22.11.12
ТЕМА: Однокоренные слова
Цели: уточнить представление ученика об основных признаках однокоренных слов; развивать умение распознавать однокоренные слова в тексте и самостоятельно подбирать их.
Оборудование:ЭОР
Ход урока
Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
-Что на Руси озночало слово «Красный».
Какие слова пишутся с заглавной буквы.
Придумай слова в которых при написании употребляют заглавную букву «И».
Ирина, Игорь, Инна, Иван-как одним словом можно назвать, на какие две группы можно разделить?
III. Минутка чистописания.
Запиши буквы: д, р, о, а, ж, у.
(Раздели на две группы: гласные и согласные.)
оау…
држ…
– Что ты можешь сказать о группе гласных букв? (Буквы о, а, у указывают на твердость согласных звуков.)
– Что ты можешь сказать о группе согласных? (Согласные д, р, ж обозначают звонкие звуки.)
IV. Словарно-орфографическая работа.
– Какое слово можно собрать из рассыпанных букв?
аокирбс
кбинлука
мровкоь
Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)
А над нами дуб высокий. (Руки вверх)
Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)
Головами зашумели (Хлопки)
Грянул гром, сосна упала, (Присели)
Только ветками качала. (Встали, покачали головой)
Распознавание однокоренных слов
Лес лесок лесник лесной
Гриб грибок грибник грибной
Корень –
1)Подземная часть растения;
2)Часть волоса, зуба, ногтя;
3)Начало, источник, исток чего-нибудь;
4)Основная, значимая часть слова.
1. Работа над правилом на с. 16–17.
Домашний, дом, домбра, домовой.
Водитель, водица, водяной, вода.
Говор, разговор, воришка, говорит.
Мы боксеры, мы штангисты.
Бегуны и футболисты.
Мы плывем через моря.
Всюду есть у нас друзья.
4. Назови однокоренные слова к словам:
– Выдели корень.
5. Работа над упражнением 30.
– Какое еще слово является однокоренным к слову черный? (Черника.)
VI. Итог урока.
– Какие слова называются однокоренными?
Домашнее задание. Упражнение 33, правило на с. 16–17.
Самоанализ личностно-ориентированного урока
русского языка
в 3 классе
ГБОУ «Центр образования»
Учитель начальных классов Курбанова Марина Эрболтавна
Тема урока: Однокоренные слова.
Цель урока:- продолжать формировать правильное представление о понятии «родственные слова», учить выделять в родственных словах корень.
Задачи урока: - формировать умение различать родственные слова и формы одного слова;
- развивать интеллектуальные способности ученика: речь, внимание, память, мышление, наблюдательность;
- воспитывать интерес к русскому языку, потребность совершенствовать устную и письменную речь.
Оборудование:- Учебник «Русский язык» - 3 класс, часть 1, тетрадь для самостоятельной работы №1.Дополнительный материал к уроку (Карточки). Электронная презентация к уроку.Ведущие виды деятельности на уроке:
- творческий ;
- проблемно – поисковый;
- продуктивный.
Творческий:- организационный момент урока (включение ученика в диалог с учителем, психологический настрой, готовность к уроку, определение героя - спутника).В результате формируются универсальные учебные действия (УУД):
Коммуникативные
Познавательные
Личностные
Проблемно — поисковый:
- Минутка чистописания (выделение сходства и различия в написании соединения букв), написание букв по образцу.
Сообщение темы и цели урока (самостоятельно по схемам определяют задачу урока, доказывают свою точку зрения).
- Работа над темой урока (планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, анализируют, сравнивают, выделяют группу
Продуктивный:
Минутка чистописания (прописывают соединения букв по образцу)- Работа по учебнику и рабочей тетради для самостоятельных работ (планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, выполняют задание в тетради, делают вывод на основе выполненных действий).
- Закрепление изученного.
- Итог урока. Ответы на вопросы презентации героя - спутника.
Педагогические технологии:
Личностно – ориентированного обучения (ученик является главной действующей фигурой образовательного процесса),
- Объяснительно – иллюстративного обучения (работа по иллюстрациям, схемам),
- Технология сотрудничества (монолог, диалог),
- ИКТ технологии (презентация «Повторение изученного»).