Муниципальное общеобразовательное учреждение
| № п/п | № урока в теме | | | Тема урока |
| | | | | Введение |
| 1 | 2 | | | Вводный урок. |
| | | | | Повторение изученного в 5-7кл.-7ч |
| 2 | 1 | | | Общие сведения о языке. Богатство и выразительность русского языка. |
| 3 | 2 | | | Повторение правописания основных типов орфограмм. Гласные и согласные в корне. |
| 4 | 3 | | | Гласные после щипящих |
| 5 | 4 | | | НЕ с разными частями речи. |
| 6 | 5 | | | Р.р.1 .Речь устная и письменная |
| 7 | 6 | | | Морфология. |
| 8 | 7 | | | Синтаксис. Тесты. |
| | | | | Синтаксис и пунктуация – 8ч |
| 9 | 1 | | | Понятие о синтаксисе и пунктуации |
| 10 | 2 | | | Контрольная работа №1 Диктант с грамматическим заданием (контрольный срез) |
| 11 | 3 | | | Анализ контрольной работы №1. Р/о |
| 12 | 4 | | | Виды и средства синтаксической связи |
| 13 | 5 | | | Способы подчинительной связи. |
| 14 | 6 | | | Способы подчинительной связи. |
| 15 | 7 | | | Р.р.2 . Парное соединение однородных членов, параллелизм предложений как синтаксическое средство выразительности речи |
| 16 | 8 | | | Р.р.3Параллелизм предложений как ССВР. Речь письменная. |
| | | | | Словосочетание – 5ч |
| 17 | 1 | | | Основные виды словосочетаний. |
| 18-19 | 2-3 | | | Р.р.4. Подготовка к написанию сочинения «Пример интеллигентности». |
| 20 | 4 | | | Грамматическое значение подчинительных сл/соч. |
| 21 | 5 | | | Самостоятельная работа.Тесты №2 «Словосочетание» |
| | | | | Предложение - 3 ч |
| 22 | 1 | | | Понятие о предложении. |
| 23 | 2 | | | Строение предложения. |
| 24 | 3 | | | Виды предложения (по цели выска- зывания, эмоциональной окраске и т.д.) |
| | | | | Простое предложение – 7ч |
| 25 | 1 | | | Простое предложение |
| 26 | 2 | | | Р.р.5 Порядок слов в предложении Порядок предложений в тексте. |
| 27 | 3 | | | Основные виды простого предложения. Односоставные и двусоставные предложения. |
| 28 | 4 | | | Р.р.6.Инверсия как синтаксическое средство выразительности речи. |
| 29 | 5 | | | Р.р. 7. Подготовка к написанию сочинения по №135 (о семье) |
| 30 | 6 | | | Повторение орфографии. |
| 31 | 7 | | | Повторение орфографии. |
| | | | | Главные члены предложения – 12ч |
| 32 | 1 | | | Подлежащее и способы его выражения. |
| 33 | 2 | | | Сказуемое и его основные типы. Простое глагольное сказуемое. |
| 34 | 3 | | | Простое глагольное сказуемое. |
| 35 | 4 | | | Составное глагольное сказуемое. |
| 36 | 5 | | | Составное именное сказуемое |
| 37 | 6 | | | Тире между подлежащим и сказуемым. |
| 38 | 7 | | | Самостоятельная работа.Тесты. |
| 39 | 8 | | | Р.р. 8Словесное рисование. |
| 40 | 9 | | | Р.р.9Определение понятия. |
| 41 | 10 | | | Повторение по теме: « Главные члены предложения» |
| 43 | 11 | | | Контрольная работа №2 Диктант с грамматическим заданием |
| 44 | 12 | | | Анализ контрольной работы №2. Р/о |
| | | | | Второстепенные члены предложения – 11 ч |
| 45 | 1 | | | Грамматическое значение второстепенных членов предлож-я Определение. |
| 46 - 47 | 2 -3 | | | Приложение. Дефис при приложении. |
| 48 | 4 | | | Р.р.10. Текст.Микротема.Микротекст. |
| 49 | 5 | | | Р.р.11. Написание изложения по упр. № 67 «Буран в степи». |
| 50 | 6 | | | Дополнение. |
| 51 | 7 | | | Основные виды обстоятельств. |
| 52 | 8 | | | Контрольная работа № 3 Тестовые задания. |
| 53 | 9 | | | Анализ контрольной работы № 3.Р/о |
| 54 | 10 | | | Р.р.12. Антитеза как синтаксическое средство выразительности речи. |
| 55 | 11 | | | Повторение |
| | | | | Односоставные предложения – 15ч |
| 56 | 1 | | | Понятие об односоставных предложениях. |
| 57 | 2 | | | Основные виды односоставных. Определённо-личные предложения |
| 58 | 3 | | | Р.р.13 Многосоюзие и бессоюзие как синтаксические средства выразительности речи. |
| 59 | 4 | | | Неопределенно-личные предлож-ия. |
| 60 | 5 | | | Неопределенно-личные предлож-ия.Обобщенно-личные предложения. |
| 61 | 6 | | | Безличные предложения. |
| 62 | 7 | | | Р.р.14Морфологические средства сравнения |
| 63 | 8 | | | Р.р.15Сравнение |
| 64 | 9 | | | Безличные предложения. |
| 65 | 10 | | | Повторение орфографии. правописания приставок. |
| 66 | 11 | | | Назывные предложения. |
| 67 | 12 | | | Обобщение по теме «Односоставные предложения». |
| 68 | 13 | | | Обобщение по теме «Односоставные предложения».Тесты. |
| 69 | 14 | | | Анализ контрольной работы |
| 70 | 15 | | | Повторение |
| | | | | Полные и неполные предложения - 5 |
| 71 | 1 | | | Строение и значение неполных предложений. |
| 72 | 2 | | | Тире в неполном предложении. |
| 73 | 3 | | | Контрольная работа № 4 Диктант с грамматическим заданием |
| 74 | 4 | | | Анализ контрольной работы № 4.Р/о |
| 75 | 5 | | | Р.р.16 Вопрос и ответ как синтакси- ческое ср-тво выразительности речи |
| | | | | Осложнённые предложения Предложения с однородными членами – 13ч |
| 76 | 1 | | | Углубление понятия об однородных членах предложения. |
| 77 | 2 | | | Р.р.17 Подготовка к написанию дом.сочинения по картине И.И.Левитана «Золотая осень» Упр. № 71 |
| 78 | 3 | | | Р.р.18 Что значит талантливый читатель? |
| 79 | 4 | | | Союзы при однородных членах предложения. |
| 80 | 5 | | | Запятая при однородных членах предложения. |
| 81 | 6 | | | Отсутствие запятой при однород-ных членах предложения. |
| 82 | 7 | | | Обобщающие слова при однородных членах предложения. |
| 83 | 8 | | | Знаки препинания при обобщающих словах. |
| 84 | 9 | | | Однородные и неоднородные определения. |
| 85 | 10 | | | Обобщение по теме «Предложения с однородными членами».Тесты |
| 86 | 11 | | | Контрольная работа № 5. Диктант с грамматическим заданием |
| 87 | 12 | | | Анализ контрольной работы №5. Р/о |
| 88 | 13 | | | Р.р. 19Цепная связь предложений в тексте. Лексические и морфологические средства связи предложений в тексте. |
| | | | | Предложения с обособленными Членами – 26ч |
| 89 | 1 | | | Понятие об обособлении.Общие условия обособления определений. |
| 90 | 2 | | | Обособление согласованных определений. Выделение запятыми обособленных согласованных определений. |
| 91 | 3 | | | Обособление приложений.Выделение запятыми обособленных приложений. |
| 92 | 4 | | | Обобщение по теме « Обособление определений и приложений».Тесты |
| 94 | 5 | | | Р.р. 20 Параллельная связь.Предложений в тексте. Анафора, эпифора как синтаксическое средство выразительности речи |
| 95 | 6 | | | Р.р. 21Подготовка к написанию сочинения по творчеству А.С.Пушкина. Упр. № 94 |
| 96 | 7 | | | Обособление согласованных приложений. Самостоятельная работа. |
| 97 | 8 | | | Обособление несогласованных определений. |
| 98 | 9 | | | Обособление дополнений. |
| 99 | 10 | | | Обособление обстоятельств. |
| 100-101 | 11-12 | | | Выделение запятыми обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастным оборотом. |
| 102 | 13 | | | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогом. |
| 103 | 14 | | | Р.р. 22. Синтаксические средства сравнения (сказуемое с оттенком сравнения, сравнительный оборот, приложение). |
| 104 | 15 | | | Повторение орфографии. Орфограммы в суффиксах |
| 105 | 16 | | | Р.р. 23Заглавие как средство связи предложений в тексте. |
| 106 | 17 | | | Повторение орфографии –НН- и –Н- в суффиксах разных частей речи. |
| 107 | 18 | | | Уточняющие члены предложения. Обособление уточняющих членов предложения. |
| 108 | 18 | | | Обобщение по теме «Предложения с обособленными членами» |
| 109 | 19 | | | Р.р. 24 Композиционный стык как синтаксическое средство выразительности речи |
| 110 | 20 | | | Слитное , дефисное написание самостоятельных частей речи. |
| 111 | 21 | | | Слитное , дефисное написание самостоятельных частей речи. |
| 113 | 22 | | | Контрольная работа |
| 114 | 23 | | | Анализ контрольной работы №6. Р/о |
| 115 | 24 | | | Повторение по пробелам в знаниях |
| 116 | 25 | | | Повторение Обособление согласованных определений. Выделение запятыми обособленных согласованных определений. |
| 117 | 26 | | | Повторение |
| | | | | Предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями. Слова-предложения – 18ч |
| 118 | 1 | | | Предложения с вводными словами, словосочетаниями. |
| 119- 120 | 2- 3 | | | Р.р. 25Подготовка к написанию изложения(по рассказу Д. С. Кабалевского) |
| 121 | 4 | | | Предложения с вводными словами и предложениями.Основные разряды вводных слов. |
| 122 | 5 | | | Знаки препинания в предложениях с вводными словами. |
| 123 | 6 | | | Предложения с вводными предложениями. |
| 125 | 7 | | | Повторение изученного. Знаки препинания в предложениях с вводными словами и предложениями. Тест |
| 126 | 8 | | | Предложения с обращениями. |
| 127 | 9 | | | Р.р. 27Обращение как средство связи предложений в тексте. |
| 128 | 10 | | | Р.р. 28Написание сочинения по №175//179. |
| 129 | 11 | | | Р.р. 29 Риторический вопрос. |
| 130 | 12 | | | Особенности слов – предложений. |
| 131 | 13 | | | Обобщение по теме «Предложения с обращениями,вводными словами и предложениями».Тесты |
| 132 | 14 | | | Контрольная итоговая работа № 7. Диктант с грамматическим заданием |
| 133 | 15 | | | Анализ контрольной работы №7. Р/о |
| 134 | 16 | | | Р.р. 31Повторение. Синтаксические средства выразительности речи. |
| 135 | 17 | | | Р.р. 31Повторение. Синтаксические средства выразительности речи. |
| 136 | 18 | | | Р.р. 31Повторение. |
| | | | | |