Программа внеурочной деятельности включает в себя индивидуально- групповые занятия для учащихся с 5 по 8 класс включительно с тематическим планированием.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Индивидуально- групповые занятия»
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Индивидуально-групповые занятия»
4 года
Программа рассчитана на 1год – на 35 часов (по 1 часу в неделю)
11 -15 лет (5 – 8 класс)
Пояснительная записка
Данная образовательная программа составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности для основной школы 5-9 классов Баранова М.Т., ЛадыженскойТ.А., Шанского Н.М. имеет обще интеллектуальную направленность, которая нацелена на дополнительное обучение для дальнейшего повышения образования. Как школьный предмет, русский язык обладает огромным гуманитарным потенциалом, он активно формирует интеллектуальные и коммуникативные качества личности, особый взгляд на родной язык как на национальное достояние.
Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС ООО) главной задачей в рамках перехода к новым образовательным стандартам является создание в образовательном учреждении условий для вовлечения учащихся в систему внеурочной деятельности. Свободное владение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности может быть достигнуто при комплексном использовании организационных форм учебной работы по русскому языку – различного типа уроков, факультативных занятий, внеурочной деятельности, индивидуальных самостоятельных занятий. Программа внеурочной деятельности должна быть направлена на обеспечение потребностей обучающихся, стимулирование самостоятельности и креативности в решении учебных задач.
Пропедевтика изучения трудных тем. Некоторые темы, включенные в содержание программы ,требуют особого подхода со стороны педагога и учащихся:, перед изучением нового материала следует активизировать имеющиеся знания, систематизировать теоретические сведения для полноценного усвоения нового. Изучение наиболее трудных орфографических и грамматических тем предваряется накоплением устного речевого опыта, наблюдениями за явлениями языка и практическими языковыми обобщениями, которые осуществляются на протяжении изучения всего программного материала.
В процессе обучения выявляется запас знаний и представлений, умений и навыков учеников, пробелы в усвоении ими программного материала по отдельным ранее пройденным учебным разделам. На результативность индивидуальной коррекционной работы решающее влияние оказывает качество и полнота педагогической диагностики. Тщательное изучение индивидуальных особенностей учащихся позволяет планировать перспективы и сроки работы с ними по восполнению пробелов в знаниях. Ликвидации отставания в освоении программного материала.
Изучение данного курса учащимися 5 классов (10-11 лет) обеспечивает преемственность обучения в системе непрерывного языковедческого образования, являясь подготовительным этапом для изучения русского языка в основной школе (7-9 классы).
Актуальность данной программы состоит в ориентации на формирование у учащихся личностных качеств, социально значимых знаний, отвечающих динамичным изменениям в современном обществе, что является одним из требований модернизации современного образования. Именно внеурочная деятельность по русскому языку создаёт благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных интересов учащихся и формирование устойчивых умений коммуникации и интериоризации учащихся.
Новизной данной программы является опора на межпредметные связи русского языка с литературой, историей. Программа позволяет применять знания из разных предметных областей, которые воплощают идею развития системного мышления у каждого учащегося, так как системный анализ - это целенаправленная творческая деятельность человека. Творческое мышление — сложный многогранный процесс, общество всегда испытывает потребность в людях, обладающих нестандартным мышлением.
Цели программы:
Обогащение активного и потенциального словарного запаса; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни;
обогащать содержательную сторону высказываний учащихся, формировать и развивать умения в построении связного текста. Большое внимание уделяется уточнению, пополнению и расширению словарного запаса учащихся путем соотнесения с предметами, явлениями окружающего мира, с их признаками, назначением; упражнениями в отборе языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения;
обеспечить реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного деятельного подходов к обучению русского языка.
Задачи программы
Образовательные:
корректировка знаний, умений, навыков по лексике русского языка;
пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
развитие творчества и обогащение словарного запаса;
совершенствование общего языкового развития учащихся;
развитие коммуникативной культуры учащихся;
воспитание культуры обращения с книгой;
воспитания любви и уважения к родному языку;
развитие смекалки и сообразительности;
приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
учить организации личной и коллективной деятельности;
коррекционно-развивающие занятия.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;
потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры стремление к речевому самосовершенствованию;
достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
К концу всего обучения учащиеся будут знать:
владение всеми видами речевой деятельности:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
владение разными видами чтения;
адекватное восприятие на слух текстов различных стилей и жанров;
способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
владение примами отбора и систематизации материалов на определнную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, анализ и отбор;
умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
умение воспроизводить прослушанный текст с разной степенью свернутости;
умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого общения способность оценивать свою речь с точки зрения содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии и задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни.
В качестве показателей результативности и эффективности коррекционной работы рассматриваются индивидуальные достижения учащихся в образовательной и внеобразовательной деятельности; мониторинги; анализ результатов, полученных в ходе мониторинга
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
Общими предметными результатами обучения при изучении пропедевтического курса русского языка являются:
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы умения:
открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умение адекватно их оценивать;
целеустремлённо и настойчиво идти к достижению своей цели, быть готовым к преодолению трудностей;
проявлять толерантность и противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.
Ученики получат возможность для формирования:
основы моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность);
доброжелательности, доверия к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные.
регулировать свою деятельность: ставить цель с учетом изученного и усвоенного;
составлять план и последовательность своих действий;
самостоятельно составлять алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
навыкам уверенного использования различных средств и инструментов самостоятельной работы по созданию индивидуального продукта.
Ученики получат возможность для формирования:
адекватной самооценки, самокоррекции.
Познавательные.
осознавать какой информацией по вопросу он обладает, а какой – нет;
самостоятельно планировать поиск информации в соответствии с планом деятельности;
на основе анализа и обобщения полученных результатов делать выводы.
Ученики получат возможность для формирования:
навыков проектной деятельности.
Коммуникативные.
извлекать из текста информацию в соответствии с коммуникативной задачей;
использовать речь для регуляции своего действия;
задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Ученики получат возможность для формирования:
речевых средств для решения различных коммуникативных задач и сотрудничества в группе при совместном решении проблемы.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Ученики научатся:
грамматически правильной связной речи;
использовать практически навыки словообразования и словоизменения;
активизации словарного запаса;
связно и последовательно излагать суть выполняемого задания;
анализировать литературный текст, выделять части его структуры, определять стиль текста, его жанровые особенности;
самостоятельно выяснять и объяснять значения незнакомых слов, используя различные словари;
распознавать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки в словах.
различать на слух, в произношении и на письме смешиваемые звуки;
детально анализировать и сопоставлять слово, словосочетание, предложение как речевые единицы;
троить связные высказывания при работе с деформированными предложениями;
анализировать тип текста, выделяя характерные признаки повествования, описания, рассуждения;
передавать содержание текста, объединяя в логической последовательности несколько предложений, соблюдая правила интонации, порядок слов, используя союзные слова, союзы, наречия, местоимения;
свободно и правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме;
редактировать написанное.
Ученики получат возможность для формирования: навыков учебной деятельности;
развития памяти, внимания, мышления и восприятия.
Учащиеся должны знать:
порядок грамматического разбора; морфологические признаки изученных частей речи;
определения орфографических и пунктуационных правил; определение «компрессия», виды компрессии текста; аргументировать свои ответы и приводить примеры.
Учащиеся должны уметь:
дифференцировать части речи; находить в тексте изученные орфограммы, объяснять их правописание;
различать виды предложений.
Развитие речи:
делить текст на микротемы; составлять простой и сложный планы;
составлять текст на основе исходного.
Учащиеся должны знать:
способы группировки орфограмм по основным признакам;
виды грамматических справочников, их назначение;
определения основных орфографических и пунктуационных правил;
обосновывать свои ответы и приводить примеры;
Учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
самостоятельно составлять простейшие схемы, алгоритмы;
дифференцировать части речи;
целесообразно использовать различные виды грамматических справочников, словарей;
находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами.
Развитие речи:
строить текст-рассуждение: аргументировать свои высказывания;
уметь описать внешность человека, его характер, последовательно описывать трудовые процессы;
выразительно читать прозаический и стихотворный текст.
Учащиеся должны знать:
понятия основных разделов языка;
теоретические сведения по синтаксису и пунктуации.
Учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
различать части речи; находить в тексте обособленные члены предложения (определения, приложения, обстоятельства, дополнения; вводные слова, обращение и т.д.);
отличать неполные предложения от односоставных;
правильно ставить знаки препинания в простом предложении, осложненном обособленными членами, однородными членами, прямой речью, обращением, вводными словами и предложениями и др.
Развитие речи:
строить устное и/или письменное высказывание в соответствии с темой, основной мыслью, типом и стилем речи;
строить устное и/или письменное высказывание (текст) на морально-нравственную тему;
определять микротемы в тексте; знать основные способы компрессия текста
Формы работы: индивидуальная работа в парах, группах. Во время занятий у ученика происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Занятия состоят не только из теоретического материала, но и из практической части, в которой представлены различные виды упражнений, помогающие выработать устойчивые орфографические навыки, помочь исправить типичные для письменных работ ошибки, расширить знания обучающихся по истории языка, помочь формированию языковой культуры.
Все занятия состоят из двух блоков: теоретического и практического. Проведение занятий предполагается в форме мини-лекций, практических занятий .
Содержание курса
5 – 8 класс (по 35 часов)
Раздел 1. Загадки звуков, букв, слогов (5 часов)
Исследование лексики и грамматического строя. Речевые и неречевые звуки. Гласные и согласные звуки. Алфавит. Звуки и буквы. Весёлый наборщик. Грамматическая арифметика. Создание мини-сочинений по сюжетным картинкам.
Игра «Эрудит-вояж» - составление слов из букв, взятых из пакета (простой вариант).
Игра с мячом «Быстро назови предмет по обобщающему слову». Педагог бросает мяч ученику и называет обобщающее слово, например: «Мебель». Учащийся вспоминает и называет один из предметов мебели.
Наблюдение за звучанием речевых и неречевых звуков. Игры: «Речевой – неречевой», «Слушаем звуки». Наблюдение за образованием гласных и согласных звуков.
Эксперимент с разрезанием ножницами листа бумаги. Создание алфавита в виде таблицы. Создание рисунка клоуна при помощи таблицы-алфавита. Игры в слова: «Буквы рассыпались», «Найдите лишнее слово», «Загадочные профессии», «Грамматическая арифметика», «Составь слово из слогов », «Назови слово по гласным»
Раздел 2. «Устная связная речь. Лексика» (6 часов)
Морфемика (2часа).
Исследование морфем, Наблюдение за морфемным разбором. Эксперименты в разборах.
Пересказ текстов с опорой на вопросы. Составление предложений. Пересказ текстов от первого (третьего) лица. Выборочный пересказ. Составление плана. Устное сочинение. Определение лексического значения слов. Игра «Эрудит-Вояж» (сложный вариант).
Знакомство с текстами: «Теплица» Г.Юрмина, «Цветок или волчья пасть» В.Сухомлинского, «Как слон спас хозяина от тигра» Б.Житкова. Объяснение незнакомых слов. Составление плана. Устное сочинение по сюжетной картинке с использованием опорных слов. Определение лексического значения слова работа с толковым словарём. Игра «Объяснялки». Составление личного толкового словаря. Игра «Эрудит-Вояж».
Раздел 3. Морфология. «Тайны твёрдых и мягких согласных» (4 часа)
Игра «Том и Тим». Различение на письме букв Ы-И после согласных. Различение на письме букв А-Я после согласных. Различение на письме букв У-Ю после согласных. Различение на письме букв О-Ё после согласных.
Наблюдение за образованием твёрдых и мягких согласных в русском языке. Упражнение в различении на письме букв верхнего и нижнего ряда после согласных. Чтение слогов, слов с твёрдыми и мягкими согласными. Составление для первоклассников таблиц по чтению с мягкими и твёрдыми согласными.
Раздел 4. «Предложение. Текст» (6 часов)
Дифференциация понятий «слово», «словосочетание», «предложение». Признаки предложений. Составление предложений из слов. Грамматическое оформление предложений. Выделение признаков связного текста. Восстановление деформированного текста. Тип текста. Текст-повествование.
Упражнение в различении понятий «слово», «словосочетание», «предложение». Выявление признаков предложений. Составление таблицы признаков. Составление предложений из слов, данных в правильной грамматической форме. Составление предложений из слов, данных в начальной форме. Составление предложений с использованием опорных слов. Развитие умения составлять предложения по сюжетной картинке. Упражнять в грамматическом оформлении предложений. Развитие умения восстанавливать неполное предложение, употребляя правильные словоформы, вставляя пропущенные предлоги. Формирование умения отличать текст от группы предложений. Восстановление деформированного текста по серии картинок. Формирование умения замечать смысловые и логические ошибки в тексте и восстанавливать последовательность событий. Формирование умения определять особенности текста-повествования, последовательность частей в тексте.
Раздел 5. «Письменная связная речь» (7 часов)
Изложение-повествование. Изложение-описание. Изложение-рассуждение. Сочинение-повествование по серии картинок. Сочинение-описание. Сочинение-рассуждение. Поле чудес
Формирование умения писать изложение по вопросам, устанавливать связь заголовка с темой текста, составлять предложения по вопросам. Формирование умения писать изложения по плану, опорным словам. Составлять план текста. Формирование умение писать изложение-рассуждение по плану, опорным словам. Учить писать сочинения по серии картинок. Составлять полный ответ на вопрос, учитывая связь предложений в тексте.
Тематическое планирование
№
Тема урока
Количество часов.
5кл. 6кл. 7кл. 8кл.
1
Введение .Повторение
2
2
2
2
2
Синтаксис и пунктуация.
6
2
_
15
3
Фонетика.
5
_
_
_
4
Лексика. Орфография
6
5
3
_
5
Морфемика. Словообразование.
Культура речи.
5
3
4
_
6
Морфология.
5
18
18
_
7
Повторение изученного материала.
5
5
5
15
8
Резерв
1
2
3
Всего часов:
35 ч.
35
35
35
Календарно-тематическое планирование 5 класс.
№ п/п
Дата
Содержание
Примечание
1
Развитие долговременной памяти при повторении «Звуки речи»
2
Развитие произвольного внимания при изучении темы «Орфограммы в корне слова».
3
Развитие речи при изучении темы «Морфология».
4
Установление логических связей при изучении темы «Морфология».
5
Развитие памяти при повторении темы «Морфология».
6
Развитие речи при изучении темы «Синтаксис».
7
Коррекция мышления при изучении темы « Тире между подлежащим и сказуемым».
8
Коррекция мышления при изучении темы «Буквы А и О в корне
- ГАР- -ГОР- ».
9
Установление логических связей при изучении темы «Члены предложения».
10
Развитие долговременной памяти при изучении темы «Синтаксический разбор предложения».
11
Коррекция произвольного внимания при изучении темы «Сложное предложение».
12
Коррекция логического мышления при изучении темы «Фонетика».
13
Развитие долговременной памяти при изучении темы « Фонетика».
14
Коррекция мышления при изучении темы «Фонетический разбор».
15
Установление логических связей при изучении темы «Лексика».
16
Коррекция логического мышления при изучении темы «Лексика».
17
Коррекция произвольного внимания при изучении темы «Лексика».
18
Развитие речи при изучении темы «Морфемика».
19
Установление логических связей при изучении темы «Морфемика».
20
Развитие долговременной памяти при изучении темы «Чередование звуков».
21
Коррекция мышления при изучении темы «Чередование в корнях».
22
Коррекция долговременной памяти при изучении темы повторении изучении «Морфемика».
23
Коррекция произвольного внимания при изучении темы «Морфология».
24
Коррекция логического мышления при изучении темы «Имя существительное».
25
Коррекция произвольного внимания при изучении темы «Имя существительное».
26
Развитие памяти при изучении темы «Имя существительное».
27
Установление логических связей при изучении темы «Прилагательное».
28
Коррекция долговременной памяти при повторении изученного по теме «Прилагательное».
29
Коррекция логического мышления при изучении темы «Прилагательное».
30
Развитие произвольного внимания при изучении темы «Глагол».
31
Установление логических связей при изучении темы «Глагол».
32
Коррекция долговременной памяти при повторении темы «Наклонения глагола».
33
Развитие логического мышления при изучении темы «Правописание гласных в окончаниях и суффиксах глаголов».
34
Коррекция долговременной памяти повторении и систематизации изученного в 5-6 классах.
35
Резервный урок
Календарно-тематическое планирование 6 класс.
№ п/п
Дата
Содержание
Примечание
1
Развитие долговременной памяти при повторении темы «Морфемы в слове.
Орфограммы в приставках и в корнях слов».
2
Развитие произвольного внимания при изучении темы «Синтаксический разбор предложения».
3
Развитие речи при изучении темы «Текст и стили. Официально-деловой стиль речи».
4
Установление логических связей при изучении темы «Эмоционально-окрашенные слова. Неологизмы».
5
Развитие памяти при повторении темы «Лексика. Культура речи».
6
Развитие речи при изучении темы «Систематизация материала к сочинению (описание помещения). Сложный план».
7
Коррекция мышления при изучении темы «Буквы А и О в корне
- КАС- -КОС -».
8
Коррекция мышления при изучении темы «Буквы А и О в корне
- ГАР- -ГОР- ».
9
Установление логических связей при изучении темы «Буквы Ы и И после приставок».
10
Развитие долговременной памяти при изучении темы «Гласные в приставках ПРЕ- ПРИ- ».
11
Коррекция произвольного внимания при изучении темы «Морфемный и словообразовательный разбор слова».
12
Коррекция логического мышления при изучении темы «Разносклоняемые имена существительные».
13
Развитие долговременной памяти при изучении темы «Имена существительные общего рода».
14
Коррекция мышления при изучении темы «НЕ с существительными».
15
Установление логических связей при изучении темы «Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных».
16
Коррекция логического мышления при изучении темы «Степени сравнения имён прилагательных».
17
Коррекция произвольного внимания при изучении темы «Притяжательные прилагательные».
18
Развитие речи при изучении темы «Буквы Е и О после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных».
19
Установление логических связей при изучении темы «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных».
20
Развитие долговременной памяти при изучении темы «Мягкий знак на конце и в середине числительных».
21
Коррекция мышления при изучении темы «Дробные и собирательные числительные».
22
Коррекция долговременной памяти при изучении темы повторении изученного по теме « Имя числительное».
23
Коррекция произвольного внимания при изучении темы «Местоимение как часть речи».
24
Коррекция логического мышления при изучении темы «Вопросительные и относительные местоимения».
25
Коррекция произвольного внимания при изучении темы «Отрицательные местоимения».
26
Развитие памяти при изучении темы «Указательные местоимения».
27
Установление логических связей при изучении темы «Морфологический разбор местоимения».
28
Коррекция долговременной памяти при повторении изученного по теме «Местоимение».
29
Коррекция логического мышления при изучении темы «Глаголы переходные и непереходные».
30
Развитие произвольного внимания при изучении темы «Изъявительное и условное наклонение глагола».
31
Установление логических связей при изучении темы «Безличные глаголы».
32
Коррекция долговременной памяти при повторении темы «Наклонения глагола».
33
Развитие логического мышления при изучении темы «Правописание гласных в окончаниях и суффиксах глаголов».
34
Коррекция долговременной памяти повторении и систематизации изученного в 5-6 классах.
35
Резервный урок
Календарно-тематическое планирование 7 класс.
№ п/п
Дата
Содержание
Примечание
1
Вводное занятие. Развитие долговременной памяти и внимания при постановке учителем проблемных задач.
2
Развитие и коррекция долговременной памяти при повторении изученного в 5-6 классах.
3
Развитие и коррекция долговременной памяти при повторении изученного в 5-6 классах.
4
Развитие и коррекция долговременной памяти при изучении темы «Причастие». Установление логических связей.
5
Развитие внимания и долговременной памяти при изучении темы «Причастный оборот. Действительные и страдательные причастия».
6
Развитие внимания и долговременной памяти при изучении темы «Н» и «НН» в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени
7
Развитие и коррекция внимания и памяти при анализе и работе над ошибками контрольной работы по изученной теме.
8
Коррекция внимания, памяти, связной устной и письменной речи при написании сочинения.
9
Развитие мышления, связной устной и письменной речи при работе над сочинением-описанием внешности человека
10
Развитие долговременной памяти при обобщении темы «Причастие»
11
Развитие долговременной памяти и внимания при обобщении темы «Деепричастие»
12
Развитие долговременной памяти при систематизации темы «Наречие».
13
Развитие и коррекция внимания, связной устной и письменной речи при написании сочинения.
14
Развитие внимания, связной устной и письменной речи, долговременной памяти при написании изложения.
15
Развитие и коррекция долговременной памяти при подготовке к контрольной работе.
16
Развитие и коррекция внимания, долговременной памяти, связной устной и письменной речи при работе по подготовке к написанию подробного изложения.
17
Корректирование и редактирование, развитие и коррекция связной устной и письменной речи, долговременной памяти при написании подробного изложения с элементами сочинения
18
Корректирование долговременной памяти при изучении темы «Служебные части речи».
19
Корректирование долговременной памяти при изучении темы «Служебные части речи».
20
Корректирование долговременной памяти при изучении темы «Служебные части речи».
21
Развитие и коррекция долговременной памяти и внимания при изучении темы «Сложные предложения»
22
Развитие устной и письменной связной речи, логического мышления при написании сочинения-рассуждения на тему «Книга – наш друг и советчик».
23
Развитие и корректирование долговременной памяти при изучении темы «Служебные части речи».
24
Корректирование и редактирование сочинения по картине, развитие связной устной речи.
25
Развитие долговременной памяти при изучении темы «Союз».
26
Развитие внимания и логического мышления при выполнении работы над ошибками контрольной работы.
27
Развитие устной и письменной связной речи, воображения и фантазии при написании сочинения-рассказа по данному началу и данному концу.
28
Корректирование и редактирование, развитие связной устной речи при написании сочинения по картине.
29
Коррекция внимания, логического мышления и долговременной памяти при прохождении темы «Повторение в конце учебного года». Развитие долговременной памяти при подготовке к итоговой контрольной работе.
30
Корректирование и редактирование, развитие и коррекция связной устной и письменной речи, долговременной памяти при написании подробного изложения с элементами сочинения
31
Развитие и коррекция внимания и памяти при анализе и работе над ошибками контрольной работы по изученной теме.
32
Развитие и коррекция внимания и памяти при анализе и работе над ошибками контрольной работы по изученной теме.
33
Коррекция внимания, логического мышления и долговременной памяти при прохождении темы «Повторение в конце учебного года»
34
Резерв
35
Резерв
Календарно-тематического планирования 8 класс
№ п/п
Дата
Содержание
Примечание
1
Развитие долговременной памяти при изучении темы «Знаки препинания в сложном предложении».
2
Развитие произвольного внимания при изучении темы «Буквы «Н», «НН» в суффиксах прилагательных, причастий и наречий».
3
Коррекция мышления при изучении темы «Слитное и раздельное написание «НЕ» с разными частями речи».
4
Установление логических связей при изучении темы «Предложение как единица синтаксиса».
5
Развитие памяти при повторении темы «Синтаксические связи слов в словосочетаниях».
6
Развитие речи при изучении темы «Порядок слов в предложении».
7
Развитие речи при изучении темы «Описание памятника культуры».
8
Коррекция мышления при изучении темы «Простое глагольное сказуемое».
9
Установление логических связей при изучении темы «Тире между подлежащим и сказуемым».
10
Развитие долговременной памяти при изучении темы «Второстепенные члены предложения».
11
Коррекция произвольного внимания при изучении темы «Основные виды обстоятельств».
12
Коррекция логического мышления при изучении темы «Синтаксический разбор двусоставного предложения».
13
Развитие долговременной памяти при изучении темы «Предложения определённо-личные».
14
Коррекция мышления при изучении темы «Предложения неопределенно-личные».
15
Установление логических связей при изучении темы «Синтаксический разбор односоставного предложения».
16
Коррекция логического мышления при изучении темы «Неполные предложения».
17
Коррекция произвольного внимания при изучении темы «Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них».
18
Развитие речи при изучении темы «Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них».
19
Установление логических связей при изучении темы «Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них».
20
Развитие долговременной памяти при изучении темы «Синтаксический разбор предложения с однородными членами».
21
Коррекция мышления при изучении темы «Обособленные определения».
22
Коррекция долговременной памяти при изучении «Обособленные приложения».
23
Коррекция произвольного внимания при изучении темы «Обособленные уточняющие члены предложения».
24
Коррекция логического мышления при изучении темы «Синтаксический разбор предложения с обособленными членами».
25
Коррекция произвольного внимания при изучении темы «Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами».
26
Развитие памяти при изучении темы «Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений».
27
Установление логических связей при изучении темы «Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению».
28
Коррекция долговременной памяти при повторении изученного по теме «Вставные слова, словосочетания и предложения».
29
Коррекция логического мышления при изучении темы «Междометия в предложении».
30
Развитие произвольного внимания при изучении темы «Прямая и косвенная речь».
31
Установление логических связей при изучении темы «Цитата».
32
Коррекция долговременной памяти при повторении темы «Повторение и систематизация изученного в 8 классе. Синтаксис и морфология».
33
Развитие логического мышления при изучении темы «Синтаксис и культура речи».
34
«Синтаксис и орфография». Коррекция долговременной памяти.
35
Резерв
Литература для учителя:
Барылкина Л.П. Эти трудные согласные. Москва 2005.
Бугаева З.Н. Развитие устной речи и дикции – Москва Рипол Классик 2006
Вакуленко Ю.А. Весёлая грамматика Волгоград 2012
Волина В. В. 1000 игр с буквами и словами. Москва. АСТ-ПРЕСС 1996.
Гадасина Л. Я. Звуки на все руки. Санкт-Петербург. 1999.
Гайдина Л.И. Учим азбуку, играя. Москва 2007.
Дик Н.Ф. Раз – словечко, два – словечко. Ростов-на-Дону «Феникс» 2008.
Емельянова Е.Н. Левшата в школе и дома. Москва 2010
Костромина С.Н. Учиться на пятёрки по чтению как? Санкт-Петербург 2008
Костромина С.Н. Учиться на пятёрки по русскому языку как? С-Пт 2008.
Прокопенко И.Н. Занимательная грамматика Ростов-на-Дону «Феникс» 2008
Соболева А.Е. Русский язык с улыбкой. Москва 2007.
Ундзенкова А.В. Русский с увлечением Екатеринбург 2003.
Ходова Т.В. Подготовка к олимпиадам по русскому языку. Москва 2007.
Литература для учащихся
Елецкая О.В. Развитие и коррекция грамотности. Москва 2005
Емельянова Е.Н. Левшата в школе и дома. Москва 2010
Костромина С.Н. Учиться на пятёрки по чтению как? Санкт-Петербург 2008
Костромина С.Н. Учиться на пятёрки по русскому языку как? С-Пт 2008
Практическая риторика: 5-9 классы. Книга для учителя. Екатеринбург, 2013.
Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. М.: Педагогика, 2009.
Бетенькова Н.М. Конкурс грамотеев: Дидактические игры и занимательные упражнения по русскому языку для учащихся. М.: Просвещение, 2009.
Большой энциклопедический словарь. Языкознание. М.,2010
Жуков В.П., Жуков А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка. М., 2013.
Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / Под ред. А.М. Кодакова, А.А. Кузнецова. М.: Просвещение, 2008.
Матвеева Т. В. Риторический практикум журналиста : учеб.пособие/ Т. В. Матвеева. - М.: Флинта, 2010.
Одинцов В.В. Лингвистические парадоксы. М.,2011.
Ожегов С. И. Словарь русского языка. Правильность речи. Словарь – справочник. М., 2010.
Петрова Т.С. Анализ художественного текста и творческие работы в школе. Материалы для учителя. 5 класс. – М.: Московский Лицей,2010.
Полякова А.В. Превращения слов: Русский язык в кроссвордах и Головоломках. М.: Учебная литература, 2010
Родная речь. Программа для 5 класса. Составители Львова С.И., Разумовская М.М., М.: Мнемозина, 2010
Шанский Н. М., Иванов В.В., Шанская Т.В. Краткий этимологический словарь русского языка.- 3-е изд., испр. и доп.- М., 2010
Энциклопедия для детей. Т.Ю. Языкознание. Русский язык. - 2-е изд., испр./ гл.ред. М.Д.Аксенова. - М.: Аванта, 1999
Литература для ученика
Архарова Д.И., Долинина Т.А., Чудинов А.П. Речь и культура общения/ Практическая риторика: учебное пособие для 5 класса. Екатеринбург, 2013.