:

ЗНАТЬ: строение текста типа «описание состояния окружающей среды»

УМЕТЬ: подбирать языковые средства для художественного описания состояния природы; систематизировать рабочие материалы и использовать их в сочинении.

Метапредметные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану,

осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах, строит монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Личностные: стремится к речевому самосовершенствованию, способен к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.

145-146



Описание состояния окружающей среды.

Строение текста этого типа.

1, 2,3,4

1,3,4


Самоконтроль.


147148



К/Р№13 Сочинение по картине А.А.Рылова Цветистый луг». и его анализ.


3,5

4


Учительский.


Местоимение.

Планируемые результаты.

Предметные:

ЗНАТЬ: о местоимении как части речи; разрядах местоимений по значению; особенностях склонения; правописании неопределенных и отрицательных местоимений; особенностях употребления и произношения местоимений в речи; о выдающихся лингвистах.

УМЕТЬ: находить местоимение в тексте, определять разряд, проводить морфологический разбор, закрепить умения выполнять частичный орфографический, фонетический, морфемный, морфологический разборы.

Метапредметные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану,осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах, строит монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Личностные: стремится к речевому самосовершенствованию, способен к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.

149- 150



Какие слова называются местоимениями.

Местоимение как часть речи.

1, 2,3,4

1,3,4

Презентация

Самоконтроль.


151



На какие разряды делятся местоимения.

Разряды местоимений по значению.

1, 2,3,4

1,4

Презентация

Взаимоконтроль.


152-153



Личные местоимения.

Личные местоимения и их характерные особенности.


1,4


Самоконтроль.


154



Возвратное местоимение себя.

Возвратное местоимение себя.

1, 2,3,4

1,4

Презентация

Самоконтроль.


155



Притяжательные местоимения.

Притяжательные местоимения: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

1, 2,3,4

1,3,4


Взаимоконтроль.


156



Указательные местоимения.

Указательные местоимения: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

1, 2,3,4

1,4

Презентация

Самоконтроль


157



Определительные местоимения.

Значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

1, 2,3,4

1,3,4

Презентация

Взаимоконтроль


158



Вопросительно-относительные местоимения.

Значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

1, 2,3,4

1,4

Презентация

Самоконтроль.


159 160



Отрицательные местоимения. Словарный диктант№4

Правописание местоимений этой группы.

1, 2,3,4

1,2,4

Презентация

Взаимоконтроль.


161



Неопределенные местоимения.

Правописание местоимений этой группы.

1, 2,3,4

1,3,4

Презентация

Самоконтроль.


162-163



Употребление местоимений в речи

.К/Р№14.Тестирование.

Местоимения в устной и письменной речи.

1, 2,3,4,5

1,3,4


Взаимоконтроль.


164



Произношение местоимений.

Особенности произношения местоимений.

1, 2,3,4

1,3,4


Взаимоконтроль.


165- 166



и К/Р№15по теме «Местоимение»..


3

4


Учительский.


Речь. Текст.

Планируемые результаты.

Предметные:

ЗНАТЬ: о соединении в тексте разных типовых фрагментов; закрепление знаний о типах речи, строении текста.

УМЕТЬ: определять тему, идею текста, тип речи, стиль, составлять собственный текст на заданную тему.

Метапредметные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану,

осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах, строит монологические высказывания.

Личностные: уважительно относится к родному языку.

167-170



Соединение в тексте разных типовых фрагментов.

Соединение разных типовых фрагментов в текстах о природе(повествования, рассуждения, описания места, предмета, окружающей среды.

1, 2,3,4,5

1,3,4


Самоконтроль.


171172



Сжатое изложение и его анализ.


3

4


Учительский.


Повторение.

Планируемые результаты

Предметные:

ЗНАТЬ: изученные орфограммы и пунктограммы.

УМЕТЬ: грамотно писать слова на изученные правила; ставить знаки препинания.

Метапредметные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану, осознает познавательную задачу; строит монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Личностные: стремится к речевому самосовершенствованию, способен к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.


173

174



Правописание сложных слов.

Повторение по данной теме.

1, 2,3,4

1,2,4


Самоконтроль.


175

176



Правописание приставок на з-с, пре- при-.

Повторение по данной теме.

1, 2,3,4

1,3,4




177

178



Правописание н- и нн- в прилагательных и причастиях.

Повторение по данной теме.

1, 2,3,4,5

1,2,4


Взаимоконтроль.


179

180



Правописание не с разными частями речи.

Повторение по данной теме.

1, 2,3,4

1,3,4


Само-, взаимоклонтроль.


181

182



Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Повторение по данной теме.

1, 2,3,4

1,3,4


Взаимоконтроль.


183

185



Знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотом.

Повторение по данной теме.

1, 2,3,4,5

1,2,4


Взаимоконтроль.


186

187



Знаки препинания в предложениях с прямой речью и диалогом.

Повторение по данной теме.

1, 2,3,4,5

1,3,4


Взаимоконтроль.


188

189



К/Р№16 (итоговый диктант)его анализ.


3

4


Учительский.


190

204



Резервные уроки.
























Приложение.

Методы обучения (по Ю. К. Бабанскому).

  1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности.

  2. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.

  3. Методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности, социального и психического развития учащихся.

  4. Методы организации и взаимодействия учащихся и накопления социального опыта.

  5. Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств учащихся.

Основные группы методов

Основные подгруппы методов обучения

Отдельные методы обучения

1

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

1.1.Перцептивные методы(передачи и восприятия учебной информации)


Словесные

Лекция, рассказ, беседа, разъяснение, объяснение, диспут, дискуссия

Наглядные

Иллюстрация, демонстрация

Практические

Упражнения: воспроизводящие, творческие, устные, письменные, графические, практические. Лабораторные работы. Практические работы.

Аудиовизуальные

Сочетание словесных и наглядных методов.

1.2. Логические методы( организация и осуществление логических операций)

Индуктивные, дедуктивные, аналитические, синтетические.

1.3. Гносеологические методы (организация и осуществление мыслительных операций)

Проблемно-поисковый метод ( проблемное изложение, эвристический метод, исследовательский метод и др.), репродуктивные методы( инструктаж, иллюстрирование)

2

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности

1.4. Методы самоуправления учебными действиями

Самостоятельная работа с книгой, с приборами, объектами труда и др.

2.1. Методы эмоционального стимулирования.

Создание ситуации успеха в обучении, поощрение и порицание в обучении, использование игр и игровых форм организации учебной деятельности.

2.2.Методы формирования познавательного интереса.

Формирование готовности восприятия учебного материала, выстраивание вокруг учебного материала игрового приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием, создание ситуации творчества.

2.3.Методы формирования ответственности и обязательности.

Формирование понимания личностной значимости учения, предъявление учебных требований, оперативный контроль.

3

Методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности, социального и психического развития учащихся

3.1. Методы контроля.

Повседневное наблюдение за учебной работой учащихся, устный контроль, письменный контроль, проверка домашних работ учащихся, лабораторный контроль, тестирование.

3.2. Методы самоконтроля.

Методы самоконтроля, взаимопроверка.

4

Методы организации и взаимодействия учащихся и накопления социального опыта


Освоение элементарных норм ведения разговора, метод взаимной проверки, прием взаимных заданий, временная работа в группах, создание ситуаций совместных переживаний, организация работы учащихся-консультантов.

5

Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств учащихся


Творческое задание, постановка проблемы или создание проблемной ситуации, дискуссия( организация обсуждения материала), создание креативного поля, перевод игровой деятельности на творческий уровень.





ФОПД

  1. Фронтальная.

  2. Групповая.

  3. Парная.

  4. Индивидуальная.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку. 6 класс. ФГОС.

Автор: Тимофеева Татьяна Вячеславовна

Дата: 11.03.2016

Номер свидетельства: 304484

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабочая  программа основного общего образования по русскому языку для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-russkomu-iazyku-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "249683"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446961564"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа. Русский язык."
    ["seo_title"] => string(31) "rabochaiaproghrammarusskiiiazyk"
    ["file_id"] => string(6) "302894"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457341268"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "рабочая программа ФГОС русский язык 6 кл "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-fgos-russkii-iazyk-6-kl"
    ["file_id"] => string(6) "111110"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407071270"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Рабочая программа по русскому языку 7 класс  к учебнику Т.А. Ладыженской +КТП с УУД"
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaiaproghrammaporusskomuiazyku7klasskuchiebnikutaladyzhienskoiktpsuud"
    ["file_id"] => string(6) "282757"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453732042"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по русскому языку для 5 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaiaproghrammaporusskomuiazykudlia5klassavsootvietstviisfgos"
    ["file_id"] => string(6) "339037"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1470889872"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства