Занятия могут быть организованы по одному часу в неделю (с сентября по май).
  Групповые занятия "Законы русской орфографии" имеют познавательно-практическую направленность и преследуют решение следующих основных задач:  
  В курсе представлены все принципы современной русской орфографии (морфологический, фонетический, традиционный, лексико-синтаксический, словообразовательно-грамматический), темы сгруппированы в соответствии с этими принципами и соответствуют определенным этапам усвоения языкового материала.
        |   № п/п   |    Темы занятий   |    Кол-во часов   |    Краткое содержание   |    Знания, умения, навыки     |  
  |   1.   |    Орфография. Нужны ли правила?   |    1   |    Русская орфография как система.   |    Знать понятие орфограммы. Группы правил.   |  
  |   2.   |    Алфавит русского языка.   |    1   |    Познакомить с историей появления русского алфавита.   |    Знать алфавит русского языка и историю его появления.   |  
  |   3.   |    Правила переноса.   |    1   |    Закрепить правила переноса слов.   |    Знать правила переноса слов, уметь применять их на письме.   |  
  |   4.   |    Употребление прописных букв.   |    1   |    Повторить орфограммы, связанные с употреблением прописных букв.   |    Знать основные случаи употребления прописных букв; уметь объяснять в тексте и самостоятельно подбирать примеры употребления прописных букв.     |  
  |   5.   |    Буквы и, у, а после шипящих.   |    1   |    Повторить правописание букв и, у, а после шипящих. Запомнить слова-исключения.   |    Уметь правильно писать слова с данной орфограммой.   |  
  |   6.   |    Двойная роль букв    е, ё, ю, я.   |    1   |    Дать понятие о двойной роли букв е, ё, ю, я.   |    Знать позиции, когда гласные е, ё, ю, я обозначают два звука.   |  
  |   7.     |    Правописание безударных гласных, проверяемых ударной позицией, в корне слова, окончании, приставке, суффиксе.   |    1   |    Закрепить навык написания безударных гласных, проверяемых ударной позицией, в корне слова, окончании, приставке, суффиксе. Сформировать умение правильно подбирать однокоренные слова.   |    Уметь опознавать проверяемые орфограммы в корне слова, окончании, приставке, суффиксе на слух и зрительно, владеть способом определения правильного написания путём подбора однокоренных слов.   |  
  |   8.     |    Правописание согласных, проверяемых сильной позицией, в корне слова, в приставке. Правописание непроизносимых согласных корня.   |    1   |    Научить различать согласные в корнях слов: проверяемые произношением и не проверяемые произношением, а также непроизносимые и удвоенные согласные. Сформировать умение безошибочно писать гласные в корнях слов.   |    Уметь определять написание согласного и безошибочно писать их.   |  
  |   9.     |    Правописание о/ё после шипящих в корне слова.   |    1   |     Закрепить правописание о-ё после шипящих в корнях слов. Формировать умение выбирать и объяснять буквы о или ё.       |    Уметь объяснять выбор буквы о-ё после шипящих в корнях слов.   |  
  |   10.     |    Правописание приставок на -з / -с.     |    1   |    Повторить сведения о правописании неизменяемых приставок. Изучить правописание приставок на з-с.   |     Знать три группы приставок в зависимости от их правописания.                      |  
  |   11.     |    Написание ы в начале корня после приставок на согласный.   |    1   |    Учить опознавать данную группу слов и понимать, при каких условиях после приставок в корне сохраняется буква и, а при каких - вместо и пишется буква ы.   |    Знать условия выбора букв и и ы после приставок на согласный. Уметь правильно применять правило.   |  
  |   12.   |    Написание о под ударением после шипящих в окончаниях и суффиксах имён существительных, имён прилагательных.   |    2   |    Закрепить умение опознавать в тексте безударные окончания и соотносить их с определённой частью речи.   |    Знать способ определения написания окончаний слов. Уметь свободно им пользоваться.   |  
  |   13.   |    Правописание непроверяемых гласных и согласных корня.   |    1   |    Закрепить написание не проверяемых ударением гласных корня. Сформировать умение в случае затруднения обращаться к орфографическому словарю.   |    Знать написание слов с непроверяемой гласной в корне слова.   |  
  |   14.     |    Правописание чередующихся гласных в корне слова.     |    2   |     Чередование а/о: в корнях -зар-/-зор-, -гар-/-гор-, -твар-/-твор-, -клан-/-клон-, -плав-/-плов-, -кас-/-кос-, -лаг-/-лож-, -раст- (-ращ-)/ -рос-, -скак-/-скоч-, -мак-/-мок, -равн-/-ровн-     Чередования е/и в корнях: -бер-/ -бир-, -блест-/-блист-, -дер-/ -дир-, -жег-/-жиг-, -мир-/-мер- -пер-/-пир-, -тер-/-тир-, -стел-/-стил-, -чет-/-чит-. Чередование им/ а(я), ин/ а(я).   |    Уметь правильно писать слова с чередующимися гласными. Знать условия выбора гласной в корнях с чередованием.     |  
  |   15.     |    Разделительный Ъ.   |    1   |    Правописание Ъ как разделительного знака после приставок на согласный и в сложных словах с первой частью двух-, трёх-, четырёх-.   |    Знать и безошибочно употреблять Ъ как разделительного знака после приставок на согласный и в сложных словах с первой частью двух-, трёх-, четырёх-.   |  
  |   16.     |    Правописание Ь как разделительного знака, как знака обозначения мягкости и показателя грамматической формы.   |    1   |    Употребление Ь как знака обозначения мягкости в конце слова и в середине перед твёрдыми согласными, в середине слова перед мягкими согласными, если при изменении слова или в родственных словах первый сохраняет свою мягкость и когда второй становится твёрдым: в письме (ср. письма). Употребление Ь как показателя грамматической формы в именах существительных, в глагольных формах.   |     Знать основные случаи употребления Ь как разделительного и для обозначения мягкости.     Знать основные случаи употребления Ь как показателя грамматической формы.   |  
  |   17.   |    Употребление приставок пре- и при-.     |    1   |    Познакомить с правописанием гласных в приставках пре- и при-. Учить определять лексическое значение приставок и правильно писать их.   |     Понимать, что употребление приставок пре- и при- зависит от того значения, которое приставки имеют в слове (семантическая основа выбора написания).                 |  
  |   18.     |    Правописание суффиксов имен существительных: -ек-, -ик-.     |    1   |    Повторить правописание суффиксов имён существительных -ек-, -ик-.   |    Уметь правильно писать суффиксы имён существительных -ек-, -ик-.   |  
  |   19.     |    Правописание суффиксов имён существительных: -чик- (-щик-).   |    1   |    Повторить правописание суффиксов имён существительных: -чик- (-щик-).   |     Уметь правильно писать суффиксы имён существительных  -чик-    (-щик-).   |  
  |   20.     |    Правописание н и нн в полных формах имён прилагательных, в кратких формах имён прилагательных, в существительных.   |    2   |    Сформировать представление о правописании букв н и нн в суффиксах полных прилагательных, в кратких формах имён прилагательных, в именах существительных.   |    Знать условия выбора одной и двух н в суффиксах полных прилагательных, в кратких формах имён прилагательных, в существительных.   |  
  |   21.   |    Правописание суффиксов имён прилагательных.   |    1   |     Закрепить правописание суффиксов имён прилагательных     -к- (-ск-).   |    Знать вызывающие трудности при письме частотные суффиксы прилагательных.   |  
  |   22.     |    Написание не с именами существительными, именами прилагательными.   |    2   |    Систематизировать сведения о правописании не с именами существительными, именами прилагательными.   |     Знать правила употребления не с существительными и прилагательными. Уметь приводить примеры, опознавать в тексте соответствующие словоформы.                      |  
  |   23.   |    Слитные и дефисные написания имён прилагательных. Разграничение сложных имён прилагательных и словосочетаний.   |    1   |    Познакомить с условиями правописания сложных имён прилагательных.   |    Знать правила употребления дефиса в сложных прилагательных. Приводить примеры. Грамотно употреблять дефис на письме.   |  
  |   24.   |    Написание (склонение) имен числительных, обозначающих целые числа.   |    1   |    Правописание и правильное употребление падежных форм числительных, обозначающих целые числа.   |    Знать особенности склонения числительных, обозначающих целые числа.   |  
  |   25.   |    Написание неопределенных местоимений с приставкой кое- и суффиксами –то, -либо, -нибудь.   |    1   |     Правописание неопределенных местоимений с приставкой кое- и суффиксами –то, -либо,    -нибудь.   |    Знать правила написания неопределенных местоимений.   |  
  |   26.   |    Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.   |    1   |    Закрепить слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.   |     Знать условия слитного и раздельного написания не и ни в отрицательных местоимениях.                           |  
  |   27.     |    Слитное и раздельное написание не с глаголами.   |    1   |    Вспомнить правила написания не с глаголами. Развивать навыки и умения написания данной части речи с не.   |    Знать правила употребления не с личными формами глагола. Уметь грамотно употреблять данные словоформы в собственных письменных работах.   |  
  |   28.   |    Глаголы I и II спряжения.    Безударные личные окончания глаголов.   |    1   |    Вспомнить глаголы I и II спряжения, глаголы - исключения.   |    Знать безударные личные окончания глаголов I и II спряжения.   |  
  |   29.   |    Правописание суффиксов глаголов.   |    1   |    Правописание суффиксов глаголов ова- (-ева-), -ыва- (-ива-), гласной перед ударным суффиксом -ва-.   |    Знать правила написания суффиксов и способы действия по их применению.   |  
  |   30.   |    Итоговое занятие.   |    1   |    Повторение и систематизация знаний учащихся.   |         |  
  |   Итого: 30 занятий, 34 часа   |