kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступления на педагогическом совете

Нажмите, чтобы узнать подробности

Масановой Наиры Бигерчиевны

современному  образованию,- компетентностный подход в обучении, который выдвигает на первое место не информированность обучающегося, а умение решать проблемы, возникающие в познании, во взаимоотношениях людей в личностном самоопределении. Одной из целей образования в соответствии с основными стратегическими задачами, обозначенными в Законе ХМАО – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014 – 2020 годы» является «…создание условий для формирования толерантной, поликультурной личности, с высоким уровнем культуры, самосознания, уважающей национальные традиции и культуру народов мира.

Внеурочная деятельность по предмету, являясь основной частью образовательного процесса в   школе, создает благодатные условия  для  развития личности, ее познавательных, коммуникативных, творческих способностей.

Факультативный курс по русскому языку «Мастерская слова» для обучающихся 5 класса   будет способствовать  формированию познавательных и коммуникативных компетенций обучающихся; расширению их кругозора, повышению мотивации к обучению; стимулированию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выступления на педагогическом совете»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АВАДАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Республика Дагестан 368659, Докузпаринский р-н, с. Авадан, Ленина 32 89285487437
.e-mail: [email protected].веб-сайт: https://abadan.dagestanschool.ru.

(3.2.2)

(Слайд 1) Выступление на педагогическом совете учителя русского языка и литературы Масановой Наиры Бигерчиевны: «Повышение профессионализма и педагогического мастерства современного учителя. Использование инновационных педагогических методик, работа над темами самообразования»


Добрый день, уважаемые коллеги!

Коллектив у нас собрался тертый:

В науках, в педагогике у них одни пятерки.

Ты пальчик не клади им в рот –

У нас здесь грамотный народ.


Я очень рада приветствовать вас на педагогическом совете. Надеюсь, что для вас он будет интересным, полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны, проделанной работой. Повестка (Слайд 2)


(Слайд 3-4 не читаю) Учитель - это плодотворный луч
солнца для молодой души, который
ничем заменить невозможно.
К.Г.Ушинский.


"Не дай Вам Бог жить во время перемен", - гласит китайская мудрость.

Современный мир меняется с невероятной скоростью. Но, может, стоит не согласиться с китайской мудростью? Трудное время - это время величайших возможностей! Важно увидеть эти перемены, войти в них, а это значит быть современным, быть со временем, "оказаться во времени".

 

Существует такая легенда.

«Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой — послать манну небесную, третий — воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя».

Есть мнение, что в любой цивилизации именно педагогу принадлежит ведущая роль — «не политику, не генералу и даже ученому — учителю предстоит стать центральной фигурой наступающей эпохи».

НЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ…

В глубокой древности, когда еще не было разделения труда, все члены общины или племени — взрослые и дети — участвовали на равных в добывании пищи, что составляло главный смысл существования в те далекие времена. И лишь по мере совершенствования орудий труда, что позволяло добывать пищи больше, появилась возможность не привлекать к этому больных и старых членов общины. Им вменялось в обязанность быть хранителями огня и осуществлять присмотр за детьми. Позже, старейшины рода — самые уважаемые и умудренные опытом —образовали в современном понимании первую социальную группу людей — воспитателей, прямой и единственной обязанностью которых стала передача опыта, забота о духовном росте подрастающего поколения, его нравственности, подготовка к жизни. Так воспитание стало сферой деятельности и сознания человека. Общество не могло бы существовать и развиваться, если бы молодое поколение, приходящее на смену старшему, вынуждено было начинать все сначала, без творческого освоения и использования того опыта, которое оно получило в наследство.
Интересна этимология русского слова "воспитатель". Оно происходит от основы слова "питать". Слова "воспитывать" и "вскармливать" не без основания сейчас нередко рассматриваются как синонимы. В современных словарях воспитатель определяется как человек, занимающийся воспитанием кого-либо, принимающий на себя ответственность за условия жизни и развитие личности другого человека. Слово "учитель", видимо, появилось позже, когда человечество осознало, что знания есть ценность сама по себе и что нужна специальная организация деятельности детей, направленная на приобретение знаний и умений. Такая деятельность получила название обучения.

Не в первый раз на заседаниях нашего педагогического совета мы рассматриваем личность педагога. Почему вновь возникла необходимость поговорить о нас с Вами – педагогах, но в контексте – «профессионального и личностного аспекта».

(Слайд 5 не читаю) Лев Толстой говорил: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

Современный педагог, работая над интеллектуальной насыщенностью содержания образования, высоким уровнем методики обучения, стремясь познать, полюбить ученика и помочь ему сотворить себя, продумывает степень своего участия в обновлении и развитии школы. Поэтому задача управленческой деятельности администрации школы не только формировать и развивать положительное мнение учителей о своих способностях, но и вовлекать их в различные виды инновационной педагогической деятельности, помочь педагогу оценить свое «Я» глазами коллег.

Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно – исторического развития. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге, они так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – школьном учителе. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений в Российской школе. Как реализует педагог нововведения. Что он делает в школе, чтобы достичь результатов. Позволим себе улыбнуться перед началом серьезного разговора о миссии учителя в образовании.

Что делает учитель в школе?
Один долбит тупых башкою,
Другой сверлит пытливый ум.
Лютует третий: дуб я что ли?
И комплексует, зол, угрюм.
Четвертый бережет себя,
Детей, отчаянно любя.
Трудяга пятый без затей:
Он любит школу без детей.
Шестой занудно педантичен.
Седьмой надменно – эстетичен.
Восьмой сговорчив и лоялен.
Девятый сверхпринципиален.
Десятый – в нем мильон пороков,
Но он не мыслим без уроков,
Одиннадцатый – швец и жнец
И он же на дуде игрец,
Двенадцатый неутомим,
Неукротим, неповторим.
Что делает учитель в школе?
Не позавидуешь их доле…
С.Богуславский

Сегодня мы с вами попытаемся разработать стратегию и тактику системы формирования учителя новой формации. Разработаем модель современного учителя, выясним, какие ресурсы нам необходимы, чтобы соответствовать этой модели, определим проблемы и пути их решения.

  1. Упражнение «Собери целое».  

  1. Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. - А. Дистервег

  2. От врачей и учителей требуют чуда, а если чудо свершится, никто не удивляется. Мария фон Эбнер-Эшенбах

  3. Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций

  4.  Стандарты второго поколения невозможны без учителя второго поколения . - А. Кондаков.

  5. Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. – В. Ключевский


Заслушиваются ответы групп+ Самопроверка (Слайд 6)

Вывод: о ком все эти высказывания?  (записать слово учитель на доску)

Какие положительные качества учителя мы услышали в данных изречениях? Нужно любить детей, быть честными, верить в доброе, быть хорошим учителем, примером для подражания, уметь преодолевать трудности.

Я надеюсь, что всеми этими качествами мы с вами обладаем.

Исходя из данных высказываний, можно сделать вывод, что профессия учителя важная, необходимая. Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны. Из всех профессий, профессия учителя - самая благородная, самая трудная и самая важная. 

Так какими же должны быть учителя-профессионалы? Думаю, ответ кроется в самом слове УЧИТЕЛЬ

  1. (Слайд 7) Разминка «Ассоциации» (5 минут)

Цель: Создание позитивной установки на занятие, снятие барьеров, актуализация бытия в профессии

Задание: На доске магнитами прикреплены буквы: У Ч И Т Е Л Ь. Участники с места называют ассоциации на каждую букву, модератор записывает их на доске.

У

Ч

И

Т

Е

Л

Ь И очень мягкие, как мягкий знак и само слово! 

!!!! Комментарий для ведущего: подводятся итоги: Давайте определим, какие ассоциации связаны с должностными обязанностями, какие – с эмоциями, какие – с профессиональным ростом. Такая «маркировка» помогает участникам разделить разные реальности профессиональной деятельности.

  1. (Слайд 8) Упражнение «Моё профессиональное «Я» в прошлом, в настоящем и будущем» (неоконченное предложение) (2 минуты)

Цель: Нам часто задают вопрос, а почему ты решил стать учителем, не так ли? Давайте попробуем на него ответить. Построим перспективы профессионального Я в прошлом, настоящем и будущем

Задание: Участникам выдаются бланки с неоконченными предложениями:

Я стал учителем, потому что…

Сегодня я учитель, потому что ….

В ближайшее время я буду учителем, потому что…

Комментарий для ведущего: ведущий даёт время на осмысление написанного, соотнесение актуализированных смыслов в жизненной перспективе.

Примеры ответов:

Я стал учителем, потому что было желание учиться и поделиться своими знаниями с другими.

Я стал учителем потому, что люблю детей.

Сегодня я учитель, потому что мне интересно быть рядом с учениками, открывать неожиданное с ними вместе для них и для себя.

Сегодня я учитель, потому что чувствую потребность делиться своими знаниями и опытом.

В ближайшее время я буду учителем, потому что в педагогической деятельности вижу перспективу, хочу постигать изменяющийся мир и меняться вместе с ним.

В ближайшее время я буду учителем, потому что хочу учиться, мыслить и созидать.

Заслушиваются ответы отдельных участников групп.

  1. (Слайд 9) Сейчас прошу внимание на экран!

Просмотр фрагмента фильма «Доживем до понедельника»

Очевидно, что у каждого педагога свой стиль преподавания и ценностные ориентиры. А каков Ваш?

  1. Анкетирование «Стиль преподавания».

Уважаемые коллеги, а сейчас предлагаю Вам определить Ваш стиль преподавания: демократичный, попустительский, авторитарный, пройдя тестирование.

(Слайд 10-12) ·   Если у Вас больше 1, то это говорит о демократическом стиле  деятельности учителя. Педагог предоставляет возможность ученикам  самостоятельно принимать  решения, прислушивается к их мнению, поощряет самостоятельность суждений, учитывает не только успеваемость, но и личностные качества учеников. Основные методы воздействия: побуждение, совет, просьба. У педагога наблюдается удовлетворенность своей профессией, гибкость, высокая степень принятия себя и других, открытость  и естественность в общении, доброжелательный настрой, способствующий эффективности обучения преобладание  второго варианта ответа указывает на черты попустительского  стиля  деятельности учителя. Такой педагог уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам, родителям. Организацию и контроль деятельности учащихся осуществляет без системы, в сложных педагогических ситуациях проявляет нерешительность и колебания, испытывая чувство определенной  зависимости от учащихся.  Для многих из таких педагогов  характерна заниженная самооценка, чувство тревоги и неуверенности в своем профессионализме, неудовлетворенность своей работой.

·        преобладание 3 варианта  говорит об авторитарных тенденциях в деятельности педагога.  Учитель использует свои права, как правило, не считаясь с мнением детей и конкретной ситуацией. Главные методы воздействия - приказ, поручение.  Для такого учителя характерна  неудовлетворенность работой  многих учащихся, хотя он может иметь репутацию сильного педагога.  Но на его  уроках дети чувствуют себя неуютно, значительная их часть не проявляет активности и самостоятельности.

Реализация  современной политики в образовании невозможна без педагога, владеющего высоким профессионализмом, творческим потенциалом, занимающего ведущие интеллектуальные позиции в обществе. 

(Слайд 13 не читаю) Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны
мастер – токарь, прекрасный мастер – врач, так должен и может быть
прекрасным мастером педагог. 

А.С. Макаренко

Очень ценным и весьма желательным является наличие у учителя-профессионала педагогического таланта, т. е. высокой одаренности, обеспечивающей ему успешное выполнение своих обязанностей. Однако каждый учитель-профессионал должен владеть педагогическим мастерством. Педагог-профессионал - мастер своего дела - это специалист высокой культуры, глубоко знающий свой предмет, хорошо знакомый с соответствующими отраслями науки или искусства, практически разбирающийся в вопросах общей и особенно, детской психологии, в совершенстве владеющий методикой обучения и воспитания.

(Слайд 14) Схема ролей-функций учителя-профессионала в его деятельности

Если мы говорим о педагоге как о профессионале, то он должен владеть следующими слагаемыми педагогического мастерства:

  • умением организовать учебный процесс, чтобы при всех, даже самых неблагоприятных условиях добиваться нужного уровня воспитанности, развития и знаний;

  • умением учить на уроках. Педагог-профессионал добивается от учеников усвоения программного материала именно на уроке: для него домашнее задание - это способ углубления, закрепления, расширения знаний. Секрет успеха учителей-профессионалов - в умении управлять деятельностью учащихся;

  • умением активизировать учеников, развивать их способности, самостоятельность, пытливость, заставлять детей думать на уроке;

  • умением эффективно проводить воспитательную работу в процессе обучения, формировать у школьника высокую нравственность, чувство патриотизма, трудолюбие, самостоятельность;

  • владением высокого уровня педагогической техники.


Педагогическое мастерство зачастую воспринимается как важнейшее профессиональное качество личности учителя и воспитателя.

 (Слайд 15) Учитель, имеющий высокий уровень профессионального мастерства

Владеет

профессиональ-ными

педагогическими

умениями

аналитическими коммуникативными

конструктивными

проективными

диагностическими

Имеет высокую

степень

методической

изобретатель-ности

1.Владеет технологиями

2. Владеет активными и интерактивными методами обучения

3. Знает методику проведения нетрадиционных форм занятий

Учитель, имеющий

высокий уровень

профессионального

мастерства

Открыт для постоянного

профессионального обучения,

накопления опыта

Находится в постоянном

поиске нового,

открыт педагогическим

новациям

Осознанно развивает

свою индивидуальность

средствами своей

профессии



Обладает высоким

уровнем

методической

компетентности






Активно участвует

в обновлении

содержания

образования






Современная педагогическая практика требует от педагогов умения учить детей способам добывания знаний, формировать учебную деятельность и мышление школьников.

Поэтому проблемы профессиональной компетентности учителя, педагогического мастерства, творчества, педагогической культуры являются сегодня актуальными.

Педагогический профессионализм определяется через понятие "педагогическое мастерство", которое может рассматриваться и как идеал педагогической деятельности, побуждающий педагогов к самосовершенствованию, и как эталон, содержащий оценку эффективности педагогического труда.

Одним из важнейших критериев педагогического мастерства в современной педагогике считается результативность работы учителя, проявляющаяся в стопроцентной успеваемости школьников и таком же (стопроцентном) их интересе к предмету, то есть педагог - мастер, если умеет учить всех без исключения детей. Профессионализм педагога наиболее ярко проявляется в хороших результатах тех учеников, которых принято считать не желающими, не умеющими, не способными учиться.

При характеристике понятия "педагогическое мастерство" возникает ряд проблемных вопросов:

1. Может ли каждый учитель и воспитатель овладеть педагогическим мастерством?

2. Педагогическое мастерство - это врожденное качество или ему можно обучить каждого желающего?

3. Что является критериями педагогического мастерства?

4. Как и в каких "единицах" можно измерить количество и качество педагогического мастерства у представителей педагогических профессий.

Большинство исследователей считают, что необходимо в первую очередь рассмотреть вопрос о личности учителя, способной к педагогическому творчеству и обладающей педагогическим мастерством.

Главными элементами, определяющими личность учителя принято считать: профессионализм, компетентность, продуктивность, социально направленные личностные качества.

(Слайд 16) Так в чем же секрет педагогического мастерства? «Какие личностные качества педагога конца XX века нельзя потерять, а можно только приумножить в XXI веке?»

-оптимизм

-требовательность

-любовь к детям

-профессиональная грамотность

-самосовершенствование

-профессионализм

-строгость

-знание предмета и психологических особенностей обучающихся и т.д

- плодотворное сотрудничество с учащимися (результат работы);

- востребованность учителя;

- благоприятный эмоциональный фон на уроке;

- психологический комфорт при общении учащихся с учителем;

- высокая учебная мотивация учащихся на уроках.

Учитель может стать профессионалом, если он обладает комплексом способностей и компетенций, берущим на себя ответственность за результаты своей работы. В реальной практике именно Вов владении педагогической техникой выражается мастерство и профессионализм учителя. Выделяют такие компоненты педагогической техники:

  1. Умение управлять собой: владение эмоциональным состоянием, физическое здоровье, социальная чувствительность, техника речи.

  2. Умение взаимодействовать с личностью: организаторские , коммуникативные и оценочные умения.

Несколько примеров развития педагогической техники учителя:

1.Элементы мастерства в деятельности педагога.

Учителя- профессионалы, мастера своего дела – не просто заимствуют формы и приемы работы коллег, а овладевают ими творчески.

Мастерство учите­ля проявляется в умении находить наилучшую форму для выражения содержания обучения и воспитания.

Первым условием режиссуры урока и создания целостного произведения является наличие у педагога творческого замысла урока на основе:

а) осознания и анализа общих методологических и теоретических
позиций учителя (подходов, теорий, методологических принципов, тех­
нологий);

б) учета психологических особенностей учащихся и их особенно­
стей как субъектов обучения;

в) планирования во времени (темпа, ритма отдельных частей урока);

г) пространственного решения (компоновки учеников в зависимо­
сти от целей урока и его частей, возможностей и необходимости пере­
движения по классу);

д) использования необходимого наглядного и звукового оформления.

Современные технологии преподавания основаны на том, что учи­тель не боится перемещать учеников в пространстве класса в соответст­вии с целями и формой урока. Помочь учителю могут несложные правила:

а) чем теснее круг детей, тем более неформально будет их общение друг с другом;

б) парты и любые другие преграды разъединяют людей, поэтому их использование приведет к большей формализации общения

Второе, условие режиссуры урока учителем - продумывание им це­лей, которых он хочет достичь в работе с классом или отдельным учеником. Цель становится связующей идеей замысла. Именно она вместе с желанием педагога выразить себя в работе, потребностью в творчестве, приводит к то­му, что все элементы замысла урока вырастают из единого общего корня.

Третье условие - ощущение целостности происходящего и обос­нование необходимости тех или иных действий. Чтобы ответить на вопрос «как добиться, це­лостности урока?», сначала нужно ответить на вопросы:

  • «чего я хочу дос­тичь?»

  • «для чего я предпринимаю те или иные действия?»

  • Что хочет сказать учитель данным уроком (идея) и для чего ему это необходимо (сверхзадача)?

Только после того, как он даст четкий и ясный ответ на эти вопросы, будет легко найден и ответ на вопрос «как?»

2. Передача ответственности учащимся.

Процесс передачи ответственности возможен не только в социальной сфере, но и в учебе. Ответственность учеников за достижения в ней - мечта, наверное, всех учителей.

Она состоит из нескольких этапов, следуя к учитель может установить контакт с ребенком, преодолеть возни него отрицательное отношение к учебе и добиться того, чтобы он успешнее обучался по предмету и сам следил за своими успехами.

  1. Педагог должен пробудить у ребенка интерес к предмету, предоставить ему возможность поверить в собственные силы и способность достичь успеха. (использовать не личные качества учителя, но и всевозможные педагогические хитрости для того, чтобы у ребенка возникла вера в собственные силы)

  2. Учитель должен оценить, что известно, а что нет ученику по предмету, с тем чтобы разработать программу обучения. Оценка обычно проводится с помощью специальных тестовых заданий.

  3. Программу следует структурировать таким образом, чтобы она обеспечивала быстрое достижение успеха

  4. Учитель и ученик должны работать в тесном взаимодействии, обеспечивающем возможность обратной связи, благодаря которой они могут оценивать достижения и определять зоны трудностей.

  5. Должна быть установлена система поощрения за успех и выполнение задания.

Передавать детям ответственность - работа психологически тяжелая для учителя. Многие учителя испытывают сомнения по поводу разумности таких шагов и боятся, что дети выйдут из-под контроля. Происходит это потому, что учителя стремятся быть хорошими педагогами, а «хороший» в их понимании - тот, кто не дает детям ошибаться и всячески облегчает им жизнь.

Учителя ответственны и добросовестны. Именно поэтому они взваливают на себя ответственность не только за взросление детей, но и за все, что с ними может случиться в жизни. Передача ответственности – строится на доверии и уважении. И детям, и взрослым, в том числе и учителям, свойственно ошибаться. Пусть ребенок приобретает опыт ошибок и их решения в детстве, когда он не несет груза ответственности за окружающих его людей.

При разработке своей профессиональной концепции, педагогу целесообразно учитывать показатели эффективности учебной деятельности.

(Слайд 17 не читаю) Показатели эффективности учебной деятельности

  1. диагностическое мастерство учителя: его умение поставить диагноз качества знаний, умений и навыков, определить уровень обучаемости детей,

  2. организаторские данные учителя; организация познавательной деятельности учащихся таким образом, когда учебный материал становится предметом их активных действий (А.Н. Леонтьев, Т.И. Шамова);

  3. выбор методов и средств обучения таким образом, чтобы содержание учебного материала максимально и полно учитывало способность детей к его усвоению и применению (Ю.К. Бабанский);

  4. воспитательная эффективность учебных занятий: эффективное использование содержания, организации средств и методов обучения для управления психическим развитием детей, для воспитания у них познавательной самостоятельности, ответственности, требовательности к себе и другим (Коротов, Б.Т. Лисачев);

  5. создание ориентировочной основы познания, при которой каждый учащийся
    знает, что и как изучать, что и где искать, какую информацию получать,
    применять, использовать, по каким показателям;

  6. нравственно-психологическая атмосфера на уроке, стиль и тон отношений учителя с учениками и учащихся между собой;

  7. активная позиция учащихся на уроке, самостоятельность, активность, отношение к учителю; умение, способность правильно судить о качестве усвоения изучаемого материала (самоанализ, самооценка);

  8. усвоение ведущих идей науки, терминологии, понятийного аппарата.

В процессе обучения ос­новным критерием эффективности педагогического труда является усвоение и уровень применение учащимися ведущих идей науки на базе развития творческого и интеллектуального мышления.

Основными показателями эффек­тивности деятельности учителя принято считать:

  • совершенствование учебного процесса

  • уровень сформированности предметных компетенций учащихся

  • повышение уровня воспитанности детей

  • мастерство и педагогический профессионализм учителя

В этих показателях отражаются те положительные изменения, которые происходят при

овладении учащимися основами наук, определенными познавательными, интеллектуальными, практическими компетенциями.

Уважаемые коллеги, перед вами текст “Педагогические критерии успешности учителя”. У вас 5 минут, чтобы прочитать текст, извлечь из него информацию и заполнить еще одну словесную паутину, опираясь на полученные из текста знания. В паутине могут появиться фразы, словосочетания, а не только отдельные слова.

  1. (Слайд 18) Текст «Педагогические критерии успешности учителя».

О работе учителя, во-первых, судят по конечному результату, поэтому

Первый критерий — это уровень обученности наших учеников. Уровень обученности отслеживается достаточно часто в течение учебного года: по отдельным темам, в конце учебной четверти (триместра), по итогам окружных, городских контрольных работ. Результаты таких наблюдений регулярно доводятся до сведения учителей, поэтому каждый учитель знаком с предложенным критерием не по наслышке.

Второй критерий — уровень сформированности общеучебных умений и навыков. Это: учебно-информационные умения (работа с письменными и устными текстами, с источниками информации); учебно-логичекие умения (умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать и т. п.); учебно-управленческие умения (понимать поставленную задачу, вырабатывать алгоритм действий, владеть различными средствами самоконтроля и т. п.)

Третий критерий — состояние исследовательской работы и работы по самообразованию. “Учитель — это человек, который учится всю жизнь...” Поэтому важным критерием успешности работы учителя становится его самообразование, целью которого является овладение учителями теоретических сведений о различных методах и формах преподавания. Исследовательская работа дает возможность проследить эффективность применения тех или иных теоретических знаний.

Четвертый критерий — образование педагогов и повышение квалификации. Это одно из важнейших условий для повышения и сохранения качества преподавания.

Пятый критерий — способность к самоанализу, рефлексии. Учителя, безусловно, всегда размышляют по поводу того, что они делают. Эти размышления можно разделить на два вида: размышления, претворенные в действие (т. е. придумал и сделал); размышление по поводу совершенных действий (т. е. анализ совершенного) — рефлексия. Эти два процесса очень важны, поскольку они дают возможность быть занятым поиском новых идей, импровизировать, используя новшества, соответствующие современным направлениям работы в образовании.

Шестой критерий — инновационная деятельность. Эта деятельность позволяет осуществлять образовательный процесс на более высоком, современном уровне, способствует развитию школы.

Заслушиваются ответы групп.

Вывод

Учитель — не только профессия, суть которой транслировать знания, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке. В этой связи цель педагогического образования может быть представлена как непрерывное общее и профессиональное развитие учителя нового типа, которого характеризуют:
высокая гражданская ответственность и социальная активность;
любовь к детям, потребность и способность отдать им свое сердце;
подлинная интеллигентность, духовная культура, желание и умение работать вместе с другими; высокий профессионализм, инновационный стиль научно-педагогического мышления, готовность к созданию новых ценностей и принятию творческих решений;
потребность в постоянном самообразовании и готовность к нему;
физическое и психическое здоровье, профессиональная работоспособность.
Эта емкая и лаконичная характеристика учителя может быть конкретизирована до уровня личностных характеристик.

Основу педагогического призвания составляет любовь к детям. Это основополагающее качество является предпосылкой самосовершенствования, целенаправленного саморазвития многих профессионально значимых качеств, характеризующих профессионально-педагогическую направленность учителя.


Значительную роль в самосовершенствовании учителей, повышении их профессионального уровня, педагогических знаний и методического мастерства играет аттестация. В ходе аттестационного процесса учитель получает положительный опыт самореализации в рамках деятельности («ситуация успеха»).


(Слайд 19) Качественный состав педагогических кадров

В диаграмме представлен качественный состав педагогических кадров МБОУ «Аваданская СОШ». Хочется отметить, результативность образовательного процесса обеспечивается наличием квалифицированных и высококвалифицированных педагогических кадров.

  1. (Слайд 20) Упражнение «Пространство возможностей» (8 минут)

Цель: Построение возможных путей реализации целей профессионального развития

Задание:

Участниками заполняется бланк (возможности и последствия выбора путей профессионального роста).















Над стрелками надписываются шаги, в кружках – желаемый результат.

Комментарий для ведущего: задание требует наличия у педагогов представлений о возможностях повышения квалификации.


Наш коллектив имеет такие представления, потому что профессиональный рост определяется как первостепенная задача, решение этой задачи сопряжено с постоянным обсуждением новых возможностей.

Примеры ответов:

Выучить иностранные языки – читать интересную литературу в подлиннике, ездить по миру.

Написать диссертацию – более глубокое осмысление профессиональных задач.

Создание фильмов, презентаций – получение новых интересных материалов для уроков.

Освоить ТРИЗ (технологии тьюторства и т.п.) – получить инструменты для развития творческого мышления (сопровождения личностного развития учащихся и т.п.) на уроках и во внеурочной деятельности.

Освоить новые формы работы с информацией – расширение границ собственного опыта, преобразование методов трансляции информации.

Заслушиваются ответы групп.

Говоря о педагогическом мастерстве учителя нельзя не сказать о создании портфолио учителя. Портфолио есть отражение профессиональной деятельности, в процессе формирования которого происходит самооценивание и осознаётся необходимость саморазвития. С помощью портфолио решается проблема аттестации педагога, т.к. здесь собираются и обобщаются результаты профессиональной деятельности.

(Слайд 21) Портфолио – это способ описания, фиксации, оценки и самооценки индивидуальных достижений человека в определенный период его деятельности.

Виды: портфолио документов, работ, отзывов, комбинированный портфолио.

При размещении материалов важную роль играет ранжирование документов.

Основное назначениепоказать все, на что ты способен.

(Слайд 22) Организационно – методическая работа школы обеспечивает решению проблемы оценки профессионализма педагога, уровня его компетентности, перспектив роста

Результаты

научно-методической

деятельности





Развитие

личностного опыта

учителя. Целостное

видение своего

труда


Совершенствование

методического

мастерства

Формирование

методологической

компетентности

РОСТ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЯ









Основными показателями педагогического мастерства учителя принято считать:

  • совершенствование учебного процесса

  • уровень сформированности предметных компетенций учащихся

  • повышение уровня воспитанности детей и через урок.


   Учитель - профессионал - этот вопрос    всегда волновал детей и их родителей, так как хорошее образование является одной из значимых духовных ценностей современного общества. Педагог в современном мире?! Надо помочь педагогу оценить свое «Я» глазами коллег, учеников, родителей.

Анализ сочинений

(Слайд 23) Слово предоставляется учителю русского языка ….. которая представит анализ сочинений обучающихся на тему: «Учитель новой формации глазами учеников»

  1. (Слайд 24) Анализ результатов анкетирования "Учитель - глазами учеников":

В преддверии педагогического совета среди обучающихся МОАУ «СОШ №8» г.Бузулука было проведено анкетирование с целью выявления отношения учеников к профессии «учитель». В анкетировании приняло участие 60 обучающихся 1-11 классов (примерно по 5-6 человек от параллели). Учащимся была предложена анкета из 15 утверждений, по которым оценивались учителя-предметники.


1. Учитель умеет точно предсказать мои успехи в предмете
2. Учитель- справедливый человек
3. Учитель умело готовит меня к контрольным, экзаменам
4. Слово учителя для меня закон
5. Учитель тщательно планирует работу со мной
6. Я вполне доволен учителем
7. Учитель всегда может дать разумный ответ (в том предмете, который
преподает)
8. Я полностью доверяю учителю
9. Оценка учителя всегда важна для меня
10. Работать с учителем - одно удовольствие
11. учитель внимательно выслушивает мое мнение
12. Я не сомневаюсь в правильности и необходимости методов и
средств, которые учитель применяет на уроке
13. Я могу поделиться с учителем своими мыслями

14. Учитель хорошо знает мои сильные и слабые стороны
15. Я бы хотел стать похожим на учителя (своими человеческими качествами)
Данные позиции учащиеся оценивали по 5-бальной системе:
5 - это точно о нем
4 - похоже на него
3 - когда как
2 - чаще к нему не относится
1 - совершенно к нему не относится

Вывод:

Вопреки распространенному в учительской среде мнению о том, что дети, прежде всего, обращают внимание на умение учителя преподавать свой предмет, наши исследования показали, что основой формирования отношения школьников к своим наставникам является эмоциональный компонент взаимодействия между ними. На втором месте находиться оценка учителя как специалиста. И третье место занимает оценка того, насколько удачно складываются их реальные отношения. По итогам
анкетирования можно сделать вывод, что особое значение для учеников имеет
доверие к учителю, удовольствие от работы, нежели умение педагога
предсказывать его успехи по предмету или умение грамотно подготовить ученика
к контрольной работе.

Из всего изложенного можно сделать вывод: педагоги должны уметь
выстраивать коммуникативные задачи, включающие создание условий психологической безопасности в общении с учащимися и реализации их внутренних резервов, а также в ходе организации образовательного процесса должное внимание необходимо уделять взаимопониманию и взаимодействию с учащимися. Всѐ это приведет к повышению, как уровня коммуникативной культуры педагога, так и в целом - уровня профессиональной компетентности педагога. А это в свою очередь найдет позитивное отражение в повышении уровня удовлетворенности учащихся преподаванием учебных предметов и в повышении качества образовательного процесса.

(Слайд 25) Слово предоставляется учителю русского языка молодому специалисту. по вопросу «Внедрение модели дуального обучения: наставничество»

Школа 21 века приобретает новые черты. Главные профессиональные качества современного учителя - умение учиться, готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений, эрудиция, овладение новыми современными технологиями . Общество нуждается в педагогах нового формата. Впервые в российском образовании формируется концепция и содержание профессионального стандарта педагога.

(Слайд 26) Следующий вопрос на повестке педсовета «Профессиональный стандарт педагога», с докладом выступит учитель русского языка ……..

(Слайд 27) Несколько слов хочется сказать о нацпроекте "Учитель будущего". По словам министра просвещения Ольги Васильевой, Новая система аттестации учителей станет обязательной уже с 2020 года. Основной проект "Учитель будущего" предполагает проведение реформ в национальной системе учительского роста. В образовании проводятся изменения, которые затронут всех учителей, преподавателей, директоров. Основной проект "Учитель будущего" предполагает проведение реформ в национальной системе учительского роста. Какие изменения ждут учительский состав российских школ? Главные цели и задачи проекта и проведения новой аттестации учителей?

В 2017 году введен профессиональный стандарт педагога. К 2022 году в него планируют внести изменения. Тогда в школах будут работать не только учителя, но и старшие и ведущие учителя. Чтобы ввести эти должности, придется изменить систему аттестации педагогов.

- Новая горизонтальная система учительского роста предлагает достаточно серьезные оценочные процедуры. Сначала - по собственному желанию в течение какого-то времени, потом - обязательные. Прежде всего проверяются предметные знания, дается психолого-педагогическая оценка учителю.

Кроме того, сейчас проходит апробацию новая система аттестации учителей, которая станет обязательной уже в 2023 году. Проведение аттестации будет доступно "в два клика". Не будет никакого портфолио, сбора грамот, благодарностей, подтверждающих, что педагог хорошо учит детей. Поэтому для новой системы потребуется современная техническая база, которая постепенно внедряется в школах по всей стране.

(Слайд 28) Профессиональный экзамен на основе единых заданий предлагается сдавать всем выпускникам педвузов - это станет "входом в профессию". Затем через какое-то время учителю нужно будет подтвердить соответствие занимаемой должности, сдав ЕФОМ (единые федеральные оценочные материалы). А если преподаватель не сможет пройти аттестацию? Его отправят доучиваться и повышать квалификацию. Цель - не "найти и наказать", а понять, как повысить качество преподавания в школах. Для этого нужно получить объективные данные: как педагоги знают свой предмет, могут ли мотивировать ученика или, к примеру, выстроить индивидуальную образовательную траекторию.

В аттестационный "портрет учителя" входят еще три элемента, но собирать их будет администрация школы: справка работодателя, анализ образовательных результатов учеников, мнения выпускников. За все максимально можно набрать 100 баллов. До 60 - за прохождение ЕФОМ. Еще 20 баллов "подарят" успехи учеников, а условия профессиональной деятельности - максимум 5. И еще 15 баллов могут принести индивидуальные достижения учителя.

Все это будет органично встроено в Национальную систему учительского роста, которую министерство просвещения разрабатывает по поручению президента. 

Точные формы оценки пока неизвестны.

Для этого в каждом регионе организуют специальные площадки, где учителя будут выполнять задания по единым материалам, разработанным на федеральном уровне. Какие предметы - в фокусе? В первую очередь, русский язык и литература, математика и информатика, история, обществознание, экономика, право, предметы "Россия в мире" "Родной язык и родная литература", "Основы духовно-нравственной культуры народов России".

В школах могут появиться новые должности - "старший учитель", "ведущий учитель". Карьера учителя пойдет как по горизонтали, так и по вертикали. И если просто учитель может качественно обучать по основной программе, то "старший" - разрабатывает индивидуальные, вариативные и коррекционные программы, "ведущий" - выступает наставником, координирует работу педагогов, психологов, дефектологов.

Например, рядовой педагог ведет уроки по единым разработанным планам и рабочим программам, а старший - по вариативным программам, направленным на учет особых образовательных потребностей. Ведущий учитель может заниматься в самом сложном классе, где есть ученики, которым нужен индивидуальный подход и адаптированные программы. Ведущий учитель будет иметь минимальную учебную нагрузку и заниматься наставничеством. Эти нюансы уже прописаны в новом профстандарте для учителей. Он не вступил в силу, но вполне возможно, что с 1 сентября 2019 года станет обязательным.


В современных условиях выработаны основные критерии
профессионализма педагога. На основании которых можно сделать вывод:

учитель 21 века — это:
— гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;
— умеющий отбирать наиболее эффективные приёмы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;
— умеющий организовать рефлексивную деятельность;
— обладающий высокой степенью профессиональной компетентности.


На современном этапе качественным может считаться такое образование, которое дает возможность человеку самоопределиться, самосовершенствоваться, саморазвиваться. А.Дистервег считал, что образование только тогда считается законченным, когда человек становиться способным к дальнейшему саморазвитию. Эта мысль лежит в основе традиционного понимания самообразования как дополняющего основное образование, получаемое в образовательных учреждениях.
В современных социокультурных условиях все больше распространяется другой подход, утверждающий, что сущностью любого образования выступает самообразование. Сегодня на смену классическим представлениям о возможности формирования «всесторонне развитой личности» приходит понимание принципиальной незавершенности образования человека. Поток профессиональной информации не только растет, но и качественно обновляется, поэтому саморазвитие признается ведущей ценностью образования. Необходимость в самообразовании как особом виде деятельности профессионала, как образе жизни человека в условиях развитого информационного пространства все время возрастает.
Образование педагогических кадров, повышение их профессионального мастерства — вот приоритетная задача методической работы. Методическая служба призвана активизировать творческую деятельность педагогов, развивать неповторимость их педагогического стиля, а, в конечном счете — способствовать повышению качества и эффективности образовательного процесса.


Если процесс образования:
— осуществляется добровольно,
— осуществляется сознательно,
— планируется, управляется и контролируется самим человеком,
— необходим для совершенствования каких-либо качеств или навыков, то речь идет о самообразовании.


(Слайд 29) Следующий вопрос сегодняшнего педагогического совета «Самообразование учителя как необходимое условие профессиональной деятельности педагога» и с ним нас познакомит …...

(Слайд 30) Своим опытом работы над темой самообразования поделится …… «Системно-деятельностный подход на уроках математики».

21век – век стремительный, мобильный, высокотехнологичный. Изменения, происходящие в стране, в обществе предъявляют новые требования к профессиональной и личностной составляющей педагога.  Ведь именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений.

(Слайд 31) Слово предоставляется учителю информатики ….. с вопросом «Цифровые образовательные сервисы как необходимое условие повышения профессионализма современного учителя». Вам слово!

(Слайд 32) Опытом работы на цифровой образовательной платформе УЧИ.РУ… поделится ….. Вам слово!

Что должен делать учитель, чтобы соответствовать званию «современный»?

В современных условиях развития общества мы часто находимся в ситуации неопределенности, когда очень важно уметь ориентироваться в постоянно меняющихся условиях жизни. Чтобы быть успешным в дальнейшей жизни учащиеся школы должны не только получить знания, умения, навыки, но и научиться применить их в дальнейшей деятельности, самостоятельно решать свои проблемы. Учитель, который может научить этому должен:

- иметь активную жизненную позицию;

- уметь анализировать свое поведение;

- управлять собой и своими эмоциями;

- применять творчество в педагогической деятельности;

- стремиться постоянно повышать свой профессиональный уровень;

- внедрять и использовать новейшие технологии;

- быть коммуникабельным, жизнерадостным, стрессоустойчивым, вовремя информированным;

- заботиться о своем физическом и психологическом здоровье.

(Слайд 33-34) Современный учитель:

-идёт в ногу со временем, но не теряет связи с прошлым,

-закладывает основу для будущего, владеющий методическим мастерством,

-нацелен на постоянное саморазвитие и профессиональный рост,

-толерантный, обладающий высоким нравственным авторитетом,

-профессионал, мастер своего дела.

 Современный учитель – это личность со сложившимся позитивным мировоззрением, нацеленная на постоянное саморазвитие и профессиональный рост.

Современный учитель – это личность толерантная, обладающая высоким нравственным авторитетом.

Современный учитель – лидер, трудолюбивый, целеустремлённый, творческий, стрессоустойчивый, способный к риску.

В чем «секрет» педагогического успеха и профессиональных достижений?

- использование современных информационных технологий

-профессионализм

-поиск нового творческого подхода к образованию

-педагог, идущий в ногу со временем

-создатель возможности применить неординарное мышление

-интересен своим ученикам, как личность.

-создатель условий для развития творческих способностей обучающихся

-любовь и преданность к профессии и к обучающимся

-постоянное самосовершенствование

-учитель- творец будущего

-индивидуальный подход к каждому обучающемуся

-настоящий учитель-это ученик своих учеников.

-повышает мотивацию к изучению предметов

-эрудированный

-честный

-справедливый

-верный друг для учеников

-успешный

Современный учитель… Как много таится в этом словосочетании. Процесс информатизации нашего общества стремительно движется вперёд. И у учителя нет иного выбора, кроме как адаптации её информационному веку. Именно современный учитель должен научить детей обрабатывать информацию, решать практические задачи, общаться с людьми и понимать суть изменений, происходящих в обществе, использовать информационные технологии. Словом "Учителем с большой буквы".

Предназначение учителя, на мой взгляд – стать тем солнечным лучом, который согреет своими лучами ученика. Учитель – это творец будущего, ведь он создает своего ученика, который будет направлен в будущее и через 10 лет кропотливого труда выйдет во взрослую самостоятельную жизнь, как в открытый космос.

Нет в мире неважных профессий. Среди огромного количества есть и такие, которые дают билет в жизнь, признание, успех. Человек может стать бизнесменом или ученым, бухгалтером или артистом. А начинается понимание своего предназначения со школьной скамьи, с учителя – того мудрого наставника, который подскажет этот путь, поможет раскрыть талант.

Современная школа должна соответствовать тем требованиям, которые предъявляет общество.

И сегодня модель учителя предполагает воспитание у него профессионализма, компетентности, творчества, духовно нравственных и гуманных качеств. Современный учитель должен иметь подчерк педагогической деятельности, устанавливать гуманистический стиль взаимоотношений с учащимися, организовывать совместный поиск ценностей и норм поведения. Модель учителя- это мысленный образ оригинала идеального (совершенного) профессионала.

Модель современного учителя... Какова она? Как ее создать? Современная школа может развиваться и быть востребованной только при хорошем учителе, от деятельности которого во многом зависят результаты обучения и воспитания. Школа создается кропот­ливым трудом учителя, а славу ей приносят ученики.

Учитель — главная фигура в образовательном процессе. Его работа не ограничивается только урочными занятиями, выполнением учеб­ных программ и норм, определяемых образовательными стандартами. Она значительно шире и сложней. Учитель-профессионал не ходит на работу, не отбывает учебные часы, а совместно с детьми прожи­вает и переживает все, что происходит каждый день в школе, соединяя воедино и кропотливое невидимое творчество по подготовке к урокам, и внеклассную работу по предмету, и всю многообразную деятельность в сотрудничестве с учащимися. При этом он находит возможность и проявляет стремление работать творчески. Творческая деятельность учителя, предполагающая развитие ребенка, строится на опережении, на постоянном творческом искании во всех видах взаимодействия с учащимися.

На вопрос, как же и благодаря чему создается педагогический коллектив,  В.А.Сухомлинский отвечал однозначно — его творят коллективная мысль, идея, творчество. Вот сегодня нам и необходимо попытаться создать образ современного учителя!

  1. (Слайд 35) Фотоколлаж с использованием изданий периодической печати «Модель учителя современной школы. Новой школе – профессиональный учитель» на фоне музыки - 15 мин.

Заслушиваются ответы групп.


  1. (Слайд 36) Рефлексия «Кодекс чести учителя школы»

(восстановить фразы)

  • Учись видеть и уважать в другом человеке личность.

  • Учись видеть в себе недостатки и прощать их другим.

  • Будь честен в помыслах, не навреди словом.

  • Щедро делись своим педагогическим мастерством, ибо «не оскудеет рука дающего».

  • Учись радоваться успехам коллег.

  • Не позволяй себе плохого настроения, это не прилично.

  • Будь внимателен к чужим недостаткам.

  • Помни, что твой внешний вид соответствует твоему внутреннему содержанию.

  • Полнее используй свои силы и возможности в работе.

  • Повышай свой интеллект.

  • Добросовестно выполняй функциональные обязанности учителя.

  • Стремись к профессиональному мастерству.

Заслушиваются ответы групп.

Решение педагогического совета.

Решение педагогического совета

Сроки

Ответственные

1. Посещать уроки коллег и транслировать свой педагогический опыт.


2021-2022 уч.год

Зам. директора по УР, руководители ШМО, учителя-предметники

2. Повысить профессиональную компетентность педагогов через курсы повышения квалификации, в том числе в дистанционном режиме, участие в конкурсах педагогического мастерства, обобщение и распространение опыта работы, активное участие в методической работе школы, самообразование.

2021-2022 уч.год

Зам. директора по УР, руководители ШМО, учителя-предметники

3. Подготовить отчеты по самообразованию и представить его на итоговом ШМО.

Май,

2021-2022 уч.год

Руководители ШМО

4. Провести работу по систематизации материалов из опыта работы над
темой самообразования педагогов и выпустить информационно-методический
журнал с электронным приложением с целью обобщения и распространения
позитивного педагогического опыта.

2021-2022 уч.год

Зам. директора по УР, руководители ШМО,

учителя-предметники

5. Руководителям ШМО на заседаниях методических объединений обсудить вопросы совершенствования профессионального стандарта педагога.

2021-2022 уч.год

руководители ШМО,

учителя-предметники

6. Разработать на методическом совете шаблон индивидуального маршрута самообразования педагогов и утвердить на заседании ШМС.

Январь,

2021-2022 уч.год

Зам. директора по УР, члены ШМС

7. Принять к сведению опыт коллег в работе на цифровых образовательных платформах и внедрять в свою деятельность.

2021-2022 уч.год

учителя-предметники


Мы желаем Вам

1. Быть преданными ученикам и делу обучения. 2.Постоянно повышать свой профессиональный уровень и мастерство. 3. Приобретать творческий опыт работы с учащимися и их родителями. 4. Преодолевать трудности профессии и извлекать полезный опыт из ошибок. 5. Сохранять оптимизм и веру в себя.

2.Деньги и педагогика – вещи мало совместимые! Не строй иллюзий и не ищи виноватых!

3. Не забывайте самого главного: дети–существа парадоксальные.

4.При общении с родителями помните: взрослые – тоже дети, только очень усталые.

5. Помните: ваше главное дело – это общение с детьми, умейте испытывать радость от встречи с ними, унылых учителей дети тихо ненавидят!

6. Учитель всегда должен быть в форме, подтянут, в хорошем настроении. Пользуйтесь правилом Карнеги: «Если хочешь быть счастливым – будь им!»

7. Учитесь правильно здороваться с детьми, это очень важно. Тоном, которым вы говорите простое «здравствуйте», тоже можно воспитывать.

8. Не смущайтесь, если совершили ошибки. Дети, в отличие от взрослых, всегда учителю их прощают.

9. Учитель должен ориентироваться на глаза своих детей, а не на планы уроков.

10.Бережно расходуйте нервные силы в повседневном труде.

11.. Хвалите самого себя три раза в день: утром, днем и вечером. Применяйте такую

магическую формулу самовнушения: «Я – совершенный педагог, меня дети слушают, родители уважают, администрация любит».

12. Отдай школе все, а выйдя из стен школы, начни новую жизнь.

Завтра снова будет школьный день.

Я приду к нему чуть - чуть другая.

В моей жизни - новая ступень,

Вниз иль вверх, - пока еще не знаю.

Но зато другое знаю я,

твердо, как таблицу умноженья:

Будут в нашей жизни достиженья,

Если будут в ней Учителя.


19



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Выступления на педагогическом совете

Автор: Масанова Наира

Дата: 08.09.2023

Номер свидетельства: 636395

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Педагогический совет    Тема: «Формирование информационной культуры и медиакомпетентности субъектов образовательного процесса» "
    ["seo_title"] => string(136) "piedaghoghichieskii-soviet-tiema-formirovaniie-informatsionnoi-kul-tury-i-miediakompietientnosti-subiektov-obrazovatiel-nogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "134572"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416759794"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Выступление на педагогическом совете школы "Деятельность школьной детской  организации""
    ["seo_title"] => string(100) "vystuplieniie-na-piedaghoghichieskom-sovietie-shkoly-dieiatiel-nost-shkol-noi-dietskoi-orghanizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "307012"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458233357"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Педагогический совет на тему "Интенсификация урока и формирование ценностного отношения к здоровью" "
    ["seo_title"] => string(115) "piedaghoghichieskii-soviet-na-tiemu-intiensifikatsiia-uroka-i-formirovaniie-tsiennostnogho-otnoshieniia-k-zdorov-iu"
    ["file_id"] => string(6) "180103"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425125227"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ–КОНКУРС ЦИКЛОВЫХ КОМИССИЙ «ГАЛЕРЕЯ ИДЕЙ: ИННОВАЦИИ, МЕТОДИКИ, ПРОБЛЕМЫ» "
    ["seo_title"] => string(100) "piedagogichieskii-soviet-konkurs-tsiklovykh-komissii-galierieia-idiei-innovatsii-mietodiki-probliemy"
    ["file_id"] => string(6) "101319"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402413767"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Выступление на педагогическом совете "Сайт педагога-интерактивная технология диссеминации педагогического опыта""
    ["seo_title"] => string(80) "vystuplenie_na_pedagogicheskom_sovete_sait_pedagoga_interaktivnaia_tekhnologiia_"
    ["file_id"] => string(6) "575239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1615530238"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства