индивидуальной подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку.
Классно-урочная система не единственная форма обучения. Однако форма итоговой аттестации в 11 классе одинакова для всех. В связи с этим возникает потребность в планировании учебного материала таким образом, чтобы обучающийся сам или с помощью учителя смог повторить весь учебный материал, изученный в рамках предмета «Русский язык».
Много методических рекомендаций и материалов размещено на сайте fipi.ru (есть актуальные демоверсии, спецификация и кодификаторы), однако важно знать, какие темы требуют повышенного внимания. Опыт прошлых лет показывает, что самые сложные темы связаны с повторением правописания причастий, наречий, постановкой знаков препинания в простом осложнённом предложении и в сложном предложении с разными видами связи. Для того чтобы получить высший балл на экзамене, выпускнику необходимо помнить грамматические признаки местоимений, различать в предложении омонимичные формы слов различных частей речи. Обязательно проводить отдельную работу по подготовке к написанию сочинения (особенно сложно выпускникам определять проблему, поставленную автором в тексте, подбирать правильные аргументы из художественных произведений).
Программа рассчитана на два часа в неделю, которые проводятся одним занятием. Всего 68 часов. Обязательное условие – несколько часов выпускник должен тратить на самоподготовку (учитель выдаёт практические задания, направленные на отработку теории), в том числе на написание сочинения. Резервные часы могут быть использованы для отработки особенно сложных для учащегося тем.
№ | Морфология, орфография, лексика | Синтаксис, пунктуация | Текст |
1 | Входное тестирование с анализом ошибок. | | |
2 | Виды орфограмм в корне слова. Самостоятельные и служебные части речи. | Основные единицы синтаксиса. Словосочетание | Критерии оценивания сочинения. План сочинения. |
3 | Правописание приставок. Имя существительное как часть речи. Правописание существительных. | Грамматическая основа предложения. Подлежащее. | Основные типы проблем, которые ставят авторы в текстах. |
4 | О – Е после шипящих в суффиксах и окончаниях. Имя прилагательное как часть речи. Правописание имен прилагательных. | Сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым | Практикум. Определение проблем в текстах из открытого банка заданий. |
5 | Правописание сложных имен существительных и имен прилагательных. | Практикум. Определение грамматической основы в предложениях. | Лексические средства связи предложений в тексте. Способы выражения собственной позиции. |
6 | Имя числительное как часть речи. Склонение числительных. | Второстепенные члены предложения. | Способы цитирования. Включение цитат в текст сочинения. |
7 | Местоимение как часть речи. | Односоставные предложения. | Формулировка тезиса по данной проблеме текста. |
8 | Глагол как часть речи. Спряжение глаголов. | Практикум. Односоставные предложения, двусоставные неполные предложения. | Варианты аргументов к сочинению. |
9 | Причастие как особая форма глагола. | Осложнённое простое предложение. Однородные члены предложения. | Варианты аргументов к сочинению. |
10 | Правописание причастий. | Осложнённое простое предложение. Вводные и вставные конструкции. | Анализ типичных ошибок в сочинении. |
11 | Деепричастие как особая форма глагола. | Осложнённое простое предложение. Обращения. | Анализ подготовленного учащимся сочинения |
12 | Грамматические ошибки при употреблении причастий и деепричастий. | Осложнённое простое предложение. Сравнительные обороты. | Анализ подготовленного учащимся сочинения |
13 | Наречие как часть речи. | Осложнённое простое предложение. Обособленные определения и приложения. | Анализ подготовленного учащимся сочинения |
14 | Категория состояния. | Осложнённое простое предложение. Обособленные обстоятельства и дополнения. | Анализ подготовленного учащимся сочинения |
15 | Служебные и самостоятельные части речи. Предлоги. | Осложнённое простое предложение. Уточняющие члены предложения. | Анализ подготовленного учащимся сочинения |
16 | Правописание предлогов. | Практикум. Простое осложнённое предложение. | Анализ подготовленного учащимся сочинения |
17 | Союзы. | Синтаксический анализ простого предложения. | Анализ подготовленного учащимся сочинения |
18. | Частицы. НЕ с частями речи. Правописание НЕ и НИ | Виды сложных предложений. | Анализ подготовленного учащимся сочинения |
19 | Промежуточное тестирование с анализом ошибок. | | |
20 | Практикум. Частицы в тексте. | Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в ССП. | Анализ подготовленного учащимся сочинения |
21 | Междометия. | Сложноподчиненное предложение. Союзы и союзные слова. | Анализ подготовленного учащимся сочинения |
22 | Практикум. Переход одних частей речи в другие. | Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в БСП. | Анализ подготовленного учащимся сочинения |
23 | Основные способы словообразования. | Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в БСП. | Анализ подготовленного учащимся сочинения |
24 | Словообразовательный анализ слов. | Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. | Анализ подготовленного учащимся сочинения |
25 | Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи. | Виды подчинения в сложном предложении. | Анализ подготовленного учащимся сочинения |
26 | Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи. | Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. | Анализ подготовленного учащимся сочинения |
27 | Правописание словарных слов. | Синтаксический анализ сложного предложения. | Анализ подготовленного учащимся сочинения |
28 | Паронимы. | Тире в простом и сложном предложении. | Анализ подготовленного учащимся сочинения |
29 | Типы грамматических ошибок. | Двоеточие в простом и сложном предложении. | Анализ подготовленного учащимся сочинения |
30 | Практикум. Грамматические ошибки. | Пунктуация в простом и сложном предложении. | Анализ подготовленного учащимся сочинения |
31 | Выразительность русской речи. Тропы и фигуры речи. | Резервное занятие | Анализ подготовленного учащимся сочинения |
32 | Выразительные средства словообразования и грамматики. | Резервное занятие | Анализ подготовленного учащимся сочинения |
33 | Резервное занятие | Резервное занятие | Анализ подготовленного учащимся сочинения |
34 | Итоговое тестирование с анализом ошибок. | | |