kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа 2 вида по русскому языку для 10-11 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень) в связи с несовпадением количества часов в Примерной программе и учебном плане школы.

Так как учебный план школы предусматривает на изучение русского языка в 10-11 классах 136 часа (68 часов в 10 классе и 68 часов в 11 классе), а в Примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень) 70 часов, то данная рабочая программа увеличивает количество часов на тематические блоки (разделы): «Формирование коммуникативной компетенции» (на 12 часов), «Формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций» (на 45 часов), «Формирование культуроведческой компетенции» (на 2 часа), «Региональный компонент (КУБАН)» (на 7 часов).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ð Ð°Ð±Ð¾Ñ‡Ð°Ñ программа (РЯ 10 - 11)»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА II ВИДА

по русскому языку




Ступень обучения: среднее (полное) общее образование, 10-11 классы

Количество часов: 136 Уровень: базовый


Учитель: Левченко Н. И.


Программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень) и УМК В. Ф. Грекова,

С. Е. Крючкова, Л. А. Чешко




1. Пояснительная записка

Рабочая программ по русского языка в 10-11 классах направлена на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Настоящая рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень) в связи с несовпадением количества часов в Примерной программе и учебном плане школы.

Так как учебный план школы предусматривает на изучение русского языка в 10-11 классах 136 часа (68 часов в 10 классе и 68 часов в 11 классе), а в Примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень) 70 часов, то данная рабочая программа увеличивает количество часов на тематические блоки (разделы): «Формирование коммуникативной компетенции» (на 12 часов), «Формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций» (на 45 часов), «Формирование культуроведческой компетенции» (на 2 часа), «Региональный компонент (КУБАН)» (на 7 часов).

Рабочая программа состоит их четырёх тематических блоков (разделов). Разделы 1, 2, 3 соответствуют структуре Примерной программы, раздел 4 отображает региональный компонент (КУБАН), наполнение которого согласуется с «Обязательным минимумом содержания общего образования по кубановедению», утвержденному решением коллегии департамента образования и науки Краснодарского края от 27.10.2004 г., и составляет 10 – 15 % содержания от объёма примерной программы. Исходя из вышеназванного нормативного документа, данная программа предусматривает не менее 10 часов с включением регионального компонента (КУБАН) на курс.

«В содержании примерной программы предусматривается интегрированный подход к совершенствованию лингвистических и коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение русским языком в разных сферах и ситуациях общения».1

Данная рабочая программа реализует этот подход и предполагает изучение тем разделов 1 (формирование коммуникативной компетенции) и 2 (формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций) тематическими блоками, которые чередуют друг друга, обеспечивая равномерное усвоение лингвистических и коммуникативных умений и навыков.


Таблица тематического распределения количества часов

№ п/п


Разделы, темы

Количество часов по примерной программе

Количество часов по рабочей программе

10 класс

11 класс

Всего

1.

Формирование коммуникативной компетенции

21


16

17

33

2.

Формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций.

39

43

41

84

3.

Формирование культуроведческой компетенции.

3

2

3

5

4.

Региональный компонент. (КУБАН).

Общие сведения о языке.

7

7

7

14

ВСЕГО:

70

68

68

136


2. Содержание обучения

10 класс (68 часов)

Формирование коммуникативной компетенции (16 часов)

Речевое общение. Виды речевого общения. Речевая ситуация и ее компоненты.

Функциональные стили, разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка.

Научный стиль, сферы его использования, назначение, признаки и разновидности. Основные жанры научного стиля. Культура учебно-научного общения.

Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение, признаки. Основные жанры официально-делового стиля. Форма и структура делового документа.

Публицистический стиль, сферы его использования, назначение, признаки. Основные жанры публицистического стиля.

Формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций (43 часов)

Русский язык в современном мире. Русский язык в Российской Федерации. Русский язык в кругу языков народов России.

Формы существования русского национального языка.

Текст и его место в системе языка и речи.

Культура речи. Основные аспекты культуры речи.

Языковая норма и ее основные особенности. Основные виды языковых норм.

Орфоэпические нормы. Роль орфоэпии. Произношение безударных гласных звуков, некоторых согласных, сочетаний согласных. Произношение некоторых грамматических форм. Особенности произношения иноязычных слов, русских имен и отчеств. Нормы ударения. Допустимые варианты произношения и ударения.

Лексические нормы.

Грамматические нормы. Нормативное употребление форм слова, построение словосочетаний. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний. Нормативное согласование сказуемого с подлежащим. Правильное построение предложений с обособленными членами. Правильное построение предложений с придаточными частями. Синонимия грамматических форм и их стилистические и смысловые возможности.

Формирование культуроведческой компетенции (2 часа)

Взаимосвязь языка и культуры. Русские пословицы и поговорки.

Региональный компонент (КУБАН).

Общие сведения о языке (7 часов)

Роль языка в жизни общества. Социальное расслоение языка. Территориториальное расслоение языка.


11 класс (68 часов)

Формирование коммуникативной компетенции (17 часов)

Культура публичной речи. Публичное выступление, этапы подготовки, композиция.

Выбор языковых средств оформления публичного выступления.

Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Признаки. Невербальные средства общения. Культура разговорной речи.

Основные особенности устной и письменной речи. Монологическая и диалогическая речь в разных сферах общения. Аудирование.

Культура работы с текстами разных типов, стилей и жанров. Виды чтения.

Информационная переработка текстов различных функциональных стилей и жанров. Речевая культура использования технических средств коммуникации.

Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи.

Формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций (41 час)

Литературный язык и язык художественной литературы.

Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка.

Орфографические нормы. Разделы русской орфографии. Правописание приставок и корней слов. Правописание суффиксов. Правописание окончаний слов. Слитные, дефисные и раздельные написания. Употребление прописных и строчных букв. Правила переноса слов. Правила графического сокращения слов.

Пунктуационные нормы. Принципы и разделы русской пунктуации. Знаки препинания в конце предложений. Знаки препинания внутри простого предложения.

Знаки препинания между частями сложного предложения.

Знаки препинания при передаче чужой речи.

Знаки препинания в связном тексте. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста.

Нормативные словари современного русского языка и справочники.

Орфографические и пунктуационные нормы при создании и воспроизведении текстов различных стилей.

Формирование культуроведческой компетенции (3 часа)

Отражение в русском языке культуры русского и других народов.

Заимствованная лексика. Взаимообогащение языков.

Региональный компонент (КУБАН).

Общие сведения о языке (7 часов)

Обогащение литературного языка за счёт диалектизмов, профессиональной лексики, городского просторечия.

Место русского языка среди языков мира. Языковые семьи и группы, представленные на Кубани.


3. Перечень контрольных работ

Перечень контрольных работ в Примерной программе не указан. Данная рабочая программа предлагает следующий их перечень.

10 класс:

контрольных диктантов – 2;

контрольных сочинений – 2.

11 класс:

контрольных диктантов – 2;

контрольных сочинений – 2.


4. Требования к подготовке учащихся

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

    • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение:

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо:

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.


5. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

УМК:

1. Греков, В. Ф., Крючков, С. Е., Чешко, Л. А. Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2013

2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень).

КИМы:

3. Гостева, Ю. Н, Львов, В. В. ЕГЭ-2013. Русский язык. Тематические тестовые задания ФИПИ. - М.: Интеллект-Центр, 2013.

4. Капинос, В. И., Пучкова, Л.И., Цыбулько И. П. Единый государственный экзамен 2013. Русский язык. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся. – М.: Интеллект-Центр, 2013.

Дополнительная литература:

5. Власенков, А. И., Рыбченкова, Л. М. Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. – М.: Просвещение, 2012.

6. Малюшкин, А. Б. Комплексный анализ текста. 10-11 классы. – М.: Творческий центр «Сфера», 2008.

8. Сенина, Н. А. Русский язык. ЕГЭ. Вступительные экзамены. – Ростов-на-Дону: Легион, 2013.

Интернет-ресурсы:

10. Единый государственный экзамен: контрольные измерительные материалы (КИМ), открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий (ФБТЗ), методические письма / Электронный ресурс: режим доступа: [http://www.fipi.ru], 2013.

11. Русский язык и литература. База разработок / Электронный ресурс: режим доступа: [http://pedsovet.su/load/27], 2013.

12. Для учителя русского языка: поурочное планирование, разработки уроков, сценарии, документы / Электронный ресурс: режим доступа: [http://www.uroki.net/docrus.htm], 2013.

14. Открытый класс: коллекция мультимедийных презентаций к урокам русского языка / Электронный ресурс: режим доступа: [http://www.openclass.ru/node/25110], 2013.


1 Примерная программа среднего (полного) образования по русскому языку. Базовый уровень



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Рабочая программа 2 вида по русскому языку для 10-11 классов

Автор: Левченко Наталья Ивановна

Дата: 14.12.2014

Номер свидетельства: 143490

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-6-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "101023"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402403410"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "рабочая программа по русскому языку 6 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-6-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "103918"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402648945"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рабочая программа по русскому языку 5 класс 210 часов к учебнику Т.А.Ладыженской "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-5-klass-210-chasov-k-uchiebniku-t-a-ladyzhienskoi"
    ["file_id"] => string(6) "130159"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415825598"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по русскому языку. 9 класс.(по учебнику Разумовской М.М.) "
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-9-klass-po-uchiebniku-razumovskoi-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "140022"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417860713"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-uchashchikhsia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "220909"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434960765"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства