ЦЕЛИ: расширить интеллектуальные способности детей; развитие логического мышления; развить у учеников чувство ответственности и самостоятельности; формировать стремление к познанию, интерес к учебе.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, экран, деньги «Пины», листы и ручки для игроков, сводные таблицы по турам, грамоты.
ПЛАН.
Вступительное слово.
Отборочный тур.
Первый тур «Знатоки природы».
Второй тур «Считалия».
Третий тур «Литературное путешествие».
Четвертый тур «Занимательная грамматика».
Пятый тур «Мое здоровье».
Подведение итогов.
Награждение победителей.
ХОД ИГРЫ.
1. Вступительное слово.
- Ребята, вы любите играть? (ДА) Сегодня мы собрались, чтобы поиг-рать в игру, которая многим вам знакома. Это игра «Кто хочет стать миллионером?». А кто из вас знает кто такой миллионер? (варианты детей).
(на экран выводится толкование слова «миллионер»)
- Вы почти угадали. Миллионер – это обладатель доходов, богатства, исчисляемых миллионами денежных единиц.
- Для того, чтобы сегодня победить в нашей игре и стать миллионером, нужно будет использовать знания, полученные на уроках.
- Девиз нашей игры таков:
Правило важное – в делах не зевай,
Прибыль свою и страны умножай.
Прибыль – трудам и уменью награда.
Как получить ее? Думать тут надо!
- Вам придется оказаться вне конкуренции. Конкуренция – это сопер-ничество; борьба за достижение больших выгод, преимуществ.
- Я и (имя, отчество члена жюри) будем сегодня покупателями. Мы готовы у вас купить ваши знания.
2. Отборочный тур.
- К участию в игре будут допущены 8 победителей отборочного тура. Отборочный тур состоит из трех заданий, на решение каждого задания дается одна минута. У каждого из вас есть листочки и ручка. Вы в течении минуты должны написать свой вариант ответа и отдать жюри, если вы отвечаете раньше, чем за минуту, поднимите, пожалуйста, руку, к вам подойдут.
- Возьмите один лист бумаги и напишите свою фамилию вверху листочка. Все готовы? И так, мы начинаем отборочный тур.
1-ое задание.
Расставьте буквы С, Ю, Д, К в алфавитном порядке. (Д, К, С, Ю)
2-ое задание.
Расположите названия предметов по уменьшению их размера.
ГОРА, КУСТ, ДЕРЕВО, ТРАВА
(ГОРА, ДЕРЕВО, КУСТ, ТРАВА)
3-е задание.
По небу летели: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц по небу? (ДВЕ)
Подведение итогов отборочного тура. Победители отборочного тура занимают отдельные места за партами. Тем, кому не удалось пройти отборочный тур, я предлагаю занять тоже места и попробовать ответить на вопросы игры, чтобы проверить свои знания.
3. Первый тур «Знатоки природы».
- Далее за каждый правильный ответ вы будете получать «Пины» - это денежная единица в нашей игре. У кого их окажется наибольшее количество, тот и будет победителем. В первом туре вам пригодятся знания, полученные на уроках окружающего мира. Первый тур называется «Знатоки природы».
(на экран поочередно выводятся задания первого тура)
1-ое задание.
Он сети, как рыбак, готовит, а рыбы никогда не ловит.
а) майский жук;
б) таракан;
в) паук;
г) скорпион. (паук)
2-ое задание.
Какая птица выводит птенцов зимой?
а) синица;
б) воробей;
в) клест;
г) снегирь. (клест)
3-е задание.
Что ест жаба зимой?
(ничего, она спит)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПЕРВОГО ТУРА, ВРУЧЕНИЕ «ПИНОВ».
4. Второй тур «Считалия».
- Во втором туре вам предстоит проявить математические способности. Вто-рой тур так и называется «Считалия». Проверим, как вы умеете считать и ре-шать задачи на смекалку и кто сможет заработать еще больше «пинов».
(на экране появляются поочередно три задания, с которыми должны спра-виться дети)
1-ое задание.
Даны числа: 0, 1,2,3,4,5,6,7,8,9. Что больше: их сумма или их произведение?
(сумма, т.к. произведение равно 0)
2-ое задание.
У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (одна)
3-е задание.
В кармане у Коли монеты звенели,
Когда он бежал, они песенку пели.
По десять копеек шесть было монет,
Сорок копеек ушло на обед,
И восемь копеек друзьям одолжил.
Осталось в кармане лишь самая малость,
Сколько копеек у Коли осталось?
(10×6-40-8=12)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ВТОРОГО ТУРА. ВРУЧЕНИЕ «ПИНОВ».
5. Третий тур «Литературное путешествие».
- Кто из вас любит читать? В третьем туре мы проверим, как вы любите чи-тать и насколько внимательно вы читаете. Третий тур называется «Литера-турное путешествие».
1-ое задание.
Сколько раз в сказке А. С. Пушкина старуха посылает старика к рыбке? (5)
2-ое задание.
Что остановило бегущую лису в басне И. А. Крылова. (сырный дух)
3-е задание.
Какой детский писатель помог оживить неживой предмет и что он оживил?
(Н. Носов, шляпу)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ТРЕТЬЕГО ТУРА. ВРУЧЕНИЕ «ПИНОВ».
-Прежде чем мы перейдем к следующему туру, я предлагаю поиграть. В игре будут принимать участие две команды. Команда участников игры и команда болельщиков. Игра называется «Купи игрушку». Выберите ученика, который красиво пишет. Остальные участники команды располагаются вокруг этого ученика, чтобы вы могли работать сообща. Правила игры таковы: за две ми-нуты нужно купить как можно больше игрушек, но игрушки эти непростые, в их названии должно быть всего два слога. Чья команда запишет больше игру-шек, та и победила. Так как я сегодня тоже покупатель, я скажу, что я купила. В магазине мне понравилась ю – ла. Готовы? Время пошло!
Подводятся итоги игры. Дети занимают свои места.
6. Четвертый тур «Занимательная грамматика».
- Определять количество слогов вы научились на уроках русского языка. Эти и другие знания вам пригодятся в четвертом туре, называется он «Занима-тельная грамматика».
(поочередно на экран выводятся задания четвертого тура)
1-ое задание.
В каком глаголе слышится 100 «нет»? (стонет)
2-ое задание.
Спиши слова и расставь в них ударение.
КИЛОМЕТР, ЩАВЕЛЬ, АЛФАВИТ, СВЕКЛА.
3-е задание.
В каком слове совпадает количество звуков и букв? Выбери и запиши его.
СОЛНЦЕ, СЕМЬ, ВЕЕТ, ЕЛЬ, РАК. (РАК)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЧЕТВЕРТОГО ТУРА. ВРУЧЕНИЕ «ПИНОВ».
7. Пятый тур «Мое здоровье».
- Последний решающий тур в нашей интеллектуальной игре посвящен теме, о которой много говорят дома, на классных часах, на уроках окружающего мира, даже в стихотворениях поэты уделили внимание этой теме. Это наше здоровье. Пятый тур называется «Мое здоровье».
1-ое задание.
Закончи пословицу о здоровье.
В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ … (здоровый дух)
2-ое задание.
Какие три самые вредные привычки отрицательно сказываются на здоровье человека? (АЛКОГОЛЬ, КУРЕНИЕ, НАРКОТИКИ)
3-е задание.
Кто автор строк «Да здравствует мыло душистое …?» (К.И. Чуковский)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПЯТОГО ТУРА. ВРУЧЕНИЕ «ПИНОВ».
8. Подведение общих итогов.
- Сегодня вам представилась возможность оценить ваши знания. Начальная школа – это первая ступень к познанию. Впереди вас ждет еще очень много интересного и познавательного. Игра показала, что знания приносят еще и богатства. И только вам решать хотите ли вы, чтобы ваши интеллектуальные и материальные богатства преумножались. Спасибо всем за участие. Пришла пора назвать победителей.
9. Награждение победителей.
- Для награждения предоставляется слово члену жюри, завучу по учебной части Трубниковой Галине Владимировне.
ВРУЧЕНИЕ ГРАМОТ.
- На этом наша игра закончена!