1. Обобщить знания учащихся по теме, полученные на уроках русского языка, учить применять их на практике.
2. Совершенствовать навыки подбора проверочных слов.
3. Развивать фонетический слух, орфографическую зоркость учащихся.
4. Развивать творческие способности учащихся.
5. Через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса учащихся к русскому языку
6. Способствовать сплочению детского коллектива.
-осуществлять поиск учебной информации, из рассказа учителя, собственных наблюдений, личного опыта общения с людьми;
-применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов;
адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог);
-вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в парах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам
- формировать нравственно – этическую ориентацию.
1.Оргмомент - Ребята, вы любите отгадывать загадки? (отгадывают загадки) Не говорит, не поёт, А кто к хозяину идёт - Она знать даёт. ( собака) Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живет, В деревне кур крадет. (лиса.)
Без рук, без топоренка Построена избенка. (гнездо) Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь. Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все… (солнце) - Что это за слова? |
2. Акктулизация знаний - Как вы думаете, какова тема нашего занятия? -Что вы знаете о солнце? - Прочитайте, что написано на доске. Будьте для людей солнышками! Как вы понимаете смысл данной записи? Давайте дадим частичку доброты друг другу. Бросаем мяч и говорим доброе слово. |
3. Целеполагание. Просмотр фрагмента мультфильма «Мы за солнышком идем» -Ребята, а какие хорошие дела мы можем совершать на уроке русского языка? - А помогает ли нам урок стать культурными, добрыми людьми? - Кто считает, что важно знать русский язык, правильно писать и говорить? «Мы не властны над речью других, но мы хозяева своей собственной речи; это наше зеркало, и пусть оно не будет грязным». Для повышения речевой грамотности больше читайте, не давайте слову опережать мысли. Подумайте до того, как скажете. |
Комментарии: этот материал позволит закрепить знания и умения, полученные на уроках; привлечь учащихся к активности в проведении занятия. 4. Разминка Какие знаки ставятся в конце предложения. Как пишутся имена и фамилии людей? На какие две группы делятся все звуки и буквы? Сколько гласных букв в русском языке? Как узнать, сколько в слове слогов? Из чего состоит предложение? Как переносится слово? Выделение голосом одного из слогов в слове. Сколько гласных в слове «медведица»? Сколько букв в слове «слива»? 11.С какой буквы пишется первое слово в предложении. 12.Как обозначаются звуки на письме? 13.Сколько букв в русском языке? 14.Может ли слово состоять из одного слога? 15.Из чего состоит наша речь? 16.Переносится ли слово из одного слога? 17. Два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу- это .. 18. Сколько слогов в слове «машина»? |
5. Все начинается со слова Комментарии: такие задания развивают воображение, внимание, умение логически мыслить «Расшифруйте слово». Выпишите из каждой строки только русские буквы. % & # C № П $ А ¥ % С ? @ И @ # № ) ¥ ?? & ® № ? * » № № ? Б О & © * + % & # П № О $ Ж ¥ % А ? @ Л @ # № ) ¥ ?? & ® № ? * » № № ? У Й & С © * ТА + % & # И № З $ В ¥ % И ? @ Н@ # № ) ¥ ?? & ® № ? * » № № ? И & С © * Т +Е (Спасибо, пожалуйста, извините.) - Что это за слова? ( слова с непроверяемой безударной гласной) А какие ещё вежливые слова, вы знаете? А часто ли вы их говорите? - Давайте вспомним вежливые слова. Я буду называть слова, а вы называйте противоположные по смыслу Плохо – хорошо Зло – добро Война – мир Грубость – вежливость Ложь – правда Ленивый – трудолюбивый Грязный – чистый Двойка-пятерка - Ребята, а как вы думаете словом можно сделать хорошее дело? А плохое? - Объясните пословицу: Доброе слово и кошке приятно. Работа в группах. (класс делится на 3 группы) - Сказать пословицу с разной интонацией. Доброе слово и кошке приятно. Доброе слово и кошке приятно? Доброе слово и кошке приятно! - Давайте не забывать говорить друг другу добрые слова. - Вернемся к теме нашего занятия. |
6. «Найди слова» - Найдите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением, выпиши их в первый столбик, слова с непроверяемой безударной гласной- во второй столбик. Зв…зда, др…ва, к…рова, к…пуста, тр…ва, б…рёза, д…ревья, д…рога, з…мля, с…бака |
7. «Редакторы» (лингвистическое задание) -Незнайка, Буратино и Нехочуха учились писать слова с безударной гласной. Проверьте, правильно ли они их написали. Выберите нужное проверочное слово, подчеркните его. (карточки) Зема (зёма, зимы), реды (редко, ряд), каты (катит, кот), липить (липка, лепка), ленивый (лень, линька), мостерить (мост, мастер) сталы (стол, стал). |
8. «Разгадай ребус» (коллективная работа) Комментарии: такие занимательные задания вырабатывают у ребенка зрительную память и тренируют правописание, учат быть сосредоточенным, развивают внимание. Все это способствует продуктивной учебной деятельности."Внимание - это, — по словам К.Д.Ушинского, — единственные ворота, через которые все входит в наше сознание”. Это первая ступенька собранности. Дети пишут на листочках слова- отгадки. - Подчеркните слова, в которых безударные гласные не проверяются ударением. (Презентация) |
9. Дидактическая игра (работа в паре) Первый участник произносит первые 6 слов с безударным гласным, второй должен ответить словом, проверочным для данного, затем участники меняются местами. Разд…лить, ч…сло, пл…хой, т…нцор, л…пить, сн…говик, гр…знуля, ч…стюля, д…ревья, встр…чать, с…сна, м…рской. |
10. Загадки Комментарии: значение загадки велико в обучении русскому языку в начальной школе, как на уроке, так и во внеклассной работе. Загадка развивает сообразительность и любознательность у детей, интерес к родному языку, учит мыслить, сопоставлять предметы и явления. - У каждого из вас 4 полоски бумаги. Напишите на каждой по одному слову: медведь, заяц, воробей, петух. Это четыре слова- отгадки. Слушайте загадки и поднимайте карточку с отгадкой. Видали вы его не раз, Он скачет в двух шагах от нас. «Чирик-чирик, чирик-чирик!» Кто к этой песне не привык! Кто в лесу глухом живёт, Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мёд, А зимой сосёт он лапу. Я не будильник, но бужу, Я с бородой и в шпорах. С большою важностью хожу И вспыльчив словно порох. Угадайте, что за шапка. Меха целая охапка. Шапка бегает в лесу, У кустов грызёт кору.
|
10. Раскраска. Комментарии: Картинка- раскраска по теме ` Безударные гласные` предназначена для самопроверки, развитию интереса к урокам русского языка
|
8. Пожелание друг другу. (Детям раздаются рисунки солнышка) На солнышках написать пожелания для друзей. |
9. Рефлексия - Отгадайте загадку. Есть у радости подруга В виде полукруга. На лице она живет: То куда-то вдруг уйдет, То внезапно возвратится. Грусть-тоска ее боится. (Улыбка.) Дарите друг другу тепло и улыбки! Всего лишь улыбка - и Вам будут рады! Улыбка делает нас добрее, улыбка украшает нас. Улыбка помогает нам в отношениях с людьми. Улыбнемся друг другу! |