Программа предметного курса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» ориентирована на предпрофильную подготовку учащихся, рассчитана на 34 часа, предназначена для подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Предметный курс по русскому языку»
Рабочая программа
предметного курса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»
для 9 класса
Пояснительная записка
Программа предметного курса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» ориентирована на предпрофильную подготовку учащихся, рассчитана на 34 часа, предназначена для подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации.
Цель курса: подготовить учащихся к успешному прохождению государственной итоговой аттестации по русскому языку по всем типам заданий.
Задачи предметного курса:
совершенствовать умения сжато излагать предложенный текст, определять главные идеи, основные проблемы, находить языковые средства, используемые в тексте, писать сочинения по предложенным темам;
способствовать полному и осознанному владению системой знаний по всем разделам русского языка в рамках школьной программы;
воспитывать культурно-ценностное отношения к русской речи.
Курс, являясь предметно ориентированным, даёт возможность учащимсяполучить практику, необходимую им для лучшего овладения общеучебными умениями и навыками, которые позволят школьникам успешно осваивать программу старшей профильной школы и на более высоком уровне подготовиться к сдаче экзаменов.
Работа с тестами предполагает обобщающее повторение по предложенным для тестирования темам. Материал повторения строится по аналогии с демоверсией. Работа по написанию изложения и сочинения-рассуждения направлена на совершенствование навыка комплексного анализа текста. В программе элективного курса предусмотрена работа по правильному заполнению бланков.
Основное содержание
Структура экзаменационной работы по русскому языку и критерии её оценивания.
Виды сжатия информации. (Приёмы компрессии текста)
Редактирование изложений.
Классификация тестовых заданий.
Особенности заполнения бланка ответов для заданий .
Выполнение тестовых заданий.
Фонетика. Правописание гласных и согласных в корне.
Правописание приставок и суффиксов.
Простое осложнённое предложение (вводные слова, однородные члены предложения).
Обособленные члены предложения
Словосочетания, грамматическая основа
Сочинительная связь. Подчинительная связь.
Сложное бессоюзное предложение Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными
Композиция сочинения рассуждения. Формулировка вступления и заключения. Тезисы и аргументы. Цитирование.
Структура сочинения - рассуждения на тему, связанную с анализом содержания прочитанного текста.
Сочинение-рассуждение
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Наименование разделов и тем
Плановые сроки прохождения
Фактические сроки прохождения
1
Введение
2
Изложение. Этапы работы над сжатым изложением.
3
Последовательность работы при визуальном восприятии текста.
4
Изложение. Этапы работы над сжатым изложением.
5
Последовательность работы при восприятии текста на слух.
6
Компрессия текста. Основные принципы сжатия текста
7
Компрессия текста .Основные принципы сжатия текста
8
Техника написания изложения
9
Микротемы текста
10
Основные средства связи между предложениями в тексте
11
Редактирование изложений.
12
Тесты как способ проверки знаний.
13
Тестовые задания группы
14
Фонетика. Правописание гласных и согласных в корне.
15
Фонетика. Правописание гласных и согласных в корне
16
Правописание приставок, суффиксов.
17
Правописание приставок, суффиксов.
Тестовые задания .
18
Простое осложнённое предложение (вводные слова, однородные члены предложения). Тестовые задания .
19
Простое осложнённое предложение (вводные слова, однородные члены предложения). Тестовые задания
Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными. Тестовые задания.
28
Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными. Тестовые задания.
29
Сочинение-рассуждение
30
Структура сочинения - рассуждения на лингвистическую тему.
31
Урок контроля. Сочинение-рассуждение 13.1
32
Структура сочинения - рассуждения на тему, связанную с анализом содержания прочитанного текста.
Сочинение-рассуждение 13.2
33
Урок контроля.
Сочинение-рассуждение 13.3
34
Сочинение-рассуждение. Работа над ошибками.
Список учебно-методической литературы
Н.Н.Соловьёва. «Изложение без шпаргалки»». Издательство «Альфа», Москва, 2004 год.
Г.К.Лидман – Орлова. Учимся писать изложения.- М.: Дрофа, 2005.
Т.Ю.Угроватова. Русский язык. 9 класс. Материалы для подготовки к итоговой аттестации. Москва, «Просвещение», 2011.
В.И.Капинос. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык. 9 класс.- М.: «Интеллект – Центр», 2010.
Е.А.Арбатова. Русский язык: Знаки препинания в простом и сложном предложениях. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010.
Русский язык. 9-й класс. Подготовка к ГИА-2012: учебно-методическое пособие/Под ред. Н.А.Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2016. 378с.
Владовская Е. А. Русский язык. Экспериментальная экзаменационная работа. Методическое пособие для подготовки. Контрольные измерительные материалы, 9 класс.- Москва: «Экзамен», 2012.