Раздел:ІІІ Тема урока: | Дружба и любовь Дружба –это дар |
КЛАСС: 5 | Количество присутствующих:12 | Количество отсутствующих:0 |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | Ч1: понимание общего содержания текста,определяя ключевые словаи словосочетания П5:писать эссе,учитывая особенности текста повествования или описания Г5 :участие в диалоге,правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь |
Цели урока | Все учащиеся смогут: |
пониматьобщее содержание текста,определять тему, отвечать на вопросы |
Большинство учащихся смогут: |
определять основную мысль текста,определять стиль данного текста,участвовать в диалоге, выделять морфемы в словах; составлять синквейн к слову «Дружба» |
Некоторые учащиеся смогут: |
анализировать содержание текста; писать мини-эссе на тему «Дружба» |
Языковая цель | Учащиеся могут:ИЯЕ1 использование грамматических форм слов выделять в словах морфемы; понимать значение слов; различать родственные слова и формы одного и того же слова |
| Ключевые слова и фразы:дружба, друг, близкие отношения |
|
Полезные фразы для диалога/письма:Каждому человеку нужен друг или подруга. Главное в дружбе поддержка и понимание |
Вопросы для обсуждения:Как в вашем понятий означает слово «Дружба»? |
|
Письменные подсказки:Дружба –близкие отношения, основанные на взаимном доверии, общности интересов |
|
Идеи «Мәңгілік ел» | Ценность 2 Национальное единство, мир и согласие в обществе |
Предыдущее обучение | Понимают текст,аргументируют утверждение на основе аудиовизуального материала,соблюдают пунктуационные нормы |
План |
Планируемое время | Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже) | Ресурсы |
Начало(8 мин) | 1.Активити. Ребятам дается зашифрованное заданиеРАДБУЖ. Ученики должны расставить буквы так, чтобы получилось слово. Подумайте, что каждый из вас знает об этом слове, и что хотите узнать. Показать отрывок из мультфильма -Ребята ,вспомните из какого мультфильма был показан фрагмент?(Чебурашка и Крокодил Гена) -Ребята назовите имена героев?(да,вы верно заметили, это Крокодил Гена и Чебурашка) -Что вы знаете о них, что их связывает?(их связывает дружба,хорошие отношения) Выявление темы урока - Ребята ,о каком человеческом отношений мы с вами будем сегодня говорить?( о дружбе) Значит тема нашего урока «Дружба - это дар» Ознакомьтесь со значением слова дружба и запишите его в тетрадь. Дружба –близкие отношения, основанные на взаимном доверии, общности интересов 2.Деление на группы по методу «Мозаика» Детям выдаются части изображения, и они должны найти детей, у которых есть другие части этого изображения. | Видеоролик, рабочие тетради Учебник за 5 класс Вырезки картин,клей, бумага |
Середина 28 мин | Работа в группах.Работа с текстом.Упражнение 212. В одном лесу жил Ёжик. Ты знаешь, какие обычно бывают ёжики – деловитые и солидные, часто они любят шуршать по ночам иголками в траве. А этот Ёжик любил по ночам мечтать. Иногда он делал это не один – у Ёжика была знакомая Звезда. Это хорошо, когда у тебя есть с кем разделить свои мечты. К сожалению, они не могли часто видеться: иногда им препятствовали тучи, а иногда Земля поворачивалась не тем боком и мешала им встретиться. «Подумать только, – восклицала иногда Звёздочка, – нас разлучает закон всемирного тяготения!» После долгой разлуки Ёжик обычно говорил: – Звёздочка, я так долго ждал тебя – почти вечность! – Ты же знаешь, насколько сильными бывают иногда обстоятельства, – говорила Звезда. – Да, я знаю, – вздыхал Ёжик. А больше они не говорили ничего. Они тихо мечтали вместе. А когда приближалось утро, Звезда говорила: – Мне пора. – Я буду ждать тебя, – говорил Ёжик, – Я знаю, что это опять будет очень долго, но я всё равно буду ждать тебя, возвращайся скорее! – Я вернусь, ты же знаешь, – отвечала Звезда. – Да, я знаю, – улыбался Ёжик. Ведь это так важно – знать, что тот, кого ты ждёшь, обязательно вернётся, несмотря даже на всемирные законы. Метод «Горячий стул» Один учениквыходит,садится на стул и играет персонаж из сказки ,а другие задают ему соответствующие вопросы -Что вы больше всего любили делать? -О чем вы мечтали? - Какова ваша цель? Критерий | дескрипторы | Понимаетобщее содержание текста,определяя ключевые слова | Определи основную мысль текста-1 балл Определи стиль текста- -1 балл Составь 2 вопроса к тексту-2балл Объясни смысл слов «деловитый, препятствовать» -2 балла Выпиширодственные слова, и обозначьте в них корни -2 балла | Максимальный балл –8баллов | Задание повышенной трудности. Напишите мини-эссе на тему «Дружба» Критерий | дескриптор | Пишут эссе,учитывая особенности текста повествования или описания | Напиши мини-эссе из 8 предложений- 8 балл Используй ключевые слова крепкая дружба, настоящий друг,близкие отношения-3 балл | Максимальный балл- 11баллов | Работа в парах Разыграйте диалог по ролям, передавая голосом настроение героев. критерий | дескриптор | Участвует в диалоге,правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь | Разыграй диалог по ролям-1 балл Передайголосом настроения героев-1 балл Составь свой диалог из 3-4 предложений -1 балл | Максимальный балл- 3 балла | Задание для языковой цели .Упражнение 210 Докончите ряд однокоренных слов и формы одного и того же слова. Обозначьте корень и окончание во всех словах. 1) Вода, водный,… 2) Говорить, разговор,…. 3) Гость, гостя,… 4) Дар, дарить, … 5) Брат, брата, … критерий | дескриптор | Использует грамматические формы слов | Докончи однокоренные и формы одного и того же слова-5 баллов Выдели корень любых однокоренных слов-1 балл Выдели окончание во всех словах-1 балл | Максимальный балл-7 баллов | |
Конец-9 мин | Закрепление урока. 1.Составьте синквейн со словом дружба. 1. Дружба. 2. … 3. … 4. … 5. … Слова-помощники: выручает, сближает, радует; верная, сильная; любовь; помогать другу в беде. 2.Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы. 1) Морфемы – это корень, приставка, суффикс, окончание. 2 ) Корнем слова называется общая часть родственных слов. 3) Дружба, дружбе, дружбу, о дружбе – это однокоренные слова. 4) Слова, сходные по звучанию и написанию, называются однокоренными. 5 ) Звезда, звёздочка, звёздный – это формы одного слова. Домашнее задание-1. Подберите три пословицы и три загадки на тему «Дружба». Запишите и выучите их. 2. Подготовьте пересказ сказки «Ёжик и звёздочка». Рефлексия. ДЕРЕВО ЖЕЛАНИЙ Ученики на стикерах пишут свое желание и клеем на этом дереве |
Дополнительная информация | |
Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам? | Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? | Межпредметные связи здоровье и безопасность поддержка ИКТ Ценности |
| | Связь с жизненными приоритетами, с литературой |
Рефлексия Были ли целиобучения/урока достижимыми? Чему сегоднянаучились учащиеся? Какой былаатмосфера обучения? Успешными либыли задания поустановлениюразличий междуучащимися? Придерживалсяли я временногографика? Какиеотступления от плана я сделал ипочему? | Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. Я считаю ,что цели сегодняшнего урока были реалистичными. Цели достигнут результатов Учащиеся сегодня научились работать в группе, оценивать самого себя, свою работу |
|
Если ученик за урок набрал 15 и вышебаллов значит он достиг целей урока.