Программа курса дополнительных занятий русского языка "Стилистика. Культура речи" (7 класс)
Программа курса дополнительных занятий русского языка "Стилистика. Культура речи" (7 класс)
Курс предназначен для учащихся 7-го класса. Данный курс тесно связан с основным, обязательным программным материалом, но обладает определённой содержательной автономностью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа курса дополнительных занятий русского языка "Стилистика. Культура речи" (7 класс)»
Рабочая программа
по курсу «Стилистика. Культура речи»
для обучающихся 7 класса (ов)
Составила:
Лопатина МаринаЮрьевна
учитель русского языка и литературы_
МБОУ «Средняя общеобразовательная
школа №9»
г. Мичуринска Тамбовской области
_____квалификационной категории
педагогический стаж – 3 года
Пояснительная записка.
Курс «Стилистика. Культура речи.» предназначен для учащихся 7-го класса. Данный курс тесно связан с основным, обязательным программным материалом, но обладает определённой содержательной автономностью.
Программа курса рассчитана на 56 учебных часов. Занятия проводятся по 2 часа в неделю с ноября по май.
Цель курса - формирование и воспитание современной языковой личности, владеющей системой норм современного русского литературного языка, обобщить и систематизировать сведения по стилистике, на основе этого обобщения дать понятие о нормах и правилах написания различных видов сочинений
Задачи курса:
-дать учащимся представление о стилях речи;
-совершенствовать коммуникативные навыки, диалогическую и монологическую речь учащихся;
-развивать творческие способности школьников.
В результате изучения курса ученик должен знать:
-качества хорошей речи как показателя интеллектуального духовного богатства говорящего и пишущего человека;
-орфографические, орфоэпические, лексические, пунктуационные и стилистические нормы современного русского языка и требования к их соблюдению;
-правила речевого этикета;
-законы построения сочинений различных жанров;
-разные словари и справочники и уметь ими пользоваться.
В результате проводимых занятий учащиеся должны уметь:
1.строить свою устную и речь в соответствии с орфоэпическими, орфографическими, лексическими, пунктуационными и стилистическими нормами современного языка; 2.строить сочинение согласно требованиям задания
3. применять в жизненных ситуациях правила речевого общения.
4. Накапливать материал для сочинения: наблюдать, выделять из своего Опыта главное – то, что относится к теме сочинения, элементарно осмысливать факты, события, знания, правильно передавать факты и отдельные признаки. 5. Отбирать нужные для сочинения слова, строить словосочетания и предложения по законам грамматики. 6. Располагать материал в нужной последовательности, то есть составлять план и придерживаться его в составлении связного текста, а в случае необходимости – изменять последовательность. 7. Орфографически правильно записывать текст, расставлять знаки препинания, делить текст на абзацы, соблюдать красную строку и другие требования.
Содержание курса
Стили речи
КДЦ : Выяснить особенности каждого стиля речи, научиться применять разные стили при разных видах работ, совершенствовать культуру речи.
Научный стиль
Публицистический стиль.
Художественный стиль.
Разговорный стиль.
Особенности сочинений различных жанров
КДЦ: дать понятие о каждом жанре сочинения, научить стилистически и орфографически правильно записывать текст
Сочинение-характеристика
Сочинение — литературный портрет
Сочинение-этюд
Сочинение-эссе
Сочинение-рецензия
Сочинение-обозрение
Сочинение-очерк
Сочинение-дневник
Сочинение-письмо
Сочинение-интервью (диалог)
Сочинение-исповедь (монолог)
Повторение по курсу «Стилистика. Культура речи.»
Список используемой литературы
Д.И. Архипов, Т.А. Долинина, А.П. Чудинов. Русский язык. ЕГЭ. Курс подготовки к написанию сочинения. М., “ Айрис Пресс”, 2006.
Р.К.Буженкова, Н.А.Буженкова. Русский язык и культура речи. М., “Вербум”, 2004
И.Б.Голуб, Л.В.Давыдова. Сочинения и изложения без репетитора. М., “Владос”, 2006
А.И.Горшков. Русская словесность. М., “Просвещение”, 1997
Н.В.Козловская, Ю.Н.Сивакова. Русский язык: анализ текста С.-Птб, “Сага”, 2005
Е.В. Любичева. Русский язык: на пути к экзамену. М., ““Эксмо”, 2007.