План работы со слабоуспевающими учащимися в 5 классе по русскому языку
План работы со слабоуспевающими учащимися в 5 классе по русскому языку
В планирование включена программа деятельности учителя и ученика, оказания помощи слабоуспевающему ученику во время учебных занятий, так и во внеурочное время.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План работы со слабоуспевающими учащимися в 5 классе по русскому языку»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Елаурская средняя школа
План работы
Со слабоуспевающими учащимися 5 класса по русскому языку
на 2016 – 2017 учебный год
Краснова Зинаида Алексеевна
учитель русского языка и литературы
ЦЕЛЬ: Повышение качества УУД отдельных учащихся и школы в целом, защита прав учащихся, создание благоприятного микроклимата школы.
ЗАДАЧИ:
Выявление возможных причин снижения успеваемости и качества ЗУН учащихся.
Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Ликвидация неуспеваемости.
Повышение уровня УУД учащихся.
Повышение качества знаний учащихся.
Повышение мотивации к учению.
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ.
Проводить диагностику учащегося в начале учебного года с целью выявления уровня обучаемости, учитывая тип темперамента ребенка.
Использовать на уроке различные виды опроса (устный, индивидуальный, письменный и т.д.) для объективности результата
Регулярно и систематически опрашивать, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.
Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки ответа, чтобы учащийся мог их устранять в дальнейшем)
Учитель-предметник после первичного контроля УУД должен отрабатывать тему на уроке с учащимися, показавшими низкий результат, после чего можно проводить повторный контроль
Учитель-предметник не должен опрашивать ученика или давать ему контрольную работу в первый день занятий ( после отсутствия в школе по болезни или уважительной причине)
Учитель-предметник должен определить время , за которое учащийся должен освоить пропущенную тему, и в случае затруднения дать ему консультации.
Учитель-предметник должен выставлять полученные учащимися неудовлетворительные оценки в дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей.
Учитель-предметник должен дать возможность учащимся сдать пройденный материал в виде проверочной работы или собеседования не менее чем за неделю до окончания четверти
Учитель-предметник должен поставит в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о понижении успеваемости учащегося
Учитель-предметник не должен снижать оценку ученику за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия на ученика
Только при выполнении всех пунктов учитель имеет право выставить учащемуся за четверть неудовлетворительную оценку
ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ НЕУСПЕВАЮЩЕМУ УЧЕНИКУ НА УРОКЕ
Акценты в обучении
В процессе
контроля знаний
учащихся
Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.
Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
Предложение учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, опорными схемами, таблицами и др.
Подбадривание, похвала, стимулирование оценкой
В процессе контроля за усвоением
знаний учащимися
1. Специально контролировать усвоение вопросов, обычно
вызывающих у учащихся затруднения.
2. Тщательно анализировать у систематизировать ошибки, допускаемые учащимися в устных ответах, письменных
работах, концентрировать внимание на их устранение.
3. Контролировать усвоение материала учениками. пропустившимипредыдущие уроки.
4. По окончании изучения темы или раздела обобщить итоги
усвоения основных понятий, законов, правил, умений,
навыков учащихся, выявлять причины отставания.
При изложении
нового материала
Поддерживать интерес к усвоению темы.
Частое обращение кслабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.
Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.
Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала.
Стимулировать вопросы со стороны уч-ся при затруднениях в усвоенииучебного материала.
Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющихвсем учащимся активно усваивать материал.
В ходе самостоятельной
работы
учащихся на
уроке.
1. Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение из сложных
заданий ряда простых.
2. Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее,
напоминание приема и способа выполнения. Указание на
необходимость актуализировать то или иное правило.
3. Инструктирование о рациональных путях выполнения
заданий, требованиях к их оформлению.
4. Стимулирование самостоятельных действий. Более
тщательный контроль за их деятельностью, указание на
5. Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее
Существенным разделам материала, стремясь меньшим
числом упражнений, но поданных в определенной системе
достичь большего эффекта. Включать в содержание
самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок,
допущенных при ответах и письменных работах.
6. Инструктировать о порядке выполнения работы.
7. Стимулировать постановку вопросов к учителю при
затруднениях в самостоятельной заботе.
8. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно
развивать их самостоятельность.
9. Учить умениям планировать работу, выполнять ее в должном
темпе и осуществлять контроль.
При
организации
самостоятельной
работы вне
класса.
Выбор для групп учащихся наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.
Более подробное объяснение последовательности выполнения заданий. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.
Обеспечить для неуспевающих в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих наибольшие затруднения.
Систематически давать домашнее задание по работе над ошибками.
Четко инструктировать уч-ся о порядке выполнения домашней работы, понимать степень понимания этих инструкций слабоуспевающими учащимися.
Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учащихся.
ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ НЕУСПЕВАЮЩЕМУ УЧЕНИКУ
ПОСЛЕ УРОКОВ
Для работы по программе используются:
Кимы по русскому языку, упражнения из учебника Баранова, Ладыженская «Русский язык»
Нетрадиционная методика, показавшая высокую эффективность, а главное, доступность как для одаренных детей, так и для испытывающих определенные трудности в обучении, позволяет учащимся быстро усвоить и закрепить правила русской орфографии и пунктуации.
Тематическое планирование
5 класс
Занятие 1. Правописание проверяемых безударных гласных и согласных в корне слова.
Занятие 2. Правописание непроверяемых безударных гласных и согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
Занятие 3. Буквы и, у, а после шипящих.
Занятие 4. Мягкий знак в середине слов.
Занятие 5. О - Ё после шипящих в корне слова.
Занятие 6. Употребление ь на конце существительных после шипящих.
Занятие 7. Краткие прилагательные с основой на шипящую. Учимся ставить знаки препинания. Запятые между однородными членами. Обобщающие слова
Занятие 8. Буквы о - ё после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных и прилагательных. Существительные на -ия, -ие, -ий
Занятие 9. Буквы и - ы после ц. Разделительные ъ и ь.
Занятие 10. Буквы о - ё после шипящих в глаголах и словах, образованных от глаголов.
Занятие 11. Мягкий знак после шипящих на конце глаголов.
Занятие 12. Буквы о - ё после шипящих в корнях, суффиксах и окончаниях.
Занятие 13. Не с глаголами.
Занятие 14. Мягкий знак на конце слов после шипящих.
Занятие 15. Правописание приставок. Приставки на с—з.
Занятие 16. Чередование согласных в корнях слов.
Занятие 17. Чередование гласных а—о в корнях -лаг лож-.
Занятие 23. Мягкий знак в середине слов в сочетаниях зн, сн, нт, cm, зд.
Занятие 24 Учимся ставить знаки препинания.
Запятые перед что, где, когда, который и между однородными членами. Обобщающие слова. Обращения.
Занятие 25. Большая буква и кавычки в именах собственных.
Занятие 26. Разбираем по членам предложения.
Главные и второстепенные члены предложения (подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство)
Краткая характеристика слабоуспевающих детей
Эти дети требуют особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могу перейти в разряд неуспевающих.
На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения.
График
индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
учениками «5» класса по русскому языку на 2016-2017 учебный год
№
п/п
Список
учащихся
Дни недели
Понедельн.
Вторник
Среда
Четверг
1
Сверчков Иван
13.40
13.40
13.40
13.40
Индивидуальная карта слабоуспевающего учащегося класса
Сроки контроля: с «_20___»_____сентября_2016_ г. по «_20»декабря 2017 г.
Цель контроля: отслеживание систематичности выполнения домашних заданий
«трудными» учащимися
Список слабоуспевающих учащихся в 2016 - 2017 учебном году
№ п/п
ФИ ученика
Примечание (пед.запущенноть, болезнь и пр.
(примерно)
Результат на конец четверти (успевает, не успевает, по каким предметам)
Итог учебного года
1 чт
2 чт
3 чт
4 чт
1
Сверчков Иван
3
3
Примерные характеристики запущенности:
Низкие способности, низкая техника чтения;
Недостаточная домашняя подготовка,
отсутствие навыков самостоятельности в работе
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА
Ученик обязан выполнять домашние задания, письменные задания своевременно представлять учителю на проверку.
Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.
Ученик, пропустивший урок без уважительной причины, обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения может обратиться к учителю за консультацией.