индивидуальной подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку.
   Классно-урочная система не единственная форма обучения. Однако форма итоговой аттестации в 11 классе одинакова для всех. В связи с этим возникает потребность в планировании учебного материала таким образом, чтобы обучающийся сам или с помощью учителя смог повторить весь учебный материал, изученный в рамках предмета «Русский язык».  
  Много методических рекомендаций и материалов размещено на сайте fipi.ru (есть актуальные демоверсии, спецификация и кодификаторы), однако важно знать, какие темы требуют повышенного внимания. Опыт прошлых лет показывает, что самые сложные темы связаны с повторением правописания причастий, наречий, постановкой знаков препинания в простом осложнённом предложении и в сложном предложении с разными видами связи. Для того чтобы получить высший балл на экзамене, выпускнику необходимо помнить грамматические признаки местоимений, различать в предложении омонимичные формы слов различных частей речи. Обязательно проводить отдельную работу по подготовке к написанию сочинения (особенно сложно выпускникам определять проблему, поставленную автором в тексте, подбирать правильные аргументы из художественных произведений).  
  Программа рассчитана на два часа в неделю, которые проводятся одним занятием. Всего 68 часов. Обязательное условие – несколько часов выпускник должен тратить на самоподготовку (учитель выдаёт практические задания, направленные на отработку теории), в том числе на написание сочинения. Резервные часы могут быть использованы для отработки особенно сложных для учащегося тем.
       |   №   |    Морфология, орфография, лексика   |    Синтаксис, пунктуация   |    Текст   |  
  |   1   |    Входное тестирование с анализом ошибок.   |         |         |  
  |   2   |    Виды орфограмм в корне слова. Самостоятельные и служебные части речи.   |    Основные единицы синтаксиса. Словосочетание     |    Критерии оценивания сочинения. План сочинения.   |  
  |   3   |    Правописание приставок. Имя существительное как часть речи. Правописание существительных.   |    Грамматическая основа предложения. Подлежащее.   |    Основные типы проблем, которые ставят авторы в текстах.   |  
  |   4   |    О – Е после шипящих в суффиксах и окончаниях. Имя прилагательное как часть речи. Правописание имен прилагательных.   |    Сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым   |    Практикум. Определение проблем в текстах из открытого банка заданий.   |  
  |   5   |    Правописание сложных имен существительных и имен прилагательных.   |    Практикум. Определение грамматической основы в предложениях.   |    Лексические средства связи предложений в тексте. Способы выражения собственной позиции.   |  
  |   6   |    Имя числительное как часть речи. Склонение числительных.   |    Второстепенные члены предложения.   |    Способы цитирования. Включение цитат в текст сочинения.   |  
  |   7   |    Местоимение как часть речи.   |    Односоставные предложения.   |    Формулировка тезиса по данной проблеме текста.   |  
  |   8   |    Глагол как часть речи. Спряжение глаголов.   |    Практикум. Односоставные предложения, двусоставные неполные предложения.   |    Варианты аргументов к сочинению.   |  
  |   9   |    Причастие как особая форма глагола.     |    Осложнённое простое предложение. Однородные члены предложения.   |    Варианты аргументов к сочинению.   |  
  |   10   |    Правописание причастий.   |    Осложнённое простое предложение. Вводные и вставные конструкции.   |    Анализ типичных ошибок в сочинении.   |  
  |   11   |    Деепричастие как особая форма глагола.   |    Осложнённое простое предложение. Обращения.   |    Анализ подготовленного учащимся сочинения   |  
  |   12   |    Грамматические ошибки при употреблении причастий и деепричастий.     |    Осложнённое простое предложение. Сравнительные обороты.   |    Анализ подготовленного учащимся сочинения   |  
  |   13   |    Наречие как часть речи.   |    Осложнённое простое предложение. Обособленные определения и приложения.   |    Анализ подготовленного учащимся сочинения   |  
  |   14   |    Категория состояния.   |    Осложнённое простое предложение. Обособленные обстоятельства и дополнения.   |    Анализ подготовленного учащимся сочинения   |  
  |   15   |    Служебные и самостоятельные части речи. Предлоги.   |    Осложнённое простое предложение. Уточняющие члены предложения.   |    Анализ подготовленного учащимся сочинения   |  
  |   16   |    Правописание предлогов.   |    Практикум. Простое осложнённое предложение.   |    Анализ подготовленного учащимся сочинения   |  
  |   17   |    Союзы.   |    Синтаксический анализ простого предложения.   |    Анализ подготовленного учащимся сочинения   |  
  |   18.     |    Частицы. НЕ с частями речи. Правописание НЕ и НИ   |    Виды сложных предложений.   |    Анализ подготовленного учащимся сочинения   |  
  |   19   |    Промежуточное тестирование с анализом ошибок.   |         |         |  
  |   20   |    Практикум. Частицы в тексте.   |    Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в ССП.   |    Анализ подготовленного учащимся сочинения   |  
  |   21   |    Междометия.   |    Сложноподчиненное предложение. Союзы и союзные слова.   |    Анализ подготовленного учащимся сочинения   |  
  |   22   |    Практикум. Переход одних частей речи в другие.   |    Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в БСП.   |    Анализ подготовленного учащимся сочинения   |  
  |   23   |    Основные способы словообразования.   |    Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в БСП.   |    Анализ подготовленного учащимся сочинения   |  
  |   24   |    Словообразовательный анализ слов.   |    Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.   |    Анализ подготовленного учащимся сочинения   |  
  |   25   |    Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи.   |    Виды подчинения в сложном предложении.   |    Анализ подготовленного учащимся сочинения   |  
  |   26   |    Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи.   |    Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью.   |    Анализ подготовленного учащимся сочинения   |  
  |   27   |    Правописание словарных слов.   |    Синтаксический анализ сложного предложения.   |    Анализ подготовленного учащимся сочинения   |  
  |   28   |    Паронимы.   |    Тире в простом и сложном предложении.   |    Анализ подготовленного учащимся сочинения   |  
  |   29   |    Типы грамматических ошибок.   |    Двоеточие в простом и сложном предложении.   |    Анализ подготовленного учащимся сочинения   |  
  |   30   |    Практикум. Грамматические ошибки.   |    Пунктуация в простом и сложном предложении.   |    Анализ подготовленного учащимся сочинения   |  
  |   31   |    Выразительность русской речи. Тропы и фигуры речи.   |    Резервное занятие   |    Анализ подготовленного учащимся сочинения   |  
  |   32   |    Выразительные средства словообразования и грамматики.   |    Резервное занятие   |    Анализ подготовленного учащимся сочинения   |  
  |   33   |    Резервное занятие   |    Резервное занятие   |    Анализ подготовленного учащимся сочинения   |  
  |   34   |    Итоговое тестирование с анализом ошибок.   |         |         |