Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) |
Введение | Становление читателя. Литература художественная и нехудожественная. Роль художественной литературы в жизни человека. | Знать изученные теоретико-литературные понятия: литература – искусство слова. Понятие о литературном герое. Портретная характеристика героя. Сюжет, композиция. Рассказ как жанр. Осознавать разницу между литературой и фольклором. |
УУД (универсальные учебные действия) | ХАРАКТЕРИСТИКА |
1. Личностные | Формирование навыков анализа и сопоставления. |
2. Познавательные | Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концеп- туальную. |
3. Регулятивные | Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать кри- терии оценки своей работы. |
4. Коммуникативные | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Виды и формы контроля | Дата проведения |
План | факт |
6 В | 6 Г | 6 В | 6 Г |
1 | Роль художественной литературы в жизни человека. | 1 | Составление плана статьи | | | | |
2 | Р.Р. Аннотация на прочитанную книгу | 1 | Написание аннотации | | | | |
Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) |
Раздел 1. Пролетая над снами... | Место мистики в мире художественной литературы. Жанровое многообразие мистической литературы. Мистика как способ художественного отражения действительности. Способы изображения человека в эпическом и драматическом произведениях. Для текстуального изучения. В.А. Жуковский. Баллады «Светлана», «Лесной царь» . Эпическое начало в балладе. А.С. Пушкин «Бесы». Мистика как отражение внутреннего мира автора. Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством». Мистика и реальность в повести. М. Метерлинк «Синяя птица» (в сокращении). Истинное и ложное в жизни человека. Поиски счастья героями. Для обзорного изучения. А.С. Пушкин «Песни западных славян». А.П. Чехов «Страшная ночь». Истоки мистического в литературе. П. Мериме «Венера Илльская» (в сокращении). Философский смысл новеллы и повести. Теория литературы. Мистика. Мистификация. Символ. Сон как художественный прием. Перевод и переработка художественного произведения. Баллада, новелла. Роды литературы. Эпическое (повествование) в стихах и прозе. Драма как литературный род. Эпиграф, его смысловая нагрузка. | Знать биографические сведения о писателях; содержание прочитанных литературных произведений; изученные теоретико-литературные понятия: литература – искусство слова, понятие о литературном герое, портретная характеристика героя. Сюжет, композиция. Рассказ как жанр. Баллада. Литературная сказка. Автор и его герои. |
УУД (универсальные учебные действия) | ХАРАКТЕРИСТИКА |
1. Личностные | Формирование навыков анализа и сопоставления. |
2. Познавательные | Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концеп- туальную. |
3. Регулятивные | Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. |
4. Коммуникативные | Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её. |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Виды и формы контроля | Дата проведения |
план | факт |
3-4 | Жанровое многообразие художественной литературы Баллада В.А. Жуковского «Светлана» как произведение лироэпического жанра. | 2 | Выразительное чтение | | | | |
5 | Баллада И.- В. Гёте «Лесной царь» (в переводе В А. Жуковского) | 1 | Выразительное чтение Ответы на вопросы | | | | |
6 | Таинственная сила мистики. Эпическое начало в балладе. | 1 | Коллективное проектирование выполнение домашнего задания | | | | |
7-8 | Авторы баллад и знаменитые переводчики. Знакомство с балладами Шиллера и Гёте. | 2 | Составить план характеристики главных героев | | | | |
9 | Н.В Гоголь « Ночь перед Рождеством». Слово о писателе. Создание повести. | 1 | Составить план характеристики главных героев | | | | |
10-11 | Быт и нравы Малороссии в изображении Н. В. Гоголя. | 2 | Групповая работа по алгоритму выполнения лингвистической задачи | | | | |
12 | Мистика и реальность в повести. (Изображение нечистой силы в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством») | 1 | | | | |
13 | Финал повести. | 1 | Ответить на вопросы | | | | |
14-15 | Просмотр и обсуждение к/ф «Ночь перед Рождеством». | 2 | Сделать иллюстрацию | | | | |
16 | А.С. Пушкин «Утопленник», «Бесы», «Няне», «Зимняя дорога». Мистика как отражение внутреннего мира автора в стихотворениях А.С. Пушкина «Утопленник» и «Бесы». | 1 | Составить план произведения | | | | |
17 | А.П. Чехов «Страшная месть». Рассказ как пародия на «страшные» рассказы. Истоки мистического в литературе | 1 | Ответы на вопросы | | | | |
18 | Проспер Мериме и «Песни западных славян» А.С. Пушкина | 1 | Учимся читать и понимать художественный текст по алгоритму выполнения задачи. | | | | |
19 | Философский смысл новеллы (новелла П. Мериме «Венера Ильская») | 1 | Смысловое чтение | | | | |
20 | Морис Метерлинк «Синяя птица» Особенности драматического произведения. У каждого предмета есть своя душа. | 1 | Работа в парах | | | | |
21 | Поиски счастья героями в пьесе «Синяя птица». | 1 | Учимся читать и понимать художественный текст по алгоритму выполнения задачи. | | | | |
22 | Истинное и ложное в жизни человека. | 1 | | | | |
23 | Смысл финала пьесы. | 1 | | | | | |
24 | Просмотр и обсуждение фр. из к/ф «Синяя птица» | 1 | Работа в парах | | | | |
25 | Р.Р. Сочинение по разделу «Пролетая над снами». | 1 | Коллективное проектирование выполнение домашнего задания | | | | |
Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) |
Раздел 2. Сказки для взрослых | «Вечные» темы в художественной литературе и разные формы их воплощения. Роль сказки в жизни читателя. Место сказки в мире художественной литературы. Нравственные ценности в сказках для взрослых. Для текстуального изучения. В. Гауф «Маленький Мук». Сказка для детей и взрослых и её «недетские вопросы». Построение сказки («рассказ в рассказе»). Т.-А. Гофман «Щелкунчик и Мышиный король». Нравственные уроки сказки. Г.-Х. Андерсен «Русалочка». Сказка о самоотверженности, любви и страдании. Для обзорного изучения. Н.Д. Телешов «Белая цапля». Назначение человека и его от-ветственность перед будущим. А.Н. Толстой «Русалка». Размышления о разрушительной силе любви. М.Ю. Лермонтов «Русалка». Ритм и звукопись в стихотворении. В.В. Вересаев «Состязание». Размышления о человеческой красоте. Теория литературы. Роды литературы. Жизнь сказки в эпосе и лирике. Литературная сказка. Художественная деталь в литературной сказке. Композиционный прием «рассказ в рассказе». | Различать в произведении автора и рассказчика. Рассказывать сюжет прочитанного произведения, видеть особенности его композиции. Относить произведение к жанру рассказа, сказки, поэме по его признакам. |
УУД (универсальные учебные действия) | ХАРАКТЕРИСТИКА |
1. Личностные | Формирование навыков самодиагностики и самокоррекци в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя. |
2. Познавательные | Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: ил- люстрация, таблица, схема). |
3. Регулятивные | Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать кри- терии оценки своей работы. |
4. Коммуникативные | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека. |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Виды и формы контроля | Дата проведения |
план | факт |
26-27 | Вечные темы в художественной литературе и их воплощения. Место сказки в литературе и её роль. Сказка В. Гауфа «Маленький Мук» для детей и взрослых и её «недетские вопросы. | 2 | Выразительное чтение | | | | |
28 | Построение сказки В. Гауфа «Маленький Мук» («рассказ в рассказе»). | 1 | Составить характеристику литературного героя | | | | |
29 | Н.Д. Телешов «Белая цапля» Назначение человека и его ответственность перед будущим в сказке Н.Д. Телешова «Белая цапля. | 1 | Чтение по ролям Иллюстрации к прочитанному тексту | | | | |
30 | Щ.Эрнст Теодор Амадей Гофман «Щелкунчик и мышиный король» Реальность и фантастика в сказке Гофмана. | 1 | Смысловое чтение | | | | |
31 | Двоемирие в сказке Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». | 1 | Выразительное чтение | | | | |
32 | Нравственные уроки сказки. | 1 | Характеристика литературного героя | | | | |
33 | Наш чудесный сказочник (жизнь и творчество Г.Х. Андерсена). Художественные особенности литературной сказки. Ганс Христиан Андерсен «Русалочка». | 1 |
34 | Сказка о любви, самоотверженности, страдании. | 1 | | | | |
35 | А.Н. Толстой «Русалка». Размышления о разрушительной силе любви | 1 | Диалог по прочитанному | | | | |
36 | В.В. Вересаев «Состязание» Великая сила искусства. Размышления о человеческой красоте (по сказке В.В. Вересаева «Состязание») | 1 | Учимся читать и понимать художественный текст по алгоритму выполнения задачи. | | | | |
37 | Подведем итоги (обобщающий урок по разделу II) Проверочная работа №1 | 1 | | | | | |
38 | Р.Р. Сочинение по разделу «Сказки для взрослых». | 1 | | | | | |
Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) |
Раздел 3. «То времена, то деяния…и | Миф. Героический эпос разных народов. Миф, фольклор и литература. Герои эпоса. Для текстуального изучения. Былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Вольга и Микула Селянинович». Герои и язык русского былинного эпоса. Для обзорного изучения. Легенды и мифы Древней Греции. Мифы о Геракле. Гомер «Одиссей у циклопов». Жизнь мифов в литературе. Г. Лонгфелло «Песнь о Гайавате» (отрывки). Величие древней легенды. Мастерство автора (Лонгфелло) и переводчика (И. Бунин). Эпос разных народов. Из башкирского народного эпоса «Урал-батыр». Из абхазских сказаний о нартах. Из киргизского эпоса «Манас». Из якутского эпоса «Олонхо». Из карело-финского эпоса «Калевала». Воплощение в мифах и героическом эпосе нравственных идеалов народа. Теория литературы. Героический эпос, миф, былина. Отличие мифа от сказки. Герой-богатырь. Приемы создания героического характера в эпосе. Роль художественного слова в эпическом произведении. Гипербола. | Различать в произведении автора и рассказчика. Называть отличительные признаки стихотворной речи (в том числе ритм, рифму). Писать сочинение-эссе, сочинение-размышление о книге, литературном герое. |
УУД (универсальные учебные действия) | ХАРАКТЕРИСТИКА |
1. Личностные | Формирование навыков самодиагностики и самокоррекци в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя. |
2. Познавательные | Пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением. Излагать содержание прочитанного (про- слушанного) текста подробно, сжато, выборочно. Пользоваться словарями, справочниками. Осуществлять анализ и синтез. |
3. Регулятивные | Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать кри- терии оценки своей работы. |
4. Коммуникативные | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра. |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Виды и формы контроля | Дата проведения |
план | факт |
39 | Русские былины. Героический эпос разных народов. Герои и язык русского былинного эпоса. | 1 | Составление цитатного плана прочитанного текста | | | | |
40 | Былина «Вольга и Микула Селянинович». Приёмы создания героического характера. Язык былины. | 1 | Выразительное чтение; подготовка иллюстраций | | | | |
41 | Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник» Образ русского богатыря в былине. | 1 | Чтение по ролям; портретная характеристика | | | | |
42 | Эпос разных народов. Урал-батыр – герой башкирского народного эпоса. | 1 | Составление высказывания на лингвистическую тему | | | | |
43 | Традиции и обычаи киргизского народа в национальном эпосе «Манас». | 1 | Выразительное чтение; подготовка иллюстраций | | | | |
44 | Г. Лонгфелло. «Песнь о Гайавате». Величие древней легенды. Мастерство автора и переводчика. | 1 | Работа в парах | | | | |
45 | Мифы Древней Греции. Легенды и мифы Древней Греции – отражение представлений древних греков об устройстве мира. Изображение главных богов. | 1 | Диалог по прочитанному | | | | |
46 | Мифы о Геракле. | 1 | Составление цитатного плана прочитанного текста | | | | |
47-48 | Гомер «Одиссея» Гомер. «Одиссей у циклопов». Жизнь мифов в литературе. Отличие мифа от сказки. Языковые особенности произведения. | 2 | Составить характеристику литературного героя | | | | |
49 | Античная лирика (2 стихотворения по выбору). Жизнь мифа в литературе. | 1 | Выразительное чтение по ролям | | | | |
50 | Р. Р. Сочинение по разделу «То времена, то деяния» | 1 | Составлять высказывание на лингвистическую тему | | | | |
Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) |
Раздел IV. Открывая мир вокруг... | Многообразие реального и художественного мира. Вечные темы в литературе. Литература как способ познания жизни. Для текстуального изучения. А.С. Пушкин «Повести Белкина» («Выстрел»), «Дубровский». И.С. Тургенев «Муму», «Бирюк». Л.Н. Толстой «Севастополь в декабре месяце». Анализ собственных переживаний автора в рассказе. К.Г. Паустовский «Старик в станционном буфете». Многостороннее изображение человека в эпических произведениях. Автор и его герои. Для обзорного изучения. М. Лермонтов «Сон», К. Симонов «Жди меня», С. Гудзенко «Перед атакой», Б. Окуджава «До свидания, мальчики...», М. Петровых «Апрель 1942», Б. Слуцкий «Лошади в океане». Размышления о ценности человеческой жизни. А. Грин «Четырнадцать футов». Изображение человека в рассказе. О. Генри «Последний лист». Герои О. Генри. Размышление о назначении художника и искусства вообще. Теория литературы. Рассказ, новелла, повесть как эпические жанры. Мастерство писателя, роль художественной детали в повествовании. | Рассказывать сюжет прочитанного произведения, видеть особенности его композиции. Различать в произведении автора и рассказчика. Писать сочинение-эссе, сочинение-размышление о книге, о литературном герое. |
УУД (универсальные учебные действия) | ХАРАКТЕРИСТИКА |
1. Личностные | Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала. |
2. Познавательные | Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: ил-люстрация, таблица, схема). |
3. Регулятивные | Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать кри- терии оценки своей работы. |
4. Коммуникативные | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра. |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Виды и формы контроля | Дата проведения |
план | факт |
51-52 | К. Паустовский. Старик в станционном буфете. Вечные темы в литературе. | 2 | Выразительное чтение | | | | |
53-54 | И.С. Тургенев «Муму». Жизнь человека в эпоху крепостного права. | 2 | Смысловое чтение | | | | |
55-56 | Герасим и другие персонажи. Характеристика героя в эпическом произведении. | 2 | Просмотр фрагм. фильма, обсуждение | | | | |
57-58 | «Бирюк». Автор и его герой в произведении. | 2 | Учимся читать и понимать художественный текст по алгоритму выполнения задачи. | | | | |
59-60 | И.С. Тургенев «Певцы». Основная тема, талант и чувство достоинства крестьян, отношение автора к героям. | 2 | Создание презентации по заданной теме | | | | |
61 | Л.Н. Толстой «Севастополь в декабре месяце». Анализ собственных переживаний автора в рассказе. | 1 | Создание презентации по заданной теме | | | | |
62 | Художественное изображение действительности в художественном произведении (Л.Н. Толстой «Севастополь в декабре месяце»). | 1 | Защита презентаций | | | | |
63 | Размышления о ценностях человеческой жизни в стихах о войне (М.Ю. Лермонтов «Сон», С. Гудзенко «Перед атакой», Б. Окуджава «До свидания, мальчики», К. Симонов «Жди меня», М. Петровых «Апрель 1942», Б. Слуцкий «Лошади в океане»). | 1 | Учимся читать и понимать художественный текст по алгоритму выполнения задачи. | | | | |
64-65 | А. Грин «Четырнадцать футов». Изображение человека, его чувств, переживаний в рассказе. | 2 | Учимся читать и понимать художественный текст по алгоритму выполнения задачи. | | | | |
66 | О. Генри «Последний лист». Размышление о назначении искусства художника и искусства вообще. | 1 | Диалог по прочитанному | | | | |
67 | А.С. Пушкин «Повести Белкина». Тематика и проблематика. | 1 | Учимся читать и понимать художественный текст по алгоритму выполнения задачи. | | | | |
68 | Повесть «Выстрел». Роль эпиграфа к произведению. | 1 | | | | |
69-70 | А.С. Пушкин «Дубровский». Сюжет и композиция эпического произведения. | 2 | Составление композиции произведения | | | | |
71 | Столкновение характеров упрямых и своенравных. | 2 | Составление портретной характеристики литературного героя | | | | |
72 | Просмотр и обсуждение фрагментов из к/ф «Дубровский» | 1 | Коллективное проектирование выполнение домашнего задания | | | | |
73 | Р. Р. Сравнительная характеристика помещиков. | 1 | Составление высказывание на заданную тему | | | | |
74 | Дубровский – главный герой произведения. | 1 | Защита творческих работ | | | | |
75 | Контрольная работа по разделу IV «Открывая мир вокруг...»). | 1 | | | | | |
Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) |
Раздел V. Смеясь сквозь слезы... | Авторский взгляд на мир и его отображение в художественной литературе. Смешное в жизни и литературе. Поучительная литература. Жанры комического. Для текстуального изучения. И.А. Крылов. Басни: «Ворона и Лисица», «Кукушка и Петух», «Волк и Ягнёнок», «Демьянова уха», «Петух и Жемчужное зерно», «Тришкин кафтан». Аллегорический смысл басен. М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Мастерство иносказания. Объект сатиры писателя. А.П. Чехов «Лошадиная фамилия», «Смерть чиновника», «Толстый и тонкий», «Хамелеон». Смешное и грустное в рассказах А.П. Чехова. Для обзорного изучения. Эзоп. Басни. Н.А. Тэффи «Митенька», «Переоценка ценностей». И. Ильф, Е. Петров «Любители футбола». Р. Бернс. Эпиграммы и эпитафии. Джером К. Джером «Трое в лодке, не считая собаки» (главы). Теория литературы. Басня как литературный жанр. Аллегория, эзопов язык, мораль, нравоучение, олицетворение. Юмор и сатира, как средства выражения авторского отношения к изображаемому, приёмы создания комического. | Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться изучающим видом чтения. Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема). Излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно. |
УУД (универсальные учебные действия) | ХАРАКТЕРИСТИКА |
1. Личностные | Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала. |
2. Познавательные | Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концеп- туальную. |
3. Регулятивные | Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. |
4. Коммуникативные | Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её. |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Виды и формы контроля | Дата проведения |
План | факт |
5 В | 5 Г | 5 В | 5 Г |
76 | Смешное в жизни и в литературе. Басни как поучительный жанр. Эзоп и эзопов язык. | 1 | Составление плана статьи | | | | |
77 | Басни Крылова их аллегорический смысл. | 1 | Выразительное чтение | | | | |
78 | Р. Р. Сочинение по басне. | 1 | Высказывание на лингвистическую тему | | | | |
79-80 | М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Объект сатиры писателя. | 2 | Просмотр фрагм. фильма, обсуждение | | | | |
81-82 | Приёмы создания комического. Мастерство иносказания в сказках. М.Е. Салтыкова-Щедрина (сказки «Дикий помещик», «Премудрый пискарь»). | 2 | Портретная характеристика | | | | |
83 | Смешное и грустное в рассказах А. Чехова (Смерть чиновника. Толстый и тонкий.) | 1 | Смысловое чтение | | | | |
84 | Особенности авторского стиля А.П. Чехова. (Лошадиная фамилия. Хамелеон.) | 1 | Выразительное чтение; анализ поэтических произведений | | | | |
85-86 | Вн/чт Юмор и сатира в рассказах Зощенко. | 2 | Смысловое чтение | | | | |
87-88 | Тематика и проблематика юмористических произведений Н.А.Тэффи ( Митенька. Переоценка ценностей.) | 2 | Учимся читать и понимать художественный текст по алгоритму выполнения задачи. | | | | |
89 | Тематика и проблематика юмористических произведений И.Ильфа и Е.Петрова (рассказ «Любители футбола»). | 1 | | | | |
90 | Джером К. Джером «Трое в лодке, не считая собаки» (гл.1) | 1 | Смысловое чтение | | | | |
91-92 | Образ рассказчика в рассказе «Трое в лодке, не считая собаки». | 2 | Портретная характеристика | | | | |
93 | Просмотр и обсуждение фр. из к/ф «Трое в лодке, не считая собаки». | 1 | Просмотр фрагм. фильма, обсуждение | | | | |
94 | Р.Р. Написание юмористического рассказа «Происшествие в моей жизни» | 1 | Навыки написания рассказа | | | | |
Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) |
Раздел VI Стихи из заветной тетради. | Отражение мира чувств человека в лирическом тексте. Для текстуального и обзорного изучения. С. Есенин «Где ты, где ты, отчий дом...», М. Цветаева «Домики старой Москвы», А. Ахматова «Цветов и неживых вещей...», И. Бунин «Первый утренник, серебряный мороз...», И. Бродский «Ветер оставил лес...», Б. Пастернак «Никого не будет в доме...» и др. по выбору учителя и учащихся. Теория литературы. Роды литературы. Лирика. Лирическое стихотворение. Особенности организации стихотворной речи (рифма, ритм, размер, строфа). Поэтическая антология. Метафора, сравнение, звукопись, эпитет, олицетворение. | Излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно. Пользоваться словарями, справочниками. Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Выразительно читать произведение наизусть. |
УУД (универсальные учебные действия) | ХАРАКТЕРИСТИКА |
1. Личностные | Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала. |
2. Познавательные | Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: ил- люстрация, таблица, схема). |
3. Регулятивные | Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. |
4. Коммуникативные | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра. |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Виды и формы контроля | Дата проведения |
План | факт |
6 В | 6 Г | 6 В | 6 Г |
95 | Отражение мира чувств в лирическом тексте. С.А. Есенин «Где ты, где ты, отчий дом…» | 1 | Выразительное чтение; анализ поэтических произведений | | | | |
96 | М.И. Цветаева «Домики старой Москвы», А.А. Ахматова «Цветов и неживых вещей…» | 1 | Самостоятельная текстовая работа | | | | |
97 | И.А. Бунин «Первый утренник», И. Бродский «Ветер оставил лес…» | 1 | Выразительное чтение; анализ поэтических произведений | | | | |
98 | Р.Р. Обучение анализу стихотворения. | 1 | Анализ по алгоритму | | | | |
99 | Б.Л. Пастернак «Никого не будет дома». | 1 | Выразительное чтение; анализ поэтических произведений | | | | |
100 | Б. Ш. Окуджава «Пожелание друзьям», Б.В. Заходер «Что такое стихи». | 1 | | | | |
101 | Р.Р. Выразительное чтение стихотворений | 1 | Высказывание на лингвистическую тему | | | | |
102 | Вн/чт Мое любимое стихотворение | 1 | Выразительное чтение наизусть | | | | |
103 | Обобщение изученного. Проверочная работа №3 | 1 | | | | | |
104 | Урок-игра «В мире литературы» | 1 | Защита творческих работ | | | | |
105 | Заключительный урок «Нравственные уроки литературы» | 1 | Читательский диалог | | | | |