kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку 4 класс пнш, 102 часа

Нажмите, чтобы узнать подробности

В начальном обучении предмет «русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамот-
ности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «русский язык» носят универ-
сальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по 
другим школьным предметам.Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 4 класс пнш, 102 часа »

11


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Ярцевская средняя общеобразовательная школа №1




Согласовано

Зам. директора по УВР

____________

Утверждена приказом

Директора МБОУ СОШ №1

______________/Коржилов А. Н./

____________________________





Рабочая программа курса

по русскому языку

(УМК «Перспективная начальная школа»)

4-Б класс

уровень общеобразовательный









Учитель Анискина Валентина Анатольевна

Квалификационная категория: высшая




Программа рассмотрена на заседании школьного МО

Учителей начальных классов

Протокол от « »____________20___ г № ______

Руководитель школьного МО ________ /Богданова М.В./





2011 – 2012 учебный год


СОДЕРЖАНИЕ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ




стр.

Паспорт программы ..………………………………………………

3

Пояснительная записка……………………………………………………

4-5

Содержание курса……………………………………………………………

6-8

Требования к уровню подготовки учащихся …...…………………………

9-10

Учебно-методический комплект и дополнительная литература по курсу ……….

11

Учебно-тематический план курса ………………………………

12-39




























Паспорт

рабочей программы учебного курса «русский язык»


Тип программы программа начального общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного курса

Назначение программы:

  • для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

  • для педагогических работников МБОУ СОШ №1 программа определяет приоритеты в содержании начального образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

  • для администрации МБОУ СОШ №1 программа является основанием для определения качества реализации общего начального образования.

Категория обучающихся: учащиеся 4 класса МБОУ СОШ №1

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 136 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий 4 часа в неделю

Формы контроля: текущий контроль, тест, тематические проверочные работы, контрольное списывание, словарные диктанты, итоговая контрольная работа.






















Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по русскому языку, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

  2. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

  3. Примерной и авторской программы начального общего образования по русскому языку УМК «Перспективная на­чальная школа» Р.Г. Чураковой, О.В. Малаховской, М.Л. Каленчук

  4. Регионального учебного плана образовательных учреждений Смоленской области (приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 26.04.2011 № 285)

  5. Учебного плана МБОУ СОШ №1 на 2011-2012 учебный год.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания. Рабочая программа полностью соответствует авторской программе.

Для реализации программного содержания используются:

  • Чуракова, Н, А. Русский язык: учебник. - Ч. 1, 2, 3. 4 класс. - М.: Академкнига, 2008.

  • Бажова, Т. А., Малаховская, О. В,, Ерышева, Е. Р. Рабочие тетради для самостоятельных работ № 1, 2. - М.: Академкнига, 2008.

  • Чуракова, Н. А., Калгнчук, М Л., Байкова, Т. А., Малаховская, О. В. Русский язык. 4 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига, 2008.

  • Лаврова Н.М. Русский язык: Проверочные и контрольные работы по русскому языку. – М.: Академкнига/Учебник, 2008 г.

Предлагаемый начальный курс русского языка направлен на углубленное изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение речевыми жанрами.

Для построения целостной картины мира, формирования речевой культуры младших школь­ников, поддержания интереса к занятиям по развитию речи по русскому языку разработана сис­тема работы с живописными произведениями, которая проводится на материале репродукций высокого качества, помещенных в учебник «Литературное чтение».

На уроках русского языка и окружающего мира обучающиеся знакомятся с различными ви­дами словарей. Школьник вынужден постоянно обращаться к словарям, решая конкретные язы­ковые задачи. Разработана система заданий, не позволяющая обучающемуся ответить на вопрос или выполнить задание, пока он не добудет недостающую часть знаний в «другой» книге.

Уроки по развитию связной письменной речи предусмотрены и входят в количество указанных часов. Работа по каллиграфии планируется на каждый урок с учетом ошибок и трудностей, которые возникают у учащихся по чистописанию по 8 – 10 минут.

Рабочая программа реализует следующие задачи обучения:

освоение первоначальных знаний о языковых единицах, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

создание предпосылок для формирования грамотного, безошибочного письма;

развитие устной и письменной речи учащихся;

развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству;

формирование основ общих учебных умений и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдения, измерения, моделирования),

формирование способов организации учебной деятельно­сти (планирование, самоконтроль, самооценка и др.).

Теоретическими и методическими источниками программы по «Русскому языку» являются идеи, изложенные в научных и научно-методических работах М.В.Панова «Фонемный принцип русской орфографии, характеристика современного русского произношения»; П.С.Жедек «Теория и практика обучения морфологии, методика изучения морфемного состава слова»; П.С.Жедек, М.И.Тимченко «Списывание в обучении правописанию», Е.С.Скобликовой «Синтаксис простого предложения»; В.В.Репкина «Принципы развивающего обучения русскому языку»; Л.В.Занкова «Принципы развивающего обучения, методика организации деятельности наблюдения», М.С.Соловейчик «Требования к современному уроку русского языка», Н.И.Жинкина «Развитие речи младших школьников».




























Содержание учебного курса соответствует авторской программе по русскому языку УМК «Перспективная на­чальная школа»

М. Л. Каленчук, Н. А. Чуракова Программа курса «Русский язык». – М.:Академкнига/Учебник, 2007.




Содержание тем учебного курса


Фонетика и орфография

Системные наблюдения над фонетическими чередованиями согласных звуков (по глухости-звонкости, твёрдости-мягкости, месту и способу образования) и гласных звуков (замена ударных и безударных гласных).

Место ударения в слове: разноместность и подвижность словесного ударения.

Расширение зоны применения общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одной и той же морфеме звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.

Правописание гласных в приставках (на примере приставок за, про, на).

Правописание гласных в суффиксах (на примере суффиксов –лив- и –ов-).

Написание двойных согласных в словах иноязычного происхождения.

Чередования гласных с нулевым звуком («беглый гласный»). Написание суффиксов –ик- / -ек- с учётом наличия/отсутствия беглого гласного (повторение).

Написание о /ё после шипящих в разных частях слова: корнях, суффиксах и окончаниях (повторение).

Написание букв –и-/-ы- после приставки перед корнем, начинающимся на и.

Звукобуквенный разбор слова.

Значение слова. Лексическое и грамматическое значение слова. Связь значений слова между собой (прямое и переносное значение; разновидности переносных значений).

Омонимия, антонимия, синонимия как лексические явления.

Паронимия (без введения термина) в связи с вопросами культуры речи.

Активный и пассивный словарный запас. Наблюдения над устаревшими словами и неологизмами. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.

Русская фразеология. Наблюдения над различиями между словом и фразеологизмом. Источники русской фразеологии. Стилистические возможности использования устойчивых выражений.

Морфемика и словообразование

Система способов словообразования в русском языке. Представление о словообразовательном суффиксе (без введения термина). Словообразование и орфография. Решение элементарных словообразовательных задач. Наблюдения над индивидуальным словотворчеством в поэзии (на уроках литературного чтения).

Морфемная структура русского слова.

Две основы глагола (основа начальной формы и формы настоящего времени). Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования), при словообразовании и словоизменении глаголов.

Разбор слов разных частей речи по составу.

Морфология и лексика

Система частей речи русского языка: самостоятельные и служебные части речи (повторение).

Имя существительное. Категориальное значение имён существительных (значение предметности). Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (значение предметности). Правописание безударных падежных окончаний имён существительных трёх склонений в единственном и множественном числе и их проверка (повторение). Синтаксическая функция имён существительных в предложении.

Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное. Категориальное значение имён прилагательных (значение признака). Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе и окончаний прилагательных во множественном числе.

Синтаксическая функция имён прилагательных в предложении.

Местоимение. Категориальное значение местоимений (значение указания на имя).личные местоимения. Склонение личных местоимений. Стилистические особенности употребления местоимений. Синтаксическая роль местоимений в предложении.

Глагол. Категориальное значение глагола (значение действия). Грамматическое значение глагола и система его словоизменения.

Виды глагола. Времена глагола (повторение). Формы времени глаголов несовершенного и совершенного вида. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Грамматическое значение личных окончаний. Понятие о типах спряжения: два набора личных окончаний. Изменение в прошедшем времени по родам и числам. Грамматическое значение окончаний прошедшего времени.

Правописание безударных личных окончаний: необходимость определения спряжения глагола: по ударным личным окончаниям; по суффиксу начальной формы при безударных личных окончаниях. Правописание глаголов-исключений.

Правописание глаголов в прошедшем времени.

Наблюдения над значением и написанием глаголов в изъявительном и повелительном наклонении (без введения терминов) типа: вы пишете - пишите.

Синтаксическая роль глаголов в предложении.

Союз. Представление о союзе как части речи. Сведения об употреблении союзов. Синтаксическая функция союзов в предложении с однородными членами и в сложном предложении. Правописание союзов а, и, но в предложении с однородными членами.

Синтаксис и пунктуация

Понятия об однородных членах предложения и способах оформления их на письме: бессоюзная и союзная связь. Предложения с однородными главными и однородными второстепенными членами предложения.

Формирование умения составлять схему предложения с однородными членами.

Разбор простого предложения по членам предложения.

Представления о сложном предложении (наблюдения).

Сопоставление пунктуации в простых и сложных предложениях с союзами.

Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (словарь происхождения слов), словообразовательного для решения различных лингвистических задач. Создание учебных и внеучебных ситуаций, требующих обращения учащихся к словарям.


Развитие речи с элементами культуры речи

Освоение изложения как жанра письменной речи.

Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.

Определение в реальном научно-популярном и художественном текстах элементов рассуждения. Использование элементов рассуждения в собственном сочинении по наблюдениям или впечатлениям. Знакомство с жанром аннотации на конкретное произведение. Составление аннотации на сборник произведений. Определение основной идеи (мысли) литературного произведения для составления аннотации с элементами рассуждения (рецензии) без введения термина «рецензия».

Сочинение по живописному произведению с использованием описания и повествования, с элементами рассуждения.

Азбука вежливости. Культура диалога. Речевые формулы, позволяющие корректно высказывать и отстаивать свою точку зрения, тактично критиковать точку зрения оппонента. Необходимость доказательного суждения в процессе диалога.

Правила употребления предлогов О, ОБ (о ёжике, об утке, об этом, о том, об изумрудном, о рубиновом).

Правила употребления числительных ОБА и ОБЕ в разных падежных формах.




















Требования к уровню подготовки учащихся

по курсу «Русский язык» к концу четвёртого года обучения

Учащиеся должны знать/понимать:


  • Общее правило написания проверяемых орфограмм в разных частях слова.

  • Правописание безударных окончаний имён существительных трёх склонений в единственном и множественном числе и способ их проверки.

  • Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе, а также окончаний множественного числа и способ их проверки.

  • Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения.

  • Правописание глаголов в прошедшем времени.

  • Правописание суффиксов глаголов в повелительном наклонении.

  • Правописание определяемых программой словарных слов.

  • Части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз.

  • Три типа склонения существительных.

  • Названия падежей и способы их определения.

  • Два спряжения глаголов.

  • Члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные (дополнение, обстоятельство, определение), однородные члены предложения.

  • Особенности разных типов текста (повествование, описание, рассуждение).


Уметь:

  • Писать о-е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных, в падежных окончаниях существительных и прилагательных, в корне слова.

  • Писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом.

  • Правильно произносить орфоэпически трудные слова, отобранного для изучения в 4 классе, из орфоэпического минимума.

  • Правильно употреблять предлоги О и ОБ перед существительными, прилагательными, местоимениями.

  • Правильно употреблять числительные ОБА, и ОБЕ в разных падежных формах.

  • Применять общее правило написания проверяемых орфограмм в разных частях слова.

  • Производить звукобуквенный анализ слова, морфемный анализ слова (по составу), элементарный словообразовательный анализ, морфологический анализ имён существительных, прилагательных и глагола, синтаксический анализ простого предложения.

  • Сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, находить словообразовательный аффикс, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).

  • Определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола.

  • Обнаруживать регулярные исторические чередования (чередования, видимые на письме).

  • Определять и выделять на письме однородные члены предложения в бессоюзных предложениях и с союзами а, и, но.

  • Составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложения по заданным моделям.

  • Обнаруживать в реальном художественном тексте его составляющие: описание, повествование, рассуждение.

  • Составлять с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текст с элементами описания, повествования и рассуждения.

  • Доказательно различать художественный и научно-популярный тексты.

  • Владеть нормами речевого этикета в ситуации предметного спора с одноклассниками.

  • Составить аннотацию на отдельное литературное произведение и на сборник произведений.

  • Находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию.


























Учебно-методический комплект и дополнительная литература по курсу


  • Чуракова, Н, А. Русский язык: учебник. - Ч. 1, 2, 3. 4 класс. - М.: Академкнига, 2011.

  • Бажова, Т. А., Малаховская, О. В,, Ерышева, Е. Р. Рабочие тетради для самостоятельных работ № 1, 2. - М.: Академкнига, 2011.

  • Чуракова, Н. А., Калгнчук, М Л., Байкова, Т. А., Малаховская, О. В. Русский язык. 4 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига, 2008.

  • Лаврова Н.М. Русский язык: Проверочные и контрольные работы по русскому языку. – М.: Академкнига/Учебник, 2008 г.


































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания подготовки

обучающихся

(результат)

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Вид контроля

Измерители

Элементы дополнительного (необязательно­го)

содержания

Д/з


Дата

план

факт

1

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке

1

Комбинированный

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке. Выделение значимых частей слова

Знать: понятие «орфограмма»; структуру построения учебника «Русский язык»; основные словари русского языка; что при образовании новых слов от глагола ОСНОВА глагола может усекаться, а может использоваться цели­ком.

Уметь: подбирать к глаголам родственные существительные; выделять окончание; разбирать слова по соста­ву; писать безударные гласные, парные согласные в корне; видеть орфо­граммы в тексте; списывать текст, вставляя пропущенные буквы; ориентироваться в странице «Содержание»; выполнять практическую работу со словарями.


Чередование согласных в корне слова

[ч']/[к], [ж]/[г]

Уч-к

(1 ч.),

упр. 2

02.09


2

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке

1

Комбинированный

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке. Выделение значимых частей слова

Уметь: образовывать от основ существительных прилагательные с помощью суффиксов -ист-, -ое-; работать со словообразовательным словарем; определять родственные слова; писать слова с парными согласными и непроизноси­мыми согласными в корне слова; писать слова с приставками; ставить знаки пре­пинания при обращении




Фронтальный

опрос


Уч-к

(1 ч.),

упр. 6,8

03.09


3

Развитие речи с элементами культуры речи. Знакомимся с текстом - рассуждением.

1

Практическая работа

Отличие письменной речи от устной. Восприятие и понимание звучащей речи

Знать, чем отличается текст- повествование от текста- описания; понятие «цитата».

Уметь: работать с фразеологическим словарем; цитировать текст

Работа

в парах

Цитата

Уч-к

(2 ч.),

с. 6-1!

05.09


4

Различение суффиксов. Значения суффиксов

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова (суффикса). Различение суффиксов. Значения суффиксов

Уметь: выделять в словах суффиксы уменьшительно- ласкательного значения; сравнивать значения суффиксов; определять суффиксы-синонимы и суф­фиксы-омонимы; выполнять работу над ошибками; писать слова с непроизноси­мыми согласными; определять виды че­редования звуков в слове; подбирать проверочное слово

Самостоятельная работа, работа в парах

Чередование согласных в корне слова [т]/[-], [д]/[-]

Уч-к

(1 ч.),

упр.12

09.09


5

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

1

Комбинированный

Правописание слов с удвоенной согласной

Знать, что с существительными мужского и среднего рода употребляется слово «оба», а с существительными женского рода - слово «обе».

Уметь: определять склонения имен су­ществительных; подбирать родственные слова существительные разного склонения (ель, елка; конь, лошадь); выделять окончание в словах; изменять по падежам слова «оба» и «обе»; употреблять местоимения «обоих», «обеих»

Фронтальный

опрос

Правило употребления местоимений «оба», «обе»

Уч-к

(1 ч.),

упр. 16

10.09


6

Однородные члены предложения

1

Комбинированный

Однородные члены предложения

Знать, что однородными могут быть главные и второстепенные члены предложения.

Уметь: находить однородные подле­жащие, однородные сказуемые, одно­родные второстепенные члены предло­жения; объяснять постановку знаков препинания при однородных членах предложения; писать слова с безудар­ными гласными в корне

Фронтальный

опрос


Уч-к

(1 *-),

упр. 21

12.09


7

Входной дик­тант с грамма­тическим зна­чением

1

Урок контроля

Написание под дик­товку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нор­мами правописания

Знать изученные орфограммы.

Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами

Кон­трольный диктант



16.09


8

Работа над ошибками. Од­нородные чле­ны предложения

1

Комбинированный

Однородные члены предложения

Уметь; выполнять работу над ошибка­ми; находить однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные вто­ростепенные члены предложения; объяс­нять постановку знаков препинания при однородных членах предложения

Фронтальный

опрос



17.09


9

Развитие речи с элементами культуры ре­чи. Учимся рассуждать

1

Практическая работа

Рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступ­ные детям темы

Знать, что рассуждение - это объясне­ние какого-либо явления.

Уметь объяснять, что изображено на фотографии; рассуждать с опорой на наблюдение

Работа в парах


Уч-к (2 ч.), с. 12-15

19.09


10

Знаки препина­ния при одно­родных членах предложения.

Что такое союзы?

1

Комбинированный

Союзы. Их роль в речи. Знаки препина­ния при однородных членах предложения

Знать правило постановки запятой пе­ред союзами и, а, но.

Уметь: определять однородные члены; работать со словообразовательным сло­варем; находить предложения с одно­родными сказуемыми и однородными дополнениями; соотносить предложение с его схемой


Нахождение окончания и основы слова

Уч-к

(1 ч.), упр. 23

23.09


11

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Что такое союзы?

1

Комбинированный

Союзы. Их роль в

речи. Знаки препинания при однородных членах предложения

Уметь: показывать, как образованы слова; писать слова с непроизносимыми согласными в корне, с парными согласными, с безударными гласными; объяснять постановку запятых при однородных членах предложения

Фронтальный

опрос


Уч-к

(1 ч.),

упр. 29

24.09


12

Глагол. Спряжение. Ударные и безударные личные окончания Сравниваем личные окон­чания глаголов, принадлежа­щих к разным спряжениям

1

Комбинированный

Глагол, значение и

употребление. Изменение по временам. Изменение по лицам и числам в настоя­щем и будущем вре­мени; по родам и числам в прошедшем времени. Неопреде­ленная форма глагола. Ударные и без­ударные личные окончания

Знать, что существительные склоняются, то есть изменяются по падежам и числам; глаголы (в настоящем и будущем времени) спрягаются, то есть изменяются по лицам и числам, что гласные в личных окончаниях глаголов под ударением и без ударения пишутся одинаково

Уметь: определять вид орфограммы; называть основу в предложении; опре­делять, какой частью речи выражены однородные дополнения

Практическая

работа

Практическое овладение способами определения спряжения глаголов (I, II спряже­ния)

Уч-к

(1 О,

упр. 32

26.09


13

Учимся правильно писать безударные личные, окончания глаголов

1

Комбинированный

Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям

Знать, как определить спряжение глагола.

Уметь: ставить глагол в начальную форму и выделять глагольный суффикс; определять спряжение глагола; пользо­ваться инструкцией; правильно писать безударные личные окончания глаголов

Фронтальный

опрос


Уч-к

(1 ч.),

упр. 34

30.09


14

Развитие речи с элементами культуры ре­чи. Работа с картиной Ивана Фирсова «Юный живописец»

1

Практическая работа

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

Знать, что размышления и объяснения -это виды рассуждения.

Уметь: работать с толковым словарем; описывать элементы картины; выпол­нять задания; отвечать на вопросы; оп­ределять, какой текст получился (текст- описание или текст-повествование); со­ставлять текст-рассуждение на тему «Размышление о моих увлечениях»

Работа

в парах

Размышление и объяснение - это виды рассу­ждения

Уч-к

(2 ч.),

с. 16-22

01.10


15

Учимся правильно писать безударные личные окон­чания глаголов

1

Комбинированный

Правописание без­ударных личных окончаний глаголов

Знать, как определить спряжение гла­гола.

Уметь: ставить глагол в начальную форму и выделять глагольный суффикс; определять спряжение глагола; пользо­ваться инструкцией; правильно писать безударные личные окончания глаголов; разбирать по составу глаголы; объяс­нять написание орфограмм; пользовать­ся словообразовательным словарем

Фронтальный

опрос


Уч-к (1 ч.), упр. 37

03.10


16

Правило употребления пред­логов о и об Продолжаем определять спряжение гла­гола по его начальной форме

1

Комбинированный

Предлоги. Их роль в речи

Знать, что если слово начинается с со­гласного звука, то оно употребляется с предлогом о, а если с гласного - с предлогом об.

Уметь: формулировать правило; записы­вать текст, выбирая нужный предлог; объяснять постановку знаков препинания в предложении с однородными членами

Работа

в парах

Правило употребле­ния предло­гов о и об

Уч-к (1 ч.), упр. 39 Уч-к

(1 ч.),

упр. 41

07.10


17

Диктант с грамматиче­ским заданием

1

Урок контроля


Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами

Кон­трольный диктант



08.10


18

Развитие речи с элементами культуры ре­чи. Учимся делать научное сообщение Азбука вежливости. Учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей

1

Практическая работа

Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения

Уметь давать оценку выступлениям своих товарищей по плану

Фронтальный

опрос


Уч-к

(2 ч.),

с. 23-24

10.10


19

Продолжаем определять спряжение гла­гола по его начальной форме

1

Комбинированный

Неопределенная

форма глагола. Вы­деление окончания. Личные окончания глаголов, принадле­жащих к разным спряжениям

Знать: понятие «глаголы- исключения»; что глаголы «гнать», «держать», «ды­шать», «слышать» относятся ко II спряжению, что глаголы «обидеть», «терпеть» относятся ко II спряжению.

Уметь: объяснять постановку знаков препинания в предложении с однородны­ми членами; объяснять написание беглого гласного в корне или в суффиксе; пользо­ваться обратным словарем; объяснять написание глагольных окончаний; находить в тексте глаголы-исключения; проверять работу друг друга; пользоваться обратным слова­рем; спрягать глаголы; записывать текст, вставляя пропущенные буквы; объяснять орфограммы; выделять окон­чания глаголов

Практическая

работа

Написание беглого гласного в корне или в суффиксе

Чередование гласного звука с нулевым в корне слова. Подвижное и неподвижное ударение в глагольных формах

Уч-к

(1 ч.), упр. 44-55

15.10


20

Продолжаем определять спряжение гла­гола по его начальной форме

1

Комбинированный

Неопределенная форма глагола. Вы­деление окончания. Личные окончания глаголов, принадле­жащих к разным спряжениям

Знать, что спряжение у многих глаго­лов определяется по ударным личным окончаниям.

Уметь: образовывать начальную форму глагола; правильно задавать вопрос, чтобы определить начальную форму глагола; определять спряжение глагола; писать глаголы в форме 2-го лица един­ственного числа; объяснять написание глагольных окончаний, объяснять написание глагольных окончаний; пользоваться словообразовательным словарем; находить чередование гласного звука с нулевым звуком в корне; записывать текст, вставляя пропущенные буквы; наблю­дать за местом ударения в формах глаголов; пользоваться орфоэпическим словарем; ставить ударение в словах

Самостоятель­ная рабо­та по образцу

Уч-к (1 ч.), упр. 60

16.10


21

Характеристика предложения и разбор слова как части речи

1

Комбинированный

Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложе­ний по цели выска­зывания и эмоцио­нальной окраске. Главные и второсте­пенные члены предложения. Связь слов в предложении. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол

Знать алгоритм морфологического разбора существительного, прилагательного, глагола.

Уметь: выполнять схему предложения; давать характеристику предложению; выполнять разбор слова как части речи; выделять основы предложения

Работа

с текстом в парах


Уч-к

(1 ч.),

упр. 63

18.10


22

Глагол. Спряжение глаголов «брить», «стелить»

1

Комбинированный

Глагол, значение и употребление

Знать, что глаголы «брить», «стелить» относятся к I спряжению.

Уметь: пользоваться обратным словарем; определять спряжение глаголов; работать с фразеологическим словарем; разбирать глаголы по составу; ставить глаголы в форму 3-го лица единствен­ного числа

Практическая

работа

Практическое овладение способами опре­деления спряжения глаголов (I, II спряже­ния)

Уч-к

(1 ч.),

упр. 68

21.10


23

Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени

1

Комбинированный

Глагол. Выделение значимых частей слова (суффиксы)

Написание под дик­товку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нор­мами правописания

Знать, что у глагола в форме прошедшего времени сохраняется глагольный суффикс начальной формы.

Уметь: выполнять работу над ошибками; определять время и спряжение глагола; правильно писать безударный суффикс глагола в прошедшем времени; ставить глаголы в форме прошедшего времени; выделять глагольный суффикс глагола прошедшего времени

Работа

в парах

Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени

Уч-к

(1 ч.),

упр. 70

22.10


24

Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени


Комбинированный

Глагол. Выделение значимых частей слова (суффиксы

Уметь: ставить глаголы в форму про­шедшего времени; выделять в глаголах два суффикса; разбирать глаголы по со­ставу; объяснять написание пропущен­ных глагольных суффиксов; образовы­вать начальную форму глагола Знать изученные орфограммы.


Само­стоятель­ная работа


Уч-к (1 ч.), упр. 74

24.10


25

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение

1

Практическая

работа

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

Уметь: определять жанр произведения; анализировать средства художественной выразительности; цитировать строчки

из текста; делить текст на части; составлять план текста; объяснять знаки препинания; письменно пересказывать сказку, пользуясь планом

Взаимоконтроль

Сравнение

Уч-к

(2 ч.),

с. 31-32

28.10


26

Работа над ошибками Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа

1

Комбинированный

Знать: понятия «усечение основы глагола», «неусеченная форма глагола», «повелительная форма глагола».

Уметь: выделять глагольные суффиксы; сравнивать повелительные формы единственного и множественного числа; показывать письменно, как образована повелительная форма единственного числа глагола

Фронтальный

опрос

Усечение основы глагола. Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и фор­мы 2-го лица множествен­ного числа

Уч-к

(1 ч.),

упр. 79

29.10


27

Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа





1

Комбинированный

Глагол. Выделение

значимых частей слова (суффиксы)

Уметь: выделять корень в родственных словах; пользоваться словообразовательным словарем; определять, в какой форме стоят глаголы; разбирать глаголы по составу; правильно писать частицу «не» с глаголами

Фронтальный

опрос


Уч-к

(1 ч.),

упр. 82

31.10



2 четверть











28

Трудности написания глаголов на –ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени

1

Комбинированный

Глагол. Выделение

значимых частей слова (суффиксы)

Знать, что в форме прошедшего времени у глаголов сохраняется глагольный суффикс начальной формы.

Уметь: правильно писать глаголы на -ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени; пользоваться обратным словарем; выделять глагольный суффикс; определять спряжение глагола

Фронтальный

Опрос


Уч-к

(1 ч.),

упр. 85

07.11


29

Диктант т На­писание без­уд суф­фиксов гл в форме пр вр


Урок контроля






11.11


30

Трудности написания глаголов на –ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени

1

Комбинированный

Глагол. Выделение

значимых частей слова (суффиксы)

Уметь: выписывать родственные глаголы парами и разбирать их по составу; пользоваться обратным словарем; правильно писать глаголы на -ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени

Работа

в парах


Уч-к

(1 ч.),

упр. 87

12.11


31


Контрольное списывание

Как изменяются глаголы имеющие в начальной форме суффикс -чь

1

Комбинированный

Глагол. Изменение глагола по временам. Неопределенная форма глагола

Уметь спрягать глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь



Уч-к

(1 ч.),

упр. 91. 92

14.11


32


Усекаемая и неусекаемая основа глаголов

1

Комбинированный

Выделение значимых

частей слова (корня,

приставки, суффикса,

окончания). Глагол

Знать, что у глаголов I спряжения может быть усекаемая и неусекаемая основа, а у глаголов II спряжения – всегда усекаемая основа.

Уметь: работать с обратным словарем; находить глаголы на -ять; образовывать личную форму глагола и проверять, усе­кается основа глагола или не усекается

Фронтальный

опрос


Уч-к (2 ч.), с. 33-34

18.11


33


Развитие речи с элементами культуры ре­чи. Учимся делать научное сообщение Устно.

1

Практи­ческая работа

Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения

Уметь: сравнивать план и содержание сообщения; готовить научное сообще­ние, опираясь на данные тезисы; оцени­вать сообщение товарищей, исходя из правил вежливости




19.11


34

Усекаемая и неусекаемая основа глаголов

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Глагол

Знать, что у глаголов I спряжения может быть усекаемая и неусекаемая основа, а у глаголов II спряжения – всегда усекаемая основа. что спряжение глагола опреде­ляется по личным окончаниям глагола (если они ударные) или по его началь­ной форме (если личные окончания безударные).

Уметь: работать с обратным словарем; находить глаголы на -ять; образовывать личную форму глагола и проверять, усе­кается основа глагола или не усекается ;образовывать глаголы настоя­щего времени 3-го лица единственного числа; выделять окончания; указывать спряжение глагола; находить глаголы-исключения; разбирать глаголы по со­ставу




Уч-к (1 ч.), упр. 98

21.11


35

Развитие речи с элементами культуры речи. Описание, повествование и рассуждение

1

Практическая

работа

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

Уметь: работать с толковым словарем; читать цитаты; находить в тексте описание, рассуждение, повествование

Практическая

работа


Уч-к

(2 ч.),

с. 34-39

25.11


36

Разноспрягаемые глаголы «бежать» и «хотеть»

1

Комбинированный

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени

Знать, что глаголы «бежать», «хотеть» разноспрягаемые; глагол «хотеть» в единственном числе изменяется по I спряжению.

Уметь: работать с обратным словарем; выделять личные окончания глаголов; спрягать глаголы

Работа

в парах

Разноспрягаемые глаголы «бежать» и «хотеть»

Уч-к

(1 ч.),

упр. 101

26.11


37

Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)

1

Комбинированный

Правописание о и е после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)

Знать, что в суффиксах существительных под ударением пишется о, без ударения - ё, если эти существительные образованы от других существительных; в суффиксах прилагательных пишется о - под ударением, ё - без ударения.

Уметь: пользоваться обратным слова­рем; писать буквы о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существи­тельных и прилагательных, в корнях существительных)

Взаимопроверка


Уч-к

(1 ч.),

упр. 109

28.11


38

Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существитель­ных)

1

Комбинированный

Правописание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)

Знать понятие «краткие прилагательные»; что в полных формах прилагательного ударение всегда подвижное, а в кратких прилагательных ударение часто бывает подвижным, меняет свое место при изменении слова по числам и родам.

Уметь: пользоваться обратным словарем; показывать письменно, как образована краткая форма прилагательных; выписывать краткие прилагательные; ставить ударения; пользоваться орфо­эпическим словарем

Фронтальный

опрос

Краткие

прилагательные.

Беглые

гласные

Уч-к

(1 ч.),

упр. 115

02.12


39

Диктант по т. Написание о и ё после шипящих

1

Урок контроля

)

Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами

Кон­трольный диктант



03.12


40

Развитие речи с элементами культуры ре­чи. Что такое монолог и диалог Устно. Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существитель­ных и прилагательных, в кор­нях существи­тельных)

1

Комби­нирован­ный

Правописание о и ё после шипящих (в окончаниях и суф­фиксах существи­тельных и прилага­тельных, в корнях существительных)

Уметь: пользоваться толковым слова­рем; пользоваться правилами и инст­рукцией; выполнять проверку

Знать: монолог - это разговор, который человек ведет сам с собой, а диалог - разговор между двумя людьми; как оформляется диалог на письме.

Уметь: читать и анализировать диалог; читать диалог по ролям; пользоваться библиотекой

Кон­трольное списы­вание


Уч-к (1 ч.), упр. 122 Уч-к (2 ч.), с. 41^4

05.12


41

Повторение по теме «Безударные окончания глаголов»

1

Комбинирован­ный

Изменение глаголов

по лицам и числам в настоящем и буду­щем времени; по ро­дам и числам в про­шедшем времени. Ударные и безудар­ные личные окон­чания

Уметь: образовывать начальную форму глагола; выделять глагольный суффикс; определять спряжение глагола; нахо­дить глаголы, образованные от основ прилагательных; находить однокоренные глаголы; писать глаголы в форме настоящего времени 2-го лица единст­венного числа; подчеркивать личные местоимения; определять прямое и пе­реносное значения слова; выделять чередование согласных в корне

Работа

в парах

Антонимы.

Прямое и переносное значения слова. Чередование согласных в корне

Уч-к

(1 ч.), упр. 128

09.12


42

Повторение по теме «Написание окончаний глаголов 2 лица ед.ч.»

1

Комбинирован­ный

Неопределенная форма глагола. Уда­рные и безударные личные окончания

Уметь: работать с обратным словарем; объяснять значение приставок; пра­вильно писать окончания существи­тельных, прилагательных, глаголов

Практическая работа


Уч-к (1 ч.), упр. 131

10.12


43

Повторение по теме «Написание безударных окончаний глаголов.»

1

Комбинирован­ный

Неопределенная форма глагола. Уда­рные и безударные личные окончания

Уметь: работать с обратным словарем; объяснять значение приставок; пра­вильно писать окончания существи­тельных, прилагательных, глаголов

Практическая работа


Уч-к (1 ч.), упр. 135

12.12


44

Повторение по теме «Трудности написания глаголов на –ять»

1

Комбинированный

Глагол. Выделение

значимых частей слова (суффиксы)

Знать, что в форме прошедшего времени у глаголов сохраняется глагольный суффикс начальной формы.

Уметь: правильно писать глаголы на -ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени; пользоваться обратным словарем; выделять глагольный суффикс; определять спряжение глагола

Фронтальный

Опрос


Уч-к

(1 ч.),

упр. 137

16.12


45

Диктант по т. «Написание безударных окончаний глаголов.»

1

Урок контроля

)

Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами

Кон­трольный диктант



17.12


46

Повторение по теме «Слова пришедшие из других языков.»

1

Комбинирован­ный

Неопределенная форма глагола. Уда­рные и безударные личные окончания

Уметь: работать с обратным словарем; объяснять значение приставок; пра­вильно писать окончания существи­тельных, прилагательных, глаголов

Практическая работа


Уч-к (1 ч.), упр. 138

19.12


47

Повторение по теме «Написание о и ё после шипящих в кор­нях существи­тельных»

1


Правописание безударных личных окончаний

Уметь: выполнять работу над ошибка­ми; определять спряжение глаголов; разбирать предложение по членам пред­ложения; составлять схему предложе­ния; выписывать словосочетания; находить главное и зависимое слова в слово­сочетании; писать окончания прилага­тельных; объяснять расстановку знаков препинания в предложениях с однород­ными членами



Уч-к (1 ч.), упр. 142

25.12


48

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся делать научное сообщение. Урок-зачёт.

1

Практическая работа

Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения

Уметь: пользоваться библиотекой; делать научное сообщение; определять вид текста (описание, рассуждение, размышление); обсуждать доклады друг друга, опираясь на известные правила вежливости

Фронтальный

опрос


Уч-к

(2 ч.),

с. 46-48

26.12


49

Где используются однород­ные члены

1

Комбинирован­ный

Однородные члены

предложения. Глав­ные и второстепен­ные члены предло­жения

Знать понятия «однородные» и «неоднородные определения».

Уметь: пользоваться толковым слова­рем; сравнивать однородные и неодно­родные определения

Практическая работа

Однородные и неоднородные определения

Уч-к

(1 ч.), упр. 145

28.12



3 четверть










50

Где использу­ются однород­ные члены

1

Комбинирован­ный

Однородные члены предложения. Глав­ные и второстепенные члены предложения

Знать понятия «однородные» и «неоднородные определения».

Уметь: выделять предложения с одно­родными членами; разбирать предложе­ния по членам предложения; придумывать предложения с однородными чле­нами для уч-ка по окружающему миру



Уч-к (1 ч.), упр. 147

13.01


51

Где используются однородные члены


Комбинированный

Однородные члены предложения. Главные и второстепен­ные члены предло­жжения


Уметь: выделять предложения с однородными членами; разбирать предложения по членам предложения; называть основу предложения; объяснять расста­новку знаков препинания в предложе­ниях с однородными членами; пользо­ваться толковым словарем

Фронтальный

опрос

Письмо

в клуб

Уч-к

(1 ч.),

упр. 150

14.01


52

Развитие речи с элементами культуры ре­чи. Письмен­ное изложение

1

Практи­ческая работа

Изложение текста (повествование, повествование с эле­ментами описания)

Уметь: делить текст на смысловые час­ти; составлять план; писать письменное изложение по плану; цитировать отрывки

Фрон­тальный опрос


Уч-к (2 ч.), с. 45^16

16.12


53

Существительное. Олимпиадное задание Работа над ошибками

1

Комбинированный

Чтение и понимание

учебного текста. Нaхождение необходи­мого учебного материала

Знать признаки имен существительных

Уметь: объяснять, почему в одинаковых формах окончания пишутся по-разному; ставить существительные в начальную форму; указывать число и род существительных; находить нескло­няемое существительное; работать по обратному словарю

Работа в парах

Сравнение слов «матрац» и «мат­рас». Несклоняемые существительные

Уч-к

(3 ч.),

упр. 3

20.01


54

Существительное

1

Комбинированный

Имя существительное, значение и употребление

Уметь: пользоваться обратным словарем; делить существительные на одушевленные и неодушевленные; объяс­нять орфограммы; подбирать синонимы; определять склонение существитель­ных; выделять основу предложения

Самостоятельная рабо­та по об­разцу

Существительные, имеющие только фор­му единст­венного (множественного) числа

Уч-к

(З ч.),

упр. 6

21.01


55

Прилагательное

1

Комбинирован­ный

Имя прилагательное, значение и употребление

Знать: признаки имен прилагательных; что род, падеж, число прилагательных зависит от существительного.

Уметь: выписывать словосочетания с прилагательными; определять главное и зависимое слова в словосочетании; определять род, падеж, число имен прилагательных

Практическая работа


Уч-к

(3 ч.), упр. 9

23.01


56

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной В. Джеймса «Кот на окне». Сочинение- рассуждение на тему «О чем размышляет кот, сидя на окне?»

1

Практическая работа

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

Уметь: рассматривать репродукцию картины; обсуждать вопросы; составлять план сочинения; писать сочинение по картине, используя план; приводить цитаты

Работа

в группах


Уч-к

(2 ч.),

с. 53-58

27.01


57

Краткая форма прилагательных

Повторение по теме «Синонимы»

1

Комбинированный

Имя прилагательное, значение и употребление Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Знать понятие «краткая форма прилагательного» «синонимы»; что синонимы могут различаться по значению, по времени бытования.

Уметь: работать с обратным словарем; находить слова с подвижным ударени­ем; объяснять орфограммы; находить устаревшие слова; сравнивать значения слов, образующих пары синонимов

Фронтальный

опрос

Краткая форма прилагательных

Уч-к

(3 ч.),

упр. 14

28.01


58

Глагол

1

Комбинированный

Глагол, значение и употребление

Знать, что повелительная форма глаго­лов образуется с помощью суффиксов -и-, -й-, как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени

Уметь: определять форму глагола в предложении; образовывать повелительную форму глагола; разбирать гла­голы по составу; находить в тексте глаголы; указывать время глаголов; выделять окон­чания глаголов прошедшего времени; объяснять орфограммы



Уч-к (3 ч.),

упр. 19

30.01


59

Развитие речи с элементами культуры речи.

Учимся писать сочинение

1

Практическая работа

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

Уметь: описывать в сочинении уголок природы так, чтобы все, кто прочитает сочинение, смогли представить его; составлять план сочинения

Самостоятельная работа по таблице


Уч-к

(2 ч.),

с. 58-60

03.02


60

Глагол. Устойчивые выражения

1

Комбинированный

Глагол, значение и употребление

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Знать, как изменяются глаголы в прошедшем времени.

Иметь представление о глаголах со­вершенного вида и несовершенного вида

Уметь: определять вид глагола; опре­делять спряжение глагола; находить гла­голы-исключения; образовывать форму глагола 2-го лица единственного числа; заканчивать устойчивые выражения, используя слова-антонимы; на­ходить в тексте устойчивые выражения

Фронтальный опрос

Устойчивые выражения

Уч-к (3 ч.), упр. 26

04.02


61

Простая и сложная формы будущего времени глагола

1

Комбинирован­ный

Изменение глагола по временам

Знать, что форма глагола - это время, число, лицо или род.

Уметь: определять форму глагола; образовывать от данных глаголов формы бу­дущего времени и вставлять их в предло­жения; различать простую и сложную формы будущего времени глагола

Работа в парах

Простая и сложная формы будущего вре­мени глагола

Уч-к

(3 ч.), упр. 29

06.02


62

Развитие речи с элементами культуры ре­чи. Как устрое­на книга Простая и сложная формы будущего времени глагола

1

Практи­ческая работа

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения

Знать понятия «форзац», «оборот титу­ла», «титульный лист», «аннотация». Уметь: находить элементы книги; от­вечать на вопросы; работать со слова­рем происхождения словЗнать, как спрягаются глаголы в простой и сложной формах будущего времени.

Уметь: сравнивать пары глаголов; подчеркивать основу предложения; рабо­тать со словообразовательным слова­рем; выделять у глаголов окончания; работать с обратным словарем

Практическая работа


Уч-к (2 ч.), с. 60-62 Уч-к

(3 ч.), упр. 33

10.02


63

Простая и сложная формы будущего времени глагола

1

Комбинированный

Изменение глагола по временам

Знать, что глаголы «победить», «убедить», «ощутить» не образуют форму 1-го лица единственного числа будущего времени; глаголы «дудеть», «чудить», «дерзить» не образуют форму 1-го лица единственного числа настоящего времени. Уметь: записывать предложения, по­ставив глаголы в нужную форму будущего времени; подчеркивать основы предложения; различать форму 2-го ли­ца множественного числа и повелитель­ную форму глагола; работать с орфоэпическим словарем; записывать начальную форму глагола; разбирать глаголы по составу; указывать лицо и число глагола; образо­вывать повелительную форму глагола

Фронтальный

опрос


Уч-к

(3 ч.), упр. 41

11.02


64

Личные местоимения

1

Комбинирован­ный

Местоимение, значение и употребление

Знать, как личные местоимения изменяются по падежам.

Уметь: склонять личные местоимения; называть формы местоимений 3-го ли­ца; определять лицо, число и падеж ме­стоимений в тексте; определять, какими членами предложения являются в предложении личные местоимения

Самостоятель­ная рабо­та по об­разцу

Склонение личных ме­стоимений

Уч-к

(3 ч.), упр. 44

13.02


65

Личные местоимения

1

Комбинирован­ный

Местоимение, значение и употребление

Знать, что после предлогов в начале личных местоимений 3-го лица произ­носится [н'] и пишется н.

Уметь: ставить местоимения 3-го лица в нужную падежную форму; работать со словообразовательным словарем; нахо­дить в тексте личные местоимения; находить словарные слова в тексте; вы­полнять звукобуквенный разбор слова; определять лицо, число и падеж место­имений в тексте; определять лицо, число и падеж местоимений в тексте; объяснять орфо­граммы; работать со словообразова­тельным словарем; образовывать от ос­новы глагола прилагательное с суффик­сом -лив-; разбирать предложение по членам


Фронтальный опрос


Уч-к

(3 ч.), упр. 51

17.02


66

Диктант Написание местоимений с предлогами


1

Урок контроля

)

Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами

Кон­трольный диктант



18.02


67

Разбор слова по составу

1

Комбинирован­ный

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания)


Знать порядок разбора слова по составу.

Уметь выполнять разбор слова по составу

Фронтальный опрос


Уч-к

(3 ч.), упр. 52

20.02


68

Разбор по со­ставу глаголов

1

Комбинирован­ный

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок

Знать: порядок разбора глаголов по составу; что в основу глагола не входят суффиксы начальной формы (-ть-, -ти-, -чь-), суффикс прошедшего време­ни (-л-), в глаголах с частицей -ся (-сь) частицу помечать не нужно.

Уметь: пользоваться инструкцией при разборе глагола по составу; разбирать глаголы по составу; находить обраще­ния в тексте


Работа в парах


Уч-к (3 ч.), упр. 58

24.02


69

Развитие речи с элементами культуры ре­чи. Что такое аннотация и как ее составить

1

Практическая работа

Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения

Знать понятие «аннотация»; где распо­лагается аннотация.

Уметь: находить в книге аннотацию; дополнять аннотацию именами героев, названиями рассказов; пользоваться библиотекой

Практическая работа


Уч-к (2 ч.), с. 71-76

25.02


70

Орфограммы в корнях слов

1

Комбинирован­ный

Выделение значимых частей слова. Орфо­граммы в корнях слов

Знать понятие «орфограмма».

Уметь: работать со словообразователь­ным словарем; записывать родственные слова; разбирать слова по составу; оп­ределять место нахождения орфограм­мы в слове; подбирать проверочные слова; находить слова с орфограммой ча~ща под ударением; выписывать из текста прилагательные и существитель­ные с безударной гласной в корне

Взаимопроверка

Чередование согласных в корне слова

Уч-к

(3 ч.), упр. 62

27.02


71

Орфограммы в корнях слов

1

Комбинирован­ный

Выделение значимых частей слова. Орфо­граммы в корнях слов

Уметь: работать с обратным словарем; выписывать слова с орфограммой «пар­ный по звонкости/ глухости согласный в корне слова»; подбирать проверочные слова; работать со словообразователь­ным словарем; определять место нахож­дения орфограммы в слове

Само­стоятель­ная рабо­та по об­разцу


Уч-к (3 ч.), упр. 66

03.03


72

Орфограммы в корнях слов

1

Комбинирован­ный

Выделение значимых частей слова. Орфо­граммы в корнях слов

Уметь: списывать текст, вставляя пропущенные буквы; находить слова-антонимы; выписывать существитель­ные по склонениям; строить схему предложения; выполнять звукобуквенный разбор слова; выделять корень в слове; работать с обратным словарем; находить в тексте орфограммы; работать с орфографическим слова­рем; находить в тексте словарные сло­ва; сравнивать написание и произно­шение слов

Работа

в парах


Уч-к

(3 ч.), упр. 75

04.03


73

Орфограммы в суффиксах слов

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Правописание суффиксов

Знать, что с помощью суффикса -ник- существительные могут называть: территорию, ёмкость, лиц мужского рода.

Уметь: работать с толковым словарем; находить орфограммы «безударный гласный в корне, проверяемый ударе­нием»; записывать слова, называющие детенышей животных в форме множественного числа именительного паде­жа; выделять суффикс; разбирать слова по составу; находить сложное слово в тексте


Практическая

работа

Суффиксы- синонимы.

Суффиксы- омонимы

Уч-к

(3 ч.),

упр. 78

06.03


74

Существитель­ные. Беглый гласный

Буквы о и е после шипящих

1

Комбинирован­ный

Выделение значимых частей слова. Изме­нение имен сущест­вительных по числам и по падежам

Выделение значимых частей слова. Буквы о и е после шипящих

Знать, что в суффиксах существитель­ных с уменьшительно- ласкательным значением пишется буква и, если при изменении формы слова в суффиксе со­храняется гласный; пишется буква е, если при изменении формы слова из суффикса исчезает гласный.

Уметь: работать с обратным словарем; объяснять орфограммы; работать со словообразовательным словарем; находить беглый гласный в корне и в суффиксе ;образовывать существительные с суф­фиксами -чип-, -щик-; образовывать родственные слова с помощью умень­шительно-ласкательных суффиксов -ик-, -чик-, -ек-;

при помощи суффиксов с уменьшительно-ласкательным значе­нием -ок- и -ек- образовывать родствен­ные слова; подчеркивать чередование согласных в корне, видимое на письме

Само­стоятель­ная рабо­та по об­разцу


Уч-к (3 ч.), упр.84

10.03


75

Развитие речи с элементами культуры ре­чи. Письмен­ное изложение

1

Практи­ческая работа

Изложение текста (повествование, повествование с эле­ментами описания)

Уметь: работать с толковым словарем; делить текст на смысловые части; со­ставлять план; писать изложение по плану

Работа в парах


Уч-к (2 ч.), с. 76-78

11.03


76

Существитель­ные. Безудар­ный гласный, проверяемый ударением

1

Комбинирован­ный

Выделение значимых частей слова. Безударный гласный, проверяемый ударе­нием

Знать правило написания безударных гласного, проверяемого ударением.

Уметь: работать с обратным словарем; образовывать от основ существитель­ных существительные с помощью суф­фикса -ищ-

Практи­ческая работа


Уч-к (3 ч.), упр.87

13.03


77

Прилагательные. Буквы о и е после шипящих и ц

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Буквы о и е после шипящих и ц

Знать, что в прилагательных, образованных от основ существительных, оканчивающихся на шипящий и ц, под ударением пишется о, без ударения - е; когда прилагательные, образованные от основ существительных - названий стран, краев, городов, пишутся с боль­шой буквы.

Уметь: от основ данных существитель­ных образовывать с помощью суффик­сов -ое- и -ев- прилагательные; подчер­кивать беглые гласные в корне или суффиксе; работать с обратным слова­рем; образовывать от основ данных существительных с помощью суффик­са -н- прилагательные; образовывать от основ данных существительных с по­мощью суффикса -ск- прилагательные; ставить прилагательные в начальную форму

Фронтальный

опрос



Уч-к

(3 ч.), упр. 94

17.03


78

Диктант «Первоцветы» с грамматическим заданием

1

Контрольный

урок

Написание под диктовку текста (75-80

слов) в соответствии с изученными нор­мами правописания

Уметь писать под диктовку текст с изученными орфограммами

Контрольный диктант


Уч-к

(3 ч.), упр.99

18.03


79

Работа над ошибками. Глагольные суффиксы

1

Комбинирован­ный

Выделение значимых частей слова

Знать, что перед суффиксом прошедшего времени пишется глагольный суффикс начальной формы глагола.

Уметь: различать разные формы одного и того же слова; определять форму глагола; от данных слов образовывать глаголы; выделять суффиксы; объяснять расстановку знаков препинания в пред­ложении с однородными членами; ставить глаголы в форму про­шедшего времени; выделять глагольный суффикс и суффикс прошедшего време­ни; объяснять орфограммы.




Самостоятель­ная рабо­та, под­бор к

схемам слов


Уч-к

(3 ч.), упр. 105

20.03



4 четверть










80

Орфограммы в окончаниях существительных

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Орфограммы в окончаниях существительных

Уметь: определять место нахождения орфограммы в слове; разбирать предложение по членам предложения; определять род, падеж существительных; вы­делять окончания существительных; работать с орфографическим словарем






Фронтальный

опрос


Уч-к

(3 ч.),

упр. 108

01.04


81

Развитие речи с элементами культуры речи.

Учимся составлять аннотации Орфограммы в окончаниях существительных

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Орфограммы в окончаниях существительных

Знать, какую информацию можно извлечь из аннотации к сборнику сказок.

Уметь: составлять аннотации; писать названия произведений в тексте в кавычках, а фамилии авторов - без кавычек; письменно давать характеристику своему сборнику; перечислять названия произведений; перечислять фамилии авторов; сравнивать свою аннотацию с авторскойЗнать, что у существительных в форме творительного падежа единственного числа после шипящих под ударением в окончании пишется буква о, без ударе­ния - буква е.

Уметь: записывать существительные во множественном числе; находить суще­ствительные с орфограммой «беглый гласный в части слова»; работать с орфографическим и обратным словарями

Работа

в парах


Уч-к

(2ч), с. 80-82Уч-к

(3 ч.),

упр. 111

03.04


82

Орфограммы в окончаниях прилагательных

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Орфограммы в окончаниях прилагательных

Уметь: списывать текст, вставляя пропущенные буквы; находить прилагательные, у которых пропущены безударные падежные окончания; выделять окончания у вопросов и у прилагатель­ных; выписывать из текста сложные слова; находить существительное, обра­зованное от прилагательного образовывать начальную форму глагола; определять спряжение глагола; находить глаголы-исключения; исправлять допущенные ошибки

Практическая

работа


Уч-к

(З ч.),

упр.115

07.04


83

Орфограммы в окончаниях глаголов

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Орфограммы в окончаниях глаголов

Уметь: объяснять орфограммы; определять спряжение глагола; находить глаголы-исключения; исправлять допущенные ошибки; находить разноспрягаемые глаголы; находить глаголы в повели­тельном наклонении; подбирать прове­рочные слова; объяснять написание гла­голов на -ться и –тся; объяснять орфограммы; определять спряжение глагола; находить глаголы-исключения; исправлять допущенные ошибки; находить разноспрягаемые глаголы; находить глаголы в повели­тельном наклонении; подбирать прове­рочные слова; объяснять написание гла­голов на -ться и -тся

Работа

в парах


Уч-к

(3 ч.),

упр. 126

08.04


84

Учимся различать форму 2-го лица множественного числа и повелительную форму глагола

1

Комбинированный

Изменение глагола по числам, лицам и временам

Уметь: выделять глагольный суффикс, суффикс повелительной формы; разбирать глаголы по составу; показывать, как образованы повелительные формы единственного числа глаголов; ставить ударение в повелительной форме глагола

Фронтальный

опрос

Суффиксы- синонимы.

Суффиксы- омонимы

Уч-к

(3 ч.),

упр. 128

10.04


85

Учимся различать форму 2-го лица множественного числа и повелительную форму глагола

1

Комбинированный

Изменение глагола по числам, лицам и временам

Знать, что к глаголам- исключениям, кроме известных десяти, относятся все, образованные от них с помощью приставок. Уметь: объяснять, какой глагол стоит в повелительной форме множественного числа, а какой - в форме 2-го лица мно­жественного числа; разбирать глаголы по составу и ставить ударение; указывать спряжение глаголов; находить в тексте личные местоимения; определять лицо, число и падеж местоимений; определять форму глаголов в тексте; показывать, как образованы глаголы повелительной фор­мы; выписывать из текста сложное слово; находить в тексте разноспрягаемые глаго­лы и глаголы-исключения

Фронтальный

опрос

Повелительная форма глагола

Уч-к


(3 ч.),

упр.133

14.04


86

Диктант с грамматиче­ским заданием

1

Урок контроля

)

Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами

Кон­трольный диктант



15.04


87

Развитие речи с элементами культуры ре­чи. Работа с картиной Н. Богданова- Бельского «Дети»

1

Практическая работа


Уметь: анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлени­ях, которыми поделился художник; записывать описание картины по дан­ному плану

Работа в парах


Уч-к (2 ч.), с. 87-90

17.04


88

Орфограммы в приставках

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Орфо­граммы в приставках

Знать, что перед глаголами предлогов не бывает.

Уметь: объяснять орфограммы; отличать предлоги от приставок; работать с обрат­ным словарем; ставить в словах ударение; выделять приставки; с данными словосо­четаниями составлять предложения

Фрон­тальный опрос


Уч-к (3 ч.), упр. 137

21.04


89

Работа разделительного ь знака

1

Комбинированный

Правописание слов с разделительным мягким знаком

Знать, перед какими буквами пишется разделительный ь знак.

Уметь: писать слова с разделительным мягким знаком

Фронтальный

опрос


Уч-к

(3 ч.),

упр. 143

22.04


90

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение

1

Практическая

работа

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

Уметь: цитировать текст; делить текст на смысловые части; составлять план; письменно пересказывать историю, пользуясь планом

Фронтальный

опрос


Уч-к

(2 ч.),

с. 90-92

24.04


91

Работа разделительного ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей?

1

Комбинированный

Правописание слов с разделительным мягким знаком

Уметь: выполнять разбор прилагательного по составу; склонять прилагательные; сравнивать формы родительного падежа прилагательных, отвечающих на вопрос какой? и чей?

делить прилагательные на группы, образованные с помощью разных суффиксов (-ин- и -ий-); работать с обратным словарем; разбирать по составу прилагательные; находить ошибки в тексте; записывать данные прилагательные в формах дательного и твори­тельного падежей единственного числа

Самостоятельная

работа


Уч-к

(3 ч.),

упр. 155

28.04


92

Слова, которые легко перепутать

1

Комбинированный

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Уметь: выбирать из пары слов в скобках нужное и записывать предложения; разбирать слова по составу

Фронтальный

опрос


Уч-к

(3 ч.),

упр. 159

29.04


93

Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Существительные

1

Комбинированный

Мягкий знак после шипящих на конце основы имен существительных

Знать, что существительные с основой на шипящий в форме родительного падежа множественного числа пишутся без ь знака на конце.

Уметь: работать с обратным словарем; делить существительные по родам; писать существительные с основой на шипящий

Работа

в парах


Уч-к

(3 ч.),

упр. 163

05.05


94

Мягкий знак после шипящих на конце осно­вы в словах разных частей речи. Глаголы

1

Комбинированный

Мягкий знак после шипящих на конце основы глаголов

Знать, на какие вопросы отвечает на­чальная форма глагола и повелительная форма глагола; что во всех формах гла­гола после шипящих на конце основы и слова пишется ь.

Уметь: определять начальную форму глагола и форму 2-го лица единственного числа; работать с фразеологическим сло­варем; объяснять устойчивые выражения

Работа в группах по об­разцу


Уч-к

(3 ч.), упр.167

06.05


95

Написание -ться и –тся в глаголах

1

Комбинированный

Изменение глагола по лицам и числам в будущем времени

Уметь: работать с обратным словарем; писать слова на -ться и -тся; объяснять орфограммы

Фрон­тальный опрос


Уч-к (Зч.), упр. 169

08.05


96

Развитие речи с элементами культуры ре­чи. Рассматри­ваем старые фотографии

1

Практи­ческая работа

Практическое овла­дение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения

Уметь: рассматривать старые фотогра­фии; работать с толковым словарем; высказывать свое мнение

Фрон­тальный опрос


Уч-к (2 ч.), с.95~ 104

12.05


97


Распространен­ные и нераспространенные предложения. Однородные члены

Учимся давать характеристику предложению

1

1

Комбинированный


Простые распростра­ненные и нераспро­страненные предло­жения. Однородные члены предложения

Связь слов в предло­жении

Знать понятия «распространенные» и «нераспространенные» предложения.

Уметь: подчеркивать основу предложения; выделять второстепенные члены предло­жения; разбирать предложения по членам; дополнить предложение второстепенны­ми членами; находить однородные под­лежащие и однородные сказуемые; рабо­тать со словообразовательным словарем

Знать алгоритм разбора предложения.

Уметь давать характеристику предло­жению

Работа в парах

Практическая работа


Уч-к (3 ч.), упр. 174

13.05


98

Простые и сложные пред­ложения. Знаки препинания в сложных пред­ложениях

1

Комбинированный

Простые распростра­ненные и нераспро­страненные предло­жения. Однородные члены предложения

Знать понятия «простое» и «сложное» предложения.

Уметь; находить сложные слова в тек­сте; выделять основу предложения

Само­стоятель­ная работа


Уч-к (3 ч.), упр. 176

15.05


99

Развитие речи с элементами культуры речи.

Учимся писать

сочинение. Сочинение- описание и рассуждение на тему «О чем мне рас­сказала старая фотография»

1

Практическая

работа

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

Уметь писать сочинения, используя данный план

Сочинение-описание и рассуждение

Сочинение-

описание и

рассуждение

Уч-к

(2 ч.),

с. 104-

105

19.05


100

Итоговый дик­тант «Русский лес» с грамма­тическим заданием

1

Кон­трольный урок

Написание под дик­товку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нор­мами правописания

Уметь писать под диктовку текст с изученными орфограммами

Кон­трольный диктант



20.05



Работа над ошибками. От­личие сложных предложений от простых предложений с однородными членами

1

Комбинированный

Простые распростра­ненные и нераспро­страненные предло­жения. Однородные члены предложения

Уметь: выполнять работу над ошибка­ми; отличать сложные предложения от простых предложений с однородными членами; объяснять расстановку знаков препинания в сложных предложениях и простых предложениях с однородны­ми членами; выписывать сложные пред­ложения; подбирать антонимы; записывать и разбирать предложения с устой­чивыми выражениями; отличать слож­ные предложения от простых предложе­ний с однородными членами

Работа в парах. Прове­рочная работа


Уч-к (3 ч.), упр. 180

22.05


101

Отличие сложных предложе­ний от простых предложений с однородными членами

1

Систематизация и обобщение знаний

Простые распространенные и нераспро­страненные предло­жения. Однородные члены предложения

Уметь: подбирать антонимы; записывать и разбирать предложения с устойчивыми выражениями; отличать сложные предложения от простых предложе­ний с однородными членами объяснять знаки препинания;

объяснять орфограммы; работать со словообразовательным словарем; объяснять орфограммы

Работа

в парах


Уч-к

(З ч.),

упр. 190

26.05


102

Олимпиадное задание. Заседание для членов клуба «Ключ и заря»

1

Систематизация и обобщение знаний

Чтение и понимание учебного текста. Нахождение необходимого учебного материала

Уметь: разбирать предложение по членам; выписывать го текста существительные, образованные с помощью суффиксов -к-; разбирать слова по составу

Самостоятельная работа с конвертами.

Задание для

членов клуба

«Ключ

и заря»

Уч-к

(З ч.)

27.05




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку 4 класс пнш, 102 часа

Автор: Кочесокова Хайшат Мурадиновна

Дата: 22.09.2014

Номер свидетельства: 114182

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для 2 класса (ПНШ) "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-po-uchiebnomu-priedmietu-russkii-iazyk-dlia-2-klassa-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "221677"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435516474"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс пнш "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "231476"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442507266"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Рабочие программы 1 класс по ПНШ"
    ["seo_title"] => string(31) "rabochiieproghrammy1klasspopnsh"
    ["file_id"] => string(6) "261088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449069008"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства