kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра на тему Путешествие по океану Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Методическая разработка внеклассного занятия русского языка на тему "Путешествие по океану Русский язык"рекомендуется для обучающихся 5 класса.Занятие проводится в форме КВНа.Содержание мероприятия состоит из нескольких конкурсов: приветствия 2-х команд,продложения пословиц, состязания капитанов и эрудитов.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра на тему Путешествие по океану Русский язык »

КВН на тему « Путешествие по океану Русский язык »


Вступительное слово: чтение стихотворения М. Геттуева

Спросят меня, что похоже на море?

- Русский язык – не замедлю с ответом,

- Он, словно море, согреет зимою,

Свежесть подарит засушливым летом.

Воды его, разливаясь без края,

Блещут немеркнущим солнечным светом:

К людям хорошим в дальние страны

Катятся волны с горячим приветом

Русский язык – безграничное море!

В глуби морской я дождался улова:

Выловил ключ ,открывающим радость,-

Этим ключом было русское слово.

-Сегодня у нас необычный вечер – игра. Мы отправляемся в далекое и трудное плавание. Конечно, море будет ненастоящим, но « плыть » от этого не станет легче. Это- море знаний, самое бурное, штормовое из всех морей существующих на Земле.

Мы отправляемся на двух кораблях:

1 команда « Юнги »

2 команда « Матросы »

-А сейчас команды представят друг –друга

1. Приветствие команды « Юнги »

« Мы веселые ребята

И не любим мы скучать

С удовольствием мы с вами

Готовы в море уплывать.

Мы отвечаем дружно

И здесь сомнений нет

Сегодня будет дружба в

Владычицей побед.

2. Приветствие команды « Матросы »

« И пусть острей будет игра

Сильней соревнование

Успех решает не судьба

А только наши знания.

И. соревнуясь вместе с Вами

Мы останемся друзьями

Пусть борьба кипит сильней

И наша дружба крепнет с ней.


- Для нашей игры нужно выбрать жюри. Членами жюри станут гости: (учителя 3 человек )

Команды.все вместе.

«Вам и слава и почет

Все мы любим точный счет»

Болельщики:

«За команду мы болеем

И друзьям помощь сумеем»



-Чтобы отплыть от причала, командам придется выполнить следующее задание.


1.Закончить пословицу.

« Встречают по одежке….( провожают по уму )»

« Не зная броду ……( не суйся в воду ) »

« Заставь дурака Богу молиться….( он и лоб расшибет ) »

« Не родись красивой …. ( а родись счастливой ) »

« Не плюй в колодец… ( пригодится водицы напиться ) »

« Сколько волка не корми….. ( он все в лес смотрит ) »

« Рыба ищет, где глубже…. ( а человек где лучше ) »

« С миру по нитке ……( голому рубаха ) »

« Ласковым словом и камень …(растопишь)»

«Легко сказать ,…(да тяжело сделать)»


-Но вот наши корабли отошли от берега. Вот и Первый риф. Его преодолеет тот ,кто обнаружит и исправит ошибки, которые связаны с незнанием точного значения слова или с неудачным расположением и употреблением слов.


2. Исправьте ошибки .

1. У нас много сообщников среди простых людей всего мира. ( много единомышленников)

2. Рекламируется шоколад: он самый нежный, самый молочный

( относительное прилагательное не имеет превосходной степени )

1.Он оказался круглым невежей в технике ( круглым невеждой )

2. На ценниках в магазинах нередко пишут «мясо говядины »,« мясо свинины ».

( говядина – это мясо коровы или быка как пища, а свинина – свиное мясо как пища. Нужно писать свинина, говядина )

( « Матросский танец » 2 -3 классы )


- Ой,ой,ой.Во время маневрирования среди рифов корабли получили пробоины.Нужно их немедленно закрыть. Для этого нужно выполнить задание.


3.Разгадайте загадку:

1. Его вешают,приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь;его всюду суют,вмешиваясь не в свое дело.(нос)


2.Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле; на него бросают слова и деньги, кто их не ценит(ветер)


-Ну вот корабли починены , теперь можно и отдохнуть.Давайте,пристанем вон на тот маленький остров,кажется ,нас там ждут

( « Остров невезения » 5 класс )

Правила , да правила

Сведут они с ума.

Школа нас заставила

Зубрить их допоздна.

Зубрим утром, вечером,

Но просто жизни нет.

Когда же все это кончится

Кто же даст ответ?

Есть же жизнь хорошая,

Только где же она?

Зубрить не надо правила

С утра и допоздна,

Можно веселиться .

Петь и танцевать.

Но где страну такую

Нам, лодырям, сыскать?

Остров для бездельников

На планете есть

Ленивых понедельников

Никому не счесть.

Лентяям все позволено,

Для них запретов нет.

Наук они не знают,

Едят много конфет.

Живут там необычные

Ребята – бунтари,

Снаружи симпатичные

И скучные внутри,

Со жвачкой только дружат

И не читают книг,

Но кто ж из вас захочет

Быть похожим на них?



- Поплывем дальше. Капитаны пришло ваше время .Без подготовки прочитайте слова.

4. Конкурс капитанов

Задание первой команде:

Ателье, досуг, звонить, километр, конечно, музей, пустячный,

столяр, тест, теннис, яичница, углубить, алфавит, доска, у доски, на доску.


Задание второй команде:

Кашне, квартал, магазин, модель, облегчить, партер, портфель, тема, что, щавель, начать. Чтобы, булочная, цемент, каучук, свекла.


-Чтобы определить по правильному ли курсу идем, нужно в стихотворении найти фразеологизмы.

-Бывает частенько, что слово одно,

Но очень по-разному служит оно.
Примеры тут можно найти без труда

Возьмем хоть короткое слово вода.

Вот был я мальчишкой, да детство прошло,

С тех пор немало воды утекло.

О смелом мы вправе сказать на перед:

Такой сквозь огонь и сквозь воду пройдет.

А гуси и утки-сухие всегда.

Заметили люди: как с гуся вода.

Случалось с тобою: ты правил не знал,

Молчал при опросе?.

Воды в рот набрал.
Лентяй отдыхает ,а время идет-

Под камень лежащий вода не течёт.

Сказать болтуну мы порою не прочь:

«Довольно ,мол, воду-то в ступе толочь»

Не прочь и другому сказать невзначай:

«Довольно лить воду!

Ты дело давай!»

Работать впустую.

Что скажут потом?

Не дело, мол, воду носить решетом.


«Антошка» 2-4

-Смотрите, смотрите!. Справа по борту какой-то предмет.

Это закупоренная бутылка. Выловим и откроем её. На листке что-то написано.


5.Расставьте знаки препинания и прочитайте высказывание. Отгадайте, кому оно принадлежит.

1к читает:

«Берегите наш язык наш прекрасный язык этот клад это достояние переданное нам нашими предками». И.С.Тургенев.






2 к читает:

«Русский язык Тысячилетия создавал народ это гибкое пышное неисчерпаемо богатое умное поэтическое и трудовое орудие социальной жизни своей мысли своих чувств своих надежд своего гнева своего великого будущего» ??


- Чтобы наше путешествие было нескучным ,пусть наши матросы покажут нам свою находчивость, умение.

Танец «Калинка»

Песня «Валенки»

- Молодцы, ребята. Очевидно ,дальше вас ждет спокойное плавание. Однако впереди пиратский флаг! Они могут взять наш корабль на абордаж. Чтобы этого не случилось, нужно отбить атаку.

6.Отгадать загадки.

- Нелегкое это дело отбиваться от пиратов. Ещё одно задание нужно выполнить.


7.Замените имя существительное синонимами с приставкой не-

Нельзя терпеть ложь (неправду)

Его сломило горе (несчастье)

Надо исправлять дефекты (недостатки)

Для всех горько рабство (неволя)


-Ну вот ,отбились от пиратов. Поплыли дальше. Вон издалека виднеется наш причал. Значит, и наше путешествие подходит к концу. Чтобы высадиться ,нужно выполнить ещё одно задание.

Ребята ,вы уже знаете ,что 2007 год в РФ обьявлен Годом Русского языка .В течение года мы с вами проводили очень много мероприятий, конкурсов. Мы должны бережно относиться у языку, ведь неграмотная, несвязная,грубая речь,сквернословие, уголовный жаргон, а чаще мат стали нашим повседневным и ежечасным явлением. Можем ли мы в своей речи обходиться без этих слов?

На этот вопрос постараются ответить наши участники Командам заранее было предложено выступление на тему:.

«Можно ли обходиться в своей речи без бранных слов»

«Берегите наш язык от засорения»

Танец «МОРЯЧКА»

8.Чтение сочинений

-Проделав большое путешествие, мы с вами вернулись домой.

Пока жюри подводит итоги, мы с вами споем песню

Алфавит на память знать, безошибочно писать ,

Учат в школе(3)

Про глагол и про тире ,и про буквы в букваре

Учат в школе(3)

Части речи изучать, , в словаре искать слова

Учат в школе(3)

Про падеж и про разряд, прилагательных отряд

Учат в школе(3)

Суффикс в слове выделять, предложения составлять

Учат в школе(3)

Про падеж и про разряд, прилагательных отряд

Учат в школе(3)





В Н И М А Н И Е ! КОНКУРС.

Самый лучший знаток русского языка.


1.Закончить пословицу.

« Встречают по одежке….

« Не зная броду ……

« Заставь дурака Богу молиться….

« Не родись красивой ….

« Не плюй в колодец…

« Сколько волка не корми…..

« Рыба ищет, где глубже….

« С миру по нитке ……

« Ласковым словом и камень …

«Легко сказать ,…


2.Исправьте ошибки .

1. У нас много сообщников среди простых людей всего мира.

2. Рекламируется шоколад: он самый нежный, самый молочный

1.Он оказался круглым невежей в технике

2. На ценниках в магазинах нередко пишут «мясо говядины »,« мясо свинины ».


3.Расставьте ударение в словах

Ателье, досуг, звонить, километр, конечно, музей, пустячный, кашне, квартал, магазин, модель, облегчить, партер, портфель, тема, что,столяр, тест, теннис, яичница, углубить, алфавит, доска, у доски, на доску,щавель, начать,чтобы, булочная, цемент, каучук, свекла.


4.Напишите фразеологизмы со словом «вода».


5.Расставьте знаки препинания и прочитайте высказывание. Отгадайте, кому оно принадлежит.

А)«Берегите наш язык наш прекрасный язык этот клад это достояние переданное нам нашими предками».


Б). «Русский язык Тысячилетия создавал народ это гибкое пышное неисчерпаемо богатое умное поэтическое и трудовое орудие социальной жизни своей мысли своих чувств своих надежд своего гнева своего великого будущего»


5.Подберите синоним с не-

ложь -

горе-

дефекты -

рабство –

враг-

Ответы предоставить к 11.12.

П А М Я Т К А «Будьте осторожны со словами!»


  1. Избегай тех повторений, которые приходят от бедности языка.

  2. Избегай слов – «паразитов», слов мусорных, ничего не добавляющих к мысли.

  3. Правильно ставьте ударения в словах.

  4. Пословицы, поговорки, крылатые выражения –твои друзья. Употребляй их! Они помогут тебе сделать твою речь образной и выразительной.

  5. Уважай своих слушателей, не думай, что они глупее тебя.

  6. «Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово,- значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус».

В.Г.Белинский.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-игра на тему Путешествие по океану Русский язык

Автор: Мажар Наталья Владимировна

Дата: 31.01.2015

Номер свидетельства: 165067

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства