Программа факультативного курса по русскому языку « Орфография и пунктуация», 6-й класс, 8-й класс.
Программа факультативного курса по русскому языку « Орфография и пунктуация», 6-й класс, 8-й класс.
Данный курс предлагается для изучения в 6 классе, в 8 классе в школах с казахским языком обучения. Разработка данного курса вызвана отсутствием программ факультативных курсов по русскому языку для школы основной ступени. Предложенная программа факультативного курса для учащихся 6, 8 классов отражает потребность школьников в специфических знаниях и умениях, составляющих коммуникативную компетентность, предполагает углубление знаний учащихся об орфографии и пунктуации, вооружение учащихся твердыми навыками орфографически правильного письма и правильной пунктуации, основывающимися на сознательном усвоении и применении на практике системы орфографических и пунктуационных правил.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа факультативного курса по русскому языку « Орфография и пунктуация», 6-й класс, 8-й класс.»
Министерство образования и науки Республики Казахстан
ГУ СШ Кызылжарского сельского округа города Аксу
Программа факультативного курса по русскому языку
« Орфография и пунктуация», 6-й класс, 8-й класс.
Учитель
русского языка и литературы:
Тайлакова Айгуль Дайкеновна
Пояснительная записка
Данный курс предлагается для изучения в 6 классе, в 8 классе в школах с казахским языком обучения. Разработка данного курса вызвана отсутствием программ факультативных курсов по русскому языку для школы основной ступени. Предложенная программа факультативного курса для учащихся 6, 8 классов отражает потребность школьников в специфических знаниях и умениях, составляющих коммуникативную компетентность, предполагает углубление знаний учащихся об орфографии и пунктуации, вооружение учащихся твердыми навыками орфографически правильного письма и правильной пунктуации, основывающимися на сознательном усвоении и применении на практике системы орфографических и пунктуационных правил.
Календарно – тематическое планирование факультативного курса по русскому языку в 6 и 8 классах на тему « Орфография и пунктуация» составлено в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования ( основного среднего), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080, с учебной программой по предметам образовательной области « Язык и литература» уровня основного среднего образования (5-9 классы), для общеобразовательных школ с русским и нерусским языками обучения, Астана 2013.
Цель:
воспитание творчески активной языковой личности путем формирования языковой, речевой, коммуникативной компетенции;
вооружение учащихся прочными орфографическими и пунктуационными навыками и умениями.
Задачи:
формировать знания об орфографии и пунктуации;
совершенствовать орфографическую, орфоэпическую и пунктуационную грамотность;
На факультативный курс отводится:
В 6 классе – 1 час в неделю, общее количество -34 часа;
В 8 классе – 1 час в неделю, общее количество -34 часа.
Учащиеся 6 класса должны знать:
Изученные орфографические правила и основные орфоэпические нормы;
Нормы пунктуации в рамках простого предложения
Орфографический и толковый словари.
Учащиеся 6 класса должны уметь:
Правильно писать слова с буквами Ъ,Ь и оформлять соответственно правилам прописные и строчные буквы;
Соблюдать нормы обозначения гласных и согласных звуков в корнях слов и правописания суффиксов и приставок;
Орфографически правильно оформлять существительные и прилагательные в рамках тематического минимума ( правильное написание окончаний, приставок, суффиксов имени существительного, глаголов, прилагательных);
Владеть навыками работы с орфографическими словарями при написании словарных слов;
Владеть навыками пунктуации в рамках простого предложения и между частями сложного предложения.
Программа факультативного курса по русскому языку в 6 классе.
Орфография ( 26 часов)
Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание согласных в корне слова. Правописание звонких и глухих согласных в корне. Правописание непроизносимых согласных. Правописание гласных и согласных в приставках. Буквы з-с на конце приставок. Буквы о=а в корне –лаг –лож-. Буквы о-а в корне –раст –рос-. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе. Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях и суффиксах существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. Правописание –тся –ться. Чередование гласных е-и в корнях глаголов. Правописание глаголов во 2-м лице единственного числа. Не с глаголами. Буквы е-о после шипящих в корне слова. Разделительные ь-ъ. Раздельное написание предлогов со словами. Буквы и,у,а после шипящих. Краткие прилагательные с основой на шипящую. Мягкий знак после шипящих в неопределенной форме глаголов и во 2-щм лице ед.числ.. Буквы е-и в окончаниях глаголов 1и2 спряжения.
Пунктуация ( 8 часов)
Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения. Запятая при однородных членах предложения.Запятая и восклицательный знак при обращении. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Запятая перед союзами.
Календарно – тематическое планирование факультативного курса по русскому языку « Орфография и пунктуация» ( 6 класс)
№
Тема
Часы
сроки
Орфография
1
Правописание безударных гласных в корне слова
1
2
Правописание согласных в корне слова
1
3
Правописание звонких и глухих согласных в корне
1
4
Правописание непроизносимых согласных
1
5
Правописание гласных и согласных в приставках
1
6
Буквы з-с на конце приставок
1
7
Буквы о=а в корне –лаг –лож-
1
8
Буквы о-а в корне –раст –рос-
1
9
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе
1
10
Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе
1
11
Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях и суффиксах существительных
1
12
Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных
1
13
Правописание –тся –ться
1
14
Чередование гласных е-и в корнях глаголов
1
15
Правописание глаголов во 2-м лице единственного числа
1
16
Не с глаголами
1
17
Буквы е-о после шипящих в корне слова
1
18
Разделительные ь-ъ
1
19
Раздельное написание предлогов со словами
1
20
Буквы и,у,а после шипящих
1
21-22
Краткие прилагательные с основой на шипящую
2
23-24
Мягкий знак после шипящих в неопределенной форме глаголов и во 2-щм лице ед.числ.
2
25-26
Буквы е-и в окончаниях глаголов 1и2 спряжения
2
Пунктуация
27
Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения
1
28-29
Запятая при однородных членах предложения
2
30
Запятая и восклицательный знак при обращении
1
31-32
Знаки препинания в предложениях с прямой речью
2
33-34
Запятая перед союзами
2
Учащиеся 8 класса должны знать:
Изученные орфографические правила и основные орфоэпические нормы;
Нормы пунктуации в рамках простого предложения, осложненного однородными членами предложения, обособленными определениями и обстоятельствами, выраженными причастными и деепричастными оборотами;
Основные словари и справочники, отражающие нормы современного русского литературного языка.
Учащиеся 8 класса должны уметь:
Владеть орфографическими умениями на основе видения структуры слова и учета морфологического принципа русской орфографии;
Владеть пунктуационными навыками оформления простых и сложных предложений.
Программа факультативного курса по русскому языку в 8 классе.
Орфография ( 21 час)
Буквы и,ы после ц. Чередование а-о в корне слова. Чередование е-и в корне слова. Буква ы после приставок. Правописание пре-при. Правописание падежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных. Правописание сложных имен существительных. Правописание не с существительными. Правописание не с прилагательными. Правописание е и о после шипящих и ц в суффиксах имен прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах имен прилагательных. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Правописание числительных. Правописание местоимений. Правописание суффиксов глаголов.
Пунктуация ( 13 часов)
Знаки препинания в предложениях с однородными членами и обобщающими словами. Знаки препинания при обращении. Тире между подлежащим и сказуемым. Запятая перед союзами. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Знаки препинания при обособленном определении. Знаки препинания при обособленных обстоятельствах. Знаки препинания при обособленном дополнении. Знаки препинания при обособленном приложении. Знаки препинания при вводных словах и предложениях.
Календарно – тематическое планирование факультативного курса