kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа факультативного курса по русскому языку « Орфография и пунктуация», 6-й класс, 8-й класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный курс предлагается для изучения в 6 классе, в 8 классе в школах с казахским языком обучения. Разработка данного курса вызвана отсутствием программ факультативных курсов по русскому языку для школы основной ступени. Предложенная программа факультативного курса для учащихся 6, 8 классов отражает потребность школьников в специфических знаниях и умениях, составляющих коммуникативную компетентность, предполагает углубление знаний учащихся об орфографии и пунктуации, вооружение учащихся твердыми навыками орфографически правильного письма и правильной пунктуации, основывающимися на сознательном усвоении и применении на практике системы орфографических и пунктуационных правил.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа факультативного курса по русскому языку « Орфография и пунктуация», 6-й класс, 8-й класс.»

Министерство образования и науки Республики Казахстан

ГУ СШ Кызылжарского сельского округа города Аксу









Программа факультативного курса по русскому языку

« Орфография и пунктуация», 6-й класс, 8-й класс.





















Учитель

русского языка и литературы:

Тайлакова Айгуль Дайкеновна









Пояснительная записка

Данный курс предлагается для изучения в 6 классе, в 8 классе в школах с казахским языком обучения. Разработка данного курса вызвана отсутствием программ факультативных курсов по русскому языку для школы основной ступени. Предложенная программа факультативного курса для учащихся 6, 8 классов отражает потребность школьников в специфических знаниях и умениях, составляющих коммуникативную компетентность, предполагает углубление знаний учащихся об орфографии и пунктуации, вооружение учащихся твердыми навыками орфографически правильного письма и правильной пунктуации, основывающимися на сознательном усвоении и применении на практике системы орфографических и пунктуационных правил.

Календарно – тематическое планирование факультативного курса по русскому языку в 6 и 8 классах на тему « Орфография и пунктуация» составлено в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования ( основного среднего), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080, с учебной программой по предметам образовательной области « Язык и литература» уровня основного среднего образования (5-9 классы), для общеобразовательных школ с русским и нерусским языками обучения, Астана 2013.

Цель:

  1. воспитание творчески активной языковой личности путем формирования языковой, речевой, коммуникативной компетенции;

  2. вооружение учащихся прочными орфографическими и пунктуационными навыками и умениями.

Задачи:

  1. формировать знания об орфографии и пунктуации;

  2. совершенствовать орфографическую, орфоэпическую и пунктуационную грамотность;

На факультативный курс отводится:

В 6 классе – 1 час в неделю, общее количество -34 часа;

В 8 классе – 1 час в неделю, общее количество -34 часа.



Учащиеся 6 класса должны знать:

  1. Изученные орфографические правила и основные орфоэпические нормы;

  2. Нормы пунктуации в рамках простого предложения

  3. Орфографический и толковый словари.

Учащиеся 6 класса должны уметь:

  1. Правильно писать слова с буквами Ъ,Ь и оформлять соответственно правилам прописные и строчные буквы;

  2. Соблюдать нормы обозначения гласных и согласных звуков в корнях слов и правописания суффиксов и приставок;

  3. Орфографически правильно оформлять существительные и прилагательные в рамках тематического минимума ( правильное написание окончаний, приставок, суффиксов имени существительного, глаголов, прилагательных);

  4. Владеть навыками работы с орфографическими словарями при написании словарных слов;

  5. Владеть навыками пунктуации в рамках простого предложения и между частями сложного предложения.

























Программа факультативного курса по русскому языку в 6 классе.

Орфография ( 26 часов)

Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание согласных в корне слова. Правописание звонких и глухих согласных в корне. Правописание непроизносимых согласных. Правописание гласных и согласных в приставках. Буквы з-с на конце приставок. Буквы о=а в корне –лаг –лож-. Буквы о-а в корне –раст –рос-. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе. Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях и суффиксах существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. Правописание –тся –ться. Чередование гласных е-и в корнях глаголов. Правописание глаголов во 2-м лице единственного числа. Не с глаголами. Буквы е-о после шипящих в корне слова. Разделительные ь-ъ. Раздельное написание предлогов со словами. Буквы и,у,а после шипящих. Краткие прилагательные с основой на шипящую. Мягкий знак после шипящих в неопределенной форме глаголов и во 2-щм лице ед.числ.. Буквы е-и в окончаниях глаголов 1и2 спряжения.

Пунктуация ( 8 часов)

Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения. Запятая при однородных членах предложения. Запятая и восклицательный знак при обращении. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Запятая перед союзами.



















Календарно – тематическое планирование факультативного курса по русскому языку « Орфография и пунктуация» ( 6 класс)

Тема

Часы

сроки

Орфография

1

Правописание безударных гласных в корне слова

1


2

Правописание согласных в корне слова

1


3

Правописание звонких и глухих согласных в корне

1


4

Правописание непроизносимых согласных

1


5

Правописание гласных и согласных в приставках

1


6

Буквы з-с на конце приставок

1


7

Буквы о=а в корне –лаг –лож-

1


8

Буквы о-а в корне –раст –рос-

1


9

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

1


10

Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе

1


11

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях и суффиксах существительных

1


12

Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных

1


13

Правописание –тся –ться

1


14

Чередование гласных е-и в корнях глаголов

1


15

Правописание глаголов во 2-м лице единственного числа

1


16

Не с глаголами

1


17

Буквы е-о после шипящих в корне слова

1


18

Разделительные ь-ъ

1


19

Раздельное написание предлогов со словами

1


20

Буквы и,у,а после шипящих

1


21-22

Краткие прилагательные с основой на шипящую

2


23-24

Мягкий знак после шипящих в неопределенной форме глаголов и во 2-щм лице ед.числ.

2


25-26

Буквы е-и в окончаниях глаголов 1и2 спряжения

2


Пунктуация

27

Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения

1


28-29

Запятая при однородных членах предложения

2


30

Запятая и восклицательный знак при обращении

1


31-32

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

2


33-34

Запятая перед союзами

2




































Учащиеся 8 класса должны знать:

  1. Изученные орфографические правила и основные орфоэпические нормы;

  2. Нормы пунктуации в рамках простого предложения, осложненного однородными членами предложения, обособленными определениями и обстоятельствами, выраженными причастными и деепричастными оборотами;

  3. Основные словари и справочники, отражающие нормы современного русского литературного языка.

Учащиеся 8 класса должны уметь:

  1. Владеть орфографическими умениями на основе видения структуры слова и учета морфологического принципа русской орфографии;

  2. Владеть пунктуационными навыками оформления простых и сложных предложений.































Программа факультативного курса по русскому языку в 8 классе.

Орфография ( 21 час)

Буквы и,ы после ц. Чередование а-о в корне слова. Чередование е-и в корне слова. Буква ы после приставок. Правописание пре-при. Правописание падежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных. Правописание сложных имен существительных. Правописание не с существительными. Правописание не с прилагательными. Правописание е и о после шипящих и ц в суффиксах имен прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах имен прилагательных. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Правописание числительных. Правописание местоимений. Правописание суффиксов глаголов.

Пунктуация ( 13 часов)

Знаки препинания в предложениях с однородными членами и обобщающими словами. Знаки препинания при обращении. Тире между подлежащим и сказуемым. Запятая перед союзами. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Знаки препинания при обособленном определении. Знаки препинания при обособленных обстоятельствах. Знаки препинания при обособленном дополнении. Знаки препинания при обособленном приложении. Знаки препинания при вводных словах и предложениях.























Календарно – тематическое планирование факультативного курса

« Орфография и пунктуация» ( 8 класс)



Тема

Часы

сроки

Орфография

1

Буквы и,ы после ц

1


2

Чередование а-о в корне слова

1


3

Чередование е-и в корне слова

1


4

Буква ы после приставок

1


5

Правописание пре-при

1


6

Правописание падежных окончаний имен существительных

1


7

Правописание суффиксов имен существительных

1


8

Правописание сложных имен существительных

1


9

Правописание не с существительными

1


10

Правописание не с прилагательными

1


11

Правописание е и о после шипящих и ц в суффиксах имен прилагательных

1


12-13

Одна и две буквы н в суффиксах имен прилагательных

2


14-15

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

2


16-17

Правописание числительных

2


18-19

Правописание местоимений

2


20-21

Правописание суффиксов глаголов

2


Пунктуация

22-23

Знаки препинания в предложениях с однородными членами и обобщающими словами

2


24

Знаки препинания при обращении

1


25-26

Тире между подлежащим и сказуемым

2


27-28

Запятая перед союзами

2


29

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

1


30

Знаки препинания при обособленном определении

1


31

Знаки препинания при обособленных обстоятельствах

1


32

Знаки препинания при обособленном дополнении

1


33

Знаки препинания при обособленном приложении

1


34

Знаки препинания при вводных словах и предложениях

1


















































Литература:

  1. Закон Республики Казахстан « Об образовании ».

  2. ГОСО, утвержденный Постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080.

  3. Учебная программа по предметам образовательной области « Язык и литература» уровня основного среднего образования ( 5-9 классы), Астана, 2013.

  4. Инструктивно – методическое письмо, Астана, 2014.

  5. В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова. Русский язык. Учебник для 5-9 классов общеобразовательных учреждений., Москва.,

  6. « Просвещение»., 1994.

  7. З.К.Сабитова, В.К.Павленко. Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательной школы, Алматы « Атамура», 2010.

  8. З.К.Сабитова, В.К.Павленко. Русский язык. Учебник для 6 класса общеобразовательной школы, Алматы « Атамура», 2006.

  9. Э.Д.Сулейменова, О.Б.Алтынбекова, Г.Б.Мадиева. Русский язык., Учебник для 7 класса общеобразовательной школы., Алматы., « Атамура», 2012.

  10. Г.А.Бадамбаева, М.А.Тюлебаева., Русская речь., 8 класс., Алматы

  11. « Мектеп»., 2012.

  12. У.А.Жанпеисова, Ш.Т.Кожакеева., Русская речь., Алматы., « Атамура»., 2010.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Тайлакова Айгуль Дайкеновна

Дата: 07.03.2016

Номер свидетельства: 302946

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Программа   факультативного курса по русскому языку  «Русское правописание: орфография и пунктуация»   для 10 класса "
    ["seo_title"] => string(118) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-po-russkomu-iazyku-russkoie-pravopisaniie-orfoghrafiia-i-punktuatsiia-dlia-10-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "227223"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440660771"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Рабочая программа факультативного курса в 9 классе «Некоторые вопросы грамматики и развития речи. Подготовка к ОГЭ  по русскому языку» "
    ["seo_title"] => string(143) "rabochaia-proghramma-fakul-tativnogho-kursa-v-9-klassie-niekotoryie-voprosy-ghrammatiki-i-razvitiia-riechi-podghotovka-k-oge-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "166783"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422987536"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства