1. 2. 3, 4. 5, 6. 7. 8. 9. 10, 11 12. 13. 14, 15. 16. 17. 18. 19. 20-22 23, 24. 25, 26. 27. 28. 29-31 32. 33, 34. 35, 36. 37. 38, 39. 40, 41. 42-44 45. 46, 47. 48, 49. 50. 51-53. 54, 55. 56, 57. 58. 59. 60, 61. 62, 63. 64. 65. 66-68. 69, 70. 71. 72. 73-75 76-78 79, 80. 81. 82. 83, 84. 85. 86-88 89, 90. 91. 92-94. 95, 96. 97, 98. 99, 100. 101, 102. 103, 104. 105. 106, 107. 108, 109. 110. 111. 112, 113. 114. 115. 116. 117. 118, 119. 120-122. 123. 124. 125, 126. 127-129. 130. 131, 132. 133, 134. 135. 136. 137, 138. 139, 140. 141. 142, 143. 144. 145. 146, 147. 148. 149-152. 153. 154, 155. 156. 157, 158. 159. 160-162. 163, 164. 166, 167. 168. 169, 170. 171, 172. 173. 174. 175. 176. 177, 178. 179, 180. 181, 182 183. 184, 185. 186, 187. 188, 189. 190- 199. 200-201. 202-204. | Вводный урок. Русский язык — один из богатейших языков мира. ПОВТОРЕНИЕ Синтаксис и Пунктуация. Фонетика и Орфоэпия. Орфография. Морфология и орфография. Морфемика и орфография. Лексика. Контрольная работа по теме «Повторение» и её анализ. Р.р. Признаки текста. Р.р. Темы широкие и узкие. Р.р.Изложение, близкое к тексту МОРФОЛОГИЯ Части речи. Слово и его формы. Понятие о существительном. Р.р. Творительный сравнения. Род, число, падеж, склонение существительных. Склонение существительных. Р.р. Простой и сложный план. Разносклоняемые существительные. Неизменяемые существительные. Словообразование существительных с помощью суффиксов. Р.р. Простой и сложный план. Словообразование существительных. Образование сложных существительных. Р.р. Сравнение. Метафора. Эпитет. Повторение изученного по теме «Имя существительное». Контрольная работа по теме «Имя существительное» и её анализ. Понятие о глаголе. Р.р. Что такое эпиграф? Инфинитив. Возвратные глаголы. Р.р. Что такое эпиграф? Виды глагола. Контрольная работа №1 по теме «Глагол» и её анализ Наклонения глагола. Р.р. Описательный оборот. Времена глагола. Прошедшее время глагола. Настоящее и будущее время глагола. Р.р. Официально-деловой стиль речи. Лицо и число глагола. Спряжение глагола. Контрольный диктант и его анализ. Р.р. Рассказ. Разноспрягаемые глаголы. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Безличные глаголы. Р.р. Рассказ. Словообразование глаголов. Правописание суффиксов глаголов. Р.р. Рассказ. Повторение изученного по теме «Глагол». Контрольная работа №2 по теме «Глагол» и её анализ. Анализ письменных работ. Понятие о прилагательном. Р.р. Описание природы. Зима. Разряды прилагательных по значению. Полные и краткие прилагательные. Склонение полных прилагательных. Притяжательные прилагательные. Р.р. Описание природы. Степени сравнения прилагательных. Контрольная работа №1 по теме «Имя прилагательное» и её анализ. Словообразование прилагательных. Р.р. Описание помещений. Буквы н и нн в суффиксах прилагательных. Словообразование прилагательных с помощью суффиксов _ск_, _к_ Словообразование прилагательных с помощью приставок. Словообразование прилагательных с помощью сложения основ. Р.р. Описание помещений. Повторение изученного. Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». Р.р. Описание костюма. Понятие о числительном. Состав числительных. Склонение количественных числительных. Р/Р Рассказ на основе картины. Собирательные числительные. Порядковые числительные. Дробные числительные. Р.р. Описание книги. Повторение изученного по теме. Контрольная работа по теме «Имя числительное» и ее анализ. Р.р. Описание книги. Понятие о наречии. Степени сравнения наречий. Словообразование наречий. Правописание наречий. Р.р. Рассуждения в разных стилях речи. Правописание наречий. Р.р.Средства связи частей рассуждения. Словообразование Наречий. Р.р. Рассуждение в разных стилях речи. Категория состояния. Р.р. Как создать киносценарий. Повторение изученного. Контрольная работа по теме «Наречие» и её анализ. Понятие о местоимении. Р.р.Морфологические средства связи предложений. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Возвратное местоимение. Вопросительные местоимения. Относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Проверочная работа и её анализ. Определительные местоимения. Указательные местоимения. Морфологические средства связи. Повторение изученного. Контрольная работа по теме «Местоимение» и её анализ. Повторение изученного в 6 классе. Тестовая контрольная работа и её анализ. Повторение изученного по культуре речи. | Возможности языковой системы. Основные понятия синтаксиса, пунктуации. Базовые понятия фонетики и орфоэпии. Орфограмма, нормы орфографии. Базовые понятия морфемики. Базовые понятия лексики. Диагностика усвоения норм культуры речи. Анализ ошибок. Понятие о тексте, стилях речи, теме текста, основной мысли текста. Понятие о тексте, теме текста. Темы широкие и узкие. Рубрика. Изложение текста. Диагностика коммуникативных навыков учащихся. Принципы объединения слов в группы. Части речи и однокоренные слова, самостоятельные и служебные части речи. Формы слова. Окончание как выразитель морфологических признаков изменяемых частей речи. Группы существительных по значению. Собственные, нарицательные, одушевлённые, неодушевлённые существительные. Способ выражения сравнения с помощью существительного в форме творительного падежа. Грамматические признаки существительных. Существительные общего рода, существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Типы склонений существительных. Нормы образования форм множественного числа. Буква ь после шипящих. Простой и сложный план текста. Изложение, близкое к тексту. Изменение разносклоняемых существительных. Неизменяемые имена существительные, нормы их употребления. Словообразование имён существительных с помощью суффиксов. Оценочные суффиксы существительных. Буква ь перед суффиксами _чик_, _щик_. Буквы о — е после шипящих в суффиксах и окончаниях. Подготовка к написанию пейзажного сочинения. Словообразование существительных с помощью приставок. Написание не с существительными. Образование сложных существительных. Соединительные гласные о — е. Изобразительно-выразительные средства языка. Подготовка к сочинению. Базовые понятия, связанные с именем существительным. Нормы употребления существительных в речи. Диагностика усвоения норм употребления существительных в речи учащихся. Анализ ошибок. Глагол как часть речи. Тематические группы глаголов. Особенности функционирования глаголов в речи. Морфологические категории глагола. Нормы употребления. Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы. Правописание не с глаголами. Тема, основная мысль текста, заглавие; эпиграф как выразитель основной мысли текста. Подготовка к сочинению. Инфинитив как неизменяемая форма глагола. Сферы использования инфинитива в речи. Возвратные глаголы, их значения. Обозначение на письме сочетания [цъ] в глаголах. Анализ ошибок. Выборочное изложение. Основные значения видов глагола. Частные видовые значения. Нормы видо-временной соотнесённости глаголов в сложных предложениях и в однородных рядах. Способы образования и употребления видов глагола. Чередование е — и в корнях глаголов. Диагностика усвоения норм употребления глаголов в речи учащихся. Анализ ошибок. Наклонение глагола как изменяемый признак этой части речи. Значение глагола в изъявительном наклонении. Анализ ошибок, допущенных учащимися при написании изложения или сочинения. Описательный оборот. Категория времени глагола. Основные и дополнительные значения форм времени. Нормы употребления сказуемых в однородных рядах. Прошедшее время, его значение, образование, изменение. Орфограмма «Гласные перед суффиксом -л- в глаголах». Нормы согласования глаголов в формах прошедшего времени со словами. Нормы употребления глаголов. Значение, образование, изменение глаголов в формах настоящего и будущего времени. Две основы глагола. Чередование согласных. Специфика официально-делового стиля речи при передаче официального сообщения, деловой информации. Значения 1, 2 и 3_го лица глаголов. Буква ь в форме 2-го лица единственного числа. Обобщённое значение глаголов в формах 2-го и 3-го лица. Спряжение глаголов. Правописание гласных в личных окончаниях глаголов. Нормы акцентологии глаголов. Диагностика усвоения орфограмм и пунктограмм. Рассказ как тип речи, его композиция. Изложение, близкое к тексту. Особенности изменения разноспрягаемых глаголов, нормы их изменения. Значение, образование, изменение глаголов в условном наклонении. Способы выражения условия в простом и сложном предложениях. Нормы употребления глаголов. Значение, образование, изменение глаголов в повелительном наклонении. Морфемный анализ. Орфограмма «Буква ь после согласных в глаголах повелительного наклонения». Написание глаголов в повелительном наклонении. Нормы употребления глаголов. Значение безличных глаголов. Синтаксические синонимы. Буквосочетание -тся в безличных глаголах. Анализ ошибок, допущенных учащимися при написании изложения. Подготовка к творческому изложению. Основные способы образования глаголов. Номенклатура глагольных суффиксов. Морфемный, словообразовательный анализ. Правописание суффиксов -ова_-(_-ева_), -ыва- (-ива), -ва Анализ ошибок, допущенных учащимися при написании сочинения. Подготовка к сочинению в жанре рассказа. Систематизация материала, совершенствование навыков употребления глаголов в речи. Диагностика усвоения норм употребления глаголов в речи учащихся. Анализ ошибок. Анализ ошибок, допущенных учащимися при написании изложения или сочинения. Метафора. Общее грамматическое значение прилагательного, его роль в языке и речи. Лексические группы. Синтаксические функции. Эпитет. Описание как тип речи. Зимний пейзаж. Подготовка к сочинению-описанию. Разряды прилагательных по значению. Полные и краткие прилагательные. Способы образования кратких форм, их роль в предложении. Акцентологические нормы. Орфограмма «Отсутствие ь после шипящих конце слова у кратких прилагательных». Основные закономерности изменения прилагательных (качественных и относительных). Правило написания окончаний прилагательных. Выразительное чтение текстов-описаний. Нормы согласования прилагательных с существительными, род которых затемнён. Правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях прилагательных. Притяжательные прилагательные с суффиксами _ий, _ин_ (_ын_), _ов_ (_ев_). Написание ь перед окончанием прилагательных с суффиксом _ий. Сохранение прописной буквы в прилагательных, образованных от существительных — имён собственных. Анализ ошибок, допущенных учащимися при написании сочинений-миниатюр. Подготовка к изложению, близкому к тексту. Степени сравнения имён прилагательных. Нормы образования форм степеней сравнения прилагательных. Диагностика усвоения норм употребления прилагательных в речи учащихся. Анализ ошибок. Словообразовательный анализ прилагательных. Номенклатура словообразовательных морфем прилагательных. Образование прилагательных с помощью суффиксов. Правило написания о — е после шипящих и ц в суффиксах _ов_ (_ев_) Сжатый пересказ текста. Цепная и параллельная связь предложений в тексте. Правописание согласных в суффиксах _онн_, _енн_, _ин_, _ан_ (_ян_), а также на стыке корня и суффикса прилагательных. Нормы акцентологии кратких форм. Правописание суффиксов _ск_, _к_ Способы образования прилагательных с помощью приставок. Приставки пре_, при_. не с прилагательными. Способы образования прилагательных с помощью сложения основ. Написание соединительных гласных. Слитное и дефисное написание сложных слов. Анализ ошибок, допущенных учащимися при написании изложений. Подготовка к сочинению-описанию интерьера. Систематизация материала, совершенствование навыков употребления изученной части речи в соответствии с нормами языка. Диагностика усвоения норм употребления прилагательных в речи учащихся. Анализ ошибок. Описание одежды, костюма героя как способ характеристики героя. Понятие о числительном как части речи. Простые, сложные, составные числительные. Нормы орфоэпии. Орфограммы «Удвоенная согласная в числительных», «Буква ь в числительных». Количественные числительные, нормы их изменения и употребления. Окончания числительных (от 5 до 20 и 30) в косвенных падежах. Правила составления деловых бумаг. Анализ ошибок, допущенных учащимися при написании изложений. Подготовка к написанию сочинения-рассказа на основе картины, включающего описание. Собирательные числительные, особенности их сочетаемости с существительными, нормы их употребления в косвенных падежах. Порядковые числительные, их образование, изменение. Нормы употребления в косвенных падежах, названиях дат. Нормы употребления названий месяцев в сочетаниях с этими числительными. Нормы оформления на письме названий праздничных дат. Дробные числительные, их состав, склонение, нормы употребления в речи. Анализ ошибок, допущенных учащимися при написании изложений. Подготовка к сочинению-описанию книги. Систематизация материала, совершенствование навыков употребления изученной части речи в соответствии с нормами языка. Диагностика усвоения норм употребления числительных в речи учащихся. Анализ ошибок, допущенных учащимися при написании сочинений. Подготовка учащихся к полному описанию книги. Наречие как самостоятельная часть речи. Группы наречий по значению. Акцентологические нормы. Способы образования степеней сравнения наречий. Морфологические омонимы. Нормы употребления форм степеней сравнения. Способы образования наречий с помощью приставок и суффиксов. Морфемный анализ. Не с наречиями на о (_е). Правописание гласных после шипящих на конце наречий. Буквы н и нн в наречиях на _о (_е) Анализ ошибок, допущенных учащимися при описании книги. Понятие о рассуждении, средствах связи в нём. Рассуждение на научную тему. Подготовка учащихся к сочинению — рассуждению на грамматическую тему. Правописание гласных а, о на конце наречий с приставками из_, до_, с_, в_, на_, за_. Дефис между частями слова. Наречие как средство межфразовой связи. Переход слов из одной части речи в другую как способ образования наречий. Морфологические омонимы. Правило о написании ь после шипящих на конце наречий. Написание изложения, близкого к тексту. Значение, синтаксическая функция слов категорий состояния. Морфологические омонимы. Киносценарий как особый жанр литературного произведения. Систематизация материала, совершенствование навыков употребления изученных частей речи в соответствии с нормами русского языка. Диагностика усвоения норм употребления наречий, слов категории состояния в речи учащихся. Анализ ошибок. Местоимение как самостоятельная часть речи. Местоимение как средство межфразовой связи. Именительный темы. Личные местоимения, их значение, нормы употребления. Притяжательные местоимения, их значение, нормы употребления. Омонимы. Значение и употребление местоимения свой. Значение и особенности употребления местоимения себя. Вопросительные местоимения, их значение, сфера использования. Нормы употребления местоимений сколько? какой? который? Относительные местоимения, их значение, сфера использования. Нормы употребления. Неопределённые местоимения, их морфологические признаки, синтаксическая роль. Написание не, частиц -то, -либо, -нибудь, кое- Значение отрицательных местоимений, их морфологические признаки, синтаксическая роль. И — е в приставках. Слитное и раздельное написание не и ни. Диагностика усвоения норм употребления местоимений в речи учащихся. Анализ ошибок. Определительные местоимения, их значение, морфологические признаки, синтаксическая роль, сфера употребления. Указательные местоимения, их значение, морфологические признаки, синтаксическая роль, сфера употребления. Использование указательных и определительных местоимений как морфологических средств связи предложений в тексте. Систематизация материала, совершенствование навыков употребления части речи части речи в соответствии с нормами русского языка. Диагностика усвоения норм употребления местоимений в речи учащихся. Динамика формирования коммуникативных умений учащихся. Анализ ошибок. Систематизация материала, совершенствование навыков употребления изученных частей речи в соответствии с нормами русского языка. Диагностика усвоения норм употребления частей речи в практике учащихся. Динамика формирования навыков учащихся. Систематизация материала по курсу «Русская речь», совершенствование коммуникативных умений и навыков шестиклассников. | Анализировать тексты, сопоставлять их, делать выводы, конспектировать тексты. Анализировать предложения, вычленять абзацы в тексте, оформлять предложения на письме и в устной речи. Слышать звуки, отличать их от букв, соблюдать нормы орфоэпии. Понимать важность грамотного письма, соблюдать нормы орфографии. Производить морфемный анализ слов, находить однокоренные слова. Пользоваться словарями, толковать значения слов, подбирать синонимы. Владеть нормами культуры речи, работать над ошибками, чтобы усвоить нормы. По опознавательным признакам определять текст, его тему, основную мысль, стиль. Пересказывать текст. Определять текст, его тему (широкую и узкую), рубрики. Уметь анализировать рубрики в различных СМИ. Уметь передавать содержание текста, составлять собственное высказывание на тему текста. Редактировать написанное, соблюдать нормы русского языка, классифицировать ошибки. Понимать принципы объединения слов в группы. Учиться различать части речи и однокоренные слова, самостоятельные и служебные части речи. Опознавать формы слов, уметь по окончанию определять морфологические признаки части речи. Распознавать существительные по значению. Различать собственные, нарицательные, одушевлённые, неодушевлённые существительные. Составлять рассуждение на морфологическую тему. Учиться пользоваться Сравнениями. Уметь определять основные категории существительных. Понимать текстообразующую роль существительных. Оформлять на письме падежные окончания. Уметь определять склонение, оформлять на письме падежные окончания существительных на _ия, _ий, _ие. Использовать в соответствии с нормами формы множественного числа существительных. Усвоить новую орфограмму. Уметь составлять простой и сложный план, учиться писать изложение, близкое к тексту. Иметь представление о разносклоняемых существительных, написании суффикса _ен_. Усвоить нормы употребления данных существительных. Употреблять неизменяемые существительные в соответствии с нормами русского языка. Усвоить способы образования существительных, значения и написания суффиксов. Освоить написание о — е после шипящих в суффиксах и окончаниях, а также ь перед суффиксами _чик_, _щик. Учиться писать пейзажные сочинения с помощью изложения, близкого к тексту. Усвоить способы образования существительных. Уметь производить морфемный и словообразовательный анализ слов. Освоить написание не с именами существительными. Освоить образование сложных существительных, написание букв о — е, сложносокращённых слов и слов с корнем пол_. Уметь согласовывать слова со сложносокращёнными существительными. Уметь использовать изобразительно-выразительные средства русского языка. Учиться редактировать написанное. Уметь использовать существительные в соответствии с нормами языка. Владеть нормами языка, работать над ошибками. Распознавать глагол как часть речи. Освоить тематические группы глаголов. Вспомнить категории глагола. Иметь представление о наклонении, лице, виде, возвратности глагола. Уметь использовать глаголы-синонимы и глаголы-антонимы. Уметь определять тему, основную мысль текста, озаглавливать текст, подбирать эпиграф к сочинению. Усвоить понятие об инфинитиве, формальным показателем которого являются суффиксы -ть и -ти. Уметь членить инфинитив на морфемы, восстанавливать инфинитив по личным формам. Учиться составлять памятки, инструкции с инфинитивом Иметь представление о значении возвратных глаголов. Уметь обозначать на письме сочетание [цъ] в глаголах. Редактировать написанное. Овладеть умением писать выборочное изложение. Усвоить основные и добавочные видовые значения глагола, нормы видо-временной соотнесённости, способы образования глагола, употребление видов глагола в речи. Вспомнить чередование е — и в корнях. Уметь использовать глаголы в соответствии с нормами, работать над ошибками. Усвоить понятие «наклонение глагола», значение глагола в изъявительном наклонении. Редактировать написанное. Освоить понятие «описательный оборот», уметь им пользоваться в речи. Освоить понятие о категории времени на основе соотнесённости действия, выражаемого глаголом, с моментом речи. Усвоить нормы употребления Глаголов-сказуемых в однородных рядах. Понимать значение глаголов в формах прошедшего времени, усвоить нормы их образования и изменения, а также орфограмму. Употреблять глаголы в соответствии с нормами. Усвоить значение, образование, изменение глаголов в формах настоящего и будущего времени. Проследить за чередованием согласных. Усвоить особенности этого стиля. Учиться составлению деловых бумаг, необходимых функционально грамотному человеку (объявление, биография, резюме, объяснительная записка). Понять значение форм 1, 2 и 3-го лица. Анализировать предложения с глаголами в этих формах. Усвоить орфограмму. Определять спряжение глаголов. Уметь выбирать гласную в личных окончаниях, правильно ставить ударение в глаголах. Уметь в соответствии с правилами оформлять письменный текст. Работать над ошибками. Познакомиться с рассказом, учиться писать изложение, близкое к тексту. Усвоить нормы изменения глаголов. Усвоить значение, образование, изменение глаголов в условном наклонении, а также нормы согласования подлежащего и сказуемого. Осознать способы выражения условия. Усвоить значение, образование, изменение глаголов. Освоить нормы употребления глаголов в повелительном наклонении. Усвоить значение безличных глаголов. Понимать значение синтаксических синонимов. Верно обозначать на письме сочетание [цъ]. Редактировать написанное. Учиться писать творческое Изложение. Освоить образование глаголов, знать их суффиксы. Совершенствовать навыки анализа слов. Научиться обозначать на письме гласные в суффиксах глаголов, различать суффиксы -ова- (-ева-), -ыва_-(-ива-), -ва- Редактировать написанное. Учиться писать сочинение в жанре рассказа. Уметь употреблять глаголы в соответствии с нормами языка. Классифицировать ошибки, работать над ними. Редактировать написанное. Учиться использовать метафоры. Усвоить понятие о прилагательном как части речи. Освоить его лексические группы и синтаксические функции. Повторить особенности употребления эпитетов, учиться использовать их в речи. Повторить понятие об описании. Учиться писать пейзажное сочинение. Познакомиться с разрядами прилагательных. Научиться опознавать качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Усвоить понятие о полных и кратких прилагательных, их образовании и роли в предложении. Освоить орфограмму. Понять стилистические различия полных и кратких форм прилагательных. Повторить склонение прилагательных и алгоритм применения правила написания окончаний прилагательных. Выразительно читать тексты. Усвоить нормы согласования прилагательных с существительными. Усвоить правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях прилагательных. Усвоить понятие о значении, образовании, синтаксической роли притяжательных прилагательных. Научиться слышать звук [j’] в косвенных падежах имён прилагательных. Сохранять прописную букву в прилагательных, образованных от собственных имён. Редактировать написанное. Учиться писать изложение, близкое к тексту. Усвоить новое понятие о степенях сравнения прилагательных, о сравнительной степени, её значении, образовании, изменении. Освоить нормы образования форм простой и сложной сравнительной степени. Усвоить понятие о превосходной степени, её значении, образовании, изменении, нормах употребления. Классифицировать ошибки, работать над ними, чтобы усвоить нормы. Учиться производить словообразовательный анализ прилагательных. Понять процесс образования прилагательных с помощью суффиксов. Усвоить правило о написании о — е после шипящих и ц в суффиксах _ов_ (_ев_). Учиться сжато пересказывать текст, переходить от сжатого описания к краткому, а затем и полному описанию помещения. Усвоить правописание согласных н и нн в прилагательных. Научиться верно акцентировать краткие формы прилагательных. Усвоить данный способ образования прилагательных. Узнать опознавательные признаки орфограммы и научиться выбирать суффикс. Освоить новый способ образования прилагательных и новое правило. Освоить новый способ образования прилагательных. Повторить правописание соединительных гласных. Усвоить новое правило. Редактировать написанное. Научиться писать сочинение - описание интерьера. Уметь употреблять прилагательные в соответствии с нормами языка. Классифицировать ошибки, работать над ними. Научиться описывать костюм так, чтобы охарактеризовать героя. Понять семантику, грамматические признаки новой части речи. Усвоить состав числительных, совершенствовать орфоэпические навыки. Освоить новые орфограммы. Понять значение, нормы изменения и нормы употребления количественных числительных в косвенных падежах. Уметь составлять деловые бумаги с использованием числительных. Редактировать написанное. Учиться писать сочинение-рассказ по картине. Понимать значение данных числительных, использовать их в соответствии с нормами. Усвоить значение, образование, изменение и нормы употребления порядковых числительных. Усвоить значение, образование, изменение и нормы употребления дробных числительных. Редактировать написанное. Учиться с помощью упражнений, содержащих описания различных частей книги, полному её описанию. Уметь употреблять числительные в соответствии с нормами языка. Классифицировать ошибки, работать над ними, чтобы усвоить нормы употребления. Редактировать написанное. Научиться описывать книгу. Усвоить понятие о наречии как самостоятельной части речи. Совершенствовать общеучебное умение работать с научными текстами. Познакомиться с группами наречий по значению. Усвоить акцентологию наречий. Усвоить способы образования степеней сравнения наречий. Распознавать морфологические омонимы. Усвоить нормы употребления форм степеней сравнения наречий. Освоить способы образования наречий. Совершенствовать навыки морфемного анализа. Усвоить написание не с наречиями на _о (_е) Усвоить новые орфографические правила. Редактировать написанное. Углубить понятие о рассуждении, средствах связи его частей. Учиться писать сочинение-рассуждение на грамматическую тему. Усвоить новые орфографические правила. Совершенствовать коммуникативные умения. Закрепить понятие о структуре этого типа речи. Научиться пользоваться наречием как средством межфразовой связи в рассуждении. Освоить неморфологический способ образования наречий. Усвоить новое правило. Научиться писать изложение, близкое к тексту-рассуждению в художественном стиле. Понимать значение, функции данной части речи. Учиться различать морфологические омонимы, выделять грамматические основы односоставных предложений. Познакомиться ещё с одним жанром художественного стиля, его особенностями. Анализировать текст с точки зрения возможности создания сценария по нему. Создать киносценарий. Уметь употреблять наречия, слова категории состояния в соответствии с нормами. Проверить усвоение норм. Классифицировать ошибки, работать над ними. Понять значение местоимения, его соотнесённость с другими частями речи. Учиться опознавать местоимения в текстах. Начать усвоение норм употребления местоимений. Усвоить понятие «именительный темы». Уяснить роль место_ имений 3_го лица как сцепляющих слов. Продолжить усвоение норм употребления местоимений. Усвоить значение личных местоимений, их морфологические признаки, нормы употребления в речи. Усвоить значение притяжательных местоимений, их морфологические признаки, нормы употребления в речи. Научиться различать значения местоимений 3-го лица родительного падежа. Повторить правописание наречий и омонимичных сочетаний с местоимениями. Освоить приёмы редактирования текста при повторе слов, при ошибочном употреблении местоимений. Освоить значение и употребление местоимения свой. Освоить значение и особенности употребления местоимения себя на основе сопоставления его с местоимениями 3_го лица (в притяжательном значении), а также с суффиксом -ся в глаголах, с местоимением свой. Усвоить значение, сферу использования вопросительных местоимений, а также нормы употребления местоимений сколько? какой? который? Усвоить значение, сферу использования относительных местоимений на основе их сопоставления с вопросительными. Уяснить нормы их употребления. Усвоить значение неопределённых местоимений на основе их сопоставления с вопросительными местоимениями, а также их морфологические признаки, синтаксическую роль. Освоить написание не, частиц -то, -либо, -нибудь, кое- с этими местоимениями. Усвоить значение отрицательных местоимений на основе их сопоставления с вопросительными местоимениями, а также их морфологические признаки, синтаксическую роль. Освоить орфограммы. Совершенствовать навыки нормированного употребления местоимений Проверить усвоение норм употребления местоимений. Классифицировать ошибки, работать над ними, чтобы усвоить нормы Усвоить понятие об определительных местоимениях, их соотнесённости с другими частями речи, а также их морфологические признаки, синтаксическую роль, сферу употребления. Усвоить понятие об указательных местоимениях, их соотнесённость с другими частями речи, а также их морфологические признаки, синтаксическую роль, сферу употребления. Научиться использовать указательные и определительные местоимения как морфологические средства связи предложений в тексте. Уметь употреблять местоимения в соответствии с нормами. Проверить усвоение норм употребления местоимений. Уметь работать над ошибками. Уметь употреблять части речи в соответствии с нормами. Классифицировать ошибки, работать над ошибками. Знать признаки текста, уметь составлять план. Уметь пользоваться средствами межфразовой связи, определять стили и типы речи. Владеть навыками написания рассказа, описания природы, помещения, костюма, а также рассуждения в различных стилях речи. Уметь сжато и полно излагать содержание текста. | Знать особенности развития русского языка. Уметь оперировать терминами при анализе языковых явлений. Знать основные орфограммы и пунктограммы, изученные ранее, части слова, признаки орфограммы. Уметь применять алгоритмы выбора верного написания, разбора слова по составу, разбора предложения, различать части речи, определять их морфологические признаки. Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль различных частей речи. Уметь находить их в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении, знать и применять на практике основные орфограммы, связанные с различными частями речи. Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы, соблюдать основные правила русской орфографии, классифицировать ошибки, правильно объяснять графически орфограмму. Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль глагола. Уметь находить глаголы в тексте, определять их спряжение и другие морфологические признаки, синтаксическую роль в предложении, применять основные орфограммы, связанные с правописанием глаголов. Знать основные стили речи и их признаки. Уметь различать стили речи, определять их отличительные черты. Знать отличительные жанровые особенности рассказа. Уметь определять композиционные части рассказа. Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль прилагательных. Уметь находить прилагательные в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении, задавать вопрос от существительного к прилагательному для проверки падежных окончаний. Уметь применять основные орфограммы, связанные с правописанием прилагательных. Уметь определять разряды прилагательных по значению, полную и краткую форму. Знать основные способы образования прилагательных, уметь их определять. Знать основные типы речи и их отличительные признаки. Уметь составлять текст-описание, описывать помещение. Знать основное грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль числительных, основные орфограммы, связанные с этой частью речи. Уметь находить числительные в тексте, определять их синтаксическую роль, правильно применять падежные формы числительных, определять группы числительных по значению. Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий, орфограммы о правописаний наречий. Уметь применять изученные орфограммы. Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль местоимений, разряды по значению, парадигму личных местоимений, орфограммы местоимений. Уметь находить местоимения в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении, различать разряд по значению. Знать общее грамматические значения, морфологические признаки, синтаксическую роль изученных частей речи, разряды по значению, орфограммы. Уметь находить изученные части речи в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении, различать разряды по значению. | Личностные: положительно относиться к познавательной деятельности, испытывать желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, составлять их последовательность и действовать по намеченному плану. Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию, самостоятельно находить её в учебных материалах. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, понятное для партнеров, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Личностные: положительно относиться к познавательной деятельности, испытывать желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Участвовать в творческом, созидательном процессе, осознавая себя как индивидуальность и одновременно как члена общества. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, составлять их последовательность и действовать по намеченному плану. Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию, самостоятельно находить её в учебных материалах. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, понятное для партнеров, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Личностные: желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке своих действий, поступков. Регулятивные: адекватно оценивать сои достижения, осуществлять самоопределение уровня изученного материала, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения, задавать вопросы и с их помощью получать необходимые сведения. Личностные: желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке своих действий, поступков. Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать сои достижения, осуществлять самоопределение уровня изученного материала, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: понимать информацию, представленную в различной форме, выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения, задавать вопросы и с их помощью получать необходимые сведения. Личностные: желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке своих действий, поступков. Регулятивные: адекватно оценивать сои достижения, осуществлять самоопределение уровня изученного материала, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения, задавать вопросы и с их помощью получать необходимые сведения. Личностные: желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке своих действий, поступков, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: адекватно оценивать сои достижения, осуществлять самоопределение уровня изученного материала, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления, самостоятельно обнаруживать ошибки и вносить коррективы, самостоятельно оценивать свои действия. Познавательные: выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы, читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебника, рабочих тетрадей. Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения, задавать вопросы и с их помощью получать необходимые сведения, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Личностные: желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке своих действий, поступков, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно оценивать сои достижения, осуществлять самоопределение уровня изученного материала, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления, самостоятельно обнаруживать ошибки и вносить коррективы, самостоятельно оценивать свои действия. Познавательные: выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы, читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебника, рабочих тетрадей, понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения, задавать вопросы и с их помощью получать необходимые сведения, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, взаимодействовать с учителем. Личностные: умение осознавать свои трудности и стремление к их преодолению, способность к самооценке своих действий, поступков. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать причины и пути их преодоления. Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы. Коммуникативные: формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. |