План предназначен для проведения урока в 6 классе по русскому языку по теме "Словосочетание". Используется интерактивные методы обучения для организации работы с учащимися.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
5)Новая тема «Словосочетание» Главное и зависимое слово.
Слово учителя
Ребята!Сегодня на уроке мы начинаем изучать новый раздел о языке,который называется «Синтаксис» от греческого «Синтаксис»-это построение, порядок.
Этот урок посвятим изучению словосочетания
6)Задание.Слайды 1-2
Перед вами текст(распечатаны)
Разделите его на прадложения,вставьте пропушенные буквы и расставьте знаки препитания.
Пришла осенняя пора стоит ненас...ная погода вчера п...дул х...лодный ветер он срывает лист с дерев...ев и разносит их по роще по дорогам
7)Знакомство с новой темой,слад 3-4
Посмотрите на избражение.Что вы видите на нём?
Назовите предметы и запишите слова,обозначающие их в первый столбик (вода,берёза,река,трава,листья,небо,и т.д)
-Что вы можете сказать о том ,какая вода,трава,река,берёзы,листья?
-Запишите рядом со словами какая вода,рекаи берёзы ,листья?
-Слайд 5
чистая
вода
стройная
берёза
тихая
река
зелёная
трава
жёлтые
листья
голубое
небо
-Посмотрите внимательно!Где более точно,конкретно говорится о воде,берёзах,травах,листьях?
Перед вами словосочетания.Термин словосочетание по -своему проихождению связан со словом
-чета(славянского)-два
Словосочетание состоит из двух частей
8)Работе по схеме-таблице
9)Читаем по учебнику теоретичесский материал
Словосочитание более точно,чем одно слово,называет предмет,деиствие.Словосочетание состоит из главного(негізгі)и зависимого(бағынқы) слова.От главного слова к зависимому можно поставить вопрос.
Например:Хорошая песенка,поют песню,поют громко
10)Физкультминутка.
Руки на пояс поставьте в начале,
влево и вправо качните плечами,
Вы дотянетесь мизинцем до пятки,
Если достали,всё в полном порядке.
11)Слайд.Запомни!
Словосочетанием не являются: 1)Сочетание подлежащего и сказуемого.
2)Однородные члены предложения
Наступила хмурая , дождливая осень.
Наступила осень
Хмурая и дождливая
12) Закрепление новый темы ,упражнение 3(письменно)
Работа с учебником упр 4, стр 98-99
13) Чтение текста «Наш Казахстан»
Казахстан занимает большую территорию.На севере Казахстана-лесостепь с берёзовыми и осиновыми рощами.Южнее протянулась неоглядная степь.Ещё южнее находятся обширные пустыни и полупустыни.Только под долинам рек и по берегам озёр здесь зеленеют деревья,кустарники и травы.Республика известна богатыми залежами полезных испаемых.На плодородных почвах юга Казахстана выращивают рис,сахарнуюсвёклу,хлопчатник,виноград,дыни,арбузы,разные лекарственные растения.Много в этих местах садов,особенно яблоневых.
В предгорьях Тянь-Шаня расположена южная стлоица Казахстана-Алматы.
14) Словарная работа
15) Ответить на вопросы
1)Какую территорию занимает Казахстан ?
2) Какие природные зоны находятся на территории Казахстана?
3) Чем известна Республика Казахстан?
4) Что выращивают на юге Казахстана ?
5) Где расположен город Алматы?
16)Прочитайте текст.Выпишите выделенные словосочетания,главное слово обозачьте х,поставьте от него вопрос к зависимому.
Занимает территорию ,осиновыми рощами,неоглядная степь,обширные пустыни,богатыми залежами,на плодородных почвах,выращивают рис,выращивают сахарную свеклу,лекарственные растения,южная сталица.
Составление кластера учащимися
страна Республика территория
богатство КАЗАХСТАН южная столица
Астана
Северная столица Алматы земля
17)Рефлексия:
1)Вопросы:
-В каком разделе науки изучаются словосочетания.Приведите примеры словосочетаний?
-Что такое словосочетание?
-Из каких частей состоит словосочетание?
-Что не является словосочетанием?
2)Тестирование
1)Какие пары слов не являются словосочетаниями?
1) Ходить и наблюдать,
2) На лесной полянке,
3) Ходить по лесу,
4)Наступила осень.
18)
Заполнение таблицы ЗХУ
ЗХУ
Знал (а)
Хочу узнать
Узнал (а)
1)Что такое предложение
1)Что такое словосочетание
1)Словосочетание состоит из главного и зависимого слова
2)Из чего состоит предложение
2)Из чево состоит словосочетание?
2)Подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием
3)Что такое слово?
3)Что не является словосочетанием?
3) словосочетание более точно,чем одно слово, называет предмет,действие