3. Изучение нового материала. Ребята, пока мы повторяли домашнее задание, нам пришло письмо. Давайте узнаем от кого письма и прочитаем их. Письмо от гидрометереологов А) Письмо из Антарктиды Б) Письмо из Африки С помощью писем учитель закрепляет пройденную тему и переходит к новой теме. 4. Освоение изученного материала. Ученикам показывает картинки животных в зимнее время года. Учитель задает ситуационные вопросы. Как мы должны заботиться о животных и птицах зимой? Почему птицам нужна кормушка? И.) Упражнение 4 Учитель читает текст о климате Казахстана и дает задание составить тонкие вопросы. Упражнение 5 Учитель знакомит учащихся с художником И.Айвазовским и показывает на слайде картину «Девятый вал». Читает текст и дает следующие задания: Озаглавить текст. 1 группа: 1. Укажите количество числительных в 1-м абзаце. 2. Определите их разряд и падеж. Укажите сложные числительные 2 группа: 1. Укажите количество числительных во 2-м абзаце. 2. Определите их разряд и падеж. Укажите составные числительные V. Закрепление изученного материала. Прием «Верные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке Работа с карточками. Прочитайте что написано на обратной стороне вашего билетика. Учащимся предлагается практическая работа: Замените цифры в словосочетаниях или предложениях словами. Упражнение 7 Укажите верные утверждения. Учитель с помощью мяча выбирает ученика и задает вопрос. Дескрипторы: Определяют тему текстов . Находят и записывают имена числительные. Подбирают числительные к существительным Находят и выписывают имена числительные. Критерии оценивания: Отвечают на вопросы, выражая свое мнение по данной теме; Определяют виды и разряды имен числительных; | Читают письма. Отвечают на вопросы. Находят в письмах числительные. Определяют вид и разряд числительных. Учащиеся отвечают на вопросы Учащиеся читают текст, составляют 4 тонких вопроса. Ученики выполняют задания, проводят взаимооценивание по стратегии «Большой палец». Выполняют практическое задание. Заменяют цифры словами и определяют вид имен числительных. Выбирают верные утверждения. |