Предтекстовая работа На предыдущем уроке учащиеся получили в качестве домашнего задания подготовить биографическую справку о космонавте Ю. Гагарине. Учитель предлагает объединиться в пары, применяя стратегию «Только минута» (одну минуту говорит один учащийся, затем выступает другой в течение этого же времени). Задание 1. Расскажите друг другу о том, что вы знаете о Ю. Гагарине. После обсуждения учитель предлагает учащимся обратить внимание на слайд Биографическая справка: Юрий Гагарин – советский летчик, биографию которого каждый знает еще со школы. Гагарин - человек, совершивший первый полет в космос. Летчик-космонавт стал образцом и легендой не только для жителей СССР, он почетный гражданин заграничных городов и международный общественный деятель. Юрий Алексеевич открыл новую страницу в исследовании космоса и стал символом развития советской науки и авиации. Текстовый этап Предлагаем ознакомить учащихся с основными этапами работы с текстом (дидактический материал 3.1) Задание 2.В течение одной минуты ознакомьтесь с текстом, используя прием просмотрового чтения (приложение 3.2). Данная работа настроит учащихся на эффективную работу с текстом, используя прием изучающего чтения. Задание 3.Прочитайте вопросы к отрывку из воспоминаний Ю. Гагаринаи ответьте на них, используя изучающее чтение (приложение 3.2). Задание 4. Сформулируйте один вопрос, направленный на оценку содержания текста. В качестве поддержки будет выступать дидактический материал «Ромашка Блума» (приложение 3.3). Дифференциация по уровню оказываемой поддержки: Учащимся, нуждающимся в поддержке учителя, предлагаем вопросы из задания №5 (они могут составить подобный вопрос/предлагаем ответить, выражая свое мнение). Ф самооценивание по ключу (приложение 3.4) Послетекстовая работа Задание 5. Ответьте на предложенные вопросы, выразив свое мнение по теме. Используйте прием «Снежный ком» (учащийся пишет вопрос на листочке и отдает тому однокласснику, чей ответ хочет услышать). Хотели бы вы повторить подвиг Юрия Гагарина и почему? Исходя из того, что ключевым словом в данном отрывке является понятие «Родина», можно ли на основе этого утверждать о патриотическом чувстве космонавта? В чем заключается ценность патриотизма? Ф взаимооценивание «Спикер сюрприз» (учитель заранее прикрепляет к рабочему месту учащегося стикер, чтобы после выполнения работы представить его в качестве спикера). После выполнения задания по навыку «Чтение» предлагаем обратить внимание учащихся на критерии оценивания, чтобы каждый учащийся оценил свою деятельность на уроке (можно провести эту работу в качестве рефлексии урока). Критерии оценивания | Дескриптор | 1.Понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста; | -понимает основную информацию прочитанного текста; -формулирует тему и цель текста; -использует изучающее чтение, отвечая на вопросы; -отвечает на предложенный вопрос, выражая свое мнение по теме. | 2.Формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме; | 3.Использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение. | |