Внеклассное мероприятие, посвященное ко Дню языков
Внеклассное мероприятие, посвященное ко Дню языков
Наш Пезидент Н.А.Назарбаев уделяет большое внимание Образованию и науке.В его послании, а именно в проекте "Триединство языков" сказано "Казахстан должен восприниматься во всем мире как как высокообразованная страна,население,население,которое пользуется должно пользоваться 3-мя языками.В целях пропоганды о развитиии языках было проведено внеклассное мероприятие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие, посвященное ко Дню языков»
Алматинская область
Уйгурский район ,село Чунджа
Средняя школа №5
Молотова Гулбадям Курбанжановна
Тема: «Великий могучий русский язык»
Цель: - совершенствовать знания, умения, навыки владения русской речью , выявить их грамотность.
- активизация мыслительной деятельности, умение выслушать других ,развить навыки логического мышления.
- воспитание внимания и любви к русскому языку
Оборудование:карточки с заданиями , «умная ромашка», карточки с пословицами, плакаты с высказываниями великих писателей о русском языке и литературе, чистые листы и ручки, «умы» для награждения участников, слайды с портретами и заданиями, шары.
Форма урока: Внеклассное мероприятие, посвященное дню языков
Ход мероприятия:
/Звучит музыка/ 1.ведущий - Добрый день, уважаемые гости и учащиеся! Добро пожаловать на наш праздник «Великий могучий русский язык», посвященный Дню языков./ слайд с названием/
2-ведущий Наш президент Н.А.Назарбаев уделяет большое внимание образованию и науке. В его послании, а именно в проекте «Триединство языков» сказано «Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна, население, которое пользуется и должно пользоваться 3-мя языками. Это казахский язык- государственный язык нашего народа, английский язык- язык успешной интеграции в глобальной экономике развития нашей страны, русский язык – язык межнационального общения..
1-ведущий Казахстан - многонациональное государство. Все народы населяющие его, равноправны, так как наш президентН.Назарбаев проводит такую национальную политику, что все народы имеют полное право развивать свой язык и национальную культуру.
Исторически так сложилось, что на территории Казахстана действует и развивается более 130 языков, но государственным языком является казахский язык.
2-ведущий. Язык существует на планете столько, сколько живут люди. История не знает ни одного человеческого коллектива, который бы не пользовался языком. И это понятно, человек существует в обществе. Он постоянно связан с другими людьми. И общаются люди при помощи языка - передают свои мысли, желания, чувства.
С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека связана с языком. Ребенок ещё не научился говорить, а его чистый слух уже ловит ласковое журчание бабушкиных сказок, материнской колыбельной песенки.
Но ведь сказки , прибаутки, песни- это тоже язык. 1-ведущий Как мы уже говорили, в основном законе государства - Конституции РК- записано, что русский язык является языком межнационального общения. Во всех школах дети изучают кроме родного языка ещё и русский.
Русский язык, один из мировых языков. Его изучает, знает почти все население Казахстана. Знание русского языка сближает народы нашей независимой республики, укрепляет дружбу с народами других республик и зарубежных стран.
2-ведущий На земном шаре много языков: русский, казахский, английский, немецкий, французский и др. Особую роль в развитии человечества сыграли так называемые мировые языки. Таких языков 6: английский, французский, русский, испанский, китайский, арабский. На любом из этих шести языков проводятся международные встречи, совещания на мировом уровне.
Тогда немного заглянем в гости к представителям разных национальностей, проживающих в нашем государстве.
«Давайте поздороваемся» на языках разных народов можно услышать приветствия. Давайте их озвучим
1-ведущий Итак, ребята, каждый язык-это целый мир. Язык-это живая душа народа, его радость, боль, память, сокровище. Нет такого языка, который бы не заслуживал уважения.
Сегодня мы с вами будем говорить о русском языке.
В 1 части нашего праздника послушаете стихотворения и высказывания о русском языке, во 2 части покажите свои знания по русскому языку в различных конкурсах.
Чтение стихотворений (учащиеся от каждой команды читают стихи)
- Мне в сердце запали уроки,
Когда я впервые постиг
Зовущий, как мир, и широкий
Чарующий русский язык!
- Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,
Выучи русский язык!
- Он твой наставник- великий, могучий,
Он переводчик, он проводник,
Если штурмуешь познания кручи,
Выучи русский язык!
Стихотворение « Два языка»……
Родной язык!
Он с детства мне знаком,
На нем впервые я сказала «мама»,
На нем клялась я в верности упрямой,
И каждый вздох понятен мне на нем.
Родной язык!
Он дорог мне, он мой.
На нем ветра в предгорьях наших свищут,
На нем впервые довелось услышать
Мне лепет птиц зеленою весной.
Но как родной люблю язык я русский:
Он нужен мне, как небо, каждый миг.
На нем живые трепетные чувства открылись мне,
И мир открылся в них.
Текут две речки в сердце, не мелея,
Становятся единою рекой.
Забыв родной язык, я онемею.
Утратив русский- стану я глухой.
Е.Елубаев «Самый богатый человек».
«Самый богатый человек».
Знать язык сегодня стало
Лишь один, не скрою, мало.
Если два- вопросов нет,
Ты для всех – авторитет.
Тех, кто три прекрасно знают,
Все за гениев считают.
Ну, а, если все четыре-
Нет людей богаче в мире.
Музыкальная пауза. Частушки (ученицы 6 класса исполняют частушки)
- Во второй части вы должны показать свои знания по русскому языку, пока чему научились, как научились. У нас в зале собрались учащиеся 6-7 классов. Соберем две команды. Желающие на сцену.
1 команда – Всезнайки, 2 – Умники .
Команды представляются.
Конкурсы просты, интересны.
Команды в сборе. Курс намечен и начинается игра.
Пусть каждый смело вступит в бой, в азарт соревнования.
Успех придет не сам собой, помогут ваши знания
1 конкурс «Разминка» /вопросы на разные темы/
1 команде
1.Какой зверь любит малину/медведь
2.Подземная железная дорога/ метро
3.Отец твоего отца тебе/дед
4.Дом автомобиля/ гараж
5.Говорящая птица/ попугай
6.Чем заканчивается день и ночь/ь
7.Сколько падежей в русском языке/6
8.Антоним к слову рассвет/закат
9.Раздел языкознания ,который изучает звуки и буквы(Фонетика)
10.Что находится посередине Волги? (Буква л)
2 команде
1.День веселья, радости, торжества/праздник
2.Участок земли под овощи/огород
3.Какое государство можно носить на голове/Панама
4.Что изучает Лексика? (Словарный состав)
5.Какие местоимения самые чистые? (вы-мы-ты)
6.Как каплю превратить в цаплю/к на ц
7.Синоним к слову работа/дело, труд
8.В названии какого дня недели есть удвоенная согласная/ суббота
9.Какие два местоимения мешают движению на дорогах? (я-мы)
10.Сколько звуков слове коньки/5
- Словарное богатство русского языка создается не только большим количеством слов, но и тем, что в нем много синонимов, антонимов, поговорок, пословиц, фразеологизмов.
2.Тур. «Мир фразеологизмов»/слайд
1 команде- Подобрать антонимы к фразеологизмам
Рукой подать/ за тридевять земель
Водой не разольешь/ как кошка с собакой
2 команде- Подобрать антонимы к фразеологизмам
Засучив рукава/ спустя рукава
Рта не закрывает- слово не вытянешь
3 тур « Фразеологический зверинец .»
Поймал как – то тигр лису, она хитрая, повертела пушистым хвостом, морду к верху подняла: - Не посмеешь меня съесть! Я послана сюда быть властелином леса. Тигр поглядел на лису и не поверил. - Не веришь мне? Так пойдем со мною в лес. Посмотришь, как звери меня боятся. Согласился тигр. Лиса важно шагала впереди, а тигр следом. Что тут поднялось! Все звери и птицы, увидев тигра, бросились в чащу, поглубже забрались в норы.
– Ну, теперь ты убедился? Кто меня не боится?
– Да, ты действительно могущественна, - ответил тигр. Эта сказка была сложена две с лишним тысячи лет назад. Но и сейчас существует фразеологизм «хитер как лиса». А знаете ли вы фразеологизмы? Сейчас проверим. Я читаю начало фразеологизма , а вы должны отгадать их конец . Итак, начали …
/Хитер как….лиса, упрям как…бык…, труслив как …заяц, голоден как …волк, здоров как…бык, изворотлив как ..уж, надут как..индюк, нем как..рыба, грязный как..свинья, болтлив как ..сорока, колючий как ..еж/ 4 тур. «Кто быстрее? Кто умнее?»
Ваша задача: Каждый участник должен ответить на вопрос быстро . Остальные участники не имеют права отвечать не на свой вопрос. Выигрывает та команда ,которая ответит на большее количество вопросов. Отвечать нужно быстро, времени на раздумье не дается. - Что стоит в слове перед корнем? (приставка). - Какой писатель родился 31 февраля 1940г? (никакой) - Являются ли слова «подводный» и «водитель» однокоренными? (нет) - Кто был третьим от кого ушел колобок? Медведь, заяц, лиса. - Сколько падежей в русском языке? (6) - На какой вопрос отвечает слово в родительном падеже? (кого?, чего?) - Напиток белого цвета, полезный и детям и взрослым? (молоко) - Назовите главного героя сказки «по щучьему велению»? (Емеля). -Сколько лет рыбачил старик со старухой у синего моря? (33) - Чем заканчивается день и ночь? (мягким знаком). - Как называются главные члены предложения? (подлежащее и сказуемое) - Не буду, не хочу, не знаю. Эти слова пишутся слитно или раздельно? (раздельно) - Как называются в русском языке такие слова как: большой, огромный, гигантский? (синонимы) - Как звали мальчика, которого воспитали волки в джунглях? (Маугли ) - Как называются слова, противоположные по смыслу? (антонимы) - Завершите пословицу: «Не имей сто рублей, (а имей сто друзей)
- Кто из героев народных сказок похож на мяч? ( колобок) - Какой овощ смогли вытянуть только 6 персонажей сказки? (репка) - Как правильно сказать: извините или извиняюсь? - Как перечислить по порядку пять дней недели, не называя ни числа, ни названия дня? С помощью каких наречий ( позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)\
Вопросы болельщикам « Устами малышей»
- Кто быстрее? Угадать загадки, сказанные устами детей.
1.Ее изобрели китайцы
-У нас ее получают из дерева
-Она легко горит
-Из не получают много мусора
-На ней обычно рисуют и пишут/ бумага
2. Всегда черного цвета
- Этого много в городе, особенно там, где есть заводы и фабрики
-Это очень вредно
-У человека вызывает болезни, одежда становится грязной
- Этого много при горении/сажа
3.Его делают из песка
- Чаще всего оно прозрачное
- Когда падает оно разбивается
- Если его нагреть становится тягучим, как тесто/ стекло
5 тур. Задание этого тура называется «Умная ромашка». 3 участника от каждой команды получают лепесток от ромашки, на обороте которого написаны слова .Ваша задача – составить из этих слов пословицы - Не спеши языком, торопись делом. - Одежда лучше новая , а друзья старые. - Когда друг просит , не существует завтра. - Руки поборют одного, знания – тысячу. - Под лежачий камень вода не течет. -Кто много болтает, тот мало работает Заключительное слово. Талантливый педагог В. А. Сухомлинский писал: «Слово – тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоуханным цветком, и острым ножом, ковырнувшим нежную ткань души, и раскаленным железом, и комьями грязи... Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное – приносит беду, словом можно убить и оживить, ранить и излечить, … сотворить улыбку – и вызвать слезы, породить веру в человека - и заронить недоверие». Действительно, слово – это великая сила. Учитесь, каждый день правильно обращаться со словом, если не хотите остаться слабым звеном в цепи великих государственных свершений.
Жюри подводит итоги. Объявляет победителей
Музыкальная пауза
И в итоге нашего мероприятия я хочу рассказать вам один случай: «Маленький мальчик однажды спросил у мамы, что означает слово «всегда», ему объяснили. Мальчик запрыгал по садовой дорожке и начал повторять это слово, прибавляя к нему другие. Так получились стихи: Пусть всегда будет солнце, небо, мама, я! Об истории создания этих строк рассказал в своей книжке известный русский писатель К. Чуковский. Рассказ прочитал художник и нарисовал плакат- детский рисунок со словами мальчика. На этом не кончилась история детского стишка. Она попала на глаза поэту Льву Ошанину и композитору Аркадию Островскому.
Родилась песня. Зазвенела она детскими голосами. А потом перешагнула границы, запели её дети всего мира. Припев этой песни стал символом дружбы детей всех стран. Давайте вместе исполним припев на казахском и русском языках.
Вот настал момент прощанья:
Говорю вам: «До свидания, до счастливых новых встреч!»