kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока: Словосочетание

Нажмите, чтобы узнать подробности

План предназначен для проведения урока в 6 классе по русскому языку по теме "Словосочетание". Используется интерактивные методы обучения для организации работы с учащимися.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока: Словосочетание»

Открытый урок русской речи в 6 классе

Тема:Словосочетание . Главное и зависимое слово.

Цели урока:

1)дать понятие о словосочетании;

2)научить отличать словосочетания от слова,находить главное и зависимое слова.

3) воспитать любовь к родной природе нашего Казахстана, знать о богатствах и его ресурсах;

Тип урока:урок первичного усвоения знаний.

Наглядности:Слайды,интерактивная доска,тесты,карточки

Ход урока:

1)Организационый момент

2)Проверка усвоения пройденного материала

1)Что входит в состав слова?

2)Что такое приставка,корень,суффикс,окончание?

3)Что входит в основу слова?

Записаны на интерактивной доске слова:

Разобрать слова по составу:

Родина,подснежник,учитель,пришкольный

4)Работа по карточкам,тестам.

5)Новая тема «Словосочетание» Главное и зависимое слово.

Слово учителя

Ребята!Сегодня на уроке мы начинаем изучать новый раздел о языке,который называется «Синтаксис» от греческого «Синтаксис»-это построение, порядок.

Этот урок посвятим изучению словосочетания

6)Задание.Слайды 1-2

Перед вами текст(распечатаны)

Разделите его на прадложения,вставьте пропушенные буквы и расставьте знаки препитания.

Пришла осенняя пора стоит ненас...ная погода вчера п...дул х...лодный ветер он срывает лист с дерев...ев и разносит их по роще по дорогам

7)Знакомство с новой темой,слад 3-4

Посмотрите на избражение.Что вы видите на нём?

Назовите предметы и запишите слова,обозначающие их в первый столбик (вода,берёза,река,трава,листья,небо,и т.д)

-Что вы можете сказать о том ,какая вода,трава,река,берёзы,листья?

-Запишите рядом со словами какая вода,рекаи берёзы ,листья?

-Слайд 5

чистая

вода

стройная

берёза

тихая

река

зелёная

трава

жёлтые

листья

голубое

небо





-Посмотрите внимательно!Где более точно,конкретно говорится о воде,берёзах,травах,листьях?

Перед вами словосочетания.Термин словосочетание по -своему проихождению связан со словом

-чета(славянского)-два

Словосочетание состоит из двух частей

8)Работе по схеме-таблице

9)Читаем по учебнику теоретичесский материал

Словосочитание более точно,чем одно слово,называет предмет,деиствие.Словосочетание состоит из главного(негізгі)и зависимого(бағынқы) слова.От главного слова к зависимому можно поставить вопрос.

Например:Хорошая песенка,поют песню,поют громко

10)Физкультминутка.

Руки на пояс поставьте в начале,

влево и вправо качните плечами,

Вы дотянетесь мизинцем до пятки,

Если достали,всё в полном порядке.

11)Слайд.Запомни!

Словосочетанием не являются: 1)Сочетание подлежащего и сказуемого.

2)Однородные члены предложения

Наступила хмурая , дождливая осень.

Наступила осень

Хмурая и дождливая

12) Закрепление новый темы ,упражнение 3(письменно)

Работа с учебником упр 4, стр 98-99

13) Чтение текста «Наш Казахстан»

Казахстан занимает большую территорию.На севере Казахстана-лесостепь с берёзовыми и осиновыми рощами.Южнее протянулась неоглядная степь.Ещё южнее находятся обширные пустыни и полупустыни.Только под долинам рек и по берегам озёр здесь зеленеют деревья,кустарники и травы.Республика известна богатыми залежами полезных испаемых.На плодородных почвах юга Казахстана выращивают рис,сахарную свёклу,хлопчатник,виноград,дыни,арбузы,разные лекарственные растения.Много в этих местах садов,особенно яблоневых.

В предгорьях Тянь-Шаня расположена южная стлоица Казахстана-Алматы.

14) Словарная работа

15) Ответить на вопросы

1)Какую территорию занимает Казахстан ?

2) Какие природные зоны находятся на территории Казахстана?

3) Чем известна Республика Казахстан?

4) Что выращивают на юге Казахстана ?

5) Где расположен город Алматы?

16)Прочитайте текст.Выпишите выделенные словосочетания,главное слово обозачьте х,поставьте от него вопрос к зависимому.

Занимает территорию ,осиновыми рощами,неоглядная степь,обширные пустыни,богатыми залежами,на плодородных почвах,выращивают рис,выращивают сахарную свеклу,лекарственные растения,южная сталица.

Составление кластера учащимися



страна Республика территория



богатство КАЗАХСТАН южная столица

Астана

Северная столица Алматы земля







17)Рефлексия:

1)Вопросы:

-В каком разделе науки изучаются словосочетания.Приведите примеры словосочетаний?

-Что такое словосочетание?

-Из каких частей состоит словосочетание?

-Что не является словосочетанием?

2)Тестирование

1)Какие пары слов не являются словосочетаниями?

1) Ходить и наблюдать,

2) На лесной полянке,

3) Ходить по лесу,

4)Наступила осень.

18)

Заполнение таблицы ЗХУ

ЗХУ

Знал (а)

Хочу узнать

Узнал (а)

1)Что такое предложение

1)Что такое словосочетание

1)Словосочетание состоит из главного и зависимого слова

2)Из чего состоит предложение

2)Из чево состоит словосочетание?

2)Подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием

3)Что такое слово?

3)Что не является словосочетанием?

3) словосочетание более точно,чем одно слово, называет предмет,действие






Ключ 1,4

18)Домашнее задание: упражнение 9

19)Оценки












































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
План урока: Словосочетание

Автор: Мадьярова Раушангуль Мажикеновна

Дата: 08.12.2016

Номер свидетельства: 367264

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Сценарный план урока по английскому языку  по теме: «The History of London And Moscow» "
    ["seo_title"] => string(88) "stsienarnyi-plan-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-po-tiemie-the-history-of-london-and-moscow"
    ["file_id"] => string(6) "215553"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432726517"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Краткосрочный план урока по естествознанию на тему: "Как попасть в Изумрудный город?""
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnyi_plan_uroka_po_estestvoznaniiu_na_temu_kak_popast_v_izumrudnyi_gor"
    ["file_id"] => string(6) "499122"
    ["category_seo"] => string(14) "estestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549773840"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "конспект урока "Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода". "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh-iedinstviennogho-chisla-zhienskogho-roda"
    ["file_id"] => string(6) "180589"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425214701"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Типы связи слов в совосочетании" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-tipy-sviazi-slov-v-sovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "130128"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415820118"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока по теме: "Фразеологизмы" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-po-tiemie-frazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "113601"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410550556"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства