-Здравствуйте ребята, сегодня я проведу у вас внеклассное мероприятие по русскому языку.
В школу ходим мы не зря.
Без наук никак нельзя!
В жизнь не грамотным войдёшь
За минуту пропадёшь.
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.
Приглашаю вас сейчас
Поиграть в веселый час.
Девиз нашего мероприятия: «Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» (Р. Сеф)
- Я уверена, что вы не хотите скучать. Ведь так? Молодцы!
- Поэтому ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Знаний русского языка и определим команду знатоков русского языка.
II. Вводная часть:
- Сейчас я поделю вас на команды. 1 ряд будет у нас «Умняшками», 2 ряд «Познавашками», а 3 ряд «Почемучками». Ребята, вам нравятся ваши названия?
-Все ваши ответы будут оцениваться мной и Александрой Владимировной и в конце мероприятия мы узнаем, какая команда будет носить звание «Знатоки русского языка».
- Ну что ж, хорошо, тогда приступаем к нашему путешествию.
III. Основная часть:
1. «Отгадайте героев сказок»
-Отгадайте загадку. О каком сказочном герое идёт речь?
-Вот ваши загадки команда «Умняшки»:
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)
Загадки команде «Познавашки»
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали… (Дюймовочка)
Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать… (Яга)
Загадки команде «Почемучки»
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)
2. «Составьте новые слова» (всем командам)
-Сейчас мы раздадим вам карточки с заданием. После выполнения задания, мы проверим правильность его выполнения. Составьте новое слово, поменяв в данном слове только одну букву:
ШАР — (пар, жар), ДОМ — (дым), ДУБ — (зуб), МЁД — (лёд), МЕЧ — (мяч), СТОЛ — (стул), НОРА — (кора), ЛЫЖИ — (лужи), БАНК — (танк), ТОЧКА — (ночка, дочка, бочка)
3. «Соберите пословицу».
-А сейчас мы проверим, как вы знаете пословицы. Каждая из команд получит свою карточку с заданием. Начинаем! Какая команда выполнит задание, поднимает руку и говорит свой ответ.
Команде «Умняшки» — «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
Команде «Познавашки» — «Нет друга-ищи, а на шёл- береги»
Команде «Почемучки» — «Как аукнется, так и откликнется»
4. «Сравнение»
- Сейчас каждой команде мы зададим по два выражения. Это задание на сравнение. Я уверена, вы не раз слышали эти выражения.
Умняшки
Голоден как … (волк)
Упрям как: … (осёл)
«Познавашки»
Труслив как… (заяц)
Нем как… (рыба)
«Почемучки»
Хитёр как… ( лиса)
Драчлив как… ( петух)
5. «Прочитай-ка»
- На доске указаны слова для каждой команды. Прочитайте их. Найдите лишнее. Поднимаем руку, кто уже справился.
«Умняшки»
РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК, ОРЕВД
Ответ: карандаш, ручка, кисточка, ведро. (лишнее слово ведро)
«Познавашки»
ЯМЧ, РАБАНАБ, ЯОЛ, ЮАЛ.
Ответ: мяч, барабан, Оля, юла. (лишнее слово — Оля)
«Почемучки»
ЛЕЙК, ЛИНСТИПЛА, САРКАК, ТЕЕРВ
Ответ: клей пластилин краска ветер. (лишнее слово — ветер)
6. «Получи слово»
- Я уверена, что Александра Владимировна хорошо научила вас различать звуки по глухости и звонкости. Сейчас, мы каждой команде дадим по карточке. Команда, выполнившая задание, поднимает руку и называет получившиеся слово.