-
О плюсах дошкольном образовании
Дошкольное образование является первым звеном в системе образования России. Эта идея была записана еще в 1918 году в «Положении о единой трудовой школе». С раннего возраста ребенку гарантировано право на образование, которое с позиций Конвенции о правах ребенка (1989) включает следующие аспекты:
- возможность посещения образовательного учреждения;
- создание условий для образовательной деятельности;
- содержание образования, обеспечивающее подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости (толерантности), равноправия мужчин и женщин, и дружбы между народами.
Система Дошкольного образования постоянно изменяется, совершенствуется, обновляется. Она выполняла и выполняет важнейший социальный заказ общества, является одним из факторов его развития. Хочется отметить что именно в дошкольном возрасте у ребенка закладываются все основные особенности личности и определяется качество дальнейшего его физического и психического развития. Если проигнорировать особенности развития ребенка в этом возрасте, то это может неблагополучно сказаться на его дальнейшей жизни.
Обратим внимание на общение ребенка. Общение- самая большая проблема. Уметь общаться- это не просто говорить с другим, к общению необходимо отнести умение слышать и слушать, умения входить в контакт со сверстниками и взрослыми, умение выражать свои мысли, понимать речь, уважать мнение другого. Но полноценное общение невозможно без коммуникативных умений, которые необходимо развивать с самого детства в процессе сюжетно-ролевой игры. Но не смотря на все плюсы сюжетно-ролевой игры не все воспитатели уделяют должное время этому виду деятельности. И часто бывает, что воспитатель проводит сюжетно-ролевую игру только по просьбе детей.
Группы кратковременного пребывания (ГКП) являются достаточно новым явлением в дошкольном воспитании детей . Группы кратковременного пребывания для подготовки к школе, как правило, создаются для детей пяти с половиной - семи лет, которые не посещали и не планируют посещать детские дошкольные учреждения для того, чтобы они прошли курс подготовки к школе и имели в дальнейшем равные возможности с ребятами, садик посещавшими.
Группа дошкольного образования ( ГДО ) достаточно новое явление в дошкольном воспитании детей и функционирует такая группа в нашей школе относительно недавно. Это группа детей дошкольного возраста ( 5,5 – 7 лет ) с кратковременным ( 3ч ) пребыванием для подготовки к школе. Такие группы дают положительный результат и имеют много плюсов.
Какие же плюсы дает ребенку посещение группы кратковременного пребывания?
Во-первых, это, конечно же, адаптация и социализация в обществе. Дети.как показывает практика, приходят «из дома» сразу в коллектив достаточно робкие, с комплексами, стеснительные и даже неразговорчивые. После посещения ГКП детям проще привыкнуть к полнодневному пребыванию в школе. Кроме того, с детьми проводятся занятия, прививают им новые умения и навыки.
Но этого недостаточно. Ребенку необходимо ОБЩЕНИЕ. И это большая проблема, с которой в нашей школе справляются хорошо. Как правило, родителям, а в особенности, молодым мамам. некогда разговаривать со своим чадом обо всем и они устают от всевозможных почему? Зачем? Откуда? Кто? И т.д. С первых дней ребенок старается наладить контакт с ровесниками без стеснения и робости и в этом ему помогает учитель.
Во-вторых, в нашей школе есть все необходимое для полноценного развития ребенка: всевозможные развивающие игры, занятия с использованием ИКТ, видеозанятия, музыкальные физминутки, которые принимаются детьми на -Ура! Игровой час в игровой комнате.
В такой группе у ребенка есть возможность меняться. Даже если ребенок робок и слаб, наступает такой момент, когда он становится старшим в группе. Он – на виду, к нему прислушиваются, от него ждут помощи младшие дети и воспитатель, который ему доверяет и надеется на него. Он действительно становится помощником воспитателя, он помогает освоиться в группе новым детям. Иногда его просят организовать и провести небольшую игру. Так ребенок обретает уверенность в себе, учится устанавливать контакт с незнакомыми детьми, что очень важно для будущего школьника.
В последнее время приток иностранных граждан увеличился, в основном это граждане из Средней Азии и в группе много детей- мигрантов. В нашей школе созданы все условия для образовательной деятельности; обеспечивающие подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости (толерантности), равноправия мужчин и женщин, и дружбы между народами. Поэтому в таком многонациональном детском коллективе, где нет разногласий по национальному вопросу, расовой принадлежности и др. признакам, превозносящим одних над другими, всегда будет царить дружба, взаимопонимание, взаимопомощь без корысти и зависти.