Задания для школьной интеллектуальной олимпиады
по русскому языку для 2 класса.
Задание 1.
а). Подбери слово, в котором букв больше, чем звуков.
_________________________________________________________ 1 балл
б). Подбери слово, в котором букв меньше, чем звуков.
_________________________________________________________ 1 балл
Задание 2.
Найди общее начало для слов:
________-тина,
________-тошка,
________-та,
________-ман,
________-тон. 1 балл
Задание 3.
Подчеркни слова, в которых все согласные глухие.
У папы три капли упали со шляпы. 2 балла
Задание 4.
Подчеркни только предложения:
а) На улица стоят ужасный жара
б) Собакой
в) Зазвенели птичьи голоса.
г) бабушка встречать внуки
д) Любите книгу – это источник знаний! 2 балла
Задание 5.
Найди слова, которые спрятаны в словах:
Мель - ________________________________
Удочка - ________________________________
Столб - ________________________________ 3 балла
Задание 6.
Отгадай ребусы:
Р1А________, О5_________, Ш3Х________, 1ОЧКА___________. 4 балла
Задание 7.
Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все
согласные звуки твёрдые, названия блюд подчеркни:
салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу,
булочка, блины. 4 балла
Задание 8.
Вставь в слова пропущенные буквы:
_зычок, Р_ссия, п_года, м_ро_, ра__каз, т_атр, _ртистка, вдру_,
ов_щи, вес_ло, ч_ловек, М_сква, р_бята, _днажды, т_тра_ка. 15 баллов
Задания для школьной интеллектуальной олимпиады
по русскому языку для 3 класса.
Задание 1.
Спрячьте мягкий знак в середину слова в следующих словах:
день _______________;
пень ______________ ;
уголь ______________ ; 3 балла
Задание 2.
Даны слова в звуковой одежде. Выбери для них буквенный
костюм.
[М ' А Т ' ] - ____________________________________________
[В ' О С ] - ____________________________________________
[Л ' Э С ] - ____________________________________________ 3 балла
Задание 3.
Подчеркни пары слов, которые отличались бы в написании, но не
различались бы в произношении , например :
Роман – роман, слезать - слизать, посидеть – поседеть . 2 балла
Задание 4.
Какими частями речи являются выделенные слова?( надпиши ).
1. Стою на нашем берегу , покой границы берегу .
2. Снежное покрывало покрывало всё поле.
3. Посадила мама в печь пироги с капустой печь . 3 балла
Задание 5.
Вместо точек вставь названия животных:
Голоден, как____________.
Упрям, как _____________.
Хитёр, как______________.
Колючий, как___________.
Нем, как _______________. 5 баллов
Задание 6.
Какие слова нельзя переносить ( подчеркни).
Фея, книга, рой, улей, лодка, осень, обед, уха, Олег. 7 баллов
Задание 7.
Переставь буквы так, чтобы получились слова, запиши их.
Найди лишнее слово и зачеркни его.
ПАШАК - ____________; ОЖИВТ -_____________, ААЗЛГ-_____________;
КАМАЙ - ____________ ; КЮАБ - _____________. 5 баллов
Задание 8.
Исправь ошибки.
Ноступила поздняя осинь. Листя на диревях опали.Ветир качяет голые сучья. Дожть лёт как из видра. Сыро осиню. 12 баллов
Задания для школьной интеллектуальной олимпиады
по русскому языку для 4 класса.
Задание 1.
Составьте слово из звуков: ___
1-й – глухая пара звука [з]; ___
2-й – глухая пара звука [д]; ___
3-й – гласный [о] под ударением; ___
4-й – глухая пара звука [г]. ___ ______________ 1 балл
Задание 2.
В каких словах в названиях букв допущена ошибка?
Чашка – ча, а, ша, к а, а;
Конец – ка, о, эн, е, це
Стекло – эс, тэ, е, ка, эль, о 1 балл
Задание 3.
Выпиши все словосочетания из предложения:
Резкий ветер срывал листья с деревьев и разносил их по лесу.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_________________________________________________________ 5 баллов
Задание 4.
Раздели слова на 3 группы, исходя из значения суффикса –ист- .
медалист, лесистый, волокнистый, золотистый, хоккеист, серебристый, лесистый, холмистая . 3 балла
1._______________________________________________________________
2._______________________________________________________________
3._______________________________________________________________
Задание 5.
Объясни смысл выражений: 4 балла
задирать нос-___________________________________________________;
перебивался с хлеба на квас - _____________________________________;
плясать под чужую дудку - _______________________________________;
язык до Киева доведёт - __________________________________________.
4 балла
Задание 6.
Вычеркни слова, не родственные двум другим.
а) вода, водитель, наводнение;
б)горец, горе, гористый;
в) носилки, носатый, поднос;
г) рисунок, рисовый, зарисовка; 4 балла
Задание 7.
Составь сложные слова.
7 лет -__________________________________________;
2 горба -____________________________________ ____;
5 знаков-_____________________________________ __;
11 классов -_______________________________ _ ____;
16 килограммов-_________________________________. 5 баллов
Ключи к заданиям.
2 класс (максимальное кол-во баллов - 33)
1. а) Например: мальчик
Примечание: у уч-ся могут быть свои подобные варианты.
Оценивается 1 б.
б) Например: яма.
Примечание: у уч-ся могут быть свои подобные варианты.
Оценивается 1 б.
2. Общим началом для всех слов является «кар».
Оценивается 1 б.
3. Уч-ся должны подчеркнуть слова «папы», «со».
Оценивается 2 б (по кол-ву найденных и подчёркнутых слов)
4. Уч-ся подчёркивают пункты «в» и «д».
Оценивается 2 б (по кол-ву найденных предложений. Если уч-ся подчеркнут 1
пункт, то засчитывается 1 балл).
5. мель – ел, мел;
удочка – дочка, код;
столб – стол, болт.
Примечание: уч-ся должны найти хотя бы по 1 слову.
Оценивается 3 б (по кол-ву заданных слов).
6. Ответы к ребусам следующие:
Р1А________ «РОДИНА»;
О5_________ «ОПЯТЬ»;
Ш3Х________ «ШТРИХ»;
1ОЧКА______ «ОДИНОЧКА».
Оценивается 4 б ( по кол-ву ребусов).
7. Уч-ся должны подчеркнуть следующие слова:
«салат», «уха», «компот», «рагу».
Оценивается 4 б ( по кол-ву найденных слов).
8. Уч-ся вставляют следующие буквы:
я зычок, Р о ссия, п о года, м о ро з , ра сс каз, т е атр, а ртистка, вдру г ,
ов о щи, вес е ло, ч е ловек, М о сква, р е бята, о днажды, т е тра д ка.
Примечание: учитель может данные словарные слова поменять на другие (исходя из
УМК).
Оценивается 15 б ( по кол-ву слов).
Ключи к заданиям.
3 класс ( максимальное кол-во баллов- 40)
1. Получатся следующие слова: «деньки», «пеньки», «угольки».
Оценивается 3 б (по кол-ву слов).
2. Получатся слова: «мять», «вёз», «лес» и «лез»
Оценивается 3 б (по кол-ву слов).
3. Уч-ся должны найти и подчеркнуть следующие пары слов:
слезать - слизать, посидеть – поседеть
Оценивается 2 б (по кол-ву найденных пар).
4. Уч-ся надписывают над выделенными словами следующие части речи:
сущ. гл.
1. Стою на нашем берегу , покой границы берегу .
сущ. гл.
2. Снежное покрывало покрывало всё поле.
сущ. гл.
3. Посадила мама в печь пироги с капустой печь .
Оценивается 3 б (по кол-ву предложений).
5. Уч-ся вставляют следующие слова:
голоден, как волк;
упрям, как осёл;
хитёр, как лис;
колючий, как ёж;
нем, как рыба.
Оценивается 5 б (по кол-ву выражений).
6. Уч-ся должны найти и подчеркнуть следующие слова:
«фея», «рой», «улей», «осень», «обед», «уха», «Олег».
Оценивается 7 б (по кол-ву найденных слов).
7. Должны получиться следующие слова:
ПАШАК - шапка ; ОЖИВТ - живот , ААЗЛГ - глаза ;
КАМАЙ - майка ; КЮАБ - юбка .
Лишнее слово – юбка (по кол-ву букв ).
8. Уч-ся исправляют ошибка в следующих словах:
Н а ступила поздняя ос е нь. Лист ь я на д е рев ь ях опали. Вет е р кач а ет голые сучья. Дож д ь л ь ёт как из в е дра. Сыро ос е н ь ю.
Оценивается 12 б (по кол-ву найденных и исправленных орфограмм).
Ключи к заданиям.
4 класс ( максимальное кол-во баллов- 23)
1. Должно получиться слово «сток».
Оценивается 1 б (если уч-ся справился с заданием).
2. Ошибка допущена в названии буквы «ча».
Оценивается 1 б (если уч-ся справился с заданием).
3. Учащиеся должны выписать следующие словосочетания:
«резкий ветер», «срывал листья», «срывал с деревьев», «разносил их»,
«разносил по лесу».
Оценивается 5 б (по кол-ву выписанных словосочетаний).
4. Учащиеся должны объединить слова в следующие группы:
1 группа – медалист, хоккеист;
2 группа – лесистый, волокнистый, холмистый;
3 группа – золотистый, серебристый.
Оценивается 3 б (если уч-ся объединил с лова во все 3 группы).
5. Примерно должны получиться следующие ответы:
задирать нос- зазнаваться;
перебивался с хлеба на квас – жил бедно;
плясать под чужую дудку - слушать чужой совет;
язык до Киева доведёт - обращаясь к кому-нибудь можно найти ответ
на свой вопрос.
Оценивается 4 б (если уч-ся правильно объяснил все выражения).
6. Уч-ся должны вычеркнуть следующие слова:
а) водитель;
б) горе;
в) носатый;
г) рисовый.
Оценивается 4 б (если уч-ся правильно нашли и вычеркнули все слова).
7. Должны получиться следующие слова:
семилетка, двугорбый, пятизначный, одиннадцатиклассник,
шестнадцатикилограммовый.
Оценивается 5 б (если уч-ся составили сложные слова).