Муниципальное общеобразовательное учреждение 
       | № п/п | № урока в теме | 
 | 
 | Тема урока | 
  | 
 | 
 | 
 | 
 | Введение 
 | 
  | 1 | 2 | 
 | 
 | Вводный урок. 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | 
 |  Повторение изученного в 5-7кл.-7ч 
 | 
  | 2 | 1 | 
 | 
 | Общие сведения о языке. Богатство и выразительность русского языка. 
 | 
  | 3 | 2 | 
 | 
 | Повторение правописания основных типов орфограмм. Гласные и согласные в корне. | 
  | 4 | 3 | 
 | 
 | Гласные после щипящих | 
  | 5 | 4 | 
 | 
 | НЕ с разными частями речи. | 
  | 6 | 5 | 
 | 
 | Р.р.1 .Речь устная и письменная   | 
  | 7 | 6 | 
 | 
 | Морфология. | 
  | 8 | 7 | 
 | 
 | Синтаксис. Тесты. | 
  | 
 | 
 | 
 | 
 | Синтаксис и пунктуация – 8ч 
 | 
  | 9 | 1 | 
 | 
 | Понятие о синтаксисе и пунктуации | 
  | 10 | 2 | 
 | 
 | Контрольная работа №1 Диктант с грамматическим заданием (контрольный срез) | 
  | 11 | 3 | 
 | 
 | Анализ контрольной работы №1. Р/о | 
  | 12 | 4 | 
 | 
 | Виды и средства синтаксической связи | 
  | 13 | 5 | 
 | 
 | Способы подчинительной связи. | 
  | 14 | 6 | 
 | 
 | Способы подчинительной связи. | 
  | 15 | 7 | 
 | 
 | Р.р.2 . Парное соединение однородных членов, параллелизм предложений как синтаксическое  средство выразительности речи | 
  | 16 | 8 | 
 | 
 | Р.р.3Параллелизм предложений как ССВР. Речь письменная. | 
  | 
 | 
 | 
 | 
 |  Словосочетание – 5ч 
 | 
  | 17 | 1 | 
 | 
 | Основные виды словосочетаний. | 
  | 18-19 | 2-3 | 
 | 
 | Р.р.4. Подготовка к написанию сочинения «Пример интеллигентности». | 
  | 20 | 4 | 
 | 
 | Грамматическое значение подчинительных сл/соч. | 
  | 21 | 5 | 
 | 
 | Самостоятельная работа.Тесты №2 «Словосочетание» | 
  | 
 | 
 | 
 | 
 |  Предложение - 3 ч 
 | 
  | 22 | 1 | 
 | 
 | Понятие о предложении. | 
  | 23 | 2 | 
 | 
 | Строение предложения. | 
  | 24 | 3 | 
 | 
 | Виды предложения (по цели выска- зывания, эмоциональной окраске и т.д.) | 
  | 
 | 
 | 
 | 
 | Простое предложение – 7ч 
 | 
  | 25 | 1 | 
 | 
 | Простое предложение | 
  | 26 | 2 | 
 | 
 | Р.р.5 Порядок слов в предложении Порядок предложений в тексте. | 
  | 27 | 3 | 
 | 
 | Основные виды простого предложения. Односоставные и двусоставные предложения. | 
  | 28 | 4 | 
 | 
 | Р.р.6.Инверсия как синтаксическое средство выразительности речи. | 
  | 29 | 5 | 
 | 
 | Р.р. 7. Подготовка к написанию сочинения по №135 (о семье) | 
  | 30 | 6 | 
 | 
 | Повторение орфографии. | 
  | 31 | 7 | 
 | 
 | Повторение орфографии. | 
  | 
 | 
 | 
 | 
 | Главные члены предложения – 12ч 
 | 
  | 32 | 1 | 
 | 
 | Подлежащее и способы его выражения. | 
  | 33 | 2 | 
 | 
 | Сказуемое и его основные типы. Простое глагольное сказуемое. | 
  | 34 | 3 | 
 | 
 | Простое глагольное сказуемое. | 
  | 35 | 4 | 
 | 
 | Составное глагольное сказуемое. | 
  | 36 | 5 | 
 | 
 | Составное именное сказуемое | 
  | 37 | 6 | 
 | 
 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 
  | 38 | 7 | 
 | 
 | Самостоятельная работа.Тесты. | 
  | 39 | 8 | 
 | 
 | Р.р. 8Словесное рисование. | 
  | 40 | 9 | 
 | 
 | Р.р.9Определение понятия. | 
  | 41 | 10 | 
 | 
 | Повторение по теме: « Главные члены предложения» | 
  | 43 | 11 | 
 | 
 | Контрольная работа №2 Диктант с грамматическим заданием   | 
  | 44 | 12 | 
 | 
 | Анализ контрольной работы №2. Р/о | 
  | 
 | 
 | 
 | 
 | Второстепенные члены предложения – 11 ч 
 | 
  | 45 | 1 | 
 | 
 | Грамматическое значение второстепенных членов предлож-я Определение. | 
  | 46 - 47 | 2 -3 | 
 | 
 | Приложение. Дефис при приложении. | 
  | 48 | 4 | 
 | 
 | Р.р.10. Текст.Микротема.Микротекст. | 
  | 49 | 5 | 
 | 
 | Р.р.11. Написание изложения по упр. № 67 «Буран в степи». | 
  | 50 | 6 | 
 | 
 | Дополнение. | 
  | 51 | 7 | 
 | 
 | Основные виды обстоятельств. | 
  | 52 | 8 | 
 | 
 | Контрольная работа № 3 Тестовые задания. | 
  | 53 | 9 | 
 | 
 | Анализ контрольной работы № 3.Р/о | 
  | 54 | 10 | 
 | 
 | Р.р.12. Антитеза как синтаксическое средство выразительности речи. | 
  | 55 | 11 | 
 | 
 | Повторение | 
  | 
 | 
 | 
 | 
 |  Односоставные предложения – 15ч 
 | 
  | 56 | 1 | 
 | 
 | Понятие об односоставных предложениях. | 
  | 57 | 2 | 
 | 
 | Основные виды односоставных. Определённо-личные предложения | 
  | 58 | 3 | 
 | 
 | Р.р.13 Многосоюзие и бессоюзие как синтаксические средства выразительности речи. | 
  | 59 | 4 | 
 | 
 | Неопределенно-личные предлож-ия. | 
  | 60 | 5 | 
 | 
 | Неопределенно-личные предлож-ия.Обобщенно-личные предложения. | 
  | 61 | 6 | 
 | 
 | Безличные предложения.   | 
  | 62 | 7 | 
 | 
 | Р.р.14Морфологические средства сравнения | 
  | 63 | 8 | 
 | 
 | Р.р.15Сравнение | 
  | 64 | 9 | 
 | 
 | Безличные предложения. 
 | 
  | 65 | 10 | 
 | 
 | Повторение орфографии. правописания приставок. | 
  | 66 | 11 | 
 | 
 | Назывные предложения. | 
  | 67 | 12 | 
 | 
 | Обобщение по теме «Односоставные предложения». | 
  | 68 | 13 | 
 | 
 | Обобщение по теме «Односоставные предложения».Тесты. | 
  | 69 | 14   | 
 | 
 | Анализ контрольной работы | 
  | 70 | 15 | 
 | 
 | Повторение | 
  | 
 | 
 | 
 | 
 | Полные и неполные предложения - 5 
 | 
  | 71 | 1 | 
 | 
 | Строение и значение неполных предложений. | 
  | 72 | 2 | 
 | 
 | Тире в неполном предложении. | 
  | 73 | 3 | 
 | 
 | Контрольная работа № 4 Диктант с грамматическим заданием   | 
  | 74 | 4 | 
 | 
 | Анализ контрольной работы № 4.Р/о | 
  | 75 | 5 | 
 | 
 | Р.р.16 Вопрос и ответ как синтакси- ческое ср-тво выразительности речи | 
  | 
 | 
 | 
 | 
 | Осложнённые предложения Предложения с однородными членами – 13ч 
 | 
  | 76 | 1 | 
 | 
 | Углубление понятия об однородных членах предложения. | 
  | 77 | 2 | 
 | 
 | Р.р.17 Подготовка к написанию дом.сочинения по картине И.И.Левитана «Золотая осень» Упр. № 71 | 
  | 78 | 3 | 
 | 
 | Р.р.18 Что значит талантливый читатель? | 
  | 79 | 4 | 
 | 
 | Союзы при однородных членах предложения. | 
  | 80 | 5 | 
 | 
 | Запятая при однородных членах предложения. | 
  | 81 | 6 | 
 | 
 | Отсутствие запятой при однород-ных членах предложения. | 
  | 82 | 7 | 
 | 
 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | 
  | 83 | 8 | 
 | 
 | Знаки препинания при обобщающих словах. | 
  | 84 | 9 | 
 | 
 | Однородные и неоднородные определения. | 
  | 85 | 10 | 
 | 
 | Обобщение по теме «Предложения с однородными членами».Тесты | 
  | 86 | 11 | 
 | 
 | Контрольная работа № 5. Диктант с грамматическим заданием | 
  | 87 | 12 | 
 | 
 | Анализ контрольной работы №5. Р/о | 
  | 88 | 13 | 
 | 
 | Р.р. 19Цепная связь предложений в тексте. Лексические и морфологические средства связи предложений в тексте. | 
  | 
 | 
 | 
 | 
 | Предложения с обособленными Членами – 26ч 
 | 
  | 89 | 1 | 
 | 
 | Понятие об обособлении.Общие условия обособления определений. | 
  | 90 | 2 | 
 | 
 | Обособление согласованных определений. Выделение запятыми обособленных согласованных определений. | 
  | 91 | 3 | 
 | 
 | Обособление приложений.Выделение запятыми обособленных приложений. | 
  | 92 | 4 | 
 | 
 | Обобщение по теме « Обособление определений и приложений».Тесты | 
  | 94 | 5 | 
 | 
 | Р.р. 20 Параллельная связь.Предложений в тексте. Анафора, эпифора как синтаксическое средство выразительности речи | 
  | 95 | 6 | 
 | 
 | Р.р. 21Подготовка к написанию сочинения по творчеству А.С.Пушкина. Упр. № 94 | 
  | 96 | 7 | 
 | 
 | Обособление согласованных приложений. Самостоятельная работа. | 
  | 97 | 8 | 
 | 
 | Обособление несогласованных определений. | 
  | 98 | 9 | 
 | 
 | Обособление дополнений. | 
  | 99 | 10 | 
 | 
 | Обособление обстоятельств. 
 | 
  | 100-101 | 11-12 | 
 | 
 | Выделение запятыми обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастным оборотом. | 
  | 102 | 13 | 
 | 
 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогом. | 
  | 103 | 14 | 
 | 
 | Р.р. 22. Синтаксические средства сравнения (сказуемое с оттенком сравнения, сравнительный оборот, приложение). | 
  | 104 | 15 | 
 | 
 | Повторение орфографии. Орфограммы в суффиксах | 
  | 105 | 16 | 
 | 
 | Р.р. 23Заглавие как средство связи предложений в тексте. | 
  | 106 | 17 | 
 | 
 | Повторение орфографии –НН- и –Н- в суффиксах разных частей речи. | 
  | 107 | 18 | 
 | 
 | Уточняющие члены предложения. Обособление уточняющих членов предложения. | 
  | 108 | 18 | 
 | 
 | Обобщение по теме «Предложения с обособленными членами» | 
  | 109 | 19 | 
 | 
 | Р.р. 24 Композиционный стык как синтаксическое средство выразительности речи | 
  | 110 | 20 | 
 | 
 | Слитное , дефисное написание самостоятельных частей речи. | 
  | 111 | 21 | 
 | 
 | Слитное , дефисное написание самостоятельных частей речи. | 
  | 113 | 22 | 
 | 
 | Контрольная работа   | 
  | 114 | 23 | 
 | 
 | Анализ контрольной работы №6. Р/о | 
  | 115 | 24 | 
 | 
 | Повторение по пробелам в знаниях | 
  | 116 | 25 | 
 | 
 | Повторение Обособление согласованных определений. Выделение запятыми обособленных согласованных определений. | 
  | 117 | 26 | 
 | 
 | Повторение | 
  | 
 | 
 | 
 | 
 | Предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями. Слова-предложения – 18ч 
 | 
  | 118 | 1 | 
 | 
 | Предложения с вводными словами, словосочетаниями. | 
  | 119- 120 | 2- 3 | 
 | 
 | Р.р. 25Подготовка к написанию изложения(по рассказу Д. С. Кабалевского) | 
  | 121 | 4 | 
 | 
 | Предложения с вводными словами и предложениями.Основные разряды вводных слов. | 
  | 122 | 5 | 
 | 
 | Знаки препинания в предложениях с вводными словами. | 
  | 123 | 6 | 
 | 
 | Предложения с вводными предложениями. | 
  | 125 | 7 | 
 | 
 | Повторение изученного. Знаки препинания в предложениях с вводными словами и предложениями. Тест   | 
  | 126 | 8 | 
 | 
 | Предложения с обращениями. | 
  | 127 | 9 | 
 | 
 | Р.р. 27Обращение как средство связи предложений в тексте. | 
  | 128 | 10 | 
 | 
 | Р.р. 28Написание сочинения по №175//179. | 
  | 129 | 11 | 
 | 
 | Р.р. 29 Риторический вопрос. | 
  | 130 | 12 | 
 | 
 | Особенности слов – предложений. | 
  | 131 | 13 | 
 | 
 | Обобщение по теме «Предложения с обращениями,вводными словами и предложениями».Тесты | 
  | 132 | 14 | 
 | 
 | Контрольная итоговая работа № 7. Диктант с грамматическим заданием | 
  | 133 | 15 | 
 | 
 | Анализ контрольной работы №7. Р/о | 
  | 134 | 16 | 
 | 
 | Р.р. 31Повторение. Синтаксические средства выразительности речи. | 
  | 135 | 17 | 
 | 
 | Р.р. 31Повторение. Синтаксические средства выразительности речи. | 
  | 136 | 18 | 
 | 
 | Р.р. 31Повторение.   | 
  | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 |