Начало | - Организационный и эмоциональный настрой; - Объявление темы и цели урока; - Актуализация прежних знаний Семья, семейные традиции, счастье, любовь, поддержка, взаимопонимание, забота, дружба, доверие, уют, родительский дом. Записи ведутся на доске и в тетрадях. К доске выходят желающие. Учащиеся подчёркивают и объясняют орфограммы. | | | |
Основная часть | Лексическая работа Задание. Прослушайте ключевые слова, словосочетания и определите, о чём будет говориться в тексте. Алеша, родители, самостоятельно приходил, ждал, с мамой читали книги, традиция перед сном, секретик. Транскрипт текста для слушания Алешины родители обычно возвращались домой после работы поздно. Он самостоятельно приходил из школы, разогревал себе обед, делал уроки, играл и ждал маму с папой. Еще два раза в неделю Алеша ходил в музыкальную школу, она была совсем рядом со школой. Мальчик с раннего детства привык, что родители много работают, но никогда не жаловался, он понимал, что они стараются для него. Перед сном Алеша с мамой читали книги, веселые и не очень, смешные, забавные, грустные, самые-самые разные. Алеша и сам умел хорошо читать и очень любил это делать, поэтому они с мамой читали по очереди: сначала читает он маме, потом мама – Алеше. После этого они могли долго рассматривать картинки или обсуждать то, о чем они прочитали в книге. Еще у них перед сном была такая традиция: рассказывать друг другу то, что у них произошло за день. Обычно мама говорила немного о работе, о том, что у них там нового, а Алеша долго рассказывал ей, какие сегодня были уроки в школе, и как много интересного он сегодня узнал. А потом они шептали на ухо друг другу «секретик», от которого улыбка озаряла лицо мальчика и светились счастьем глаза его мамы. Вы спросите, что это за «секретик» такой? Да это три простых слова, которые знают все, но почему-то не так часто говорят их своим близким. Нужно всего лишь сказать «я тебя люблю», и сразу все печали, обиды, тревоги сегодняшнего дня уйдут, а на душе станет легко и спокойно. Работа в парах: Ученики пересказывают друг другу текст, называют основную мысль. Беседа по вопросам: - О чём говорится в тексте? - Какова основная мысль текста? - О каком «секретике» говорится в тексте? Ф вопрос и ответ Послетекстовый этап Объединение в группы Задание. Подготовьте высказывание на тему: «Наша семейная традиция». Задание. Рассмотреть в группе ситуации, наблюдающиеся в семьях. Принять нужное решение (ситуация определяется по жребию). Выступления групп | Устно отвечают на вопросы Ученики пересказывают текст в парах Выполняют упражнение | КО определяет основную мысль текста Дескриптор: - определяет основную мысль текста - предложения логически связаны друг с другом - дает полные ответы на вопросы ФО: Взаимооценивание ФО взаимооценивание в группах/оценка учителя | Учебник, листы Раздоточный материал, |