kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Элективный курс по русскому языку для учащихся 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность введения в школе групповых занятий "Законы русской орфографии" по выбору определяется, с одной стороны, необходимостью решать проблемы повышения грамотности учеников, с другой стороны, недостаточностью времени на уроке для орфографического тренинга.

Данный курс предназначен для учащихся 6 классов и рассчитан на 34 часа.

В курсе представлены все принципы современной русской орфографии (морфологический, фонетический, традиционный, лексико-синтаксический, словообразовательно-грамматический), темы сгруппированы в соответствии с этими принципами и соответствуют определенным этапам усвоения языкового материала.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс по русскому языку для учащихся 6 класса »



Пояснительная записка

Актуальность введения в школе групповых занятий "Законы русской орфографии" по выбору определяется, с одной стороны, необходимостью решать проблемы повышения грамотности учеников, с другой стороны, недостаточностью времени на уроке для орфографического тренинга. Данный курс предназначен для учащихся 6 классов и рассчитан на 34 часа.

Занятия могут быть организованы по одному часу в неделю (с сентября по май).

Цель обучения орфографии в школе - формирование относительной орфографической грамотности учащихся. Это предполагает сознательное усвоение и применение на практике орфографических правил.

Дидактические принципы отбора содержания материала:

  • научность;

  • доступность;

  • последовательность и системность изложения материала;

  • преемственность и перспективность;

  • связь теории с практикой;

  • наглядность;

  • целостность.

Групповые занятия "Законы русской орфографии" имеют познавательно-практическую направленность и преследуют решение следующих основных задач:

  • закрепить знания о проверяемых фонетических, традиционных, лексико-синтаксических, словообразовательно-грамматических написаниях (условия написания, орфографическая норма, приемы разграничения схожих написаний);

  • продолжить формирование навыка относительной орфографической грамотности;

  • развить орфографическую зоркость и умение работы с разными типами словарей (орфографическими, орфоэпическими, словообразовательными, этимологическими).

В курсе представлены все принципы современной русской орфографии (морфологический, фонетический, традиционный, лексико-синтаксический, словообразовательно-грамматический), темы сгруппированы в соответствии с этими принципами и соответствуют определенным этапам усвоения языкового материала.

Методы обучения:

  • эвристическая беседа;

  • исследование;

  • проблемно-поисковые задания;

  • наблюдение;

  • лингвистические игры;

  • индивидуальные задания.











Ожидаемые результаты

В результате изучения дисциплины обучаемый должен знать:

  • правила проверяемых, фонетических, традиционных, лексико-синтаксических, словообразовательно-грамматических написаний;

  • условия, от которых зависит написание;

  • норму, действующую при данных условиях;

  • последовательность обнаружения изучаемой орфограммы;

  • приёмы разграничения схожих написаний.

уметь:

  • правильно писать слова с орфограммами, обусловленными морфологическим и традиционным принципами написания;

  • правильно писать сложные слова,

  • правильно употреблять прописную букву в собственных наименованиях и в прилагательных, образованных от собственных имен;

  • правильно писать слова с орфограммами в суффиксах и окончаниях имен существительных,

  • правильно писать слова с орфограммами в суффиксах и окончаниях прилагательных,

  • правильно писать слова с орфограммами в окончаниях и суффиксах глаголов;

  • правильно писать не с разными частями речи.





































УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п/п

Темы занятий

Кол-во часов

Краткое содержание

Знания, умения, навыки

1.

Орфография. Нужны ли правила?

1

Русская орфография как система.

Знать понятие орфограммы. Группы правил.

2.

Алфавит русского языка.

1

Познакомить с историей появления русского алфавита.

Знать алфавит русского языка и историю его появления.

3.

Правила переноса.

1

Закрепить правила переноса слов.

Знать правила переноса слов, уметь применять их на письме.

4.

Употребление прописных букв.

1

Повторить орфограммы, связанные с употреблением прописных букв.

Знать основные случаи употребления прописных букв; уметь объяснять в тексте и самостоятельно подбирать примеры употребления прописных букв.

5.

Буквы и, у, а после шипящих.

1

Повторить правописание букв и, у, а после шипящих. Запомнить слова-исключения.

Уметь правильно писать слова с данной орфограммой.

6.

Двойная роль букв

е, ё, ю, я.

1

Дать понятие о двойной роли букв е, ё, ю, я.

Знать позиции, когда гласные е, ё, ю, я обозначают два звука.

7.

Правописание безударных гласных, проверяемых ударной позицией, в корне слова, окончании, приставке, суффиксе.

1

Закрепить навык написания безударных гласных, проверяемых ударной позицией, в корне слова, окончании, приставке, суффиксе. Сформировать умение правильно подбирать однокоренные слова.

Уметь опознавать проверяемые орфограммы в корне слова, окончании, приставке, суффиксе на слух и зрительно, владеть способом определения правильного написания путём подбора однокоренных слов.

8.

Правописание согласных, проверяемых сильной позицией, в корне слова, в приставке. Правописание непроизносимых согласных корня.

1

Научить различать согласные в корнях слов: проверяемые произношением и не проверяемые произношением, а также непроизносимые и удвоенные согласные. Сформировать умение безошибочно писать гласные в корнях слов.

Уметь определять написание согласного и безошибочно писать их.

9.

Правописание о/ё после шипящих в корне слова.

1

Закрепить правописание о-ё после шипящих в корнях слов. Формировать умение выбирать и объяснять буквы о или ё.


Уметь объяснять выбор буквы о-ё после шипящих в корнях слов.

10.

Правописание приставок на -з / -с.

1

Повторить сведения о правописании неизменяемых приставок. Изучить правописание приставок на з-с.

Знать три группы приставок в зависимости от их правописания.





11.

Написание ы в начале корня после приставок на согласный.

1

Учить опознавать данную группу слов и понимать, при каких условиях после приставок в корне сохраняется буква и, а при каких - вместо и пишется буква ы.

Знать условия выбора букв и и ы после приставок на согласный. Уметь правильно применять правило.

12.

Написание о под ударением после шипящих в окончаниях и суффиксах имён существительных, имён прилагательных.

2

Закрепить умение опознавать в тексте безударные окончания и соотносить их с определённой частью речи.

Знать способ определения написания окончаний слов. Уметь свободно им пользоваться.

13.

Правописание непроверяемых гласных и согласных корня.

1

Закрепить написание не проверяемых ударением гласных корня. Сформировать умение в случае затруднения обращаться к орфографическому словарю.

Знать написание слов с непроверяемой гласной в корне слова.

14.

Правописание чередующихся гласных в корне слова.

2

Чередование а/о: в корнях -зар-/-зор-, -гар-/-гор-, -твар-/-твор-, -клан-/-клон-, -плав-/-плов-, -кас-/-кос-, -лаг-/-лож-, -раст- (-ращ-)/ -рос-, -скак-/-скоч-, -мак-/-мок, -равн-/-ровн-

Чередования е/и в корнях: -бер-/ -бир-, -блест-/-блист-, -дер-/ -дир-, -жег-/-жиг-, -мир-/-мер- -пер-/-пир-, -тер-/-тир-, -стел-/-стил-, -чет-/-чит-. Чередование им/ а(я), ин/ а(я).

Уметь правильно писать слова с чередующимися гласными. Знать условия выбора гласной в корнях с чередованием.

15.

Разделительный Ъ.

1

Правописание Ъ как разделительного знака после приставок на согласный и в сложных словах с первой частью двух-, трёх-, четырёх-.

Знать и безошибочно употреблять Ъ как разделительного знака после приставок на согласный и в сложных словах с первой частью двух-, трёх-, четырёх-.

16.

Правописание Ь как разделительного знака, как знака обозначения мягкости и показателя грамматической формы.

1

Употребление Ь как знака обозначения мягкости в конце слова и в середине перед твёрдыми согласными, в середине слова перед мягкими согласными, если при изменении слова или в родственных словах первый сохраняет свою мягкость и когда второй становится твёрдым: в письме (ср. письма). Употребление Ь как показателя грамматической формы в именах существительных, в глагольных формах.

Знать основные случаи употребления Ь как разделительного и для обозначения мягкости.

Знать основные случаи употребления Ь как показателя грамматической формы.

17.

Употребление приставок пре- и при-.

1

Познакомить с правописанием гласных в приставках пре- и при-. Учить определять лексическое значение приставок и правильно писать их.

Понимать, что употребление приставок пре- и при- зависит от того значения, которое приставки имеют в слове (семантическая основа выбора написания).




18.

Правописание суффиксов имен существительных: -ек-, -ик-.

1

Повторить правописание суффиксов имён существительных -ек-, -ик-.

Уметь правильно писать суффиксы имён существительных -ек-, -ик-.

19.

Правописание суффиксов имён существительных: -чик- (-щик-).

1

Повторить правописание суффиксов имён существительных: -чик- (-щик-).

Уметь правильно писать суффиксы имён существительных -чик-

(-щик-).

20.

Правописание н и нн в полных формах имён прилагательных, в кратких формах имён прилагательных, в существительных.

2

Сформировать представление о правописании букв н и нн в суффиксах полных прилагательных, в кратких формах имён прилагательных, в именах существительных.

Знать условия выбора одной и двух н в суффиксах полных прилагательных, в кратких формах имён прилагательных, в существительных.

21.

Правописание суффиксов имён прилагательных.

1

Закрепить правописание суффиксов имён прилагательных 

-к- (-ск-).

Знать вызывающие трудности при письме частотные суффиксы прилагательных.

22.

Написание не с именами существительными, именами прилагательными.

2

Систематизировать сведения о правописании не с именами существительными, именами прилагательными.

Знать правила употребления не с существительными и прилагательными. Уметь приводить примеры, опознавать в тексте соответствующие словоформы.





23.

Слитные и дефисные написания имён прилагательных. Разграничение сложных имён прилагательных и словосочетаний.

1

Познакомить с условиями правописания сложных имён прилагательных.

Знать правила употребления дефиса в сложных прилагательных. Приводить примеры. Грамотно употреблять дефис на письме.

24.

Написание (склонение) имен числительных, обозначающих целые числа.

1

Правописание и правильное употребление падежных форм числительных, обозначающих целые числа.

Знать особенности склонения числительных, обозначающих целые числа.

25.

Написание неопределенных местоимений с приставкой кое- и суффиксами –то, -либо, -нибудь.

1

Правописание неопределенных местоимений с приставкой кое- и суффиксами –то, -либо,

-нибудь.

Знать правила написания неопределенных местоимений.

26.

Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

1

Закрепить слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

Знать условия слитного и раздельного написания не и ни в отрицательных местоимениях.






27.

Слитное и раздельное написание не с глаголами.

1

Вспомнить правила написания не с глаголами. Развивать навыки и умения написания данной части речи с не.

Знать правила употребления не с личными формами глагола. Уметь грамотно употреблять данные словоформы в собственных письменных работах.

28.

Глаголы I и II спряжения.

Безударные личные окончания глаголов.

1

Вспомнить глаголы I и II спряжения, глаголы - исключения.

Знать безударные личные окончания глаголов I и II спряжения.

29.

Правописание суффиксов глаголов.

1

Правописание суффиксов глаголов ова- (-ева-), -ыва- (-ива-), гласной перед ударным суффиксом -ва-.

Знать правила написания суффиксов и способы действия по их применению.

30.

Итоговое занятие.

1

Повторение и систематизация знаний учащихся.


Итого: 30 занятий, 34 часа




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Элективный курс по русскому языку для учащихся 6 класса

Автор: Швырёва Ирина Викторовна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124308

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Программа элективного курса  Орфоэпия в современном русском  литературном языке. По русскому языку для 11 класса "
    ["seo_title"] => string(120) "proghramma-eliektivnogho-kursa-orfoepiia-v-sovriemiennom-russkom-litieraturnom-iazykie-po-russkomu-iazyku-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "169177"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423383082"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Элективный курс " Русский язык. Подготовка к ОГЭ. Формирование языковых компетентностей. Теория и практика""
    ["seo_title"] => string(80) "elektivnyi_kurs_russkii_iazyk_podgotovka_k_oge_formirovanie_iazykovykh_kompetent"
    ["file_id"] => string(6) "560593"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1603134115"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Элективный курс. Русский язык. 10-11 класс."
    ["seo_title"] => string(42) "eliektivnyi-kurs-russkii-iazyk-10-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "309644"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458832578"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Рабочая программа элективного курса по русскому языку для учащихся 10  класса "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-po-russkomu-iazyku-dlia-uchashchikhsia-10-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "161181"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422189564"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» для 9 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_eliektivnogho_kursa_podghotovka_k_oge_po_russkomu_iazyku_dl"
    ["file_id"] => string(6) "447215"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514474819"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства