kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности "Тайны русского языка" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время сложились условия, когда востребованность специалиста на рынке труда, его конкурентоспособность в значительной степени зависят от наличия грамотной устной и письменной речи, умения эффективно общаться. Именно сегодня интерес к русскому языку, стремление овладеть им становится осознанной необходимостью для миллионов молодых людей, стремящихся достичь успеха в жизни с помощью профессиональных знаний и навыков.

         Знание русского языка способствует лучшему усвоению всех учебных предметов, так как является фундаментом общего образования учащихся. Без хорошего владения языком невозможна никакая познавательная работа, потому что язык неразрывно связан с мышлением.

         Предлагаемая образовательная программа «Юный филолог» для работы с учащимися 6 классов по русскому языку - одна из попыток использовать богатейшие возможности изучения русского языка в формировании речевой культуры учащихся, развитии лингвистической, языковой и коммуникативной компетенций; систематизировать наработанный материал. Программа отражает деятельностно-компетентностный подход, опирается на данные филологических дисциплин, служит для их углубления и расширения.

         Содержание программы построено на чередовании теоретических занятий с практическими. В качестве дидактического материала используются различные лингвистические словари, научно-популярные книги о русском языке, материалы для бесед, тесты, презентации по темам занятий.

        Последовательность расположения материала предполагает накопление опыта работы над словом и текстом, вырабатывает навыки самостоятельного анализа языковых единиц.

        Программа содержит возможности для дифференцированного и индивидуального подхода, построена по принципу от простого к сложному. Соблюдается исторический подход к слову, его истокам.

       Программа   «Юный филолог» имеет большое познавательное и воспитательное значение. Занятия помогут обогатить знания учащихся, совершенствовать умения по стилистике, развить чувство слова, научить бережному отношению к нему, воспитать культуру речи, чувство гордости за русский язык, уважение к труду учёных-языковедов.

       Программа имеет большое практическое значение: её средствами повышается культура речи, развивается умение пользоваться справочной литературой, обогащается словарный запас детей. Занятия способствуют формированию у учащихся интереса к работе исследователя языка и вырабатывают профессиональный интерес к занятиям лингвистикой.

       Настоящая программа предназначена для внеурочной деятельности школьников  6 классов, интересующихся русским языком и желающих изучить его глубоко, составлена с учётом психологических особенностей учащихся данного возраста, содержит возможности для развития через игровую деятельность, для удовлетворения потребностей каждого в общей положительной оценке себя в коллективе.

       Занятия проводятся с постоянным составом детей  человек 1 раз в неделю по 1 часу.

       Программа рассчитана на 34 часа на 1 год обучения.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Тайны русского языка" 6 класс »


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Федоровская средняя общеобразовательная школа №2

с углублённым изучением отдельных предметов»





«Утверждаю» Директор___________________

МБОУ «Федоровская СОШ №2 с углублённым изучением отдельных предметов» С.В.КАПИТОНОВ Приказ № 427 от «28» августа 2014 г.








Программа внеурочной деятельности


(научно-познавательное)

направление


Объединение: «Тайны русского языка»


6 класс







Составитель:

Маврина Ольга Григорьевна

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Федоровская СОШ №2

с углублённым изучением

отдельных предметов»






пгт Федоровский, 2014 г.

1. Пояснительная записка

В настоящее время сложились условия, когда востребованность специалиста на рынке труда, его конкурентоспособность в значительной степени зависят от наличия грамотной устной и письменной речи, умения эффективно общаться. Именно сегодня интерес к русскому языку, стремление овладеть им становится осознанной необходимостью для миллионов молодых людей, стремящихся достичь успеха в жизни с помощью профессиональных знаний и навыков.

Знание русского языка способствует лучшему усвоению всех учебных предметов, так как является фундаментом общего образования учащихся. Без хорошего владения языком невозможна никакая познавательная работа, потому что язык неразрывно связан с мышлением.

Предлагаемая образовательная программа «Юный филолог» для работы с учащимися 6 классов по русскому языку - одна из попыток использовать богатейшие возможности изучения русского языка в формировании речевой культуры учащихся, развитии лингвистической, языковой и коммуникативной компетенций; систематизировать наработанный материал. Программа отражает деятельностно-компетентностный подход, опирается на данные филологических дисциплин, служит для их углубления и расширения.

Содержание программы построено на чередовании теоретических занятий с практическими. В качестве дидактического материала используются различные лингвистические словари, научно-популярные книги о русском языке, материалы для бесед, тесты, презентации по темам занятий.

Последовательность расположения материала предполагает накопление опыта работы над словом и текстом, вырабатывает навыки самостоятельного анализа языковых единиц.

Программа содержит возможности для дифференцированного и индивидуального подхода, построена по принципу от простого к сложному. Соблюдается исторический подход к слову, его истокам.

Программа «Юный филолог» имеет большое познавательное и воспитательное значение. Занятия помогут обогатить знания учащихся, совершенствовать умения по стилистике, развить чувство слова, научить бережному отношению к нему, воспитать культуру речи, чувство гордости за русский язык, уважение к труду учёных-языковедов.

Программа имеет большое практическое значение: её средствами повышается культура речи, развивается умение пользоваться справочной литературой, обогащается словарный запас детей. Занятия способствуют формированию у учащихся интереса к работе исследователя языка и вырабатывают профессиональный интерес к занятиям лингвистикой.

Настоящая программа предназначена для внеурочной деятельности школьников 6 классов, интересующихся русским языком и желающих изучить его глубоко, составлена с учётом психологических особенностей учащихся данного возраста, содержит возможности для развития через игровую деятельность, для удовлетворения потребностей каждого в общей положительной оценке себя в коллективе.

Занятия проводятся с постоянным составом детей человек 1 раз в неделю по 1 часу.

Программа рассчитана на 34 часа на 1 год обучения.

Цель программы:

  • углубление лингвистических знаний, расширение кругозора в области языкознания, повышение общей языковой культуры школьников;

  • формирование сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, навыков самостоятельной деятельности, использование языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности.

Задачи программы:

1. Образовательные:

- обучение языковым нормам русского литературного языка и речевого этикета, обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

- использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;

- привитие интереса к научному анализу слова, знакомство с методами исследования его;

- приобщение к работе над книгой и другими источниками знаний;

- предупреждение речевых и грамматических ошибок;

- овладение техникой цитирования, составления выписок, правильного оформления ссылок.

2. Развивающие:

- развитие языковых компетенций учащихся, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных ситуациях общения; повышение уровня культуры речи;

- развитие потребности в речевом самосовершенствовании;

- развитие способности критически относиться к услышанному.

3. Воспитательные:

-воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, уважения к народу – творцу его, приобщение к культуре и литературе русского народа;

- овладение культурой межнационального общения;

- формирование профессионального интереса к лингвистике;

-формирование социально активной личности;

- воспитание толерантности.

Формы занятий:

- групповые;

- массовые;

- индивидуальные.

Виды деятельности педагога и детей:

- теоретические (рассказ, сообщение, беседа, лекция);

- практические (тематические конкурсы, олимпиады, ролевые игры, грамматический турнир, выполнение тестов, работа над словом, работа с книгой, словарём; составление ребусов, диалогов; редактирование предложений, написание сочинений – миниатюр, выпуск газет; защита рисунков, рефератов; научно-практические конференции, презентация книги, подготовка сообщений, научный дебют, устный журнал, литературно – музыкальная гостиная);

- индивидуальные (работа над словом, со справочной литературой, подбор материала к написанию реферата и защита его, написание заметки в газету).

Методы:

- словесный;

- игровой;

- частично-поисковый;

- исследовательский;

- наглядно-демонстрационный;

- проблемный.

Межпредметные связи:

- русский язык;

- литература;

- история;

- музыка;

- живопись;

- английский, латинский язык

- биология;

- география;

- краеведение.

Внутрипредметные связи:

- фонетика, орфоэпия, орфография;

- лексика, орфография, этимология;

- морфология, орфография, этимология;

- морфология и стилистика.

2. Ожидаемые результаты.

Обучающие должны знать:

- языковые нормы и их разновидности, нормы речевого поведения в различных сферах общения;

- назначение лингвистических словарей;

- историю современного русского письма;

- материал из жизни и деятельности выдающихся учёных – языковедов;

- приёмы работы с текстом;

- художественно – выразительные средства языка.

Обучающие должны уметь:

- самостоятельно выполнять различные творческие работы;

- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа, оценивать их с точки зрения нормативности;

- извлекать информацию из различных источников для решения познавательных и коммуникативных задач, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

- моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения и языковыми нормами;

- уметь объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и татарского народов.

Оборудование и материалы:

- научно-популярные книги о русском языке;

- лингвистические словари;

- тексты художественных произведений;

- олимпиадные задания;

- тесты;

- образцы рефератов, деловых бумаг;

- памятки «Работа над планом», «Работа над тезисами», «Стили речи», «Как совершенствовать написанное», «Произноси правильно»;

- материалы стенда «Учись учиться»;

- портреты учёных – языковедов;

- рисунки и творческие работы учащихся;

- магнитофон и аудиокассеты;

- компьютер, диски, дискеты с материалами по русскому языку.

3. Документы и материалы, с учётом которых составлена программа

  1. Закон РФ «Об образовании».

  2. Морозова М.М. Методические рекомендации по организации внеклассной работы по русскому языку. /М.М. Морозова// Виды внеклассной работы по русскому языку. – М.: Просвещение, 1998. – 269с.

  3. Григорян Л.Т. Язык мой – друг мой. /Л.Т. Григорян. – М.: Просвещение, 1988. – 204с.

  4. Акимова М.К., Козлова В.М. Способность и одарённость. /И.В. Дубровина// Рабочая книга школьного психолога. – М.: Просвещение, 1991. – 190с.

  5. Русский язык. Федеральный компонент государственного стандарта: сб. нормативных документов. – М.: Дрофа,2009.

4. Содержание

Тема 1. О русском языке

  • Сочинение – рассуждение «Для чего нужен язык?»

  • Составление таблицы «Славянские языки».

  • Подбор пословиц и поговорок о языке (на русском и латинском языках). Объяснение смысла понравившейся пословицы.

  • Конкурс – аукцион на лучшего знатока пословиц и поговорок о языке, речи, грамоте.

  • Подбор понравившихся высказываний писателей, учёных о русском языке и подготовка ответа на вопрос «На какие особенности русского языка указывают писатели, учёные?»

  • Языковые нормы. Работа с орфоэпическим словарём. Ударение в словах.

  • Конкурс художественного слова по теме «Осень в творчестве русских поэтов 19 века».

Тема 2. История языка

  • Работа с этимологическим словарём. Этимология слов алфавит, азбука, букварь, грамота. В каком значении употребляется слово грамота в наше время?

  • Беседа «Письменность и книга на Руси»

  • Поисковая работа. Появление буквы ё в русском алфавите.

Тема 3. Фонетика и орфоэпия

  • Работа с орфоэпическим словарём. Орфоэпические нормы при произношении некоторых групп согласных в русском литературном языке.

  • Конкурс скороговорок.

  • Наблюдение за речью дикторов местного телевидения, языком рекламы. Нахождение нарушения орфоэпических норм.

  • Литературно – музыкальная гостиная, посвящённая жизни и творчеству М.И. Цветаевой.

Тема 4. Лексика

  • Подбор синонимов и антонимов к иноязычным словам.

  • Работа с фразеологическим словарём. Фразеологизмы – синонимы и антонимы. Фразеологизмы с именем собственным. Фразеологизмы со значением цвета.

  • Конкурс рисунков по теме «Фразеологизмы», «Омонимы», «Многозначные слова».

  • Устный журнал «Ты и твоё имя».

  • Работа со словарём паронимов. Различие созвучных слов.

  • Практикум по языковым нормам. Лексическая сочетаемость слов.

  • Ролевая игра по теме «Речевые нормы». (Ситуации в автобусе (трамвае), в магазине, разговор по телефону).

  • Тестирование – конкурс на лучшее знание речевых норм.

  • Анализ текста. Лексические средства связи предложений. Изобразительно – выразительные средства (эпитет, олицетворение, метафора, синекдоха).

Тема 5. Словообразование

  • Суффиксы для образования профессий, названия лиц по месту жительства в русском языке (сравнение с английским языком).

  • Способы словообразования

  • Иноязычные словообразовательные элементы в русском языке.

  • Решение словообразовательных уравнений.

  • Конкурс. Составление словообразовательных гнёзд – «словесных» деревьев, корнями которых являются слова солнце, друг, лес.

  • Орфографическое словообразование

Тема 6. Морфология

  • Переход собственных имён существительных в нарицательные.

  • Конкурс. Прилагательные, числительные, местоимения в загадках, фразеологических оборотах.

  • Практикум. Употребление в речи существительных, прилагательных, местоимений, числительных.

  • Морфологические средства связи предложений в тексте.

  • Грамматический турнир.



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ФЕДОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»


«Утверждаю» Директор___________________МБОУ «Федоровская СОШ №2 с углублённым изучением отдельных предметов» С.В.КАПИТОНОВ Приказ № 427 от «28» августа 2014 г.








КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ



Класс


Учитель Маврина Ольга Григорьевна


Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час;



















на 2013 – 2014 учебный год

дата

Тема учебного занятия 5 класс

Всего часов

Содержание деятельности

ИКТ

план

факт

Теоретическая часть/

формы

Практическая часть/формы

1 четверть




  1. О русском языке

7

2

5


1

1-6.09


Введение. Сочинение – рассуждение «Для чего нужен язык?»

1


1

Использование Microsoft Office PowerPoint

http://www.razumniki.ru/

2

8-13.9


Составление таблицы «Славянские языки».

1


1


3

15-20.9


Подбор пословиц и поговорок о языке. Объяснение смысла понравившейся пословицы.

1

0,5

0,5


4

22-27.9


Конкурс – аукцион на лучшего знатока пословиц и поговорок о языке, речи, грамоте.

1


1


5

29-4.10


Подбор понравившихся высказываний писателей, учёных о русском языке и подготовка ответа на вопрос «На какие особенности русского языка указывают писатели, учёные?»

1

0,5

0,5


6

6-11.10


Языковые нормы. Работа с орфоэпическим словарём. Ударение в словах.

1

1



7

13-18.10


Конкурс художественного слова по теме «Осень в творчестве русских поэтов 19 века».

1


1





  1. История языка

3

1

2


8

20-25.10


Работа с этимологическим словарём. Этимология слов алфавит, азбука, букварь, грамота. В каком значении употребляется слово грамота в наше время?

1


1


9

27-1.11


Беседа «Письменность и книга на Руси»

1

1



2 четверть

10

10-15.11


Поисковая работа. Появление буквы ё в русском алфавите.

1


1





  1. Фонетика и орфоэпия

4

0

4


11

17-22.11


Работа с орфоэпическим словарём. Орфоэпические нормы при произношении некоторых групп согласных в русском литературном языке.

1


1


12

24-29.11


Конкурс скороговорок.

1


1


13

1-6.12


Наблюдение за речью дикторов местного телевидения, языком рекламы.

Нахождение нарушения орфоэпических норм.

1


1


14

8-13.12


Литературно – музыкальная гостиная, посвящённая жизни и творчеству М.И. Цветаевой.

1


1





  1. Лексика

9

2

7


15

15-20.12


Подбор синонимов и антонимов к иноязычным словам.

1

0,5

0,5


16

22-27.12


Работа с фразеологическим словарём. Фразеологизмы – синонимы и антонимы. Фразеологизмы с именем собственным. Фразеологизмы со значением цвета.

1


1


3 четверть

17

12-17.1


Конкурс рисунков по теме «Фразеологизмы», «Омонимы», «Многозначные слова».

1


1


18

19-24.1


Устный журнал «Ты и твоё имя».

1

1



19

26-31.1


Работа со словарём паронимов. Различие созвучных слов.

1


1


20

2-7.2


Практикум по языковым нормам. Лексическая сочетаемость слов.

1


1


21

9-14.2


Ролевая игра по теме «Речевые нормы». (Ситуации в автобусе (трамвае), в магазине, разговор по телефону).

1


1


22

16-21.2


Тестирование – конкурс на лучшее знание речевых норм.

1


1


23

23-28.2


Анализ текста. Лексические средства связи предложений. Изобразительно – выразительные средства (эпитет, олицетворение, метафора, синекдоха).

1

0,5

0,5





  1. Словообразование

6

3

3


24

2-7.3


Суффиксы для образования профессий, названия лиц по месту жительства в русском языке (сравнение с английским языком)

1

1



25

9-14.3


Способы словообразования

1

0,5

0,5


26

16-21.3


Иноязычные словообразовательные элементы в русском языке.

1

1



4 четверть

27

30-4.4


Решение словообразовательных уравнений.

1


1


28

6-11.4


Конкурс. Составление словообразовательных гнёзд – «словесных» деревьев, корнями которых являются слова солнце, друг, лес.

1


1


29

13-18.4


Орфографическое словообразование

1

0,5

0,5





  1. Морфология

6

1

3


30

20-25.4


Переход собственных имён существительных в нарицательные.

1

0,5

0,5


31

27-2.5


Конкурс. Прилагательные, числительные, местоимения в загадках, фразеологических оборотах.

1


1


32

4-9.5


Практикум. Употребление в речи существительных, прилагательных, местоимений, числительных.

1


1


33

11-16.5


Морфологические средства связи предложений в тексте.

1

0,5

0,5


34

18-23.5


Грамматический турнир.

1


1


35

25-30.5


Фестиваль талантов

1


1



ИТОГО

35

9

26



  1. Методическая литература

  1. Акимова М.К. Способности и одарённость. /М.К. Акимова, В.Т. Козлова//Рабочая книга школьного психолога.–М.: Просвещение, 1991.–330с.

  2. Ветвицкий В.Г. Занимательное языкознание. / В.Г. Ветвицкий.–М., Л.: Просвещение, 1966.–160с.

  3. Ветвицкий В.Г. Современное русское письмо. / В.Г. Ветвицкий, В.Ф. Иванова, А.И. Моисеев.–М.: Просвещение, 1974.–142с.

  4. Введенская Л.А. Наш родной язык. / Л.А. Введенская, Р.Я Саакьян.–М.: Просвещение, 1971.–143с.

  5. Григорян Л.Т. Язык мой – друг мой. / Л.Т. Григорян.–М.: Просвещение, 1988.–205с.

  6. Иванова В.А. Занимательно о русском языке. / В.А. Иванова, З.А. Потиха, Д.Э. Розенталь.–Л.: Просвещение, 1990.–253с.

  7. Иванов В.В. Исторический комментарий к занятиям по русскому языку в средней школе. / В.В. Иванов, З.А. Потиха.–М.: Просвещение, 1985.–160с.

  8. Ларин Б.А. История русского языка и общее языкознание: учебное пособие для студентов пед. институтов. / Б.А. Ларин, Б.Л. Богородский, Н.А. Мещерский.–М.: Просвещение, 1977.–224с.

  9. Львов В.В. Обучение нормам произношения и ударения в средней школе: 5-9 классы. / В.В. Львов.–М.: Просвещение, 1989.–141с.

  10. Люстрова З.Н. Беседы о русском слове. / З.Н. Люстрова, Л.И. Скворцов, В.Я. Дерягин.–М.: Знание, 1976.–142с.

  11. Мокиенко В.М. Загадки русской фразеологии. / В.М. Мокиенко.–М.: Высшая школа, 1990.–158с.

  12. Морозова М.М. Виды внеклассной работы по русскому языку./ М.М. Морозова. – М.: Просвещение, 1968.–267с.

  13. Никитина Е.И. Русская речь: учебное пособие по развитию речи для 5-7 классов. / Е.И. Никитина.–М.: Просвещение, 1994.–188с.

  14. Успенский М.Б. Когда закончились уроки. / М.Б. Успенский, М.В. Голованова, З.Г. Кеворкова.–СПб.: Просвещение, 1992.–125с.

  1. Научно – популярные книги о русском языке

      1. Вартаньян Э.А. Путешествие в слово. / Э.А. Вартаньян.– М.: Просвещение, 1987.–207с.

      2. Введенская Л.А. От собственных имён к нарицательным. / Л.А. Введенская, Н.П.Колесников.– М.: Просвещение, 1989.–142с.

      3. Ветвицкий В.Г. Занимательное языкознание. / В.Г. Ветвицкий.– М., Л.: Просвещение, 1966.–158с.

      4. Ветвицкий В.Г. Современное русское письмо. / В.Г. Ветвицкий, В.Ф. Иванова, А.И. Моисеев.– М.: Просвещение, 1974.–124с.

      5. Голанова Е.И. Как возникают названия. / Е.И. Голанова.– М.: Просвещение, 1989.–142с.

      6. Голуб И.Б. Занимательная стилистика. / И.Б. Голуб, Д.Э. Розенталь.– М.: Просвещение, 1988.–207с.

      7. Горбаневский М.В. В мире имён и названий. / М.В. Горбаневский.– М.: Знание, 1983.–191с.

      8. Горбачевич К.С. Русский язык: прошлое, настоящее, будущее. / К.С. Горбачевич.– М.: Просвещение, 1984.–190с.

      9. Горшков А.И. Всё богатство, сила и гибкость нашего языка /Пушкин в истории русского языка.// А.И. Горшков.– М.: Просвещение, 1993.–175с.

      10. Граник Г.Г. Секреты орфографии. / Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая.– М.: Просвещение, 1991.–220с.

      11. Григорян Л.Т. Язык мой – друг мой. / Л.Т. Григорян.– М.: Просвещение, 1988.–205с.

      12. Иванова В.А. Занимательно о русском языке. / В.А. Иванова, З.А. Потиха, Д.Э. Розенталь.– Л.: Просвещение, 1990.–252с.

      13. Колесов В.В. История русского языка в рассказах. / В.В. Колесов.– М.: Просвещение, 1982.–190с.

      14. Костомаров В.Г. Русский язык среди других языков мира. / В.Г. Костомаров.– М.: Просвещение, 1975.

      15. Люстрова З.Н. Беседы о русском слове. / З.Н. Люстрова, Л.И. Скворцов, В.Я. Дерягин.– М.: Знание, 1976.–142с.

      16. Львова С.И. Язык в речевом общении. / С.И. Львова.– М.: Просвещение, 1992.–189с.

      17. Мокиенко В.М. Загадки русской фразеологии. / В.М. Мокиенко.– М.: Высшая школа, 1990.–158с.

      18. Одинцов В.В. Лингвистические парадоксы. / В.В. Одинцов.– М.: Просвещение, 1988.–171с.

      19. Постникова И.И. Фонетика – это интересно. / И.И. Постникова, И.М. Подгаецкая.– М.: Просвещение, 1992.–95с.

      20. Шкатова Л.А. Подумай и ответь. / Л.А. Шкатова.–М.: Просвещение, 1989.–95с.

  1. Лингвистические словари

  1. Ахманова О.С. Словарь омонимов русского языка. / О.С. Ахманова. - М.: Русский язык, 1976.–448с.

  2. Бельчиков Ю.А. Словарь паронимов. / Ю.А. Бельчиков, М.С.Панюшева.– М.: АСТ. Астрель, 2002.–459с.

  3. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка в 4-х томах. / В.И. Даль.– М.: Олма – пресс, 2002.–1450с.

  4. Евгеньева А.П. Словарь синонимов русского языка в двух томах. / А.П. Евгеньева.– М.: Астрель. АСТ, 2001.–1536с.

  5. Львов М.Р. Словарь антонимов русского языка. / М.Р. Львов.– М.: Русский язык, 1984.–381с.

  6. Одинцов В.В. Школьный словарь иностранных слов. / В.В. Одинцов, В.В. Иванов, Г.П. Смолицкая, Е.П. Голанова, И.А Василевская. – М.: Просвещение, 1990.–256с.

  7. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. / С.И. Ожегов, Н.Ю Шведова.–М.: 2001.–940с.

  8. Педчак Е.П. Орфоэпический словарь. / Е.П. Педчак.–М.: Феникс, 2001.–351с.

  9. Поспелов Е.М. Школьный топонимический словарь. / Е.М. Поспелов.– М.: Просвещение, 1988.–224с.

  10. Тихонов А.Н. Морфемно – орфографический словарь. / А.Н. Тихонов.– М.: Астрель. АСТ, 2002.–701с.

  11. Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. / А.Н. Тихонов.– М.: Просвещение, 1991.–576с.

  12. Тихонов А.Н. Учебный фразеологический словарь русского языка. / А.Н. Тихонов.– М.: АСТ. Астрель, 2001.–521с.

  13. Ушаков Д.Н. Орфографический словарь. / Д.Н. Ушаков, С.Е. Крючков.– М.: Просвещение, 1984.–224с.

  14. Шанский Н.М. Этимологический словарь русского языка. / Н.М. Шанский, Т.А. Боброва.– М.: Прозерпина, 1994.–400с.

  1. Темы исследовательских работ учащихся

Словарное и фразеологическое богатство русского языка.

  1. Русский язык – один из развитых языков мира.

  2. Русский язык как развивающееся явление.

  3. Языкознание – удивительная наука.

  4. Сколько на планете языков.

  5. Русский язык – язык межнационального общения народов.

История языка.

  1. Происхождение и этапы развития письма.

  2. Неязыковые средства общения.

  3. Типы письма и их история.

  4. Что читали на Руси в 11-12 веках.

  5. Первая русская книга.

Словарная система русского языка.

  1. Использование слов с переносным значением в разных стилях русского языка.

  2. Использование омонимов в художественных произведениях.

  3. Использование синонимов в разных стилях русского языка.

  4. Использование антонимов в художественных произведениях.

  5. Заимствованные слова.

Происхождение и употребление слов

современного русского литературного языка.

  1. Даль В.И. – составитель «Толкового словаря живого великорусского языка».

  2. Использование диалектных слов в художественных произведениях.

  3. Использование профессионализмов в художественных произведениях.

  4. Использование устаревших слов в художественных произведениях.

  5. Этимология названий растений, птиц, животных в Сургутском районе.

Фразеология

  1. Этимология фразеологизмов.

  2. Использование фразеологизмов в разных стилях русского языка.

  3. Фразеологические словари и справочники.

  4. Появление буквы ё в русском алфавите.

  5. Использование синонимов и антонимов в названиях художественных произведений.


7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа внеурочной деятельности "Тайны русского языка" 6 класс

Автор: Маврина Ольга Григорьевна

Дата: 19.06.2015

Номер свидетельства: 220668

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Внеурочная деятельность по русскому языку "Тайны русского языка""
    ["seo_title"] => string(70) "vnieurochnaia_dieiatiel_nost_po_russkomu_iazyku_tainy_russkogho_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "472062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1528038700"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Тайны русского языка""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_po_russkomu_iazyku_tainy_russkogo_i"
    ["file_id"] => string(6) "617470"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1668560156"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" "
    ["seo_title"] => string(109) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-kursu-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "219076"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434006024"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса «Тайны русского языка»"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_dlia_5_klassa_tainy_russkog"
    ["file_id"] => string(6) "429141"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1506008923"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тайны русского языка" "
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tainy-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "222069"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435829616"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства