kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дорога в космос

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка обновленной программы образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дорога в космос»

Краткосрочный план №3


Раздел долгосрочного плана

Раздел 8:«Астрономия: планеты и спутники»

Школа: __________________________

Дата: _________________

ФИО учителя:____________________

Класс: 6_______ (Я2)

Количество присутствующих: ______

Отсутствующих: ______

Тема урока

Дорога в космос

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.3.1.1 понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста (Ч1);

6.3.3.1 формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме (Ч3);

6.3.4.1 использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение (Ч4).

Цели урока

Учащиеся смогут:

  • понять основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста (Ч1);

  • сформулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме (Ч3);

  • использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение (Ч4).

Критерии оценивания

  1. Понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста (Ч1);

  2. Формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме (Ч3);

  3. Использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение (Ч4).

Привитие ценностей



Данный урок направлен на развитие ценностей академической честности, глобального гражданства. Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы вмикрогруппе, в ходе оценивания. Кроме того, контент урока формирует у учащихся видение гражданина мира, любовь к художественной литературе, патриотизм.

Межпредметные связи

Связь с предметами языкового цикла по принципам отработки речевого навыка «Чтение».Связь с географией, историей, литературой на всех этапах работы с текстом.

Предварительные знания


Данный раздел строится на предметных и языковых навыках, развитых в 5 классах. Учащиеся смогут демонстрировать понимание информации сообщений, определяя социальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего, и оценивать высказывания с точки зрения использования приёмов привлечения внимания целевой аудитории. Этот раздел представляет собой длительное обучение данным языковым навыкам. Учащиеся будут сосредоточены на слушании и говорении, чтении и написании различных типов текста.Раздел пересекается с темами по географии, а также с внеклассными мероприятиями по предмету, в том числе с постановкой спектаклей, беседами и презентациями.

Учащиеся знакомы с понятиями «ключевое слово», «фразеологизм», «простое/сложное предложение с причинно-следственными отношениями», могут определять тему и назначение текста, а также присутствуют навыки работы с выборочным и изучающим чтением.


Ход урока


Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-4


Учащиеся спрогнозируют тему нового урока с помощью видеосюжета.


- Как можно было бы определитьтему видеосюжета?

- Тема видеосюжета и тема сегодняшнего урока созвучны. Предположите, о чем пойдет речь?


Учащиеся озвучат свои прогнозы, учитель объявит тему урока, цели обучения.

Ресурс 3.1 https://www.youtube.com/watch?v=qj92LbzRUQo

Просмотр с 0:00-1.52 минут

Середина урока


5-8
























9-35






























































Предтекстовая работа


На предыдущем уроке учащиеся получили в качестве домашнего задания подготовить биографическую справку о космонавте Ю. Гагарине.


Учитель предлагает объединиться в пары, применяя стратегию «Только минута» (одну минуту говорит один учащийся, затем выступает другой в течение этого же времени).


Задание 1. Расскажите друг другу о том, что вы знаете о Ю. Гагарине.


После обсуждения учитель предлагает учащимся обратить внимание на слайд

Биографическая справка: Юрий Гагарин – советский летчик, биографию которого каждый знает еще со школы. Гагарин -  человек, совершивший первый полет в космос. Летчик-космонавт стал образцом и легендой не только для жителей СССР, он почетный гражданин заграничных городов и международный общественный деятель. Юрий Алексеевич открыл новую страницу в исследовании космоса и стал символом развития советской науки и авиации.



Текстовый этап

Предлагаем ознакомить учащихся с основными этапами работы с текстом (дидактический материал 3.1)


Задание 2.В течение одной минуты ознакомьтесь с текстом, используя прием просмотрового чтения (приложение 3.2).

Данная работа настроит учащихся на эффективную работу с текстом, используя прием изучающего чтения.


Задание 3.Прочитайте вопросы к отрывку из воспоминаний Ю. Гагаринаи ответьте на них, используя изучающее чтение (приложение 3.2).


Задание 4. Сформулируйте один вопрос, направленный на оценку содержания текста. В качестве поддержки будет выступать дидактический материал «Ромашка Блума» (приложение 3.3).


Дифференциация по уровню оказываемой поддержки:

Учащимся, нуждающимся в поддержке учителя, предлагаем вопросы из задания №5 (они могут составить подобный вопрос/предлагаем ответить, выражая свое мнение).


Ф самооценивание по ключу (приложение 3.4)


Послетекстовая работа


Задание 5. Ответьте на предложенные вопросы, выразив свое мнение по теме. Используйте прием «Снежный ком» (учащийся пишет вопрос на листочке и отдает тому однокласснику, чей ответ хочет услышать).


  • Хотели бы вы повторить подвиг Юрия Гагарина и почему?

  • Исходя из того, что ключевым словом в данном отрывке является понятие «Родина», можно ли на основе этого утверждать о патриотическом чувстве космонавта? В чем заключается ценность патриотизма?


Ф взаимооценивание «Спикер сюрприз» (учитель заранее прикрепляет к рабочему месту учащегося стикер, чтобы после выполнения работы представить его в качестве спикера).



После выполнения задания по навыку «Чтение» предлагаем обратить внимание учащихся на критерии оценивания, чтобы каждый учащийся оценил свою деятельность на уроке (можно провести эту работу в качестве рефлексии урока).



Критерии оценивания

Дескриптор

1.Понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;

-понимает основную информацию прочитанного текста;

-формулирует тему и цель текста;

-использует изучающее чтение, отвечая на вопросы;

-отвечает на предложенный вопрос, выражая свое мнение по теме.

2.Формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме;

3.Использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение.


















Приложение 3.1










Приложение 3.2

http://detskiychas.ru/prazdniki/den_kosmonavtiki/o_1m_polete_v_kosmos/
























Конец урока

36-40

Рефлексия«По цепочке»

к радости, к удивлению, к досаде, в самом деле, действительно, разумеется, бесспорно, несомненно, по сведениям, по словам, иными словами, согласитесь


Учащиеся могут рассказать о том, что у них получилось на уроке, что вызвало затруднения, над чем еще необходимо работать.


Домашнее задание:

Подготовить небольшое сообщение о казахстанском космонавте.









Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как

Вы планируете

проверить

уровень усвоения

материала

учащихся?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Учитель осуществит дифференциацию по объему оказываемой поддержки на этапе текстовой работы по отработке навыка «Чтение», используя дидактический материал «Ромашка Блума». Более способные учащиеся могут составить не только оценочные вопросы, но и другие виды, опираясь на клише.

Для учащихся, испытывающих затруднения, предлагаем готовые оценочные вопросы, на которые они могут дать ответ, выражая собственное мнение.

Прием формативногосамооцениванияпозволит выявить уровень владения навыком «Чтение». Формулирование оценочных вопросов и ответы на них отражают уровень усвоения дидактического материала при помощи формативноговзаимооценивания. Кроме того, учащиеся имеют возможность оказать друг другу поддержку.


Учащиеся проинформированы о правилах поведения на уроке и на перемене. Кроме того, они знают о технике безопасности при работе с интерактивным оборудованием.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Дорога в космос

Автор: Хайруллаева Айгул Эштемировна

Дата: 18.05.2019

Номер свидетельства: 510998

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Дорога к звёздам. Покорение космоса – слава России "
    ["seo_title"] => string(51) "dorogha-k-zviozdam-pokorieniie-kosmosa-slava-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "128585"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415538397"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Классный час в 3 классе на тему "Путешествие в космос" "
    ["seo_title"] => string(59) "klassnyi-chas-v-3-klassie-na-tiemu-putieshiestviie-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "193986"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427716834"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект занятия по теме - "Путешествие в космос""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiektzaniatiiapotiemieputieshiestviievkosmos"
    ["file_id"] => string(6) "317062"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460267622"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Дорога в космос"
    ["seo_title"] => string(14) "doroghavkosmos"
    ["file_id"] => string(6) "318637"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460628577"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Дорога в космос"
    ["seo_title"] => string(15) "doroghavkosmos1"
    ["file_id"] => string(6) "318638"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460628589"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства