2.Знакомство с темой, целями обучения, критериями оценивания. 3. Повторение. Учитель может повторить с учащимися особенности официально-делового стиля, его жанры. 4.Стратегия «Рамки письма». Урок строится как путешествие по станциям. Учащиеся могут перемещаться от станции к станции. Работа по станциям является подготовкой к письму. 1 станция – Теоретическая. Работа с памяткой. Приложение 1. Задание. Прочитайте памятку. Какова структура служебного письма? Чем служебное письмо отличается от личного? Какие требования предъявляются к служебному письму?/Каким должно быть служебное письмо? (Общие требования, предъявляемые к деловому письму: точность, краткость, ясность излагаемого содержания, стандартное расположение частей текста) П К 2 станция – Практическая. Учитель может распечатать задания или показать на экране. Задание. Составьте и запишите словосочетания. 1. Восхищаться (красота земли). 2. Познакомиться (текст письма). 3. Надеяться и верить (победа). 4. Помогать и заботиться (жители села). 5. Следить и обеспечивать (рост производства). 6. Считать (данный способ – альтернативный). И Взаимопроверка в парах. Учащиеся объединяются в пары, обмениваются тетрадями и проверяют друг друга. П Ф 3 станция – Аналитическая. Учащимся предоставляется образец информационного письма. Приложение 2. Задание. Познакомьтесь с образцом информационного письма. Пользуясь памяткой, выделите в тексте информационного письма структурные части и стандартные выражения. Какова цель данного письма? Кому адресовано письмо? П К 4 станция – Творческая. Задание. Используя памятку и предлагаемый лексический минимум, напишите текст информационного письма-обращения агрофирмам об опасности или пользе применения гм-кормов, гм-семян и гербицидов на одну из тем: «Осторожно: ГМО!» или «За ГМО будущее!». В качестве поддержки учитель предлагает лексический минимум: стандартные фразы, используемые в деловой переписке. Приложение 3. Взаимооценивание. После написания текста учащиеся обмениваются работами, исправляют и корректируют работы. Затем каждый учащийся редактирует свою работу в соответствии с замечаниями товарища. Взаимооценивание. Стратегия «Авторский стул» + «Две звезды, одно пожелание». Учащиеся по желанию выходят к доске, садятся на специально подготовленный «авторский стул» и зачитывают свои информационные письма. Остальные учащиеся слушают, оценивают по стратегии «Две звезды, одно пожелание»: сначала называют 2 положительных момента, затем, не критикуя, дают одну рекомендацию по улучшению работы. И К Ф Рефлексия. Стратегия 3М. Работа в парах. Подумайте и назовите 3 момента, которые у вас на уроке получились хорошо/отлично. Назовите 1 действие, которое улучшит вашу работу. П |