kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профессии будущего

Нажмите, чтобы узнать подробности

краткосрочное планирование по русскому языку 8 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профессии будущего»

Раздел 3:

Мир профессий

Школа:

Дата:

ФИО учителя: Омарова М.К.

Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Профессии будущего

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.1.3.1 пересказывать содержание текстов различных типов речи с изменением лица, сохраняя структуру исходного текста

8.4.2.1использовать термины, профессиональные слова.

Цели урока

Учащиеся смогут:

- Пересказать содержание текста с изменением лица (от 3го лица), сохраняя структуру текста.

- Использовать термины во время пересказа.

Критерий оценивания

Критерии Пересказывает основное содержание текста. Использует в пересказе профессионализмы и термины.

Дескрипторы

Учащийся:

  • передаёт основное содержание прочитанного текста.

  • использует форму третьего лица.

  • употребляет термины в правильном значении.


Привитие ценностей


Обучение на протяжении жизни

Уважение к труду

Межпредметные связи

Информатика.

Навыки использования

ИКТ

Учащимся будет представлена презентация, видеоролик. Он могут использовать онлайн словари.

Предварительные знания


На уроке будет продолжена работа по развитию навыков чтения и говорения. Это второй урок данного раздела.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

5

Минут
















  1. Организационный момент.

  2. Введение в тему урока, обсуждение.

Действия учащихся: изучают облако слов, дополняют его словами по теме, обсуждают в парах или группах.

Действия учителя: предлагает облако слов, обсуждает с учащимися.

ЗАДАНИЕ 1: дополнить облако слов, определить тему урока.



Профессии

Рынок труда

Робототехника

Инженер

Программист

Дроны

Технология

Будущее

Автоматизация









Обсуждение с учащимися целей урока. Целеполагание.

- Что будем делать на уроке?

- Какие задачи ставим?

- Как их выполним?

Презентация

Середина урока



2-3 мин























7-8 мин




























































20 мин

Осмысление

Предтекстовая работа

Действия учащихся: читают утверждения, высказывают свои личные предположения, после чтения текста проверяют, совпали ли личное мнение с мнением эксперта.

Действия учителя: распечатывает на каждого учащегося карточку и наблюдает за работой учащихся. Затем ведется опрос.

ЗАДАНИЕ 2: прочитайте утверждения и отметьте ДА/НЕТ в соответствие с вашим мнением.

Карточка

На смену старым профессиям придут новые, более перспективные

ДА/НЕТ


Новые профессии не будут связаны с развитием IT-технологий

ДА/НЕТ


Инженеры и программисты не будут востребованы в будущем, по-прежнему будет необходим ручной труд

ДА/НЕТ


Весь ручной труд будет автоматизирован

ДА/НЕТ


В будущем понадобятся люди, управляющие дронами (беспилотными летательными аппаратами)

ДА/НЕТ


И, наблюдение учителя


Текстовая работа

Действия учащихся: читают текст, выделяют ключевую информацию, обсуждают в парах, сравнивают собственные утверждения с мнением специалиста.

Действия учителя: контролирует работу пар.

ЗАДАНИЕ 3: прочитать текст, выделить ключевую информацию, сравнить утверждения.


Текст

Все чаще в СМИ говорят об увеличении списка профессий, которым не суждено жить в будущем. Но на смену невостребованным профессиям приходят новые перспективные, отвечающие спросу на рынке труда. О том, какие специалисты будут нужны работодателю завтра, порталу HR-tv.ru рассказал Алексей Васильманов, HR- эксперт, владелец и основатель кадрового агентства HR Development.

- Можете ли вы уже сейчас назвать профессии, которые станут перспективны в обозримом будущем?

– Однозначно это будут специальности, связанные с робототехникой, сельским хозяйством и внедрением различных инновационных способов сбора урожая и ухаживания за посевами.

– Все эти внедрения сопряжены с развитием IT-технологий. Спрос на специалистов этой отрасли очевиден уже сейчас, в будущем это станет еще актуальнее?

– Да, конечно. IT-специалисты, разработчики программного обеспечения, программисты, сервисные инженеры – это люди, которые станут двигать прогресс во многих отраслях – от аграрной, о которой мы сказали выше, до HR. 

- То есть можно сказать, что будет использоваться в основном интеллектуальный инженерный труд?

– Да, спустя 10-20 лет почти весь ручной труд будет автоматизирован. Станут нужны не рабочие, которые закручивают гайки, а инженеры и программисты, которые напишут код для машин, обслуживающих конвейер.

- Вернутся ли какие-то старые профессии?

- Вернутся высокооплачиваемые профессии, связанные с эксклюзивной ручной работой. Это могут быть ювелиры, сборщики автомобилей, если речь идёт о ручной сборке.

- Есть ли какие-то профессии, которые 10 лет назад были востребованы, а сейчас очевидно, что они отходят в прошлое?

– Бухгалтер. С каждым годом процесс первичной бухгалтерии всё больше автоматизируется различными вспомогательными программами.

- Какие технологии могут способствовать зарождению профессиональных отраслей в ближайшем будущем?

- Наверняка в скором времени потребуются пилоты дронов. Эта технология даёт широкие возможности: от доставки почты и лекарств до визуального контроля над большой территорией. Области применения дронов, как и их количество, будут расти, а значит, понадобятся люди, которые станут ими управлять.


Послетекстовая работа

Действия учащихся: пересказывают основное содержание текста от 3го лица. Оценивают пересказ друг друга.

Действия учителя: наблюдает за работой пар.

ЗАДАНИЕ 4: преобразовать текст и пересказать его основное содержание от 3го лица, сохранять структуру текста. Употребить термины в правильном значении.

Критерии Пересказывает основное содержание текста. Использует в пересказе профессионализмы и термины.

Дескрипторы

Учащийся:

  • передаёт основное содержание прочитанного текста.

  • использует форму третьего лица.

  • употребляет термины в правильном значении.


ФО Оценивание друг друга в парах по дескрипторам

Дифференциация

Поддержка учащимся:

- востребованные профессии – старые профессии – профессии, ушедшие в прошлое – профессии, которым не суждено жить в будущем

- развитие технологий – сокращение списка профессий – увеличение числа специалистов, управляющих техникой

- автоматизация ручного труда – программисты – коды для машин

- перспектива – спрос – прогресс


Карточки




















































Ссылка на текст:

https://hr-tv.ru/articles/author-opinion/professii-buduschego-kakie-spetsialisty-budut-nuzhny-rabotodatelju-zavtra.html

Ссылка активна на 16.07.2018




Конец урока

3-4 минут

Рефлексия

Прием «Лесенка успеха».

Учащиеся с помощью стикеров отмечают успехи на данном уроке и пишут о том, что получилось и что не получилось. Учитель анализирует записи.




Дифференциация.

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание.

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Более способные учащиеся работают самостоятельно, тем, кому нужна поддержка, учитель предлагает ключевые фразы, выражения для пересказа текста. Более сильным учащимся учитель может предложить составить перечень характеристик качеств специалиста будущего. Они есть на слайде, ученик потом сможет сравнить. Способные учащиеся смогут сделать это в креативной форме.

На уроке предусмотрено взаимооценивание, но если есть способные учащиеся, учитель может попросить их оценивать других.


Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Профессии будущего

Автор: Омарова Мадина Кенесбеккызы

Дата: 02.12.2018

Номер свидетельства: 488614

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) ""Профессии будущего""
    ["seo_title"] => string(23) "professii_budushchego_2"
    ["file_id"] => string(6) "650147"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1715158286"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Краткосрочный план на тему "Моя профессия""
    ["seo_title"] => string(43) "kratkosrochnyi_plan_na_temu_moia_professiia"
    ["file_id"] => string(6) "549517"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1589358669"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Информационный буеклет " Эти новые профессии" "
    ["seo_title"] => string(47) "informatsionnyi-buiekliet-eti-novyie-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "217920"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433516476"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Презентация к теме "Профессии""
    ["seo_title"] => string(30) "prezentatsiia_k_teme_professii"
    ["file_id"] => string(6) "547918"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1587752804"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) ""Профессии будущего""
    ["seo_title"] => string(24) "profiessii_budushchiegho"
    ["file_id"] => string(6) "440723"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1511641017"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства