Рабочая программа по русскому языку. 6 класс. ФГОС.
Рабочая программа по русскому языку. 6 класс. ФГОС.
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса под редакцией М.М. Разумовской состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования.Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения, Требований к результатам основного общего образования, Примерной программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией М.М. Разумовской.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку. 6 класс. ФГОС.»
Пояснительная записка.
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения, Требований к результатам основного общего образования, Примерной программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией М.М. Разумовской.
Учебник - М.М. Разумовская, П.А. Лекант Русский язык. 6 класс. М.: «Дрофа», 2014г.
Цели учебного курса:
-воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
-овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста)
-освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способностей опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.
Содержание курса русского языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных (с ИЗО, литературой, МХК) и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической(языковедческой) и культуроведческой компетенции.
Языковая компетенция (осведомленность в системе родного языка)
- формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании);
- развитие языкового и эстетического идеала, т.е. представления о прекрасном в языке и речи;
- осмысление взаимосвязи между различными разделами науки о языке и представления русского языка как системы.
Коммуникативная компетенция (осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной форме)
- обобщение, систематизация, углубление знания учащихся, полученных в 5-6 классах: совершенствование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; культуры владения языком и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- целенаправленное развитие умений и навыков, необходимых для обучения в 7 классе.
Культурологическая компетенция
- осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национальной культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культуры межнационального общения
.
Усиление коммуникативно-деятельностной направленности курса русского языка, нацеленность его на метапредметные результаты обучения являются важнейшими условиями формирования функциональной грамотности как способности человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать.
Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный статус, являются:
Личностные универсальные учебные действия (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения);
Регулятивные универсальные учебные действия (ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию);
Познавательные универсальные учебные действия (формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников, определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами);
Коммуникативные универсальные учебные действия (владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета).
Отбор содержания проводился на основе обязательного минимума содержания основных образовательных программ по русскому языку с учетом гимназического компонента.
Формы организации познавательной деятельности:фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Для объективности оценивания знаний, умений, навыков и способов деятельности используются следующие формы контроля: различные виды диктантов (словарный, схематический, лексический, распределительный, выборочный, объяснительный, цифровой) изложения (сжатое и подробное), сочинение (по картине, по данному сюжету, миниатюра), комплексный анализ текста, реферирование, самостоятельные и проверочные работы, тестовый контроль.
Исследовательский уровень осуществляется за счет исследования художественного текста.
Сводная таблица распределения учебного времени по видам работ
Класс
Кол-во часов в год
Кол-во часов по четвертям
Кол-во контрольных работ
1
2
3
4
1
2
3
4
год
6
204
9н.
54
7н.
42
9н.
54
9н.
54
к/д - 2
к/изл -1
к/д – 1
к/т - 1
к/соч 1
к/д -2
к/соч -1
к/д -1
к/т -1
к/изл -1
8
Из них
Р/Р -4
Содержание учебного материала 6 класс
Рабочая программа рассчитана на 204 часа в год
Количество разделов -11
1.Введение (2 часа) О языке. Слово как основная единица языка.
2. Повторение изученного в 5 классе (24часа).
Грамматика. Морфология и синтаксис как разделы грамматики. Имя существительное, имя прилагательное, глагол их общее грамматическое значение морфологические и синтаксические признаки. Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Простое и сложное предложение. Предложение с однородными членами, обращением и прямой речью.
Правописание. Орфография: употребление прописных букв; буквы Ь и Ъ; орфограммы корня; правописание окончаний слов; слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными, прилагательными. Пунктуация: знаки препинания в конце предложения; запятая при однородных членах, между частями сложного предложения, при обращении, в предложениях с прямой речью, в предложениях с однородными членами и обобщающими словами, тире между предлежащим и сказуемым.
Предметные результаты обучения.
Учащийся должен:
видеть изученные орфограммы в словах, объяснять их и графически выделять;
ставить знаки препинания в конце предложения, при однородных членах, между частями сложного предложения, при обращении, при прямой речи; тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже;
знать о выдающемся лингвисте Х. В. Востокове
3.Словообразование, правописание, употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов (26 часов). Правописание сложных имен существительных. Правописание сложных имен прилагательных. Буквы н и нн в именах прилагательных, образованных от существительных. Правописание приставок пре- и при-. Буквы ы-и в корне после приставок.
Предметные результаты обучения.
Учащийся должен:
знать грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки имени существительного, прилагательного, глагола; типичные словообразовательные модели имен существительных, прилагательных и глаголов;
безошибочно писать слова с изученными орфограммами;
знать о выдающемся лингвисте Л.В. Щербе.
4. Морфология. Причастие (20 часов). Что такое причастие. Причастный оборот. Образование причастий. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие причастия. Морфологический разбор причастия. Полные и краткие причастия. Морфологический разбор причастия. Буквы н и нн в причастиях. Слитное и раздельное написание не с причастиями. Предметные результаты обучения.
Учащийся должен:
знать, что такое причастие, причастный оборот; образование причастий; о правописании причастий; о выдающемся лингвисте И. А. Бодуэне де Куртенэ;
уметь пунктуационно оформлять предложения с причастным оборотом; выполнять морфологический разбор причастия.
Деепричастие (17 часов). Что такое деепричастие. Деепричастный оборот. Правописание не с деепричастиями. Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида. Употребление причастий и деепричастий в речи. Произношение причастий и деепричастий. Предметные результаты обучения.
Учащийся должен:
находить деепричастие и деепричастный оборот в предложениях; грамотно писать не с деепричастиями;
уметь образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида; употреблять деепричастия в речи; выполнять морфологический разбор деепричастия.
Имя числительное(15 часов). Что обозначает имя числительное. Простые, сложные и составные числительные, их правописание. Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание. Изменение порядковых числительных. Морфологический разбор числительного. Употребление числительных в речи. Произношение числительных.
Предметные результаты обучения.
Учащийся должен:
знать о числительном; разряды числительных;
уметь склонять и безошибочно писать числительные; употреблять в речи; выполнять морфологический разбор числительных.
Местоимение.(18 часов)
Какие слова называются местоимениями. На какие разряды делятся местоимения по значению. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Вопросительно-относительные местоимения. Отрицательные местоимения. Неопределённые местоимения.
Употребление местоимений в речи. Произношение местоимений
Знаки препинания в предложениях с причастными и деепричастными оборотами. Знаки препинания в предложениях с причастными и деепричастными оборотами.
Предметные результаты обучения.
Учащийся должен:
знать, что такое местоимение, разряды местоимений; о выдающемся лингвисте А. А. Шахматове.
уметь склонять местоимения и грамотно писать; выполнять морфологический разбор местоимения.
Повторение (17часов). Правописание сложных слов. Правописание приставок на –з и –с, при-пре. Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. Правописание Не с разными частями речи. Знаки препинания в предложениях с причастными и деепричастными оборотами.
Предметные результаты обучения.
Учащийся должен:
определять слова, с изученными орфограммами; грамотно их писать;
находить предложения с причастными и деепричастными оборотами;
10.Речь (33часа). Стили речи, типы речи, текст. Разграничение деловой и научной речи. Характеристика научного стиля. Определение научного понятия. Рассуждение-объяснение. Характеристика делового стиля.
Способы связи предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте.
Употребление параллельной связи с повтором. Как исправить текст с неудачным повтором. Типы речи: Повествование. Повествование художественного и разговорного стилей. Повествование в рассказе. Повествование делового и научного стилей.
Типы речи. Описание. Описание места. Типы речи: описание. Описание состояния окружающей среды. Текст. Соединение в тексте разных типовых фрагментов.
Предметные результаты обучения.
Учащийся должен:
знать типы и стили речи, способы и средства связи предложений в тексте;
различать деловой и научный стиль речи; создавать тексты с описанием места и состояния окружающей среды; создавать тексты, используя разные типовые фрагменты.
Учебно-тематическое планирование.
№ п/п
Тема
Количество часов
1
Введение. Слово - основная единица языка.
2
2
Повторение изученного в 5 классе.
17
3
Части речи и члены предложения. Имя существительное.
16
4
Имя прилагательное
15
5
Глагол
19
6
Причастие.
20
7
Деепричастие.
17
8
Числительное.
15
9
Местоимение.
18
10
Закрепление и повторение изученного в 6 классе.
17
11
Речь.
33
12
Резервные часы
14
Учебно-тематическое планирование. 6 класс.
№ урока/
дата
Тема занятия
Кол-во часов
1-2
Слово - основная единица языка.
2
3
Повторение изученного в 5 классе. (17 часов)
Р/р Что мы знаем о речи, её стилях и типах. Стили речи (повторение).
1
4
Р/р Типы речи (повторение).
1
5-6
Правописание. Орфография и пунктуация.
2
7
Употребление прописных букв.
1
8
Буквы Ь и Ъ.
1
9-10
Орфограммы корня.
2
11-12
Правописание окончаний слов.
2
13-14
Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными, прилагательными.
2
15-16
Контрольный диктант №1 и его анализ.
2
17
р/р Речь
Что мы знаем о тексте.
1
18-19
р/р Сочинение Анализ сочинения.
2
20- 21-
Части речи и члены предложения.
2
22-23
Имя существительное. (14 часов) Роль имени существительного в предложении.
2
24-26
Словообразование имён существительных.
3
27-28
Правописание сложных имен существительных.
2
29-32
Употребление имен существительных в речи.
4
33
Произношение имен существительных.
1
34-35
Контрольный диктант№2 и его анализ.
2
36
Р/р Стили речи.
Разграничение деловой и научной речи.
1
37
Р/р Характеристика научного стиля.
1
38
Р/р Определение научного понятия.
1
39-40
Р/р Контрольное изложение №1. Анализ изложения
2
41
Р/р Рассуждение-объяснение.
1
42
Р/р Характеристика делового стиля.
1
43
Имя прилагательное (15 часов).
Роль имени прилагательного в предложении.
1
44-45
Словообразование имен прилагательных.
2
46-48
Правописание сложных имен прилагательных.
3
49-51
Буквы н и нн в именах прилагательных, образованных от существительных.
3
52-54
Употребление имен прилагательных в речи.
3
55-56
Р/р Контрольное сочинение №1 и его анализ
2
57
Произношение имен прилагательных.
1
58
Р/р Текст. Способы связи предложений в тексте.
1
59
Р/р Средства связи предложений в тексте.
1
60
Р/р Употребление параллельной связи с повтором.
1
61
Р/р Как исправить текст с неудачным повтором.
1
62-63
Глагол (19 часов). Роль глагола в предложении.
2
64-65
Словообразование глагола.
2
66-69
Правописание приставок пре- и при-
4
70-71
Буквы ы-и в корне после приставок.
2
72-74
Употребление глаголов в речи.
3
75
Произношение глаголов.
1
76-78
Повторение и обобщение орфографии.
(Правописание приставок, сложных существительных и прилагательных,
Н и НН в суффиксах прилагательных)
3
79-80
Контрольный диктант№3 и его анализ.
2
81-84
Морфология. Причастие (20 часов).
Что такое причастие.
4
85-87
Причастный оборот.
3
88-90
Образование причастий. Действительные и страдательные причастия.
3
91-94
Полные и краткие причастия. Морфологический разбор причастия.
4
95-97
Буквы н и нн в причастиях.
3
98-99
Слитное и раздельное написание не с причастиями.
2
100-101
Контрольный диктант №4 и его анализ.
2
102-103
Р/р Типы речи Повествование.
Повествование художественного и разговорного стилей.
2
104-105
Р/р Повествование в рассказе.
2
106-107
Р/р Сочинение «Однажды…»
2
108-109
Р/р Повествование делового и научного стилей.
2
110-111
Деепричастие (17 часов). Что такое деепричастие.
2
112-113
Деепричастный оборот.
2
114
Правописание не с деепричастиями.
1
115-116
Р/р Контрольное изложение №2
2
117-119
Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида.
3
120-122
Употребление причастий и деепричастий в речи.
3
123
Произношение причастий и деепричастий.
1
124-125
Повторение орфографии и пунктуации.
2
126-127
Контрольный диктант№5 и его анализ.
2
128-129
Р/р Типы речи. Описание. Описание места.
2
130-131
Р/р Сочинение-описание места.
2
132
Имя числительное.(15 часов). Что обозначает имя числительное.
1
133-135
Простые, сложные и составные числительные, их правописание.
3
136-140
Количественные числительные.
Их разряды, склонение, правописание.
5
141-142
Изменение порядковых числительных. Морфологический разбор числительного
2
143-144
Употребление числительных в речи. Произношение числительных
2
145-146
Контрольный диктант №6 и его анализ
2
147-148
Р/р Типы речи. Описание. Описание состояния окружающей среды.
2
149-150
Р/р Контрольное сочинение №2
2
151-152
Местоимение.(18 часов)
Какие слова называются местоимениями.
2
153
На какие разряды делятся местоимения по значению.
1
154-155
Личные местоимения.
2
156
Возвратное местоимение себя.
1
157
Притяжательные местоимения.
1
158
Указательные местоимения.
1
159
Определительные местоимения.
1
160
Вопросительно-относительные местоимения.
1
161-162
Отрицательные местоимения.
2
163-164
Неопределённые местоимения.
2
165-166
Употребление местоимений в речи. Произношение местоимений
2
167-168
Контрольный диктант №7 и его анализ.
2
169-17о
Р/р Речь. Текст.
Соединение в тексте разных типовых фрагментов.
4
171-172
Р/р Сжатое изложение.
Соединение различныхтипов описания.
2
173-174
Повторение (17часов).
Правописание сложных слов.
2
175-176
Повторение.
Правописание приставок на –з и –с, при-пре.
2
177-178
Повторение.
Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях
2
179-181
Повторение.
Правописание Не с разными частями речи.
3
182-183
Повторение.
Знаки препинания в предложениях с однородными членами
2
184-186
Повторение.
Знаки препинания в предложениях с причастными и деепричастными оборотами.
3
187-188
Повторение.
Знаки препинания в предложениях с прямой речью и диалогом.
2
189-190
Итоговое контрольное тестирование №8 и его анализ.
2
191-204
Резервные уроки.
15
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
(разработаны на основе требований, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения).
Предметные результаты обучения.
Учащийся научится:
По орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращенные слова изученных частей речи; употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарем;
По лексике и фразеологии: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов).
По морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры); составлять сложную словообразовательную цепочку слов, включающую 3-5 звеньев; различать морфологические способы образования изученных частей речи.
По морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач).
По орфографии: находить в словах изученные орфограммы и характеризовать их, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными в 6 классе орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные в 6 классе слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарем.
По синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; различать и правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.
По пунктуации: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в 5-6 классах.
Учащийся получит возможность научиться:
• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию
• извлекать информацию по заданной проблеме из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.
• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;
• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики;
• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);
• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;
• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;
• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;
• извлекать необходимую информацию из орфографических, морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;
• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова;
• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка.
Метапредметные результаты обучения.
Учащийся должен уметь:
-владеть всеми видами речевой деятельности
Чтение и аудирование. Осмысленно и бегло, с установкой на различение основной и дополнительной информации читать учебно-научные тексты, составлять план отдельных параграфов учебника. Просматривать тексты учебника, выделять в них определения научных понятий, классификационные схемы, фрагменты с информативным повествованием. Слушая учителя, выделять в сообщении главную информацию и запоминать ее. В устных ответах товарищей фиксировать недочеты в построении научных определений, «чтении» классификационных схем, в использовании языковых средств, в частности терминов.
Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для научного и делового стилей; выделять в текстах художественных произведений фрагменты с описанием места и состояния окружающей среды, в учебной литературе находить информационное повествование, рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, проводить стилистический анализ текста; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений.
Воспроизведение текста. Подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты художественного стиля речи с описанием места и состояния природы, а также рассуждение-объяснение, информативного повествования. Сохранять в изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые и речевые средства.
Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению (с учетом стиля речи и темы) и систематизировать его ( с учетом основной мысли); составлять сложный план готового текста и своего высказывания; отбирать для сочинения нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Писать сочинения-описания помещения, природы. Писать краткое сообщение (аннотацию) о содержании книги, фильма двух видов: а) о чем говорится; б) что говорится. Давать отзыв о прочитанной книге, сочинении или устном ответе учащегося, обосновывая свое мнение о прочитанном; строить устное определение научного понятия.
Совершенствование текста. Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы, неудачное употребление стилистически окрашенных слов и оборотов.
Личностные результаты обучения.
Учащийся должен:
-понимать роль языка в жизни людей;
-уважительно относится к родному языку, осознавать богатство русского языка;
-стремиться к самостоятельности в процессе обучения; регулярно обращаться к словарно-справочной литературе, интернет-справочникам для разрешения возникающих при обучении трудностей;
-быть способным к самооценке.
Учебно-методическое обеспечение.
Персональный компьютер
Жидкокристаллический телевизор
Примерная программа по русскому языку основного общего образования для образовательных учреждений с русским языком обучения.
Контрольно-измерительные материалы
Тесты
Литература:
-для учащихся:
1. «Русский язык». 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений”под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – М.: Дрофа, 2013
2. Контрольно-измерительные материалы 6 класс,ООО «Вако», 2012Г.
3. Михайлова С. Ю. Ключи к орфографии / С. Ю. Михайлова. - М.: Просвещение, 2005.
4. Поникарова Л. А. Русский язык: Морфология в таблицах и заданиях /Л. А. Поникарова. - М.: Просвещение,2004.
5. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля: Русский язык. 6 класс. - М.: Интеллект-Центр, 2006.
6. Тростенцова Л. А. Дидактический материал по русскому языку: 7 класс /Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская. - М.: Просвещение, 2006.
- для учителя
1. Уроки русскогоязыка в 6 классе.Поурочные планы (по программе М.М.разумовской)./Составитель О.А.Финтисова - Волгоград: Учитель,2004.
2. Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2005.
3. Бройде М. Русский язык в упражнениях и играх: нетрадиционный подход / М. Бройде. -М.: Айрис-Пресс, 2001.
4. Дейкина А. Д. Раздаточные материалы по русскому языку. 6 класс/А. Д. Дейкина, Т. М. Пахнова. - М.: Дрофа, 2001.
5. Костяева Т. А. Тесты, проверочные контрольные работы по русскому языку: 7 класс / Т. А. Костяева. - М.: Просвещение, 2004.
Ладыженская Т. А. Обучение русскому языку в 6 классе / Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, М. Т. Баранов. - М.: Просвещение, 2005.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 86
имени контр-адмирала И.И.Вереникина
г. Ульяновск
«Рассмотрено»
на заседании ШМО учителей
_________________________
Протокол №_____от________________2013г.
Руководитель МО__________Г.Я.Ситдикуллова
«Согласовано»
Заместитель директора по НМР
МБОУ СОШ №86
___________________В.Г.Мылова
«_____»_______________2013г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №86
__________________Л.А.Голышева
Приказ №_____от «____»_____________2013г.
Рабочая программа
Наименование учебного предмета Русский язык
Класс 6
Уровень общего образования основная школа
Учитель Тимофеева Т.В.
Срок реализации программы, учебный год 2014-2015 учебный год
Количество часов по учебному плану
Всего 204 часа, в год; в неделю 6 часов…
Планирование составлено на основе Примерной учебной программы основного общего образования по русскому языку для 5-9 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010).
Учебник Русский язык, 6 класс для общеобразовательных учреждений» под редакцией доктора педагогических наук М.М.Разумовской, доктора филологических наук П.А.Леканта. Москва «Дрофа» 2014г.
Рабочую программу составила____________________________Тимофеева Татьяна Вячеславовна
Календарно-тематическое планирование по предметам
Календарно-тематическое планирование
№
урока
Дата проведения
Тема урока
Содержание учебного материала
Методы обучения
ФОПД
Используемые ЦОР
Система контроля
ПРИМЕЧАНИЕ
план
факт
1-2
Слово – основная единица языка.
1, 2
1, 4
Самоконтроль.
Повторение
Речь. Язык. Правописание. Культура речи.
Планируемые результаты
Предметные:
ЗНАТЬ: стили и типы речи; что изучает орфография, ранее изученные орфограммы, владеть основными терминами; знать, когда ставится запятая, тире, двоеточие; о выдающихся лингвистах.
УМЕТЬ: определять стиль и тип речи; определять наличие орфограмм в конкретной морфеме; приводить примеры на все основные случаи постановки знаков препинания и безошибочно пунктуационно оформлять соответствующие синтаксические конструкции.
Мета
Предметные:положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; принимает и сохраняет учебную задачу, планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, составляет их последовательность и действует по плану, понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.
Личностные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
3-4
Что мы знаем о речи, ее стилях и типах.
Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая. Стили, типы речи, речевая ситуация.
1, 2, 5
1,3, 4
Взаимоконтроль
5-6
Орфография и пунктуация.
Орфография, пунктуация.
1, 2,3,4
1,3, 4
Презентация.
Взаимоконтроль
7
Употребление прописных букв.
Повторение по данной теме.
1, 2,3,4
1,4
Самоконтроль
8
Буквы ь и ъ знак.
Повторение по данной теме.
1, 2,3,4
1,4
Презентация.
Самоконтроль
9-10
Орфограммы корня.
Повторение по данной теме.
1, 2,3,4
Презентация.
Взаимоконтроль
11-12
Правописание окончаний.
Повторение по данной теме.
1, 2,3,4
1,4
Самоконтроль
13-14
Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными, прилагательными.
Повторение по данной теме.
1, 2,3,4
1,3, 4
Презентация.
Взаимоконтроль
15-16
К/Р№1Контрольный диктант и его анализ
3
4
Учительский
17
Что мы знаем о тексте.
Понятие текста; его основные признаки. План текста.
1, 2,3,4
18-19
К/Р№2Сочинение по летним впечатлениям и его анализ.(или «Краски осени» по картине И.И.Левитана «Лесистый берег».)
Сочинение по летним впечатлениям. Анализ текста «Мало ли что можно делать в лесу,…»
5
Учительский.
Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание и употребление в речи.
Планируемые результаты.
Предметные:
ЗНАТЬ: части речи и члены предложения, морфологические признаки существительного, способы образования существительных, правописание сложных существительных, роль имени существительного в речи; о выдающихся лингвистах.
УМЕТЬ: уметь опознавать существительное как часть речи и член предложения; определять способ образовании имен существительных, правильно употреблять и произносить существительные в речи.
Метапредметные:способен принимать и сохранять учебную задачу, планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану, понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символичные средства для решения различных учебных задач, испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.
Личностные: строит монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
20-21
Части речи и члены предложения.
Морфология и синтаксис.
1, 2,3,4
1,4
Презентация.
Свмоконтроль.
22-23
Морфологические признаки имени существительного.
Имя существительное как часть речи и член предложения.
1, 2,3,4
1,3,4
Взаимоконтроль.
24-26
Словообразование имен существительных.
Способы образования имен существительных. Типичные модели приставочно-суффиксального способа образования имен существительных. Сложение и его разновидности.
1, 2,3,4
1,3,4
Презентация.
Взаимоконтроль.
27-28
Правописание сложных имен существительных.
Орфографические правила по теме и их применение.
1, 2,3,4
1,4
Презентация.
Самоконтроль
29-32
Употребление имен существительных в речи.
Роль имен существительных в речи. Лингвистические словари и их роль.
1, 2,3,4,5
1,3,4
Взаимоконтроль.
33
Произношение имен существительных.
Орфоэпические нормы в области имен существительных и их применение.
1, 2,3,4
1,4
Самоконтроль.
34-35
К/Р№3Контрольная работа по теме «Части речи и члены предложения» и ее анализ.
3
4
Учительский.
Речь. Стили речи.
Планируемые результаты.
Предметные:
ЗНАТЬ: особенности делового и научного стиля речи, определение научного понятия.
УМЕТЬ: разграничивать научный и деловой стили речи, определять стили речи, строить определения научных понятий, анализировать и пересказывать научные тексты типа рассуждения-объяснения.
Метапредметные:принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану, осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах, строит монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Личностные: осознание себя как гражданина, как представителя определенного народа, определенной культуры, интерес и уважение к другим народам; признание для себя общепринятых морально-этических норм.
36
Разграничение деловой и научной речи.
Деловая и научная речь.
1, 2,3,4
1,4
Презентация.
Самоконтроль.
37
Характеристика научного стиля.
Научный стиль, его характеристика.
1, 2,3,4
2,3,4
Взаимоконтроль.
38
Определение научного понятия.
Научное рассуждение.
1, 2,3,4
1,2,4
Взаимоконтроль.
39-40
Р/РПодробное изложение изложение «Связанные корни» и его анализ.
3
4
Учительский.
41
Рассуждение-объяснение.
Рассуждение объяснение.
1, 2,3,4
1,3,4
Презентация.
Взаимоконтроль.
42
Характеристика делового стиля.
Характеристика данного стиля речи.
1, 2,3,4
1,3,4
Взаимоконтроль.
Имя прилагательное.
Планируемые результаты.
Предметные:
ЗНАТЬ:об имени прилагательном, его грамматических признаках и употреблении их в речи, способы образования имен прилагательных, сложных имен прилагательных, о правописании Н и НН в именах прилагательных.
УМЕТЬ:склонять имена прилагательные ,строить словообразовательные цепочки, грамотно употреблять имена прилагательные в речи, проводить морфологический разбор.
Метапредметные:принимает и сохраняет учебную задачу; планирует ( в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач.
Личностные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
43
Морфологические признаки имени прилагательного.
Морфологические признаки имени прилагательного и его роль в предложении.
Основные способы образования имен прилагательных. Словообразовательные цепочки. Имена прилагательные-паронимы.
1, 2,3,4
1,3,4
Взаимоконтроль.
46-48
Правописание сложных имен прилагательных.
Слитное и дефисное написание сложных имен прилагательных.
1, 2,3,4
1,3,4
Презентация.
Самоконтроль, взаимоконтроль.
49
51
Буквы н и нн в именах прилагательных, образованных от имен существительных.
Орфографические правила и исключения написания н и нн в прилагательных.
1, 2,3,4,5
1,3,4
Презентация.
Взаимоконтроль.
52-54
Употребление имен прилагательных.
Роль прилагательных в достижении точности и выразительности речи.
1, 2,3,4,5
1,4
Самоконтроль.
55
Р/Р сочинение- описание «Какого цвета снег» по картинам русских художников. и его анализ.
5
4
Учительский.
56-57
Произношение имен прилагательных. К/Р№4(диктант с грамматическим заданием).
Нормы произношения в области имен прилагательных.
1, 2,3,4
1,2,4
Взаимоконтроль.
Текст.
Планируемые результаты.
Предметные:
ЗНАТЬ: что такое «данное» и «новое», способ связи предложений в тексте.
УМЕТЬ: находить «данное» и «новое» в предложениях текста, определять способ связи предложений в тексте, составлять фрагменты текста с экспрессивны м повтором, редактировать тексты с повтором-недочетом.
Метапредметные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану, осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.
Личностные:стремится к речевому самосовершенствованию, способен к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
58
Способы связи предложений в тексте.
«Данное» и «новое» в предложениях текста. Способы развития мысли в тексте.
1,4
Самоконтроль.
59
Средства связи предложений в тексте.
Лексический повтор, местоимение, синонимы как средства связи.
1, 2,3,4
1,2,4
Взаимоконтроль.
60
Употребление параллельной связи с повтором.
Параллельная связь предложений в тексте.
1, 2,3,4
1,4
Самоконтроль.
61-62
Как исправить текст с неудачным повторам.
К/Р№5Изложение с экспрессивным повтором «Тоска по Москве».
Способы предупреждения повтора-недочета
1, 2,3,4,5
1,2
Взаимоконтроль.
Глагол.
Планируемые результаты.
Предметные:
ЗНАТЬ: о глаголе как части речи, основные морфологические способы образования глаголов; правописание приставок пре- и при-, букв ы-и после приставок.
УМЕТЬ :определять способ образования глаголов, выполнять морфологический разбор глагола, правильно употреблять и произносить глаголы, грамотно писать слова с изученными орфограммами.
Метапредметные: осуществляет индивидуальную, групповую, парную деятельность с целью развития рефлективно-аналитических способностей, принимает и сохраняет учебную задачу; понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач; обосновывает правильность и полноту высказываний. Сравнивает правильность и полноту ответов учащихся; аргументирует способы решения проблем поискового характера.
Личностные: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
63
Морфологические признаки глагола.
Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол как часть речи»
1, 2,3,4
1,4
Презентация.
Самоконтроль.
64-65
Словообразование глаголов.
Основные морфологические способы образования глаголов.
1, 2,3,4
1,2,4
Взаимоконтроль.
66-69
Правописание приставок при- и пре-
Орфографические правила и исключения.
1, 2,3,4,5
1,2,4
Презентация.
Взаимоконтроль.
70-71
Буквы ы - и в корне после приставок.
Орфографические правила и исключения.
1, 2,3,4
1,4
Презентация.
Самоконтроль.
72-74
Употребление глаголов в речи. Словарный диктант№2.
Роль глагола в достижении точности, информативности и выразительности речи.
1, 2,3,4,5
1,4
Самоконтроль.
75-76
Произношение глаголов.
К/Р№6( диктант с грамматическим заданием).
Произношение глагольных форм. Ударение в глаголах.
1, 2,3,4
1,4
Взаимоконтроль.
-77-78-79
Проверьте свою подготовку по орфографии.
Правописание имен существительных, прилагательных и глаголов.
1, 2,3,4
1,2,4
Взаимо-, самоконтроль.
80
К/Р№7. Тестирование..
3
4
Причастие.
Планируемые результаты.
Предметные:
ЗНАТЬ: основные признаки причастия и его типичные суффиксы, признаки причастного оборота; образование действительных и страдательных причастий, синтаксическую роль полных и кратких причастий; новые орфограммы; о выдающихся лингвистах.
УМЕТЬ: находить причастие и причастный оборот в речи, образовывать действительные и страдательные причастия, определять синтаксическую роль полных и кратких причастий, выполнять морфологический разбор причастий, грамотно писать слова с изученными орфограммами.
Метапредметные:принимает и сохраняет учебную задачу; планирует ( в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Личностные: свободно выражает мысли и чувства в процессе речевого общения.
81-84
Что такое причастие.
Причастие и его грамматические признаки. Суффиксы причастий.
1, 2,3,4
1,4
Презентация.
Самоконтроль.
85-86
Причастный оборот.
Определяемое слово и зависимые от причастия слова. Обособленные и необособленные определения, выраженные причастными оборотами.
1, 2,3,4
1,2,4
Взаимоконтроль.
87-89
Образование причастий. Действительные и страдательные причастия.
Действительные и страдательные причастия и их образование.
1, 2,3,4
1,3,4
Презентация.
Само-, взаимоконтроль.
90-93
Полные и краткие причастия.
Сходство и различие полных и кратких причастий. Их синтаксические функции.
1, 2,3,4
1,3,4
Взаимоконтроль.
94-96
Буквы н и нн в причастиях.
Орфографическое правило и его применение.
1, 2,3,4,5
1,3,4
Презентация.
Взаимоконтроль.
97-98
Слитное и раздельное написание не с причастиями.
Орфографическое правило и его применение.
1, 2,3,4
1,2,3,4
Само-, взаимоконтроль.
99-100
К/Р№8( диктант с грамматическим заданием).И его анализ.
3
4
Учительский.
Типы речи. Повествование.
Планируемые результаты.
Предметные:
ЗНАТЬ: особенности повествования художественного и разговорного стилей, делового и научного; композиционные части рассказа
УМЕТЬ: проводить содержательно-композиционный анализ текста в жанре рассказа, составлять план текста, писать изложение по плану; трансформировать художественное повествование в деловое, создавать инструктивные тексты делового и научного стилей.
Метапредметные:принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану,
осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах, строит монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Личностные: стремится к речевому самосовершенствованию, способен к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.
101-102
Повествование художественного и разговорного стилей
.К/Р№9по теме «Причастие».
Строение повествования с двумя или несколькими действующими лицами.
1, 2,3,4,5
1,4
Презентация.
Самоконтроль.
103-104
Повествование в рассказе.
Композиция рассказа: вступление, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, заключение.
1, 2,3,4,5
1,2,4
Презентация
Само-, взаимоконтроль.
105-106
К/Р№10 изложение «Как я спасал крысу» и его анализ.
3
4
Учительский.
107-108
Повествование делового и научного стилей.
Особенности строения инструктивного повествования.
1, 2,3,4
1,2,4
Само-, взаимоконтроль.
Деепричастие.
Планируемые результаты.
Предметные:
ЗНАТЬ: основные признаки деепричастия и его типичные суффиксы, признаки деепричастного оборота, образование деепричастий совершенного и несовершенного вида, правописание не с глаголами и деепричастиями; употребление и произношение деепричастий в речи.
УМЕТЬ: отличать причастие от деепричастия, опознавать деепричастие и деепричастный оборот, правильно употреблять знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом; объяснять, как образуются деепричастия; Правильно писать не с деепричастиями и глаголами, употреблять деепричастия в речи.
Метапредметные: осуществляет индивидуальную, групповую, парную деятельность с целью развития рефлективно-аналитических способностей, принимает и сохраняет учебную задачу; понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач; обосновывает правильность и полноту высказываний. Сравнивает правильность и полноту ответов учащихся; аргументирует способы решения проблем поискового характера.
Личностные: осознает эстетическую ценность русского языка.
109-110
Что такое деепричастие.
Основные признаки деепричастия, глагольные и наречные признаки. Суффиксы деепричастия.
1, 2,3,4
1,4
Презентация.
Самоконтроль.
111-112
Деепричастный оборот.
Признаки деепричастного оборота. Знаки препинания при деепричастном обороте.
1, 2,3,4
1,3,4
Взаимоконтроль.
113
Правописание не с деепричастиями.
Не с деепричастиями в сопоставлении с глаголами.
1, 2,3,4
1,3,4
Презентация.
Взаимоконтроль.
114-116
Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия.
Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида.
1, 2,3,4
1,3,4
Презентация
Само-, взаимоконтроль.
117-119
Употребление причастий и деепричастий в речи.
Роль причасти и деепричастия т соответствующих оборотов в текстах.
1, 2,3,4,5
2,3,4
Презентация.
Самоконтроль.
120
Произношение причастий и деепричастий в речи.
1, 2,3,4
1,4
Само-, взаимоконтроль.
121-123
Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации.
Правописание причастий и деепричастий.
1, 2,3,4
1,2,3,4
Само-, взаимоконтроль.
124-125
К/Р№11( диктант с грамматическим заданием) и его анализ.
3
4
Учительский.
Типы речи.
Планируемые результаты.
Предметные:
ЗНАТЬ: строение текста типа описание места.
УМЕТЬ : анализировать и характеризовать фрагменты текста типа «описание места», создавать тексты данного типа.
Метапредметные:принимает и сохраняет учебную задачу; понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач; обосновывает правильность и полноту высказываний.
Личностные: стремится к речевому самосовершенствованию.
126 127
Описание места.
Строение текста типа описание места.
1, 2,3,4
1,4
Самоконтроль.
128 129
Сочинение-описание места.
3,5
4
Самоконтроль.
Имя числительное
Планируемые результаты.
Предметные:
ЗНАТЬ:об имени числительном как части речи; разрядах и группах по строению имен числительных; особенностях склонения имен числительных; особенностях употребления собирательных имен числительных; особенностях произношения и употребления имен числительных в речи.
УМЕТЬ: определять разряды имен числительных, склонять имена числительные, проводить морфологический разбор данной части речи.
Метапредметные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует ( в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Личностные: строит монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
130
Что обозначает имя числительное.
Имя числительное как часть речи. Количественные и порядковые числительные.
1, 2,3,4
1,4
Презентация.
Само-, взаимоконтроль.
131-133
Простые, сложные и составные числительные. Их правописание.
Простые, сложные и составные числительные. Их отличительные особенности и правописание.
1, 2,3,4
1,2,4
Само-, взаимоконтроль.
134-138
Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание. Словарный диктант №3.
Правописание и правильное произношение количественных числительных.
1, 2,3,4
1,4
Презентация.
Самоконтроль.
139-140
Изменение порядковых числительных. Морфологический разбор числительных.
Употребление числительных в речи. Произношение имен числительных.
Правильное и уместное употребление числительных в речи.
1, 2,3,4,5
2,3,4
Само-, взаимоконтроль.
143-144
К/Р№12 по теме «Имя числительное». и ее анализ.
3
4
Учительский.
Типы речи. Описание.
Планируемые результаты.
Предметные:
ЗНАТЬ: строение текста типа «описание состояния окружающей среды»
УМЕТЬ: подбирать языковые средства для художественного описания состояния природы; систематизировать рабочие материалы и использовать их в сочинении.
Метапредметные:принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану,
осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах, строит монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Личностные: стремится к речевому самосовершенствованию, способен к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.
145-146
Описание состояния окружающей среды.
Строение текста этого типа.
1, 2,3,4
1,3,4
Самоконтроль.
147148
К/Р№13 Сочинение по картине А.А.Рылова Цветистый луг». и его анализ.
3,5
4
Учительский.
Местоимение.
Планируемые результаты.
Предметные:
ЗНАТЬ: о местоимении как части речи; разрядах местоимений по значению; особенностях склонения; правописании неопределенных и отрицательных местоимений; особенностях употребления и произношения местоимений в речи; о выдающихся лингвистах.
УМЕТЬ: находить местоимение в тексте, определять разряд, проводить морфологический разбор, закрепить умения выполнять частичный орфографический, фонетический, морфемный, морфологический разборы.
Метапредметные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану,осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах, строит монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Личностные: стремится к речевому самосовершенствованию, способен к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.
ЗНАТЬ: о соединении в тексте разных типовых фрагментов; закрепление знаний о типах речи, строении текста.
УМЕТЬ: определять тему, идею текста, тип речи, стиль, составлять собственный текст на заданную тему.
Метапредметные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану,
осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах, строит монологические высказывания.
Личностные: уважительно относится к родному языку.
167-170
Соединение в тексте разных типовых фрагментов.
Соединение разных типовых фрагментов в текстах о природе(повествования, рассуждения, описания места, предмета, окружающей среды.
1, 2,3,4,5
1,3,4
Самоконтроль.
171172
Сжатое изложение и его анализ.
3
4
Учительский.
Повторение.
Планируемые результаты
Предметные:
ЗНАТЬ: изученные орфограммы и пунктограммы.
УМЕТЬ: грамотно писать слова на изученные правила; ставить знаки препинания.
Метапредметные:принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану, осознает познавательную задачу; строит монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Личностные: стремится к речевому самосовершенствованию, способен к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.
173
174
Правописание сложных слов.
Повторение по данной теме.
1, 2,3,4
1,2,4
Самоконтроль.
175
176
Правописание приставок на з-с, пре- при-.
Повторение по данной теме.
1, 2,3,4
1,3,4
177
178
Правописание н- и нн- в прилагательных и причастиях.
Повторение по данной теме.
1, 2,3,4,5
1,2,4
Взаимоконтроль.
179
180
Правописание не с разными частями речи.
Повторение по данной теме.
1, 2,3,4
1,3,4
Само-, взаимоклонтроль.
181
182
Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Повторение по данной теме.
1, 2,3,4
1,3,4
Взаимоконтроль.
183
185
Знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотом.
Повторение по данной теме.
1, 2,3,4,5
1,2,4
Взаимоконтроль.
186
187
Знаки препинания в предложениях с прямой речью и диалогом.
Повторение по данной теме.
1, 2,3,4,5
1,3,4
Взаимоконтроль.
188
189
К/Р№16 (итоговый диктант)его анализ.
3
4
Учительский.
190
204
Резервные уроки.
Приложение.
Методы обучения (по Ю. К. Бабанскому).
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности.
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.
Методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности, социального и психического развития учащихся.
Методы организации и взаимодействия учащихся и накопления социального опыта.
Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств учащихся.
№
Основные группы методов
Основные подгруппы методов обучения
Отдельные методы обучения
1
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
1.1.Перцептивные методы(передачи и восприятия учебной информации)
1.3. Гносеологические методы (организация и осуществление мыслительных операций)
Проблемно-поисковый метод ( проблемное изложение, эвристический метод, исследовательский метод и др.), репродуктивные методы( инструктаж, иллюстрирование)
2
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности
1.4. Методы самоуправления учебными действиями
Самостоятельная работа с книгой, с приборами, объектами труда и др.
2.1. Методы эмоционального стимулирования.
Создание ситуации успеха в обучении, поощрение и порицание в обучении, использование игр и игровых форм организации учебной деятельности.
2.2.Методы формирования познавательного интереса.
Формирование готовности восприятия учебного материала, выстраивание вокруг учебного материала игрового приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием, создание ситуации творчества.
2.3.Методы формирования ответственности и обязательности.
Формирование понимания личностной значимости учения, предъявление учебных требований, оперативный контроль.
3
Методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности, социального и психического развития учащихся
3.1. Методы контроля.
Повседневное наблюдение за учебной работой учащихся, устный контроль, письменный контроль, проверка домашних работ учащихся, лабораторный контроль, тестирование.
3.2. Методы самоконтроля.
Методы самоконтроля, взаимопроверка.
4
Методы организации и взаимодействия учащихся и накопления социального опыта
Освоение элементарных норм ведения разговора, метод взаимной проверки, прием взаимных заданий, временная работа в группах, создание ситуаций совместных переживаний, организация работы учащихся-консультантов.
5
Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств учащихся
Творческое задание, постановка проблемы или создание проблемной ситуации, дискуссия( организация обсуждения материала), создание креативного поля, перевод игровой деятельности на творческий уровень.