Программа по русскому языку для 7 класса с пояснительной запиской.
Программа по русскому языку для 7 класса с пояснительной запиской.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку, с использованием рекомендаций авторской программы «Русский язык, 7» авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, - 10 издание, - М. «Просвещение», 2009
Согласно федеральному компоненту рабочая программа для 7 класса предусматривает 170 часов.
В объёме 5часаов в неделю (170 часов в год).
Согласно школьному компоненту добавляется 1 час в неделю (34 часа в год ).
Программа рассчитана на 204 часа, из них на развитие речи 36часов.
Преподавание курса ориентировано на использование учебника «Русский язык,7» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. Научный редактор – академик РАО Н.М. Шанский; М.: «Просвещение», 2010
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ, соответствует минимуму содержания основного общего образования по русскому языку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа по русскому языку для 7 класса с пояснительной запиской. »
Рабочая программа по русскому языку
7 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку, с использованием рекомендаций авторской программы «Русский язык, 7» авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, - 10 издание, - М. «Просвещение», 2009
Согласно федеральному компоненту рабочая программа для 7 класса предусматривает 170 часов.
В объёме 5часаов в неделю (170 часов в год).
Согласно школьному компоненту добавляется 1 час в неделю (34 часа в год ).
Программа рассчитана на 204 часа, из них на развитие речи 36часов.
Программой предусмотрено проведение:
- сочинений - 12
- изложений - 5
- диктантов – 9
-зачётов – 2
- практикумов- 7
Преподавание курса ориентировано на использование учебника «Русский язык,7» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. Научный редактор – академик РАО Н.М. Шанский; М.: «Просвещение», 2010
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ, соответствует минимуму содержания основного общего образования по русскому языку.
Учебное и учебно-методическое обеспечение для ученика:
-Русский язык: Учеб. Для 7 кл.общеобразоват. учреждений /М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. – М.: «Просвещение» 2010
-Словари и справочники:
1) Быстрова Е. А. и др. Краткий фразеологический словарь русского языка. - СПб.: отд-ние изд-ва «Просвещение», 2004.-271с
2) Лексические трудности русского языка: Словарь-справочник: А.А.Семенюк (руководитель и автор коллектива), И.Л.Городецкая, М.А.Матюшина и др. – М.:Рус.яз., 2005. – 586с.
4) Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; - 4 – е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ,2006. – 928 с.
5) Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2 т. М., 1985; 5-е изд., стер. М., 2006.
6) Школьный орфографический словарь Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков,15 000 слов
7) Учебный словарь синонимов русского языка/Авт. В.И.Зимин, Л.П.Александрова и др. – М.: школа-пресс, 2006. – 384с.
8) Электронные словари: Толковый словарь русского языка. С.И. и Н.Ю.Шведова; Словарь синонимов русского языка. З.Е.Александрова. Интернет- ресурсы: www. slovari. ru
9) Лайло В.В. Проверь себя: Русский язык 7 класс: Рабочая тетрадь №1, №2 – М.: Дрофа 2003
Учебное и учебно-методическое обеспечение для учителя:
Фёдорова М.Ф. Уроки русского языка в 7 классе. – М.: Издательство « Просвещение» 2009
Влодавская Е.А. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 7класс: К учебнику М.Т. Баранова и др. «Русский язык 7 класс». – М.: Издательство «Экзамен», 2004
Дейкина А.Д., ПахноваТ.Д. Раздаточный материал по русскому языку. 7 класс - М.:Дрофа2004
Ларионова Л.Г. Сборник упражнений по орфографии. 7 класс. Книга для учителя.-М:Просвещение,2010
Светлышева В.Н. Русский язык: Сборник диктантов по орфографии и пунктуации. 5-7 кл./ В.Н. Светлышева, О.А. Давыдова. – 4-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2002. – 256с.- (Библиотечка «Дрофы»).
Тропкина Л.А. Дидактический материал по русскому языку (для индивидуальной работы). 7 класс. – Волгоград: Учитель, 2003
Цифровые диктанты на уроках русского языка в 5-7 классах / Авт. – сост. М.Е. Кривоплясова. – Волгоград: Учитель, 2005
Розенталь Л.Э. и Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. Пособие для учителей, Изд. 2-ое, испр. и доп. М., «Просвещение», 2006.- 543с
1) www.wikipedia.ru Универсальная энциклопедия «Векипедия».
2) www.krugosvet.ru Универсальная энциклопедия «Кругосвет».
3) www.gramota.ru Справочно – информационный интернет – портал «Русский язык».
4) Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольной работы (диктант).
Главная цель обучения:
Воспитание уважения к родному языку
Овладение русским языком как средством общения
Освоение знаний об устройстве языковой системы
Задачи обучения:
дать учащимся представление об основных функциях языка
развивать речемыслительные способности учащихся
формировать функциональную грамотность и совершенствовать речевую деятельность учащихся
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.
К концу 7 класса по русскому языку учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
I Учащиеся должны знать определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II Учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По пунктуации
. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.
По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.