Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (Программно-методические материалы: Русский язык: 5-9 кл. / Сост. Л. И. Рыбченкова. -М.: Дрофа, 2002.-С. 10-62).
Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка в 6 классе на базовом уровне в объеме 204 часа (6 часа в неделю), из них – развития речи – 33, сочинений – 14, изложений – 4, контрольных уроков – 14.
Учебно-методический комплекс по русскому языку для 6 класса включает в себя:
1 Русский язык, 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. (М.Т. баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.М.: Просвещение, 2010 г)
2. Русский язык. Методические рекомендации. 6 класс Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Просвещение, 2012 г
3. Уроки русского языка в 6 классе (Л.А. Богданова М.: Просвещение, 2012 г)
4. Диктанты и изложения. Н.Н. Соловьева М.: Просвещение, 2012 г
5. Дидактические материалы по русскому языку: 6 класс. Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А., Стракевич М. М.
7. Обучение русскому языку в 6 классе: Пособие для учителей и методистов. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др.
Дополнительная литература
1. Солодовникова Л. А. Контрольные и проверочные работы по русскому языку – М.: Экзамен, 2010.
2. Ладыженская Т. А. Такие разные диктанты 5 – 9 классы – М.: ЮВЕНТА, 2007.
3. Макарова Б. А. 20 универсальных грамматических таблиц по русскому языку для достижения абсолютной орфографической грамотности 5 – 11 классы – М.: АСТ: Астрель,2009.
4. http://www.prosv.ru/umk/5-9/info.aspx?ob_no=37172 – страница УМК на интернет-сайте «Просвещения»
Формы контроля: устный и письменный ответы на поставленные вопросы, сочинения на заданные темы, изложения, различные виды диктантов (с грамматическим заданием, словарный, творческий), тесты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.