kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка юных корреспондентов

Нажмите, чтобы узнать подробности

     При организации кружка сначала целесообразно опираться на работу учащихся на уроках русского языка и литературы. На этих уроках школьники учатся писать сочинения, в которых рассуждают на различные темы (часто дискуссионного характера), опираясь на свой жизненный опыт и прочитанные произведения. Задача руководителя кружка заключается в том, чтобы написанные сочинения не оставались забытыми, выполняя  роль тренировочных упражнений на определённом этапе обучения.

     Особенностью методики проведения занятий в кружке является объединение теоретической и практической частей. Порядок работы при этом может быть различным. На некоторых занятиях руководитель может избрать дедуктивно – индуктивный путь, когда учащиеся сначала прослушивают доклад – сообщение о каком – либо газетном жанре, а затем анализируют работы кружковцев, связанные с изученной темой. Другие занятия, напротив, могут быть построены на основе индуктивно – дедуктивного способа. В этом случае проводятся практические занятия, на которых анализируются соответствующие газетные публикации, а затем изучается теоретический материал.

     Необходимо учитывать, что при организации работы учащихся над сочинениями в жанре газетных публикаций важную роль играет умение писать на заданную тему и подчинять свои высказывания определённой мысли, собирать и систематизировать материал, пользоваться черновиком, редактировать написанное, делать пометки и т.д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка юных корреспондентов »

Программа кружка юных корреспондентов

«Школьная газета»















Программу разработал

учитель русского языка и литературы

МБОУ « СОШ№2» г. Назарово

Михальченко Нина Васильевна









- 2014 - 2015 –

Цели кружка



Для того чтобы школьные издания выполняли свою воспитательную функцию, необходимо достичь следующих целей:

- сделать школьную газету яркой по форме и интересной по содержанию;

- создание постоянно действующего актива юных корреспондентов;





Кружок юнкоров объединяет учащихся 8 «Б» класса.

























Задачи деятельности кружка



- Воспитывать у учащихся потребность в устных и письменных публицистических выступлениях и прививать им необходимые для этого навыки;



- Развивать творческие способности школьников –осуществлять подготовку выпуска газет, написания статей и репортажей о школьной жизни, брать интервью;





























Содержание и методы деятельности

При организации кружка сначала целесообразно опираться на работу учащихся на уроках русского языка и литературы. На этих уроках школьники учатся писать сочинения, в которых рассуждают на различные темы (часто дискуссионного характера), опираясь на свой жизненный опыт и прочитанные произведения. Задача руководителя кружка заключается в том, чтобы написанные сочинения не оставались забытыми, выполняя роль тренировочных упражнений на определённом этапе обучения.

Особенностью методики проведения занятий в кружке является объединение теоретической и практической частей. Порядок работы при этом может быть различным. На некоторых занятиях руководитель может избрать дедуктивно – индуктивный путь, когда учащиеся сначала прослушивают доклад – сообщение о каком – либо газетном жанре, а затем анализируют работы кружковцев, связанные с изученной темой. Другие занятия, напротив, могут быть построены на основе индуктивно – дедуктивного способа. В этом случае проводятся практические занятия, на которых анализируются соответствующие газетные публикации, а затем изучается теоретический материал.

Необходимо учитывать, что при организации работы учащихся над сочинениями в жанре газетных публикаций важную роль играет умение писать на заданную тему и подчинять свои высказывания определённой мысли, собирать и систематизировать материал, пользоваться черновиком, редактировать написанное, делать пометки и т.д.

Достижению поставленных целей поможет составление рабочих материалов, использование записных книжек, блокнотов корреспондента. В рабочих материалах, помимо накопления необходимых фактов, следует записывать слова, фразеологические обороты, которые могут понадобиться для раскрытия темы. Можно предложить школьникам сделать синтаксические заготовки: словосочетания, помогающие наиболее точно и ярко выразить мысль автора; предложения, с помощью которых может быть сделан зачин, выражена основная мысль или подведены итоги высказывания. Особое внимание учащихся следует обратить на вопросы взаимосвязи жанра и стиля.

Следует помнить, что существуют газетные жанры, с которыми дети знакомятся непосредственно в кружке юнкоров. Это жанры так называемой информационной группы: хроника, интервью, отчёт, зарисовка, путевые заметки, репортаж. В методическом аспекте очень важно показать юнкорам возможность представления одного и того же материала в разных жанрах.

Большое значение для формирования самостоятельности школьников имеет приобщение их к работе со справочной литературой. Руководителю кружка необходимо вырабатывать у учащихся привычку обращаться к словарям и справочникам в трудных и ли сомнительных случаях написания слов, их произношения, ударения, образования формы, раскрытия значения.

















Содержание программы кружка юных корреспондентов.



Программа рассчитана на 2 учебных ода.

Общее количество часов – 140.

Первый год обучения – 70 часов (1 час в неделю)

Второй год обучения – 70 часов (1 час в неделю)



Возрастной состав обучающихся 14-15 лет.





























Тематическое планирование занятий первого года обучения.

33

Итоговое занятие. Смотр достижений.

2

№П/П

Тематика занятий

Кол-во

часов

1

Вводное занятие. Цели и задачи деятельности кружка юных корреспондентов.

1

2

Обобщение и систематизация сведений о стилях и типах речи.

2

3

Публицистический стиль речи. Общая характеристика.

1

4

Основные жанры публицистического стиля в устной и письменной форме речи.

1

5

Лексические, фразеологические, морфологические, синтаксические изобразительно – выразительные средства публицистического стиля.

2

6

Сходство и различие публицистического и художественного стилей.

2

7

Классификация речевых, грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

2

8

Беседа 2Моя любимая газета».

1

9

Виды газетных и журнальных публикаций. Хроника.

2

10

Организация работы корреспондентов – хроникёров.

2

11

Расширенная информация.

2

12

Практическая работа. Написание расширенной информации. Анализ работ.

2

13

Заметка. Заметка информационного характера.

2

14

Заметка типа делового описания.

1

15

Заметка типа художественного описания с элементами повествования.

1

16

Информационная заметка с отрицательным содержанием.

2

17

Заметки на темы, связанные с оценкой поступков.

2

18

Заметка на дискуссионную тему.

2

19

Практическая работа. Написание очерка. Анализ работ.

2

20

Фельетон. Тематический фельетон.

2

21

Проблемный фельетон.

2

22

Практическая работа. Написание фельетона. Анализ работ.

2

23

Газетные иллюстрации. Виды иллюстраций.

-Репортажный снимок, репортажный рисунок

-Портрет, пейзаж, фотоэтюд

- Карикатура, дружеский шарж

-Юмористический рисунок, фотообвинение

-Плакат, монтаж

- Диаграммы,, заставки

Практическая работа по созданию газетной иллюстрации. Анализ работы.

1

2

2

1

1

2

1

2

24

Обучение практике вёрстки номеров газет.

2

25

Литературное редактирование газетного материала.

2

26

Практическая работа. Редактирование текста.

2

27

Теория и практика литературной правки.

2

28

Экскурсия в местную типографию.

2

29

Беседа «Какие материалы в газете меня больше всего интересуют и почему?»

2

30

Практическая работа. Оформление одного и того же материала в различных газетных жанрах.

2

31

Практическая работа. Изготовление и представление газетной страницы.

2

32

Час общения 2Если бы я был журналистом…»

2

33

Итоговое занятие. Смотр достижений.

2

Итого: 70 часов



































Состав кружка юнкоров 2014-2015



ФИ учащихся

класс

1

Иванова Юлия

2

Козлов Никита

3

Малиновская Елена

4

Вершинская София

5

Домрачева Дарья

6

Полонянкин Дмитрий

7

Хлебникова Анжелика

8

Ефремова Полина

9

Шмакова Марина

10

Лёшкин Данила

11

Терёхин Максим

12

Гуляев Григорий

13

Балуков Дмитрий

14

Смелова Злата

15

Петрова Вероника














Результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

- определять тип и стиль речи;

- давать характеристику текста публицистического стиля;

- в соответствии с темой и основной мыслью отбирать материал; составлять план и пользоваться им в устных и письменных высказываниях;

- совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения;

- пользоваться разнообразными языковыми средствами в сочинениях публицистического характера;

- находить и исправлять речевые ошибки;

- соблюдать стилевое единство в устных и письменных высказываниях;

- строить связные высказывания, используя различные газетные жанры;

- фиксировать и систематизировать рабочий материал при подготовка устных и письменных высказываний;

- проводить литературное редактирование и литературную правку текста;






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Программа кружка юных корреспондентов

Автор: Михальченко Нина Васильевна

Дата: 05.10.2015

Номер свидетельства: 236270

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Юный корреспондент"
    ["seo_title"] => string(19) "iunyi_korrespondent"
    ["file_id"] => string(6) "485565"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1542172635"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Программа "Юный журналист" "
    ["seo_title"] => string(27) "proghramma-iunyi-zhurnalist"
    ["file_id"] => string(6) "157047"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421519409"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Образовательная программа кружкового объединения  «Пресс-центр» и школьная газета «Первая». "
    ["seo_title"] => string(101) "obrazovatiel-naia-proghramma-kruzhkovogho-obiedinieniia-priess-tsientr-i-shkol-naia-ghazieta-piervaia"
    ["file_id"] => string(6) "124166"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414654217"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Развитие детской одаренности в системе дополнительного образования "
    ["seo_title"] => string(74) "razvitiie-dietskoi-odariennosti-v-sistiemie-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "215113"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432574928"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства