kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие, посвященное ко Дню языков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наш Пезидент Н.А.Назарбаев уделяет большое  внимание Образованию и науке.В его послании, а именно в проекте "Триединство языков" сказано "Казахстан должен восприниматься во всем мире как как высокообразованная страна,население,население,которое пользуется  должно пользоваться 3-мя языками.В целях пропоганды о развитиии  языках было проведено внеклассное мероприятие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие, посвященное ко Дню языков»

Алматинская область

Уйгурский район ,село Чунджа

Средняя школа №5

Молотова Гулбадям Курбанжановна

Тема: «Великий могучий русский язык»

Цель: - совершенствовать знания, умения, навыки владения русской речью , выявить их грамотность.

- активизация мыслительной деятельности, умение выслушать других ,развить навыки логического мышления.

- воспитание внимания и любви к русскому языку

Оборудование: карточки с заданиями , «умная ромашка», карточки с пословицами, плакаты с высказываниями великих писателей о русском языке и литературе, чистые листы и ручки, «умы» для награждения участников, слайды с портретами и заданиями, шары.

Форма урока: Внеклассное мероприятие, посвященное дню языков

Ход мероприятия:

/Звучит музыка/ 1.ведущий - Добрый день, уважаемые гости и учащиеся! Добро пожаловать на наш праздник «Великий могучий русский язык», посвященный Дню языков./ слайд с названием/

2-ведущий Наш президент Н.А.Назарбаев уделяет большое внимание образованию и науке. В его послании, а именно в проекте «Триединство языков» сказано «Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна, население, которое пользуется и должно пользоваться 3-мя языками. Это казахский язык- государственный язык нашего народа, английский язык- язык успешной интеграции в глобальной экономике развития нашей страны, русский язык – язык межнационального общения..

1-ведущий Казахстан - многонациональное государство. Все народы населяющие его, равноправны, так как наш президентН.Назарбаев проводит такую национальную политику, что все народы имеют полное право развивать свой язык и национальную культуру.

         Исторически так сложилось, что на территории Казахстана действует и развивается более 130 языков, но государственным языком является казахский язык.

2-ведущий. Язык существует на планете столько, сколько живут люди. История не знает ни одного человеческого коллектива, который бы не пользовался языком. И это понятно, человек существует в обществе. Он постоянно связан с другими людьми. И общаются люди при помощи языка - передают свои мысли, желания, чувства.

С самого раннего  детства и до глубокой старости вся жизнь человека связана с языком. Ребенок ещё не научился говорить, а его чистый слух уже ловит ласковое журчание бабушкиных сказок, материнской колыбельной песенки.          

Но ведь сказки , прибаутки, песни- это тоже язык.  1-ведущий Как мы уже говорили, в основном законе государства - Конституции РК- записано, что русский язык является языком межнационального общения. Во всех  школах дети изучают кроме родного языка ещё и русский.

       Русский язык, один из мировых языков. Его изучает, знает почти все население Казахстана. Знание русского языка сближает народы нашей независимой республики, укрепляет дружбу с народами других республик и зарубежных стран.

2-ведущий На земном шаре много языков: русский, казахский, английский, немецкий, французский и др. Особую роль в развитии человечества сыграли так называемые мировые языки. Таких языков 6: английский, французский, русский, испанский, китайский, арабский. На любом из этих шести языков проводятся международные встречи, совещания на мировом уровне.

Тогда немного заглянем в гости к представителям разных национальностей, проживающих в нашем государстве.

  «Давайте поздороваемся» на языках разных народов можно услышать приветствия. Давайте их озвучим

1-ведущий Итак, ребята, каждый язык-это целый мир. Язык-это живая душа народа, его радость, боль, память, сокровище. Нет такого языка, который бы не заслуживал уважения.

Сегодня мы с вами будем говорить о русском языке.

В 1 части нашего праздника послушаете стихотворения и высказывания о русском языке, во 2 части покажите свои знания по русскому языку в различных конкурсах.

Чтение стихотворений (учащиеся от каждой команды читают стихи)

- Мне в сердце запали уроки,

Когда я впервые постиг

Зовущий, как мир, и широкий

Чарующий русский язык!

- Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре,

Выучи русский язык!

- Он твой наставник- великий, могучий,

Он переводчик, он проводник,

Если штурмуешь познания кручи,

Выучи русский язык!

Стихотворение « Два языка»……

Родной язык!

Он с детства мне знаком,                      

На нем впервые я сказала «мама»,

На нем клялась я в верности упрямой,

И каждый вздох понятен мне на нем.

Родной язык!

Он дорог мне, он мой.

На нем ветра в предгорьях наших свищут,

На нем впервые довелось услышать

Мне лепет птиц зеленою весной.

Но как родной люблю язык я русский:

Он нужен мне, как небо, каждый миг.

На нем живые трепетные чувства открылись мне,

И мир открылся в них.

  Текут  две речки в сердце, не мелея,

Становятся единою рекой.

Забыв родной язык, я онемею.

Утратив русский-  стану я глухой.

      Е.Елубаев «Самый богатый человек».

«Самый богатый человек».

  Знать язык сегодня стало

Лишь один, не скрою, мало.

Если два- вопросов нет,

Ты для всех – авторитет.

Тех, кто три прекрасно знают,

Все за гениев считают.

Ну, а, если все четыре-

Нет людей богаче в мире.

Музыкальная пауза. Частушки (ученицы 6 класса исполняют частушки)

- Во второй части вы должны показать свои знания по русскому языку, пока чему научились, как научились. У нас в зале собрались учащиеся 6-7 классов. Соберем две команды. Желающие на сцену.

1 команда – Всезнайки, 2 – Умники .

Команды представляются.

Конкурсы просты, интересны.

Команды в сборе. Курс намечен и начинается игра.

Пусть каждый смело вступит в бой, в азарт соревнования.

Успех придет не сам собой, помогут ваши знания

1 конкурс «Разминка» /вопросы на разные темы/

1 команде

1.Какой зверь любит малину/медведь

2.Подземная железная дорога/ метро

3.Отец твоего отца тебе/дед

4.Дом автомобиля/ гараж

5.Говорящая птица/ попугай

6.Чем заканчивается день и ночь/ь

7.Сколько падежей в русском языке/6

8.Антоним к слову рассвет/закат

9.Раздел языкознания ,который изучает звуки и буквы(Фонетика)

10.Что находится посередине Волги? (Буква л)

2 команде

1.День веселья, радости, торжества/праздник

2.Участок земли под овощи/огород

3.Какое государство можно носить на голове/Панама

4.Что изучает Лексика? (Словарный состав)

5.Какие местоимения самые чистые? (вы-мы-ты)

6.Как каплю превратить в цаплю/к на ц

7.Синоним к слову работа/дело, труд

8.В названии какого дня недели есть удвоенная согласная/ суббота

9.Какие два местоимения мешают движению на дорогах? (я-мы)

10.Сколько звуков слове коньки/5

- Словарное богатство русского языка создается не только большим количеством слов, но и тем, что в нем много синонимов, антонимов, поговорок, пословиц, фразеологизмов.

2.Тур. «Мир фразеологизмов»/слайд

1 команде- Подобрать антонимы к фразеологизмам

Рукой подать/ за тридевять земель

Водой не разольешь/ как кошка с собакой

2 команде- Подобрать антонимы к фразеологизмам

Засучив рукава/ спустя рукава

Рта не закрывает- слово не вытянешь

3 тур « Фразеологический зверинец .»

Поймал как – то тигр лису, она хитрая, повертела пушистым хвостом, морду к верху подняла: - Не посмеешь меня съесть! Я послана сюда быть властелином леса. Тигр поглядел на лису и не поверил.
- Не веришь мне? Так пойдем со мною в лес. Посмотришь, как звери меня боятся. Согласился тигр. Лиса важно шагала впереди, а тигр следом. Что тут поднялось! Все звери и птицы, увидев тигра, бросились в чащу, поглубже забрались в норы.

– Ну, теперь ты убедился? Кто меня не боится?

– Да, ты действительно могущественна, - ответил тигр. Эта сказка была сложена две с лишним тысячи лет назад. Но и сейчас существует фразеологизм «хитер как лиса». А знаете ли вы фразеологизмы? Сейчас проверим. Я читаю начало фразеологизма , а вы должны отгадать их конец .
Итак, начали …

/Хитер как….лиса, упрям как…бык…, труслив как …заяц, голоден как …волк, здоров как…бык, изворотлив как ..уж, надут как..индюк, нем как..рыба, грязный как..свинья, болтлив как ..сорока, колючий как ..еж/
4 тур. «Кто быстрее? Кто умнее?»

Ваша задача: Каждый участник должен ответить на вопрос быстро . Остальные участники не имеют права отвечать не на свой вопрос. Выигрывает та команда ,которая ответит на большее количество вопросов. Отвечать нужно быстро, времени на раздумье не дается.
- Что стоит в слове перед корнем? (приставка).
- Какой писатель родился 31 февраля 1940г? (никакой)
- Являются ли слова «подводный» и «водитель» однокоренными? (нет)
- Кто был третьим от кого ушел колобок? Медведь, заяц, лиса.
- Сколько падежей в русском языке? (6)
- На какой вопрос отвечает слово в родительном падеже? (кого?, чего?)
- Напиток белого цвета, полезный и детям и взрослым? (молоко)
- Назовите главного героя сказки «по щучьему велению»? (Емеля).
-Сколько лет рыбачил старик со старухой у синего моря? (33)
- Чем заканчивается день и ночь? (мягким знаком).
- Как называются главные члены предложения? (подлежащее и сказуемое)
- Не буду, не хочу, не знаю. Эти слова пишутся слитно или раздельно? (раздельно)
- Как называются в русском языке такие слова как: большой, огромный, гигантский? (синонимы)
- Как звали мальчика, которого воспитали волки в джунглях? (Маугли )
- Как называются слова, противоположные по смыслу? (антонимы)
- Завершите пословицу: «Не имей сто рублей, (а имей сто друзей)

- Кто из героев народных сказок похож на мяч? ( колобок)
- Какой овощ смогли вытянуть только 6 персонажей сказки? (репка)
- Как правильно сказать: извините или извиняюсь?
- Как перечислить по порядку пять дней недели, не называя ни числа, ни названия дня? С помощью каких наречий ( позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)\

Вопросы болельщикам « Устами малышей»

- Кто быстрее? Угадать загадки, сказанные устами детей.

1.Ее изобрели китайцы

-У нас ее получают из дерева

-Она легко горит

-Из не получают много мусора

-На ней обычно рисуют и пишут/ бумага

2. Всегда черного цвета

- Этого много в городе, особенно там, где есть заводы и фабрики

-Это очень вредно

-У человека вызывает болезни, одежда становится грязной

- Этого много при горении/сажа

3.Его делают из песка

- Чаще всего оно прозрачное

- Когда падает оно разбивается

- Если его нагреть становится тягучим, как тесто/ стекло

5 тур. Задание этого тура называется «Умная ромашка». 3 участника от каждой команды получают лепесток от ромашки, на обороте которого написаны слова .Ваша задача – составить из этих слов пословицы
- Не спеши языком, торопись делом.
- Одежда лучше новая , а друзья старые.
- Когда друг просит , не существует завтра.
- Руки поборют одного, знания – тысячу.
- Под лежачий камень вода не течет.
-Кто много болтает, тот мало работает
Заключительное слово.
Талантливый педагог В. А. Сухомлинский писал: «Слово – тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоуханным цветком, и острым ножом, ковырнувшим нежную ткань души, и раскаленным железом, и комьями грязи... Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное – приносит беду, словом можно убить и оживить, ранить и излечить, … сотворить улыбку – и вызвать слезы, породить веру в человека - и заронить недоверие».
Действительно, слово – это великая сила. Учитесь, каждый день правильно обращаться со словом, если не хотите остаться слабым звеном в цепи великих государственных свершений.

Жюри подводит итоги. Объявляет победителей

Музыкальная пауза

И в итоге нашего мероприятия я хочу рассказать вам один случай: «Маленький мальчик однажды спросил у мамы, что означает слово «всегда», ему объяснили. Мальчик запрыгал по садовой дорожке и начал повторять это слово, прибавляя к нему другие. Так получились стихи: Пусть всегда будет солнце, небо, мама, я! Об истории создания этих строк рассказал в своей книжке известный русский писатель К. Чуковский. Рассказ прочитал художник и нарисовал плакат- детский рисунок со словами мальчика.   На этом не кончилась история детского стишка. Она попала на глаза поэту Льву Ошанину и композитору Аркадию Островскому.

       Родилась песня. Зазвенела она  детскими голосами. А потом перешагнула границы, запели её дети всего мира. Припев этой песни стал символом дружбы детей всех стран. Давайте вместе исполним припев на казахском и русском языках.

Вот настал момент прощанья:

Говорю вам: «До свидания, до счастливых новых встреч!»

Благодарю вас за участие

Вот сувениры вам на счастье!/ раздаем сувениры/
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие, посвященное ко Дню языков

Автор: Молотова Гулбадям Курбанжановна

Дата: 19.02.2016

Номер свидетельства: 296135

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Внеклассное мероприятие, посвященное  Дню языков Казахстана "Интеллектуальное казино" "
    ["seo_title"] => string(98) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-posviashchiennoie-dniu-iazykov-kazakhstana-intielliektual-noie-kazino"
    ["file_id"] => string(6) "239157"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444732039"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Интегрированное внеклассное мероприятие ко Дню языков Республики Казахстан «Фестиваль народных игр»."
    ["seo_title"] => string(80) "intieghrirovannoie_vnieklassnoie_mieropriiatiie_ko_dniu_iazykov_riespubliki_kaza"
    ["file_id"] => string(6) "390822"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486892331"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект внеклассного мероприятия ко дню языков"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiektvnieklassnoghomieropriiatiiakodniuiazykov"
    ["file_id"] => string(6) "280528"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453387632"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню языка на 3-х языках"
    ["seo_title"] => string(72) "stsienarii_vnieklassnogho_mieropriiatiia_ko_dniu_iazyka_na_3_kh_iazykakh"
    ["file_id"] => string(6) "410457"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1492656335"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "внеклассное мероприятие посвященный Дню языков"
    ["seo_title"] => string(58) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_posviashchiennyi_dniu_iazykov"
    ["file_id"] => string(6) "351131"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1477073129"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства