Рабочая программа по предмету русский язык 6 класс
Рабочая программа по предмету русский язык 6 класс
Настоящая программа по русскому языку для VI класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Учебник: Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова « Русский язык для 6 класса», М.Просвещение 2012год
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Гласные в приставках пре- и при- Трудные случаи написания приставок пре- и при-
02.10
25
18
Повторение изученного по теме «Морфемика, словообразование, орфография»
02.10
26
19
Р/р Выборочное изложение
Р.Р.
Лексикология. Орфография. Культура речи(27+2К.Д.+6Р.Р.)
03.10
27
1
Повторение изученного в 5 классе по теме «Лексика»
04.10
28
2
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.
05.10
29
3
Синонимы. Антонимы
07.10
30
4
Омонимы. Паронимы
09.10
31
5
Р.Р.План текста. Сжатый пересказ текста
Р.Р.
09.10
32
6
Сжатое изложение
Р.Р.
10.10
33
7
Р.Р.Метафора
Р.Р.
11.10
34
8
Олицетворение как разновидность метафоры
Р.Р.
12.10
35
9
Понятие о эпитете(особая художественная выразительность)
Р.Р.
14.10
36
10
Чередование гласных в корнях-скак-скоч
16.10
37
11
Чередование гласных в корнях-равн-ровн-,твар-твор-
16.10
38
12
Контрольная работа по итогам 1 четверти
К.Д№2
17.10
39
13
Анализ диктанта. Повторение
18.10
40
14
Исконно русские слова
19.10-21.10
41-42
15-16
Заимствованные слова
23.10-23.10
43-44
17-18
Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями
24.10
45
19
Лексика активного и пассивного употребления
25.10-26.10
46-47
20-21
Архаизмы, историзмы, неологизмы
04.11
48
22
Общеупотребительные слова. Диалектизмы
06.11
49
23
Р.Р Описание помещения. Сложный план.
Р.Р.
06.11
50
24
Профессионализмы
07.11
51
25
Жаргонизмы
08.11-09.11
52-53
26-27
Стилистически нейтральная и книжная лексика
11.11-13.11
54-55
28-29
Разговорная лексика
13.11-14.11
56-57
30-31
Фразеологизмы
15.11
58
32
Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы
16.11
59
33
Повторение темы»Лексикология»
18.11
60
34
Контрольный диктант по теме «Лексика»
К.Д №3
20.11
61
35
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками
Грамматика.
Морфология. Орфография. Культура речи
20.11
62
1
Части речи в русском языке. Самостоятельные и служебные
21.11
63
2
Имя существительное как часть речи(18+1К.С.+1К.Д.+2Р.Р.)
22.11
64
3
Имена существительные собственные и нарицательные
23.11
65
4
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые
25.11
66
5
Род и склонение имён существительных
27.11
67
6
Р.р. Подготовка к написанию контрольного сочинения
К.С№1
27.11
68
7
Р.р. Написание контрольного сочинения
28.11
69
8
Разносклоняемые имена существительные
29.11
70
9
Несклоняемые имена существительные
30.11
71
10
Имена существительные общего рода
02.12
72
11
Морфологический разбор имени существительного
04.12
73
12
Словообразование имён сущёствительных
04.12
74
13
Р/р Написать письмо одному из друзей.
Р.Р.
05.12-06.12
75-76
14-15
Сложносокращённые имена существительные
07.12
77
16
Р.Р. Составление сжатого рассказа
Р.Р.
09.12
78
17
Правописание сложных и сложносокращённых существительных
11.12
79
18
Правописание гласных в суффиксах-ик(-чик,-ник)
11.12
80
19
Правописание гласных в суффиксах-онок,-ёнок.
12.12
81
20
Повторение изученного по теме»Имя существительное»
13.12
82
21
Контрольный диктант по теме «Имя существительное»
К.Д.№4
14.12
83
22
Анализ контрольного диктанта
Имя прилагательное(22+1К.Д.+1К.Из.+4 Р.Р.)
16.12
84
1
Имя прилагательное как часть речи
18.12-18.12
85-86
2-3
Р.Р. Сочинение по картине Н.Рачкова «Девочка с ягодами»(упр.287)
Р.Р.
19.12
87
4
Правописание- Не- с именами прилагательными
20.12
88
5
Степени сравнения имён прилагательных
21.12
89
6
Сравнительная степень
23.12
90
7
Р/р Описание природы. Описать уголок природы.(по личным наблюдениям)
Р.Р.
25.12-25.12
91-92
8-9
Превосходная степень имён прилагательных
26.12
93
10
Р.Р.Сжатое изложение(упр.304)
Р.Р.
27.12.
94
11
Разряды имён прилагательных
28.12
95-96
12
Имена прилагательные качественные
13.01-15.01
97-98
13
Имена прилагательные относительные
15.01-16.01
99-100
14
Имена прилагательные притяжательные
17.01
101
15
Морфологический разбор имени прилагательного
18.01
102
16
Основные способы образования имён прилагательных: приставочный , суффиксальный , приставочно-суффиксальный сложение (разные виды)
20.01
103
17
Гласные О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных
22.01
104
18
Р.р. Подготовка к написанию классного контрольного изложения по теме: «Ужасная ночная метель»
К.Из.№1
22.01
105
19
Р.р. Написание классного контрольного изложения по теме: «Ужасная ночная метель»
23.01-24.01
106-107
20-21
Н-НН в суффиксах прилагательных
25.01
108
22
Правописание суффиксов -к-ск
27.01
109
23
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
29.01
110
24
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных, условия употребления дефиса.
29.01
111
25
Р.Р.Описание признаков предметов и явлений окружающего мира
Р.Р.
30.01
112
26
Обобщение и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное»
31.01
113
27
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».
К.Д.№5
01.02
114
28
Анализ диктанта
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ(12+1К.Д.+2Р.Р.)
03.02
115
1
Имя числительное как часть речи
05.02
116
2
Разряды числительных по составу: простые, сложные и составные
05.02-06.02
117-118
3-4
Количественные и порядковые числительные
07.02
119
5
Склонение числительных 5-10,40,90,100
08.02
120
6
Склонение числительных 50-80,200-400,500-900
10.02
121
7
Разряды количественных числительных
12.02
122
8
Целые, дробные, собирательные числительные
12.02
123
9
Р.речи Выборочное изложение
Р.Р.
13.02
124
10
Синтаксическая роль числительных в предложении
14.02
125
11
Морфологический разбор имени числительного
15.02
126
12
Повторение изученного по теме»Имя числительное»
17.02
127
13
Контрольный диктант по теме «Имя числительное»
К.Д.№6
19.02
128
14
Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками, допущенными в диктанте
19.02
129
15
Р/р Подготовить выступление на тему «Берегите природу»
Р.Р.
МЕСТОИМЕНИЕ(20+1К.Д.+1Д.С.+3Р.Р.)
20.02
130
1
Местоимение как часть речи. Разряды местоимений.
21.02-22.02
131
2-3
Личные местоимения
24.02
132
4
Возвратное местоимение себя
26.02-26.02
133-134
5-6
Р.Р.Сжатое изложение(упр.442)
Р.Р.
27.02
135
7
Притяжательные местоимения
28.02
136
8
Притяжательные местоимения
01.03
137
9
Указательные местоимения
Д.С.
03.03
138
10
Определительные местоимения
05.03-05.03
139-140
11-12
Р.Р. Сочинение по картине Богданова-Бельского»Виртуоз»
Р.Р.
06.03
141
13
Вопросительно-относительные местоимения
07.03
142
14
Неопределённые местоимения
08.03
143
15
Правописание неопределённых местоимений
10.03-12.03
144-145
16-17
Отрицательные местоимения
12.03
146-147
18-19
Правописание отрицательных местоимений, в которых после НЕ и НИ есть предлог
13.03
148
20
Морфологический разбор местоимений
14.03
149
21
Обобщение и систематизация знаний по теме «Местоимение
15.03
150
22
Контрольный диктант по теме «Местоимение»
К.Д.№7
17.03
151
23
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками, допущенными в диктанте
19.03-19.03
152-153
24-25
Р.Р. Сочинение - описание по картине А.Пластова «Жатва»
Р.Р.
ГЛАГОЛ (26+1К.Д.+1К.С.+1К.Из.+4Р.Р)
20.03
154
1
Повторение изученного в 5 классе по теме «Глагол»
21.03
155
2
Постоянные признаки глагола: вид и спряжение
02.04
156
3
Словообразование глаголов
02.04
157
4
Глаголы совершенного и несовершенного вида
03.04
158
5
Р.Р Обучающее изложение «Витькина гайка»
Р.Р.
04.04
159
6
Разноспрягаемые глаголы
05.04-07.04
160-161
7-8
Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы
09.04-09.04
162-163
9-10
Р.Р.Сочинение на тему «Мой город с высоты птичьего полёта»
Р.Р.
10.04-11.04
164
11
Наклонение глагола.
12.04-14.04
165-166
12-13
Изъявительное наклонение.
16.04
167
14
Условное наклонение. Изменение глаголов в условном наклонении
16.04
168
15
Р.Р.Сочинение на тему «Какой поступок можно назвать благородным»
Р.Р.
17.04
169
16
Образование повелительного наклонения глаголов
18.04-19.04
170-171
17-18
Правописание глаголов в форме повелительного наклонения
21.04
172
19
Р.Р. Составление рассказа (упр.551)
Р.Р.
23.04
173
20
Р.р. Написание классного контрольного изложения
К.Из.№2
23.04
174
21
Р.р. Написание классного контрольного изложения
24.04
175
22
Употребление наклонений
25.04-26.04
176-177
23-24
Безличные глаголы
28.04
178
25
Морфологический разбор глагола
30.04-30.04
179-180
26-27
Р.Р. Рассказ о событии
01.05
181
28
Правописание гласных в суффиксах глаголов.
02.05
182
29
Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»
03.05-05.05
183-184
30-31
Контрольный диктант по теме «Глагол»
Анализ контрольного диктанта по теме «Глагол»
К.Д.№8
07.05
185
32
Р.р. Подготовка к написанию классного контрольного сочинения на тему: «Правда ли, что весна – лучшее время года»
07.05
186
33
Р.р. Написание классного контрольного сочинения на тему: «Правда ли, что весна – лучшее время года»
К.С.№2
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.(10+1К.Д.+3Р.Р)
08.05
187
1
Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса
09.05-10.05
188-189
2-3
Простое предложение
12.05
190
4
Порядок слов в предложении
14.05
191-192
5-6
Простое осложнённое предложение
15.05
193
7
Р.Р. Сочинение по картине А.Куинджи «Берёзовая роща»
Р.Р.
16.05
194
8
Рассуждение
17.05-19.05
195-196
9
Р.Р. Рассуждение - доказательства (упр.609-610)
Соч.
21.05
197
10
Сложное предложение: союзное и бессоюзное.
21.05
198-199
11-12
Р.Р. Сочинение-рассуждение по сказке Е.Пермяка
Р.Р.
22.05
200
13
Итоговый контрольный диктант
К.Д.№8
23.05
201
14
Анализ контрольного диктанта
Повторение темы «Синтаксис, пунктуация, культура речи»
24.05
202-203
1
Синтаксический разбор простого пре Синтаксический разбор сложного предложения.
25.05
204
2
Итоговый урок
Структура рабочей программы
Пояснительная записка
Учебно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Требования к уровню подготовки обучающихся 6 класса
Учебно-методическое обеспечение
Пояснительная записка.
Статус документа
Настоящая программа по русскому языку для VI класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по русскому языку.// Вестник образования России. 2004. №12
2
Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО от 19.05.98 №1276)
3
Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Русский язык. 5-9 классы. «Дрофа». Москва. 2004-2005
4
Региональный компонент стандарта общего образования
5
Школьный компонент стандарта общего образования
6
Закон об образовании РФ
УЧЕБНИК: Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова « Русский язык для 6 класса» М.Просвещение 2012год
Общая характеристика учебного предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VI классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для VI класса направлен на совершенствование речевой деятельности обучающихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие обучающихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.
Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии обучающиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.
Цели обучения.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для обучающихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Результаты обучения.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся VI класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
№
п/п
Название основного раздела
Кол-во часов для контроля знаний
1.
Язык. Речь. Слово. Русский язык – один из развитых языков мира
5+2Р.Р
2.
Морфемика. Словообразование. Орфография
17+1Р.Р+1К.Д
3.
Лексикоглогия. Орфография. Культура речи
27+6Р.Р+2К.Д
4.
Морфология. Орфография. Культура речи.
Имя существительное
18+2Р.Р+1К.Д+1К.С
5.
Имя прилагательное
22+4Р.Р+1К.Д+1К.Из.
6.
Имя числительное
12+2Р.Р+1К.Д
7.
Местоимение
20+3Р.Р+1К.Д+1Д.С
8.
Глагол
26+4Р.Р+1К.Д+1К.С
9.
Синтаксис. Пунктуация
10+3Р.Р+1К.Д
10.
Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах
2
11.
ИТОГО
204
27Р.Р+8К.Д+2К.С+2К.Из.+1Д.С
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать
-роль русского языка как национального языка русского народа, -государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
-смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения;
-основные признаки стилей языка;
-признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
-основные единицы языка, их признаки;
-основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные) для данного периода обучения; нормы речевого этикета;
-уметь
-различать разговорную речь и другие стили;
-определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;
-опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
-объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение
-адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);
-читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
-извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
-воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
-создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);
-осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями общения;
-владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);
-свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
-соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
-соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
-соблюдать нормы русского речевого этикета;
-осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-осознания значения родного языка в жизни человека и общества;
-развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
-удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
-увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
-использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Повторение изученного в 5 классе. Культура речи.Звуки и буквы. Части слова. Орфограммы в приставках, корнях, суффиксах, окончаниях. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение. Пунктуация в простом и сложном предложении. Прямая речь, диалог. Развитие речи. Текст и его признаки. Тема текста. Основная мысль текста. Стили речи: официально-деловой стиль. Обучающиеся должны знать: роль русского языка среди языков мира; изученные в 5 классе орфограммы, пунктограммы.
Обучающиеся должны уметь: обосновывать выбор изученных орфограмм и пунктограмм; определять тему и основную мысль текста, его стиль.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; контрольный диктант с грамматическим заданием.
1.Словообразование и орфография. Культура речи
2.Повторение пройденного по словообразованию в V классе.
Этимология слова. Основные способы образования слов в русском языке. Правописание чередующихся гласных О и А в корнях -ГОР-/-ГАР-, -КОС/КАС-. Правописание гласных в приставках ПРЕ- И ПРИ-,буквы Ыи Ипосле приставок на согласные.Сложные слова. Правописание соединительных гласных О и Е. Сложносокращенные слова.Разбор слова по составу и словообразовательный разбор.
Обучающиеся должны знать: способы образования слов; возможности изменения морфем; орфограммы, связанные с морфемикой.
Обучающиеся должны уметь: производить морфемный анализ слов; выбирать правильные написания, зависящие от строения слова; согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени; пользоваться словообразовательными словарями.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ.
3.Лексика и фразеология. Культура речи
Повторение пройденного по лексике в V классе. Лингвистические словари.
Общеупотребительные слова. Профессиональные слова. Диалектные слова. Устаревшие слова. Неологизмы. Исконно-русская и заимствованная лексика. Эмоционально-окрашенные слова. Понятие о фразеологизмах.
Развитие речи. Использование слов в соответствии с их лексическим значением.
Обучающиеся должны знать: общеупотребительные, диалектные, профессиональные слова; устаревшие слова и неологизмы; исконно-русскую и заимствованную лексику; эмоционально-окрашенные слова; фразеологизмы.
Обучающиеся должны уметь: пользоваться различными словарями; определять лексическую принадлежность слова; использовать слова в соответствии с их лексическим значением; сжато излагать содержание текста; составлять рабочие материалы к описанию помещения.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ.
4. МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.
Имя существительное. Культура речи.
Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе. Морфологические признаки существительного. Разносклоняемые существительные. Несклоняемые существительные (ознакомление). Род несклоняемых существительных. Существительные общего рода. Образование существительных.
НЕ с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ЕК -ИК; буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах существительных. Согласные Ч и Щ в суффиксе -ЧИК (-ЩИК).
Развитие речи.Употребление в речи разносклоняемых и несклоняемых существительных. Описание помещения по личным впечатлениям.
Обучающиеся должны знать: морфологические признаки существительного; способы образования существительных; правописание не с существительными и суффиксов существительных.
Обучающиеся должны уметь: различать существительное среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор существительного; создавать тексты типа описания.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сочинение-описание помещения; контрольные диктанты с грамматическим заданием.
5. Имя прилагательное. Культура речи.
Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе. Морфологические признаки прилагательного. Разряды прилагательных: качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Образование прилагательных. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения.
НЕ с именами прилагательными. Буквы О и Епосле шипящих и Цв суффиксах прилагательных. Правописание гласных Н и НН в именах прилагательных. Различение на письме суффиксов -К- и -СК-.Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
Развитие речи. Употребление в речи прилагательных. Описание природы. Выборочная работа с текстом. Описание картины.
Обучающиеся должны знать: морфологические признаки прилагательного; способы образования прилагательных; правописание не с прилагательными и суффиксов прилагательных; правописание сложных прилагательных.
Обучающиеся должны уметь: различать прилагательное среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор прилагательного; создавать тексты типа описания.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сочинение по картине; выборочное изложение; контрольный диктант с грамматическим заданием.
6. Имя числительное. Культура речи .
Имя числительное как часть речи. Морфологические признаки числительного. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Буква Ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
Развитие речи.Употребление в речи прилагательных. Устное выступление. Выборочное изложение.
Обучающиеся должны знать: морфологические признаки числительного; способы образования числительных; правописание числительных.
Обучающиеся должны уметь: различать числительное среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор прилагательного; писать выборочное изложение, публично выступать.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сжатое изложение; контрольный диктант с грамматическим заданием
7. Местоимение. Культура речи.
Местоимение как часть речи. Морфологические признаки местоимения. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква Н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределённых местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. НЕ в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.
Развитие речи. Употребление в речи местоимений. Рассказ по сюжетным рисункам. Изложение с элементами сочинения.
Обучающиеся должны знать: морфологические признаки местоимения; способы образования местоимений; правописание местоимений.
Обучающиеся должны уметь: различать местоимение среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор местоимения; писать изложение с элементами сочинения, составлять рассказ по сюжетным рисункам.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; рассказ по сюжетным рисункам; контрольный диктант с грамматическим заданием.
8. Глагол. Культура речи.
Повторение пройденного о глаголе в V классе. Морфологические признаки глагола. Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонение. Раздельное написание БЫ(Б) с глаголами в условном наклонении. Правописание глаголов повелительного наклонения. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Образование глаголов. Правописание гласных в суффиксах глаголов.
Развитие речи. Употребление в речи глагола. Употребление наклонений глагола. Рассказ. Рассказ по рисункам. Рассказ на основе услышанного.
Обучающиеся должны знать: морфологические признаки глагола; способы образования глагола ; правописание суффиксов глаголов.
Обучающиеся должны уметь: различать глагол среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор глагола; создавать тексты-рассказы.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; изложение с элементами сочинения; сочинение-рассказ на основе услышанного, контрольное сочинение-рассказ; контрольные диктанты с грамматическим заданием.
9.Повторение изученного в 6 классе.
Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.
Обучающиеся должны знать: изученные в 5 классе теоретические сведения по лингвистике, орфограммы, пунктограммы.
Обучающиеся должны уметь: обосновывать выбор изученных орфограмм и пунктограмм; определять тему и основную мысль текста, его стиль; писать изложения (выборочные, с элементами сочинения) и сочинения различных видов (по картине, рассказы, на основе услышанного).
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; контрольный итоговый диктант.
Литература.
Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования по русскому языку. – //Официальные документы в образовании, 2004, №5.
Влодавская Е.А. Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс. – М., 2006
Л.М. Рыбченкова, О.М.Александрова Т.А. Русский язык. 6 класс. – «Просвещение»., 2012.
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(187) "Рабочая программа предмета русский язык 2 класс (Канакина В. П.) в соответствии с ФГОС. УМК Школа России "
["seo_title"] => string(107) "rabochaia-proghramma-priedmieta-russkii-iazyk-2-klass-kanakina-v-p-v-sootvietstvii-s-fgos-umk-shkola-rossii"
["file_id"] => string(6) "105562"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1402884121"
}
}