kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Курсы для детей мигрантов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа помогает детям из семей мигрантов быстрее постигать не только правила русской речи, но и правила русской жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Курсы для детей мигрантов»





Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Стадницкая основная общеобразовательная школа

Семилукского муниципального района Воронежской области




Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла цикла. Протокол № 1 от 27.08.

2015 г.


Принято педагогическим советом

протокол № 1

от 29.08. 2015 г.


«Утверждаю»_________


Директор школы

А.Т. Калинин

приказ № 18

от 30.08. 2015 г.










Рабочая программа курса

(общеобразовательное обучение)

«Русский язык для мигрантов»

на 2015-2016 учебный год








Составитель: учитель Горбенко Татьяна Тихоновна 1КК







с. Стадница 2015 г.





Пояснительная записка

Россия стала открытой страной, усилился приток в нее мигрантов, в основном трудовых. Подобная ситуация принадлежит, очевидно, к явлениям долгосрочного характера. Мировой опыт (прежде всего европейский) со всей определенностью показывает, что языковой (шире – цивилизационно-культурный) барьер, неизбежно возникающий между населением принимающей страны и имигрантами, может стать причиной глубоких противоречий. В этих условиях образование, в частности освоение русского языка как нового, оказывается средством, способным «преобразовать» наших новых соотечественников в органичную часть многонационального российского общества. В то же время обучение русскому языку как новому (в условиях ситуационного билингвизма), может выполнить еще одну ключевую задачу: сформировать толерантное сознание новых граждан России. Не секрет, что ситуация, когда более половины мигрантов не знают русского языка, особенностей культуры и традиций российского общества, основ российского законодательства ухудшает не только их пребывание в России, но и служит источником напряженности в российском обществе.

Для всех, изучающих русский язык как неродной, особую трудность представляют категория рода, категория одушевлённости / неодушевлённости, русская предложно-падежная и видовременная системы

Категория рода является грамматической категорией. Она охватывает имена существительные, прилагательные, местоимения, глагольные формы (прошедшее время, условное наклонение, существительных, согласование прилагательных, порядковых числительных зависит от правильного определения рода, а каждый язык обладает своей системой распределения существительных по родам (например, в грузинском языке категория рода отсутствует вообще).

Возникают и фонетические трудности (в связи с различием звуковых систем языков), и лексические, и трудности усвоения падежных форм, и синтаксические трудности.

Но самая большая проблема в работе с данной категорией слушателей – подбор текстов для пополнения лексического запаса, для включения накопленных грамматических навыков в речь. Тексты, подобранные учителем, должны быть понятны и интересны по содержанию, просты по структуре. Кроме того, именно работа по развитию активной речи должна формировать интерес к изучению русской культуры и положительное отношение к русским обычаям, традициям, установкам.

Таким образом, программа курса «Русский язык как неродной» для лиц с родным нерусским языком представляет собой комплексный курс, изучая который мигрант будет постигать не только (а, может быть, и не столько) правила русской речи, но и правила русской жизни.

Методы тренировочные (списывание, повторение, проговаривание вслед за учителем, подражание звучащему образцу) будут основными.

Цель – формирование коммуникативной компетенции (способности общаться на русском языке в стандартных речевых ситуациях) , знаний об истории России, культурных традициях, нормах поведения; формирование положительного отношения к России.

Задачи:

  • Научить понимать русскую речь,

  • Ознакомить с основами русской речи и письма;

  • Отработать навыки правильного произношения;

  • Сформировать коммуникативные умения на определённом языковом материале;

  • Отработать навык общения в стандартных речевых ситуациях;

  • Пополнить лексикон новыми словами;

Курс " Русский язык как неродной" базируется на следующей нормативной базе.

  • Федеральная целевая программа «Русский язык», принятая Правительством Российской Федерации (29.12.2005 №833)

на 2005 – 2012 годы

  • § Закон РФ «Об образовании в РФ» (п. 5 ст. 14).

  • § Статья 41 Типового положения об образовательном учреждении

  • § (от 19.03.2001 г. № 196). § Приоритетный национальный проект «Образование».

  • § Национальная образовательная инициатива «Наша Новая Школа»

  • § ФГОС


























Учебно-тематическое планирование:


Тема

Количество часов




Тестирование

1

1.

Графика. Русский алфавит.

2

2.

Фонетика . Звуки. Особенности русского произношения.

3


3.

Имя существительное. Падежи имен существительных.

2

4.

Модели предложений с падежными формами.

2

5.

Род и число именных частей речи. Модели построения предложений с соблюдением рода и числа.

2

6

Имя числительное. Строим предложение с числительным.

2

7

Р\р. Работа с текстом «Я говорю по-русски»

2

8

Местоимение. Личные местоимения. Модели построения предложения с личными местоимениями.

2

9

Притяжательные, указательные местоимения. Модели построения предложений с притяжательными и указательными местоимениями.

2

10

Вопросительные предложения. Модели построения вопросительных предложений.

2

11

Глагол. Модели предложений с глаголами.

2

12

Строим настоящее, прошедшее, будущее времена.

2

13

Строим предложения , соблюдая лицо и число глагола.

2

14

Модель построения предложений с глаголами совершенного и несовершенного вида.

2

15

Р\р. Работа с текстом «Шедевры русской живописи»

2

16

Прилагательное. Строим предложения с прилагательными.

2

17

Наречие. Строим предложения с наречием.

2

18

Степени сравнения прилагательных и наречий. Модели предложений со степенями сравнения.

2

19

Р\р. Работа с текстом «Русская баня»

2

20

Причастие. Причастный оборот. Строим предложения с причастным оборотом..

2

21

Краткая форма прилагательного и причастия. Модель предложений с краткими формами.

2

22

Деепричастие. Деепричастный оборот. Строим предложения с деепричастным оборотом.

2


23

Синтаксис. Простое предложение. Модель построения простых неосложненных предложений.

2

24

Простое осложненное предложение. Однородные члены предложения.

2

25

Р\р. Работа с текстом «Деревянная Русь»

2

26

Сложное предложение. Модель построения предложений с союзом когда.

2

27

Модель построения предложений с союзами чтобы, хотя, если.

2

28

Модель построения предложений с союзным словом который.

2

29

Р\р. Работа с текстом «Праздники в России»

2

30

Прямая речь. Косвенная речь. Модели построения предложения с прямой и косвенной речью.

2

31

Официально-деловой стиль. Заполнение документов.

3

32

Итоговый тест .Анализ работы.

2


ИТОГО:

68

Список используемой литературы.

1.Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий: учебная книга\3-е издание.-М.,2002

2. Баркова Т.П., Шахова Л.А.Работаем самостоятельно. Тамбов, ТГТУ,2006.

3. Баш Е.Г., Владимирский Е.Ю. и др. Учебник русского языка для студентов-иностранцев. М., 1999.

4. Губиева И.Г., Яцеменко В.А.50 русских текстов. М., 2008.

5. Камышева С.Ю. Здравствуй , Россия. Волгоград, 1999

6. Лебедев ЮТ. Звуки. Ударение. Интонация. М., 2009.

7. Милованова И.С.Фонетические игры и упражнения. М.,2000.

8. Скворцов Л.И. Правильно ли мы говорим по-русски. М., 1998.

9.ХавронинаС.А.,ШироченскаяА.И.Русский язык в упражнениях. М.,2010.

10.Шумилина А.П.Русский язык для работы с иностранцами: учебное пособие . -Ростов, 2006.



 






7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Курсы для детей мигрантов

Автор: Горбенко Татьяна Тихоновна

Дата: 30.06.2016

Номер свидетельства: 336699

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "МБОУ "СОШ №7" г. Нефтеюганска "
    ["seo_title"] => string(31) "mbou-sosh-7-gh-nieftieiughanska"
    ["file_id"] => string(6) "231801"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442640534"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "О плюсах дошкольного образования"
    ["seo_title"] => string(37) "o-pliusakh-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "314526"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459703136"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Научная статья "Проблема совершенствования профессиональной компетентности учителя русского языка в школе с полиэтническим контингентом""
    ["seo_title"] => string(156) "nauchnaia-stat-ia-probliema-soviershienstvovaniia-profiessional-noi-kompietientnosti-uchitielia-russkogho-iazyka-v-shkolie-s-polietnichieskim-kontinghientom"
    ["file_id"] => string(6) "178000"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424763163"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства