kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуально-групповое занятие в 12 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуально-групповое занятие проводится в 12 классе для учащихся, которые пропустили урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ИГЗ открытое Соц. индуст.»

4


ГКОУ СО «Нижнетагильская вечерняя школа № 2» Учитель: Гришанова Л. А.

Индивидуально - групповое занятие 9 класс

Тема: Социалистическая индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. Духовная жизнь в 1930-е гг.

Цели:

1. Вспомнить цели, достижения и последствия социалистической индустриализации в СССР.

2.Всопиатние у учащихся чувства гордости за достижения нашей страны.

3. Совершенствовать навыки работы с ВИДЕОинформацией, умение анализировать исторические события. 

Изучаем тему «СССР на путях строительства нового общества»

ВИДЕОФРАГМЕНТ

К концу занятия должны ответить на вопрос:

Какие задачи решались в Советском Союзе в 1930-е гг?

I, Индустриализация страны

  1. Что такое «индустриализация»?

  2. Назовите цели, результаты и последствия индустриализации страны.

(см.раб лист №1)

Вопрос 01. Почему индустриализация была провозглашена первоочередной задачей экономического развития СССР?

Ответ. Индустриализация была направлена в первую очередь на развитие тяжёлого сектора промышленности, что способствовало развитию производства вооружений, то есть способствовала усилению обороноспособности страны, что в свете надежд на мировую революцию и действительно не очень дружественного отношения многих соседних стран имело первостепенное значение.

Вопрос 02. В чём заключались особенности социалистической индустриализации?

Ответ. Особенности:

1) обычно индустриализация начинается с лёгкой промышленности, что позволяет накопить средства на развитие тяжёлой, СССР начал сразу с тяжёлой;

2) западные страны черпали средства на индустриализацию извне, СССР средства получал за счёт природных ресурсов страны и населения;

3) в СССР в индустриализации решающую роль сыграло централизованное распределение ресурсов;

4) в условиях мирового экономического кризиса индустриализация принесла пользу другим странам чуть ли не большую, чем самому СССР (так как заказы из СССР существенно стимулировали экономику США и других стран).

Вопрос 03. Что такое стахановское движение? Можно ли считать, что стахановское движение противоречило принципам плановой экономики?

Ответ. Это массовое движение тружеников времён индустриализации, названное по имени донбасского шахтёра А.Г. Стаханова, направленное на многократное перевыполнение определённых руководством планов производства. Оно полностью отвечало интересам плановой экономики, поскольку активисты этого движения ориентировались не на целесообразности или прибыльность своего труда, а именно на определённый руководством план. При этом повышенная заработная плата и привилегии для стахановцев не противоречат плановой экономике, так как эта зарплата не было частью прибыли, полученной в результате деятельности рабочих.

Вопрос 04. Каковы были итоги индустриализации? В чём вы видите издержки форсированной индустриализации?

Ответ. Итоги:

1) по абсолютным объёмам промышленного производства СССР в конце 30-х годов ХХ века вышел на второе место в мире после США;

2) среднегодовые темпы роста промышленного производства были самыми высокими в мире – от 10 до 17 %;

3) сократилось отставание от развитых капиталистических стран по производству промышленной продукции на душу населения;

4) созданный в 30-е гг. экономический потенциал позволил накануне и в годы войны развернуть многоотраслевой военно-промышленный комплекс.

Издержки:

1) отставания других отраслей экономики, прежде всего лёгкой промышленности и аграрного сектора;

2) сверхцентрализация экономической жизни;

3) полное подчинение производства государству;

4) всё больше применялись меры внеэкономического принуждения;

5) жизненный уровень населения оставался одним из самых низких среди развитых стран.



Вопрос 06. Найдите на карте основные стройки первой пятилетки, промышленные предприятия, вошедшие в строй в годы второй пятилетки. (лист №2) учебник с.84-85

Ответ. Первая пятилетка: вступили в строй Днепрогэс, Магнитогорский и Кузнецкий металлургические комбинаты, крупные угольные шахты в Донбассе и Кузбассе, Сталинградский и Харьковский тракторные, Московский и Горьковский автомобильные заводы, открылось движение на Туркестано-Сибирской железной дороге.

Вторая пятилетка: Уральский и Краматорский заводы тяжёлого машиностроения, Челябинский тракторный и Уральский вагоностроительный заводы, металлургические заводы «Азовсталь» и «Запорожсталь», авиационные заводы в Москве, Харькове, Куйбышеве.II. Коллективизация сельского хозяйства

Вопросы на с. 91.

Раб.лист 3 –Назовите основные этапы коллективизации?

  1. Каковы причины перехода к массовой коллективизации?

  2. Почему коллективизация сопровождалась массовым раскулачиванием?

  3. Кого считали кулаками?

  4. Какими были итоги политики сплошной коллективизации?

III. Духовная жизнь в 1930-е гг?

  1. В чём заключается суть понятия «культурная революция»?

С одной стороны – образование народа, приобщение его к культуре.

С другой стороны – безраздельное господство марксистско-ленинской идеологии.

  1. Каковы достижения советской науки в этот период?

Гонения на генетиков, историков. Сталин заявил, что все науки носят политический характер.

1938 –«Краткий курс истории ВКП (б).

  1. Назовите научные достижения в 1930-е гг?

  2. Какова была социальная функция кинематографа?

Советское искусство должно было следовать одному художественному направлению – социалистическому реализму. Мастера искусства должны были изображать жизнь не такой, какой она была на самом деле, а такой какой она должны быть при социализме. В сознании людей размывались границы между желанным будущим и жестоким настоящим.6»Путёвка в жизнь», «Семеро смелых», «Комсомольск», «Учитель». Закладываются основы детского кинематографа «Тимур и его команда».

Музыка: развитие получило песенное творчество: Дунаевский, Лебедев-Кумач.

ИЗО : судили о картинах по идейному замыслу.

Литература: А. Толстой, М. Шолохов, М. Булгаков, А. Платонов, К. Паустовский.

Важнейшая черта культурной революции – приобщение советских людей к искусству. Увеличилось число театров, кинотеатров. По всей стране создаются клубы, дворцы культуры, дома детского творчества.



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Индивидуально-групповое занятие в 12 классе

Автор: Гришанова Любовь Алексеевна

Дата: 19.10.2018

Номер свидетельства: 481182


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства